На рынке мобильного маркетинга представлено немало трекинговых систем. И если, говоря о клиенте, мы сразу думаем о таких гигантах, как AppsFlyer, Adjust, MAT и т.д, то говоря о трекерах для рекламных агентств, мы подразумеваем немного другие системы: HasOffers, FuseСlick, Affise, Cake и пр.
В Mobio мы проработали с тремя из упомянутых выше систем: HasOffers, FuseClick и Affise. На определенном этапе развития компании каждая из них нам пригодилась. Однако всегда присутствовали вещи, которые было бы неплохо переработать. В статье пойдет речь о плюсах и минусах этих систем.
Перед тем, как начать оценку по критериям, расскажу немного о каждой из систем:
HasOffers. Один из титанов на рынке, про него знают практически все. Добротная и проверенная временем система, интеграцию с которой сторонние сервисы проводят в первую очередь.
FuseClick. Разработка из Китая, в которой получилось сделать некоторые вещи еще лучше. Но есть и ряд серьезных недостатков, о которых пойдет речь в дальнейшем.
Affise. Литовская система с российскими корнями, созданная с учетом особенностей мобильных агентств, потому как изначально была разработана ее представителями. Из рассматриваемых — самая молодая и активно развивающаяся.
Далее рассмотрим критерии для оценки:
Для оценки возьмем уровень трафика 20 000 000 кликов, CR 1,5% — 300 000 конверсий.
В HasOffers стоимость наиболее подходящего тарифа — Enterprise — составит 799$. В нее включены 1 000 000 кликов, 10 000 000 импрессий и 500 000 конверсий. В случае превышения количества кликов, они идут по цене $0.80 / 1,000 кликов, импрессии — $0.005 / 1,000. Итоговая стоимость составит 15 999$.
В FuseClick стоимость идет строго за клики. За 20 000 000 она составит 4 300$. Affise считает стоимость исключительно по количеству конверсий. Подходящий план, Enterprise, включает в себя 60 000 конверсий за 499$. Превышение — $0,008 за конверсию. Итого для 300 000 стоимость составит 2 419$.
Конечно, критерий довольно гибкий. Вы можете лить трафик с разным CR, в разных объемах, использовать VIP-тарифы, однако, по тем данным, что я использовал, оценка такова:
Здесь мы учитываем общую скорость загрузки страниц при обновлении или переходе.
HasOffers весьма быстр и оперативен в работе, нареканий никогда не вызывал, не “падал”. Жалоб нет, высший балл.
С FuseClick диаметрально противоположная ситуация. Скорость это не про FuseClick, загрузки страниц с оффером по минуте реального времени — обыденная ситуация. Собственно, одна из причин отказа от работы с этой системой.
Affise не столь быстр как HasOffers, но и не слишком отстает. Да, иногда бывают задержки с загрузкой, однако в общем и целом держится весьма бодро. К тому же, по словам тех.поддержки, вскоре будет перенос на новую архитектуру, что повысит скорость работы. Ну а пока — четверка с минусом.
Здесь смотрим на создание различных отчетов, насколько точно и своевременно все происходит.
HasOffers — статистика очень подробная, пользоваться удобно, разобраться очень легко. Все необходимые функции имеются. Единственный минус — нельзя отсечь сразу все события, отличные от установок.
FuseClick — тут можно то, что нельзя в HasOffers — реализована специальная галочка “Все события” или только “Начальные события”. Однако минус в том, что агрегация порой дает жесткие сбои, поэтому можно доверять только отчету по конверсиям и Overall-report, благо из них можно извлечь все что нужно.
Affise — статистика пока находится в процессе доработки, на данный момент функции весьма сырые. Да, получить можно все, что требуется, однако приходится идти к этому заковыристыми путями.
Как быстро получится завести оффер и настроить его?
HasOffers — сам оффер завести довольно быстро. Однако начинаются проблемы, когда нужно, чтобы он работал в MyTarget или необходимо настроить события и раздельные выплаты. Нужно для первой задачи сделать тех. оффер, связать его с HasOffers через отдельную сущность Offer-Group, затем по второму вопросу настроить события и попросить клиента передавать их именно с тем айди, какой присвоил HasOffers (очень неудобная вещь), а для разных выплат нужно заводить кучу отдельных групп и заново прописывать их в оффере.
FuseClick — тех. оффер заводить все так же надо, но на него хотя бы легче направить нецелевой трафик с основного оффера — нет необходимости заводить группу. Однако сама настройка оффера занимает гораздо дольше времени. Впрочем, это можно отнести к критерию быстродействия. Цели завести довольно просто, как и прописать им кастомное значение, что экономит время. Однако с разными выплатами придется заводить много разных офферов — мультивыплаты по одному офферу система не поддерживает в принципе.
