У каждого интернет-магазина своя аудитория, и в каждой индустрии есть свои особенности. Специалисты компании Blue Triangle Technologies, поставщика услуг в области повышения производительности сайтов, провели исследование, как влияет производительность сайта на конверсию на 4-х разных сайтах из разных индустрий.

Исследование проводилось в течение ноября 2015 года. Объем транзакций, который принял участие в исследовании:

Посетителей сайтов: более 36 миллионов
Конверсий: более 1 миллиона
Объем продаж: более 305 млн долларов

В процессе исследования измерялась производительность главных страниц сайтов и карточек товара.

Интернет-магазин №1: одежда из ценового сегмента «high-end»


Объем продаж за время исследования: более 75 млн долларов
Посетителей: 65 миллионов

На графике показаны распределение посетителей по времени загрузки страниц – главной и страницы с карточкой товара (сплошные области показывают объем трафика – правая шкала) и конверсии этих страниц (линии – левая шкала).



Как видно, производительность действительно важна для этого сайта. Разница в конверсии «быстрых» и «медленных» страниц составляет около 2-х раз для карточек товара.

Оказалось, что время загрузки влияет не только на конверсию, но и на размер покупки.

Пиковые показатели дохода на 1 покупателя приходятся на время загрузки в 1,5 секунд и составляют 224 доллара для главной страницы и 240 долларов для карточки товара.

Чтобы оценить масштаб влияния, был проведен анализ того, как на указанных данных повлияет сокращение времени загрузки страниц.

Сокращение времени загрузки всего на 0,1 секунды дает:

  • Для главной страницы: прирост выручки в 419 тыс. долларов в месяц. Это дало бы +0,6% к месячной выручке
  • Для карточек товара: прирост выручки в 925 тыс. долларов в месяц (+1,2% к месячной выручке)

Интернет-магазин №2: бытовая техника и электроника


Объем продаж за время исследования: более 100 млн долларов
Посетителей: 18,5 миллионов



Что интересно в этом случае — падение конверсии и главной страницы и карточки товара не останавливается после достижения некоторого предела и стабильно падает с увеличением времени загрузки. Разница в конверсии между «быстрыми» и «медленными» страницами также может превышать 2 раза.

Пиковые показатели дохода на 1 покупателя приходятся на время загрузки в 1 секунду и составляют 464 доллара для главной страницы и 403 доллара для карточки товара.

Сокращение времени загрузки на 0,1 секунды дает:

  • Для главной страницы: прирост выручки в 3,6 млн долларов в месяц (+2,1% к месячной выручке)
  • Для карточек товара: прирост выручки в 2,1 млн долларов в месяц (+3,5% к месячной выручке)

Интернет-магазин №3: украшения и аксессуары


Объем продаж за время исследования: более 550 тыс. долларов
Посетителей: 272 тысячи



Как видно, в этом случае снижение конверсии с ростом времени загрузки страницы не такое значительное, но оно тоже присутствует. Гораздо меньшая зависимость конверсии и скорости загрузки в этом случае может быть связана с большей лояльностью посетителей к этому интернет-магазину, или наличием специфической/уникальной подборки товаров, отсутствующих в других интернет-магазинах.

Пиковые показатели дохода на 1 покупателя приходятся на время загрузки в 1,1 секунды для главной страницы и в 6 секунд для карточки товара и составляют 110 и 101 доллар соответственно.

Сокращение времени загрузки на 0,1 секунды дает в случае с этим сайтом не такие уж значительные цифры:

  • Для главной страницы: прирост выручки в 3,9 тыс. долларов в месяц (+0,7% к месячной выручке)
  • Для карточек товара: прирост выручки в 8,7 тыс. долларов в месяц (+1,6% к месячной выручке)

Интернет-магазин №4: спортивные товары


Объем продаж за время исследования: более 61 млн долларов
Посетителей: более 10 миллионов



Пиковые показатели дохода на 1 покупателя приходятся на время загрузки в 2,5 секунды для главной страницы и в 1,5 секунды для карточки товара и составляют 117 и 130 долларов соответственно.

