Сколько организаций – столько и определений цифрового рабочего места (digital workplace). Однако в свете последних тенденций было бы крайне полезно окончательно избавиться от путаницы в том, чем на самом деле является цифровое рабочее место, а чем – нет.
Чаще всего под цифровым рабочим местом понимается виртуальный эквивалент физического рабочего места. Он требует тщательного планирования и управления в связи с его фундаментальной ролью в производительности, вовлеченности и здоровом рабочем климате.
Понимание концепции цифрового рабочего места варьируется между организациями. Тем не менее, по своей сути она включает в себя три основных элемента:
Цифровое рабочее место предоставляет организациям пять возможностей (внешнее кольцо на рис.):
Для того чтобы хорошо работать, они поддерживаются пятью элементами (внутреннее кольцо рис.):
Эта модель намеренно сделана не-директивной. Вы не обязаны иметь социальный интранет, корпоративную сеть, мобильные приложения или другие технологии. То, что вы используете для предоставления услуг, со временем будет меняться в соответствии с требованиями организации.
Видимые части цифрового рабочего места – это технологии и методы работы, которые позволяют людям объединяться, общаться и взаимодействовать, не обязательно находясь лицом к лицу. Одна из статей Deloitte показывает это следующим образом:
«Цифровое рабочее место включает в себя все технологии, которые люди используют с целью выполнения работы на современном рабочем месте… Эти технологии варьируются от HR-приложений и бизнес-приложений до электронной почты, мгновенных сообщений, а также корпоративных социальных коммуникации и виртуальных встреч».
Электронная почта, интранет и веб-конференции являются типичными элементами цифрового рабочего места. Тем не менее, именно акцент на сотруднике делает цифровое рабочее место чем-то большим, нежели чем просто собирательным термином для всех указанных технологий.
Эффективное цифровое рабочее место отделяет работу от физического местоположения на протяжении большей части времени. Подобное «освобождение» человека имеет ряд важных последствий не только для того, где работают люди, но и для того, как формируются команды и как люди собираются вместе, чтобы решить локальные проблемы. Вице-президент Microsoft в Западной Европе Klaus Holseс формулировал это так:
«В будущем успешными будут те компании, которые сломают барьеры между людьми, их рабочим местом и технологиями, а также дадут возможность сотрудникам быть продуктивными и креативными, где бы они ни находились. <…> Это требует такой корпоративной культуры, которая ставит на первое место именно людей».
Определение термина «Цифровое Рабочее Место»
Чаще всего под цифровым рабочим местом понимается виртуальный эквивалент физического рабочего места. Он требует тщательного планирования и управления в связи с его фундаментальной ролью в производительности, вовлеченности и здоровом рабочем климате.
Понимание концепции цифрового рабочего места варьируется между организациями. Тем не менее, по своей сути она включает в себя три основных элемента:
- Ориентированность на человека
- Технологии, позволяющие ее реализовать
- Управление и проектирование
Цифровое рабочее место предоставляет организациям пять возможностей (внешнее кольцо на рис.):
- Коммуникации и вовлечение сотрудников
- Совместная работа
- Поиск и обмен знаниями
- Бизнес приложения (ориентированные на процессы, а также сервисы самообслуживания)
- Мобильность – возможность работать в нужное время в нужном месте
Для того чтобы хорошо работать, они поддерживаются пятью элементами (внутреннее кольцо рис.):
- Стратегическое планирование
- Операционное управление
- Проактивное вовлечение пользователей
- Высокий уровень удобства на основе пользовательского опыта
- Надежная, безопасная и гибкая технология
Эта модель намеренно сделана не-директивной. Вы не обязаны иметь социальный интранет, корпоративную сеть, мобильные приложения или другие технологии. То, что вы используете для предоставления услуг, со временем будет меняться в соответствии с требованиями организации.
Технологии Цифрового Рабочего Места
Видимые части цифрового рабочего места – это технологии и методы работы, которые позволяют людям объединяться, общаться и взаимодействовать, не обязательно находясь лицом к лицу. Одна из статей Deloitte показывает это следующим образом:
«Цифровое рабочее место включает в себя все технологии, которые люди используют с целью выполнения работы на современном рабочем месте… Эти технологии варьируются от HR-приложений и бизнес-приложений до электронной почты, мгновенных сообщений, а также корпоративных социальных коммуникации и виртуальных встреч».
Электронная почта, интранет и веб-конференции являются типичными элементами цифрового рабочего места. Тем не менее, именно акцент на сотруднике делает цифровое рабочее место чем-то большим, нежели чем просто собирательным термином для всех указанных технологий.
Чем НЕ является Цифровое Рабочее Место
- Это не причудливое переименование интранета
- Речь не идет о социальных сетях, социальных или мобильных интранетах…
- … и не о социальном бизнесе или социальных организациях
Почему всё это имеет значение
Эффективное цифровое рабочее место отделяет работу от физического местоположения на протяжении большей части времени. Подобное «освобождение» человека имеет ряд важных последствий не только для того, где работают люди, но и для того, как формируются команды и как люди собираются вместе, чтобы решить локальные проблемы. Вице-президент Microsoft в Западной Европе Klaus Holseс формулировал это так:
«В будущем успешными будут те компании, которые сломают барьеры между людьми, их рабочим местом и технологиями, а также дадут возможность сотрудникам быть продуктивными и креативными, где бы они ни находились. <…> Это требует такой корпоративной культуры, которая ставит на первое место именно людей».
Поделиться с друзьями