1 ноября Илон Маск заявил, что в Tesla Model 3 будет использоваться та же технология стекла, что и в недавно анонсированной черепице для крыш, выполняющей роль солнечных панелей. Маск говорит, что у Tesla есть специальная группа, которая занимается технологиями стекла – Tesla Glass. Об этом стало известно во время телефонной конференции, на которой обсуждались финансовые детали слияния Tesla и SolarCity. Новое подразделение сосредоточено на разработке технологии для «солнечной крыши» (Solar roof) Tesla.
Впервые о практическом применении особенного стекла Маск упомянул во время разговора с аналитиками при обсуждении вопроса о том, чем «солнечная крыша» отличается от других похожих продуктов, которые потерпели неудачу в том же сегменте возобновляемой энергетики. В качестве отличительной особенности Маск упомянул новое стекло, которое используется компанией в качестве одного из слоев экологичной черепицы. Он также подтвердил, что оно разработано новой технологической группой Tesla. В промо-ролике компания называет стеклянные плитки для черепицы как Tesla Glass.
«Солнечная крыша» представляет собой систему генерирования и хранения электроэнергии, которую можно использовать у себя дома вместо обычного покрытия. 28 октября Маск представил черепицу для крыши, которая работает как солнечная панель и при этом неотличима от стандартной черепицы, которой обычно выстилают крыши домов. Она состоит из нескольких слоев: самый нижний – солнечная панель, средний – цветная пленка, имитирующая глиняную черепицу, камень или древесину. Все это покрыто внешним слоем – закаленным защитным стеклом, о котором и шла речь во время разговора с экспертами.
Об особенностях нового стекла известно не очень много. В своем твиттере Маск сообщил, что в конструкцию стеклянных плиток могут быть включены нагревательные элементы. Их можно использовать для целого ряда вещей. Например, если такое стекло установить в автомобиль, зимой оно не будет замерзать и при этом продолжит генерировать энергию. Тем самым Маск намекает, что зона применения нового стекла не ограничивается одной только «солнечной крышей».
Подразделение Tesla Glass сформировалось в самом начале этого года. Оно располагается в калифорнийской студии дизайна в Хоуторне, где Tesla проводит всю проектную работу и решает некоторые задачи разработки высокого уровня. Во главе нового подразделения встал бывший инженер Apple Майк Пиллиод. Его имя значится в длинном списке патентов Apple, большинство из которых связаны с инновациями в стеклянных тачскринах и девайсах вроде iPhone, где широко используется стекло. В свое время ему удалось поработать непосредственно с главным конструктором Apple, Джонатаном Айвом. Помогать Майклу в работе будет менеджер программы Кейт Кузина.
Более подробную информацию о новой технологии экологичного стекла, а также о конструкции «солнечных крыш» Tesla пока не раскрывает. Однако нельзя не отметить, что Tesla любит использовать стекла в своих автомобилях в куда большем количестве, чем любой другой производитель. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на Model S с ее панорамной крышей или на Model X с панорамным лобовым стеклом. Наконец, Tesla предлагает вариант крыши из стекла в Model 3.
О том, чем же будет заниматься новое подразделение, ходили разные слухи. Например, что богатый профессиональный опыт Майка Пиллода найдет свое применение в проектировании Heads Up Display (HUD) – интерфейс, с помощью которого можно выводить информацию прямо на лобовое стекло. В течение последних лет Tesla собирает команду экспертов HUD. В их числе оказался Милан Ковач – главный инженер Autopilot Embedded Systems. Будет ли HUD интегрирован с лобовым стеклом, как это используется в некоторых люксовых автомобилях, или это будет нечто совсем другое – остается только гадать. Однако теперь известно наверняка, что Пиллод и его команда будут заниматься разработкой стекол для «солнечных крыш» и Tesla Model 3.
Tesla Model 3 должна увидеть свет уже в следующем году. Этот электромобиль должен стать более доступным по сравнению с предыдущими версиями. Сегодня о бюджетной модели Tesla Motors известно уже немало: создатели обещают совершенно новую конструкцию по сравнению с Model S и Model X, обновленную систему навигации, улучшенную версию «помощника водителя» Autopilot 2.0. Однако никто из тех 300 тысяч людей, оформивших предзаказ на Tesla Model 3, до последнего не узнает, что за автомобиль они покупают, поскольку разработчики могут значительно изменить и доработать конструкцию автомобиля до конца 2017 года. Именно тогда Tesla планирует начать отправку автомобилей заказчикам.
