image

Российская компания Hoversurf разработала пилотируемый ховербайк – летательный аппарат, по своей конструкции схожий с мотоциклом. Вместо колес у летающего «мотоцикла» встроен привод, создающий эффект воздушной подушки. Версия Scorpion-3 напоминает гигантский квадрокоптер, которым можно управлять как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Идея совместить мотоцикл и квадрокоптер вылилась в создание платформы, которую можно было бы использовать в экстремальных условиях. По сообщению производителей, Scorpion-3 работает на специально созданном программном обеспечении, которое контролирует высоту и скорость движения транспортного средства и тем самым обеспечивает безопасную езду.


Начиная с самой первой версии ховербайк позиционируется как аппарат для экстремального пилотирования. Создавая конструкцию аппарата, инженеры вдохновлялись формами тяжелых спортивных мотоциклов. Scorpion-3 – это уже второй и последний прототип компании. Предыдущая версия ховербайка Scorpion-1 была представлена летом 2016 года. Тогда разработчики продемонстрировали базовые возможности и работоспособность ховербайка – человек в седле смог подняться в воздух и успешно приземлиться. Согласно расчетам, Scorpion-1 способен разгоняться до 100 километров в час, а находиться в воздухе на одном аккумуляторе он может около получаса.


Пока не известно, какие технические улучшения были разработаны для Scorpion-3. Если визуально сравнивать обе версии, можно отметить, что роторы ховербайка располагаются несколько выше, чем у самого первого прототипа. За счет этого улучшения аппарат стал более устойчивым и, соответственно, безопасным.

Некоторые скептически относятся к ховербайкам от Hoversurf по одной, но очень веской причине. Главная проблема аппарата – незащищенность роторов – перекочевала от Scorpion-1 к новой версии. Одно неосторожное движение седока – и он может лишиться конечностей.

Пока не очень понятно, какова вероятность того, что Scorpion-3 будут массово производить. Вполне возможно, что дизайн нового аппарата изменится до официального запуска, и тогда воспользоваться таким летательным аппаратом захочет не только отъявленный экстремал, но и среднестатистический человек.

Помимо ховербайков компания Hoversurf проектирует и продает грузовые дроны, которые пригодятся для различных целей – мониторинга, грузоперевозок, ледовой разведки, а также для спасательных и эвакуационных операций. Технологии, разработанные в компании, позволяют создавать дроны грузоподъемностью от 90 кг до 2,5 тонн. Кроме того, компания выпускает отдельные элементы для создания транспорта будущего – двигатели, аккумуляторы, пропеллеры и многое другое.

Однако главная цель создателей – разработка транспортной системы будущего, в которую войдет не только ультрасовременный транспорт, но и необходимая для его успешного функционирования инфраструктура. По сообщению компании, уже совсем скоро состоится презентация летающего такси – еще одного ключевого направления.

Ранее различные компании уже представили свои прототипы ховербайков. Так, например, британская компания Malloy Aeronautics в 2015 году спроектировала и выпустила прототип ховербайка Malloy, а исследовательская лаборатория Армии США провела его успешные испытания. Предполагается, что ховербайк будет доставлять боеприпасы, участвовать в разведывательных операциях и перевозить военных на поле боя.


Другая разработка принадлежит компании Aerofex. Идея и первые технологические решения были придуманы еще в 60-х годах прошлого века, но в то время не удалось довести эти идеи до совершенства. Сейчас конструкторы доработали прототип Aero-X и испытали его. Коммерческая модель аппарата должна выйти уже в этом году по цене около 85 тысяч долларов США. К слову, заявленная стоимость Scorpion-1 в свое время составила почти в три раза меньше – 34 тысячи долларов.


В 2015 году британский изобретатель Колин Ферз продемонстрировал возможности ховербайка, который он сконструировал и построил сам при поддержке компании Ford. Каркас ховербайка он сварил из алюминиевых труб, а в качестве двигателей использовал моторы от мотопараплана.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (45)


  1. GarryC
    22.02.2017 12:00

    Любой сбой софта и эта штука мгновенно переворачивается ?


