Автомобиль скорой помощи в Гётеборге. Фото: Albin Olsson

Согласно правилам дорожного движения, при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

На практике машины экстренных служб зачастую сталкиваются с помехами на дорогах, потому что некоторые водители банально не слышат сирену и не замечают проблесковый маячок, например, если в салоне громко звучит радио. Студенты Королевского технологического института в Стокгольме (Швеция) разработали интересное техническое решение этой проблемы. Они предложили транслировать голосовое сообщение на FM-автомагнитолы ближайших автомобилей, заглушая музыку или любой другой источник звука (USB, СD, DVD и т.д.).

По правилам, дорогу следует уступать транспортным средствам, имеющим нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и сиреной, а также сопровождаемым им транспортным средствам.

Штрафовать водителя, который не пропускает машину экстренной службы, в такой ситуации бесполезно, ведь главное — успеть на срочный вызов, спасти жизнь пациента или потушить пожар (для чего в ПДД и существует норма использования проблесковых маячков). Так что основная задача состоит в том, чтобы повысить заметность «экстренного» автомобиля. Именно эту задачу выполняет новая техническая система.

Автомобили «скорой помощи» в Швеции планируют оснащать радиопередатчиками экстренного оповещения, которые работают в стандарте Radio Data System (RDS). Это многоцелевой стандарт, предназначенный для передачи информационных сообщений по каналам FM-радиовещания в диапазоне УКВ.

Радиоприёмник реагирует на управляющие сигналы RDS автоматически. Таким образом, автомагнитола с поддержкой RDS озвучит экстренное сообщение в каком бы режиме она ни работала в этот момент — на воспроизведение музкальных файлов или радиовещания. В обычном режиме или через наушники Bluetooth, но водитель услышит сигнал.

Вместе со звуковым экстренным сообщением на автомагнитолы будет передаваться текстовое сообщение. Новая технология получила название EVAM System и она считается частью пакета технологий для межавтомобильных коммуникаций — V2V (vehicle to vehicle). Для продвижения технологии при Королевском технологическом институте Стокгольма образован стартап H&E Solutions.

Изобретатели технологии говорят, что она к тому же и улучшит безопасность дорожного движения, ведь в последнее время из-за технического прогресса в системах звукоизоляции (шлемы, закрытые наушники, автомобили) увеличилось количество аварий из-за того, что водители не слышат звука сирен. «Часто у водителя есть всего несколько секунд, чтобы среагировать и уступить дорогу автомобилю экстренной службы, — говорит Микаэль Эрнерберг (Mikael Erneberg), один из трёх студентов-авторов разработки, который с однокурсниками изучает промышленный инжиниринг в университете. — Оптимальным временем для предупреждения является интервал между 10 и 15 секундами». Новая система будет включаться заблаговременно, так что у водителя будет больше времени на подготовку к манёвру. Тайминг для включения оповещения вычисляется с учётом дорожного трафика: на скоростных шоссе оповещение действует в большем радиусе, чем в загруженном городе.

Испытания новой системы в Стокгольме начнутся на небольшом количестве карет скорой помощи в I кв. 2017 года.

Предприниматели из EVAM System говорят, что систему RDS-оповещений можно использовать и для предупреждения об авариях на дороге. По их оценке, такие оповещения смогут услышать водители примерно 2/3 автомобилей на дороге.

Судя по всему, автомагнитолы во всех современных автомобилях в обязательном порядке поддерживают стандарт RDS, так что 66% — довольно реалистичная оценка, которая исключает из выборки только владельцев старых машин и тех, кто ездит с выключенной магнитолой.

Возможно, в будущем технология найдёт применение за пределами в Швеции, в других странах. И не только для автомобилей «скорой помощи», но и для прочих экстренных служб. Например, в Российской Федерации спецсигналы разрешено использовать машинам пожарной охраны, полиции, «скорой помощи», военной автоинспекции, аварийно-спасательных служб, военной полиции, национальной гвардии, Следственного комитета, ФСБ (207 автомобилей), Государственной фельдъегерской службы (60), МВД (98), Генпрокуратуры (30), правительства (32), администрации Кремля (22), минобороны (20), Госдумы (8), Совета Федерации (5), МИДа (4), Счётной палаты (1), Службы внешней разведки (1), Главного управления специальных проектов (1), Управления делами президента (1), Росфинмониторинга (1), РАНа (1) и машинам глав субъектов Федерации.

В принципе, стандарт RDS могут использовать и злоумышленники. Во-первых, для проезда по дороге без препятствий, требуя от всех впереди идущих автомобилей уступить дорогу. Во-вторых, через RDS удобно рассылать спам и рекламные сообщения, не оплачивая эфирное время на FM-радиостанциях (UPD: в России это уже применяют).
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (111)


  1. AVX
    18.01.2017 22:33
    +6

    Уже у нас используется, столкнулся. Спасибо, это не для России.

