Почтовый сервис Gmail в прошлом году достиг отметки в 1 миллиард пользователей и с тех пор только увеличивает аудиторию. Популярность сервиса настолько велика, что даже Microsoft вынуждены в почтовом клиенте для Windows 10 открывать пользователям Google возможности, которые раньше были доступны только в Outlook.com. Это вполне объяснимо, так как Gmail полностью бесплатен, имеет лучшую в мире защиту от спама и дополнительные возможности для автоматизации и удобства переписки. Однако, обычным пользователям недоступны несколько очень важных функций, без которых сложно представить комфортную работу. Особенно это касается тех, кто привык работать с клиентами через веб-интерфейс Gmail. Например, уведомление о прочтении письма доступно только в корпоративном аккаунте. А ведь в современном мире люди настолько привыкли к мессенджерам, что отправлять письма «в пустоту» непривычно и неправильно. Обратная связь должна быть обязательно.



Большую часть недоступных для пользователей функций закрывают сторонние сервисы, которые создаются разработчиками в виде расширений. Но здесь возникает другая проблема. Например, самый популярный в мире браузер Google Chrome считается и самым «тяжелым». На компьютерах с небольшим количеством оперативной памяти работа с ним становится мучением. Если же еще установить пять-десять нужных расширений, то получившийся «комбайн» может запросто повесить операционную систему. Так что приходится идти на компромисс: либо покупать мощный компьютер, либо тщательно следить за выбором установленных расширений. Конечно, можно сменить браузер, но по удобству Chrome все-таки на голову опережает собратьев по цеху.

Кому же могут понадобиться расширения, которые облегчают работу с почтой Gmail и добавляют нужные функции? В первую очередь это люди, которые используют email, как основной способ связи. Таким образом часто общаются с заказчиками и коллегами фрилансеры, менеджеры, руководители проектов, предприниматели и даже руководители в крупных компаниях. Эти люди ценят время и стремятся не тратить его на рутинные действия.

Именно для таких пользователей мы рассмотрим четыре самые важные функции, которые недоступны в базовом функционале Gmail — таймер для отложенной отправки писем, возможность отложенного прочтения с напоминанием, отчеты о прочтении и шаблоны для быстрых ответов. Все они есть в сервисе-расширении Deskun, которое работает в браузерах Chrome и Yandex.

Установите расширение. Gmail при этом откроется автоматически. Подтвердите доступ и начинайте работать.

Отслеживание прочтения (Mail tracking)


Самая важная функция, которой недостает пользователям Gmail, — отслеживание прочтения (mail tracking). В любом современном мессенджере вы всегда видите, прочитал ли ваш собеседник сообщение, и ожидаете ответа. В Gmail вы отправляете письма и ждете, когда же на него отреагируют. Для работы такое положение вещей неприемлемо. Можно установить почтовую программу, но это лишние движения. Сейчас человек привык работать в одном браузере и выходить из него в крайних случаях. Можно купить корпоративный аккаунт, но это потраченные деньги и время. В Deskun эта возможность реализована совершенно бесплатно.

«Отслеживание прочтения» включается после установки расширения автоматически для всех писем, которые будут написаны. Но вы можете легко отключить отслеживание, нажав на значок-глаз перед отправкой. Если вы этого не сделали, то после отправки письма сможете отслеживать его статус. В папке «Входящие» напротив прочитанных писем будет зеленый значок-глаз, а напротив непрочитанных — серый. В самих письмах есть такие же значки, а если навести на них курсор, то вы сможете увидеть время прочтения.

Для удобства в папке «Отправленные» автоматически создаются отдельные страницы со списками отслеживаемых писем — страница для прочитанных и для еще не прочитанных.





Отложенная отправка (Send later)


Эта функция очень полезна менеджерам по работе с клиентами. Часто возникает ситуация, когда человек не успевает обработать поток входящей корреспонденции в рабочее время. Ему приходится работать вечерами и ночами, готовить документы и отправлять письма. Но вот отправлять их в нерабочее время — моветон. В результате приходится сохранять черновики и с утра тратить время на отправку. Еще есть такие варианты развития событий, когда письмо должно быть отправлено в строго обозначенное время. Например, это может быть важный пресс-релиз. Менеджеру приходиться сидеть и ждать обозначенного времени, чтобы сделать эту рассылку.

В Deskun есть отложенная отправка. Вы подготавливаете письмо и выставляете для него время отправления: хоть через 5 минут, хоть на следующей неделе. Этой функцией можно воспользоваться при создании нового письма. На панели внизу нажмите на зеленый значок отложенной отправки, выберите время и дату, а затем нажмите «Отправить». Письмо попадет в папку «Черновики», где его можно отредактировать, изменить время отправления или же удалить.




