Не так давно компания Gartner опубликовала данные, согласно которым продажи новых лицензий на ПО для виртуализации сократились впервые за десять лет (т.е. с тех пор, как рынок стал массовым). Так, у VMware, занимающей первое место на этом рынке, продажи лицензий vSphere за год сократились на 10%. Эта тема важна для Fujitsu, как и для любого другого крупного производителя серверного оборудования, ведь не секрет, что сейчас во многих случая слова «сервер» и «виртуализация» неразрывно связаны. А среди продуктов Fujitsu есть, например, PRIMEFLEX vShape, предназначенный для максимально быстрого и надежного внедрения виртуализации на предприятии. Так что же рынок действительно «уперся в потолок» или это временный спад?
Мы обратились к одному из посетителей Fujitsu World Tour 2016 (кстати, там было круто!) с просьбой прокомментировать ситуацию:
«Да, я думаю, что в этом году будет достигнут пик в плане продаж ПО для виртуализации. Но использование виртуализации останется примерно на том же уровне или даже вырастет. Я вижу три фактора, которые влияют на снижение продаж лицензий. Во-первых, мне известны несколько компаний, закупивших «про запас» довольно много виртуальных вычислительных мощностей, которых хватит им на несколько лет. (Допускаю, что подобная ситуация не такая уж большая редкость). Во-вторых, повышение внимания к бесплатным и «бюджетным» решениям, которые во многом по функциональности «доросли» до их применения в серьёзных проектах. И третий фактор, это перенос фокуса на контейнеры и внутренний/внешний IaaS. Кстати, вот только сейчас мы обсуждали Fujitsu Cloud IaaS – очень интересная вещь, ведь некоторые аналитические агентства делают смелые прогнозы о том, что к 2016 г. 80% крупных предприятий по всему миру будут арендовать инфраструктуру по модели IaaS.
Лично я предполагал, что рынок достигнет пика чуть раньше – просто потому что рос он огромными темпами. Лет 6 назад я ожидал, что насыщение будет к концу 2014 — началу 2015 года. Если сейчас посмотреть на Gartner’овские «квадранты виртуализации», то по ним видно – лидеры сблизились, а нишевые игроки топчутся на месте – это явный признак зрелости рынка. Не знаю точных цифр, но возможно, что выручка от продажи виртуализации остается примерно на одном уровне в последние пару лет (Именно базовой виртуализации, а не дополнительных «плюшек»). В любом случае, крупные компании уже давно и активно используют виртуализацию, так что эта ниша точно насыщена, покупать будет, скорее всего, средний и малый бизнес, но у них мало денег. Однако всё это, на мой взгляд, никак не отразится на продажах серверов и инфраструктурного железа».
Интересная деталь, в опубликованном «Magic Quadrant for x86 Server Virtualization Infrastructure 2016» Gartner пишет о том, что процент виртуализованных серверов архитектуры x86 достиг 80%, а в 2014 году эта цифра была равна 70%. Как вы считаете, сколько ещё из этих 20% будут виртуализированы? Согласны ли вы с мнением, процитированным выше? Пишите в комментариях.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (6)
Sergey-S-Kovalev
08.12.2016 11:24Мы обратились к одному из посетителей Fujitsu World Tour 2016 (кстати, там было круто!) с просьбой прокомментировать ситуацию:
Феерический маркетинговый поворот, уровня «мы взяли вот прохожего на улице и вот вам его экспертное мнение об экономической ситуации в стране».mister_fog
08.12.2016 15:09Сергей, из вашего комментария можно сделать выводы, что вы не согласны с этим мнением? Насколько я понял, вопрос был к экспертному… кхм, сообществу, хабра. Но толи мнения у этого сообщества нет, то ли все согласны…
Sergey-S-Kovalev
09.12.2016 07:39+2Из моего предыдущего комментария можно сделать вывод, что я возмущен. Не более.
Сообщество большое, и экспертному сообществу маркетинговая хрень, которой кормят на каждом первом семинаре/конференции/ивенте, не нужна. А предложенного в теме статьи обсуждения нет и не будет.
Потому что вся статья это:
Контент-менеджеру нужно для галочки запилить статью в блог компании, потому что деньги платятся, и о себе нужно напоминать. Он мысленно телепортирует себя в уже прошедший Fujitsu World Tour 2016 который он видел мимолетом на фотках и видеороликах на мониторах рядом сидящих коллег, обращается к первому встречному никто и выкладывает его умозаключения под видом экспертного мнения. Естественно вспоминается перспективный продукт блога компании, и высокие проценты того как в будущем он будет популярен и полезен. Как и требует KPI — задача технически выполнена.
Дно. Полное маркетинговое дно достигается размещением этого в профильных потоках, на которые люди вроде меня подписываются, что бы узнать новое и интересное, впитать чужой опыт и расширить кругозор — единственное для чего я прихожу сюда. В текущей статье нет ни первого, ни второго. В ней вообще ничего полезного нет.
А еще, если нужно рассказать про Fujitsu Cloud IaaS, то рассказать нужно здесь а не ссылкой куда то туда. Пусть расскажут сообществу как оно может решить проблемы, расскажут живым человеческим языком. С примером внедрения в организации название которой по понятным причинам нельзя раскрыть.
Вот тогда получится обсуждение.mister_fog
09.12.2016 10:48А ведь я в целом согласен с вами (а в деталях нет :-) ). Мне тоже не нравится, что на хабре много маркетинга и мало каких-то технических историй из жизни — с теплотой вспоминаю времена, когда хабр был «торт» без рекламы на полэкрана и корпоративных блогов. Я скажу даже больше — как правило, весь «сок» корпоративных блогов именно в комментариях. Я сам пишу время от времени про виртуализацию и скажу прямо — открыл этот пост чтобы именно комментарии почитать — они мне намного интереснее, чем какие-то пресс-релизы и томуподобная пурга. А теперь про детали:
В текущей статье нет ни первого, ни второго. В ней вообще ничего полезного нет.
А есть вообще статья-то? :-) Я вижу ссылку на Gartner и цитату кого-то с Fujitsu World Tour. Собственно, нет даже и претензии на статью — в первых строках это написано прямым текстом. :-)А еще, если нужно рассказать про Fujitsu Cloud IaaS,
Пару дней назад, если я не путаю, был целый вебинар на эту тему, сам хотел послушать про OpenStack, но не получилось — впрочем, думаю, вам бы тоже не очень понравилось, по-моему опыту на таких вебинарах (я не про Fujitsu — их вебинары слушать не доводилось, а про других вендоров) как раз сплошняком «маркетинговая хрень, которой кормят на каждом первом семинаре/конференции/ивенте».
mister_fog
Не знаю, в какой стране Gartner: собирала статистику, но в России многие предприятия только сейчас начинают по-крупному внедрять виртуализацию — т.е. у нас-то точно рынок не достиг насыщения и у меня есть ощущение, что до насыщения ещё очень-очень далеко!
reactos
Во-первых, что касается крупных компаний, то их не так уж и много у нас в стране, и виртуализация там применяется в некоторых объёмах. В СМИ были упоминания
Во-вторых, есть компании типа Parallels и VMWare, которые обладают достоверной информацией. Наверняка, их PR отделы делятся такой ценной информацией.
Но я больше согласен с выводами статьи. Средний бизнес ещё мало виртуализирован.