Комментарии (65)
link26
03.11.2016 16:49Молодцы, хотя ценник тесла и заоблачный, могу вечно читать статьи про Tesla, все таки в интересное время живем =)
itwasntme
03.11.2016 16:54Где же заоблачный? $35к же, ладно это в Америке. Остальным достанется по 50 000 евро, но вы видели сколько стоят Ауди или БМВ последнего года в нулевой комплектации? Tesla могла и в два раза дороже продавать машины — всеравно бы скупили.
kvasdopil
03.11.2016 17:19Ну всё таки по комплектации пустая model 3 сильно получше чем нулевая бмв\ауди. Сопоставимая конфигурация в те же $35к и выйдет. А по коням и вовсе тесла ближе к сильно заряженным модификациям.
dadyjo
03.11.2016 17:27-1Обычный авто в usa стоит 10-20$ тыс, шевроле камаро и траки 28$ тыс, шевроле тахо 48$ тыс так что цена высокая.
itwasntme
03.11.2016 17:39-2блин, мой камент был, что тесла не шибко дорогая, но конечно обязательно найдется тот кто возьмет и сравнит дубовый шевроле камаро, который только красивый снаружи, а внутри тот же дубовый американец, сделанный из трехкопеечного пластика. Я сидел в в этих ваших шевроле и мустангах, да мечта детства, но салон на уровне лады, как и подвеска и рулевое.
Посмотрим на топовую трешку бэху в америке может?
И я не заметил у американских деревянных повозок, которые при 6 литрах выделяют 300 со2 и разгоняются как двухлитровый немец, что у них есть хоть какая то иновация. Я бы и за 10 тысяч не купил американца, ну кроме камаро, только чтобы девок цыплять, а на работу лучше буду ездить на чем угодно другом
MiXei4
03.11.2016 18:19+1А в Тесле сидели? Там сильно шикарный салон? Я сейчас про model S. На 100 тысяч он явно не тянет.
Tesla 3, которая ещё не вышла, заявляется от 35000.
BMW 3 тоже от 35000.
Топ комплектации естественно дороже и там и там.
Tesla S при этом в 2 раза дороже.
Не шибко дорогая конечно.
dadyjo
03.11.2016 18:20Тут важно понимать на какой сегмент рынка нацелена Тесла.
К примеру Tesla Model 3 позиционируется как бюджетная модель, но по цене (35тыс$) она сопоставима со стартовой ценой на модели премиум марок, таких как Лексус, BMW, столько же стоит внедорожник Ford Explorer в средней комплектации.
В любом случае рынок все расставит по местам, будет спрос, будут и Теслы.
Bedal
03.11.2016 18:32+2надо было не сидеть, а ездить. Нынешняя камаро, да и мустанг — очень даже рулятся.
DanNsk
04.11.2016 02:32+13 месяца пользовался мустангом по приезду в штаты в топ комплектации нормальный салон «кожа с прошивкой», отлично рулится, не надо грязи.
link26
03.11.2016 18:20Собственно Ауди и Бмв вообще не интересуют, пытаюсь сравнить со средним ценником на авто, ведь это не люксовая модель и дизайн переднего бампера нам об этом говорит, к тому же 35к$ это предзаказы и пустые модификации. Ну т.е. даже если взять ценник со ссылающейся статьи то там будет цитата «Средняя стоимость электромобиля с учетом всех популярных опций составит не менее $42 000» и это в штатах. А учитывая что в РФ она мягко говоря уступает по возможности заряжаться в «поле» и быстро дохнет при динамичной езде, + пошлина = остается в разряде «футуристичные дорогие игрушки»
VenomBlood
03.11.2016 21:55и быстро дохнет при динамичной езде
Это только длямлюбителей устраивать из дорог общего пользования свой персональный трек (большинство из которых в развитых странах за свою манеру вождения могли бы сесть в тюрьму). При адекватной езде никакой значимой разницы нету у тесл.link26
03.11.2016 23:47Смотрел 2 обзора, динамичная езда это не тапку в пол, а просто народ едет пошустрее как привык на бензиновых. Один зимой поехал за МКАД и сдох там, обратно на эвакуаторе. Потом ниже воды тише травы катался в пределах мск. Ну как-то даже не знаю. Как надежная неломающаяся поповозка — нравится, дизайн тоже, а вот практичности в плане передвижения чуть дальше чем по городу нет.