Засыпание (Snooze)


Функция «Засыпания» (Snooze) будет полезна тем, кто работает с большим входящим потоком почты. Вы выбираете любое письмо и прикрепляете к нему таймер. Через указанное время оно появится в исходной папке как непрочитанное. Таким образом можно использовать Gmail, чтобы управлять задачами. Например, если необходимо вернуться к важному письму клиента и вы боитесь забыть об этом, то необязательно создавать в сторонней программе заметку об этом и выставлять напоминания. Просто «усыпите» это письмо.

Нажмите на иконку Deskun напротив нужного письма, выберите «Напомнить через» и установите таймер. Письмо попадет в папку Deskun: Snooze. Эта функция работает и для исходящих письмах. При отправке нажмите на оранжевый значок «Напомнить через» на панели снизу и настройте таймер.

Вы также можете задать условия напоминаний — письмо появится в папке, если:

  • Адресат на него не ответил.
  • Адресат его не открыл.
  • В любом случае.




Шаблоны сообщений (Message templates)


Если «Засыпание» полезно использовать, когда у вас много входящих писем, то шаблоны помогут тем, кто много пишет и отвечает. Создавайте готовые шаблоны текста и быстро вызывайте, когда пишете письма. Нажмите на кнопку «Выбрать шаблон» на панели внизу и выберите нужный из заранее подготовленного списка. Текст подгрузится в письмо. Создать новый шаблон можно в личном кабинете Deskun в разделе «Шаблоны сообщений».




4 в 1


Мы рассказали о четырех бесплатных функциях Deskun, которые способны значительно ускорить работу с электронной почтой Gmail. Эти возможности реализованы и в других расширениях, но вам придется устанавливать их по отдельности и платить за них. В таком случае всегда есть риск значительно замедлить работу браузера и компьютера. К тому же, расширение Deskun не ограничивается этими бесплатными функциями. Это полноценная система поддержки пользователей и система управления задачами внутри Gmail с необходимым для этого функционалом: тикетами, назначением агентов поддержки, ранжированием заявок по приоритету, установкой дедлайнов, автоматическим ответом на заявки и т.д. Таким образом, используя платные возможности Deskun, любая команда может продуктивно работать с электронной почтой и организовывать работу внутри компании.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (24)


  1. very-smarthome
    15.06.2017 09:40

    Не подскажете, есть какой-то безобидный символ, который можно вставлять в адрес, по которому отслеживать, откуда пришел клиент. Например, раздавать визитки на выставке с этим символом — и всегда будешь знать, что письма именно от клиентов выставки.

    Поддерживается ли эта тема в Gmail?


    1. ChiPer
      15.06.2017 09:41

      Не очень понял вопрос. Для каждой выставки просто печатайте визитки с чуть-чуть отличающимися адресами и все.


    1. arandomic
      15.06.2017 09:46

      Точки.
      myemail@gmail.com ==
      m.yemail@gmail.com ==
      my.email@gmail.com ==
      m.y.e.m.a.il@gmail.com
      Если вы хотите чтобы адрес был один и тот же в гмыле.
      Но вообще лучше просто различающиеся адреса.
      т.к. клиент тоже эту фишку может знать и убирать точки…


      1. ChiPer
        15.06.2017 09:49

        Я не думаю, что клиенту будет прямо принципиально скрывать откуда он пришел) Но тем не менее, да, можно и так.


      1. Rastishka
        15.06.2017 15:07

        Тогда уж 1-2 символьный код выставки после плюса, типа:

        sales+v4@gmail.com < выставка №4


    1. QDeathNick
      15.06.2017 09:49

      На своём домене вы можете что-то изобрести и получать в один ящик письма с немного разных адресов.


    1. Doomsday_nxt
      15.06.2017 10:26

      vasya.pupkin+vizitka@gmail.com


    1. da411d
      15.06.2017 13:32
      +1

      example@example.com
      example+spam@example.com

      Вот здесь написано: https://habrahabr.ru/post/280798/

      Заголовок спойлера
      Плюс-адреса

      Одна из наиболее важных особенностей стандарта – это плюс-адреса. Они могут быть полезными и поддерживаются почти везде. Плюс-адрес позволяет создать новый почтовый адрес из старого, при этом письма, отправленные на новый адрес, придут на старый почтовый ящик.

      Допустим, адрес Боба — bob@smith.com. Плюс-адрес можно сделать, добавив + и метку после него: bob+spam@smith.com. Если Боб зарегистрируется на сайте со вторым адресом, он всё равно будет получать письма на bob@smith.com – но теперь он может создать фильтры, или просто отключить один из плюс-адресов.

