Фото: Inventist
На видео показан прототип Iota (дизайн финальных устройств будет другим).
UPD: Появился перевод видео на русский язык.
Iota должна будет иметь следующие характеристики:
- Вес: 3,6 кг.
- Диаметр колес: 8 дюймов (20 см), колеса надувные.
- Ширина: 17,8 см.
- Дальность хода: до 12,8 км.
- Максимальный вес ездока: 133 кг.
- Мощность мотора: 1000 Вт.
- Емкость батареи: 100 Вт*ч
- Время зарядки: 40 минут
- Стоимость: $600 ($395 на Kickstarter).
- Планируемая дата выпуска: сентябрь 2017
Серийная модель должна будет иметь более продвинутый дизайн:
Фото: Inventist
Технически Iota является моноколесом, у которого вместо одного колеса установлены два. При этом 8'' — типичный диаметр колеса гироскутера.
Слева направо: 18'' моноколесо Solowheel Extreme, 8'' прототип Solowheel Iota, 8'' гироскутер Hovertrax, фото Inventist
Добавить второе колесо к обычному моноколесу придумали безымянные китайские инженеры несколько лет назад, и подобные устройства уже получили русское название «туцикл». Туциклы были относительно распространены год-два назад, но сейчас практически исчезли. Достоинства туцикла с четырнадцатидюймовым колесом — большая устойчивость, легкое обучение, возможность стоять на месте, с лихвой перекрывались недостатками — большие туциклы были тяжелее, имели худшую маневренность и меньшую скорость. В то же время для маленького туцикла Iota эти недостатки могут не быть заметны. От него изначально не ожидается высокой скорости, а второе маленькое колесо не добавит много веса. Даже если Inventist недооценил массу серийного аппарата (такая история уже была у них с Solowheel Extreme), масса в 5-6 кг все равно будет очень небольшой.
Что любопытно, китайские фирмы уже выпускают свои восьмидюймовые моноколеса, но они все имеют одно колесо и отличаются довольно большим, вытянутым вверх корпусом.
Забавно, но самое маленькое моноколесо было придумано в китайской компании Gotway и имеет еще меньший диаметр — 5 дюймов. При этом, несмотря на практически карманный размер, туда умудрились даже впихнуть фару.
Судя по видео, маленькие моноколеса отличаются плохой поперечной устойчивостью, и два колеса Iota могут как раз повысить удобство использования. Также Iota будет первым моноколесом Solowheel со встроенной ручкой, до этого полезного дополнения китайцы додумались раньше Чена.
Уже собрано 35 из 50 тысяч долларов, и кампания на Kickstarter наверняка будет успешной. Что же касается потенциального успеха Iota, то здесь сложно что-то сказать определенно. Гироскутер объективно хуже в качестве транспорта, чем моноколесо, но, благодаря заметно меньшей стоимости и простоте обучения, стал гораздо популярнее. На Iota можно проехать пару километров от/до остановки общественного транспорта или неспешно прокатиться по парку, при условии, что на дороге отличный асфальт без бордюров. Для остальных задач оно малопригодно. Но сравнительно небольшая цена может привести к тому, что Iota потеснит гироскутеры в их нише. К тому же, не будем забывать, что очень скоро появятся китайские копии, которые будут стоить еще меньше.
Я не считаю адекватными нынешние сроки сохранения авторских прав, но Шейна Чена очень жаль. Он придумал два действительно новых и замечательных устройства — моноколесо и гироскутер. Но они мгновенно были скопированы китайцами, которые стали производить их в гораздо больших количествах, нежели компания Inventist Чена. Хорошо, что эти очень обидные события не сломали Чена, и он продолжает изобретать транспорт будущего.
Комментарии (129)
zartarn
27.01.2017 08:40+5для тех, кто хочет жиреть «на ходу».
SvSh123
27.01.2017 11:13Кому-то надо ЗОЖ, а кому-то надо ехать. Велосипед — штука хорошая, но его в метро не очень-то пронесешь, да и припарковать не везде возможность есть.
Навскидку, неоспоримое достоинство моноколеса: на нем можно ехать, укрывшись от дождя зонтиком. :) Попробуйте-ка сделать это на велосипеде. :)zartarn
27.01.2017 11:17я пешком хожу. дольше — да (хотя не сильно, транспорт кругом едет — по времени почти так же в моем случае), но пока идешь и переключаешься, и воздух свеженький. но мне всего 40 минут идти в одну сторону.
