10+1 причина того, почему мы делаем то, что делаем.


Статья из серии «хулиганский геймдизайн». О геймдизайне пишет системный аналитик и программист, работавший какое-то время назад в геймдеве (ни разу не гейм дизайнер).


Статья написана в соавторстве с капитаном Очевидность. При этом спорная и изобилует авторской экстраполяцией. Хотя ничего, что опровергалось бы известными мне фактами, я стараюсь не писать.


Поехали?


Люди не любят терять время.


Да, немногие вещи, мы ценим так дорого и тратим так бездарно.


Особенно обидно терять время на ожидание. И ещё более обидно, когда время есть, а занять нечем. Эти паузы легко заполняются играми. Делать нечего – так хоть поиграю.


Потом часто оказывается, что на играх мы «теряем» больше времени, чем сэкономили. Но такое ли оно потерянное?


Да, за это время мы могли бы построить дом, посадить дерево, поймать бобра, который пришёл грызть наше дерево… Да и завести детей проще, когда не сидишь за компом до утра. Не говоря о том, чтобы их вырастить.


Но, положа руку на сердце, считаем ли мы время, проведённое в играх таким уж потерянным?
Даже, если и считаем, то не до конца искренне. Почему? Потому, что есть ещё причины, по которым люди играют в игры. Например…


Люди любят фантазировать


В детстве мы представляем себя героями любимых книжек и фильмов. Играем в космонавтов, воинов, врачей. Проживаем жизнь героев, наслаждаемся их эмоциями. Это никуда не девается и после.


Для хорошей фантазии нужны рамки: сказочное королевство, исторические события, определённые жизненные обстоятельства. А игры, в отличие от кино и книг, не только задают рамки. Но и позволяют участвовать в полюбившемся мире.


А чтобы мир полюбился, нас достаточно удивить. Ведь…


Люди любят удивляться


Удивляться и восхищаться. Всё необычное привлекает наше внимание. Именно игры, которые нас удивляют (игровой механикой, графикой, игровым миром) и притягивают нас к себе.


Нам очень нравится всё новое, ни разу ещё не виденное, потому что…


Люди любят учиться


Да, да. Мы с самого рождения чему-то учимся. Ходить, держать ложку, складывать и вычитать. И продолжаем учиться до глубокой старости. Учиться – это же не только сидеть за школьной партой и «грызть гранит» в универе.


В повседневной жизни мы тоже учимся. Оптимизируем маршрут от дома до работы. Учимся включать-выключать свет не глядя. Выбирать из сортов макарон самый съедобный… Даже бомжи постоянно прокачивают скиллы, например, поиска алюминиевых банок. Хотим этого мы или не хотим, но постоянно учимся.


Может это и не основной инстинкт, но высокая приспособляемость человека – это результат его каждодневного обучения. Есть животные, применяющие инструменты для достижения своих целей. Но цивилизацию построили люди. Которым всегда мало того, чему они уже научились.


Любая игра – это и есть обучение. Навыки, которые развивают игры, в 99% случаев понадобятся только в играх. Но это обучение в чистом виде. Когда мы начинаем играть в новую игрушку, мы неловкие, невнимательные, делаем много ошибок. Но проходит совсем немного времени и…


Люди любят достигать цели


Очень любят. Во многом потому, что получается не так часто, как бы хотелось. В реальной жизни особенно. Даже те цели, которые кажутся достижимыми и достижение которых, зависит вроде бы только от нас… Даже они, бывает, внезапно делают финт хвостом в самый поганый момент.


Жизнь слишком вариативна, чтобы все планы сбывались. А вот игры инвариантны (представьте себе). Они именно так и проектируются, чтобы наиболее привлекательные цели в них были бы достижимыми. Наиболее широкой аудиторией. По крайней мере, те игры, которые эту аудиторию имеют.


Так что же, делать все игры казуальными? Нет, потому что…


Люди любят бороться


Побеждать? Побеждать тоже. Но, именно, бороться. Нам требуется борьба.