Этот сайт является показательной иллюстрацией следующего: перед тем, как начинать оптимизацию производительности сайта, необходимо разобраться с тем, на каких страницах ее проводить.

В данном случае четко видно, что на главной странице конверсия стабильна, независимо от скорости загрузки, и, соответственно, возможностей для извлечения прибыли за счет ускорения нет.

Однако на страницах с карточками товара мы видим четкую картину снижения конверсии с ростом времени загрузки, и здесь владелец сайта точно может улучшить свои результаты, если ускорит загрузку карточек товара.

Сокращение времени загрузки на 0,1 секунды дает:

  • Для карточек товара: прирост выручки в 1,2 млн долларов в месяц (+2% к месячной выручке)
  • Для главной страницы прирост выручки от ускорения загрузки отсутствует.

В заключение отметим, что полученные результаты весьма сильно различаются между собой. Это связано с разным характером и индустрией, в которой работают эти интернет-магазины.

Поэтому кажется неразумным предлагать какие-то «правила», основанные на средних величинах, наподобие «карточка товара должна загружаться за 1,5 секунды». Очевидно, что это очень сильно зависит от каждого конкретного сайта.

Несомненным остается одно: зависимость между скоростью загрузки сайта и конверсией есть, и это одна из тех областей, инвестиции в которую обеспечат бизнесу хороший возврат.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (34)


  1. Grom1k
    21.10.2016 13:03
    +1

    Речь идет о полной загрузки страницы включая весь контент или о времени ответа сервера?


    1. sunnybear
      21.10.2016 13:05
      +1

      О полной загрузке страницы


  1. xpert13
    21.10.2016 15:43
    +9

    Извините, но высосано из пальца. Я не сомневаюсь, что какая-то зависимость есть, но делать конкретные выводы можно только в том случае, если гарантировано меняется только одно — скорость загрузки страницы, что практически нереально. Может в те моменты, когда страницы грузились медленее, фаза луны такая была, что люди передумывали делать покупки.

    В заключение отметим, что полученные результаты весьма сильно различаются между собой. Это связано с разным характером и индустрией, в которой работают эти интернет-магазины.


    Если существует какая-то четкая зависимость — то скорее всего пропорции в процентном соотношении соблюдались бы вне зависимости от индустрии. А так, это больше похоже на «подгоняем факты под выдуманную теорию», в стиле «недополученной прибыли от раздачи пиратских фильмов».

    Я всеми руками за то, чтобы сайты работали быстрее, но я против вот таких вот псевдонаучных статей спонсируемые хостингами ради увеличения своей прибыли.


    1. psman
      21.10.2016 16:02
      +1

      Ну тут стоит понимать что автор двигает свою систему и делает это через кейсы сайтов с многомиллионными посещениями, а продает тем у кого денег на VPS еле-еле хватает. Все равно что рекламировать бросить учебу и заниматься любимым делом в гараже на примере Гейтса.
      Сервис конечно полезен для некоторых у кого сайты представляют собой смесь франкенштейна и фарша, но для многих с учетом торговли через яндекс-маркет и по куче других причин не имеет смысла.


      1. sunnybear
        21.10.2016 16:04
        -1

        речь идет, конечно, про айри.рф


        1. psman
          21.10.2016 16:21

          Да все мы знаем о каком сервисе идет речь. И что настолько все плохо, что уж и в Бизнес Молодость пришлось ходить и пугать идиотов слушателей что без вас они погибнут.


    1. egoserg
      21.10.2016 16:21

      Согласен с вами.
      Я вот не уверен что магазин круглый год продает один и тот же товар.
      И наценка на товары у них постоянная.


  1. nvv
    21.10.2016 15:52

    В исследовании использована версия сайта только для стационарного компьютера или мобильная версия тоже учтена?