VikSurvey
27.01.2017 11:21+1К многочисленным предложениям идти пешком по свежему воздуху, вы в Москве(или др крупном мегаполисе) около дороги с утра ходили/ездили? особенно при интенсивной нагрузке на велосипеде полные лёгкие выхлопных газов, очень здорово…
SvSh123
27.01.2017 11:50но мне всего 40 минут идти в одну сторону
Вот именно. Если идти придется час — полтора, это уже не вдохновляет, особенно, если так приходится делать каждый день. :)
Я, кстати, думаю, а возможно ли сделать что-то вроде циркового моноцикла, но с самобалансировкой?zartarn
27.01.2017 12:41ну вот утром в одну сторону пешком 40 (минимум) потом обратно вечером. По дороге слушаю подкасты на инглише и прочее. Так что меня это время не напрягает — максимально с пользой провожу.
tmin10
27.01.2017 13:54Есть вот такие моноциклы:
RynoSvSh123
27.01.2017 14:20Я имел в виду уницикл без мотора. Тоже неплохо, но учиться ездить на нем — долго и травмоопасно.
Вот и подумалось: он будет более устойчивым, если сместить ось педалей вниз от центра колеса.
tmin10
27.01.2017 13:55Вообще рекомендуется проходить в день 10000 шагов, у меня примерно выходит, что за 10 минут я прохожу тысячу, т.е. это около 2х часов пешком в день. Собственно я так и стараюсь ходит, иногда чуть меньше, иногда чуть больше (слежу по фитнес-трекеру).
Akon32
27.01.2017 15:49Есть мнение, что 10000 шагов — это такая же маркетинговая фишка, как 2 литра воды.
Как минимум, странно, что эта цифра одна для всех.
tmin10
27.01.2017 15:55Это просто красивое число. Но стараться повышать активность всё равно полезно. Мой обычный день около 3к шагов выходит, когда дома сижу около 1500. А тут лишний час активности выходит, хуже уж точно не будет.
saege5b
27.01.2017 13:46Если двигаться по обочине, обязательно получишь от первой машиеы полкубометра воды и дальше наличие/отсутствие зонта оно паралельно.
А на тротуаре можно наехать на пешехода или пешеход превентивно сшибёт на землю.
У кого как, но у нас в городе, на некоторых участках дороги, выплеск воды спокойно до окон второго этажа достаёт.SvSh123
27.01.2017 16:40или пешеход превентивно сшибёт на землю
У вас в городе, видимо, принято каждому встречному бить морду? Сочувствую. :)saege5b
27.01.2017 17:11Если велосипедист на пешеходной дорожке едет мне в лоб, я сохраняя крайнее правое положение встаю в ударную позицию.
Если я иду с ребёнком, то выдвигаюсь вперёд на 2-3 метра.
Дальше зависит от обуви и одежды. В тяжёлых ботинках можно «впрыгнуть» на переднее колесо. В более лёгких, ударом сбоку-вниз по передней вилке и колесу.
Приходилось прикрываться тяжёлой сумкой (повезло) и алюминиевыми листами (вообще сказочное везение!).Fagot63
27.01.2017 17:23+1Это в России где то такое???
saege5b
29.01.2017 21:31+1г. Иваново. :)
Может я такой «везучий», но меня уже больше десятка раз «не замечали» велосипедисты, или просто не получалось разойтись на дороге шириной в 1.5 — 2.5 метра.
Или выгляжу безобидно, потому, что бывает незамечают и автоводители и пешеходы.SvSh123
02.02.2017 14:41«Не замечали» — это как? Врезались? Тогда у вас там какие-то неправильные велосипедисты.
saege5b
02.02.2017 16:35+1Народ полный пофигизма и оптимизма.
Велосипедисты, пешеходы, автоводители.
Влететь/вылететь из-за угла на полном ходу — не увернулся, сам виноват.
В начале зимы иду вечером по правой стороне придомовой дороги. Объезжает первая машина. Догоняет вторая, притормаживает, равняется со мной и — по газам. Цепляет мою сумку в левой руке, зеркалом цепляет по моему бедру, сумка проезжает по капоту и крыше. Водитель остановился, ругнулся и поехал дальше.
Самый эпичный случай с велосипедистами лет 10 назад. Подхожу к углу дома (там дорожка под углом, я оказываюсь по середине площадки), из-за угла вылетает толпа велосипедистов по внешнему радиусу. Вслед за ними вылетает ещё толпа велосипедистов по внутреннему радиусу. Я между двух колон велосипедистов. и тут выезжают третьи, посередине. Я остановился, типа пускай объезжают, всё равно мне ткнуться некуда. Эти альтернативно одарённые решили ехать ровно. В результате одно я свалил, два сами упали. Покричали друг на друга, и разошлись. Потом по слухам, вроде как то, ли клуб, то ли сообщество, ехало на (показательные?) покатушки.
