Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ
В настоящее время прибыль от продажи приложений из онлайн-магазина App Store, а также продаж медиаконтента делится в соотношении 70/30. При этом 70% идет разработчикам, и 30% — Apple. Сейчас корпорация рассматривает возможность изменения модели распределения прибыли, пишет «Коммерсант». Одна из причин, возможно — требования разработчиков, пишущих приложения под iOS. Дело в том, что размещение приложения в каталоге Google Play приносит разработчикам больший доход, чем размещение в App Store.
Изменение модели распределения прибыли сейчас будет применяться не ко всем приложениям, а только к сервисам, где предусматривается приобретение абонемента или системы подписки. Сейчас планируется введение новой модели для подписки на журналы и газеты через App Store, телевизионные сервисы или потоковые музыкальные и видеосервисы типа Spotify.
Распространение такой модели на все прочие приложения пока не планируется. Стоит отметить, что сейчас потоковые музыкальные и видеосервисы становятся все популярнее. Так, согласно исследованию Nielsen SoundScan, только за прошлый год популярность потоковых музыкальных сервисов выросла на 54%.