    Сегодня столкнулся с ситуацией, когда магнитола в моей машине принудительно переключилась на радиостанцию «Максимум», вещающую с использованием режима TI (Traffic info, traffic announcement). Этот режим предназначен вовсе не для продвижения радиостанции, а для передачи важных сообщений о дорожной обстановке и т.п. Конечно, использование TI можно отключить в настройках автомагнитолы, но сама по себе эта возможность удобная, и при правильном использовании, очень даже полезная. Однако не в том случае, когда я слушаю музыку с диска, или другую радиостанцию, а магнитола периодически переключается на станцию с включенным TI, и передаёт мне рекламу и немного музыки.
    По большому счёту, это нарушение использования режимов передачи. А по минимуму — это некорректное поведение по отношению ко всем слушателям, даже если они и так слушали радио «Максимум», ведь режим TI обычно в любой магнитоле имеет свои настройки громкости, и т.д.
    Вещание происходило сегодня, 24 ноября 2016г, с 12 до 13 часов, частота (могу и ошибиться), 98.4МГц, радиостанция «Максимум» г. Балаково Саратовской области (эти сведения передавались в эфир).

    Это письмо я писал (по электронной почте) на три адреса, которые нашёл на сайте радиостанции. Никто так и не ответил.


    1. selivanov_pavel
      19.01.2017 00:02

      Кстати, не факт что это делала сама радиостанция. Может быть, какому-нибудь радиолюбителю надоело слушать шансон в маршрутке.


    1. dron_k
      19.01.2017 01:28
      +7

      >>>Это письмо я писал (по электронной почте) на три адреса, которые нашёл на сайте радиостанции.
      Когда вас грабят вы об этом сообщаете грабителям? или всё-же в полицию?


      1. AVX
        19.01.2017 09:13
        -2

        А меня никто не грабил. По Вашей логике, если вдруг спам на почту придёт — тоже заявление писать? Извините, для этого я слишком ленив.


    1. Keroro
      19.01.2017 06:07
      +6

      Это повод обращения в ФАС, на самом деле.


      1. AVX
        19.01.2017 09:37

        Это тогда надо как-то зафиксировать, и доказать, что сигнал RDS был именно от этой станции. Да и знать, на основании какого закона (или ещё какого документа) можно жаловаться. Подскажите, как грамотно делать в следующий раз?
        P.S. функцию TI уже отключил на магнитоле, поэтому нет (у меня) проблем.


        1. Keroro
          19.01.2017 10:00

          Наверное, можно начать с письма в любую конкурирующую станцию. Мол так и так, хочу слушать вашу чудесную станцию, но злобная %stationname% мешает мне своими RDS режимами. У них есть техники и юристы, пусть разбираются, доказывают. Но я думаю всё решится звонком директора директору. Не надо видеть злой умысел там, где есть простая глупость и криворучие.


    1. ABATAPA
      19.01.2017 15:02

      И я в поездке в отпуск с этим столкнулся.


  1. bo0rsh201
    18.01.2017 23:59
    +4

    Тоже отключил эту функцию, когда надоело терпеть такое откровенное хамство (ЕМНИП в Москве я постоянно переключался на Серебряный дождь)


  1. EMS
    19.01.2017 00:14
    +3

    Если RDS / TI отключена и водитель слушает CD то магнитола аудиосистема не переключится на сообщения TI, я давно пользуюсь этой возможностью.

    Только идиот очень невнимательный водитель не заметит проблесковые маячки, а если пожарники едут, то их слышно за километр.


    1. IRI
      19.01.2017 01:15
      +2

      Именно. За рулём нужно следить за всем, что происходит на дороге. А кто рэпчик слушает на все двести ватт — им никакие RDS не помогут.


    1. dron_k
      19.01.2017 01:40
      -6

      Я раньше не знал почему пожарные так скажем не любят когда их кличут пожарниками:

      Пожарные — ликвидируют пожар.
      Пожарники — побирушки, представляющиеся погорельцами.

      Бывали, конечно, и настоящие пострадавшие от пожара люди, с подлинными свидетельствами от волости, а иногда и от уездной полиции, но таких в полицейских протоколах называли «погорельщиками», а фальшивых — «пожарниками».

      В. А. Гиляровский, «Москва и москвичи», 1926г.


      1. stigory
        19.01.2017 03:13
        +8

        Проблемы профдеформации не обязаны распространяться и поддерживаться всем социумом. Лично меня не колышут «пожарник/пожарный», «последний/крайний» etc.


        1. chieftain_yu
          19.01.2017 09:30

          На тему «тыжпрограммист» тоже?


          1. stigory
            19.01.2017 11:36
            +1

            Не путайте профдеформацию и стереотипы. Не смотря на то, что в основе обоих явлений лежат суеверия и ограниченность, первое направлено из внутреннего мира в окружающий, второе — снаружи внутрь.

            И, да. «Тыжпогромист» не вызывает у меня ничего кроме доброй усмешки. Когда мне довелось руководить техподдержкой, я не уставал повторять — пользователи это маленькие напуганные дети, они не обязаны знать все на свете. И на них нельзя повышать голос, они сразу теряются.


        1. dron_k
          20.01.2017 01:26

          Проблемы профдеформации не обязаны распространяться и поддерживаться всем социумом.

          Однако «пожарник/пожарный» это не профдеформация а вполне конкретный факт,
          причем с приведенным историческим пояснением этимологии,
          в придачу неправильное использование этих слов вполне таки может быть неприятным адресату.
          Полагаю вам будет не очень радостно если каждый второй будет вас называть побирушкой, при том что вы к ним не имеете ни малейшего отношения…


      1. hdfan2
        19.01.2017 07:57

        Гиляровский описывает реалии даже не 20-х годов, а ещё где-то полувековой давности. Язык, знаете ли, меняется со временем. Хотя… Глядя на заголовок статьи (Кареты в 2017-м году, ага), начинаешь в этом сомневаться.