Мы социальные существа. И, как у всех социальных существ, у нас постоянно происходит возня за место в стае. И даже не за первые места. Не за пульт машиниста, а хотя бы за удалённость от туалета в плацкартном вагоне. Но если в поезде мы можем просто купить билет на хорошие места (если вовремя подсуетимся), то в жизни наше положение в любой общности создаётся нами самими. Явно или неявно.


Единственный путь что-то изменить в текущей расстановке – это борьба. Вызов. «Шуточные» пикировки, демонстрация достижений в культуризме или финансовом плане, «дружба» за кого-то или против кого-то. Много всего есть.


Всё это сублимируется в игрушки. И, чем более чётко наше место жизни определено, тем более хочется этот вызов бросить. Тем более, что его можно бросить не злому начальнику, а не менее злому виртуальному боссу (да и завалить последнего попроще).


А за победу…


Люди любят получать вознаграждение


Халяву? Нет, именно вознаграждение. В реале с этим есть некоторые проблемы.


Сколько раз нам обещали… Закончишь проект досрочно – пойдёшь в отпуск в июле (ага, конечно – кто отпустит в отпуск человека, который «тащит» проекты?). Проработаешь ещё три месяца прибавим зарплату (нет, мы конечно тобой довольны, но ты и так тут больше всех получаешь…) Ну и так далее.


В играх с вознаграждение проще. Ты знаешь, что оно будет и, часто, знаешь какое. Правда порой за двухнедельный эпический квест рандом выкидывает общеизвестную деталь моржа. А разработчики искренне считают, что это смешно и справедливо (ведь там же в рандоме полно вкусных рулезов). Но они просто не читали эту статью.


Если пройти в рассуждениях немного дальше, становится очевидно, что…


Люди любят определённость и стабильность


В играх простые правила. Во многих играх вообще правила нарушить нельзя – физически. Движок слишком простой.


Да, конечно, есть громадное количество всяких читеров, но по сравнению с реалом, подавляющее большинство игр просто фантастический заповедник законности.


И при всей искусственно созданной «несправедливости» игр, нам нравится, что здесь всё чётко и разложено по полочкам. Назадротил – получи. Начитерил – попался – получи. Поматерился – помолчи. Можно отдохнуть от того агрессивного мира, что нас окружает. Или от того, который создан средствами СМИ (ну любят они нас пугать).


И тут есть огромное поле для проявления хомячей натуры…


Люди любят накопления


Да, да. В реале мы отвыкли копить съестное – его можно купить в магазине. Копить вещи в сундуках нынче еще глупее. Копить деньги в «твёрдой», неподверженной инфляции, валюте или золоте не у всех получается. Обычно прямо наоборот – расплатиться бы с долгами, прежде чем влезть в новые.


А в играх мы радостно копим. Игровые деньги, улучшения, крутые шмотки, ачивки и репы. И хотя админы стараются сделать чтобы у игроков не нарастал жирок (особенно в F2P), но как же приятно почувствовать себя Скруджем Макдаком, заглядывающим в своё хранилище.


На самом деле в большинстве игр есть прямая, косвенная, скрытая или комбинированная инфляция. А в сетевых играх постоянно идут нерфы/фиксы. Но, соотнося временные рамки игр и реальной жизни, мы радуемся стабильности.


А ещё есть возможность прыгнуть выше головы…


Люди любят азарт


Почти в любой игре есть «казино». Даже в тетрисе может придти, а может не придти N «длинных» подряд. Это тоже проекция реала. Первобытному охотнику может посчастливиться найти большую вкусную дичь, попавшую в очень стеснённые обстоятельства. Землекопу может попасться клад. И даже неазартные люди играют в реале в рулетку – взять хотя бы работу. Появится ли судьбоносная вакансия в тот момент, когда ты ищешь работу или нет?


Плюс игр в том, что тягу к азарту можно удовлетворить «забесплатно». В хорошо сделанной игре, в которой есть разумное отношение рандома к скилу, прохождение уровня порой даёт такой же прилив эндорфина, как и выигрыш в лотерею.


