Здравствуй, %username%! Фильмы в жанре «фантастика» прекрасны тем, что почти всегда сталкивают человека и технологии. Либо герои обзаводятся новыми способностями при помощи этих самых технологий, либо технологии, в свою очередь ограничивают людей и homo sapiens отважно преодолевают эти ограничения. А иногда технические новшества в фильмах превращаются в фарс, причём не обязательно по вине «киношников». Разбираемся, почему так выходит и вспоминаем самые громкие «ляпы» кинематографа, связанные с IT.
«Праздновали 23 февраля. Военных у нас в фирме нет, так что праздник никто не портил», писали классики, и ведь поразительно, насколько они были правы! Потому что фантастические боевики, вроде бы созданные для гиков и во имя гиков, больше всего смущают именно технически грамотную аудиторию. когда речь идёт о просмотре любого фантастического боевика гиком. Часть перлов голливудских сценаристов вызывает улыбку, часть — раздражение, а некоторые нюансы — стыд. Сегодня мы разберёмся, какие явления провоцирую у нас букет таких чувств, и поразмыслим, есть ли среди фильмов в жанре «фантастика» по-настоящему пророческие картины, либо все технологии в художественной картине изображены по принципу «пальцем в небо», а зрители всего лишь додумывают технические нюансы вместо глупых сценаристов?
Сегодня мы немного научимся разбираться в сортах голливудской бессмыслицы.
Самый милый приём в кинематографе — когда под видом технологии из будущего на экране мелькают привычные «потроха» программ и операционных систем родом из настольных компьютеров.
Недовольство гиков отметается старым приёмом «автор так видит» и «нужно больше газеты читать». Немного приёмов хрестоматийного идиотизма под таким соусом:
Вычислительная машина — существо зловещее и загадочное. Разговаривает на непонятном языке, запрашивает мистические данные, самодиагностикой занимается периодически. И, на всякий случай, закрывает логами происходящего себе обзор. Например, пресловутый Терминатор, вместо того, чтобы отправлять себе логии напрямую в мозг, транслировал их себе в «органы зрения». Идёт такой робот без внешнего администрирования и докладывает себе «какой хороший день, а также эффективность работы моих систем», а затем обнаруживает неприятеля и кричит надписью «враг в зоне досягаемости!» по всем границам своего периферийного зрения.
И ладно бы этим занимался Робокоп, у которого нейроны головного мозга взаимодействуют с кремниевым процессором и флэш-памятью — емуничто некоторые человеческие особенности не чужды. Но ведь подобным образом красуется изначально цифровая машина, просто потому, что исполнение кода машиной не будет для зрителя достаточно зрелищным и убедительным.
Жизнь Робокопа, буквальным образом, зависела от стабильности MS-DOS — вместо оптимизированной под взаимодействие с живым организмом программной надстройки робот-полицейский довольствовался кустарно модифицированной системой для процессоров с архитектурой x86.
«Каково это — знать, что за твою жизнедеятельность отвечает MS-DOS?», — как бы вопрошают у Робокопа
Упомянутый выше Терминатор, кстати, не довольствуется продукцией Microsoft, и претворяет в жизнь «премиальный пользовательский опыт» — работает на аппаратной базе Apple II и почитывает лайфхаки для Apple-энтузиастов из журнала Nibble в то же самое время, когда «убивает человеков».
Война войной, а почитать про лайфхаки ОС Apple — бесценно
Программная начинка T800 из фильма «Терминатор 2» каким-то чудом обошлась без позорища в прямом эфире, а вот Терминатор T-X из третьей части франшизы работает под управлением Mac OS 9 и обновляет себе Quicktime Player в свободное от рутины время.
Пора обновлять Quicktime, мисс-терминатор
Но не спешите думать, что Apple всегда играет на стороне плохих парней — не забывайте, что Macintosh Powerbook 5300 смог загрузить вирус в инопланетный корабль в «Дне независимости» и спасти человечество. Специалисту по инфобезопасности на заметку: в день апокалипсиса используй Mac OS для взлома внеземных операционных систем.
Взламываем инопланетян с помощью ноутбука Apple и спасаем Землю
И не медли с обращением к президенту США в такой ответственный день — иначе всю работу проделают специалисты из Индии, прямо в Windows Media Player
now playing
Title: Глупое кино
Director: Рыцарь Болливуда
Actor: компьютерный взломщик 80 lvl
Методология «Михалыч, нарисуй нам страшных компьютерных штуковин для кинца!» всегда себя оправдывала, поэтому кинематограф не стесняется превращать в посмешище не только земных, но и инопланетных созданий. Например, в фильме «Звездные врата: Ковчег Истины» (2008 год) инопланетный робот писал код для всплывающих окон на JavaScript — то есть, причинял своей деятельностью ещё больше мучений человечеству, чем это обычно делают инопланетяне.
В сериале «Ответный удар» система наведения ракет включает себя код WordPress, а в недавнем боевике «Джейсон Борн» (2016) хакеры «используют SQL, чтобы взломать базы данных» (не SQL-инъекции). Нет причин не ударить автопробегом по бездорожью!
Вы ж компьютерщики, вам виднее!
Правосудие тоже действует самым изощренным образом — криминалисты из Нью-Йорка (сериал «C.S.I.: Место преступления Нью-Йорк») создают «графический интерфейс с помощью Visual Basic чтобы отследить IP преступников». ИЧСХ, преуспевают в этом!
В другой серии эти же стражи порядка выслеживают геймера в MMORPG «Second Life» чтобы допросить его. Они почти уверены, что подозреваемого уже нет в живых, но отслеживают активность его игрового персонажа. Замечают, что геймер онлайн и вызывают его на допрос в игре.
Геймер не желает общаться со стражами порядка и… не выключает компьютер или игровой чат, а убегает от персонажа, который создали копы! Лучший и единственный вариант избежать неприятного разговора в онлайн-игре! Не жалея клавиатуры и мыши, копы догоняют его и принуждают к правосудию. И так будет с каждым, кто плохо ориентируется на локациях в MMORPG!
Кстати, о не жалеющих клавиатуры и мыши — о том, что клавиатура может быть оружием в руках хакеров и офисных работников, мы уже знаем, но тема удара механической клавиатурой с плитой из металла кинематографом до сих пор не раскрыта. Возможно потому, что ради этого пришлось бы переписывать возрастной рейтинг фильма.
Людям искусства всегда хочется дать знать общественности, что они в курсе новых веяний и могут прочувствовать технологии всей душой. Но почти любой «хайтек» в художественных произведениях устаревает и в короткий срок становится анекдотом на самого себя. Если меланхоличная песня об «интернет-зависимости» в исполнении Земфиры ещё пробуждает ностальгические чувства (да и то, от звука диалап-модема невольно ухмыляешься), то от гимнов величию SMS сегодня уже чувствуешь себя неловко. Но песни о насущном приходят и уходят, а вот фантастические боевики, комедии и триллеры живут дольше, поэтому промашки создателей смущают, когда фильм переходит в разряд классики.
Пару лет назад было модно кивать на прогнозы в фильме «Назад в будущее 2», авторы которого угадали немало тенденций (умные часы/очки/одежда/дом, сканеры отпечатков, дроны) и промахнулись, когда изображали массовые летающие автомобили, пригодное для эксплуатации топливо из отходов и ховерборды (последние так и остались бутафорией вопреки нескольким презентациям по теме).
Одна из малочисленных деталей фильма, которая не совпала с действительностью
Больше всего нелепостей фильмы демонстрируют в прогнозах о том, каким будет управление компьютерами и их интерфейс в далёком будущем. Даже если забыть, что в фильме «Доктор Кто» человечество использует клавиатуры Apple спустя 50 тысяч лет после их появления, примеры наивных интерпретаций будущего на этом не заканчиваются.
Нельзя так просто взять и не вспомнить в блоге Kingston фильм с самым тупым предсказанием касательно накопителей — «Джонни Мнемоник». Сама идея триллера о курьере-переносчике информаций блистательна, «вечно молодой» Киану Ривз играет талантливо, но… 80 гигабайт в голове? В 2021 году? Даже в 2016 году этого объёма хватит разве что на полторы Call of Duty, не говоря уже о сколь-либо детализированных видеофайлах. Тем более, что 5.25-дюймовые модели с 1 Гбайт флэш-памяти существовали ещё в 1990-х годах — неужто сценаристам не хватило смелости нафантазировать на 26 лет вперёд что-то более стоящее?
«Столько дел, столько дел — даже в голове не помещаются!»
Тем более, мы не знаем, каким образом его очень даже аналоговый мозг превратили в цифровой накопитель. Имплант-HDD в голове? Как-то не очень подходит для курьера с, кхм, активным образом жизни. С ним достаточно набить шишку лбу в какой-нибудь маршрутке, чтобы «крыша поехала» окончательно и бесповоротно. В общем, если фильм удостоится ремейка, необычайную память Джонни придётся обосновать имплантацией твердотельного накопителя. HyperX Predator, например, но более быстрого и терабайт эдак на 20 (будущее же), например?