      1. AVX
        19.01.2017 09:00
        +5

        Анекдот:
        Сидит наркоман дома, накурился, дым из окон, кто-то вызвал пожарных. Приезжают, заваливаются к нему.
        — О! А вы кто?
        — Пожарные
        — А пожарьте мне картошки!
        — Да мы не жарим, а тушим
        — А, ну потушите…


  1. Maccimo
    19.01.2017 00:52
    +2

    Очередное мёртворожденное «гениальное» изобретение.
    Отключить RDS — это первое, что следует сделать с автомагнитолой для того, чтобы ей можно было хоть как-то пользоваться.


    1. aamonster
      19.01.2017 12:44

      Как-то так, да. Вроде и изобретение хорошее, но то часы на радиостанции неправильно выставлены (и сбивают часы на магнитоле — дело давнее, но было неприятно), то ещё что.


      1. Alexeyslav
        19.01.2017 14:31

        Вообще-то, если верить статьям за… непонятно какой год, у нас уже 10 лет должно быть поголовное цифровое вещание, а аналог — на растерзание фриков-радиолюбителей.
        Сейчас-то даже главная функция ради которой задумывалось цифровое удобство — передача на абонентский приёмник расписания работы радиостанции и то толком не работает и не используется, только в ТВ как-то костыльно сбоку прикручена программа телепередач и то в большинстве случаев она ОШИБАЕТСЯ то от того что предназначена для другого часового пояса, то на приёмнике часовой пояс неверно выставлен то по ещё какой неизвестной причине. И это не говоря о том что мало заинтересованных поддерживать все костыли в актуальном состоянии — от силы, каждый поддерживает свой костыль… в итоге один канал смотреть одним плеером и программу обновлять с одного источника, другой канал смотреть уже другой программой и обновлять программу передач вручную по чётным дням лунного календаря…


  1. melchermax
    19.01.2017 01:18
    +2

    Надо тех, кто не уступает скорой помощи и пожарным, лишать прав на полгода и штрафовать на две зарплаты. Очень сильно поможет для увеличения внимательности при управлении автомобилем. А RDS у половины отключен.


    1. EMS
      19.01.2017 01:22
      +5

      Надо тех, кто не уступает скорой помощи и пожарным, лишать возможности пользоваться услугами скорой помощи и пожарной.


      1. melchermax
        19.01.2017 01:24
        +1

        Отличная мысль, поддерживаю.


      1. EMS
        19.01.2017 01:41
        +1

        Но даже в Германии есть идиоты водители, таких я бы вообще на месте пристрелил (законопослушного велосипедиста тоже).


        1. LSDtrip
          19.01.2017 01:47
          +7

          Так надо просто нормальный кенгурятник поставить на пожарку и в законе маленькую правочку сделать. Её 20 тонн запросто напомнят водителю, кому надо уступать дорогу. Со скорой сложнее, конечно.


          1. semmaxim
            19.01.2017 09:58

            Насколько мне известно, у нас все пожарные машины полностью застрахованы как по повреждениям, так и по ответственности за повреждения. И им разрешено, например, просто расталкивать машины во дворах, если те мешают проехать. Другой вопрос, что обычно пожарные не хотят заморачиваться и стараются проехать между, но если не могут, то…


          1. radteh
            19.01.2017 10:57

            Вроде как хотят такую поправку внести, дабы разрешить скорой и пожарной таранить нерадивых водителей.


          1. Fagot63
            19.01.2017 20:08
            +1

            Посмотрите подборки «учителя грузовиков» на тытрубе. Тут комплексные методы «лечения» нужны. Лишение прав, выплата за свой счет на ремонт пожарки.


            1. Scarred
              20.01.2017 19:37

              Посмотрел несколько видео: резкое торможение без причины или на пустой дороге перед грузовиком, в большинстве случаев после обгона.
              А кого признают виновным в этих случаях?
              Понятно что если нет регистратора, то водитель грузовика виноват автоматом и фиг чего докажет.
              А если есть запись как обогнали и тут же по тормозам?


        1. melchermax
          19.01.2017 01:55

          Таких эгоистичных тварей надо лишать прав пожизненно + штраф, чтобы лет пять выплачивал/а


          1. alsopub
            19.01.2017 10:56

            А ведь по закону (по крайней мере по нашим правилам) предъявить нечего:
            "… водители обязаны уступить дорогу..."
            «Уступить дорогу — … не должен начинать, _возобновлять_ или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр...»


            1. bydm
              19.01.2017 13:33

              Если процитировать пункт 3.2 и определение из ПДД полностью, то предъявить как раз есть чего:

              При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

              и
              «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.


              Т.е. водитель транспортного средства, к которому приближается автомобиль скорой или пожарной должен не просто отъехать в сторону, но и отъехать так, чтобы спецавтомобиль даже не изменил скорость движения.


              1. alsopub
                19.01.2017 13:53
                +1

                На видео автомобиль стоял, следовательно (в наших правилах) указано только что он не должен начинать или возобновлять движения. Все что требуют правила — остановиться при необходимости.
                Добавим новую вводную (гипотетическую) — на перекрестке установлены автоматические камеры фиксации выезда за стоп-линию и штраф за это — лишение прав на полгода. Ваши действия? В рамках правил остановиться и стоять или выехать за стоп линию, лишиться прав и пытаться доказать что вы отступили от правил, но не виноваты?
                Сам не знаю как бы поступил в этой ситуации, скорее всего бы инстинктивно пропустил эстренную службу.


