Кроме разрешения автономных автомобилей на дорогах общего пользования, штат финансировал строительство тестового полигона для беспилотных автомобилей. Это образец того, как может быть организовано движение роботов на дорогах будущего с технологиями V2V и V2I
Вчера на родине американской автомобильной промышленности в Мичигане, в торжественной обстановке Музея автомобильной истории, губернатор Рик Снайдер (Rick Snyder) подписал пакет законов, которые призваны подтвердить претензии Мичигана на звание мирового лидера в автомобильном проектировании и технологиях.
Мичиган стал первым штатом, который полностью легализовал беспилотные автомобили. Робоавтомобилям здесь теперь разрешено следующее:
- Выезжать на дороги общего пользования без водителя за рулём (такое было разрешено только во Флориде)
- Группироваться в автоколонны (Флорида)
- Предоставлять услуги беспилотного такси по вызову (такого не было нигде, Мичиган — первый штат, разрешивший это)
Разрешена даже коммерческая продажа серийных беспилотных автомобилей, если они прошли все соответствующие тесты и сертификацию.
Именно здесь, в штате Мичиган, на заводе в Детройте в далёком 1908 году сошла с конвейера первая «Жестяная Лиззи» — легендарная модель Ford Model-T, первый в истории автомобиль, который выпускался миллионными сериями. Это было начало массовой автомобилизации человечества, результаты которой мы видим сегодня на улицах любого города. «Мичиган посадил этот мир на колёса, а сейчас мы возглавляем преобразование автомобильной промышленности», — сказал губернатор. Конечно, речь идёт о беспилотных автомобилях.
Губернатор подписал четыре закона:
- Senate Bill 995 (PA 332) разрешает свободное движение робоавтомобилей по дорогам общего пользования штата Мичиган, в то время как раньше было разрешено только тестирование автомобильными производителями. На серийные беспилотные автомобили распространяются те же требования безопасности, что и на тестовые экземпляры. Закон разрешает автоколонны, где транспортные средства двигаются вместе на одинаковой скорости, которая координируется электронным способом, а также компьютерные системы дистанционного вызова беспилотного автомобиля (такси). Данный закон инициирует создание совета по автомобильным технологиям будущего Michigan Council on Future Mobility при Управлении транспорта Мичигана для разработки будущих рекомендаций по поправкам, которые потребуется внести в различные нормативные акты штата, чтобы гарантировать национальное лидерство Мичигана по внедрению беспилотных автомобилей и перспективных видов транспорта.
- Senate Bill 996 (PA 333) определяет специфические параметры для организаций, которые хотят предоставлять услуги дистанционного вызова беспилотных автомобилей (такси, ride-sharing). Как известно, Uber, Tesla и некоторые другие компании заявили о своих планах развернуть сеть беспилотных такси. Для владельцев автомобилей это может стать дополнительным источником дохода: можно отправить беспилотную машину немного «побомбить», чтобы она не простаивала зря в гараже. Или беспилотный автомобиль может ездить по другим заданиям, куда его отправляет хозяин (за женой, за ребёнком, за покупками в магазин). Мичиган становится первым штатом, который полностью легализовал такой способ использования.
- Senate Bill 997 (PA 334) утверждает устав организации American Center for Mobility, в ведении которой находится испытательный полигон для беспилотных автомобилей на территории промышленной зоны Уиллоу Ран и снимает барьеры для работы полигона.
- Senate Bill 998 (PA 335) освобождает механиков от компенсации ущерба, нанесённого в результате ремонта транспортных средств, если ремонт произведён в соответствии со спецификациями производителя.
Для утверждения роли Мичигана в качестве мирового лидера по внедрению беспилотных автомобилей запущен государственный портал Planet M.
Недоброжелатели много говорят о закате американской автомобильной промышленности и приводят в пример Детройт — крупнейший город Мичигана, столицу автомобильного производства. Как видим, местные власти не готовы мириться с таким положением вещей и всерьёз намерены вернуть Мичигану былую славу и стать во главе новой технологической революции.
Среди технологий, которые собираются обкатывать и внедрять в Мичигане — технологии V2V и V2I, то есть протокол коммуникаций автомобилей в транспортном потоке между собой в радиусе нескольких сотен метров или больше (V2V) и протокол коммуникации автомобилей со стационарными объектами (V2I).