А ведь главное, что…


Люди любят эмоции


Да, я бы мог упомянуть ещё, победы, социализацию, подъем самооценки и прочее. Но это не главное.


Мы играем в игры – потому что они дарят нам положительные эмоции. Каким образом?


Посмотрите чуть выше. Если ваша игра удовлетворяет, хотя бы половину пунктов выше, у неё есть, как минимум, потенциал. Если не удовлетворяет, то смотрите пункт первый – про потерянное время. Ваше потерянное время на разработку.


Да, если человек в реале испытывает то, что написано выше, то он в игры не играет или играет от случая к случаю. Но ничто не мешает игроделам порадовать тех, кто играет.


Дарите положительные эмоции. В любой сфере деятельности и, обязательно, в играх.


PS. Ещё о хулиганском геймдизайне: Free2Play MMORPG. Типы игроков и их монетизация

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (59)


  1. GennPen
    18.01.2017 09:44
    +15

    «В жизни я простой геолог. Но здесь — я Фалькон, защитник Альянса. Я не устрашился глубоких шахт Фарго. Я победил монстра в землях Джерада...» /Южный Парк


  1. Lelik13a
    18.01.2017 10:06
    +2

    Люди не только играют в игры, но и смотрят, как другие играют ;).


    1. 3aicheg
      18.01.2017 11:11
      +4

      Интересно, если заснять, как смотришь чужой летсплей — тоже будут смотреть?


      1. VioletGiraffe
        18.01.2017 11:57
        +2

        Гениально) Если с остроумными комментариями — точно будут.


      1. ivoronov
        18.01.2017 15:37
        +1

        Не летсплей, а блоггер, но суть та же.


    1. GennPen
      18.01.2017 12:05
      +1

      А что такого? Люди смотрят же спорт по телевизору, т.к. сами не могут/не хотят в него играть сами, либо не могут играть на том же уровне. Ну или просто человек интересный, в этом случае игра (даже если игрок/стример играет плохо) отходит на второй план. =)


      1. Lelik13a
        18.01.2017 12:39

        А что такого?
        Ничего, сам не одну игрушку прошёл на youtube. И гораздо интереснее многих видов спорта или теле-сериалов.


    1. ls1
      18.01.2017 12:54

      Люди не только играют в игры, но и смотрят, как другие играют ;).
      А еще LitRPG читают/слушают


    1. LonelyCruiser
      19.01.2017 18:44

      Люди не только играют в игры, но и смотрят, как другие играют ;).

      Возможно даже есть люди которые смотрят на других людей, которые смотрят, как другие играют :)


  1. kindrain1998
    18.01.2017 10:09
    +3

    Только недавно прошел Far Cry 3, такие эмоции остались… вот бы забыть и еще раз пройти его заново!


    1. vc9ufi
      19.01.2017 08:44
      -1

      четвертый точно такой же, но четвертый


    1. kartvladek
      22.01.2017 00:23
      +1

      Забывать не обязательно — там есть альтернативный вариант прохождения. Мне 48 лет и я — геймер. Редкая новинка проходит мимо меня.


    1. serginhold
      22.01.2017 00:23

      Да, персонажи там крутые, Ваас вообще тащит пол игры. Вот только в следующие части даже не начинай играть, там тоже самое, и без запоминающийся героев.


  1. oENDark
    18.01.2017 10:36
    -1

    Как-то вы слишком романтизируете это всё…
    Игры любят потому что хотят уйти от реальности. Либо потому что в ней ничего не стоят, либо просто потому что устали и хотят отдохнуть.


    1. mclander
      18.01.2017 10:42
      +5

      Хех. В предыдущей статье меня критиковали за излишний цинизм.


