Будем откровенны: мы в «Крибле» не просто хотим, чтобы клиенты просто смотрели, что у нас есть, а мечтаем, чтобы они с порога требовали наше решение, потому что не могут без него жить. Мы разрабатываем таблетки для бизнес-сайтов и знаем, что они нужны большинству сайтов для бизнеса — просто они ещё не все это заметили. И тем не менее: ваш сайт болен, и ему нужно лекарство.



В 2015 году свой сайт есть у каждой парикмахерской. Но наличие сайта у вашего бизнеса вовсе не означает, что этот сайт на самом деле работает. Вопрос, который веб-разработчики должны задавать клиентам почаще: а зачем вам сайт? Вместо этого они спрашивают какой функционал ему нужен, что предпочитает в дизайне, какая у него аудитория… Когда главное — какие ожидания может и должен выполнять сайт для бизнеса.

В последние годы ситуация меняется, но недостаточно быстро. Большинство сайтов, особенно старых сайтов, построенных ещё в нулевые, создавались по принципу известного эксперимента с пятью обезьянами:

Суть эксперимента
В клетке пять обезьян. К потолку подвешена связка бананов, под ними стоит лестница. Вскоре одна обезьяна подходит к лестнице, чтобы подняться за бананом. Как только она пытается подняться, неожиданно всех обезьян (и тех, которые сидят в сторонке) под напором обливают ледяной водой. Когда обезьяны успокоились, другая пробует снова достать бананы — и опять все обезьяны обливаются. После нескольких повторений вырабатывается условный рефлекс, и обезьяны перестают интересоваться бананами на потолке — себе дороже.

Несколько дней спустя в клетке одну обезьяну заменили новой. Новая обезьяна увидела банан, и естественно захотела достать его. Однако эта попытка была жестко пресечена старожилами клетки. После хорошей трепки новичок понял — бананы на потолке трогать нельзя, и если она снова попытается, будет строго наказана. Заметьте, на этом этапе воду уже не использовали.

Опыт продолжали до тех пор, пока все пять обезьян не были заменены новыми (которых никогда не поливали). Но все новички уже были научены, что банан почему-то трогать нельзя. И когда к «не облитым» обезьянам добавили новую, шестую, эффект был предсказуем: когда новенькая сразу полезла на лестницу за бананом, она была избита сородичами. Потому что трогать бананы нельзя.

После замены всех первоначальных обезьян ни одна из остающихся обезьян не была обрызгана холодной водой. Тем не менее, ни одна из них не подходила к лестнице, чтобы достать банан. Каждый раз, когда новая обезьяна пыталась подойди к лестнице, ее останавливали. Многие обезьяны, которые били её, даже не знали, почему им не разрешалось подняться по этой лестнице и почему они бьют новую обезьяну. Они ее били просто потому, что нельзя!


Многие сайты бизнесов сделаны по тому же принципу: он уже есть у конкурента. Сделаем сайт красивым, там будет схема проезда, описание какие мы хорошие, какие предоставляем услуги — а ведь все это PR и оптимизация издержек бизнеса (например, оператору не нужно тратить время, объясняя схему проезда к офису компании).

Ну что-то меняется. Главный тренд уже десятых годов в сайтостроении — использование лендингов. Идея лендингов выросла из презентаций (слайд с описанием проблемы, ее решение, и т.д.), но её воплощение отличает высокая плотность размещения контактной информации: страницы просто нашпигованы формами обратной связи, номерами телефонов и т.д. Малый бизнес уже понял, что самое главное получить клиента, звонок, письмо, заполненную форму заказа. Средний и крупный бизнес пока только на подходе.

Именно элементы взаимодействия с посетителями и являются той точкой, к которой нужно приложить максимум усилий: нужно вывести их на контакт, позвонить, написать в чат. Это должно быть на всех страницах, в шапке страницы и подвале, в середине страницы, в меню — всё должно призывать клиента к действию.



Иначе ваш сайт будет работать как в том анекдоте:

Про молитвы и лотерейный билет
Один еврей много лет молил Бога о выигрыше в лотерею. Но его молитвы оставались напрасными. И вот однажды, он поднял к небесам седую голову и со слезами на глазах вопросил:
— Господи, я ли не молил тебя, я ли не служил тебе, я ли не вел праведную жизнь, так почему ты так и не даёшь мне то, что я так долго у тебя прошу?
Тут разверзаются небеса и Бог ему отвечает:
— Так ты билетик-то купи!