    1. sunnybear
      21.10.2016 17:15

      здесь есть хорошее исследование только для мобильных https://habrahabr.ru/post/310714/


  1. Tatikoma
    21.10.2016 16:01
    +1

    >Оказалось, что время загрузки влияет не только на конверсию, но и на размер покупки.
    А тут точно курица и яйцо не перепутаны?

    Покупатель делающий большие покупки вполне себе может обладать компьютером и интернетом позволяющим быстрее загрузить страницу.

    Не правильнее будет сказать, что время загрузки коррелирует с размером покупки?


  1. rodial
    21.10.2016 16:04
    +2

    Пользователи с более толстым кошельком имеют более шустрый интернет, никакой загадки.
    0.1 секунды врятли сыграет роль при времени загрузки сайта более 1с.


  1. psman
    21.10.2016 16:06

    А если сайт среднестатистический в рунете, то как считаете, стоит ли им платить что либо за то, что бы при среднем обороте в 200 тыс повысить оборот на 4 тыс и прибыль на 500-1000 рублей??


    1. Nickmob
      24.10.2016 14:11

      Среднестатистический сайт можно ускорить не на 0.1 секунду, а секунд на 10. Соответственно эффект будет гораздо больше, чем в этом кейсе.


      1. psman
        24.10.2016 16:46

        Много ли сайтов знаете которые грузятся до момента отображения страницы более 10 секунд и у которых есть деньги от 250 рублей в сутки?
        Какой нить битрикс делает многое из коробки, к примеру, как и прочие CMS.
        Кривые сайты у тех, у кого за неимением средств не было возможности привлечь специалиста, скорее всего делали все сами.


        1. Nickmob
          24.10.2016 19:05

          Я знаю много. Даже делаю обзоры таких сайтов, можете посмотреть вот здесь: https://www.youtube.com/playlist?list=PLVGNbLVYLVSVQfQEY9ALNPRnDWLf6oM7w.
          Насчет CMS и особенно Битрикс я бы не обольщался, как правило исправить реальные проблемы клиентской производительности они не могут.


  1. remal
    21.10.2016 16:18
    +1

    Автор, расскажите, пожалуйста, откуда каждая цифра взялась? По каким формулам она была выведена?

    Далее: каким образом была доказана зависимость конверсии от скорости загрузки? Для доказательства таких гипотез существует своя теория с мат аппаратом, насколько я видел.

    Откуда явные аномалии на графиках — время загрузки = 0? Что это? Нажатие кнопки «назад»? Если да, то где информация как эта аномалия в поведении влияет на остальные цифры?

    Были ли разделены пользователи на тех, кто первый раз просматривает страницу и второй (ресурсы грузятся из кеша)?

    По первому примеру. В пике — около 8-9кк сессий при конверсии около 13%. Это в районе 1кк покупающих сессий на странице товара. При обороте $75кк получается средний чек $75. Это я даже не учитываю, что есть покупки с других страниц. Я прав в своих рассуждениях? Даже если конверсию в 5% взять — $200 выходит. Это какой же high-end ценовой сегмент получается?


    1. sunnybear
      21.10.2016 16:26
      +1

      Первоисточник здесь: http://www.bluetriangletech.com/resources/blog/november-2015-web-performance-case-study/
      Скорее всего речь, действительно, идет про средне-верхний ценовой сегмент (конверсия 3-8%, чек $117-460).


      1. remal
        21.10.2016 16:45

        Во-первых, там ничего этого не объясняется. Но раз уж вы используете их материалы, то лично я ожидаю, что вы можете ответить на эти вопросы.

        Во-вторых, некоторые вещи переведены некорректно, что сильно искажает суть. «Доход на покупателя» != «доход на посетителя». Что сразу показывает, что в случае с магазином одежды средний чек более $2к. Что уже куда как лучше соответствует «high-end ценовому сегменту».

        Ну и напоследок. Графигов я там не увидел.