Правда, со временем творцы кино и сами смекнули, что сила и правда не за жёсткими дисками, а за флэш-накопителями. Потому что в накопитель, совместимый с компьютерами 2014 года, можно целиком записать не только сущность «просточеловеков», а даже накачанную наркотиками Скарлетт Йоханссон Люси с её разогнанным до стопроцентного КПД мозгом. Учитывая, что героиня Йоханссон в фильме использует «крафтовые» технологии для создания накопителя, вряд ли её подарок Моргану Фримену основан на серийной флэш-памяти. Но если предположить, что Люси разместилась на самом ёмком на то время флэш-накопителе (1 Тбайт, угадайте, кто производитель?), то можно подсчитать, что одна Скарлетт Йоханссон примерно равна 12 расслабленным и 6 взбудораженным Киану Ривзам при гораздо лучшей портативности. А на новую рекордно ёмкую флэшку ёмкостью 2 Тбайт с такими допущениями можно записать Люси в двух экземплярах. Если из таких «двухъядерных» накопителей получится «разворачивать систему» — мужская половина человечества выстроится в очередь за подобными LiveUSB.
В следующей жизни я хочу быть флэшкой
А наивный Уилл Смит наивным образом пытается скрыться от Агентства национальной безопасности США только лишь с оглядкой на их возможность делать снимки со спутника и камерами вкупе с телефонными разговорами. Даже рассекреченная информация (проекты «Эшелон» и Main Core») свидетельствует о том, что секретные службы действовали куда более комплексно и умело, нежели голливудские сценаристы могут себе представить. И в 1990-е годы тоже.
Новое время лишило творцов историй возможности использовать старые приёмы — сейчас главного героя уже не отправишь бегать к телефонным будкам по всему городу, на которые будет звонить загадочный злодей. Потому что телефонных будок на улицах больше нет. И зловещих VHS-кассет, что убивали своих зрителей, тоже больше нет. Как и автоответчиков, с которых герои забывают прослушать важные предупреждения. Как и анонимности онлайн практически. Как и возможности заблудиться в городе, покуда GPS ловится на каждом углу. А сколько фильмов не родилось бы, будь 1970-е в ходу у человечества смартфоны в их современном виде?
О, да! Ещё как предсказывают! Вопреки тому, что большинство кинокартин попадают «пальцем в небо», огромное количество фильмов предугадали (или спроектировали — не забывайте, что разработчики гаджетов тоже смотрят кино) наше цифровое настоящее.
Трёхмерные интерфейсы, искусственный интеллект, гибридные компьютеры, сканеры сетчатки глаза и отпечатков пальцев, человекоподобные роботы (гигантские и не очень), голосовые ассистенты, высокотехнологичные протезы, видеотелефония, кибератаки и многое другое предсказали именно фантасты и художественные фильмы, а не менеджеры IT-корпораций в разглагольствования на брифингах.
Нередко фильмы демонстрируют гаджеты, которые мы видим в реальности десятилетия спустя
Тем более, что отличить чушь от провидения в художественных произведениях мы можем только по прошествии длительного времени, а поводов для радости от сбывшихся цифровых чаяний гораздо больше, чем мотивов для разочарования. Хорошего и радостного вам высокотехнологичного будущего, наши дорогие энтузиасты!
Заблуждение отдельно взятого человека, который с техникой на «вы» — невелика беда. А вот растиражированные в фильмах глупости перерастают, по меньшей мере, в мифы, так что уличать «киношников» в глупости можно и нужно. Поделитесь в комментариях, в каких фильмах технологии применяются ультимативно тупым образом — прочувствуем стыд «за того парня», а новички учтут ваши наблюдения и станут мудрее!
Подписывайтесь и оставайтесь с нами — будет интересно!
Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании. В выборе своего комплекта HyperX поможет страничка с наглядным пособием.
«Праздновали 23 февраля. Военных у нас в фирме нет, так что праздник никто не портил», писали классики, и ведь поразительно, насколько они были правы! Потому что фантастические боевики, вроде бы созданные для гиков и во имя гиков, больше всего смущают именно технически грамотную аудиторию. когда речь идёт о просмотре любого фантастического боевика гиком. Часть перлов голливудских сценаристов вызывает улыбку, часть — раздражение, а некоторые нюансы — стыд. Сегодня мы разберёмся, какие явления провоцирую у нас букет таких чувств, и поразмыслим, есть ли среди фильмов в жанре «фантастика» по-настоящему пророческие картины, либо все технологии в художественной картине изображены по принципу «пальцем в небо», а зрители всего лишь додумывают технические нюансы вместо глупых сценаристов?
Сегодня мы немного научимся разбираться в сортах голливудской бессмыслицы.
«Тупые зрители всё равно не заметят разницы»
Самый милый приём в кинематографе — когда под видом технологии из будущего на экране мелькают привычные «потроха» программ и операционных систем родом из настольных компьютеров.
Недовольство гиков отметается старым приёмом «автор так видит» и «нужно больше газеты читать». Немного приёмов хрестоматийного идиотизма под таким соусом:
Добрые роботы работают на базе DOS, злые — на базе Mac OS
Вычислительная машина — существо зловещее и загадочное. Разговаривает на непонятном языке, запрашивает мистические данные, самодиагностикой занимается периодически. И, на всякий случай, закрывает логами происходящего себе обзор. Например, пресловутый Терминатор, вместо того, чтобы отправлять себе логии напрямую в мозг, транслировал их себе в «органы зрения». Идёт такой робот без внешнего администрирования и докладывает себе «какой хороший день, а также эффективность работы моих систем», а затем обнаруживает неприятеля и кричит надписью «враг в зоне досягаемости!» по всем границам своего периферийного зрения.
И ладно бы этим занимался Робокоп, у которого нейроны головного мозга взаимодействуют с кремниевым процессором и флэш-памятью — ему
Жизнь Робокопа, буквальным образом, зависела от стабильности MS-DOS — вместо оптимизированной под взаимодействие с живым организмом программной надстройки робот-полицейский довольствовался кустарно модифицированной системой для процессоров с архитектурой x86.
«Каково это — знать, что за твою жизнедеятельность отвечает MS-DOS?», — как бы вопрошают у Робокопа
Упомянутый выше Терминатор, кстати, не довольствуется продукцией Microsoft, и претворяет в жизнь «премиальный пользовательский опыт» — работает на аппаратной базе Apple II и почитывает лайфхаки для Apple-энтузиастов из журнала Nibble в то же самое время, когда «убивает человеков».
Война войной, а почитать про лайфхаки ОС Apple — бесценно
Программная начинка T800 из фильма «Терминатор 2» каким-то чудом обошлась без позорища в прямом эфире, а вот Терминатор T-X из третьей части франшизы работает под управлением Mac OS 9 и обновляет себе Quicktime Player в свободное от рутины время.
Пора обновлять Quicktime, мисс-терминатор
Но не спешите думать, что Apple всегда играет на стороне плохих парней — не забывайте, что Macintosh Powerbook 5300 смог загрузить вирус в инопланетный корабль в «Дне независимости» и спасти человечество. Специалисту по инфобезопасности на заметку: в день апокалипсиса используй Mac OS для взлома внеземных операционных систем.
Взламываем инопланетян с помощью ноутбука Apple и спасаем Землю
И не медли с обращением к президенту США в такой ответственный день — иначе всю работу проделают специалисты из Индии, прямо в Windows Media Player
now playing
Title: Глупое кино
Director: Рыцарь Болливуда
Actor: компьютерный взломщик 80 lvl
Инопланетяне наносят порчу человечеству баннерами на JavaScript, копы допрашивают подозреваемых в игровом чатике
Методология «Михалыч, нарисуй нам страшных компьютерных штуковин для кинца!» всегда себя оправдывала, поэтому кинематограф не стесняется превращать в посмешище не только земных, но и инопланетных созданий. Например, в фильме «Звездные врата: Ковчег Истины» (2008 год) инопланетный робот писал код для всплывающих окон на JavaScript — то есть, причинял своей деятельностью ещё больше мучений человечеству, чем это обычно делают инопланетяне.
В сериале «Ответный удар» система наведения ракет включает себя код WordPress, а в недавнем боевике «Джейсон Борн» (2016) хакеры «используют SQL, чтобы взломать базы данных» (не SQL-инъекции). Нет причин не ударить автопробегом по бездорожью!
Вы ж компьютерщики, вам виднее!
Правосудие тоже действует самым изощренным образом — криминалисты из Нью-Йорка (сериал «C.S.I.: Место преступления Нью-Йорк») создают «графический интерфейс с помощью Visual Basic чтобы отследить IP преступников». ИЧСХ, преуспевают в этом!
