10 лет назад, компания Хайтед, которая, в числе прочего, предлагает в аренду дизельные генераторы, вплотную занялась эффективностью своего арендного парка, а это более 250 ДГУ, работающих в разных уголках страны. Для эффективной работы такого парка нужна система мониторинга, учета и диспетчеризации, иначе все может выйти из-под контроля. Мы должны видеть местоположение, статистику и режим работы оборудования, удаленно включать и выключать его. И поначалу казалось, что это не очень сложно.

image

Но на практике оказалось, что имеющиеся на рынке решения не могут предоставить все нужные функции в реальных условиях. Поэтому было решено создать свою собственную систему мониторинга, отвечающую всем нашим требованиям, а в итоге получился продукт, который можно дорабатывать и предлагать другим компаниям для решения различных задач.

Мы назвали его RedPine, и сейчас это уже семейство продуктов, охватывающих не только электроснабжение, но и другие инженерные системы.

Все началось с задачи, продолжилось проблемами, а завершилось созданием продукта


Итак, сначала была задача, которая состояла из ряда требований. И достаточно быстро мы поняли, что решить ее при помощи сторонних продуктов вряд ли получится, ведь эти сторонние решения зачастую предъявляли к нам свои встречные требования, а в качестве результата могли предложить нам только некий компромисс между нашими желаниями и их ограничениями. Это нас совсем не устраивало, поскольку эти ограничения становились настоящими проблемами.

5 основных проблем:


image
К сожалению, в случае с использованием сторонних продуктов, эти проблемы были неразрешимыми, а значит и решения нашей задачи они дать не могли. На рынке просто не оказалось того, что нам нужно, поэтому, взвесив все еще раз, мы решили создать собственную систему мониторинга, учета и диспетчеризации, в которой бы не было выявленных проблем.

Именно с этого и началось создание RedPine. За основу взяли промышленный компьютер на Linux, т.к. это давало лучший баланс между возможностями и стоимостью. По возможности стараемся использовать «железо» российского производства, поскольку это дает нам гибкость, удобство и быстроту взаимодействия с поставщиками, а цена при этом весьма адекватна. И уже на базе этой аппаратной части мы создаем требуемые конфигурации (прикладную часть).

RedPine ДГУ – система мониторинга и диспетчеризации


Существует затертая до дыр фраза про то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Так вот и в нашем случае преодоление основных проблем привело к созданию сильного решения — система мониторинга ДГУ для собственного арендного парка была готова и в дальнейшем стала прототипом целой серии продуктов, которые мы решили предлагать другим компаниям. Первое, чем мы занялись – доработали систему мониторинга до коробочной, которую можно предлагать на рынке малой энергетики и назвали ее RedPine ДГУ.

Состав коробочного решения:




Естественно, на базе логики RedPine можно и нужно создавать не только коробочные версии, но и индивидуальные системы под конкретные задачи клиента, ведь систему можно максимально адаптировать под конкретные задачи. Это, конечно, дороже коробочной версии, но и получаемый эффект существенно сильнее.

Некогда мы на себе испытали ограничения функционала в сторонних решениях и знаем, что от этого зачастую теряется весь смысл. Ведь мониторинг и диспетчеризация не являются конечной целью — это инструменты, позволяющие повысить экономическую эффективность объектов. И если инструменты не подходят, то ощутимого эффекта не будет.

Общий вид системы мониторинга и диспетчеризации RedPine




Решение 5 основных проблем


В самом начале пути мы выявили проблемы, которых не должно быть в создаваемой системе мониторинга, поэтому заявлять о каком-то успехе без решения этих проблем — это лукавство и самообман. Причем эти проблемы нужно было не просто решить, а превратить в преимущества продукта, в его сильные стороны.


5 основных проблем — 5 преимуществ:




Создание системы мониторинга и диспетчеризации, в которой были решены основные проблемы, не является конечным этапом. Мы продолжаем добавлять новый функционал, улучшать возможности текущего функционала, развивать интерфейсы и модули. Продукт развивается по двум направлениям – коробочные решения для стандартных задач (например, «RedPine ДГУ», «RedPine ИБП», «RedPine Технический Учет») и проектные решения, создаваемые индивидуально под конкретные проекты (это направление мы между собой зовем «Большой RedPine»).

Дальнейшее повествование требует уже погружения в конкретные детали, поэтому продолжим в следующих статьях, где уже будут и примеры реализованных проектов, и описание всех функций, и демоверсии, и даже мультфильмы. Мы действительно гордимся тем, что создаем, и с оптимизмом смотрим в будущее продуктов RedPine. Надеемся, что и вас мы смогли заинтересовать. Будем рады увидеть комментарии, вопросы, а может даже и пожелания к будущим статьям – мы же тут собрались именно для диалога, поэтому давайте общаться.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (12)


  1. dmitry_ch
    04.05.2017 14:59

    А зачем верстка в виде текста картинками? Неужели тег img уже потерял аттрибут align, чтобы этих дурацких человечков слева-справа от абзаца поместить не получилось?

    Текст на картинках, при этом, заметно отличается от вида текста страницы (не говоря уже если кто масштаб текста поменял в браузере).