Ничего сложного: сам факт наличия способов связи и заказа на всех страницах сайта уже поднимет эффективность его сайта.

Впрочем, это не всё, что можно сделать с вашим сайтом, чтобы изменить его коммерческие показатели к лучшему:

Посмотрите, как народ берёт газету «Метро» в московской подземке. Упаковки вставлены в контейнер, любой желающий может подойти и взять газету бесплатно. Но стоит подойти девушкам в фирменном фартуке, взять газеты в руки и начать раздавать их проходящему потоку, то за пять минут раздается столько же, сколько до этого люди взяли из контейнеров за 2 часа.



Мораль очевидна: активные продажи лучше пассивных!

А теперь вопрос, который, вероятно, уже возник у вас, если вы дочитали до этого места:

Что, опять всё переделывать?


Необязательно. Мы не будем рассказывать вам о проблемах, возникающих при переделке сайта. Вы наверняка с ними хорошо знакомы — не по своему опыту, так по опыту знакомых и статьям в интернете. Но спрос рождает предложение: и спрос на работающие сайты породил технологии, которые позволяют повысить конверсию посетителей в клиентов без масштабной переделки самого ресурса.

О большинстве подобных решений вы уже слышали: чаты техподдержки, формы обратного звонка. Возможно, вы уже тестировали или используете аналогичные технологии прямо сейчас. То, что мы предлагаем в «Крибле», объединяет их все:

  • динамический чат с менеджером, реагирующий на действия пользователей,
  • заказ обратного звонка по запросу пользователя,
  • звонок прямо с сайта, минуя набор номера на телефоне

Технологии Krible позволяют не перерабатывать сайт полностью, если вы забыли встроить в свой сайт продающие элементы.

Мы превратим ваш старенький сайт в лендинг: поставим панель контактов, которая всегда будет у посетителя перед глазами. Там будет и форма заказа, и обратный звонок, чат, и ещё пара нетривиальных инструментов, которые наверняка пригодятся в продаже ваших услуг:

Телепортатор – сервис, позволяющий в реальном времени показывать пользователю товары, которые его могут заинтересовать. Да-да, не описывать в чате товар, не кидать ссылку на предложение, а прямо перед его глазами открыть страницу с новенькой «Маздой» и по телефону рассказать обо всех её преимуществах.

Нострадамус – сервис-предсказатель будущей покупки пользователя. Представьте, на ваш сайт заходит ранее зарегистрировавшийся, но почему-то так и не ставший вашим клиентом пользователь. Что это значит? Правильно – то, что он вернулся за чем-то, что ему нужно. Нострадамус оповестит вас о том, что пришло время пользователю сделать предложение от которого он не сможет отказаться – а по телефону или в чате – тут уж решать вам.

Главное в этих сервисах – то, что они работают на получение контакта пользователя и побуждают его к диалогу. Таким образом, даже если вы вдруг забыли заложить в ТЗ на сайт элементы продаж, их никогда не поздно добавить, используя универсальную панель Krible.

И последний вопрос, который точно появился, если вы дочитали до этого места: а не перебор ли это уже, все эти виджеты, всплывающие окна и формы? Меня это раздражает — значит, это раздражает и посетителей?



Но сайт компании — не ваше личное авто, где вам все нравится и ничего не надоедает, а служебный транспорт, задача которого — приносить вам деньги. Вы тратите большие деньги, чтобы привлечь посетителя на сайт не для того, чтобы он мог отдохнуть у вас, а чтобы сделать продажу. Более того, если ваша реклама настроена правильно, пользователь сам приходит к вам на сайт потому, что он хочет что-то купить. Поэтому сервисы вроде Krible, провоцирующие клиента выйти на контакт, являются главным, что должно быть у вас на сайте.



Попробуйте вылечить сайт с помощью таблетки Krible. 14 дней бесплатно.

Спасибо за внимание!

Комментарии (11)


  1. sledopit
    19.05.2015 21:13

    Не верьте всему, что пишут в интернетах. Особенно про всякие эксперименты с обезьянками. Не было такого эксперимента.


    1. Mixim333
      20.05.2015 18:51

      Я, почему-то, когда прочел про этот «эксперимент», сразу же вспомнил знаменитый опыт с собакой Павлова (http://vashipitomcy.ru/publ/sobaki/interesnoe/opyty_pavlova_s_sobakami/24-1-0-348).