        1. psman
          21.10.2016 17:05
          +1

          А что там объяснять. Один маркетолог без пруфов пишет хвалебную статью. Остальные переводят и используют несопоставимые вещи для привлечения внимания клиентов на сайте где каждый десятый может посчитать и оценить информацию отсеивая маркетинговые шоколадные сопли.
          Тут клиентов фактически нет, зато много специалистов которые делают все изначально так что не нужно потом платить по десятке в месяц сервисам левым.


          1. remal
            22.10.2016 15:56

            Справедливости ради стоит сказать, что при создании интернет-магазина цели сделать его быстрым нет. У владельца есть цель денег заработать. Имхо, профессионал-технарь должен это понимать и выбирать решения, а также расставлять приоритеты, согласно этому. Пока ты не продаешь на очень большие суммы, и секунда лишняя во времени загрузки значения не имеет.


        1. sunnybear
          21.10.2016 17:05
          +1

          Если продажи — $350М, конверсий — 1,14М, то доход на покупателя — как раз те самые $100-400, которые рассматриваются в статье. При конверсии 3-8% доход на посетителя меньше в 15-30 раз.

          Исходные графики я нашел здесь: https://www.bluetriangletech.com/performance-insider/november-2015-web-performance/

          В их инфографике допущены опечатки, видимо: говорится про revenue per visitor, но по факту речь идет про revenue per customer (можно проверить, просто разделив объем продаж на число посетителей).

          Про формулы вопрос непонятен. Статья не теоретическая, а практическая: измерили время загрузки страницы и конверсию, соотнесли показатели. Какую формулу вы ожидали увидеть?

          Разделение по кэш/не кэш, скорее всего, не производилось. Я лично не видел ни одного (из 4 десятков) исследований, где была разница между быстрой загрузкой сайта из кэша и быстрой загрузкой сайта мимо кэша. Имеет значение время загрузки, а не особенности достижения такого времени.


          1. psman
            21.10.2016 17:48

            Много ли в РФ сайтов где рост в 2% стоят к примеру 5-10 тыс в день?? А не много.
            Много ли сайтов в РФ где объем торговли более пары млн в месяц кто не может держать в штате специалиста, который держит сайт в порядке и борется и за выдачу, и за скорость? Кто эти фирмы?
            Сомневаюсь что сейчас рук отдела разработки мэдробот читает эту статью и думает «ого, мы миллионеры!!! Василич, давай к ним скорее, пока не закрылись на выходные они!!!»


            1. Master_Dante
              24.10.2016 18:20

              А много ли в РФ программистов, которые умеют делать высокий нагруз? :) :) Все о ком я слышал берут Битрикс и фигачат красивые говносайты, которые ложатся как только на них приходит 10 запросов в секунду.


              1. psman
                25.10.2016 10:30

                А много ли у кого высокие нагрузки??
                162 сайта с посещалкой более 50 тыс в сутки
                http://www.liveinternet.ru/rating/ru/#geo=ru;page=6;


                1. Master_Dante
                  25.10.2016 12:06

                  Вы дали мне ссылку на 6ю страницу… я зашел на первую и первые 30 сайтов имеют 350к+ на 12:00. Вы вечером посмотрите ))). И сколько еще сайтов не участвуют в этом рейтинге. Интересно было бы посмотреть на крупные торговые сети.


                  1. psman
                    25.10.2016 12:09

                    В крупный торговых сетях работают профи которые на уровне автора представляют что нужно делать и как это влияет на продажи.


          1. remal
            21.10.2016 23:11

            Я открыл страницу по вашей ссылке. Там указано в районе $200 на посетителя. Конверсия написана там же — около 10%. Каков тогда средний чек? Причем средний чек $2000 на товар премиум класса — куда ожидаемее $200.

            По формулам. По каждой цифре есть непонимание откуда она взялась. Вся статья — теоритическая — предположение что будет при уменьшении времени загрузки на 0.1 сек. При этом я не вижу не методик, ни обоснований.