VenomBlood
03.11.2016 23:53+2Смотрел 2 обзора, динамичная езда это не тапку в пол, а просто народ едет пошустрее как привык на бензиновых.
Что значит «пошустрее»? Если вы проводите различие между «динамично» и «не динамичной» ездой — то скорее всего или ваша «динамичная» граничит с reckless driving или «не динамичная» — это когда едешь 70% от скоростного лимита и перестраиваешься по 2 минуты. Вариации в рамках адекватной езды очень малы чтобы влиять на что-то.
В москве практичности может и нет дальше города, но это не целевой рынок.
Lissov
04.11.2016 13:46Обзоры имеется в виду любительское видео? Ну там мало что намерять можно :)
По данным немецкого и австрийского автоклуба, все исследования сводятся к тому, что запас хода зимой (при -5) вдвое ниже чем летом (+20). Тут автолюбителей немного сбивает с толку то, что в бензиновом авто такой разницы нет — у меня летом расход обычно немного выше.
Потому прежде чем ехать зимой куда бы то ни было на электроавто, надо просто делить пробег надвое и смотреть хватает ли до заправки. Впрочем пока суперчаржеров меньше чем АЗС, смотреть на карту надо в любом случае.
В каком то смысле это похоже на полёт на планере — надо держать машину «в конусах» от аэродрома. Было бы полезно иметь программку прямо на дисплее машины с такой визулизацией.
По стилю езды — не очень понятно, почему народ «так привык». Я могу на отрезке от дома до работы проехать с расходом от 6 то 9 литров на сотню, но мне обычно не хоется платить в полтора раза больше за пару процентов от времени поездки. Но это на бензине, у меня на торможении тепло в воздух улетает, на электро должна быть даже меньше разница от стиля.
APLe
03.11.2016 18:47Вы так говорите, как будто на «Ауди или БМВ последнего года» цены не заоблачные.
CrazyRoot
03.11.2016 18:03+3А смысл есть в этом?
В смысле получать электричество с солнечной батареи на крыше авто?
С несчастных 2-3 квадратных метров сколько они получат, при условии что авто катается по городу с выскоэтажной застройкой. Мне кажется овчинка выделки не стоит.
Да в качестве анти ударного покрытия оно будет вполне, так же как и с новой системой подогрева.
Но электричество…
Я согласен что эти батареи вполне норм смотрятся на крыше дома. но для авто их явно мало будет. тупо по размеру.tmin10
03.11.2016 18:28+3Есть электрокар разрядится где-то вдалеке от зарядок, то всего через неделю вы сможете оттуда уехать!
scvorec3
03.11.2016 23:37Зря иронизируете. Представьте ситуацию, что вы на обычной машине оказались вдалеке от цивилизации, без бензина, — через неделю у вас так и не будет его))
link26
03.11.2016 23:49Это куда надо заехать чтобы не ловил телефон для вызова эвакуатора?
VenomBlood
03.11.2016 23:56Так для электромобиля тот же эвакуатор так же применим если телефон ловит. Да и с развитием электротранспорта наверняка появятся службы подвозящие «электричество» так же как сейчас подвозят бензин.
dadyjo
03.11.2016 18:47Средняя дневная сумма солнечной радиации, в Сочи 4кВтч/м?.
А еще если учесть КПД солнечных батарей.Sleepwalker_ua
03.11.2016 19:54ну вот, допустим, застряли вы на Тесле в Долине Смерти. Там, кстати, кол-во солнца не меньше, чем в Сочи, если даже не больше — ибо расположено сиё место еще южнее. Продержаться там в течении дня в принципе можно даже без особых приспособлений, лишь бы воды пару бутылок было. 4квтч\м2 * на кпд солнечных панелей с преобразователем — пусть будет 15% в сумме (что в принципе реально даже для голимых китайцефф) — получаем где-то 600Вт в час, и за полный световой день с утра до вечера (10 часов где-то) усредненно 5кВт на круг выйдет. Для Теслы с ее средним расходом порядка 250-300втч\км и минимальным порядка 140-160втч\км это дает от 15 до 40 км пробега, что позволит худо-бедно, да выехать к людям, ну или хотя бы из какого-нибудь неэлектрифицированного аула, где живут полтора индейца, на трассу, где шансы найти буксир серьезно повышаются.
dadyjo
03.11.2016 20:43Не не, это за весь световой день 4 Квт набегает на 1м?, то есть 600Вт только за день накопим с учетом КПД панелей.