В другой серии эти же стражи порядка выслеживают геймера в MMORPG «Second Life» чтобы допросить его. Они почти уверены, что подозреваемого уже нет в живых, но отслеживают активность его игрового персонажа. Замечают, что геймер онлайн и вызывают его на допрос в игре.
Геймер не желает общаться со стражами порядка и… не выключает компьютер или игровой чат, а убегает от персонажа, который создали копы! Лучший и единственный вариант избежать неприятного разговора в онлайн-игре! Не жалея клавиатуры и мыши, копы догоняют его и принуждают к правосудию. И так будет с каждым, кто плохо ориентируется на локациях в MMORPG!
Кстати, о не жалеющих клавиатуры и мыши — о том, что клавиатура может быть оружием в руках хакеров и офисных работников, мы уже знаем, но тема удара механической клавиатурой с плитой из металла кинематографом до сих пор не раскрыта. Возможно потому, что ради этого пришлось бы переписывать возрастной рейтинг фильма.
Промахнулись с пророчеством
Людям искусства всегда хочется дать знать общественности, что они в курсе новых веяний и могут прочувствовать технологии всей душой. Но почти любой «хайтек» в художественных произведениях устаревает и в короткий срок становится анекдотом на самого себя. Если меланхоличная песня об «интернет-зависимости» в исполнении Земфиры ещё пробуждает ностальгические чувства (да и то, от звука диалап-модема невольно ухмыляешься), то от гимнов величию SMS сегодня уже чувствуешь себя неловко. Но песни о насущном приходят и уходят, а вот фантастические боевики, комедии и триллеры живут дольше, поэтому промашки создателей смущают, когда фильм переходит в разряд классики.
Пару лет назад было модно кивать на прогнозы в фильме «Назад в будущее 2», авторы которого угадали немало тенденций (умные часы/очки/одежда/дом, сканеры отпечатков, дроны) и промахнулись, когда изображали массовые летающие автомобили, пригодное для эксплуатации топливо из отходов и ховерборды (последние так и остались бутафорией вопреки нескольким презентациям по теме).
Одна из малочисленных деталей фильма, которая не совпала с действительностью
Больше всего нелепостей фильмы демонстрируют в прогнозах о том, каким будет управление компьютерами и их интерфейс в далёком будущем. Даже если забыть, что в фильме «Доктор Кто» человечество использует клавиатуры Apple спустя 50 тысяч лет после их появления, примеры наивных интерпретаций будущего на этом не заканчиваются.
В рот мне ноги Хард мне в голову!
Нельзя так просто взять и не вспомнить в блоге Kingston фильм с самым тупым предсказанием касательно накопителей — «Джонни Мнемоник». Сама идея триллера о курьере-переносчике информаций блистательна, «вечно молодой» Киану Ривз играет талантливо, но… 80 гигабайт в голове? В 2021 году? Даже в 2016 году этого объёма хватит разве что на полторы Call of Duty, не говоря уже о сколь-либо детализированных видеофайлах. Тем более, что 5.25-дюймовые модели с 1 Гбайт флэш-памяти существовали ещё в 1990-х годах — неужто сценаристам не хватило смелости нафантазировать на 26 лет вперёд что-то более стоящее?
«Столько дел, столько дел — даже в голове не помещаются!»
Тем более, мы не знаем, каким образом его очень даже аналоговый мозг превратили в цифровой накопитель. Имплант-HDD в голове? Как-то не очень подходит для курьера с, кхм, активным образом жизни. С ним достаточно набить шишку лбу в какой-нибудь маршрутке, чтобы «крыша поехала» окончательно и бесповоротно. В общем, если фильм удостоится ремейка, необычайную память Джонни придётся обосновать имплантацией твердотельного накопителя. HyperX Predator, например, но более быстрого и терабайт эдак на 20 (будущее же), например?
Правда, со временем творцы кино и сами смекнули, что сила и правда не за жёсткими дисками, а за флэш-накопителями. Потому что в накопитель, совместимый с компьютерами 2014 года, можно целиком записать не только сущность «просточеловеков», а даже накачанную наркотиками Скарлетт Йоханссон Люси с её разогнанным до стопроцентного КПД мозгом. Учитывая, что героиня Йоханссон в фильме использует «крафтовые» технологии для создания накопителя, вряд ли её подарок Моргану Фримену основан на серийной флэш-памяти. Но если предположить, что Люси разместилась на самом ёмком на то время флэш-накопителе (1 Тбайт, угадайте, кто производитель?), то можно подсчитать, что одна Скарлетт Йоханссон примерно равна 12 расслабленным и 6 взбудораженным Киану Ривзам при гораздо лучшей портативности. А на новую рекордно ёмкую флэшку ёмкостью 2 Тбайт с такими допущениями можно записать Люси в двух экземплярах. Если из таких «двухъядерных» накопителей получится «разворачивать систему» — мужская половина человечества выстроится в очередь за подобными LiveUSB.
В следующей жизни я хочу быть флэшкой
А наивный Уилл Смит наивным образом пытается скрыться от Агентства национальной безопасности США только лишь с оглядкой на их возможность делать снимки со спутника и камерами вкупе с телефонными разговорами. Даже рассекреченная информация (проекты «Эшелон» и Main Core») свидетельствует о том, что секретные службы действовали куда более комплексно и умело, нежели голливудские сценаристы могут себе представить. И в 1990-е годы тоже.
Новое время лишило творцов историй возможности использовать старые приёмы — сейчас главного героя уже не отправишь бегать к телефонным будкам по всему городу, на которые будет звонить загадочный злодей. Потому что телефонных будок на улицах больше нет. И зловещих VHS-кассет, что убивали своих зрителей, тоже больше нет. Как и автоответчиков, с которых герои забывают прослушать важные предупреждения. Как и анонимности онлайн практически. Как и возможности заблудиться в городе, покуда GPS ловится на каждом углу. А сколько фильмов не родилось бы, будь 1970-е в ходу у человечества смартфоны в их современном виде?
Предсказывают ли фильмы будущее?
О, да! Ещё как предсказывают! Вопреки тому, что большинство кинокартин попадают «пальцем в небо», огромное количество фильмов предугадали (или спроектировали — не забывайте, что разработчики гаджетов тоже смотрят кино) наше цифровое настоящее.
Трёхмерные интерфейсы, искусственный интеллект, гибридные компьютеры, сканеры сетчатки глаза и отпечатков пальцев, человекоподобные роботы (гигантские и не очень), голосовые ассистенты, высокотехнологичные протезы, видеотелефония, кибератаки и многое другое предсказали именно фантасты и художественные фильмы, а не менеджеры IT-корпораций в разглагольствования на брифингах.
Нередко фильмы демонстрируют гаджеты, которые мы видим в реальности десятилетия спустя
Тем более, что отличить чушь от провидения в художественных произведениях мы можем только по прошествии длительного времени, а поводов для радости от сбывшихся цифровых чаяний гораздо больше, чем мотивов для разочарования. Хорошего и радостного вам высокотехнологичного будущего, наши дорогие энтузиасты!
Да разве ж это ляпы?
Заблуждение отдельно взятого человека, который с техникой на «вы» — невелика беда. А вот растиражированные в фильмах глупости перерастают, по меньшей мере, в мифы, так что уличать «киношников» в глупости можно и нужно. Поделитесь в комментариях, в каких фильмах технологии применяются ультимативно тупым образом — прочувствуем стыд «за того парня», а новички учтут ваши наблюдения и станут мудрее!
Подписывайтесь и оставайтесь с нами — будет интересно!
Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании. В выборе своего комплекта HyperX поможет страничка с наглядным пособием.
Поделиться с друзьями
CorneliusAgrippa
Человечество в сериале «Доктор Кто» использует клавиатуру 50-ти тысячелетней давности не потому, что любит антиквариат, а потому, что это проплаченный product placement.
Если вы узнали, какая у робокопа операционка, то и другие узнали, а кто ее производит? Ну, тот, наверное, и поучаствовал финансово в создании робокопа. Ну, или фильма про него.
Вот вы вроде писали статью про киноляпы — а две известные компании мимоходом прорекламировали — в этом и была вся фишка. Про свой продук стыдливо «производит угадайте кто» а про чужие — напрямую продукты упомянули. Деньги платите за корпоративный блог а рекламируете чужие продукты. И кто в этой ситуации дурачки? Киношники?
Kingston_Technology
Зачастую товары Apple в американских фильмах — это default hardware, как «Жигули» на дорогах в СССР, а не продакт-плейсмент. К тому же, Вы ведь и сами понимаете, что не стоит приписывать злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Для непрофессионалов логи на экране — мистический набор символов, для гиков — неправдоподобный цирк. Поверьте на слово — мы не ставили себе целью поднять продажи Apple II или MS-DOS с помощью данной публикации в блоге. Если Вы, разумеется, не причисляете данную публикацию к очередному факту безграничного продакт-плейсменту Microsoft Apple.