    1. RedPine
      04.05.2017 16:08

      Я сам задался этим вопросом при написании статьи и решил адресовать его в техподдержку ресурса (первая статья, поэтому решил уточнить). Там мне сказали, что в моем случае лучше картинкой разместить, а не пользоваться обтеканием — так, мол, надежнее. Я так и поступил.

      В следующий раз буду попробую при помощи align сделать, т.к. на мобильных устройствах действительно плохо с масштабированием получается. Если получится, то и эту статью подкорректирую.


  1. KoToSveen
    05.05.2017 10:54

    Российский автомобиль УАЗ Patriot, Российская система мониторинга RedPine…
    Хотя, да, «Сосна ДГУ», «Сосна ИБП», «Сосна Технический Учет» не звучит.


    1. RedPine
      05.05.2017 11:20
      +1

      Да, это Вы точно подметили — есть такая особенность у нейминга российских товаров. Даже в нынешнюю эпоху всеобщего импортозамещения многие не доверяют русским названиям, если это не какие-то предметы народного промысла или продукты питания, а уж 10 лет назад, когда создавался RedPine, русское название электронного оборудования, написанное кириллицей, могло тут же похоронить продукт, отпугнув всех. А попытки русское название написать латиницей (vityas, horizont) не имели желаемого эффекта.

      Названия моделей автомобилей, раз уж о них зашла речь, мотивированы немного другим — от названий Patriot, Vesta, Priora веет мечтой о продажах на западных рынках.


      1. s60
        11.05.2017 15:21

        «Сайга»…
        «Утес»…
        «Точка У»…
        «СВД»…
        «автомат Калашникова»…
        «Тульский Токарева»…
        «Тополь М»…
        «Шилка»…
        «РД-180»… — так что не имя красит… и звучит прекрасно… и продается отлично…


  1. uncle_theodor
    05.05.2017 10:54

    На мой взгляд, статья слишком короткая. Особенно для такого названия.

    Ожидал прочитать про процесс анализа других продуктов, что именно не подошло в каждом из них, таблицы сравнения и т.п. Понимаю, это чисто обзорная статья, но интересной информации совсем мало.

    Поэтому, главное пожелание — детальный разбор, как система работает и чем она лучше других — как работают сборщики данных, как они резервируются, как хранятся и обрабатываются данные, какие протоколы, какая защита, какое оборудование поддерживается, и так далее…


    1. RedPine
      05.05.2017 10:58

      Спасибо за мнение и пожелание, мы обязательно осветим все эти моменты. Первую статью не хотелось сильно перегружать деталями, но в дальнейшем мы сделаем более подробный материал.

      Обещаю, что уже во 2-й или 3-й статье мы разберем все вопросы, которые Вы озвучили в пожеланиях.


  1. mike_y_k
    06.05.2017 13:40

    В статье все выглядит достаточно нормальным.
    История тоже вполне вразумительна и подход к реализации вполне нормальный.
    Как бы это только понять и пощупать на практике.
    Начиная с базы реализации и кончая менее схематичным описанием решения.


    1. RedPine
      07.05.2017 08:43

      Спасибо за мнение. У меня как раз и была задуика, сначала рассказать о системе вцелом, а потом углубиться в детали. Уже готовится следующая статья с более подробным описанием системы и причин, побудивших сделать ее именно такой.
      Пощупать на практике можно на демо-стенде, но он есть только в Москве. Еще есть демо-версия веб-интерфейса, где можно пощупать мнемосхемы, элементы управления и отчеты. Ну и я, конечно же, расскажу о том, кто уже это применяет.


      1. mike_y_k
        07.05.2017 12:28

        Ну тут собственно большая часть народа несколько технари и им надо бы именно с технических подробностей и нюансов. А пока по большей части рекламная статья для сайта продаж «Как все начиналось».
        Если стенд в Москве — сразу адрес и для демо в сети тоже.
        Тут только щупать и оценивать. Потом уже можно и предметно.
        Неплохо было бы и аналогии, и различия, и собственные решения расписать. Все познаётся в сравнении… ;)


        1. RedPine
          09.05.2017 09:05

          Сколько людей, столько и мнений. Кто-то говорит, что лучше начинать сразу с подробностей, а другие утверждают, что начинать лучше сначала. Я отношусь ко вторым, поэтому решил сначала познакомить читателей с общими данными, а не с отдельными деталями. Детали будут, но они не булут появляться без предыстории — я просто не умею рассказывать истории с середины или с конца. Этих деталей очень много, поэтому без логики и порядка не обойтись.
          По поводу адреса в Москве — он частично перекликается с названием продукта. Мы находимся по адресу ул. Красная сосна, д.3. Чтобы «пощупать» лучше связаться с моим коллегой Максимом Плюсниным, т.к. я в отпуске и не смогу все организовать. В принципе, все контакты и ссылка на демоверсию есть на сайте, указанном в профиле (простите, не помню сейчас, можно ли тут ссылки давать).


      1. s60
        11.05.2017 15:25

        указаны «5 основных проблем:» — расскажите-покажите как они в вашем случае решены и какие варианты пробовали ДО разработки RedPine (может кто-то по этим же граблям идет и не подозревает...)
        и фотки можно хоть на тапок как самого стенда так и компонентов RedPine… вместо человечков LEGO…