    1. sergarcada
      18.01.2017 10:47
      +3

      А я бы, знаете, не стал приравнивать все игры к компьютерным. Кроме этих ваших фаркраев и майнкрафтов есть еще волейбол, шашки и «своя игра». Люди при этом ни от какой реальности не уходят. И при этом не всегда что-то получают, но… (далее можно привести всю статью с начала)


      1. slashvlz
        18.01.2017 12:19
        +2

        или даже такие бывают
        image


    1. azShoo
      18.01.2017 10:48
      +6

      А что делать, если играя я все ещё остаюсь в нашей серой и обыденной реальности? Может таблеток каких попить?

      Конечно, в игры играют ничтожества и эскаписты. Не то, что в футбол, страйкбол, шахматы или поло на слонах.
      Игры, в частности компьютерные, это точно такое же развлечение, как и другой вид досуга.


      1. VioletGiraffe
        18.01.2017 12:06
        +8

        А ещё можно вместо этих ваших игр для очкариков и других ничтожеств пойти бухать, как настоящие мужики. Вот это правильный досуг!


        1. Leslov
          18.01.2017 13:46
          +2

          Ага, а потом вернуться домой, наорать на сына за то, что он сидит за компьютером и сказать что то в духе «нынешнее поколение всю свою молодость просиживает за компьютером, вот в мои года...»


        1. msdos9
          18.01.2017 14:29
          -1

          Не, лучше всего 50/50.


    1. maniacscientist
      18.01.2017 12:31

      Паратрупер на Микроше тоже для ухода от реальности?


    1. Chaos_Optima
      19.01.2017 18:04

      мда. А что играть в игры потому что, это увлекательно и интересно, совсем не вариант? И чем это отличается от просмотра фильмов, сериалов или чтения книг или игры в карты или футбол?


  1. PapaBubaDiop
    18.01.2017 11:17
    +1

    НТР освободила человеку 90 процентов времени, которые он раньше тратил на добывание воды, пищи и крова. И мающуюся в 21 веке от безделья толпу устроит любое времяпровождение, лишь бы не сдохнуть от скуки или деградации.


    1. sergarcada
      18.01.2017 11:22
      +5

      Протестую. Например, го придумали за тысячи лет до НТР. Да и животные тоже любят порой поиграть, а им НТР вообще побоку.


      1. azShoo
        18.01.2017 12:10
        +5

        Это животные деграданты. Настоящие богоугодные животные не играют.


      1. PapaBubaDiop
        18.01.2017 12:14
        -1

        Ваш комментарий лишь подтверждает мою теорию — го придумали арестанты (как и все карточные игры), а домашние животные освобождены вообще от всех обязанностей)


        1. Hayate
          18.01.2017 13:13
          +2

          А если это допустим 30 минут в Ил-2 штурмовик, когда спать осталось 7 часов с немногим? После рабочего дня, после обучения стажёров (после работы), после приготовления дома обеда на работу на завтрашний день, и после чтения роберта мартина, чтобы не деградировать, а развиваться?


          1. PapaBubaDiop
            18.01.2017 13:22

            Вас НТР не тронула — вы вынуждены добывать хлеб насущный в поте лица своего. И игра будет просто отдыхом от земных забот.


            1. Hayate
              18.01.2017 13:27

              Похоже на то. Ещё на игры можно посмотреть как на форму социализации (аналогично офлайн играм у людей и животных). Например раньше часто с близкими друзьями играли в лефт фор дед, где всё держится на взаимопомощи внутри игрового мира, без этого сразу проигрыш.


        1. GlukKazan
          18.01.2017 14:24

          Вообще, есть теория, что Го придумал один из китайских императоров, чтобы обучить своего сына тактике и стратегии. В принципе, да, можно считать обоих арестантами (своего образа жизни). Вполне возможно, что в отличии от крестьян, они «маялись» от скуки и безделья. Впрочем, крестьяне, вероятно, тоже во что-то играли. Знать играла точно (была такая игра «Лю Бо»). Но можно отвлечься от Китая и привлечься к Африке. Там играли (и вовсю играют до сих пор) в разнообразные манкалы. И играют, как ни странно, все поголовно, невзирая на общественное положение. И скорее всего, так и играли задолго до Го.