                1. melchermax
                  19.01.2017 14:24

                  Пожарная машина была задолго до перекрёстка на этой полосе, водятел не мог её не видеть (и уж тем более не слышать, там сирена мощная). Там справа от полосы движения была автобусная остановка, можно было пропустить пожарных, можно было сместиться вправо и подъехать вплотную к стоп-линии, спецмашине хавтило бы местa. Это если водитель не эгоистичная свинья, конечно.


                  1. alsopub
                    19.01.2017 14:31
                    +1

                    Согласен, если видел заранее — была масса возможностей пропустить не нарушив правил.
                    Да и у стоп-линии тоже было расстояние для маневра вправо.


                    1. melchermax
                      19.01.2017 14:40

                      В ФРГ нормальные водители разбегаются по щелям, как тараканы, когда видят/слышат скорую. Если кто.то куда-то там заехал, чтобы её пропустить, никаких санкций за это не последует. Конечно, если никто при этом не был подвержен опасности.


                      1. ABATAPA
                        19.01.2017 15:45

                        Видео-то тоже из Германии.


                        1. melchermax
                          19.01.2017 16:12

                          А вы что думаете, в ФРГ дефицит свиней?


                          1. aapazhe
                            20.01.2017 09:46
                            -2

                            Да, с Турции и России немало понаехало.


                1. bydm
                  19.01.2017 14:35

                  Возможно, мы из разных стран? В российских правилах написано то, что я процитировал выше.
                  Поэтому водитель, к которому приближается автомобиль с включёнными спецсигналами, не должен не только начинать или возобновлять движение, но и продолжать. Правила говорят, что водитель не имеет права делать ничего, что может вынудить водителя спецавтомобиля снизить скорость или совершать манёвры.
                  Теперь смотрим видео и представляем, что ситуация происходит в России. К зелёной машине приближается спецавтомобиль с включёнными «маяками» и сиреной. Сирену слышно. Это означает, что спецавтомобиль имеет преимущество по отношению к остальным участникам дорожного движения. Значит водитель зелёной машины не должен был продолжать движение прямо, а должен был перестроиться в левую полосу и обеспечить беспрепятственный, в том числе без снижения скорости и направления, проезд машине со спецсигналами. Для этого на спецмашины и ставят спецсигналы — чтобы водители остальных машин заранее знали об их приближении, заранее готовились к их пропуску и заранее думали, как им обеспечить беспрепятственный проезд.
                  Теперь о новой вводной. В этом случае я бы пропустил экстренную службу и потом бы доказывал, что выехал за стоп-линию, пропуская спецавтомобиль. Не доказал бы — ходил бы пешком, для меня, к счастью, машина не первоочередной транспорт.
                  П.С. Камер, лишающих прав за заезд за стоп-линию очень не хватает.


                  1. Priapus
                    20.01.2017 17:04
                    -1

                    а должен был перестроиться в левую полосу

                    Водителю запрещено «осуществлять какой-либо маневр». Так что, нельзя ему так поступить.

                    Правда, что такое «маневр» в ПДД не написано, но смена полосы обычно трактуется как оный.


                1. joneugen
                  19.01.2017 23:48

                  на перекрестке установлены автоматические камеры фиксации выезда за стоп-линию и штраф за это — лишение прав на полгода. Ваши действия?

                  не понимаю, как можно сравнивать здоровье и жизнь человека и штраф?
                  подать апелляцию на решение запрещено что ли?


                1. mike114
                  20.01.2017 01:02

                  Знакомому в Сиднее пришел штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта когда он пропускал скорую. Оспорить самостоятельно не получилось, но терять время в суде не захотел, пришлось оплатить.


        1. dron_k
          19.01.2017 02:16

          А потом окажется что ехали тушить его дом, но не успели, буквально на 35 секунд…


          1. mammuthus
            20.01.2017 12:37
            +1

            К сожалению, такие совпадения крайне редки.


        1. ivlis
          19.01.2017 04:15

          Что-то похоже на постановку. Уж больно оператор удачно сидит и заранее снимает. В реальности пожарная пнёт машинку и поедет дальше.


    1. Priapus
      20.01.2017 16:55

      У нас в истории одни безработные попадают, судя по новостям.


  1. stalinets
    19.01.2017 04:19

    Если этот режим сделают неотключаемым во всех магнитолах, но будут как и сейчас использовать для принудительного включения рекламы — придётся вместо магнитолы ставить самодельный усилитель или что-то подобное, и к нему подключать какой-нибудь простенький mp3-плеер, не умеющий rds. Мы так по работе долго ездили: в машине стояла помоечная магнитола начала 90-х (купленная за 50 рублей на развале радиорынка), в которой не работало ничего, кроме усилителя через AUX-вход. И к ней подключали телефон с музыкой.
    Или сейчас вот: у нас в рабочем УАЗике-буханке нет места под магнитолу (знаю, в самых новых уже есть, но у нас ещё нет), так я собрал самодельную «музыку» из куска кабель-канала, двух динамиков от телевизора, mp3-модуля с флешками с али и платки усилителя. Такая самоделка вполне заменяет магнитолу (дёшево и сердито), и в ней не будет никакой слишком умной автоматики.


