Забегая вперед, покажу их в сравнении:
Постараюсь писать понятным всем языком.
Итак, приступим.
Что нужно для сборки?
Основные компоненты:
1) Рама (основа всего)
2) Контроллер полёта ( мозги)
3) ВМГ (винтомоторная группа)
* БК мотор
*регулятор оборотов для БК мотора
* пропеллер
Инструмент:
* универсальный набор отверток
* паяльник
Множество мелких вспомогательных компонентов.
Оцениваем фронт работ:
Собираем раму (сильно не закручивать, делаем это для примерки):
Размещаем плату
Примерно определяем расположение
Проводим провода питания регуляторов:
Начинаем пайку.
Впаиваем входное питание для платы:
Припаиваем питание регуляторов:
Добавляем убек (для питания мозгов и приёмника):
Монтируем стойки:
Обрезаем лишнюю длину проводов от моторов, напаиваем коннектор 2мм папа, аккуратно закрываем термоусадкой (использовал 4мм):
Монтируем мотор на луч:
Собираем нижнюю часть рамы: устанавливаем лучи, закрепляем между собой несущие пластины.
В комплекте находятся самоконтрящиеся гайки (не открутятся):
*Обращаю внимание: моторы направленного вращения с самоконтрящейся гайкой; темные- левый передний и правый задний, светлые- наоборот.
Порядок подключения к регуляторам
Таким образом получаем нужное направление вращения.
Прикрепляем регуляторы к лучу с помощью двойного скотча и нейлоновой стяжки.
Выглядит неплохо. Собираем демпферную площадку и устанавливаем на нее контроллер полёта.
Время установить мозг на его место. Ориентируемся на стрелку, она должна указывать вперед.
Укладываем Убэк:
Устанавливаем приёмник:
Подключаем Убек к приёмнику в разъём для батареи (5v):
Подключаем регуляторы к мозгу по схеме:
Подключаем комплектный кабель от мозга к приёмнику (может отличаться, суть не меняется):
Одержим во внимании что, минус всегда снаружи.
Устанавливаем верхнюю пластину.
Квадрик почти готов:
Так выглядит на данный момент после всех улучшений:
Ответ: ДА, стоит простая система стабилизации с выбором нескольких режимов полёта.
* Он может зависать в точке?
Ответ: НЕТ, для зависания в точке нужен GPS модуль.
* Можно к нему подключить GPS?
Ответ: ДА. Сложно, но можно (требуется неродная прошивка).
* Может ли ОН вернуться в точку взлета?
Ответ: НЕТ, нужен GPS.
* Может ли Он удерживать высоту?
Ответ: НЕТ, отсутствует бародатчик.
* ОН потянет GoPro и ей подобные камеры?
Ответ: ДА.
* Можно на него прикрепить БК подвес?
Ответ: можно, но не стоит. Задачи не те.
* Для увеличения продолжительности можно использовать батарею 3000мах?
Ответ: Формально нет. Предельный объём батареи 2200мах. Проще сесть и сменить аккум. Дальнейшее увеличение ёмкости снижает эффективность батареи,
* Какая дальность полёта?
Ответ: Больше прямой видимости.
ТТХ моторов ( 2280kv).
Все манипуляции с коптером производите без пропеллеров. На полном газу мотор делает почти 500 оборотов в секунду (3s). Берегите свое здоровье и окружающих людей.
Расчетная тяга моторов 1600 гр (3s)
Вес коптера без батареи 430 гр (установлено фпв)
Вес с батарей — 603 гр (при установке аналога GoPro + 73 гр)
Описание установки FPV и настройки мозга постараюсь выложить одним обзором немного позже при условии наличия желающих. Обращаю внимание — стоимость квадрика 118$, без аппаратуры управления (90$) и батарей (13-20$) с ЗУ(30$).
Итого: примерно $250.
Видео-вариант сборки:
Первый полёт:
Подведу итог: 250-й класс заслуживает внимания, но начинать с него не советую. Даже мне, сносно управляющему 450-кой, сложно удерживать квадрик. Если новичок решается на 250-ку, то советую ставить мозги с автопилотом и GPS.
Спасибо за внимание, всем хорошего дня.
Буду рад ответить на ваши вопросы.
Комментарии (16)
sphinks
29.05.2015 16:55Статья мега интересная, но все никак не пойму что мне как новичку взять в плане квадрика DYI. Может сделаете статью по классификации квадриков и как выбирать наборы, на что обращать внимание (по статье много тонкостей открылось, я, например, не знал, что карбон проводит ток и раму бы по не знанию не изолировал), я например не понял классы 250, 450 и т.д. может это внесет понимание.
pokryshkin
29.05.2015 17:21Надо читать, точнее надо очень много читать.