    1. immaculate
      18.01.2017 12:58
      +2

      Проблема еще глубже. Например, очень часто вижу, как люди сидят на лекции (научно-популярной или об искусстве), на которую они добровольно пришли, и все это время у них в руках телефон, в котором открыт facebook, и они каждую минуту обновляют ленту и чпокают лайки.


      Еще более непонятно, когда собирается компания из нескольких человек в ресторане, у всех в руках телефоны, и все занимаются тем же самым.


      Казалось, бы приходишь в ресторан или на лекцию, как раз, чтобы развеяться от скуки..


      1. vc9ufi
        19.01.2017 08:50
        +3

        поток информации от лектора не достаточен, приходится компенсировать
        ресторан очень скучное место, кто туда ходит для развлечения?


    1. dadyjo
      18.01.2017 18:56
      +2

      Сомнительное заявление насчет 90%.

      У меня из 24 часов — 12 часов это работа+дорога. 8 часов сон 1 час утром это душ и завтрак 1 час вечером это ужин. Если в процентах то 75% активного времени ежедневно уходит на (добывание пищи) работу+дорога на работу. (Если учесть выходные и праздники процент будет поменьше).

      У капуцинов к примеру все активное время в среднем распределяется следующим образом: на поиск насекомых и другой животной пищи уходит около 39% их времени, на питание растительной пищей — 22%, на путешествия — 21% и на отдых — 18%


      1. PapaBubaDiop
        18.01.2017 19:18
        -1

        Про монахов интересно, но давайте забудем про будни. Только Ваши Суббота-воскресенье. Стирка в проруби? Новый сруб? В Москву за спичками? Молот зерновых? Ай-ай-ай. Боюсь что Вас коснулись блага цивилизации…


  1. sdi74
    18.01.2017 12:19
    -1

    А еще компьютерные игры как наркотик, подсядешь, так подсядешь.


    1. msdos9
      18.01.2017 14:34

      Если тебе стукнет 40+, то с удивлением начинаешь вспоминать, как сидел на этих наркотиках.


  1. immaculate
    18.01.2017 13:02
    +2

    Скучно, когда не умеешь находиться в текущем моменте. Можно попытаться успокоиться, сконцентрироваться на дыхании или ощущениях в теле, и тогда не будет так скучно. Этому, конечно, надо долго учиться, но скука возникает, когда мы произвольно вешаем ярлыки. На игру вешаем ярлык «интересная», на очередь — «скучная». На самом деле, нет скучных занятий. В очереди тоже может быть интересно.


    1. RdSpclL
      18.01.2017 13:39

      И что такого «интересного» может быть в очереди?


      1. immaculate
        18.01.2017 13:43
        -1

        Это философский вопрос. Я же написал, что слова «интересный» и «неинтересный» — просто ярлыки. У них нет никакой сути, мы достаточно произвольно назначаем вещам и процессам ярлыки «интересный» и «неинтересный».


        Но это сложная тема для объяснения и не по формату Хабрахабра (есть риск отхватить отрицательной «кармы»).


        Если вас действительно интересует, почитайте книги об осознанности. Мне, например, нравится Тит Нат Хан «Мир в каждом шаге».


        1. RdSpclL
          18.01.2017 13:48

          Я не совсем согласен, что у них нет сути, ибо одинаковые ярлыки вешаются схожим вещам. По этому мне и инетерсно, это с какой стороны надо посмотреть на очередь, что бы она оказалась «интересной».


          1. immaculate
            18.01.2017 14:04

            Да, но мы не можем дать никакого строгого определения «интересному» и «неинтересному», не запутавшись и избежав противоречий.


            Грубо говоря, очередь кажется нам «неинтересной» потому что мы слишком привязаны к результату: дойти до конца очереди и получить там какое-то вознаграждение за стояние. «Освободиться» для «более интересных» вещей. Можно запрограммировать свое сознание, что все вещи одинаково интересные. По сути, стояние в очереди ничем не менее интересно, чем игра. Если стоя в очереди сосредоточиться на дыхании, не переживать из-за уходящего времени, то будет совсем не скучно.