    1. radteh
      19.01.2017 11:14

      Даже в самой древней буханке была выштамповка для магнитолы. Врезать правда надо болгаркой.


      1. Wolframium13
        19.01.2017 12:08

        И под часы.


  1. lzb_j77
    19.01.2017 05:42
    +1

    Штрафовать водителя, который не пропускает машину экстренной службы, в такой ситуации — очень полезно.
    Видеорегистратор в кабине снимает происходящее, затем видео передаётся в ГИБДД и они выписывают штраф.
    Другое дело, что работники ГИБДД обычно ленивые и не хотят работать.


    1. EndUser
      19.01.2017 07:29
      +1

      Как раз подумал — самый прямой метод — сурово штрафовать тех, кто, согласно регистратору, не уступил. И так всю дорогу. Пока не начнут бояться целым городом. Что и требовалось.


    1. 9660
      19.01.2017 10:56
      -1

      А кому штраф выписывать? Ситуация один в один с парковками на газонах. Если сам не пришел и не сознался то штраф выписать не могут так как не установленно лицо совершившее правонарушение.


      1. solariserj
        19.01.2017 11:53
        +1

        Владельцу авто, пусть сам думает кто за рулем и кому доверять машину… ну и дать возможность прийти с тем кто реально был за рулем.
        я к примеру так и платил штраф и начислялись штрафные пункты пока машина была на доверености.


        1. 9660
          19.01.2017 11:58

          Закон переписывать придется и не один. Либо в каждую пожарскую машину ставить средство автоматической фиксации правонарушений. А это сильно не просто видеорегистратор.

          ЗЫ Можно про штрафные пункты подробнее?


          1. solariserj
            19.01.2017 12:15
            +1

            Ну это в Молдове, за определенные нарушения начисляются пункты которые в течении чистых полгода сгорают,
            набрал 21 пункт скорее всего отбирают права на определенный срок даже может надо пересдавать(насчет этого не уверен)


          1. radteh
            19.01.2017 12:37
            +1

            Не обязательно ставить автоматическое средство фиксации. Достаточно видеорегистратора с чуть расширенными функциями (естественно с сертификатами). Не пропустил спецмашину, водитель этой машины нажал кнопку и в памяти сохранилось: время, место, был ли включен спецсигнал и фото нарушителя. В конце смены записи с нарушителями и протокол вызовов передаётся в ГИБДД, а те в свою очередь составляют протоколы. Естественно под всё это необходимо подвести законы.


            1. 9660
              19.01.2017 12:44
              +1

              Ежели законы подвести то все сильно иначе будет.
              Изначально же призывали «самый прямой метод — сурово штрафовать тех, кто, согласно регистратору, не уступил».
              Про изменение законов тут не упоминали.


          1. nlykl
            20.01.2017 00:49

            В Москве поставили в экспрессные автобусы, 110 штук на 2014 год. Они фиксируют выезд на автобусную полосу и нарушения парковки, поэтому, скорее всего, окупаются.


      1. lzb_j77
        19.01.2017 11:56

        В нашем местном ГИБДД мне сказали так — если владелец машины не может доказать, что не он совершил АПН, то штрафуют его — практика уже есть.
        Другое дело, что гаишникам всё лень.

        п.с. ВС РФ ещё в прошлом году сказал, что штраф за парковку на газонах противоречит законам. Т.е. парковаться там — можно.


        1. 9660
          19.01.2017 12:03

          Если владелец не явился и не признался в совершении но ему выписали штраф, то штраф оный легко отменяется. Но как правило его просто не выписывают.
          Ну а гаишники известные сказочники.

          ЗЫ Можно подробнее про ВС? Что за постановление?


          1. lzb_j77
            19.01.2017 12:11

            Так легко штраф не отменяется. Есть фотография АПН, установлен владелец автомобиля, уведомлён надлежащим образом о судебном заседании — всё, этого достаточно, ему выпишут штраф, даже если он не явился на суд.

            Достаточно заяндексить или загуглить фразу «парковаться на газоне ВС РФ» — там всё будет. Я не поленился и разыскал сам комментарий ВС РФ к тому случаю. Да, парковаться на газоне — можно.


            1. 9660
              19.01.2017 12:16

              Какой суд? Вы о чем? Не будет суда. Вас вызовет к себе участковый для взятия объяснений. Вы не явились. У него не с чем идти в суд.
              Не раз и не два это все было.
              Я посмотрел в гугле. ВС всего навсего отменил один из пунктов Правил благоустройства территории городского округа «Город Белгород». Именно этот пункт именно в этом документе именно этого города.
              И все. В любом ином городе вас опять так натянут и только если и вы дойдете до ВС то там отменят пункт в правилах вашего города… или нет.


              1. lzb_j77
                19.01.2017 12:21

                Простите, мне не платят денег за повышение юридической грамотности населения.


            1. chieftain_yu
              19.01.2017 12:36

              Не заметил.
              ВС РФ сказал, что за остановку/стоянку нельзя штрафовать по местным законам, только по КоАП РФ.
              При этом:

              1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

              КоАП РФ, Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств


              При этом я не встретил упоминания газона как легитимного варианта стоянки в ПДД:
              12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
              На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
              12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
              Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
              Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
              Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
              12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

              В пределах наспунктов — обочина/проезжая часть/тротуар — и все.