    1. ProLimit
      22.02.2017 13:51
      +2

      Вариантов много на самом деле. Сбой софта, сбой мотора, разрушение винта, сбой питания — все это приводит к фатальным последствиям, в отличие от вертолета и самолета, где есть все таки некоторый шанс сесть.
      Вообще, это ж просто игрушка для экстремалов, и ребята говорят, что рассматривают этот проект только так.


      1. Spaceoddity
        22.02.2017 16:38

        Для вертолета на авторотации этот шанс довольно велик))


        1. lubezniy
          22.02.2017 23:21

          Смотря какая высота.


      1. TinyElectronicFriends
        22.02.2017 21:42

        Думаю, более перспективны мультикоптеры с избыточным числом двигателей и, как минимум, двумя идентичными системами питания и управления. Тогда при сбое одного привода, датчика, контроллера или батареи вторая система сможет стабилизировать аппарат и обеспечить безопасное приземление.


      1. kibergus
        23.02.2017 02:11

        Для квадракоптеров существует алгоритм, ужерживающий в воздухе при потере одного винта. Но там такая закрутка начинается, что человек не усидит.


  1. SONce
    22.02.2017 12:06
    +24

    как далеко от байка отлетают отрубленные винтами конечности?


  1. Mistrail
    22.02.2017 12:20
    +2

    Что сказать… Глядя на конструкцию первое что приходит в голову (помимо отсутствия защиты роторов) — высокий центр тяжести. Значительно выше плоскости роторов. Сие вызывает некое сомнение в устойчивости аппарата при «экстремальном пилотировании». Субъективно — аппарат с последнего видео внушает гораздо больше доверия.


    1. hokum13
      22.02.2017 13:18
      +3

      К вопросу защиты роторов они подошли творчески: нафиг сетку на сам ротор, просто ограничим ноги в движении. У них спереди и сзади дуги безопасности стоят.
      Правда не понятно, как поможет мне эта защита если я вдруг потеряю равновесие и кувыркнусь с этого аппарата или влечу в кого-нибудь/что-нибудь.
      У Колина и на самом деле неплохо получилось, при том что собрал в гараже.


    1. General_Failure
      22.02.2017 15:15

      Если смотреть с точки зрения раззвиздяйства, то немного логики в повышении центра тяжести есть
      Ну поднимут они винты — так при аварии тогда будет срезать голову, а в нынешнем варианте — всего лишь ноги :)


      1. Mistrail
        22.02.2017 15:56

        Однако, обратная ситуация — поднять плоскость винтов до уровня «под пятой точкой» и сделать номинальные отбойники со стороны пилота. И отстойчивость лучше и спокойнее пилоту.
        Ограничивать ноги как сейчас — решение, но так себе.


      1. DmitryO
        22.02.2017 15:58

        Вы недооцениваете мощность двигателей — в нынешнем варианте в фарш превращается весь пилот, а если поднять винты — только верхняя его часть. А ноги летят себе дальше.


    1. Kelsink
      22.02.2017 18:03

      Ну для гоночного квадрика высокие цт — это не так плохо. Наоборот ЦТ ниже плоскости роторов добавляет излишнюю вялость управлению и теряется скорость. Как тут дела обстоят — не знаю.
      А вот с защитой… один из моих 250 квадриков пластиковым винтом перерубил 1см ветку. С тех пор я стал бояться их еще больше. Да и что может натворить отлетевшая деревянная лопасть. Хотя лучше бы защита была. Хотя бы сетки.


  1. zheka2
    22.02.2017 12:20
    +6

    Пока больше похоже на пилотируемую мясорубку. Почему не добавлена защита, лишний вес?


    1. dimm_ddr
      22.02.2017 15:49
      +2

      Может быть именно в этом была их цель? Создать пилотируемую мясорубку? К моменту серийного производства как раз ИИ подтянется...