Affise — здесь система проявляет себя во всей красе. Тех. оффер в принципе не нужен — весь нецелевой траф можно направить на preview-link, что решает вопросы с МТ. Все выплаты и цели настраиваются в одном окошке, позволяя в единственном оффере настроить все возможные варианты сочетания ГЕО и целей.
Разнообразие методов и настроек, стабильность работы с API.
HasOffers — в мануале есть подробная информация по всем методам, возможность запустить их сразу из инструкции, примеры использования и т.д. По стабильности работы вопросов нет, все отлично.
FuseClick — методы расписаны довольно подробно, но сразу запустить тест не получится, больше похоже на стандартный pdf-мануал. По стабильности был замечен странный баг. В отчете по конверсиям интерфейс давал корректные цифры, однако API-метод в ответе присылал разные данные в зависимости от времени запуска. После обращения в поддержку починили в течение дня, однако “осадочек остался”.
Affise — проблем со стабильностью методов не возникает, документация весьма подробная, и есть тестовый запуск общих методов (не требующих авторизации). В целом, весьма неплохо. Учитывая, что API ввели не так давно — очень хорошо. Неплохо было бы увидеть в дальнейшем больше методов, однако и сейчас все готово к работе.
________________________________________________________________________________
На первом месте Affise. Разумная стоимость, удобство работы, не слишком бросающиеся в глаза недостатки. Компания не пожалела о переходе, и сейчас мы довольны работой данной системы.
В спину Affise дышит HasOffers. Что и говорить, система всем давно привычная и занявшая прочное место на рынке. Однако в этом и проблема — некоторые вещи пора было бы и улучшить, но никто не станет этого делать.
Завершает гонку FuseClick. Система сырая, медленная, хотя и не лишенная своих достоинств. Возможно, кому-то она вполне подойдет, но лично я бы не советовал ей пользоваться.
Конечно, есть моменты, которые для кого-то сделают лидером ту или иную систему — что ж, вам судить, не мне. Но из того, что требуется в работе нам в Mobio, Affise является самым оптимальным вариантом. Если вы не согласны с оценками и хотите их дополнить своими замечаниями и комментариями — будем рады подискутировать.
В Mobio мы проработали с тремя из упомянутых выше систем: HasOffers, FuseClick и Affise. На определенном этапе развития компании каждая из них нам пригодилась. Однако всегда присутствовали вещи, которые было бы неплохо переработать. В статье пойдет речь о плюсах и минусах этих систем.
Перед тем, как начать оценку по критериям, расскажу немного о каждой из систем:
HasOffers. Один из титанов на рынке, про него знают практически все. Добротная и проверенная временем система, интеграцию с которой сторонние сервисы проводят в первую очередь.
FuseClick. Разработка из Китая, в которой получилось сделать некоторые вещи еще лучше. Но есть и ряд серьезных недостатков, о которых пойдет речь в дальнейшем.
Affise. Литовская система с российскими корнями, созданная с учетом особенностей мобильных агентств, потому как изначально была разработана ее представителями. Из рассматриваемых — самая молодая и активно развивающаяся.
Далее рассмотрим критерии для оценки:
- стоимость системы;
- скорость работы;
- удобство статистики;
- удобство настройки;
- работа по API.
Стоимость
Для оценки возьмем уровень трафика 20 000 000 кликов, CR 1,5% — 300 000 конверсий.
В HasOffers стоимость наиболее подходящего тарифа — Enterprise — составит 799$. В нее включены 1 000 000 кликов, 10 000 000 импрессий и 500 000 конверсий. В случае превышения количества кликов, они идут по цене $0.80 / 1,000 кликов, импрессии — $0.005 / 1,000. Итоговая стоимость составит 15 999$.
В FuseClick стоимость идет строго за клики. За 20 000 000 она составит 4 300$. Affise считает стоимость исключительно по количеству конверсий. Подходящий план, Enterprise, включает в себя 60 000 конверсий за 499$. Превышение — $0,008 за конверсию. Итого для 300 000 стоимость составит 2 419$.
Конечно, критерий довольно гибкий. Вы можете лить трафик с разным CR, в разных объемах, использовать VIP-тарифы, однако, по тем данным, что я использовал, оценка такова:
Скорость работы
Здесь мы учитываем общую скорость загрузки страниц при обновлении или переходе.
HasOffers весьма быстр и оперативен в работе, нареканий никогда не вызывал, не “падал”. Жалоб нет, высший балл.