Для тестирования электронной инфраструктуры и технологии V2I на юго-востоке штата организован крупнейший в мире электронный коридор общей протяжённостью более 190 км.
Электронный коридор для тестирования V2I в Мичигане
Вдоль дорог коридора установлено более 100 передатчиков типа Dedicated Short Range Communications (DSRC), которые обмениваются информацией с автомобилями, оснащёнными соответствующим оборудованием. Например, если такой автомобиль внезапно остановился в тумане, то о возникновении препятствия автоматически будут предупреждены автомобильные компьютеры других автомобилей на трассе. Существующие технологии позволяют автопилоту в экстренной ситуации перехватить управление и принудительно активировать экстренное торможение или объезд препятствия.
За беспилотными автомобилями будущее. Неудивительно, что разработкой автопилотов занимаются не только автопроизводители вроде Google, Mercedes-Benz, Tesla, GM и Ford, но и автомобильные стартапы вроде Faraday Future и NextEV и даже некоторые IT-компании. Например, пару дней назад компания Nvidia получила разрешение на тестирование своих робоавтомобилей на дорогах Калифорнии.
Тест беспилотного автомобиля Nvidia в Калифорнии. Утро 8 декабря 2016 года. Фото: James Molinaro
Известно, что в компании Nvidia есть научно-исследовательское подразделение, которое несколько лет занимается изучением искусственного интеллекта и систем компьютерного зрения.
Кадр с презентации Nvidia, январь 2015 года
Теперь Nvidia и другим разработчикам автопилотов есть смысл перебираться в Мичиган.
Комментарии (53)
Yoto
10.12.2016 16:58Такие новости — просто бальзам на душу!
Может знает кто, что должны делать полностью беспилотные автомобили в случае аварии на дороге (например, когда на дорогу упало дерево)? В ситуации с автопилотом, авто бы попросило помощи у водителя. А здесь как?Areso
10.12.2016 17:18Динамически перестроить маршрут или вернуться в отправную точку. Думаю, со временем появится сервис удаленных водителей.
QDeathNick
12.12.2016 16:48Уверен, что появится такой сервис, но этим водителям не надо будет постоянно рулить, а только разрешать спорные моменты, помогать ИИ. Проснулся утром, сел за комп, одел шлем, авторизовался, прошёл тесты, подышал в трубочку, если допущен, получил кейс, подключился, огляделся, и помог ИИ решить куда ехать. Получил следующий кейс.
Areso
12.12.2016 16:57И все это будем аутсорсить в Мексику, а переводить указатели и речь будет ИИ… стоп!
Это уже было в каком-то фильме, там рабочие ходили на фабрику с кучей ВР-шлемов, чтобы стройкой в штатах заниматься)QDeathNick
13.12.2016 03:32Вспомните что за фильм, пожалуйста.
Areso
13.12.2016 15:47Sleep Dealer. Фильм неплох, кстати говоря, хоть и может показаться скучным.
Мне тогда это показалось это интересным решением проблемы миграции низкооплачиваемых работников из других государств.
MxMaks
10.12.2016 23:34Думаю вызов мобильной команды. Учитывая вероятность подобных ситуаций на 100 автомобилей хватит 5 мобильных экипажей. По началу экипажей нужно больше «Луддиты валят на дорогу деревья.»
perfect_genius
11.12.2016 19:02Попросить помощи у мимопроходящего? Мол, подскажите что делать выбрав на экране вариант или «подрулите».
game802
10.12.2016 17:24+3Самое невероятное то, что государственный уровень позволяет развиваться данным технологиям.
sleeply4cat
10.12.2016 20:54А что в этом такого необычного? Законы постепенно меняются. 50 лет назад вряд ли кто-то всерьёз верил, что каждый сможет свободно иметь цветной принтер или мобильный телефон.
lexx_v11
11.12.2016 02:11Ничего удивительного. Штату Мичиган нужны деньги. Они есть у автопроизводителей и IT-корпораций они есть. Штат привлекает их к себе, создавая привлекательные условия. Везде власти так делают.
azsx
11.12.2016 03:47Несколько странная логика. Допустим как авто пилотируемые автомобили справятся в роли такси на отлично. Ставим первые 100 машин и возникает вопрос, а чем занять 100-200 таксистов?
