Я решил немного отойти от своего первоначального плана написать о том, как приемы проведения ICO могут быть использованы в «реальной» экономике, и дать краткие практические рекомендации и информацию о текущем состоянии дел и о том, как сейчас следует проводить кампанию ICO для своего проекта. Мы получаем очень много вопросов на этот счет, поэтому мне хотелось бы написать пост, к которому я мог бы потом отсылать людей.
Учитывая недостаточно определенный ныне юридический статус ICO, довольно рискованно советовать, как его проводить. Поэтому основное внимание здесь будет также уделяться тому, как соответствовать правовым нормам и не нарушить никаких законов.
Итак, давайте начнем с вопроса, кто может (кому следует) сейчас провести ICO? Общий ответ будет следующим: вам нужно использовать блокчейн-токены в своем продукте, а не обещать выплату дивидендов и не пытаться продать акции своей компании. Идеальным вариантом будет использование токена, продаваемого в рамках ICO как неотъемлемой части вашей системы или приложения. Самое очевидное здесь — это то, что вам нужно либо использовать новую криптовалюту и продавать ее нативный главный токен в рамках ICO, либо использовать существующую платформу типа Waves или Ethereum и помимо этого еще создать токен, интегрировав его в свой продукт.
Что это может быть за продукт? Мне кажется, я встречал стартапы, которые пытались использовать технологии блокчейна, почти во всех сферах бизнеса, которые только можно себе представить. Люди видят новый способ привлечения средств и пытаются применить его к своему бизнесу. Однако в текущий момент с помощью ICO вы можете привлечь средства не для каждого продукта. Постарайтесь понять, как вы можете использовать блокчейн-токены в своем продукте и имеет ли вообще смысл предлагать их в рамках ICO.
Вот краткий контрольный список вопросов:
Какие проекты могут выбрать этот путь?
Повторяю: не пытайтесь продавать долю в своей компании или делать какие-либо прогнозы относительно прибыли. Однако токены могут иметь право голоса. Почитайте подробней о критерии Хоуи, который может быть полезен для определения сферы, в которой на текущий момент может существовать ICO.
После того, как вы определитесь с продуктом и командой, вам придется решать технические вопросы.
Повторю, самые важные моменты — вы должны убедиться, что вашему продукту действительно нужна технология блокчейна, что вы готовы работать с сообществом и способны предложить людям ценный продукт, а также что вы не нарушаете никаких законов. Если ответ положительный, то да поможет вам дух Сатоши: ICO может стать новым способом ведения бизнеса, а вы можете стать одним из первых революционеров.
Учитывая недостаточно определенный ныне юридический статус ICO, довольно рискованно советовать, как его проводить. Поэтому основное внимание здесь будет также уделяться тому, как соответствовать правовым нормам и не нарушить никаких законов.
Итак, давайте начнем с вопроса, кто может (кому следует) сейчас провести ICO? Общий ответ будет следующим: вам нужно использовать блокчейн-токены в своем продукте, а не обещать выплату дивидендов и не пытаться продать акции своей компании. Идеальным вариантом будет использование токена, продаваемого в рамках ICO как неотъемлемой части вашей системы или приложения. Самое очевидное здесь — это то, что вам нужно либо использовать новую криптовалюту и продавать ее нативный главный токен в рамках ICO, либо использовать существующую платформу типа Waves или Ethereum и помимо этого еще создать токен, интегрировав его в свой продукт.
Что это может быть за продукт? Мне кажется, я встречал стартапы, которые пытались использовать технологии блокчейна, почти во всех сферах бизнеса, которые только можно себе представить. Люди видят новый способ привлечения средств и пытаются применить его к своему бизнесу. Однако в текущий момент с помощью ICO вы можете привлечь средства не для каждого продукта. Постарайтесь понять, как вы можете использовать блокчейн-токены в своем продукте и имеет ли вообще смысл предлагать их в рамках ICO.
Вот краткий контрольный список вопросов:
- Зачем мне нужны блокчейн-токены? Нужен ли моему продукту блокчейн? Какие преимущества технология блокчейна может дать моему продукту?
- Как я могу функционально связать блокчейн-токен с продуктом? Могу ли я интегрировать его в свое приложение?
- Чем мой токен может быть интересен инвесторам? Существует ли механизм, который связывает его ценность с успехом моего продукта?
- Будет ли мое предложение в рамках действующих законов? Не забывайте, что в рамках ICO вы не можете продавать акции, иначе это будет IPO. Вы не можете гарантировать какую-либо прибыль, это сделает токены ценными бумагами, и для этого вам понадобится одобрение Комиссии по ценным бумагам.
Какие проекты могут выбрать этот путь?
- Криптовалюты. Часть общего выпуска продается инвесторам в рамках публичной продажи. Токен является частью системы, именно ценный токен обеспечивает работу обобщенного алгоритма. Нельзя иметь открытый блокчейн без нативных токенов сети — по крайней мере, с ними гораздо легче, чем без них.