Кстати, регулярно, если едет человек 5-10, возникает мерянье крутизной — начинают объезжать пешеходов «впритирку». Что смешное, сами при этом часто владеют велосипедом хреново — падают если снижают скорость до скорости пешехода, или при резком движении пешехода пытаясь увернуться — заваливаются.
Одно время был у нас бизнес, в прокат. на набережной покатушки на подобных игрушках типа сегвеев, моноколёс. Особо не пошло — народу много, спокойно не поездить.
Psychosynthesis
27.01.2017 10:03+2Ох, чувствую нахватаю минусов, но всё-таки, смотрю на всю эту фигню, моноколёса, гироскутеры… и для меня вообще удивительно как подобное вообще стало популярным, вот чушь ведь самая натуральная, серьёзно.
Я даже ничего не говорю про совершенно банальные вещи вроди плотности энергии в современных аккумуляторах (заехал в две горки и неси его на руках) и проходимости (тут вообще без комментариев), но даже сам внешний вид человека едущего на подобном девайсе ничего кроме усмешки не вызывает. Да и идея, «стою и еду… с баснословной скоростью 10км/ч!», ну хз, вот как такое вообще могло в голову прийти? Может он изначально на инвалидов расчитывал?vadimpl
27.01.2017 10:29Есть хорошие (но узкоспециализированные) применения «стою и еду… с баснословной скоростью 10км/ч!». Лично для меня — это мой способ путешествий. Днями напролёт хожу по городу, на 2-3 день ноги начинают отваливаться уже посреди дня. Ещё можно для городских тургрупп.
Если бы не запас в 12.5 км/поездка (даже в самые ленивые дни — 15+), то — практически идеальное транспортное средство по городу для таких как я. Вариант с подзарядкой в дороге — сомнителен.Psychosynthesis
27.01.2017 11:07+2Мне такие проблемы ну никак понять. Я легко пройду за день 20 км. Вообще 15 км для прогулки по городу это ничто, я за рабочий день примерно столько прохожу…
Да впрочем, что там, даже каждый день по 30 в течении недели мне большой проблемы не сделают. По моему для любого более-менее здорового человека пройти налегке 20 это лучше, чем проехать 15, а затем тащить обратно этот металлолом на общественном транспорте.SvSh123
27.01.2017 11:36Я легко пройду за день 20 км
Я тоже. Вопрос только в скорости. :) Далеко Вы убежите, если попытаетесь выдерживать хотя бы 8 км/ч?
Так что эта каталка вполне жизнеспособна. Разве что я бы предпочел вариант с колесами хотя бы 10 дюймов и более мощной батареей, пусть даже на 5 кг тяжелей.Psychosynthesis
27.01.2017 12:09-1А зачем мне 8км/ч? Мы вроде про прогулки говорим? Захочу быстрее — поеду на велике. Захочу ещё быстрее — на тачке. Problem?
MAXInator
27.01.2017 12:28+1Вот и корень вашего непонимания. Вам не нужно. У меня вот, например, другие условия перемещения и я с любопытством слежу за развитием подобных индивидуальных средств перемещения. Как только решу, что они готовы к тому, чтоб стать мне помощником — обязательно возьму.
Мы вроде про прогулки говорим?
Никто кроме вас не писал в этой ветке слово «прогулка». Так что только вы говорите о прогулке, остальные говорят о своих юзкейсах.
SvSh123
27.01.2017 12:29+1Еще какая.
Автомобиль = пробки + поиск парковки + повышенный расход горючего в городе.
Велосипед = дискомфорт в плохую погоду + опять же место для парковки (хотя для него найти место проще, разумеется). Мы ведь говорим о Москве, Питере или другом городе-миллионнике?
В райцентрах такой девайс не приживется, согласен. Его стихия — мегаполисы.braineater
27.01.2017 14:07В Москве мой путь из восточной части города до Москва-сити превратится в ад если я выберу моноколесо. По пути тротуары есть далеко не везде, а ехать по Шоссе Энтузиастов на моноколесе… Страшно. Так что в Москве он тоже далеко не всегда применим.