            Мне, например, интереснее в очереди пытаться успокоиться и воспринимать свои ощущения, чем играть на телефоне.


            Но я опять же не автор этих методик, я их пользователь, так как мне кажется, что они мою жизнь улучшают. В каких-то областях это ощущается особенно четко. Например, за рулем авто или мотоцикла, я не слушаю музыку, радио или что-то еще. Я просто веду машину. Чтобы сознание не захватили мысли о том, куда еду, и как бы побыстрее доехать, сосредотачиваюсь на ощущениях в теле.


            Это дает потрясающий результат, особенно на мотоцикле. Устаешь меньше, а управляешь лучше. Например, сразу понимаешь, что слишком напрягаешь руки на руле — а это основная причина усталости от вождения мото, и напряженные руки очень сильно мешают управлять мотоциклом (особенно хорошо можно почувствовать это при вождении по площадке, при проезде сложных фигур, типа змейки, разворотов, на 180, и т.п.).


            Когда параллельно с вождением думаешь, разговариваешь, слушаешь музыку, перестаешь замечать, как деревенеют руки.


            1. RdSpclL
              18.01.2017 14:41
              +1

              Да, понятия действительно зависят от контекста сильнее, чем кажется на первый взгляд.

              Как по мне если стоишь в очереде, сосредоточенный на дыхании (это лично мои ощущения), то как раз и думаешь, когда она закончится (и как раз получается, что мысли в стиле: когда уже моя очередь, что там в конце и в таком духе.). Поэтому в очереди или, например, транспорте я играю и читаю. Возможно, это из-за того, что я не умею пользоваться такими методиками.


              1. immaculate
                18.01.2017 14:51

                Тут дело в том, что надо сосредоточиться на дыхании и не думать больше ни о чем (например, думать только «я вдыхаю», затем «я выдыхаю»). Да, это сложно, и я не эксперт, у самого нечасто это получается. Методикам посвящены книги того же Тит Нат Хана.


                А так, ум предоставленный самому себе, например, в очереди, начинает метаться, отсюда и ощущение скуки.


                Кстати, в очередях я тоже читаю, если не забыл взять с собой книгу.


                1. RdSpclL
                  18.01.2017 15:00

                  Я в принципе не особо люблю состояние «не о чем не думать». Возможно поэтому я и не интересовался такими методиками, и у меня возникают вопросы в стиле: «Что интересного в очереди?». А когда такие вопросы возникают при нахождении собственно в очереде, и сам с собой ведешь диалог на эту тему, то и проходит она быстрее, и не раздражает, и не думаешь о времени и прочем)


            1. Chaos_Optima
              19.01.2017 18:17

              Да, но мы не можем дать никакого строгого определения «интересному» и «неинтересному», не запутавшись и избежав противоречий.

              Как это не можем? Всё просто, интересное это субъективная оценка оценка объекта, действия или явления, проявляется это в желании узнать об этом объекте побольше, и проводить с ним больше времени. Кривовато написал, но я думаю смысл понятен.


      1. PapaBubaDiop
        18.01.2017 13:46
        -2

        Полно игр разума — например успеете ли вы войти в тор 10 очереди, досчитав до 100 по-английски (французски)


        1. RdSpclL
          18.01.2017 13:51
          +1

          Но в данном случае интересны ведь игры разума, а не очередь, если я всё правильно понял.


          1. mclander
            18.01.2017 13:54

            Зависит от фигуристой блондинки стоящей впереди.