              К тому же конкретно в СПб сейчас действует штраф не за остановку/стоянку ТС, а за «размещение механических транспортных средств на территориях зеленых насаждений общего пользования, в том числе на газонах, территориях парков, садов, скверов, бульваров, территориях зеленых насаждений внутриквартального озеленения, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, территориях зеленых насаждений ограниченного пользования, а также на территориях детских и спортивных площадок, за исключением механических транспортных средств, предназначенных для содержания территорий зеленых насаждений и ремонта объектов зеленых насаждений».


      1. jusiter
        19.01.2017 12:00

        Вы в каком мире живете?
        На владельца авто и выписывают. И камеры которые на каждому углу сейчас висят не смотрят кто за рулем — все идет на владельца авто.
        А если уж в этот момент кто то другой за рулем был так это проблема владельца авто, и пусть требует возмещения либо лично либо через суд (если у него есть возможность доказать что за рулем был другой человек)


        1. 9660
          19.01.2017 12:07
          -1

          Ничего подобного. Владельца вызывают для взятия объяснений и по оным уже обычно крепят. 3 месяца кладешь на оный вызов и все.
          Давно уж натоптана метода.

          Проблемы у владельца только по вполне конкретным статьям связанным с средствами автоматической фиксации. Как правило «камеры которые на каждом углу» таковыми не являются.


          1. Priapus
            20.01.2017 17:10

            Как правило «камеры которые на каждом углу» таковыми не являются.

            А чем они являются?


            1. 9660
              21.01.2017 02:28

              Просто камерами. Для анализа записи требуется человек.


      1. Priapus
        20.01.2017 17:07
        +1

        С разморозкой. Угадайте, кому сейчас штрафы с камер за превышение скорости приходят?


        1. 9660
          21.01.2017 02:27

          Для случая автоматической фиксации потребовалось поправить законы.


    1. radteh
      19.01.2017 11:15

      По действующему законодательству, в России штраф за непропуск 500р


      1. lzb_j77
        19.01.2017 11:50

        У нас много самых разных штрафов, да. Даже за сигнал поворота есть :)
        Но фактически они не работают — гаишникам лень.


        1. radteh
          19.01.2017 11:55

          Ну в Петропавловске-Камчатском был недавно прецедент с непропуском скорой, и там оштрафовали.


          1. lzb_j77
            19.01.2017 12:02

            Я считаю, что оштрафовали только потому что человек умер. Если бы не умер — ГИБДД даже бы не пошевелилось. И то — на сколько оштрафовали? На 500 рублей? Дёшево отделался :)

            Только что новость выплыла:
            ВЛАДИВОСТОК, 19 янв — РИА Новости. Следователи Камчатки сообщают о недостоверности информации в ряде СМИ о причинах гибели парня, к которому автомобилистка не пускала скорую помощь; причину его смерти установит медэкспертиза.

            Т.е. сейчас будут думать — а есть ли вина автомобилистки? И ведь могут надумать, что её нет. Хотя все мы понимаем — если бы скорая помощь приехала быстрее, то человек мог выжить.


            1. radteh
              19.01.2017 12:12

              Не важно есть ли вина непосредственно в смерти. Штрафы маленькие! Вон, как за тонировку штрафы подняли, так сразу растонировались, хоть и не все.
              Надо так, не пропустил скорую, пожарную или полицию, штраф с не менее чем тремя нолями, а за повторное лишать ВУ.


              1. lzb_j77
                19.01.2017 12:28

                Совершенно солидарен. Но если даже сейчас с регистраторов автомобилей спецслужб передавать подобные видео в ГИБДД, можно собирать дополнительные деньги в бюджет, а так же повышать уровень культуры вождения, если этому не научили с детства.


                1. stalinets
                  19.01.2017 22:39

                  Я мечтаю, чтобы у любого водителя была возможность купить регистратор с 3G-модемом, и с кнопкой «отправить последние 2 минуты видео в ГИБДД». Ну и соответственно чтоб была поддержка этого в законах. Едешь по городу, перед тобой какой-то дурачок пересёк сплошную — нажал кнопочку, и через пару дней дурачку пришёл штраф. Едет кто-то по обочине, пытаясь объехать пробку? Нажатие кнопочки — и обочечник получает штраф. Кто-то запарковался третьим рядом, мешая проезду? Нажатие кнопочки — и нарушителю штраф.
                  А если тому, кто отправил сообщение о нарушении, ещё и будет капать 5-10 процентов от штрафа нарушителя — будет вообще красота, на дорогах очень быстро наступит идеальный порядок.


                  1. Fagot63
                    20.01.2017 00:58

                    Благодаря «продуманной» системе разметки знаков и светофоров, в некоторых местах не нарушить просто нельзя.


                    1. Scarred
                      21.01.2017 11:39

                      Писать по инстанциям что бы исправили ситуацию.

                      Есть у меня в городе пара ЖД-перездов где поездов уже не было лет 7. И не будет без ремонта путей — железнодорожники не пустят, но знаки «Стоп» стоят. И периодически там пасутся инспектора ГИБДД. И возникает пробка, т.к. все начинают по правилам останавливаться…

                      Но так как инспектора там стоят даже не каждый день, и относительно недолго (редко больше часа), то всем пофиг.
                      Думаю если бы там стояла автоматическая камера и постоянно выписывались штрафы — жалобами завали бы всех, вплоть до Администрации Президента.


