Почти все сегодня продают товары или услуги через сайт
У кого-то сайт до сих пор выполняет функцию визитки, «чтобы было». Но для других предпринимателей сайт — важный рекламный канал, который приносит основное количество заявок. Даже крупные застройщики сегодня тратят до 75% рекламных бюджетов на интернет, и только 25% — на «наружку», флаера, радио и журналы.
Если вам тоже важен сайт для продаж — вы наверняка постоянно ищете способы, как его улучшить; что добавить на сайт, чтобы зацепить больше клиентов и получить больше звонков.
И если вы этим интересуетесь, вы не могли не слышать про посадочные страницы — лэндинг пейджи (Landing Page).
Информации про лэндинги в последние-три четыре года стало очень много. Про них пишут статьи, рассказывают на конференциях. Обещают, что лэндинги дают гораздо более высокую конверсию (выше процент людей, которые перешли на страницу и позвонили или сделали другое полезное вам действие).
Поэтому для предпринимателя актуален вопрос: стоит ли вдобавок к сайту разрабатывать лэндинги? Когда это нужно делать? Или сайта и так хватит, зачем тратить лишние деньги?
Мы уже писали, что многие сайты приносят недостаточно прибыли (а могли бы). Поэтому мы в Крибле делаем инструменты, с помощью которых можно получать больше заявок с сайта без его масштабной переделки. А то обидно тратить на Яндекс.Директ пятьсот рублей в день и еле-еле получать пару звонков.
Давайте сегодня посмотрим: в чем разница между сайтом и лэндингом? Нужен ли вам последний или можно обойтись какими-то другими решениями?
Для чего делают лэндинги
Для акций, новых или важных товаров, которые нужно максимально выгодно представить покупателю.
Основная задача лэндинга — ответить на все вопросы пользователя в пределах одной страницы:
- Показана проблема клиента
- Объясняется, как товар или услуга могут решить эту проблему
- Размешено много красивых фотографий товара или видео-обзор
- Заранее прописаны ответы на стандартные возражения клиентов, чтобы предупредить все страхи клиента
- Есть сертификаты, отзывы других клиентов
- Есть информация о поставщике и доставке
- На странице расположено много «крючков» для клиента: например, предложение купить прямо сейчас, чтобы получить скидку
- Предложены удобные формы связи: онлайн-консультант, звонок менеджера, форма для отправки заявки и так далее.
То есть, человек как будто смотрит очень красивую, продающую презентацию, где каждый этап добавляет ему уверенности в том, что нужно купить этот товар или услугу.
Основные отличия лэндинга от сайта
1. У лэндинга форма заказа, кнопка звонка и онлайн-чат всегда перед глазами
Многие люди, особенно неуверенные покупатели, склонны откладывать решения на неопределенное время («Я подумаю»). Это не значит, что они не хотят купить, просто надо их направить, помочь сделать выбор.
Поэтому такие элементы должны быть постоянно перед глазами покупателя.
2. Вызов действий расположен не только на кнопках но и внутри страницы.
Например, при нажатии на ссылку «Подробнее» человек не переходит на другую страницу, вместо этого срабатывает вызов обратного звонка.
3. Лэндинг не дает покупателю возможность уйти «гулять» по другим страницам.
На обычном сайте, особенно с большим количеством страниц и разных ссылок, человек может закопаться куда-то глубоко и совсем забыть про ваш товар.
4. Лэндинг не отпускает человека просто так.
Если человек некоторое время не делает никаких полезных нам действий, выскакивают разные всплывающие окна с горячими предложениями, таймеры «До конца акции осталось 8 часов» и другие элементы.
Возможно, некоторых людей это раздражает, но что делать? Это бизнес.
Стоимость клика в контексте растет, во многих тематиках себестоимость привлечения клиента уже даже выше, чем первая продажа. Чтобы окупить рекламу, нужно сделать одному человеку две-три продажи.
Наш рынок идет по тому же пути развития, что американские и европейские рынки. А там интернет-реклама уже очень дорогая. Например, юристы платят до 200 долларов просто чтобы американский пользователь кликнул на их рекламу в Гугле.
Поэтому отпускать человека, не продав ему что-то или хотя бы не забрав контакты (телефон/почту), чтобы потом еще раз предложить купить — это выбрасывание денег на ветер и скорое банкротство.
Благодаря всей этой «назойливости» лэндинги и работают гораздо лучше обычных сайтов.