StjarnornasFred
Это вы ещё фильм «Тариф Новогодний» не видели ;)
braineater
Или «Эволюция». Тоже есть интересный… Ляпом не назовешь, но странный вывод уж точно.
Дальше без всякого тестирования бросились травить гадов селеном, на основании этой «закономерности».
dead_undead
TheShock
Это ж комедия. А когда они через задницу из ноги доставали насекомое? Или осудим и медицинскую неточность?
braineater
Мне почему-то больше бросился в глаза именно эпизод с селеном. Но вы правы, это не единственный ляп.
andrew8712
Так фильм Эволюция — это же одна большая реклама Head & Shoulders
Deosis
с селеном
braineater
Так мы же и обсуждаем фильмы с такой рекламой. Хотя я считаю они все равно сделали это достаточно аккуратно, не испортив сюжет полностью.
BalinTomsk
— мы не ставили себе целью поднять продажи Apple
Тем не менее те кто не ставят целью специально пиарить Аппле рисуют например грушу на ноутбуке
vconst
В ТБВ — хронически заклеивают лого на всех ноутах и подобном.
WildHorn
Да ладно. Alienware там светится постоянно. И Razor'овские продукты на фоне раньше мелькали. Сейчас уже нет, видимо контракт кончился.
vconst
Лого Делл — хронически заклеено черное изолентой, а лого Эпл — серым скотчем :)
alltiptop
Рекламировать свои продукты можно и без позорища такого как клавиатура в 50к году, например светя телефоном главного героя (но очень странно выходит когда у всех до единого только один телефон, как в бэтмене) или придумывая несуществующие вещи (audi из «я, робот»)
Survivor2007
Не «несуществующие», а «концепт-кар»
Lertmind
В индийском фильме Робот (2010) / Enthiran главный герой (робот) представляется как «Hi, I'm Chitti, speed 1 terahertz, memory 1 zettabyte» (wiki).
tormozedison
Это не speed, а frequency. Был бы speed, в MIPSах бы изменялся.
alexkunin
Справедливости ради, в самом рассказе (1981) про Джонни речь шла о сотнях мегабайт. А в фильме (1995) у него была не самая лучшая модель импланта, и ему пришлось что-то там сделать, чтобы до 160 гиг поднять. И все равно не хватило, т.к. загрузили 320, остаток пошел непосредственно в живые ткани мозга. И никто не удивился, когда он сказал, что для 320 гиг у него места более чем достаточно — значит, были и такие модели в ходу, а может и покрупнее.
А еще стоит учесть, время загрузки (примерно 30 секунд), интерфейс (через очки — зрительный нерв? имплантированная камера?), и собственно наличие у нас сейчас таких имплантов — их нет и не предвидится. Не во всем, но все же перебили прогнозами реальные достижения.
Кстати, откуда известно, что там механический винт был? Я что-то не нашел таких сведений.
artskep
По фильму, если мне не изменяет память, он «программно» увеличил себе объем. В те времена это был явный намек на doublespace (он же drivespace), который типа увеличивал объем диска под msdos.
По поводу имплантов — в фильме (не в курсе, как в книге), все-таки данные хранились в мозге. Именно поэтому он потерял долговременную память и пытался ее восстановить. Хотя имплант как минимум один у него был — когда он проходил таможню у него определили «законный» имплант для устранения дислексии.
Про механический винт ничего не говорилось (в фильме, как минимум), да и очевидно, что механический винт был бы не нужен, т.к. данные перекачивали с небольшого диска (похоже на магнито-оптический тех времен). Курьеры, согласно миру, использовали не потому что у них большой объем данных (тот же диск отправить в кармане было бы проще), а потому, что контрабанда. Что вполне логично и сейчас — тонну чугуния через границу отправить — достаточно дешевый вопрос. Тонну «травы» — совершенно другие «накладные расходы», причем совсем не связанные с тем, что «грузовик не увезет».
alexkunin
У него совершенно точно был имплант, я посмотрел по синопсису в вики. И то, что не влезало в имплант — попадало в мозг, это тоже точно.
bundzmm
Логичнее было бы предположить, что имплант не является носителем информации а лашь интерфейсом ввода/вывода позволяющим писать цифровую информацию в аналоговую память мозга "затирая" какие-то воспоминания, в данном случае детские воспоминания Джонни.
Mutineer
Да и вообще, когда вышли первые SSD на 128 гигов, обычные диски уже были на один-два Тб и было вполне норм. Так что новый способ записи может проигрывать в объеме какое-то время
Dreablin
А разве «Джонни Мнемоник» вставлял себе хард?
Если память меня не подводит, он записывал прямо в мозг, в этом и была вся суть — курьер носил информацию в своем мозге.
При это он очистил часть воспоминаний, чтобы освободить место. В том объеме, в котором это было условно безопасно для него.
PS Думаю об этом уже многие напишут, пока мой ответ проходит модерацию…
stigory
И последний гвоздь в защиту «Джонни Мнемоника»: при некотором допущении, полезность курьера не в перевозке самой информации, коей могут быть несметные ***-байты, а в перевозке ключа для сборки и расшифровки пакета данных, размазанного по сети.
ainoneko
Звёздочками закрыта двоичная приставка для 280?
stigory
Ну, можно и так сказать. Хотя я подразумевал более народное исчисление.
striver
Как бы да, но не всё. Как показать в кино то, что видит робот или киборг? Как обычное зрение? А сканирование и прочая ерунда… как зритель поймет, что что-то произошло? Закадровый голос будет объяснять? Сомнительное удовольствие.
Претензии к «Назад в будущее»… серьезно? Автор может предсказать сейчас будущее на 47й год? Сомнительно. Можно почитать фантастов по десятилетиям прошлого века. В 60-е Стругацкие писали о том, что в 2000-х будут колонии на Марсе и Венере. Да, в то время, когда было стремительное развитие космонавтики и ракетостроения, то можно было и нужно было гадать. Далее они писали о хобби — охота на зверушек на разных планетах… а потом перестали, ибо узнали, что есть красная книга и уже не в «моде» того времени было убивать зверей ради удовольствия.
Еще можно вспомнить Азимова, когда первые его произведения 40-х годов, не то что мимо, а очень мимо… мимо о том, что из себя представляет Венера, ибо они думали, что там земной рай, очень похож на тропики, ибо ближе к Солнцу, то есть, там должно быть чуть теплее, чем на Земле. Через 10 лет, в 50-60-е, когда современная наука узнала о том, что там не то что немного теплее, а в 10 раз теплее, писалось совсем по другому. И это метр, лучший из лучших фантастов 20-го века!
И еще немного о теме будущего. Как в 1900м году можно было объяснить простому обывателю что такое Фейсбук? Тогда не у всех было электричество и не каждый знал, что есть печатные машинки.
Поэтому претензии к научной фантастики меня немного смущают. Есть очень много экспертов, которые разбираются в прошлом, нет ни одного, который разбирается в будущем.
TimsTims
> Есть очень много экспертов, которые разбираются в прошлом, нет ни одного, который разбирается в будущем.
Замечательная фраза! Сохраню… сразу в мозг.
Darth_Biomech
Как, например, продвинутые компьютеры далекого 2001 года… размером с машинный зал и программируемые с помощью перфокарт. Точно было если не у него, то у Хайнлайна.
Brenwen
Мне больше запомнился какой-то фантастический роман, где параметры для сверхсветового прыжка звездолета хранились в виде бумажного альманаха и их нужно было перед этим прыжком вводить в компьютер вручную.
vikarti
ну… а вдруг там вселенная такая что ну не дает возможности сделать мощные компьютеры (а напрямую подключить мозг — никак).
а еще бывает когда такие вот фокусы — обоснованы сюжетно как у Лукьяненко в Звезды — холодные игрушки
где «межзвездные» корабли Земли на околоземную орбиту вытаскивают существующие сейчас средства выведения.
А после каждого прыжка первое что делает космонавт — грузит операционку с сиди-дисков, потом остальной софт, в то время пока работает аварийная система вентиляции на простейших электрических цепях. И ГГ уверен был сначала что иначе — никак. И это большая удача для человечества потому что эффект не только земной техники касается.
или другой пример — Дюна Херберта — создать компьютер, способный рассчитать прыжок может быть и можно… только создание мало-мальски сложных компьютеров категорически запрещено, и все понимают — почему — Бутлерианского Джихада всем хватило и корабли в прыжки ведут Навигаторы под спайсом. Если надо компьютеры в обычной жизни и совсем никак без них — люди прошедшие спецподготовку и видимо тот же спайс.
geher
В «Дюне» на самом деле и навигационные компьютеры появляются (злобные еретики иксианцы, попирая уроки прошлого, создали).