- Любой продукт, использующий внутреннюю валюту. Это могут быть социальные сети (некоторые услуги продаются за внутреннюю валюту), игры (игровая валюта) и т.д.
- Продукты типа Kickstarter — когда вы продаете акции будущего продукта на блокчейне, у вас есть его прототип и нужно начать его производство. В этом случае у вас есть Kickstarter в сочетании с открытым рынком блокчейнов, где ваши инвесторы могут торговать токенами вашего продукта.
Повторяю: не пытайтесь продавать долю в своей компании или делать какие-либо прогнозы относительно прибыли. Однако токены могут иметь право голоса. Почитайте подробней о критерии Хоуи, который может быть полезен для определения сферы, в которой на текущий момент может существовать ICO.
После того, как вы определитесь с продуктом и командой, вам придется решать технические вопросы.
- Определитесь, на какой платформе будут существовать ваши токены. Или, может быть, вы хотите создать свой собственный блокчейн? Waves и Ethereum — хорошие варианты.
- Определитесь, какую сумму вы хотите привлечь, сколько токенов продать и сколько останется у основателей. Общий совет здесь — не оставлять себе больше 30% всего выпуска. Когда ваши токены, наконец, начнут торговаться на бирже, люди будут опасаться, что вы можете выбросить на него свои токены (что поделать, это сейчас нерегулируемый рынок).
- Определитесь с продолжительностью ICO и скидками для первых инвесторов. Не затягивайте сроки — одного месяца более чем достаточно. Если вам нужно собрать определенную сумму денег, это может свершиться намного быстрее — ICO закончится, когда вы достигнете своей цели. Некоторым проектам хватало на это 15 минут.
- Анонсируйте свой проект, пожалуй, объявление на Bitcointalk — это обязательная часть программы. Вы получите много отзывов — не все из них будут положительными, но они помогут вам скорректировать свой проект.
- Если отзывы в основном положительные, то назначьте дату начала, займитесь маркетингом (лучше всего здесь использовать SMM в Twitter, Reddit и Facebook с таргетингом на криптовалюту), создайте сайт для ICO. Вы можете как создать свой собственный сайт, так и использовать ICO-платформы, например, ICOtech.me.
- Оставайтесь позитивными — вы работаете с людьми и для людей. Отвечайте требованиям сообщества, старайтесь учитывать все его предложения. Никогда не теряйте самообладания — если вам не нравится общаться с людьми, то ICO — это не для вас. Для эффективной работы вам нужна маркетинговая команда и менеджеры сообщества.
- Когда ICO закончится, займитесь дистрибуцией токена. На самом деле, вы и не сможете сделать этого до окончания ICO, поскольку торговля на открытом рынке может негативно отразиться на цене ICO, особенно если вы делали скидку для первых клиентов.
- Используйте привлеченные BTC для создания потрясающего продукта и сделайте мир немного лучше (да!).
Повторю, самые важные моменты — вы должны убедиться, что вашему продукту действительно нужна технология блокчейна, что вы готовы работать с сообществом и способны предложить людям ценный продукт, а также что вы не нарушаете никаких законов. Если ответ положительный, то да поможет вам дух Сатоши: ICO может стать новым способом ведения бизнеса, а вы можете стать одним из первых революционеров.
Поделиться с друзьями
Комментарии (2)
TimsTims
17.03.2017 15:33+2Стоит, наверное, в самом начале рассказать, что значит ICO, потому-что у меня первым делом это расширение .ico, используемое для иконок-изображений.
Если заменить слово ICO на любое другое, то информативность статьи совершенно не пострадает:
Меняем ICO на PNGЯ решил немного отойти от своего первоначального плана написать о том, как приемы проведения PNG могут быть использованы в «реальной» экономике, и дать краткие практические рекомендации и информацию о текущем состоянии дел и о том, как сейчас следует проводить кампанию PNG для своего проекта. Мы получаем очень много вопросов на этот счет, поэтому мне хотелось бы написать пост, к которому я мог бы потом отсылать людей.
Учитывая недостаточно определенный ныне юридический статус PNG, довольно рискованно советовать, как его проводить. Поэтому основное внимание здесь будет также уделяться тому, как соответствовать правовым нормам и не нарушить никаких законов.
Итак, давайте начнем с вопроса, кто может (кому следует) сейчас провести PNG? Общий ответ будет следующим: вам нужно использовать блокчейн-токены в своем продукте, а не обещать выплату дивидендов и не пытаться продать акции своей компании. Идеальным вариантом будет использование токена, продаваемого в рамках PNG как неотъемлемой части вашей системы или приложения. Самое очевидное здесь — это то, что вам нужно либо использовать новую криптовалюту и продавать ее нативный главный токен в рамках PNG, либо использовать существующую платформу типа Waves или Ethereum и помимо этого еще создать токен, интегрировав его в свой продукт.
Grox
.