SvSh123
27.01.2017 14:32Отсюда мораль: каждому овощу — свой шкаф. (с) Алиса в Стране Чудес
Такой девайс особенно хорош в сочетании с метро. А ездить на нем по шоссе, кстати, запрещено ПДД, поскольку гироскутеры и моноциклы там приравнены к роликовым конькам и их владельцы обязаны двигаться по тротуарам, если нет велодорожек.chieftain_yu
27.01.2017 17:11А ездить на нем по шоссе, кстати, запрещено ПДД, поскольку гироскутеры и моноциклы там приравнены к роликовым конькам и их владельцы обязаны двигаться по тротуарам, если нет велодорожек.
Не нашел там такого. Подскажите, пожалуйста, пункт правил. Про приравнивание.lozga
29.01.2017 17:54Одноколесные транспортные средства в ПДД не упомянуты, ГИБДД считает пешеходами — недавно был запрос депутата госдумы, и сейчас этот вопрос хотят поднять в мосгордуме.
chieftain_yu
29.01.2017 18:35Очень странно, ибо:
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
То есть тротуар является частью дороги.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Следовательно, моноколесо является транспортным средством. Как и самокат, и ролики, и велосипед.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Моноколесо — механическое транспортное средство, ибо ТС — и с мотором…
К пешеходам же в явной форме приравнены и пользователи только немеханических ТС (и то не все):
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Я как-то так вижу.lozga
30.01.2017 20:45Ну вот ГИБДД и считает гироскутеры, моноколеса и сегвеи роликами и самокатами.
chieftain_yu
30.01.2017 21:03Так вот и странно — почему моторизованные ТС приравниваются к пешеходам.
Те же инвалидные коляски приравниваются к пешеходам только если в них нет мотора.Fagot63
30.01.2017 22:34+1Видимо из за скорости. Двигаться на таком аппарате быстрее 30км/ч весьма опасно. В базовой защите(шлем, наколенники, налокотники) конечно падение на такой скорости не несет никакой опасности(кроме царапин), но что то я сомневаюсь что большинство будет ездить в защите(достаточно на мотоциклистов взглянуть).
chieftain_yu
30.01.2017 22:37Ну так давайте еще и велосипеды с движком к пешеходам приравняем (там еще меньше — 25 км/ч) и мокики всякие!
lozga
01.02.2017 07:18+1Большинство электротранспорта — гироскутеры, а они довольно медленные.
chieftain_yu
01.02.2017 08:45Инвалидные коляски с моторчиком тоже небыстрые. Но к пешеходам их не приравняли.
Пока я вижу два фактора у того, что приравнивается к пешеходам — а) отсутствие двигателя, б) максимальная скорость сравнима со скоростью бега человека (условно — 30 км/ч).
Думаю, ГИБДД может продолжить эту традицию — ибо просто проверяется и легко контролируется.
Но даже велосипед, в целом могущий укладываться в эти факторы, вынесен отдельно.Rumlin
01.02.2017 11:22К пешеходам можно приравнять по габаритам — занимаемая площадь почти такая же у самого пешехода.
chieftain_yu
01.02.2017 11:45Инвалидная коляска с двигателем занимает, я полагаю, примерно то же пространство, что и инвалидная коляска без двигателя.
Почему вторая равна пешеходу, а первая — нет?Rumlin
01.02.2017 12:33Масса? Или просто очередной прокол Думы.
chieftain_yu
01.02.2017 14:43Сомневаюсь, что эти 20 кило массы так уж сильно категоризируют одно от другого. Вес ездока может колебаться в гораздо больших пределах.
Я бы все-таки ставил на моторизацию в качестве отсекающего фильтра.
Но четкого критерия, что считается за «иные аналогичные средства», я не нашел.Rumlin
02.02.2017 13:5720 кг массы существенны — на колесе можно доехать до остановки общественного транспорта и дальше в руках занести. И этот аппарат ничем не будет отличаться от чемодана.
Возможно пока эти колеса относят к развлечениям локального назначения, а не как транспортное средство. Пока они массово не появится на дорогах ничего не будет. Иногда вижу чувака на электросамокате на центральном проспекте. Всегда возникает вопрос как к этому относится закон.
Psychosynthesis
27.01.2017 14:57А каким образом вы на таком девайсе от дискомфорта погодного защититесь?
Fagot63
30.01.2017 22:35+1Предположу что маршруткой/такси/метро.