А ментаты таки да, спайс, плюс другие стимуляторы (название не припомню, но один из них окрашивал губы, если не ошибаюсь, в пурпурный цвет).)
RuCosinus
Роберт Хайнлайн. Астронавт Джонс.
В детстве\отрочестве очень нравилась мне эта книга. Правды ради, стоит сказать, что я так относился практически ко всему Хайнлайну (а также Саймаку, Гаррисону, Шекли и т.д.)
Barabas79
Все правильно написали.
Да что там фантасты, далеко ходить не нужно, известные факты, что крупные корпорации в свое время прошляпили выход в широкие массы персонального компьютера и сети Интернет, сочтя их игрушками, хотя они уже существовали на тот момент )
DEmon_CDXLIV
А. Беляев все предсказал правильно. Ну, кроме победы коммунизма, но победу коммунизма он предсказывал вовсе не потому, что так видел будущее :)
kAIST
В фильмах подобные ляпы не только в IT области. Практически каждый специалист видит ляпы в фильмах в своей области.
На это есть несколько причин:
1. Нанимать на каждую мелочь специалиста дороги и долго.
2. Частенько бывает что если в кино показать как оно есть на самом деле, смотреть это будет не очень интересно. Классические примеры — порно или сериалы про врачей. Когда с заказчиками работаем над рекламной фотографией, частенько спорим на эту тему: заказчик говорит что оно так не делается, приходится убеждать, что если сделать на фотографии именно так, как это происходит на самом деле, такая фотография, наоборот, отпугнет клиентов.
Meklon
А уж порно про врачей...))
Nengchak
а я работал в одно время в больнице =)))
Charg
Врачом или актёром? :)
Nengchak
админом в больнице =))
winjin
Товарищ-врач говорит что единственный сериал про врачей, который близок к правде происходящего — это прекрасная Клиника.
Bluewolf
А как же E.R.?
zv347
В химической или биологической лаборатории всегда стоят колбы с разноцветными растворами. В реальной лаборатории 99% растворов бесцветные.
Еще смешно, когда рядом стоят два экспериментатора, один в защитных очках, другой нет.
Но, например, в ТБВ лаборатория Эми — реальная.
malbaron
Ровно так же киношники искажают и с точки зрения других профессий.
Только мы, ИТ-шники, этого не видим.
Meklon
Во врачебных сериалах бывают неплохие консультанты. Но чаще в них напоминают на социальную составляющую. Доктор Хаус иногда неплох. Но не такой ужас, как IT обычно.
Marsikus
С космическими технологиями в кино зачастую вовсе мрак происходит.
Eklykti
Кто сказал «Гравитация»?
vintage
Это там, где люки наружу открываются, все аппараты на одной орбите и та микроскопическая, а неведомая сила утаскивает куда-то людей в невесомости?
Nuwen
Сила Кориолиса, она же приливная, она же микрогравитация. Если на орбите достаточно длинный объект, например верёвка, то его будет растягивать довольно заметно.
kahi4
С каких это пор один из самых эпичных подгонианов (да, сила Кориолиса в общем то не существует и является лишь костылем, чтобы в неинерциальных системах можно было пользоваться вторым законом Ньютона) имеет хоть какое-то отношение к микрогравитации и тем более приливной, что тоже силами, в общем то, не являются.
Ну и гравитация действует на все объекты одинаково, они ж не возле черной дыры летают, а чтобы эффект Кориолиса играл хоть сколь значительную роль они должны либо гораздо быстрее вращаться, либо канат длинной километров так 500. В данном случае это ляп, причем очень ленивый, в конце концов могли найти десятки других способов вывести персонажа из повествования, но поленились.
Nuwen
То, что она не существует ещё не значит что она не воздействует на тела. Центробежной силы тоже не существует, но это не мешает ей воздействовать на препараты в медицинском сепараторе, например.
Находясь в космосе на некотором расстоянии от орбитальной станции, вы уже фактически находитесь на другой орбите, с соответствующими орбитальными характеристиками — скоростью в частности. Конечно, если только вы не располагаетесь точно по курсу движения этой станции — тогда орбита будет та же.
Если два тела на разных орбитах соединить канатом, то возникает растягивающая сила, которая зависит от разности высот этих орбит и соответственно, орбитальных скоростей. В википедии, между прочим, написано, что даже на самой МКС возникают ускорения от тысячных до десятых G.
Deosis
mayorovp
Это не религия, это неинерциальная система отсчета.
kahi4
Если вы смотрели фильм, то заметили, что его тянуло неким космическим пылесосом с силой, близкой к g. Либо они лажанули со скоростью вращения всей этой конструкции и забыли её показать (и тогда речь не о кориолисе, а о центробежной), либо они не в состоянии преодолеть тысячные G.
Nuwen
<вздох>
Легко загуглить, что скорость движения спутника вокруг Земли считается по формуле:
где G — гравитационная постоянная G = 6,67?10-11?м3?кг-1?с-2;
M — масса Земли = 5,9?1024кг;
а R — радиус орбиты, который у МКС примерно равен 6800км.
То есть скорость объекта на орбите МКС будет равна квадратному корню из
6,67?10-11 * (5,9?1024 / 6,8?106) = 7607м/с
А скорость объекта на орбите на десять метров ниже к Земле = квадратному корню из
6,67?10-11 * (5,9?1024 / 6,79?106) = 7612м/с
то есть орбита там быстрее на 5м/с, так что на конце стропы парашюта, зацепившейся за край «Союза», торчащего метров на десять в сторону Земли от центра тяжести всей станции, создаётся довольно заметное ускорение, для того чтобы удержать массу висящего предмета на такой же радиальной скорости.
Изображение изограв на профиле МКС, взято отсюда
Ещё надо учесть, что Клуни был в тяжёлом скафандре с «космическим мотоциклом», общей массой с пассажиром в 250 кг, а Баллок держала его за трос одной рукой в скафандровой верхонке, зацепившись носком сапога тоже нелёгкого скафандра за петлю троса, и обессиливала от отравления углекислым газом, когда счёт шёл уже на секунды.
Ну может авторы передраматизировали и с этой сценой, но, на мой взгляд, одна из особенностей фильма именно в таких моментах, там было и про гравитационные кульбиты с гашением вращения человека в скафандре, и передвижение с помощью струи огнетушителя, и даже отбрасывание самого огнетушителя для придания импульса в противоположном направлении, всё по Ньютону. Да даже в самом названии фильма жирный намёк.
Nuwen
Ой, стоп. 6,79?106 это уже на 10 км ниже.
Nuwen
Ещё можно списать это на то, что МКС имеет большую парусность, и тормозится о верхние слои атмосферы, теряя по 150-200м высоты в день, а человек в скафандре парусность имеет ничтожную, поэтому дополнительно будет «оттягиваться» от станции как парашютист, свисающий на стропах.
Nuwen
Ну всё, всё. Признаю ошибку, извиняюсь за себя и создателей фильма. Но тем не менее факт — космонавта в десятках метров от станции действительно будет уносить со скоростью в сантиметры в секунду, и именно это и называют и приливными силами, и силой Кориолиса и микрогравитацией — как на это посмотреть (с инерциальной системы отчёта или нет). В фильме, конечно, сильно преувеличили это влияние, но всё-же уносило его отнюдь не с силой, близкой к G, иначе бы невозможно было одной рукой удерживать на тросу массу в четверть тонны.
rfvnhy
Ну да. Звук взрывов в вакууме это нечто.
Eklykti
Звук взрывов в вакууме — это симуляция бортового компа для улучшения восприятия экипажем окружающей обстановки.
Darth_Biomech
Музыка в космосе, тем не менее, никого почему-то не смущает.
TheShock
Потому что она ведь не в космосе, а в телевизоре, а звуки — в космосе.
Darth_Biomech
Так что мешает звуки считать такой же условностью что и музыка?
General_Failure
Откуда играет музло во время какого-нибудь средневекового рубилова? Да ещё, бывает, на инструментах, которых в то время отродясь не было и быть не могло
А вот откуда: музыка — это всего лишь сопровождение к фильму
В отличие от звуков, которые как раз таки являются частью обстановки
MiDoS
Могу напомнить один фильм, в котором музыка во время рубилова — часть обстановки. Безумный Макс.
General_Failure
Я вам больше скажу — музыка может быть частью обстановки или даже сюжета в разных случаях
Например, действие происходит на концерте или во время посиделок кто-нибудь на гитаре бренькает, может быть вообще фильм-биография какого-нибудь музыканта
Но тогда музыка не будет сопровождением, то есть технически от звуков выстрелов/взрывов, звона мечей или чего там ещё отличаться не будет
Вы не можете убрать рык мотора и визг шин из какого-нибудь Форсажа или музыку Наутилуса из концерта в Брате-1 (лучше тогда снимать по старинке, немое кино с титрами)
Но музыку, которая приделана для сопровождения, убрать или заменить можно, при этом поменяются разве что ощущения от его просмотра
maxpsyhos
Звук от взрывающегося звездолёта не слышно в космосе. Зато очень даже неплохо слышно в самом звездолёте.