      Считаю, что для того, чтобы сайт приносил прибыль, имел высокий уровень конверсии, он в первую очередь должен быть информативным, обладать удобной поисковой строкой, ну и, конечно, цены должны быть ниже — до сей поры помню, как лет 5 назад искал какую-то книгу по разработке, ни на одном сайте ее найти не мог (ни на Ozon, ни на, теперь моем любимом, ComBook, книга реально вышла очень ограниченным тиражом) и всего на одном ресурсе смог ее найти, стоимость книги была ~250р и доставка мне обошлась в 750р (была доступна доставка только через DHL) — больше я на этом сайте ничего не заказывал.


  1. BupycNet
    19.05.2015 21:31

    «Ну что-то меняется. Главный тренд уже десятых годов в сайтостроении — использование лендингов.»

    Лендингов уже так много. и они все такие одинаковые, что иногда я просто закрываю сайт, если вижу что это типовой лендинг. Не, бывают конечно необычные, где информация подона именно хорошо, а не куча счетчиков, через которые закончится скидка и схематических человечков.


    1. Boomburum
      19.05.2015 21:57
      +2

      Просто от лэндингов глаза уже действительно подустали, но когда ты ищешь определённый продукт и у него действительно продуманный лэндинг со всей необходимой информацией — начинаешь заведомо любить производителя ) Далеко за примером ходить не надо — есть промо-страницы продуктов Apple, например, Mac Pro — захожу на сайт и мне прям хочется его если не съесть, то хотя бы купить :) И есть все остальные промо-страницы, на которых всё как-то «так себе» и понимаешь, что в реальной жизни всё будет иначе. Так что лэндинг лэндингу рознь.


      1. BupycNet
        19.05.2015 22:05
        +2

        Странно, но только у меня лендинг Мак Про не прокручивается колесом мыши? В хроме что то сломали или в верстке :(
        Но я бы даже не назвал это лендингом. это какая то интерактивная страница, под лендингом обычно представляешь большую страницу длинную с кучей картинок и графиков и большими буквами. У эпл же там прям интерактивная страничка с анимациями где надо То есть это даже не одна длинная страница, это один экран, который интерактивно меняется.


        1. Boomburum
          19.05.2015 22:06
          +1

          Это как контрастный пример хорошего лендинга (на который корпорация не пожалела ресурсов) и «всех остальных», которые уже приелись.


        1. susnake
          20.05.2015 08:37

          Странно, но только у меня лендинг Мак Про не прокручивается колесом мыши? В хроме что то сломали или в верстке :(

          Нет, не только у Вас. Как-то странно он прокручивается…


  1. WWWorm
    19.05.2015 22:19
    +3

    Вы бы еще написали статистику — сколько звонков через сайт не проходит, сколько звонков длительностью менее 10 секунд, сколько людей реально начинают чат и т.д.
    Когда сталкиваешься с этими виджетами со стороны компании — все не так радужно. В части случаев — наличие такого виджета даже вредно, потому что им пытаются закрыть другие проблемы бизнеса.


    1. krible Автор
      20.05.2015 10:54

      Мы сделали запрос к статистике по нескольким сайтам за апрель по сервису "Обратный звонок". Из 2611 звонков — 2476 были продолжительностью более 30 секунд. А с продолжительностью менее 10 секунд — нет вообще ни одного. Самим удивительно… Есть множество звонков длительностью в 30 минут наверное женщины разговаривали :)!

      Таким образом, количество «пустых» обращений крайне мало. У нас в Krible есть понятие рабочего и нерабочего времени. Если посетитель сайта обращается ночью, когда на звонок никто ответить не может, ему система сообщает, что дозвон произойдет утром. И наш робот действительно утром начинает обзвон принятых заявок.

      Все продумано и это работает!


      1. Chumicheff
        20.05.2015 11:29

        А я вам скажу почему нет звонков меньше 10 секунд. Потому что чаще всего отсчет времени идет от момента, когда робот дозвонился до оператора и еще идут гудки. Уже это — секунд 5-7. Потому оператор берет трубку и слышыт сообщение о звонке с сайта — это еще секунд 5-7. Но и это еще не все — только после того, как оператор взял трубку система начинает звонить клиенту. Это еще 10 секунд. Плюс клиент тоже отвечает не сразу. Вот и набегает 30 секунд запросто.
        Лучше покажите, какой процент звонков больше 1 минуты — это будет честнее.


        1. krible Автор
          20.05.2015 12:01
          +2

          :) Ну вообще-то мы сами, как разработчики, решаем с какого момента считать начало разговора. В Крибле это момент когда Оператор и Клиент услышали друг-друга, а не начало соединения. Кол-во диалогов более 1 минуты — 78%.