При этом проблема даже не в деньгах можно выбивать налогом пособие для таксистов, а в социальной напряжённости.lexx_v11
11.12.2016 04:04+6Логика тут простая. Цель этих законов не в том, чтобы обеспечить штат автоматическими такси. Цель в том, чтобы разработчики автономных авто пришли в штат. Открыли в нем свои лаборатории и производства. Начали платить налоги. Создали рабочие места для высококвалифицированных высокооплачиваемых сотрудников, которые потом свои высокие зарплаты будут тратить там же в штате. А если взамен на это из штата сбегут всё таксисты, то власти, видимо, готовы на эту жертву
perfect_genius
11.12.2016 19:26Может даже поток туристов увеличится покататься по городу без водителя.
Я бы хотел прокатиться на машине, вместо 4х сидений которого — одна кровать, а крыша открытая или прозрачная.
Не успеваешь поспать перед работой — поспишь на ходу к ней :Dlexx_v11
12.12.2016 07:01Только не забыть привязаться ремнями к кровати во всех местах. Иначе во время ДТП можно улететь в окно прямо лежа. :)
devlind
12.12.2016 12:55Общий уровень образования постепенно повышается. Со временем не будет другого выхода как иметь какую-то высокотехнологичную профессию или сидеть на пособии. У таксистов по сути нет каких-то особенных навыков, которые нельзя заменить программой.
Areso
12.12.2016 17:04Высокотехнологичных мест работы на всех не хватит. И даже креативных мест работы, которые можно создать себе самому — тоже не хватит. Те ребята, что с доходами, будут покупать у 5% креативов (наиболее востребованных в силу профессионализма, таланта, раскрученности), остальные будут в лучшем случае в переходе матрешками торговать, надеясь, что кто-то с пособия купит матрешку или картину раз в месяц. А оставшиеся, которые поймут, что их креативность никому не уперлась, будут сидеть на пособии, смотреть телек и пить безалкогольное пиво без сахара.
lexx_v11
13.12.2016 02:54Не могу с вами согласиться. Креативный человек — он на то и креативный, что не может просто сидеть перед телевизором. Он будет творить пусть не на продажу, но просто для себя. Потому что ему нужно дать выход для творческой энергии. Некреативные люди тоже себе могут найти занятие: Приусадебное хозяйство, копание в гараже, спорт, рыбалка — да мало ли что ещё. Не знаю людей, у которых совсем нет хобби.
dmitry_ch
12.12.2016 16:21Тестовый полигон — такой тестовый. В городах, как практика показывает, народ чаще «по традиции» ездит, особенно по сложным перекресткам.
Не говоря уже, что пусть власти хотя бы свой штат до последней дороги разрисуют правильно разметкой, и поддерживают её постоянно. А то, знаете, всякое бывает:
SALO-S-KALOM
12.12.2016 19:55Представляю, как, въезжая на такую дорогу, будет чувствовать себя водитель, изрядно упоротый кислотой.
SALO-S-KALOM
Коммунизм неизбежен.
vasimv
Угу, но только при условии, что капиталисты будут этот коммунизм обеспечивать роботами и их обслуживанием.
andrey_gavrilov
т.е. в вашем мире будущего роботы отнимут все работы у людей, но вот работа по работе с роботами («их обслуживание») будет сакральной? Я правильно вас понял?
Hellsy22
Если роботы отнимут все работы у людей, то для людей настанет такой же коммунизм, как сейчас у домашних котиков. А вот роботам все равно придется думать над управлением ресурсами и разделением труда.
andrey_gavrilov
ну, если в вашем мире котики владеют людьми (как минимум частью), ресурсами, капиталом (не говоря уже о «стригут налоги с эконом деятельности людей»), и вообще задают поведение, цели, и ограничения людей, аки боги, — то да, «как у домашних котиков».
Вы делаете эмоциональную манипуляцию. Это плохой способ взаимоотношений с правдой и с Реальностью.