            1. marsermd
              18.01.2017 14:29
              -1

              Если впереди стоит фигуристая блондинка, от неё уже ничего не зависит)


    1. yul
      18.01.2017 18:24

      Я думаю, когда люди ничем не заняты, они постоянно живут либо в будущем, либо в прошлом.
      Например, они могут думать о том, что будет дальше, о каком-то ближайшем событии, им хочется, чтобы это пораньше наступило, и от этого они испытывают нетерпение, им становится сложно просто ждать, им скучно. А тут смартфон с играми под рукой.
      Или произошло какое-то очень плохое событие, и человек не может прекратить переживать его снова и снова. Но можно взять и поиграть в игру, полностью в нее погрузиться и не думать о грустном. Ну, пока игра не закончится. Хорошо, что есть игры, которые не заканчиваются.
      Вот так игры спасают людей. Или наоборот, это как посмотреть.


  1. OlegSochi
    18.01.2017 15:38
    +2

    С огромным удовольствием смотрю игры на чемпионатах (Интернешнлы и Маджоры) по Dota 2. Чумовые эмоции испытываю. Я болен?


  1. SysBlack
    18.01.2017 15:38
    +2

    В играх можно сделать то, что не сделаешь в реальности.


    1. yul
      18.01.2017 18:26
      -1

      Правда, чем больше играешь, тем больше становится таких вещей.


  1. gvrax
    18.01.2017 15:38
    +2

    Известный американский врач и биохимик Стюарт Браун говорит о том, что игры, флирт, юмор и т.п. — это гораздо больше чем просто забавы. https://youtu.be/OqIJyOnxt1Q — рекомендую к просмотру.


  1. CaptainFlint
    18.01.2017 16:03
    +4

    По-моему, тут будет очень уместно упомянуть один микрорассказ супругов Дяченко:

    Маклер и магия
    Почти сутки он не сводил глаз с монитора — и вот наконец-то в игре наступил перелом. Последним ходом удалось разменять трехкомнатную в блочном доме на две хорошие двухкомнатные — сработал полезнейший артефакт под названием «доплата». В одной из «двушек» не было телефона, зато другую можно было сразу апгрейдить до евроремонта. Его маклеры набрали нужную форму. Сарацин нашел на заброшенной стройке артефакт «антиочередь к начальнику ЖЭКа» и теперь посещал жилищно-эксплуатационные конторы одну за другой, отчего флажки над их крышами меняли цвет с синего на зеленый. Второй маклер, Сандро, с боем вышиб противника из ИТК (инженерно-технической конторы) и поставил у входа бойцовых пенсионерок, пять отрядов по двадцать монстров в каждом: ну-ка, вражий риэлтер, поробуй-ка заверить хоть один технический план! Итого — шестнадцать квартир, налажены связи с нотариальной конторой и газетой «Авизо». В десяти квартирах — постояльцы, две — под офис, в четырех ремонт. Наконец-то накопились ресурсы для покупки того особняка с химерами… А вот когда он купит особняк и сдаст под офис шестикомнатную в центре… Он не сразу заметил, что его теребят за плечо.
    — Что там еще?
    — Пора.
    Он скрипнул зубами. Сохранил игру; поднялся, не пытаясь скрыть раздражения. Опять из этого прекрасного цветного мира — в эту тупую серую повседневность… И вышел на крыльцо. Рыцари приветствовали его. Ветер играл боевыми штандартами, ржали закованные в броню кони, пахло железом и дымом, а над горизонтом поднималось неторопливое кровавое солнце. И он воздел над головой фамильный меч:
    — Верные! Наш час настал! Пришло время постоять за дело Света, отбить отцовский замок у изменника брата…
    Сохраненная на диске игра ждала своего часа…


  1. 2PAE
    19.01.2017 07:23
    +2

    "Игру нельзя отрицать. Можно отрицать почти все абстрактные понятия: право, красоту, истину, добро, дух, Бога. Можно отрицать серьезность. Игру — нельзя." Йохан Хёйзинга

    Если что-то хотите понять про игру, начните с Хейзинга. Хотя бы коротко — Homo ludens.


    1. Chaos_Optima
      19.01.2017 18:22
      +1

      Люди всегда играют. Ещё советую также почитать Берна Эрика «Игры в которые играют люди» и «Люди которые играют в игры»


      1. mclander
        19.01.2017 22:08

        Собственно название статьи — аллюзия на Бернса)