Уже пять лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-апрель 2015.
Почтовые рассылки
Absolute vs. Relative Timestamps: When to Use Which
Шеф-редактор UX Movement разбирает относительное и абсолютное значение времени и даты в интерфейсах, пытаясь разобраться, когда какой из форматов лучше использовать.
Встреча нового пользователя
Выдержки из отчета Baymard
Бургерная навигация
Free E-book of Web UI Design Techniques: Cards & Minimalism
Коллекция паттернов карточного представления в новой книге UXPin.
3 ways friction can improve your UX
Dina Chaifez о том, что не всегда имеет смысл делать процесс взаимодействия с продуктом идеально гладким и вылизанным. Иногда специально оставленные или спроектированные небольшие «шероховатости» могут повысить вовлеченность пользователей и создать более богатые впечатления.
Разбор анимации в мобильных приложениях
Обновление Google Design
На конференции Google I/O 2015 был показан Android M, а также серьезно обновлены гайдлайны по всем платформам. На сайте Google Design вместо карточек тайлы, активно продвигается шрифт Roboto Mono — возможно, в этом году нас ждет бум интереса к моноширинным.
FirefoxOS: TVs and connected devices
Mozilla опубликовала гайдлайны FirefoxOS для ТВ. Подход к анимации очень интересный, небольшой рассказ о ее основных принципах.
Дизайн для Windows 10
Новое для Apple Watch
50 Meticulous Style Guides Every Startup Should See Before Launching
Еще одна коллекция гайдлайнов и брендбуков.
Принципы дизайна
The Psychology of Pricing — A Gigantic List of Strategies
Работа с ценами, их отображением является важной частью дизайна для конверсии. Nick Kolenda подготовил очень и очень крутой обзор психологических стратегий и дизайнерских методов методов представления цен продуктов. В закладки и регулярно перечитывать. Такие мощные вещи попадаются раз в несколько месяцев.
Работа с контекстом пользователя
Secrets, Lies, and Account Recovery — Lessons from the Use of Personal Knowledge Questions at Google
Исследование Google о проблемах в использовании секретных вопросах при регистрации и восстановлении пароля. Помимо того что они плохо запоминаются и их легко подобрать, есть и другие проблемы, ведущие к снижению уровня защищенности пользовательских данных.
Fingers, Thumbs, and People
Steven Hoober собрал основные тезисы из своих исследований за последние пару лет.
Google Ventures On How To Design A Killer Website
Michael Margolis из Google Ventures рассказывает об опыте работы фонда с сервисами электронной коммерции. Они вывели общие принципы воронки покупок, которые работают в самых разных ситуациях, когда покупатель подбирает продукт или услугу. Интересно, что они достаточно широко смотрят на задачу.
Think with Paper by FiftyThree
Приложение Paper для рисования на iPad теперь заточено и под скетчи интерфейсов и диаграмм. Оно автоматически преобразует наброски в четкие фигуры и позволяет представлять итоговые работы в приятном виде. Правда, тут же появилась пародия на него.
Проектирование услуг
Employee Experience Journey Mapping workshop slides
Подробный разбор подхода к проектированию процесса найма и работы с сотрудниками от команды Designing CX. В дополнение к презентации выложены все использующиеся шаблоны.
Content-First Design
Steph Hay пишет о контент-прототипах, которые собирают весь контент, использующийся в продукте. Они облегчают в том числе проведение пользовательских исследований.
On the Wrist: Android Wear vs. Apple Watch
Luke Wroblewski сравнивает принципы работы и особенности использования Android Wear и Apple Watch. Он делает вывод о том, что на текущий момент на умных часах нужны в первую очередь действия, а не приложения — они слишком тяжеловесны.
В появившейся чуть раньше статье Люк говорит о том, что убирание видимой части интерфейса зачастую просто переносит его в память пользователя — ему нужно знать все жесты, горячие клавиши и другие действия, которые явно не показаны в интерфейсе. Он приводит в пример Android Wear и Apple Watch, где надо помнить очень много для работы с интерфейсом.