SvSh123
31.01.2017 12:20+1Тоже вариант. :)
А также зонтом/плащом-дождевиком, как пешеходу. Велосипедисту в такой ситуации приходится либо надевать непромокаемый костюм, либо мокнуть.Fagot63
31.01.2017 20:07Ну плащ дождевик очень редкая вещь, а зонтик будет работать тормозным парашютом и то если спицы крепкие. А так конечно выигрывают мобильные версии колес, с небольшим весом. Непогода/сломался/сел — добро пожаловать на общественный транспорт.
saboteur_kiev
27.01.2017 14:47+1«Мне такие проблемы ну никак понять.»
Вам просто повезло, что у вас нет никаких проблем со здоровьем, временем на его поддержание и молодостью.
Лет через 30 пройдет.Psychosynthesis
31.01.2017 01:51Очень надеюсь что через 30 лет мне не вздумается вставать на гироскутер или моноколесо.
Надеюсь это будет нечто уже более высокотехнологичное.
tmin10
27.01.2017 13:57Кстати, не заметил особо большого пробега при туристических осмотрах городов. У меня выходило около 7000 шагов в такие дни, а ведь там были пешие экскурсии.
er1
27.01.2017 17:16У меня рекорд туристического осмотра города — около 60 000 шагов. И практически в любом более-менее большом городе, в котором есть где и куда пройтись — не меньше 30-40 тысяч шагов. Да, часть можно сократить на общественный транспорт, но это сильно меняет впечатление. Так что всё индивидуально.
lozga
27.01.2017 10:33Большие моноколеса сейчас могут ехать до 30-40 км/ч. Можете посмотреть — обычная поездка через большую часть города, 2 пика — 20 км/ч, 3 — 24, непрерывный писк — > 28.
Psychosynthesis
27.01.2017 11:0430 км/ч на моноколесе по городу? Вы себе как это представляете? У него не нужной динамики торможения. Да и тут бордюры кругом.
Ну и, как бы, вся комментирующие почему-то забывают, что повышение скорости ничуть не умаляет ущербности данного вида передвижения потому что: на бордюры оно не может, тормозит оно не шибко быстро, запасов энергии не много, ты стоишь всю дорогу и вообще выглядишь глупо.lozga
27.01.2017 11:18На видео по ссылке выше еду я, так что отлично представляю. Пожалуйста, сначала посмотрите его хотя бы кусками, а потом уже спорьте.
VikSurvey
27.01.2017 11:27Можно марку/модель вашего колеса, посмотреть тех. хар-ки? По городу где довольно часто надо останавливаться перед выездами или светофорами разве гироскутер не лучше будет?
lozga
27.01.2017 11:59У меня Kingsong KS-16, 16 дюймов, батарея 680 Втч, мотор 800 Вт, макс скорость 30, вес 17 кг, встроенная ручка, фары, габариты и бортовые огни. Модель начала 16 года, в принципе до сих пор одна из лучших. Есть полегче, но батарея меньше, есть большего диаметра и с емкой батареей, но тяжёлое и ручка неудобная. Можно выбирать.
Fagot63
27.01.2017 16:07У нас такие переходы пешеходная дорожка/дорога, только недавно начали делать. И то на центральных улицах. Год назад еще можно было передвигаться толком лишь на горном велосипеде, т.к. у простых колеса/вилка слабые.
P.S. Я представлял вас по моложе. :)lozga
27.01.2017 17:35На бордюры на моноколесе можно запрыгивать. Но мне проще останавливаться и переставлять.
Мне скоро 32 будет, да и, говорят, выгляжу старше своих лет :)
Fagot63
28.01.2017 11:58Можно, но когда они высотой выше нормы(~15см) и каждые двадцать тридцать метров, да еще и в гору/на спуск(9%). Запыхаешься прыгать. Не в условиях моего бывшего маршрута в общем. На велосипеде в подъем я на них просто заезжал, т.к. передача низкая, тяги много, колеса большие.
P.S. Борода много добавляет. Я(30лет) как ленивую поросль(1-1,5см) сбриваю, говорят выгляжу как старшекласник. :)lozga
29.01.2017 17:55Сейчас появилось моноколесо 22 дюйма, но оно весит тридцать килограмм. А в горку электротранспорт едет как по ровной дороге, только в логах киловатты отмечаются.
danyaShep
27.01.2017 13:32+6и вообще выглядишь глупо.
Такое обычно людей только за мкадом волнует. В москве всем насрать на всех. Хоть на кабане по городу передвигайся, многие и не обернутся.
Akon32
27.01.2017 16:21+1Такое обычно людей только за мкадом волнует.
В москве всем насрать на всех.В т.ч. и на тех, кто за мкадом)
Akon32
27.01.2017 16:18Несколько вопросов:
1) Что у моноколеса со скоростью торможения? Сколько секунд требуется для остановки со скорости 15, 20, 30 км/ч? Какой тормозной путь?