TheShock
04.11.2016 01:34за полный световой день с утра до вечера (10 часов где-то) усредненно [....] дает от 15 до 40 км пробега
Вы проехали до работы 10 км, припарковались на солнышке и пока вернулись — она уже зарядилась, в том числе за вчерашнюю дорогу домой. Так для вполне типичной дороги дом-работа-дом вообще заряжать нету необходимости.
sith
03.11.2016 19:10Солнечные батареи на крышу электромобиля уже ставят. Тут они помогают климат-контролю:
https://www.karmaautomotive.com
Проблем с высотностью застройки в Северной Америке и многих других развитых странах нет — подавляющее большинство живёт в частных домах. Проблема в том, что чаще всего машина тут большую часть времени проводит в гараже возле дома и на подземной (многоэтажной) парковке.
major_oleg
03.11.2016 19:24У меня на работе целый день машина стоит под солнцем (Краснодар). Несколько киловатт можно снять — как раз на путь домой. Что полезно для аккумуляторов заряжать понемногу
VenomBlood
04.11.2016 00:03Это же сколько метров должна быть крыша, чтобы несколько киловатт снимать? В краснодаре в полудень летом в пике будет 1kW/sqm, да, но это же чистого излучения, реально батареями снять даже киловатт с крыши не уверен что получится.
major_oleg
04.11.2016 00:06Так не в час же. А за весь рабочий день
VenomBlood
04.11.2016 00:09Вы с единицами измерения разберитесь. При чем тут часы я вообще не понял, вы сказали несколько киловатт, Ватт — это единица мощности, часы здесь не при чем. Снимать даже киловатт с крыши — это как-то мало верится. При чем тут часы и дни и что вы собрались измерять «в час» или «в день»?
DanNsk
04.11.2016 02:38В америке большая часть народу (74%) живет в почти-деревне, где нет многоэтажной застройки — машина с 8 утра до 7 вечера (когда в гараж ставишь) стоит на свету (ну деревьями прикрыто). Так что небольшой толк то будет.
totally_nameless
04.11.2016 09:29Про площадь согласен, а вот про город с высокоэтажной застройкой вы погорячились. Очень многие люди ездят в такие места раз в пару месяцев. К примеру, там откуда Tesla высокоэтажная застройка только в центре Сан-Хосе и большинство людей держат машину под солнцем весь день просто потому, что утром она около дома, днем на открытой парковке у офиса а вечером езда по местности где 5 этажей это уже много.
Не берусь подсчитать сколько можно будет наработать энергии за счет такой машины, но если это не сильно удорожает стоимость авто, то почему нет. Кстати, дождей не бывает там по нескольку месяцев подряд. На новый год вполне может быть +20С и солнечно, про лето я вообще молчу.
alex323
04.11.2016 09:30-3В своем твиттере Маск сообщил, что в конструкцию стеклянных плиток могут быть включены нагревательные элементы. Их можно использовать для целого ряда вещей. Например, если такое стекло установить в автомобиль, зимой оно не будет замерзать и при этом продолжит генерировать энергию.
Какие восхитительно длинные макаронины Маск развешивает на уши своим доверчивым читателям! Или сумел отменить закон сохранения энергии? Даже если крыша будет непрозрачной, глубоко чёрной, чтобы поглощать почти всё падающее на нее излучение, да еще и матовой, она все равно обмерзнет! А тут потери на преобразование энергии сначала в электричество, затем в тепло. И еще должно электричества остаться. Тут даже 146% КПД будет маловато.black_semargl
04.11.2016 13:39Греть надо не непрерывно, а только до устранения намёрзшего.
alex323
04.11.2016 20:15С этим я согласен. По логике вещей можно накапливать генерируемое электричество в аккумуляторе, затем по датчику обледенения включать нагрев. Накапливаем энергию — тратим энергию. Но как быть с этим:
зимой оно не будет замерзать и при этом продолжит генерировать энергию
Получается, даже во время нагрева стекло генерирует электричество. Фантастика! Могут мне минусующие это объяснить?DanNsk
04.11.2016 20:56А в чем нелогичность то? Вырабатывает 150~200 ватт,, тратит часть сразу на самообогрев, поэтому не намерзает ничего.
alex323
05.11.2016 07:55В чем нелогичность? Пожалуйста:
1. 150-200 Ватт — это в идеальных условиях, то есть летом, когда солнце в зените. Зимой ниже.