Если у стандартного интернет-магазина (просто сайт со списком товаров и телефонами) конверсия, в лучшем случае достигает 1% (один человек из ста купил) — то лэндинги дают 10% и больше конверсии. Конечно, сильно зависит от тематики и ситуации, но все равно эффективность во много раз выше.
В итоге, нужен ли вам лэндинг?
Конечно, это отличный инструмент. Но чтобы принять решение, нужно посчитать — оправдает ли разработка лэндинга затраты.
Разработка хорошего лэндинга с «вкусным» дизайном может занять до двух недель и обойтись от 10 до 60 тысяч рублей (в зависимости от агентства или фрилансера, к которому вы обратитесь).
И еще не факт, что вы получите действительно хороший продающий инструмент. Многие дизайнеры до сих пор не умеют мыслить бизнес-задачами, а занимаются украшательством.
Но отказываться от лэндинга тоже не стоит. Гораздо проще поставить на сайт наш плагин, который обладает основными функциями лэндинга: кнопка звонка менеджеру, онлайн-чат, форму для отправки заявки.
Да, это не будет стопроцентной заменой лэндинга. Для полноценной замены нужно проделать очень много работы: переписать тексты, сделать профессиональные фотографии, хороший дизайн и верстку, и так далее.
Но вы получите около 70% эффективности лэндинга, не заплатив и 10% от стоимости его разработки.
- кнопку звонка менеджеру
- онлайн-чат
- форму для отправки заявки
Для этого нужно вставить код нашего сервиса и на вашем сайте появится панель контактов (на всех страницах!). Если на ваш сайт приходят люди, вы буквально в течение первого дня сможете почувствовать результат.
Мы настолько в этом уверены, что даем бесплатный доступ на 14 дней. А если вы не заметите увеличение конверсии хотя бы на 10%, мы даем панель бесплатно еще на месяц.
Удачи вам и хороших продаж! Если есть вопросы или какой-то пункт нужно детальнее раскрыть — ответим в комментариях.
Комментарии (24)
servekon
26.05.2015 20:25+1А меня просто бесит, когда выскакивает, без моего желания, окошко «Здравствуйте, чем я могу вам помочь?». Лучше иметь отдельную кнопку. Если я тупой и продукт у вас сложный, может быть, я воспользуюсь этой кнопкой. Информация должна быть понятна и без консультанта.
krible Автор
26.05.2015 20:32Вы сейчас смотрите с позиции покупателя, что бы вам не мешали. Если смотреть с позиции продавца, то у него обратная цель — продать. Например меня как человека тоже бесит, что в магазине подходит девушка и спрашивает чем может помочь… Но это работает. Эти манипуляции имеют смысл для бизнеса потому, что реально приносит заказы. Бизнесу нужно платить деньги за аренду, продавцам, закупать товар… Если магазин не будет использовать эти технологии он просто закрывается. Это как естественный отбор — выживают сильнейшие.
locky_yotun
26.05.2015 22:14Если смотреть с позиции продавца, то у него обратная цель — продать
Это не обратная цель))) Термин так и называется – «купля-продажа» – потому что это обоюдный процесс))
servekon
26.05.2015 22:19+1Есть еще такая штука — лояльность. К сожалению, в России редко учитывают этот фактор и действуют по принципу «лишь бы впихнуть сейчас, а завтра придут другие»(это я про малый и средний бизнес). И вот такая выскакивающая «штука» понижает мою лояльность в два раза.
Слишком навязчивый сервис — тоже плохо. Покупатель сам должен выбирать, что ему нужно. Ваша же задача незаметно подтолкнуть его к нужному выбору.
madegg
27.05.2015 01:24+1Ко мне как то на днях прибежал с горящими глазами мой довольно не молодой и плохо разбирающийся в компах отец, и сказал — быстрее, нужно оплатить присадку для автомобиля, типа на 2-их, супер выгодно, осталось буквально 2 часа! Эти все лендинги реально работают, правда на лохов, но работают.