                      1. Fagot63
                        21.01.2017 12:12

                        В Нашем городе если знак бестолковый или установлен для наживы гибдд, его сдают на металлолом уже через пару ночей после установки. Повторно установленный, так же отправляется в металлоприёмку. С десяток таких столбиков от знаков по городу стоит. Такая вот обратная связь от народа.
                        На электронную почту писать пробовал реакции нет.
                        Вот к примеру:

                        Убогий Перекресток
                        Фото старое, до установки светофора и нанесения разметки. Остановка за десять метров от перекрестка. Две полосы, левая для поворота налево и разворота, правая прямо и направо. В левой всегда пробка и автобусу попасть с остановки в левый ряд физически невозможно. И напротив остановки начинается сплошная, т.е. в левый ряд по правилам нельзя повернуть, а общественному транспорту туда и нужно. Вот им и приходится выезжать на светофор на запрещающий сигнал, чтобы пропустить тех кто едет прямо, либо стоять ждать стрелки и все равно нарушать, т.к. с правого ряда поворот налево запрещен. Плюс остановка не углублена в тротуар и тем кто едет по правой полосе приходится ждать пока автобус высадит пассажиров.
                        Таких перекрестков в городе несколько, плюс другие непродуманные варианты.


                        1. Scarred
                          21.01.2017 12:26

                          У нас не трогают… Может привыкли…
                          Тут все же знаки изначально были установлены на действующие ЖД-ветки заводов, и было это не один десяток лет назад…
                          Потом заводы скуксились, ЖД стали использовать очень редко, а лет 8 назад платформу под погрузку с очень большим трудом загнали и железнодорожники сказали что больше не разрешат пока пути не подготовят. А так для вывоза продукции хватает автотранспорта, то на ЖД пути все забили. А знаки остались…


                          1. Fagot63
                            21.01.2017 14:36

                            Есть у нас «замечательное» место в ста метрах от гибдд с действующей веткой жд. Если останавливаться по правилам, то обзор будет только в одну сторону

                            Слепой жд переезд
                            <a href="">


  1. Keroro
    19.01.2017 06:12

    RDS это хорошо, но сейчас в мире наметился тренд на отказ от аналогового FM вещания, так что перспективы несколько туманны, мне кажется.


    1. Alexeyslav
      19.01.2017 10:32

      RDS это костыль к аналоговому вещанию, будьте уверены что в цифровом вещании такая функция будет изначально. И не удивлюсь что даже протоколы не изменят.


  1. Tachyon
    19.01.2017 06:59
    +8

    ...«Карета скорАЯ помощи обратится к водителям через автомагнитолы»… Моя твоя не понимать не маленько.
    По русски это будет писаться так: «Карета скорОЙ помощи обратится к водителям через автомагнитолы»

    Если бы не автор статьи, то написал бы тихонько в личку, ну а раз автор — Ализар, то буду стараться как можно виднее указывать на его косяки в профилактических целях. Если человек заваливает ресурс статьями (и хорошими в том числе ), то они должны быть качественными от и до. Опечатку в тексте статьи отправил бы даже Ализару личным сообщением, но заголовок — это уже перебор.


  1. JBIckx
    19.01.2017 07:38

    это в той Швеции где законодательства отказываются от FM вещания? или это в Норвегии?!


  1. chieftain_yu
    19.01.2017 09:44

    Например, в Российской Федерации спецсигналы разрешено использовать машинам пожарной охраны, полиции, «скорой помощи», военной автоинспекции, аварийно-спасательных служб, военной полиции, национальной гвардии, Следственного комитета, ФСБ (207 автомобилей), Государственной фельдъегерской службы (60), МВД (98), Генпрокуратуры (30), правительства (32), администрации Кремля (22), минобороны (20), Госдумы (8), Совета Федерации (5), МИДа (4), Счётной палаты (1), Службы внешней разведки (1), Главного управления специальных проектов (1), Управления делами президента (1), Росфинмониторинга (1), РАНа (1) и машинам глав субъектов Федерации.


    Прямо странно, что перепечатка из статьи про дарование для Росгвардии права на спецсигналы не содержит упоминания собственно Росгвардии.
    И если я не путаю, то у ФСО тоже есть право использования спецсигналов и цветографических схем.


    1. nlykl
      19.01.2017 10:57

      … военной полиции, национальной гвардии, Следственного комитета, ...


      1. chieftain_yu
        19.01.2017 12:12

        Упс, пропустил.
        Но ФСО все равно не вижу.


  1. reman
    19.01.2017 10:59

    я за постоянно включенные у спецмашин проблесковые маяки и не очень громкий спецзвук, и громкий спецзвук при необходимости.
    Не понимаю, почему скорая может пользоваться спецсигналами только в крайне критических ситуациях. даже если везет пациента не в критическом состоянии — со спецсигналами быстрее отвезет и быстрее поедет на след вызов
    кмк, так было бы гораздо проще


    1. solariserj
      19.01.2017 11:45
      +1

      Так как уступая дорогу ты создаешь дополнительную аварийную обстановку. Которая также может закончится аварией как смежных машин так и «скорой».