Why the Best Wireframe Style Is No Style
Anthony T напоминает, что wireframes должны быть черно-белыми, без применения эффектной для подачи стилистики, как все чаще можно видеть на том же Dribbble. Их задача — передать структуру и логику работы экранов, для того чтобы как можно скорее перейти к дизайну, а не быть отдельным инструментом продажи. Перевод на русский язык.
Getting fluent at the language of iconography
Wenting Zhang пишет о том, что некоторые иконки обозначают существительные, а некоторые — глаголы, и важно не совмещать их. Он также развивает тему единого языка иконок, ведь они не случайно используют шрифты, а первые системы письменности использовали иероглифы, т.е. тоже иконки.
Designmodo Market — Digital Goods Marketplace for Web Creatives
DesignModo запустили магазин шаблонов для дизайнеров.
Новое для Sketch
Новое для Marvel
Qualitative Research Software
В прошлую среду OptimalWorkshop выпустили очень полезный инструмент для хранения результатов ваших пользовательских исследований и поиска по ним. Они пытаются решить реальную проблему — часто результаты тестирований хранятся в разрозненных документах, в разных местах, и информация внутри них никак семантически не связана. Здесь же, все в одном месте, помечено тегами и связано. Сейчас инструмент довольно простой, но думаю, через год-другой ребята сделают нормальный трекер юзабилити-проблем и решений.
How to Find the Sample Size for 8 Common Research Designs
Jeff Sauro приводит размеры выборки респондентов для разных типов исследований. Очень полезный справочник.
Инструменты для пользовательских исследований
3 Ways to Combine Quantitative and Qualitative Research
Jeff Sauro описывает три наиболее востребованных способа комбинирования методов качественных и количественных исследований.
A/B-тестирование
The User is My Mom
Обратка недавней услуге по тестированию интерфейса пьяным: сервис, где пожилая мама его владельца тестирует ваш дизайн. Немного о нем.
Экспертная оценка
Asking Probing Questions During a Usability Study
Колонка UXMatters, в которой группа экспертов отвечает на вопрос «Что делать, если в ходе исследования пользователь не заметил важный элемент интерфейса».
Живые гайдлайны и компонентные системы
Работа с Bootstrap и Foundation
Веб-типографика
Эффекты наложения слоев в браузерах
CSS Shapes
CSS-анимация
Новые скрипты
Работа с Flexbox
Работа с SVG
Работа с Pixate
Revisiting :Visited
Joel Califa о том, что пора наконец-то вспомнить про один из ключевых CSS-атрибутов :visited для ссылок и снова отмечать уже посещенные. Он предлагает несколько решений для дешевого внедрения в условиях того, что многие разработчики обнуляют стандартный CSS в своем коде.
Input Type Sandbox
Aaron Ladage запустил небольшую тестовую утилиту для проверки всех разных типов полей ввода в разных браузерах в большом и мобильном вебе. На Smashing Magazine вышла статья с разбором основных находок. В этой ветке будут собираться особенности работы веб-форм в разных браузерах.
StatusPage.io — Hosted Status Pages for Your Company
Сервис Better Error Pages для быстрого создания страниц ошибок. После этого их нужно будет загрузить к себе на сервер.
Дизайн-культура
Understanding Stakeholders Through Research
Jim Ross описывает процесс сбора информации у клиента и заинтересованных лиц. Зачем нужно такое исследование, как строятся его этапы, как лучше провести рабочие сессии и что должно стать результатом всего этого.
Flawless app — Collaboration tool for developers & designers
Технологическое решение, которое улучшает коллаборацию UI-дизайнеров и front-end-разработчиков в удаленных проектах. Сервис позволяет автоматически создавать гайдлайны и сравнивать начальный дизайн с имплементацией разработчика. В конце июля выходит beta-версия. Авторы открыты для общения с теми, кому знакомы проблемы траты времени на ручное создание гайдлайнов и мутную проверку имплементации «на глаз».
UX Management Roundtable: Challenges 2015
Компания Informaat описывает основные проблемы, стоящие перед современными дизайн-менеджерами. Постоянное развитие дизайн-команд, их интеграция в гибкий процесс разработки, способы делиться находками из исследований со всей компаний и подрядчиками, усиление влияния в компании, использование больших данных. К статье прилагается достаточно подробный PDF с ответами на эти вопросы.
