Файл голосового сообщения не проигрывается: конвертируете его в корректный формат
В версиях 3CX до 15 (и в V15 до SP2) допускалось использование различных форматов WAV файлов, а также MP3 файлов. Конвертирование их в совместимый с 3CX звуковой формат производилось “на лету”. Это оказывало высокую нагрузку на процессор и повышало требования к аппаратной платформе (или виртуальной машине). В данный момент мы не поддерживаем форматы, отличные от указанного:
- Format: WAV
- Channel: Mono
- Bit rate: 8 kHz
- Sample: 16 bit
Если вы используете любой другой формат голосовых сообщений, файлы необходимо предварительно конвертировать. В противном случае они просто не будут воспроизводиться абонентам (звонящий ничего не услышит). Тут же заметим, что все системные голосовые сообщения 3CX поставляются уже в корректном формате.
Для конвертирования рекомендуем использовать утилиту Audacity.
Изменение битрейта
- После загрузки Audacity откройте файл, который вы хотите использовать в 3CX. Слева видны свойства файла. Например, в файле на скриншоте ниже слишком высокий битрейт (16000 Hz), который нужно уменьшить.
- Перейдите к выпадающему списку Project Rate (Hz) и поменяйте битрейт на 8000.
- Нажмите File > Export Audio, укажите имя файла (рекомендуется указывать без пробелов латинскими символами) и тип файла WAV (Microsoft) signed 16-bit PCM.
- Файл готов к использованию в 3CX.
Конвертирование MP3 файла или стерео-файла
Если вы хотите использовать понравившийся музыкальный mp3 файл или файл со стереозвуком, порядок действий такой:
- Откройте файл и нажмите на стрелку, как показано на скриншоте ниже.
- Выберите опцию Split Stereo to Mono.
- Закройте разделы аудиканалов, нажав небольшую кнопку X возле имени файла.
- Перейдите к выпадающему списку Project Rate (Hz) и поменяйте битрейт на 8000.
- Нажмите File > Export Audio, укажите имя файла и тип файла WAV (Microsoft) signed 16-bit PCM.
3CX клиент для iOS не активируется при входящем вызове от PUSH уведомления: обновите сертификат Apple
Многие пользователи 3CX обращаются к нам с похожей проблемой: мобильный клиент 3CX для iOS не “просыпается” при входящем вызове. Связано это с тем, что в феврале 2017 г. истек срок действия сертификата, который система 3CX использует для взаимодействия с PUSH сервисом Apple. Эта проблема наблюдается только у пользователей 3CX v14. Пользователи 3CX V15 имеют актуальную версию сертификата. Рекомендации следующие:
- Если вы продолжаете использовать 3CX V14, загрузите актуальный сертификат отсюда.
- Перейдите на новую версию 3CX V15. Вам не нужно будет устанавливать сертификат вручную. Кроме того, вы сможете использовать новый 3CX Client for iOS с интеграцией Apple CallKit. Новый клиент позволяет работать с VoIP вызовами так же, как с обычными GSM вызовами: отвечать с экрана блокировки, переключаться между вызовами и т.п. Загрузить клиент можно отсюда.
Установка сертификата
- После загрузки сертификата перезапишите файл aps_production.pfx в следующих папках
- C:\ProgramData\3CX\Bin\Cert\Apple
- В каждой папке C:\ProgramData\3CX\InstanceX\Bin\Cert\Apple, где
X – установленная сущность 3CX. Для отдельной инсталляции – 1, для облачного сервера (3CX Cloud Server 14) – до 25
- Для каждой сущности 3CX перезапустите службу Queue Manager Service.
Комментарии (18)
Sergey_kip
02.03.2017 13:14А вот у меня последний клиент для iOS установлен и последняя версия 3сх. Настроил tunnel, причём таким образом, что за пределами рабочей сети вижу состояния всех абонентов(пробросил все необходимые порты) но все равно если айфон заблокирован или приложение свернуто вызов не идёт. А поступает вызов только тогда, когда открыто приложение. В чем может быть причина. Пользуюсь пробной версией
snezhko
02.03.2017 13:19Тут можно, как вариант, сделать повторную автонастройку клиента и, заодно, проверить, что у вас iOS не ниже версии 10
Sergey_kip
02.03.2017 14:56Попробую перенастроить. А если не поможет?
snezhko
02.03.2017 14:58Бывает, что нужно сам клиент переустановить повторно. Но это довольно нетипичная ситуация.
Sergey_kip
03.03.2017 06:53Переустановил клиент, заново отправил приветственное письмо, соответсвенно заново настроил. Проблема осталась. Даже в офисной сети, если звонить на на клиент телефона вызов доходит только в развернутое приложение. Иначе просто гудки после чего перенаправляет на голосовую почту
snezhko
03.03.2017 16:22Сегодня вешел SP5, попробуйте установить его со всеми доп. обновлениями.
Sergey_kip
04.03.2017 08:00А как его получить?
snezhko
04.03.2017 19:28От появляется в списке обновлений в правом верхнем углу интерфейса управления 3CX.
Taciturn
Если уж вы умеете конвертировать файлы на лету, то зачем заставлять пользователей делать это вручную? Что мешало автоматически сохранять на диск результат конвертации при первом обращении?
rub_ak
Попробую угадать. Нужны лицензии, а так пользователь сам все делает, лицензии не нужны.
Иначе не понимаю почему нельзя было делать как вы и написали.
snezhko
Нет, пользуйтесь бесплатно https://www.3cx.ru/ip-pbx/download-atc/
rub_ak
Я имел ввиду лицензии на кодеки.
А что ваша у вас есть бесплатная версия атс я знаю.
snezhko
Лицензии на 729 кодек нет. Ставьте, сколько угодно! Но нужна коммерческая версия самого сервера.
ky0
… а главное — почему это здесь, а не в базе знаний? :)
snezhko
Это есть в основной базе знаний на английском, а тут мы разместили просто для удобства на русском, т.к. с этими проблемами сталкиваются и пользователи рунета.
snezhko
Хорошая идея. Нечто подобно уже реализовано https://www.3cx.ru/blog/sp2-convert-wav-files/ Но так можно делать, как говорил Жванецкий, если вас не интересует результат. Дело в том, что не все файлы (исходные форматы) хорошо звучат после конвертации. Поэтому лучше это сделать вручную и обязательно прослушать то, что получилось. Если звучит «не очень», поиграться с другими настройками конвертера.