Роботы рано или поздно отберут _всю_ работу, deal with it. Следующий шаг — безоценочно подумать, как это будет. Будет, кстати, немного иначе, чем подали вы
в своем рассказе о бунте стиралок и главенстве пассатижей (знакомый прием, правда?).Hellsy22
А с чего вы взяли, что люди будут владеть разумными роботами (разумность — обязательное условие для отбирания всей работы), которые, к тому же, умеют и делают все? Скорее уж наоборот.
andrey_gavrilov
я не знаю, что вы вкладываете в термин «разумность».
Но я знаю, что создавать тех, что сделает из тебя домашних питомцев, отобрав все — неразумно. В последнем люди замечены (раздача власти, etc) не были до сих пор, НЯЗ. Эволюция с историей подтвердит (мы же не в чатике домашних питомцев находимся, нет?)
Hellsy22
Как раз вся история говорит ровно об обратном. Рабовладение, крепостничество, наемники и даже современные проблемы с мигрантами. Как только коренное население начинает бездельничать, сваливая работу на кого-то другого — лишь вопрос времени как быстро этот «кто-то» осознает, что ему не особо-то и нужны хозяева.
Что же до «неразумно», то мир многополярен. Проще говоря, против зажравшихся лентяев с роботами-рабами будут деятельные люди с роботами-согражданами, как думаете, кто останется в итоге и чья стратегия лучше?
andrey_gavrilov
видите ли, для того, чтобы выполнять _всю_ работу человека даже самосознания не надо.
И уж тем более не надо свободного от внешних ограничений целеполагания.
Так что для страшилок современных массмедиа ваш сценарий прокатит влегкую, а вот дальше у него проблемы начинаются.
andrey_gavrilov
вы так хорошо набросали примеров, показывающих, что надо делать, чтобы такого не случилось — _осознавалок_ («осознает, что», конец цитаты), свободного целополагания вне рамок (типа тех, которые охраняют вас сейчас от бунта стиралок и пассатижей etc), и при этом сами этого не заметили. Занятно.
andrey_gavrilov
и да, позвольте спросить, пассаж про «зажравшихся лентяев», — это из известного семейства телег про то, что цель/смысл/ предназначение человека — «точить деталь»?
Даже не останавливаясь подробно на том, что это осознаваемый, или не осознаваемый вами прием «ложная дихотомия» вы нам тут продемонстрировали (это я вашу, якобы единственную (прямо это не было сказано, это было в подаче) про альтернативу сегодняшнему «точить деталь»), я вас просто спрошу:
— А вы взросленьким (если это уже с вами случилось, конечно) пытались в этой области своих убеждений так называемый пересмотр делать?
andrey_gavrilov
fix: потерялось (точнее, переместилось) «про» в «это я про вашу… альтернативу»
vasimv
Разумный индивидуум должен обеспечивать себя. Точка. Иначе просто потеряет приставку «разумный», тем или иным способом.
andrey_gavrilov
Эпиграф: «как быстро мир стал ему что-то должен!» (С Люьюис).
И как это разумный индивидуум сумел так быстро вам(/другим/ Вселенной) задолжать?
Я бы посоветовал вам научиться разграничивать — «вот область, в которой могу командовать (»Точка!", «Иначе — потеряет») я" (например, — ваша спальня, ваша картина мира, ваша личная сатрапия/ Вселенная), а вот — Реальность. Это, собственно, и есть ключевой этап взросления, — децентрация.
vasimv
Он не мне должен, он себе должен. Ну и своей социальной группе, если она есть.
andrey_gavrilov
вы так написали этот коммент написали, будто считаете, что сумели мне возразить.
«Как быстро он вам „вашему миру“/ „вашим представлениям о “социальной группе»" задолжать сумел".
Hellsy22
Научная и инженерная деятельность без самосознания? Интересно, а что там говорит история, на которую вы ссылались ранее? Много ли видов за миллиарды лет эволюции справились с чем-то таким на уровне человека? Нет, есть, конечно, общественные насекомые, «открывшие» сельское хозяйство, животноводство и другие базовые технологии, но темпы их развития не очень высоки.
Я материалист. Предназначения меня не интересуют.
andrey_gavrilov
— «в огороде — бузина, в Киеве — дядька».
— не благодарите. Всегда пожалуйста!