      1. Mad__Max
        28.02.2017 01:33

        Тогда с летающей мясорубкой они немного опоздали: https://nplus1.ru/news/2016/04/04/saw-drone


  1. dr_begemot
    22.02.2017 12:20
    +3

    Почему нельзя сделать ховербайк на принципе фена Dyson?


    1. Kirsch
      22.02.2017 17:02

      Не исключено, что из-за патентной защиты этого самого Дайсона.


      1. dr_begemot
        22.02.2017 17:03
        +2

        Ждём ховербайк от Дайсона))


    1. mortimoro
      22.02.2017 18:33

      В авиастроении используется система NOTAR, основанная на этом принципе (эффект Коанда). Так что не исключено, что и производители ховербайков к ней обратятся со временем.


  1. GarryGaGarry
    22.02.2017 12:21
    +1

    Больше удовольствия получил от ознакомления с Колином Ферзом, чем от самой статьи. Ох уж поистине безумный изобретатель) Испытывает свое изобретение в рубашке и галстуке! Орет и заряжает нереальной мотивацией, что-то изобретать!


    1. Gugic
      22.02.2017 13:25
      +2

      Канал просто потрясающий.

      Рядом


  1. proton17
    22.02.2017 12:55

    Я понимаю, что создатели Scorpion-3 экономили каждый грамм, но отсутствие защиты винтов, а точнее от винтов, весьма напрягает… Туда может попасть как нога пилота в нештатной ситуации, так и кто-нибудь рядом стоящий.


  1. igorkozinov
    22.02.2017 13:01

    запасные ноги в комплекте?


  1. Dum_spiro_spero
    22.02.2017 13:05

    А можно обойтись без экстремального пилотирования? Так… скромно чтоб. Вышел из дома, надел шлем и ну и там ранец с парашютом. Сел на сиденье, завел двигатель и полетел. Ну еще хорошо бы координаты ввести — куда движемся. А скажем при необходимости облета небоскреба или встречного аэробайка — действуем в соответствии с правилами воздушного движения.


    1. ThunderCat
      22.02.2017 15:06

      imageи в голове так ненавязчиво мелодия наигрывает «Letsooons! Taa ra-taraaa!»


  1. ThunderCat
    22.02.2017 13:14
    +10

    Scorpion-3 – это уже второй и последний прототип компании. Предыдущая версия ховербайка Scorpion-1 была представлена летом 2016 года.
    Не доверяю инженерам плохо владеющим арифметикой )


    1. hp6812er
      23.02.2017 23:34
      +1

      С учетом того, что на защите винтов экономят, может это и не плохое владение арифметикой, а банальная опечатка.
      Попробуйте левой рукой и всего тремя пальцами…


  1. KonstantinSpb
    22.02.2017 13:26

    Похоже уже все про ноги отписались, надо бы защиту поставить


  1. stychos
    22.02.2017 13:35

    Сколько всего вкусного можно на выставке наделать!


  1. Fayon
    22.02.2017 15:10

    О, очередные изобретатели мега-квадрокоптера. «пока не очень понятно, какова вероятность того, что Scorpion-3 будут массово производить» — никакой. Потому что оно бессмысленно и бесполезно.


  1. Googlist
    22.02.2017 15:23

    Его пилотирует тот же робот, что и на квадроцикле, вопрос ног неуместен.


  1. redmanmale
    22.02.2017 17:13

    Видео отвратительно снято.
    Постоянно меняется угол обзора, рывки. Ощущение нарезки удачных моментов.


  1. mortimoro
    22.02.2017 18:03

    Крутяцкие игрушки! Опасные, несовершенные, но уже крутяцкие. Первые самолеты тоже не шибко летали (это было всего столетие назад), а сегодня это самый безопасный вид транспорта. Так что ховербайки в будущем тоже найдут свою нишу — в этом я уверен.