Managing Chaos — Digital Governance by Design
Отрывок из новой книги Lisa Welchman «Managing Chaos», которая вышла в этом году в Rosenfeld Media. Это глава 7, посвященная выстраиванию процессного дизайн-фреймворка.
User Experience for Product Designers
Paul Hershey хорошо описал стандартный процесс проектирования и дизайна интерфейсов в современных реалиях переноса все большей части работ в браузер. Описание некоторых этапов, конечно, можно расширить, но общий обзор хороший.
Критика дизайна
You Won’t Believe What These Five Lenses Can Show You About Your Product
Статья Scott Sehlhorst о пяти линзах продуктовой стратегии, которые помогают формировать конкретные планы. Потребительские и отраслевые тренды, конкурентная среда, финансовое здоровье продукта, технологическая среда, операционная эффективность.
Sweating the UX Details
Свежая презентация Stephen P. Anderson о разнице между требованиями к продукту и experience, а также ключевых составляющих достижения второго компонента — культура, процессы и ценности.
Редизайн The Guardian
Интерфейсы в играх
Кейсы редизайна
Непрошенные редизайны
2014 Design Value Index Results and Commentary
Jeneanne Rae из Design Management Institute рассказывает об индексе рыночной стоимости Design Value Index (DVI) для компаний, которые активно вкладываются в дизайн. Он, правда, работает только для крупных и давно существующих компаний и имеет массу оговорок, но в любом случае интересен. Перевод на русский язык.
15 Mobile UX Facts and Insights 2015
Jeff Sauro приводит подборку фактов о пользователях мобильных и планшетов. Это цифры статистических и пользовательских исследований, касающихся общих моментов использования и работы с конкретными сервисами.
Тренды 2015
Виртуальная реальность
Умные часы
Носимая электроника
Интернет вещей
Интерфейсы в кино
Why ’mobile first’ may already be outdated
Paul Adams из Intercom предсказывает закат подхода Mobile First. Проектировать нужно для системы экранов и исходить от задачи пользователя, некоторые задачи более естественно решать на мобильном устройстве, а другие — на большом экране. Нет общего подхода, который работает для всех.
We Tested How Googlebot Crawls Javascript And Here’s What We Learned
Adam Audette рассказывает об эксперименте с поисковым роботом Google. SEO-специалисты говорят, что нельзя использовать на странице скрытый контент, который активируется с помощью JavaScript — поисковики не индексируют его. Но по факту оказалось, что многие востребованные ситуации вполне себе отрабатывают. SEO часто ограничивает дизайнеров в этом плане, но, возможно, что скоро это закончится.
Продуктовые дизайнеры
Sketchnotes SF Meetup, Round 17 — People & Faces
Kate Rutter проводит в Сан-Франциско ежемесячные митапы по Sketchnotes. Это презентация с одного из недавних.
Перевод книги Mailchimp «The UX Reader»
The Future of Web Design is Hidden in the History of Architecture
Забавный взгляд на историю веб-дизайна, где Mike Sall пытается сравнить ее вехи с общей историей искусства. Спорно местами, но точка зрения интересная.
wwwhere
Еще коллекция ресурсов и материалов для тех, кто делает сайты и сервисы
Free e-book: White Space in Web UI Design (The Power of Nothing)
Еще одна книга UXPin, об использовании свободного пространства в дизайне.
Consistency in UI Design: Creativity Without Confusion
Общая согласованность интерфейса, «основы имба-дизайна» и свежие кейсы про все это от Amazon, Adobe, Reddit и Jawbone.
Jony Ive Is Apple’s First Chief Design Officer
На прошлой неделе произошло важное для всей профессии событие — Jony Ive получил позицию Chief Design Officer в Apple. На C-уровне дизайнеры оказываются нечасто, да еще и в такой знаковой компании. Robert Brunner, который в свое время нанял Айва, дает комментарий о том, почему это важно для всей отрасли. Для справки можно посмотреть полную иерархию корпоративных должностей, условно принятых в тех же Штатах.
