Автоконцерн Ford вслед за Tesla Motors и Toyota открывает сторонним разработчикам патенты в сфере электромобилей и гибридов, но на платной основе.
В июне 2014 года Илон Маск, основатель Tesla Motors, намекнул акционерам, что компания передаст корпоративные патенты в общественное пользование. «Ещё вчера в фойе штаб-квартиры в Пало-Альто стену занимали патенты Tesla. Больше их нет. Их сняли, в духе движения open source, для продвижения технологий электрических автомобилей», — пишет Илон Маск. Смена политики была связана с конкуренцией, вернее — с её отсутствием, что, по мнению Маска, угрожает бизнесу Tesla Motors.
В январе 2015 года компания Toyota раскрыла 6000 патентов на тему водородных элементов, силовых установок и соответствующих заправочных станций. Патентами бесплатно будут пользоваться компании, выпускающие автомобили на водороде, поставщики компонентов для транспорта и энергетические компании.
Ford продаёт шесть моделей электромобилей и гибридов. У компании есть 650 патентов и 1000 патентных заявок в этой сфере. Компания раскрывает патенты из этой области на платной основе и надеется, что это поспособствует развитию рынка. Разработчики смогут использовать технологии Ford для повышения эффективности аккумуляторов и продления срока их эксплуатации, улучшение эффективности расхода топлива.
В июне 2014 года Илон Маск, основатель Tesla Motors, намекнул акционерам, что компания передаст корпоративные патенты в общественное пользование. «Ещё вчера в фойе штаб-квартиры в Пало-Альто стену занимали патенты Tesla. Больше их нет. Их сняли, в духе движения open source, для продвижения технологий электрических автомобилей», — пишет Илон Маск. Смена политики была связана с конкуренцией, вернее — с её отсутствием, что, по мнению Маска, угрожает бизнесу Tesla Motors.
В январе 2015 года компания Toyota раскрыла 6000 патентов на тему водородных элементов, силовых установок и соответствующих заправочных станций. Патентами бесплатно будут пользоваться компании, выпускающие автомобили на водороде, поставщики компонентов для транспорта и энергетические компании.
Ford продаёт шесть моделей электромобилей и гибридов. У компании есть 650 патентов и 1000 патентных заявок в этой сфере. Компания раскрывает патенты из этой области на платной основе и надеется, что это поспособствует развитию рынка. Разработчики смогут использовать технологии Ford для повышения эффективности аккумуляторов и продления срока их эксплуатации, улучшение эффективности расхода топлива.
netto
Странный текст. Все патенты, всегда «открыты на платной основе», в этом и есть смысл патента.
esc
Могу ошибаться, но частенько использование без разрешения просто запрещают. И не обязательно это разрешение можно купить за деньги. По крайней мере, разумные.
netto
Купить можно. Просто цена может быть высока, ну, извините, походите по базару, найдите дешевле. Но в любом случае это «открыто на платной основе», это — принцип патента как такового.
esc
Так можно сказать, что любая женщина «открыта на платной основе». За сколько денег apple откроет патент на какой-то slide to unlock или что-то подобное, очень узнаваемое, но не принципиальное? За сумму, которую ей точно никто не заплатит, ибо это безсмысленно.
Это несколько отличается от патентов, которые доступны за разумные отличсления и которые дейсвительно есть смысл покупать.
Вот Форд и предлагает разумные роялти, а не купить саму компанию Форд ради доступа к этим патентам.
netto
> Так можно сказать, что любая женщина «открыта на платной основе».
Вы правильно мыслите ;)