LoadRunner
А претензий к тому, как именно показывается взрыв в вакууме, у Вас нет?
river-fall
Ну да, когда в Интерстелларе с земли стартовала огромная многоступенчатая ракета (как и должно быть), а на водной планете, где «притяжение 1.5 земных» маленький кораблик :)
TheShock
Это еще ладно. Если мне не изменяется память, то Кип Торн говорил, что разница между планетой и носителем на который они летели была в 1/3с дельты скорости. То есть чтобы выйти на орбиту Эндюренса — им необходимо было невообразимое количество скорости набрать.
Скриншот со статьи:
vikarti
если подумать про логичные с точки зрения мира причины (а не 'авторы так захотели' — может быть ксенотех по какой то причине не так уж можно использовать на Земле?(например — была вероятность 1% что двигатель ландера — взорвется и взорвется так что стерелизуют планету).
nett00n
Мне больше нравится теория, по которой, изобретено сверхэффективное топливо, но оно очень дорого, потому с земли они стартуют на дешёвом традиционном топливе, а рейнджеры в рамках миссии на дорогом и эффективном.
ElectroGuard
Кто сказал Армагедон?
Urvin
Для врачебных сериалов, наверняка, привлечение консультанта — крайне необходимое занятие.
Ибо, диагностировав волчанку, домохозяйка понесется же лечить ее неизвестными антибиотиками. Такое поведение легко прогнозируемо и влечет тяжелые последствия для воспроизводящего. Если же вновь выявленный хакер начнет ломать систему Пентагона логом обновления QuickTime — то ничего страшного не произойдет.
nett00n
Если говорить о сериале про доктора, ставящего волчанку, то в стране целевой аудитории население не может просто так взять и купить антибиотики.
vconst
Я на первом курсе второго меда — жил в общаге, соседями были пара студентов и пара ординаторов. Один ординатор был хирургом в четвертой градской, второй — анестезиологом-реаниматологом в филатовской. И как раз в это время, шел очередной сезон Скорой помощи. Это было — незабываемо, с одной стороны сидит хирург, с другой анестезиолог и комментируют каждое действие актеров. В стиле: «Вот молодец, все правильно сделал, а… А нет, убил пациента! Нельзя было эму этот укол делать!».
Meklon
Сериал Склифосовский неплох с точки зрения консультантов. Сюжетная часть так себе, да.
monah_tuk
В наших сериалах про медиков больше напрягает, что там показывают, непонятно какие клиники. Когда попадаешь в реальную, особенно в ту, которая в часовом поясе MSK+n, при n сильно отличном от 0, ничего общего не находится.
Mad__Max
Да не обязательно n больше нуля. Побывав в нескольких (причем считающихся неплохими) больниц Петербурга (как бы 2я столица и n=0) тоже мало чего общего обнаруживается.
monah_tuk
Ещё больше непонятно теперь :)
tormozedison
Авторы фильма «Назад в будущее» думали, что в этом самом будущем игра Wild Gunman будет интересна грудным детям, а оказалось — бородатым дядькам.
defmasta
Вот с этим угадали, как ни странно. Молодежи подавай «графоооооон», да побольше, в то время как бородатые дядьки, пустив ностальгическую слезу, в несчетный раз перепроходят Flashback, Blackthorne или X-COM.
usblexus
Из сравнительно недавнего впечатлило как в «Роботе по имени Чаппи» копию мозга Йоланди записали на флешку портативным электроэнцефалографом.
Alex_ME
При этом один и тот же подход применялся для записи сознания робота и человека.
Tirathangil
Ради справедливости, в фильме был отмечен момент несовместимости — Чаппи пришлось переписывать программу шлема-электроэнцефалографа, а возможно, и вообще капитально его переделывать.
tormozedison
Намёки на имена файлов из DOS в «Робокопе» могут быть пасхалкой. Если зритель в теме, он поймёт и улыбнётся.
Deesy
Unthinkable/Немыслимое. 2009. 1:29:16, Отряд американских спецов разминируют ядерный заряд спец софтом
RusikR2D2
текст во «внутреннем зрении» роботов вообще «нелогичен» — смысл накладывать текст на сигнал с видеокамер? это лишние осложнения для распознавания образов.
еще можно вспомнить, что плохие роботы имеют красное зрение, а хорошие зеленое.
а на кадре из Робокопа вообще аналоговая видеокамера — именно там изображение в виде линий. Кстати, это вообще частая «фича» в фантастике, также как и аналоговые помехи в явно цифровом сигнале.
и что у терминатора, что у робокопа зрение, получается, не бинокулярное.
Кстати, можно заметить 2 перелома в фантастике (правда, это более книжный вариант)
1 — когда вместо микрофильмов стали использовать цифровую память (чипы, диски, кристаллы)
2 — когда компьютеры из чего-то большого и специального превратились в обыденное и вмещающееся в карман, а заодно стали использоваться для развлечения.
river-fall
у людей зато во всех фильмах зрение через бинокль бинокулярное :)
RusikR2D2
это да :)
про это не стал упоминать, т.к. не по данной теме
evgenius123
Выскажу таки свое скромное предположение, что наложенный «человекопонятный» интерфейс это рудимент из далекого прошлого, когда прототипами терминаторов управляли люди. Вполне вероятно, что, поскольку Скайнет создавался людьми, несмотря на свою гениальность он перенял некоторые недостатки человека, например, правило «работает — не трогай».
Думаю, сначала изображение с камер прошло все стадии обработки, и только потом вывелся «HUD». Для гипотетических дебагеров-людей. Думаю, этот интерфейс очень помог Джону Коннору при наладке работы перепрограммированного терминатора.
В то время, может быть, вполне вероятно, что камеры у робокопа и часть видеообработки представлялась создателям фильма частично аналоговой и телевизороподобной. Ведь в то время многие компьютеры выводили картинку на телевизор, а еще были всякие Genlock-платы. Могло навести на мысль. Ну или опять же, это интерфейс для отладки и мы видим «скриншот» телевизионного экрана, куда выводится информация. Сам же робокоп видит то, что ему нужно, например всякие прицелы и статистику.
Опять же, дебаг-слой мог выводиться с левого/правого канала, чисто для понимания отладчиком, на что смотрит андроид с чем работает.
RusikR2D2
это все уже постобъяснения (притягивание за уши) :)
в реальности об это никто из создателей не думал. просто есть набор штампов, как должно быть, чтобы было понятно среднему зрителю.
+ технические ограничения на момент создания.
К примеру, в оригинальной трилогии Звездных Войн мы видим выпуклые ЭЛТ мониторы низкого разрешения и примитивную графику, тогда как в 1-3 эпизодах графика на мониторах уже более современная, а мониторы плоские. Путем «притягивания за уши», это объясняют резким падением уровня развития и регрессом технологии вследствие галактических войн.
а в реальности все проще — просто технологии при съемке были именно такими, и про то, что экраны могут быть плоскими никто особо не думал.
mayorovp
Как раз "внутреннее зрение" робота вполне логично: это ж просто условность. У робота дофига каналов поступления информации — и он использует одновременно все. А у зрителя — всего один телевизор :)
Тут как ни выкручивайся — а правду все равно не показать. Поэтому текст поверх картинки ничем не хуже любых других вариантов.
RusikR2D2
Это да.
как раз только что написал про набор «штампов» и условностей, с помощью которых принято показывать зрителям «необычные» вещи.
в старой фантастике, например, «бластеры» часто были с остриями и кольцами на стволах… так было принято.
Bluewolf
Может, это сигнал с отладочного выхода на монитор? :)
tormozedison
Некоторые до сих пор используют аналоговые видеокамеры и платы видеоввода для профессионального видеоблоггинга в стационарных условиях. Потому что у старых камер объективы нормальные, а не крошечные, как теперь.
vkegdzoy
Недавно размышлял на тему интерфейсов и визуализации информации в фильме Люси. Намного глубже чем кажется, например мгновенное открытие сотни вкладок вполне реалистично если представить, что человек скриншотит глазами и мгновенно кликает по нужной ссылке, можно просто переназначить комбинации и пронумеровать все ссылки на страницах. Работа с ноутбуками в самолёте многократное наложение исходного кода страниц друг на друга, возможно она просто написала нейронную сеть которая разбивает понятную ей информацию на несколько слоёв. Как она представляет себе электромагнитные волны интересно персонализированностью, соотнести голос и местоположение источника возможно в теории при громадных вычислительных способностях, многие сложные проблемы решаются весьма просто, нахождение подобных закономерностей при понимании высокого порядка чем сама проблема, позволяет решать даже их классы. Визуализация не без грехов, но весьма интересная.
tartarelin
"нахождение подобных закономерностей при понимании высокого порядка чем сама проблема, позволяет решать даже их классы"
Я ничего не понял )-:
plushka
Чёрный список / The Blacklist, S2E19. Девайс для просмотра секретной зашифрованной информации, на котором клавиатура от клона ZX Spectrum. Даже видно токены бейсика.
tormozedison
Это что-то странное. Одни операторы на клавишах как на ZX Spectrum расположены, другие взяты с потолка. Например, клавиша Z. На ней операторы LN и BEEP правильные, но исчез COPY, который там также должен быть, а вместо него невесть откуда взялись UNDO и REDO.
pacaya
Нужно учитывать, что по сценарию Fulcrum — довольно древняя вещь. Поэтому ей нужен был вид “старого компьютера"
Stalker_RED
Кстати, существует вполне приличный hoverboard, немножко в другом формфакторе и шумит, но что поделать — антигравитацию пока не осилили.