      Ещё одна особенность – если вы используете уникальные плюс-адреса для каждого из сайтов, можно будет увидеть, откуда приходит спам или просто письма, которые вы не ожидали получить от этого сайта.


  1. vscrub
    15.06.2017 09:41
    +3

    То-есть отдать вам в безграничное пользование все письма и контакты?


    1. ChiPer
      15.06.2017 09:44
      -2

      Те функции, которые описаны в данной статье — это лишь бесплатные возможности нашего плагина. Соответственно для полноценной работы тикет системы эти права, увы, необходимы. Их запрашивают все подобные проекты: streak, keeping, hiverhq и пр. Вот наша политика конфиденциальности, если вы боитесь за сохранность данных:
      https://deskun.com/help#privacy_policy


      1. vscrub
        15.06.2017 12:45
        +5

        Ну так вот. Даже третьим лицам.
        1.2. Принимая условия настоящей Политики, пользователь выражает свое согласие на обработку Администрацией данных о пользователе в целях, предусмотренных настоящей Политикой, а также на передачу данных о пользователе третьим лицам в случаях, перечисленных в настоящей Политике.
        3.3. Настоящим пользователь выражает свое согласие на передачу своей информации о нем аффилированным лицам, партнерам Администрации, третьим лицам, в целях, предусмотренных п. 3.2 настоящей Политики конфиденциальности.

        Про какое законодательство идёт речь?
        4.1. Личная информация о пользователях хранится в соответствии с действующим законодательством.


  1. iloveip
    15.06.2017 10:26

    Скажите, пожалуйста, есть ли возможность группировать шаблоны в папки или присваивать им теги? Планируете ли вы выпустить плагин для Safari? Как я понимаю, у вас система для поддержки. Есть ли у вас планы двигаться в сторону CRM? Извините, что так много вопросов) Просто мы сейчас как раз ищем альтернативу Streak.


    1. ChiPer
      15.06.2017 10:32

      Отвечу по-порядку.
      1) Что подразумевается под группировкой шаблонов в папки?
      2) Присваивать теги шаблонам пока нельзя, но мы об этом думали и вполне возможно реализуем в ближайшее время.
      3) Плагин для сафари планируется, но пока не понятно когда именно. Также уже активно ведется разработка веб версии.
      4) Планы двигаться в сторону CRM есть, мы не хотим превратиться в большой комбаин. Скорее всего будут добавлены все необходимые функции для комфортной работы карточками клиентов и пр.


      1. iloveip
        15.06.2017 11:16

        Большое спасибо!
        1) Имеется в виду возможность группировать шаблоны по темам (с помощью тегов или папок).


        1. ChiPer
          15.06.2017 11:24

          Понял вас. Подубаем над этим.


          1. iloveip
            15.06.2017 11:48

            У меня ещё несколько вопросов по работе в системе.
            1) Можно ли удалить тикет без удаления цепочки писем?
            2) Можно ли в шаблонах добавлять имя клиента?
            3) Есть ли у вас поддержка псевдонимов Gmail? Например, у нас ящик на info, но отправляем и получаем письма мы с hello.


            1. vita-vita
              15.06.2017 12:59

              1) К сожалению, такой возможности нет.
              2) Пока этого не предусмотрено, но есть в планах.
              3) Да, разумеется.


  1. Maawal
    15.06.2017 11:07

    Попробовал — полезно, поставлю себе.
    При каждом открытии веб-интерфейса, при нажатии «написать» происходит очень явная двухсекундная пауза(хотя, возможно, это у меня такой медленный интернет, тут Вам лучше знать)
    При нажатии на «отслеживать» в окне отправки сделайте, чтобы содержимое подсказки меняло содержание при наведении курсора на кнопку («отслеживать», «не отслеживать», а то сейчас может быть немного не понятно)


    1. ChiPer
      15.06.2017 11:08

      Спасибо за комментарий. Проверим задержку и прислушаемся к пожеланиям обязательно.


  1. DjOnline
    15.06.2017 11:22

    Streak тоже очень хорош.


  1. Frankenstine
    15.06.2017 11:36

    Что есть для отслеживания получения под фаерфокс?


  1. Dreyk
    15.06.2017 12:11

    Отслеживание сообщений все равно почти все сервисы (включая Gmail) блочат


  1. Angmarets
    15.06.2017 12:33

    но по удобству Chrome все-таки на голову опережает собратьев по цеху.

    Сильное утверждение. Доказывать я его конечно не буду.


  1. Tiendil
    15.06.2017 14:51
    +4

    >Отслеживание прочтения (Mail tracking)
    Ненавижу эту фичу. То, что её нет в gmail — это просто замечательно.