Начать можно например отсюда forum.rcdesign.ru/f123/thread264540.html
и вот тут forum.rcdesign.ru/f123/thread362347.html прочитать 50 последних страниц.
класс коптера — это его размер, расстояние между диагонально расположенными моторами.
genesiskot_RC Автор
29.05.2015 19:39У каждого класса свои задачи:
250, ФПВ полёты, компактность, скорость.
330 просто полетушки
450-500 универсал, большой, можно вешать камеру с подвесом спокойно.
От себя скажу, что 330 и 450 не сильно отличаются. Разница только в возможности установки больших пропеллеров.
Взять санскай 2212 на 4s м пропеллеры 8-9дюймов, одинаково хорошо встанут на 330 и 450.
P.S Написал «большой труд'' по теории квадриков, по правилам я не могу разместить его( много копий на других ресурсах)
Есть несколько онлайн подборок для квадриков по типам.
Пример: рама 330 DJI
ZMR250 4s
Белая овца копия TBS Discovery
MetalFan
29.05.2015 19:11Советую посмотреть канал Юлиана: www.youtube.com/channel/UCrRvbjv5hR1YrRoqIRjH3QA
В частности вот эти три видео по сборке/настройке 250го, из которых можно почерпнуть очень много полезной информации:
1. Сборка квадрокоптера на раме ZMR250( 1-ая часть)
2. Прошивка и настройка контроллера CC3D (сборка квадрика zmr250 часть-2)
3. Установка FPV комплектующих на квадрик ZMR250( 3-я часть по сборке)
limon_spb
08.06.2015 01:30Советую смотреть видео ТОЛЬКО после прочтения мануала по CC3D/Ardupilot/Naza, если еще, конечно, будет необходимость, в чем я сомневаюсь. Очень много вопросов и ошибок возникает из-за того, что люди делают «по видео».
КартиночкаMetalFan
08.06.2015 08:57отчасти не согласен. для базовой настройки, чтоб «взлететь», достаточно и видео.
хотя как по мне, так нагляднее текстовый мануал конечно же.
не подскажите, нет ли подобного руководства для настройки мозгов «с нуля для чайников»? не подробного мануала, а именно «для чайников»?limon_spb
08.06.2015 14:14+1Думаю, что мануалы пишутся как раз для чайников. Главное внимательно по ним делать все. У Опенпилота, он, конечно, чуть менее удобный чем у Ардупилота, но все равно хороший и подробный.
wiki.openpilot.org/display/WIKI/OpenPilot+User+Manual
vabank_knabav
прохожу тот же путь, что и вы, сейчас ко мне едет обновлённая 680 рама для большого и так же присматриваю себе раму под сборку 250 для быстрого fpv, так как не очень сильно углублялся в этот вопрос, подскажите, есть ли рамы, на которые можно поставить гопро для передачи сигнала на очки? то есть должно быть стандартное место под гопро без всяких костылей
Alukar
не советую ставить гопро для передачи сигнала, так как присутствует задержка, а на этом квадрике для фановых полётов порой важна каждая секунда )). Из рам карбоновые zmr250 qav250 и подобные. Вот тут можете поспрашивать отзывов vk.com/rcschoolmodels
Я себе собирал вот такой комплект Тыц Рама очень крепкая выдержала кучу падений и ударов об стены.
А вот на такую наверно влезет го про Тыц
vabank_knabav
Если ставить гопро и передавать сигнал с нее через переходник на передатчик (например ,TS58500 ) то будет задержка? задержка возникает в самой гопро?
pokryshkin
Да, задержка именно в gopro и она заметна даже новичкам.
Те, кто летают быстро и очень быстро, парятся даже по поводу камер с процом Sony Effio, там задержка около 100мс, что сильно меньше чем в гоупро.
vabank_knabav
понял, не знал, спасибо,
Alukar, pokryshkin
Alukar
Да в самой ГоПро задержка, ставьте обычную Соньку народную
genesiskot_RC Автор
Я на ЗМР спокойно поставил аналог гоупро. Для фпв взял простую камеру за 10 долларов. Устраивает качество полностью)
Alukar
Но советовать на змр ставить ГПС это глупо )))
genesiskot_RC Автор
Я считаю норм) многие на назе летают) мини апм не дорогой. Некоторые выбирают 250ку из за низкой цены и компактности.
Я вот планирую на лето в город забрать 250ку и пересадить на нее назу со старшего брата.