2) Падать с него больно? Смотрел различные видео падений с сегвеев и гироскутеров — они выглядят очень неприятно. На велосипеде часто достаточно подставить ногу, если падаешь, на сегвеях и гироскутерах — не похоже, чтобы это было возможно, в результате падение самым глупым образом. Моноколёса, как мне кажется, в этом аспекте должны быть чуть безопаснее? (тоже можно подставить ногу)
3) Насколько часты падения и просто нештатные ситуации (когда падения можно избежать)? Безопасно ли ездить без защиты, пусть со скоростью не выше 15-20км/ч?lozga
29.01.2017 18:04+1- Несколько метров, есть видео тестов. По ощущениям, моноколесо — весьма маневренный аппарат.
- (и 3) На ~1000 км с августа и до зимы я падал три раза. Все три раза падал вперед на ладони и колени, подставить ногу можно только на небольших скоростях, когда ты спрыгиваешь или сходишь с колеса. Был в роллерной защите, поэтому отряхивался и ехал дальше без повреждений себя или одежды. Без защиты ездить не рекомендую.
gleb_kudr
27.01.2017 10:55Скажем, электросамокат это дико проходимая штука, может спокойно ездить по мху, песку и так далее. Очень тяговитые моторы. Все только от колес зависит.
Плотность энергии это примерно 1 кг аккумулятора на 5 км хода. Хочется больше, конечно, но и это немало. 10 км в час это сознательное ограничение из-за безопасности, опять же, самокаты штатно ездят 30, а электровелосипеды — 60 ;)
karabox
27.01.2017 13:49а по моему там только две шины, а ступица общая и обод, так что по сути это одно колесо…
upd
промазал с уровнем =(chieftain_yu
27.01.2017 14:48В таком случае крайне любопытно, как там сделана возможность поворота — наклон оси крайне затруднен, а для разницы в скорости покрышек при общих ступице и ободах нужно какое-то сильно специфическое решение.
karabox
27.01.2017 14:50+1а в видео видно что шина деформируется, радиус внутренний уменьшается, а внешнее вообще может не касаться земли…
FiLunder7
27.01.2017 14:22Для города оптимальней электро-лонгборд. Он быстрее (до 60 км/ч), выглядит менее «специфично», хватает на большее расстояние, некоторые модели после исчерпания заряда — превращаются в обычный лонгборд. Ну-да дороже…
SvSh123
27.01.2017 14:40У конкретно этого варианта главное достоинство — компактность. Лонгборд в сумку запихать сложней, не так ли? :)
FiLunder7
27.01.2017 14:45Вес такой же примерно. Компактность в данном случае какую-то особую роль не играет. Лонг легко перемещать сам по себе, не обязательно его куда-то убирать. В машину легко помещается, а метро не мешает, на работе можно кинуть куда угодно. Не могу придумать ситуацию когда это колесо выигрывает по компактности у лонга в практической ситуации, а не «на бумаге».
SvSh123
27.01.2017 16:26О, а вот и фанаты бордов подтягиваются. :)
У этого колесика еще и маневренность лучше. А главное — научиться ездить на нем, лавируя между пешеходами по тротуару, НЯЗ, проще, чем на лонгборде.
И кстати, что-то я сомневаюсь, что электролонгборд тоже весит менее 4 кг. ;)FiLunder7
27.01.2017 18:28Boosted board весит вроде около 6 кг. Есть легче модели. Меньше 4х вряд ли конечно. Я передвигаюсь на обычном лонге (3,5 кг) и проблем с весом особо не испытываю. Все-таки чаще ты на нем едешь, чем несешь в руках.
vmarunin
27.01.2017 21:01Грубо до 20 км/ч (а лучше до 15) ещё как-то можно по тротуарам, больше надо бы выгонять на велодорожки и дороги.
Ну и колёсики маленькие, по плитке/снегу не понятно как поедет, даже по тактильной плитке которой полно. Бордюды только совсем умееючи.
Транспортировать в метро не очень удобно, надо чехол. У моноколеса грязь внизу, с чемоданной ручкой вообще чемодан чемоданом, только едет сам. У лонга поставленного на торец грязь сбоку.FiLunder7
27.01.2017 21:38Гуглите Сaseyneistat — чел передвигается исключительно на boosted board. И в дождь, и в снег, и в зной. Но надо сказать, что в грязную погоду весь этот персональный транспорт – «вещь в себе». Сомнительное удовольствие. Так что берем сухую погоду/влажный асфальт после дождя.