2. Зимой солнечных дней очень мало, значит выработка энергии еще ниже в разы.
DanNsk
04.11.2016 21:16При заряде дома хорошим зарядником 20 kW добавляется 52 мили пробега за час, пусть солнечная батарея 200 W — получается в час будет добавлять пол мили пробега, при включенном временами обогревателе — 0.4 мили в час.
fastsoft
05.11.2016 00:11Литий-ионные аккумуляторы не могут храниться в разряженном состоянии.
Само-разряд или минимальное потребление энергии будет даже если не ехать никуда.
Солнечная панель на крыше может поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии, чтобы он не вышел из строя если оставить машину на долго отключенной из сети.
kkktnxbye
05.11.2016 00:11Вот кайф-то садиться в машину целый день простоявшей на солнце ради зарядки =\
DanNsk
05.11.2016 01:28Use case: Вы приехали на работу оставили машину на солнце на весь день (потому что крытой парковки у вас на работе нет) машина использует энергию солнечной батареи чтобы крутить кондиционер и сохранять прохладную температуру в салоне (зимой чтобы греть печку).
alex323
05.11.2016 07:57Я думаю, вы очень преувеличиваете возможности солнечных батарей. И кондиционер и печка потребляют очень много энергии.
DanNsk
05.11.2016 08:18Да, но им не надо постоянно поддерживать температуру в салоне, только разогреть за пол часа до прибытия, что то вроде печка 5 квт/ч потребления, значит 2500 ватт, что накопится за 12 часов — за день стояния возле офиса.
alex323
06.11.2016 19:31Как энергетик не могу согласиться с вашими расчетами. Ваши 150-200 Ватт — это установленная мощность, т. е. максимальная мощность, которую можно получить. Средняя вырабатываемая мощность, получаемая от возобновляемых источников энергии, значительно ниже установленной мощности. Вопрос использования ВИЭ хорошо изучил, так как это была тема моего диплома.
DanNsk
06.11.2016 21:04Да я понимаю то что вы хотите сказать, я не стараюсь привести точных расчетов, понятно что это мизер, но это хоть какая-то энергия. Представим что энергия не идет на нагрев, а вливается в акк, это скажем 0.4 мили в час, вроде мизер, но 8 (часов в день на солнце) * 0.4 * 365 = 1168 миль за год это примерно 40 долларов электричества.
200 ватт панель стоит баксов 200, умножим на 2 чтобы покрыть интеграцию в крышу итп, получим 400 долларов — 10 лет для того чтобы укупить эту панель. Вроде примерно так-же как powerwall.
vasili111
> Однако никто из тех 300 тысяч людей, оформивших предзаказ на Tesla Model 3, до последнего не узнает, что за автомобиль они покупают, поскольку разработчики могут значительно изменить и доработать конструкцию автомобиля до конца 2017 года. Именно тогда Tesla планирует начать отправку автомобилей заказчикам.
Кроме Tesla таким доверием покупателей ни один автопроизводитель не может похвастаться.
tmin10
Они ничего не теряют, когда машина выйдет, они узнают характеристики и, если не понравится, просто отзовут свою тысячу.
dadyjo
Это да, к примеру на Ё-мобиль за неделю всего 100 тыс желающих набралось :)
Lissov
Вообще ситуация как с телефонами One-Plus, дело не в невероятном доверии, а в подходе к продажам. Для новой фирмы с производством ниже спроса это отлично работает, но для устоявшихся игроков это не эффективно. Потому что сразу падает спрос на текущие модели (и текущую прибыль), при этом попытка угадать потребности покупателя через 2 года весьма рискованна и может снизить спрос в будущем.
Так что дело именно в уникальном положении Теслы на рынке.
К тому же предзаказ стоит всего тысячу.