Думаю если по таргетингу сделать посадку людей за 60 на такие страницы, можно стать миллионером.netking
27.05.2015 08:32Вы лично где то ведь работаете. Например программистом, поступают заказы на разработку разных фич. Но заказы ведь как то к вам поступают, есть отдел продаж. И это отдел продаж втюхал кому то вашу работу… Получается вы в белом, а продавцы негодяи? Все апосредованно участвуют в цепочке продаж, не нужно думать, что вы не при чем, разработку вы делаете и догадываетесь как её получили продавцы. Можно сказать вы соучастник ;)
madegg
27.05.2015 08:47да я не спорю, просто я всегда думал где эти люди, на которых это расчитано, оказываеться они ближе чем я думал
passant_dans_le_miroir
08.06.2015 20:52Аналог такой же штуки предоставляет Живосайт, очень дешевая штука и куда ни плюнь, она есть почти везде. КэрротКвест красивая штука, там даже CRM встроенная ± адекватная, правда уже чуть дороже. Но никакой живой чат во-первых, не заменит полноценный лэндинг, а во-вторых не имеет смысла при программистах на аутсорсе или в штате. Тот же функционал легко пилится под сайт. Причем абсолютно бесплатно и с индивидуальным дизайном. А если нужен лэндинг, то его и нужно брать. а не выдумывать с живым чатом. Те же кнопки обратного звонка, форма контактов, все лучше делать под сайт индивидуально. и платить не придется и ни от кого зависеть. И да — основная задача лэндинга — заставить клиента купить здесь и сейчас, не отвлекаясь и пока время его не ушло, а не ответить на вопросы клиента.
Нельзя путать абсолютно разные инструменты продаж. Нужно иметь и функционал, который рекламируется в статье и лэндинг (под какие-то акции, эксклюзивы и пр.)
krible Автор
09.06.2015 09:49Вопрос в статье как раз о том, что можно обычный сайт превратить в лендинг за пять минут, при минимальных затратах. Думаю не секрет, что стоимость лендингов достигает 500 тысяч рублей, наш же инструмент решает проблему за пару тысяч в месяц. Сравнение с сервисом Живосайт в данном случае не совсем корректно, чат — это только один канал взаимодействия с посетителем, в то время как в панели Крибле таких каналов 7.
passant_dans_le_miroir
09.06.2015 11:11Сайт не нужно превращать в лэндинг. Лэндинг нужен как дополнительное средство. Большие суммы за лэндниг стоит отдавать только в случае если лэндинг — основной источник клиентов и дохода. В случае, если он вспомогательный инструмент есть очень много способов сделать его гораздо дешевле. Что касается каналов, при грамотном взаимодействии разработчиков и заказчика все эти каналы априори должны быть реализованы на самом сайте, заложены в функционале. Платить за это пару тысяч в месяц не имеет смысла, если те же пару тысяч можно заплатить разработчику и он реализует на сайте весь этот функционал еще и индивидуально под заказчика.
krible Автор
09.06.2015 12:00Работал я на компанию Бурда, однажды журнал Автомир решил сделать портал, и назвали проект Автосервер. Самое первое что дали разработчикам — описание, где на страницах должны быть рекламные места, какого размера и тд… и только потом стали говорить о функционале проекта. Заказчик прекрасно понимал зачем им сайт, и как они будут зарабатывать на нем.
Если говорить о буднях обычного сайта для бизнеса, то клиент при создании не предъявляет таких требований, скорее думают о красоте сайта, и материалах уменьшающих издержки компании (типа схемы проезда). В результате есть сайт, но осознание, что от него ожидать приходит позднее (получение клиентов). Лендинги решают проблему кардинально — они быстро позволяют получить результат без переделки сайта, но являются неким дополнением, стоящим рядом, я бы даже сказал являются обузой бизнесу(поддерживать несколько разных проектов сложнее чем один сайт). Вопрос как из текущего сайта (который уже есть в компании и на его разработку были затрачены и время и средства) быстро сделать лендинг и получить значимый поток клиентов — вот тут нужны как раз мы с панелью Крибле. А вообще конечно лучше сразу делать сайт правильно, кто спорит :)passant_dans_le_miroir
09.06.2015 12:05Поэтому и было в комментарии выше сказано, при грамотном взаимодействии. То, что вы описали выше:
клиент при создании не предъявляет таких требований, скорее думают о красоте сайта,
является взаимодействием неграмотным. Я про такое даже вопрос поднимать не хочу. А при грамотном из сайта лэндинг делать нельзя. Задача лэндинга — не создать канал общения с покупателем, а заставить его купить. И как раз эту задачу Крибле не решает. Он может только подтолкнуть к общению, а дальше уже задача менеджера.krible Автор
09.06.2015 12:22а как по вашему мнению лендинг может заставить купить (какие отличия от сайта в инструментах у него есть)?
passant_dans_le_miroir
09.06.2015 12:30Так у вас же все написано :) Лэндинг — одностраничник. Он не дает возможности «загулять» по сайту, уйти с целевой страницы и забыть, зачем приходил. Он продвигает только то, что выгодно, причем, обычно с кучей триггеров «здесь и сейчас», с полями для отправки заказа и абсолютно не переполненный лишней информацией. По факту рекламная страница, которая помогает сделать продажу.