>>Транспортировать в метро не очень удобно, надо чехол.
Как то я неудобства не заметил. Регулярно перемещаюсь с лонгом в метро.
sleeply4cat
28.01.2017 02:44А что с энергопотреблением? Ребёнку давали на неделю покататься гироскутер — счёт за электричество пришёл почти в два раза больший. Это у всех так?
lozga
29.01.2017 18:09+1Наверняка причина была какая-то другая, у меня, например, батарея 0,68 КВт*ч, даже если я буду полностью ее перезаряжать каждый день месяца (а батареи хватает километров на 40-50), то получится 20 КВт*ч при обычном месячном расходе ~130 КВт*ч.
wulfdog
28.01.2017 10:15+1ммм…
какие забавные рассуждения =)
ладно, я просто оставлю картинку:
Fagot63
28.01.2017 12:07То же пришла эта мысль. Но тут хоть и стоит вроде бы неподвижно, а большинство мышц участвует в работе. Либо для удержания в вертикальном состоянии, либо для поддержания равновесия. Да нагрузка конечно ниже, но она куда выше, чем к примеру у водителя.
wulfdog
28.01.2017 13:18ну это не исключает того что подобные нагрузки не характерны и неестественны. хотя и ходить-то правильно мы не умеем. ну просто хз, почему мы делаем какую-то херню вместо действительно великих свершений…
MTyrz
28.01.2017 22:03(Кряхтя и держась за спину)
Интересно, насколько оно по уже больной спине и суставам бьет? Пытаюсь представить себе, пока получается страшноватая картина: но могу ошибаться, разумеется.
SvSh123
01.02.2017 10:14-2Эээ… Стоять не характерно и неестественно? :)
Вытрясти лягушонок из их кредитных коробчонок и разгрузить-таки задыхающиеся мегаполисы — чем не Великое Свершение? :)
mSnus
29.01.2017 18:09-1Эти штуки станут действительно интересными лет через 10, когда инфраструктура городов позволит загружать в них маршрут и ехать на автопилоте, посматривая новости Хабра в шлеме виртуальной реальности.
И, кстати, второе применение — игры с погружением в 3Д. Ногами там не походишь, а вот на таком колесе можно кругами кататься с ощущением космической гонки в поясе астероидов…lozga
29.01.2017 18:11+1Автопилот тут в принципе работать не будет, потому что нужно активное участие ездока в поддержании равновесия. Автопилот и шлем виртуальной реальности — в роботакси.
Hayate
Пока дороги и пешеходные дорожки даже в глубинке не станут идеальными, или пока вместо колёс не установят левитационный генератор, это так баловством и останется :(
lozga
У гироскутера проходимость практически нулевая. Но это не помешало популярности.
Hayate
Ну я не про популярность, а про практическую пользу.
Но если говорить про популярность, у нас на юге сибири все эти гироскутеры и моноколёса проходят по категории аттракционов в парках отдыха. Больше нигде их не видел.
Klok
В Красноярске я по осени регулярно видел человека, едущего на моноколесе куда-то по обочине дороги. Я подозреваю, что на работу.
Hayate
Мне в нашем городе даже на велосипедистов страшно смотреть, когда они по краю дороги едут куда-то. Поэтому такой вариант мне кажется рискованным.
braineater
Да даже в дефолт-сити нормально ездится по дорогам. Собственно там только по дорогам и получается ездить, тротуары есть далеко не везде и не всегда в нормальном состоянии.
Hayate
Может быть не даже, а именно там? Дороги шире и ровнее, всё такое.
zapimir
На дорогах еще бордюров нет, и если на велике заскочить на бордюр не проблема (хотя и теряешь скорость), то для гироскутеров и моноколес проблема.
lozga
Гироскутеры — да, а на моноколесе я прекрасно на работу ездил 15 км в одну сторону.
Hayate
Кейс кейсу рознь, в зависимости от окружения. Может быть в Уфе дороги лучше, чем в Барнауле.
Akon32
В прошедшем времени… Вы от этого отказались? По какой причине?
General_Failure
Может быть не сезон?
lozga
Зима же. На путепроводе завалы снега, да и холодно. Я сейчас по выходным иногда в парк выбираюсь
DrZlodberg
Не скажу ничего про мелких, однако знаю людей, которые на моноколесе (тиап solowheel) катаются по грунтовкам в подмосковье. В том числе и сейчас. Шиповку только сделали.