— этот тот случай, когда неадекватная аналогия переходит границу между полемикой и демагогией. Все проще — то, что это возможно, понятно «по построению», конструктивно, а не феноменологически.
Hellsy22
Вы не высказали пока ничего кроме сомнений, более того, даже их вы ухитрились высказать в стиле претензий и с переходом на личности. Меня это не устраивает, поэтому я отвечу в этой ветке в последний раз.
1. Да, я считаю, что ИИ-полные задачи не могут быть решены без самоосознания. Нет, ваше неаргументированное мнение на этот счет меня не интересует и я о нем не спрашивал.
2. Мне совершенно не интересны ваши личные проблемы с трудом. Речь шла об элементарных вещах — если в каком-то социуме все люди не работают, то они перестают играть хоть какую-то роль для развития этого социума, а значит лишь вопрос времени, как быстро они исчезнут из управляющих структур. Помогут ли им исчезнуть добрые соседи, не разделяющие идеи праздности, какая-то случайность или они просто выродятся — уже не важно. И нет, это не страшилка — это реальность из прошлого, когда обленившихся рабовладельцев и помещиков в конце-концов находили вилы или к ним с войной приходил соседний социум.
Grox
Пример Зимбабве не единственный:
До обретения независимости в 1980 году Зимбабве относилась к числу наиболее экономически развитых стран на африканском континенте. В настоящее время Зимбабве относится к числу наиболее бедных государств мира.
maldalik
Так про котиков так и есть. Утро начинается не с кофе. Оно начинается с «покорми кота».:)
vasimv
Это с точки зрения конкретного домашнего кота. Другим котикам может очень сильно невезти, а потомство многих из них — вообще те же хозяева топят в ведре просто. Коммунистам точно хочется стать такими котиками?
vasimv
Нет, просто обслуживание неразумных роботов придется осуществлять. А если сделать разумных роботов, то они потребуют от людей оплаты своего труда или займутся другими интересными им задачами.
Есть, конечно, промежуточный вариант когда полуразумные роботы осуществляют обслуживание и людей и неразумных роботов, но это возможно только при условии полной остановки технического прогресса и консервирования уровня развития человечества на одном уровне. Не самая приятная перспектива.
andrey_gavrilov
я в той ветке отписался по этому поводу гораздо раньше, чем вы тут этот «заход на второй круг» попытались сделать.
Это что — «комментариев не читай, побыстрее отвечай», или логика в духе «повторение усиливает истинность высказывания», или же «повторить два раза, как для милиционера» (это из советского анекдота)?
Что ж, два раза — так два раза (Марьванна, молчать!).
Нет, неразумных роботов так же неразумные прекрасно смогут обслуживать.
Но даже наличие разума у роботов не означает обязательных профсоюзов, манкирования своеими обязанностями etc. Спросите у домовых эльфов Юдковского.
— это называется «ложная дихотомия».
vasimv
Не смогут неразумных роботов неразумные обслуживать. Также как компьютеры не могут писать программы для компьютеров. Потому что творческая деятельность, требующая наличия разума.
В общем-то, любая система, предполагающая какой-то прогресс — требует творческой деятельности для разработки, разведки и сбора ресурсов, обслуживания.
А та, что прогресс вообще не предполагает — рано или поздно остановится из-за, например, банального истощения ресурсов в том регионе, где она действует. Да и просто без прогресса жить — это тупое существование, недостойное разумного существа.
andrey_gavrilov
— и где вы были — я не целый век? Вы нам из 19-го века что ли пишите?
Могут что разума — даже интеллекта в широком смысле (вы доказательства от deep learnong тоже проспали?).
vasimv
Доказательства будут, когда Вы у себя на компьютере поставите программу написанную неразумным компьютером. Надеюсь, это произойдет как можно раньше и мы больше не будем читать таких глупостей, потому что оно работать не будет.
andrey_gavrilov
здравствуйте, пришелец из альтернативной реальности мира без программ, написанных программами! Так вот ты какой, «контакт»!
andrey_gavrilov
кстати, вот это ваша подача «будут тогда» в намеке на «только тогда» — вранье. Всегда пожалуйста. )
hokum13
буржуям«инвесторам», а не обществу.Так что это как и прежде капитализм, расходимся. :(