Eklykti
Топливный бак в рюкзаке?
Stalker_RED
Да, заявлена автономность до 10 минут, а при расходе 2-3 литра в минуту бак получатся довольно объемный.
nikitastaf1996
Вот тут вы уже сами промахнулись.Маловато будет.Или это в 2021 году? Хотя все равно мало.
Darth_Biomech
Художественные фильмы никогда не были реалистичными, и никогда не будут реалистичными. Для этого существует отдельный жанр «документальное кино». Имхо, придираться к художественному кино на тему несоответствий с реальностью это все равно что придираться к мультипликации на тему того что не может существовать разумных прямоходящих зайцев, им анатомия не позволит, и эти большие глаза в голове места для мозга не оставляют.
И тем не менее, не смотря что в кино, в среднем, нет ни одной области которую показывают абсолютно верно, больше всего шишек почему-то валится на соответствие с физикой и айти технологиями — но в то же время никто не возмущается что, например, почему главный герой вообще может продолжать геройствовать после выстрела в руку, или что спецназовцы применяют неправильные тактические приёмы.
Mad__Max
Да это просто вы в соответсвующих тусовках находитесь (где хорошо знают IT и физику, и их поэтому и обсуждают).
А в какой-нибудь курилке на тренировочной базе спецназа бойцы в это время обсуждают и высмеивают ляпы как раз в приемах и ТТХ использованных вооружений. Но особо не заметят ляпов как раз в iT и физике.
vikarti
история с SecondLife в том описании что приведена… сначала то логично выглядит (тем более что им ордер явно не хочется получать)
правда все равно ляпов…
ну и не очень понятно — зачем он убегает то? открываем карту и телепорт куда попало. (заблокировать исходящий телепорт в Second Life нельзя (есть исключения но они требуют использование пользователем клиента в котором есть этот функционал и кое чего его))
голосовой чат в SL — далеко не всегда вообще включен.
stigory
Ладно там фантастика. Предлагаю глянуть снимаемый сейчас ремейк сериала «MacGyver». В каждой серии кровь из глаз течет от того как сценаристы издеваются над физикой, химией, механикой, информационными технологиями и просто здравым смыслом. Трэш настолько всеобъемлющ, что возникает чувство что это сознательный троллинг.
Alex_Hannibal
В тему не только компьютерных ляпов в фильмах:
— есть такой сериал «Люди Альфа»: конец первого сезона, они там такой бред про энергосистему несут и отрубают подстанции вообще феерично
— недавно пересматривал «11 друзей Оушена» и поржал над тем как они с помощью генератора тесла (вид самого генератора тоже фееричен) положили энергосистему города стоя где-то на окраине; еще доставил момент отсутствия резервирования питания в хранилище
under-c
Если я правильно помню, то это Арнольдушка завис над разбитым им капотом машины, после того как Т-Х этот Quicktime ему и вкрячила)))
Sfoto
Да, Quicktime — он такой!
NastyIII
После победы Трампа я стал верить в «Назад в будущее»
ruslanm
Если бы Терминатора снимали сегодня.
Oplkill
Истинная причина ненависти роботов к человечеству
alexs963
По поводу SQL нужно признать что Юки Нагато из Меланхолии Судзумии Харухи нехило так шатала реальность посредством SQL-запросов ;)
stepmex
В который раз читаю про «День независимости» и удивляюсь невнимательности, вы фильм смотрели?!
В фильме ученый говорит что изучение инопланетного корабля дало толчок в развитии компьютеров земли, т.е. обратная совместимость у них всегда была. А это значит что подключение к компьютерам пришельцев не было проблемой.
staticlab
Только вот даже Убунту на произвольный современный ноутбук не всегда без бубна поставишь, не говоря уже о Хакинтоше, а тут технологии, которые развивались независимо лет 40.
corle
Забавно, что вы обвиняете автора в невнимательности, но при этом не обратили внимание на то, что в статье идёт речь о первом «Дне независимости» (например, потому что на скриншоте — Уилл Смит), а «изучение инопланетного корабля» было уже в сиквеле.
nett00n
Хочу отметить, что есть вырезанная сцена из первого фильма, где учёный изучает корабль пришельцев из розвуела, создаёт эксплойт конкретно под него. Возможно, что алиены не уследили за этой уязвимостью и как легаси-костыли, попала и в более новую прошивку корабля. В такое можно поверить, регулярно находят всяческие легаси-дыры, смустя 10-15 лет.
TheShock
А еще маленький корабль мог получить обновления и он уже б имел свежую версию ОС для поиска эксплоитов.
stepmex
Я знаю что речь про первый фильм, и описанная мной сцена была в первом фильме.
StNickolas
Да почему все упорно используют фразу «фильмы предсказывают… книги предсказывают....»? Они не предсказывают, они подают идеи, за которыми следуют энтузиасты и реализуют их. Предсказывали бы они в том случае, если бы кто-то снял фильм, законсервировал бы его до того момента пока не изобретут то о чем фильм «предсказывал» и только тогда народ бы его увидел… а так в силу открытости информации и наличии средств у отдельных личностей такие фильмы и книги только помогают развивать то, что уже придумано, но технически еще недостижимо.
Mixmind
Пока Кингстон подсмеивается над фильмами из прошлого,- я могу лишь грустно улыбнуться над сегодняшним днём.
На текущий момент, информации стало столько, что нужны как минимум петабайтные флешки.
abilayjuve
Если говорит о физике в кино, на ум приходит последние части Форсажа))
printstacktrace
Как бы статья о ляпах с ляпами в статье:
mayorovp
Это вы книгу или фильм цитируете? :)
Voltera
Вот интересный вопрос: «Какой контроллер может прийти на замену классической компьютерной мышке?», по эффективности и удобству.
На мой взгляд к примеру свайп клавиатура смартфонов может быть быстрее клавиатуры компьютерной. Уже жду свайп панели на обычных клавиатурах.
mayorovp
Во время дождя такой "классно" пользоваться
Zombieff
В палец имплант, который превращает его в индуктивное перо.
vintage
https://www.youtube.com/watch?v=SxtpeHzYd4I
DiSha
Помнится тут же читал интервью с техническим консультантом фильма «Прибытие», так вот там код программ максимально аутентичный в контексте обсуждаемых в фильме расчетов и гипотез.
mak1nam1
Ну ляпы то ляпы, но как то так критически относиться к ним и придираться я бы не стал. Я конечно не мегагик и с кампами на полуТы, но когда в начале 2000х купил свой первый компьютер — я не знал как вставить в него диск с Героями 3, какой стороной вообще. Сейчас я не знаю, зачем мне все эти диски, спрятать их или выкинуть, последним я пользовался лет так -надцать назад. А прошло лет 15. Очень трудновато спрогнозировать, что будет еще через 15 во времена, когда технологии шагают и шагают. Другое дело, если бы уже в какой то предел уперлись, но не когда ты не знаешь что же будет в следующем году.
inboxzero
Классный пост, спасибо. Конечно, в таком количестве брать карды тоже не есть норм, но весело :)
Aquilo
А как же посимвольный взлом паролей в 95% всех фильмов?
stepmex
Вы ещё вспомните «марсианина» где во время переписки с NASA текст в чате появляется побуквено.
Barafu
Когда вероятность утраты каждого байта в пути измеряется в целых процентах, я бы тоже посылал текст побуквенно.
stepmex
Да как угодно его передавайте, конечная программа всё равно будет ждать полный пакет и выдаст сообщение целиком.
И передавать данные пакетами с защитой от потерь куда безопасней чем по буквам.
nett00n
Если почитать оригинальную книжку, в НАСА разработали патч для прошивки марсохода, объёмом в несколько сотен байт, потому что передавать патч им приходилось по крайне «тугому» каналу связи, чтоб Уотни мог перепрошить марсоход вручную. Так что там может быть какое угодно колиество костылей и велосипедов, использоваться любые подсистемы марсохода, и всё это из соображений экономии размера патча.
stepmex
Я всё понимаю, но речь не про способы передачи и канал, хоть голубями байты переносите, конечная программа чата не печатает текст по буквам.