      Например у нас(в Молдове) в полицию поступили новые машины и они начали ездить с постоянно включенными проблесковыми маяками, в результате ты обязан уступить дорогу(иногда даже нарушая), а сам водитель просто стоит на светофоре никуда не спеша… и у тебя возникают сомнения в необходимости сигналов и кажется просто использование служебного положения или тешит своё эго. Поэтому ты обязан уступить, но начинаешь задумываться, и происходит субъективная инфляция сигналов.


      1. chieftain_yu
        19.01.2017 12:43

        В России одних маяков мало — еще звуковой сигнал должен быть включен.


        1. lzb_j77
          27.01.2017 07:56

          Всё верно — согласно ПДД у машины должны одновременно быть включены световая и звуковая сигнализация, дабы иметь все преимущества на дороге.
          Если включен только световой маячок — это просто информирование о том, что «я» (спецмашина) проезжаю тут, при этом совершенно никаких преимуществ и приоритетов машина не имеет.


          1. chieftain_yu
            27.01.2017 08:37

            Определенные бонусы с маячком, но без звукового сигнала все же есть:

            3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 (Дорожные знаки) и 2 (Дорожная разметка) к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.


            и

            3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
            Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.


            1. lzb_j77
              27.01.2017 08:48

              Но тут же рядом:
              3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

              т.е. хоть ты заездись с лампочкой, тебе никто не уступит, пока не включишь ещё и сирену.


              1. chieftain_yu
                27.01.2017 09:07

                Не обязан уступить.
                Но уже не все светофоры, знаки и разметка будут осложнять ему жизнь.

                Ну и это… Вот летит он весь такой с синим маячком, и за пару секунд до встречи с вашим бампером врубает сирену. После чего вынужден снизить скорость — все, вы не пропустили ТС, уже две секунды обладающее преимуществом.


                1. lzb_j77
                  27.01.2017 09:24

                  У нас есть запас хитрых болтов на такие случаи.

                  Если за пару секунд включает сирену, то этот факт будет заметен на его видеорегистраторе :) Или на моём.
                  А если у него нет регистратора, то я даже не знаю, как он будет доказывать (если понадобится), что я его не пропустил.


                  1. Fagot63
                    27.01.2017 13:15

                    Не однократно наблюдал, как скорая или пожарная едет только с проблесковыми, а сирену включает только перед перекрестками. Чем это вызвано, не знаю. Но часть народа почти всегда не успевает вовремя сообразить и перекрывают дорогу.


                    1. lzb_j77
                      27.01.2017 14:13

                      Так они сами виноваты, что не знают правил. Их начальство плохо доносит сведения до водителей. Видеорегистраторы — наше всё.


                  1. chieftain_yu
                    27.01.2017 14:40
                    -1

                    Заметен. И?
                    ПДД не устанавливают срок, в течение которого вы обязаны уступить дорогу. Там нет слов «обязан уступить дорогу, имея на выполнение маневра эн секунд».

                    Был в момент снижения скорости ТСом с маяком включен звуковой сигнал? Был. Вы должны были уступить дорогу? Да. Вы уступили? Нет (ТС, обладающее преимуществом вынуждено было снизить скорость или изменить направление движения).

                    А дальше — что судья скажет. Повезет — согласится с вашими доводами. Болты у вас так себе, вероятностные.


                    1. lzb_j77
                      27.01.2017 14:43
                      -1

                      Болты у нас нормальные. Я всегда стараюсь прижаться правее, если слышу сирену — милиция, пожарные или скорая или МЧС — не важно. Я понимаю, что я жив-здоров, еду в комфорте, а кому-то сейчас плохо и ему торопятся оказать помощь.

                      Я говорю про то, что наши суды — самые гуманные суды в мире. И про то, что спецслужбам надо обязательно ставить видеорегистраторы в машину и самим знать и понимать, когда их обязаны пропускать, а когда нет.


      1. EvMard
        19.01.2017 12:44

        В РФ по ПДД ты обязан пропускать машину ТОЛЬКО если включен проблесковый маяк И специальный звуковой сигнал. Если сигнала нет, то проблесковый маяк означает, что машина с ним может двигаться без соблюдения ПДД.


    1. springimport
      19.01.2017 18:34

      Скатайте в ny куда-нибудь в Бруклин, вы очень скоро поймете что то что вы советуете — ужас.

      Уступать надо и все такое, но без излишеств.


  1. Shadow_Runner
    19.01.2017 11:48

    Эх, а ведь с полностью автоматизированной транспортной системой это решалось бы так просто.


    1. Wolframium13
      19.01.2017 12:14

      Только её не так просто построить.


  1. link26
    20.01.2017 22:02

    Даже не представляете как выбешивает в Питере реклама на дальнобойском канале 27мгц КАЖДЫЕ 5 минут вещает какая-то сволочь свою рекламу. Если это распространится на FM, я буду ездить без музыки вообще.


    1. Alexeyslav
      23.01.2017 14:14

      Так ведь вычислить вредителя и накостылять? На 27Мгц не так уж и сложно пеленговать. Или в частотнадзор пожаловаться, реклама на этих каналах вроде бы как запрещена… они и запеленгуют и разъяснительную беседу проведут.


      1. link26
        23.01.2017 15:06

        Частотнадзору пофиг на гражданский любительский открытый диапазон


        1. Alexeyslav
          23.01.2017 20:14
          +2

          Радиохулиганов кто ловит? А тут практически оно самое…