            С такой презентацией, если бы вы пришли мне что-то продать, ушли бы очень скоро с горящими от стыда ушами. Выглядит это как набор несвязанных, взятых с потолка цифр. И обоснования этих цифр я до сих пор не вижу. Лично мне было бы стыдно, если бы эта работа была моей. Хотя, допускаю, что найдутся клиенты, котрые в это поверят и купят их/ваши услуги.


            1. sunnybear
              22.10.2016 11:56

              Вы игнорируете тот факт, что речь идет про 360М выручки и 1М конверсий?


              1. remal
                22.10.2016 15:49

                1. Откуда взялась цифра в $360кк? Причем в вашем комметарии выше — $350кк. Что тоже расходится с текстом вашей же статьи — $305кк. Неплохо вы так процентов 15 накинули…
                2. Вас не смущает, что о среднем чеке я говорил только по первому примеру — магазину одежды? А там продажи — $75кк.
                3. Тут вы, кстати, сами вырыли себе яму — заставили цифры вашей же статьи посмотреть еще раз. Вначале написано, что конверсий во *всем* исследовании — 1кк. При это в первом же примере 8кк сессий только лишь в пике при конверсии процентов 13. Что уже больше 1кк. Еще раз. Это — пик, а не полная сумма сессий. Подозреваю, что если сложить все сессии, то выйдет их на юзера просто нереальное колво. Делаю вывод, что графики к статье отношения не имеют (не зря меня удивило такое большое колво посещений в магазине премиум-класса)

                Понимаю, что вы хотите себе рекламу сделать, но так вы только репутацию испортите. Какое же у вас качество сервиса при таком подходе к работе?


                1. sunnybear
                  22.10.2016 16:06

                  ок, т.е. сейчас уже речь идет про средний чек в $100-400. Хотя бы с этим договорились.

                  Цифра 360М — описка, речь идет, конечно, про $305М. Я пока ничего никуда не накидывал, просто привел пример несоответствия ваших слов исходным фактам.

                  По первому примеру. Исходные данные
                  Total Sales: $75.98M
                  Total Visitors: 6.49M
                  Конверсия (средняя) 8-10%
                  Средний чек (на покупателя): $116-146. В конверсионном пике — да, в районе $220 (в полтора раза больше). Но по всему магазину поменьше. Что не так со средним чеком?

                  Конкретно по первому графику у меня тоже вопрос к оси Y, по которой отложены сессии. Есть подозрение, что там на порядок завышено количество (интегрально количество сессий должно быть в районе 60М, не 6M). С остальными тремя графиками у меня таких вопросов не возникает. Спасибо, что обратили внимание на эту неточность.


                  1. remal
                    22.10.2016 16:47

                    Возможно, я плохо донес свою мысль.

                    Средний чек $200 для товаров премиум-класса — мало. Зайдите в любой бутик и посмотрите цены. Можно даже не в понтовый бутик. Тот же Gant, Cacharel, к примеру.

                    В исходнике, ссылку на который вы мне дали, написано, что $200 — не средний чек, а сумма, в среднем, с посетителя. Не покупателя. Там же указана конверсия — около 10%. Так какой же средний чек тогда?

                    ЗЫ: Я не вижу «исходных фактов». Я вижу кучу противоречий в которых даже вы, автор, не разобрались


                    1. sunnybear
                      22.10.2016 19:38

                      Как я и говорил, у Blue Triangle была опечатка. Исходные данные: 65M сессий, они уже поправили у себя в кейсе.

                      High-end не означает «премиум класс». «Премиум класс» — это luxury
                      High-end — это «качественный». По ценовому сегменту это «средний+»

                      Какие еще противоречия увидели?


  1. zxweed
    22.10.2016 12:07

    Есть ощущение, что погрешность измерения времени отклика и прибылей существенно больше намеренных значений, поэтому вся теория — выдумка


  1. midday
    22.10.2016 12:56

    Дурдом. Такие исследования делаются совсем не так. Проводится тупой аб-тест. Людей делят на 2 части, причем одинаково по критериям покупательской способности и т.п. Одним при запросе ставят sleep(0.1с.). Потом смотрят кто сколько накупил.