    1. rfvnhy
      23.02.2017 04:37

      Пока они «допилят» ховеры я боюсь уже будут первые версии телепортов =)

      ЗЫ ну слишком мало 4 винта, хотя бы 8+ надо для нормальной надежности.
      И желательно на пол-метра над головой. Или нормальную защиту.
      Подозреваю что защиты нет из-за снижения аэродинамики, а не лишнего веса.
      Если все так плохо и защита резко ухудшает управляемость — так может еще просто рано на них летать? Стоит подождать допиливания управления?


      1. rfvnhy
        23.02.2017 04:53

        Я понял почему они без защиты!!!

        «Scorpion-3» название как бы намекает…


  1. nzamb1
    22.02.2017 18:04

    Почему до сих пор такие штуки не выпускают массово? По сути тот же квадрокоптер только больше.
    Использовать, например, можно в местах где другие ТС использовать нельзя. Например для спасательных работ в горах.


    1. rfvnhy
      23.02.2017 04:42

      В горах?
      1. более разряженные воздух — значит винты больше, мощность двигателей выше, топлива (аккум если они на электроэнергии) с собой больше…
      2. для минимальной спас. операций надо оборудование как минимум (те + десятки килограмм и возможность сброса этой массы в определенную точку)
      3. А для нормальной спас. операции еще и грузоподъемность нужна как минимум +150+ кг плюс лебедка…

      Учитывая что ховеры пока на стадии исследований и массового выпуска нет вертолет будет просто дешевле… каким бы дорогим он сейчас не был…
      Лет через 10-20 может что-то и будет, но для гор придется разрабатывать что-то сильно другое. Боюсь цена будет совсем невменяемой ближайшие лет 30+ в версии «для гор».


  1. sinc_func
    22.02.2017 18:04

    Такое ощущение, что у этого варианта ометаемая площадь винтами меньше, чем у аналогов, и соответственно энергозатраты на единицу тяги выше…


  1. sachok
    22.02.2017 18:04

    Надеюсь это глубокий прототип и авторы хоть раз видели как могут разрушиться вращающиеся винты. Допустим установят они круговую защиту на лопасти, но все-равно, с точки зрения безопасности само решение разместить пилота в плоскости вращения винтов и выше — это не есть правильный путь.


  1. REN1986
    22.02.2017 18:04

    Возрождение — ИЖ Юпитер 2000)))), на такой мясорубе я бы даже винты бы не начал раскручивать, тем более передвигаться. хотя бы один винт повредиться и вы падаете, потом из за того что центр тяжести выше — переворачиваетесь, попутно теряя кожный покров на своем лице, шлем не спасет


  1. FernandoAlfonso
    22.02.2017 18:04

    Возможность разрушения ротора создатели не рассматривают принципиально?


  1. TinyElectronicFriends
    22.02.2017 21:33

    Для безопасности, роторы хорошо было бы прятать в трубы из лёгкого композита. Выдержит ли труба разрушение винта? Если она крепко армирована, по крайней мере, не даст разлететься убойным осколкам. И наверняка снизит вероятность столкновения ротора с посторонним предметом. Другой вариант — корзина вместо сплошной трубы.


  1. perfektsionistor
    22.02.2017 23:45

    При всём уважении, там нет «эффекта воздушной подушки». Только тяга винтами. И, да, почему защита от ротора? От винтов, сами по себе роторы двигателей опасности почти не представляют.


  1. alex_vesna
    23.02.2017 07:48

    Может кто в курсе, — такая схема расположения роторов, сильно влияет на устойчивость? Особенно для оси ролла? По сравнению со стандартными икс и крест образными компоновками? (даже не знаю как это обозвать, сплющенный икс? :))

    И в догонку, на видео американьцев, CCW и CW плоскости вращения разнесены вертикально, в этом есть какой либо сакральный смысл, кроме общего уменьшения размеров девайса? Очень любопытно как это влияет на аэродинамику…