Покупки дизайн-студий крупными компаниями
Закрытие LayerVault
UX STRAT 2014
Отчет о втором дне конференции UXSTRAT 2014, которая прошла 7-9 сентября в Boulder, Colorado (США).
MX 2015
Видео с конференции MX 2015, прошедшей 20-21 апреля в Сан-Франциско (США).
Service Experience 2014
Видео с конференции Service Experience 2015, прошедшей 13-14 ноября в Сан-Франциско (США).
Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову и Евгению Соколову. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.
Паттерны и Best Practices
Почтовые рассылки
- Памятка по использованию изображений в письмах. Кусок из книги Jason Rodriguez.
- Вот это вообще чума — для конференции The Email Design Conference 2015 компания Litmus встроила в почтовую рассылку актуальную ленту сообщений из Twitter.
Absolute vs. Relative Timestamps: When to Use Which
Шеф-редактор UX Movement разбирает относительное и абсолютное значение времени и даты в интерфейсах, пытаясь разобраться, когда какой из форматов лучше использовать.
Встреча нового пользователя
Выдержки из отчета Baymard
- Новая выдержка из отчета, где Christian Holst предлагает использовать единую горизонтальную полоску сортировки и фильтрации вместо двух отдельных областей.
- Jamie Appleseed предлагает задешево персонализировать страницы результатов поиска. На них зачастую выводятся только основные характеристики продукта, но для многие запросы касаются второстепенных параметров. Baymard предлагает выводить рядом с продуктом дополнительную информацию, связанную с текущим запросом — так пользователь сможет сравнивать товары без перехода туда-сюда между списком и описанием товара.
Бургерная навигация
- Про иконку бургера написали даже BBC. Собрали мнения авторов самых нашумевших материалов.
- Steven Hoober говорит о том, что дело не в том, хороша или плоха иконка бургера и ее альтернативы. Он говорит о том, что нужно думать о структуре навигации в целом — т.е. нужно ли вообще прятать элементы навигации.
- Brad Frost предлагает вспомнить о классическом паттерне навигации, когда вместо сворачивания под одну иконку, на экране показывается максимально возможное количество пунктов меню, а остальные прячутся под «еще». На мобильных его не особо любят, а зря.
Free E-book of Web UI Design Techniques: Cards & Minimalism
Коллекция паттернов карточного представления в новой книге UXPin.
3 ways friction can improve your UX
Dina Chaifez о том, что не всегда имеет смысл делать процесс взаимодействия с продуктом идеально гладким и вылизанным. Иногда специально оставленные или спроектированные небольшие «шероховатости» могут повысить вовлеченность пользователей и создать более богатые впечатления.
Разбор анимации в мобильных приложениях
Гайдлайны платформ и шаблоны дизайна для них
Обновление Google Design
На конференции Google I/O 2015 был показан Android M, а также серьезно обновлены гайдлайны по всем платформам. На сайте Google Design вместо карточек тайлы, активно продвигается шрифт Roboto Mono — возможно, в этом году нас ждет бум интереса к моноширинным.
FirefoxOS: TVs and connected devices
Mozilla опубликовала гайдлайны FirefoxOS для ТВ. Подход к анимации очень интересный, небольшой рассказ о ее основных принципах.
Дизайн для Windows 10
- Albert Shum, отвечающий за дизайн всех версий Windows, отвечает на злободневные вопросы. Новый интерфейс версий для телефонов подвергся обширной критике и он пытается объяснить решения.
- Статья на TechRadar с дополнительными деталями дизайн-процесса.
Новое для Apple Watch
- NN/g о юзабилити Apple Watch.
- Шаблон для Photoshop.
- Как организатор подкастов Overcast провел оперативный редизайн после того, как дизайнеры смогли пощупать часы вживую.
- Рассказ RedMadRobot о работе над приложением для Билайна.
- Мои коллеги из команды Почты Mail.Ru о том, каково было разрабатывать вслепую. Описано много особенностей платформы.
- Забавный мешап презентационного ролика умных часов IBM WatchPad 2001 года и рекламной речи Jony Ive к запуску Apple Watch тринадцать лет спустя.