krible Автор
09.06.2015 12:35Вы написали все верно про лендинг, но страница сайта должна выполнять туже самую функцию :)
passant_dans_le_miroir
09.06.2015 12:44Да, но согласитесь, часто бывают случаи, когда на сайте внедрить ту или иную функцию сложно, для этого заказывают лэндинги, особенно, если это временная необходимость (акция, например). И опять же, существенное отличие — с лэндинга не пойдут гулять по страницам. Вот это уже на сайте никак нельзя реализовать. Ну и еще один момент. На товарной странице интернет-магазина должнобыть полное описание и много еще разной информации. А на лэндинге достаточно передать плюсы и сказать «Спешите!». Задачи просто разные. Задача Лэндинга — просто продать, как можно скорее. Задача сайта, прежде всего информационная, сайт должен давать еще и выбор.
Eva0203
17.06.2015 16:23Неплохо в целом, но вот откуда проценты по конверсии? Пруфы где, как говорится?
Eva0203
17.06.2015 16:25И еще такой вопрос — имеет ли смысл лэндинг для компании, которая продает очень специфичные услуги, например, в сфере IT..?
passant_dans_le_miroir
18.06.2015 11:59Смотря какие услуги. Например, если компания продает пакеты ПО, SEO-оптимизацию, комплексное обслуживание сети грамотно сделать лэндинг можно. В качестве примера можете в поиске вбить «купить лэндинг» и вам выйдет куча лэндингов, которые продают лэндинги :) Просто на месте слова лэндинг в их предложении поставьте название своей услуги. Если звучать будет неплохо, значит подойдет.
Avalanch
Текст далее напомнил анекдот: Водитель маршрутки может одновременно:
А если серьезно просто волосы дыбом встают от окон с чатом, заказом обратного звонка, таймерами отсчета до конца скидок и прочих свистелок. Это как зайти в супермаркет, а вместо того чтобы спокойно ознакомиться с товарами и принять решение, за Вами носится толпа продавцов и пытаются «впарить» какую то непонятную вещь, наперебой нахваливая ее и говоря что распродажа только 2 часа.
krible Автор
В бытность работы разработчиком сайтов, очень часто встречался с клиентами, например у каждого второго клиента есть свое мнение какой цвет лучше использовать на его сайте, или какой размер должен быть у кнопки… Один из аргументов который я слышал — моей бабушке это точно не понравится. На что обычно говорил — вы не репрезентативны, Ваше мнение имеет смысл быть, но давайте проведем тест с тысячью клиентами? Обычно бабушка была не права :) Это я к тому, что вам кажется, что покупают люди которые приходят и сами выбирают товар. Так вот, вы ошибаетесь, работают совершенно другие законы, клиенту показывают товар который смотрели пять минут назад, ему показывают что через 10 минут заканчивается акция и тд… Именно это работает, позволяет делать обороты компаниям. Если они не будет «Впаривать» они ничего не продадут. Такова правда жизни, статистика продаж это показывает.
locky_yotun
А тексты для лендингов вы не пишите, случайно?
Avalanch
Такое поведение сразу создает впечатление лохотрона, что в большинстве случаев так и есть. Специально проверял несколько сайтов, у которых скидка заканчивалась через 2 часа. Но она также заканчивалась через 2 часа на следующий день и через неделю. Даже крупный магазин электроники этим грешил.
«Впаривать» можно по разному. Те методы, которыми пользуются большинство лэндингов в рунете доверия не вызывают и только отталкивают посетителя (сугубо мое ИМХО). Как пример «комфортного» и ненавязчивого впаривания можно привести амазон. Они так умеют продавать, что создают ощущение заботы о клиенте, что хорошо для обеих сторон: клиент доволен и более лоялен к магазину, магазин увеличивает продажи и получает лояльного клиента. А теперь представьте ситуацию: клиент повелся на скидку «только 2 часа», ему очень захотелось купить эту вещь по сниженной цене. Он напрягся, может быть залез в долги чтобы успеть купить сейчас а не после зарплаты. Купил, и на следующий день каким то образом попадает на эту страницу где снова видит тоже самое про «распродажа только 2 часа». Вряд ли он когда либо там что то купит и также вряд ли кому то посоветует этот магазин, и отзываться будет о нем скорее всего только в негативном ключе.