Это делается только в кино, для пущего эффекта и что бы зрители могли удобно читать текст.
nett00n
Вы, видимо, никогда не чатились через «гипертерминал».
kir_rik
Тема космоса в кино вполне может посоперничать с IT в плане клюкво-производства. В недавних «Пассажирах» корабль летел на 0.5c в соседнюю галактику. Время полета ~120 лет.
Greendq
Кажется, у Каку в «Физике невозможного» было упоминание, что полёт к Андромеде на 0.9 световой займёт по субъективному времени экипажа 11 лет. Так что вполне возможно, что там имелось ввиду субъективное время с учётом разгона и торможения.
kir_rik
Если из занудства, то 0.5с вообще не дает значимых искажений времени — порядка 0.866.
Если из доступного для широких масс — расстояния между галактиками ну очень велики для субсветовых перелетов за вразумительное время.
А, вообще, это просто наиболее свежий пример. Топ по клюкве — отрицание орбитальной механики.
Greendq
А там нелинейно меняется время полёта, т.е. 0.6 и 0.7 световой — совсем не на 10% его меняет. Но клюквы много, это же художественные фильмы, зрителя надо развлекать, а не выносить ему мозг формулами.
Поэтому «пиу-пиу» и «вжик-вжик» мы будем наблюдать во всех художественных фильмах ещё долго, если не всегда.
Mad__Max
Что-то не так прочитали/запомнили. На 0.9 световой за 11 лет субъективного времени можно только на 20 с хвостиком световых лет улететь даже если разгон будет вообще мгновенным. И даже на 0.99с меньше чем на сотню световых.
astenix
В каком-то из рассказов Азимова госчиновник на взлетном поле космопорта, прямо рядом со звездолётом, достал портативную пишущую машинку и
не приходя в сознаниебыстро напечатал и выдал космонавтам какую-то инструкцию на бумаге.И ничо, любим и ценим :)
mayorovp
Все правильно. Сколько можно от руки писать документы? К тому времени как раз прогресс до пишущих машинок и дойдет.
tormozedison
В «Гостье из будущего» робот Вертер пером пишет.
monah_tuk
Ну… У нас не далёкое будущее, но сам я пишу перьевой ручкой (заметки, мозговые штурмы и т.п.) и есть целые сообщества, типа: http://www.elitepen.ru/forum/index.php или http://penmania.ru/ :)
nehrung
Даже философия не чурается затронуть этот вопрос, воюя с солипсизмом.
RumataEstora
Туманность Андромеды (1967).
Трудно сказать, что за устройство в цетре стола. По сюжету оно больше нигде не появляется.
tormozedison
Обычный чемодан-дипломат.
RumataEstora
мало похоже. Там в фильме и чемоданов-то таких нет. И для чемодана предмет на удивление плоский внутри, не полый.
black_semargl
Это как понимаю видеофон, для телеконференций.
С плоским (проекционным?) экраном.
Dark_Purple
Статья ниачем.
DrGluck
Поэтому хочется сказать большое спасибо Клинту Иствуду за то, что в Sully показан реальный A320 с кокпитом от A320 (привет новому Экипажу!), с реальным чеклистом в руках КВС. Наконец-то мы получили фильм про авиацию без клюквы и полётов вверх ногами.
Зато хочется больно ударить переводчиков за перевод футов/милей в метры/километры. А также за перевод «we got one rolling back — первый двигатель теряет обороты».
Eklykti
А мне постоянно хочется больно ударить переводчиков за НЕперевод футов/милей в метры/километры, ибо нехрен засорять текст инопланетными единицами измерения.
DrGluck
Вся авиация летает в футах/милях. И уж тем более американская. Поэтому странно слышать о километрах от американских диспетчеров, и очень трудно оценивать ситуацию, потому что сначала приходится переводить высоту обратно в футы, а скорость обратно в морские мили.
monah_tuk
Отдать должное, но не моряков и не лётчиков среди потребителей картины больше (я про перевод). В нашей реальности привычнее метрическая система и делать переводы в уме приходится большему числу народа. Ну если они этим вообще озадачиваются.
С милями вообще всё отлично. Их две. Морская и Сухопутная (или статутная). А было ещё больше (для других "естественных" единиц, типа футов тоже верно) и каждые различались по длине. Не заглядывая в документы, типа Положение о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, трудно понять, а какая используется в авиации? А какая у них?
Я чуточку морской тематикой интересуюсь/интересовался. Для инженерной оценки быстро прикинул: узлы, морские мили множить на 2 (а вот для сухопутной уже ближе 1.5). Кабельтовы множить на 200 (ну точнее на 2 и потом на 100). Футы делить на 3. Всё просто потому, что привычка думать в метрической системе уже заложена в подкорку, как пяди и аршины у наших предков (кто постоянно имеет дело с несистемными единицами, у того проф-деформация закладывает новые параметры).
mayorovp
Неспециалисту эти цифры все равно ничего не скажут.
DrGluck
Мне кажется, простым зрителям всё равно какие единицы используются в фильме, они не очень понимают что там за числа мелькают на экранах и произносятся актёрами. Но вот пилотам, симмерам, а также интересующимся авиацией, вот им как раз не всё равно.
Кстати, ещё одним аргументом против перевода в метрическую систему может послужить то, что на экране всё время мелькает PFD (primary flight display) на котором, естественно, высота в футах, скорость в милях.
monah_tuk
Чисто по мне: недавно слышал адаптацию в метрическую систему в переводе какой-то программы (не специальная область, какой-то бытовой момент, уже точно не припомню) на National Geographics, при том, что написано было в, пусть будет, футах. Лично меня не смутило, но на слух было проще сориентироваться в масштабах. Когда говорят в единицах измерениях, которые непривычны для восприятия, то сложнее быстро сообразить, а размеры-то/вес/etc какой!?
Кроме того, надписи на экране часто быстро мелькают и человек просто не успевает к ним присмотреться. А вот слух более восприимчив к всяким тонкостям (из разряда: несколько битых пикселей на картинке не заметишь, а 1-10ms гапа в звука будет быть по ушам).
В противном случае получается, что говорят много, но для большинства людей смысл ровно такой, будто ничего и не было сказано.
И да, я согласен, что для научно-популярных программ, связанных с той же авиацией такие переводы делать не нужно. Целевая аудитория или в курсе или заинтересуется и разберётся.
DrGluck
Когда я смотрел сериал «Air Crash Investigation» с переводом, то просто плакал крокодиловыми слезами от технических терминов, которые регулярно исторгали из себя замечательные переводчики. Так что в Sully они почти и не накосячили.
По поводу «надписи на экране часто быстро мелькают и человек просто не успевает к ним присмотреться» имею сказать следующее. Любой интересующийся авиацией пересматривал эти моменты с паузой и внимательно разглядывал что там на дисплеях. Потому что это практически первый раз, когда сняли фильм про авиацию и не облажались с технической стороной.
monah_tuk
Собственно выделенное и является ключевым:
если целенаправленно искать, то найти легче :) Но как много народу это будет делать из тех, кто кино смотреть вообще будет?
vconst
DrGluck
Двигатель теряет обороты (в значении «один из двигателей»). Тем более, что через пару секунд он скажет «both of 'em rolling back». В этот момент крупным планом показывают ECAM, на котором хорошо видно, что обороты теряет второй двигатель (т. е. расположенный справа).
В реальности он сказал «we got one rol- both of 'em rolling back». Т. е. начал фразу про то, что двигатель теряет обороты, а закончил про то, что оба двигателя теряют обороты. Если бы нужно было уточнение, он бы сказал «engine number two».
vconst
Спасибо, интересно.
Apelsinka223
Еще можно упомянуть сериал Силиконовая долина, где можно удалять файлы с сервера при скачивании через консоль, нажав Delete, и где не знают про git.
Greendq
Так это же Силиконовая долина, а не Кремниевая :))
Anvell
А вот в качестве контрпримера хотелось бы упомянуть «Космическую одиссею 2001» Кубрика. Там интерфейсы выглядят весьма так современно, на мой взгляд. Прямо — material design:)
kittyschrodinger
Я смотрю сериал "Стрела" и уже столько раз замечала, какие глупости делает главная хакер-героиня, что не осталось сил обращать на это внимание… А так сериал неплох) Так что стараюсь пропускать ляпы мимо
Strange_Tange
До кого-то явно не дошло, что в случае Джонни-мнемоника важна сохранность информации, а не объём. А важные данные могут содержаться и в текстовом файле меньше одного Мб. Непонимание такого происходит явно не от большого ума.