Hayate
Ну может грунтовки в подмосковье получше. У нас Барнаул, 700к народу. У меня последняя миля возле дома и возле работы не очень — снежные борта при переходе дороги, которые бывают в состоянии когда нужно перелазить, когда нужно спускаться по вырубленным ступеням, и когда нужно скатываться по разбитым снежным ступеням. Зимой, весной и после дождя это всё превращается в вязкую грязь. В других местах тротуар с земляными перепадами — чинили трубы, закопали и так и оставили. И это постоянно пересекается выездами с придомовой территории с бордюрами.
Я когда на очень легко адаптирующихся ногах хожу страдаю, а тут моноколесо. В общем наш город даже для велосипедов не очень приспособлен.
cyberly
Ну, на велосипеде на шипах по утоптанному снегу и льду ехать заметно проще, чем идти пешком. В принципе, почти как летом. Может быть, и на колесе нормально.
Hayate
Было бы хорошо, но я последнюю милю и на велосипеде не преодолею, половину мили велосипед будет преодолевать её на мне. Я в целом про удобство городов.
DrZlodberg
По утоптанному снегу(если кататься по лесам или паркам), кстати, шипы не держат. Площадь контакта никакая, а плотности снега недостаточно. Лучше использовать очень злую грязевуху. А вот для льда, которого в городе больше — шипы самое то.
webmasterx
Мне кажется стоило попробовать понизить давление в шинах. площадь контакта увеличалась бы
DrZlodberg
Это само собой. Однако злая грязевуха отличается от обычной 2мя принципиальными пунктами.
1. длинные тонкие шипы протектора, которые пробивают верхний слой снега (иногда рыхлого и скользкого, но и плотного тоже) что сильно меняет дело.
2. шипы редкие и протектор не забивается снегом.
DrZlodberg
Очевидно, что эффект от использования подобной техники так же сильно зависит от степени упоротости использующего. Как один из упоротых могу сказать, что проехать при желании можно там, где на первый взгляд и пройти то сложно. А когда это входит в привычку — уже просто перестаёшь обращать внимание на многие вещи.
Иногда, например, катаюсь на обычных роликах (и страдаю на московском асфальте и плитке). Был в изрядном… удивлении, увидев человека в удовольствие рассекающего на роликах (правда с чуть большими колёсами) по горнолыжке (летом она по качеству даже до разбитой грунтовки не дотягивает).
Но в целом да, в наших краях это удел любителей.
unclejocker
Население США — 300 миллионов, население китая 1300 миллионов, Население Евросоюза в целом — 500 миллионов.
Население России — 120 миллионов.
Я что то сомневаюсь, что производителей этих устройств заботит, какие дороги в России в глубинке.
StjarnornasFred
Во-первых, 146. Во-вторых, в деревнях дороги везде одинаковые, что в России, что в Европе. В-третьих, «внедорожное» 18-дюймовое моноколесо существует (правда тяжёлое и дорогое). В-четвёртых, в России очень развито сообщество гиков и прогрессивистов (а это основная аудитория моноколёс), даже русский язык занимает второе место по популярности в интернете (!!! При том что в Китае 700 млн пользователей интернета, а в России 146 — всё население), поэтому Россия несомненно интересует производителей этих девайсов.
unclejocker
Не льстите себе сравнением с Китаем, просто там свой, китайский интернет, достаточно огороженный от внешнего мира, китайцы в общий интернет не лезут и к себе особо никого не пускают.
Как потенциальный рынок Россию просто смешно сравнивать с Китаем. Но т.к. в Китае есть проблемы с соблюдением авторских прав, остаются 800 млн. потенциальных покупателей в США и EU, да еще и с более высокой покупательной способностью (средняя зарплата в России примерно равна стоимости этого гаджета из статьи).
Так что я по прежнему сомневаюсь, что от качества Российских дорог зависит успех этого гаджета. Если его не будут покупать, то по каким то совсем другим причинам.
AndyE
Да, собственно, даже если третье место. Сильно на суть это не влияет. Рынок немаленький и интересный без сомнения.
copypasta
На этом месте заржал в голос. (читаю из Германии)
tmin10
Вообще, деревня деревне рознь. У меня в деревне асфальтовое шоссе, которое чистят всю зиму и туда можно спокойно ездить на машине (если снег перед домом раскидать, а то его выши крыши).
copypasta
Охотно верю, что и такие деревни в РФ есть. Вот только, как активно катающийся туда-сюда, обобщения, подобные вышепроцитированному, считаю не соответсвующими реальной действительности.