С FuseClick диаметрально противоположная ситуация. Скорость это не про FuseClick, загрузки страниц с оффером по минуте реального времени — обыденная ситуация. Собственно, одна из причин отказа от работы с этой системой.
Affise не столь быстр как HasOffers, но и не слишком отстает. Да, иногда бывают задержки с загрузкой, однако в общем и целом держится весьма бодро. К тому же, по словам тех.поддержки, вскоре будет перенос на новую архитектуру, что повысит скорость работы. Ну а пока — четверка с минусом.
Удобство статистики
Здесь смотрим на создание различных отчетов, насколько точно и своевременно все происходит.
HasOffers — статистика очень подробная, пользоваться удобно, разобраться очень легко. Все необходимые функции имеются. Единственный минус — нельзя отсечь сразу все события, отличные от установок.
FuseClick — тут можно то, что нельзя в HasOffers — реализована специальная галочка “Все события” или только “Начальные события”. Однако минус в том, что агрегация порой дает жесткие сбои, поэтому можно доверять только отчету по конверсиям и Overall-report, благо из них можно извлечь все что нужно.
Affise — статистика пока находится в процессе доработки, на данный момент функции весьма сырые. Да, получить можно все, что требуется, однако приходится идти к этому заковыристыми путями.
Удобство настройки
Как быстро получится завести оффер и настроить его?
HasOffers — сам оффер завести довольно быстро. Однако начинаются проблемы, когда нужно, чтобы он работал в MyTarget или необходимо настроить события и раздельные выплаты. Нужно для первой задачи сделать тех. оффер, связать его с HasOffers через отдельную сущность Offer-Group, затем по второму вопросу настроить события и попросить клиента передавать их именно с тем айди, какой присвоил HasOffers (очень неудобная вещь), а для разных выплат нужно заводить кучу отдельных групп и заново прописывать их в оффере.
FuseClick — тех. оффер заводить все так же надо, но на него хотя бы легче направить нецелевой трафик с основного оффера — нет необходимости заводить группу. Однако сама настройка оффера занимает гораздо дольше времени. Впрочем, это можно отнести к критерию быстродействия. Цели завести довольно просто, как и прописать им кастомное значение, что экономит время. Однако с разными выплатами придется заводить много разных офферов — мультивыплаты по одному офферу система не поддерживает в принципе.
Affise — здесь система проявляет себя во всей красе. Тех. оффер в принципе не нужен — весь нецелевой траф можно направить на preview-link, что решает вопросы с МТ. Все выплаты и цели настраиваются в одном окошке, позволяя в единственном оффере настроить все возможные варианты сочетания ГЕО и целей.
Работа по API
Разнообразие методов и настроек, стабильность работы с API.
HasOffers — в мануале есть подробная информация по всем методам, возможность запустить их сразу из инструкции, примеры использования и т.д. По стабильности работы вопросов нет, все отлично.
FuseClick — методы расписаны довольно подробно, но сразу запустить тест не получится, больше похоже на стандартный pdf-мануал. По стабильности был замечен странный баг. В отчете по конверсиям интерфейс давал корректные цифры, однако API-метод в ответе присылал разные данные в зависимости от времени запуска. После обращения в поддержку починили в течение дня, однако “осадочек остался”.
Affise — проблем со стабильностью методов не возникает, документация весьма подробная, и есть тестовый запуск общих методов (не требующих авторизации). В целом, весьма неплохо. Учитывая, что API ввели не так давно — очень хорошо. Неплохо было бы увидеть в дальнейшем больше методов, однако и сейчас все готово к работе.
________________________________________________________________________________
Итоговые результаты
На первом месте Affise. Разумная стоимость, удобство работы, не слишком бросающиеся в глаза недостатки. Компания не пожалела о переходе, и сейчас мы довольны работой данной системы.
В спину Affise дышит HasOffers. Что и говорить, система всем давно привычная и занявшая прочное место на рынке. Однако в этом и проблема — некоторые вещи пора было бы и улучшить, но никто не станет этого делать.
Завершает гонку FuseClick. Система сырая, медленная, хотя и не лишенная своих достоинств. Возможно, кому-то она вполне подойдет, но лично я бы не советовал ей пользоваться.
Конечно, есть моменты, которые для кого-то сделают лидером ту или иную систему — что ж, вам судить, не мне. Но из того, что требуется в работе нам в Mobio, Affise является самым оптимальным вариантом. Если вы не согласны с оценками и хотите их дополнить своими замечаниями и комментариями — будем рады подискутировать.
Поделиться с друзьями