50 Meticulous Style Guides Every Startup Should See Before Launching
Еще одна коллекция гайдлайнов и брендбуков.
Принципы дизайна
- Mel Edwards прочитал десятки списков дизайн-принципов разных компаний и составил 6 правил их составления. Хороший троллинг излишнего пафоса во многих примерах.
Понимание пользователя
The Psychology of Pricing — A Gigantic List of Strategies
Работа с ценами, их отображением является важной частью дизайна для конверсии. Nick Kolenda подготовил очень и очень крутой обзор психологических стратегий и дизайнерских методов методов представления цен продуктов. В закладки и регулярно перечитывать. Такие мощные вещи попадаются раз в несколько месяцев.
Работа с контекстом пользователя
Secrets, Lies, and Account Recovery — Lessons from the Use of Personal Knowledge Questions at Google
Исследование Google о проблемах в использовании секретных вопросах при регистрации и восстановлении пароля. Помимо того что они плохо запоминаются и их легко подобрать, есть и другие проблемы, ведущие к снижению уровня защищенности пользовательских данных.
Fingers, Thumbs, and People
Steven Hoober собрал основные тезисы из своих исследований за последние пару лет.
Google Ventures On How To Design A Killer Website
Michael Margolis из Google Ventures рассказывает об опыте работы фонда с сервисами электронной коммерции. Они вывели общие принципы воронки покупок, которые работают в самых разных ситуациях, когда покупатель подбирает продукт или услугу. Интересно, что они достаточно широко смотрят на задачу.
Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия
Think with Paper by FiftyThree
Приложение Paper для рисования на iPad теперь заточено и под скетчи интерфейсов и диаграмм. Оно автоматически преобразует наброски в четкие фигуры и позволяет представлять итоговые работы в приятном виде. Правда, тут же появилась пародия на него.
Проектирование услуг
- Shahrazad Samadzadeh из Cooper о разнице между Customer Journey Map и Service Blueprint.
- Ronnie Battista: «5 факторов успеха и 5 причин неудач Journey Maps».
Employee Experience Journey Mapping workshop slides
Подробный разбор подхода к проектированию процесса найма и работы с сотрудниками от команды Designing CX. В дополнение к презентации выложены все использующиеся шаблоны.
Content-First Design
Steph Hay пишет о контент-прототипах, которые собирают весь контент, использующийся в продукте. Они облегчают в том числе проведение пользовательских исследований.
Проектирование и дизайн экранов интерфейса
On the Wrist: Android Wear vs. Apple Watch
Luke Wroblewski сравнивает принципы работы и особенности использования Android Wear и Apple Watch. Он делает вывод о том, что на текущий момент на умных часах нужны в первую очередь действия, а не приложения — они слишком тяжеловесны.
В появившейся чуть раньше статье Люк говорит о том, что убирание видимой части интерфейса зачастую просто переносит его в память пользователя — ему нужно знать все жесты, горячие клавиши и другие действия, которые явно не показаны в интерфейсе. Он приводит в пример Android Wear и Apple Watch, где надо помнить очень много для работы с интерфейсом.
Why the Best Wireframe Style Is No Style
Anthony T напоминает, что wireframes должны быть черно-белыми, без применения эффектной для подачи стилистики, как все чаще можно видеть на том же Dribbble. Их задача — передать структуру и логику работы экранов, для того чтобы как можно скорее перейти к дизайну, а не быть отдельным инструментом продажи. Перевод на русский язык.
Getting fluent at the language of iconography
Wenting Zhang пишет о том, что некоторые иконки обозначают существительные, а некоторые — глаголы, и важно не совмещать их. Он также развивает тему единого языка иконок, ведь они не случайно используют шрифты, а первые системы письменности использовали иероглифы, т.е. тоже иконки.
Designmodo Market — Digital Goods Marketplace for Web Creatives
DesignModo запустили магазин шаблонов для дизайнеров.
Новое для Sketch
Новое для Marvel
Пользовательские исследования и тестирование, аналитика
Qualitative Research Software
В прошлую среду OptimalWorkshop выпустили очень полезный инструмент для хранения результатов ваших пользовательских исследований и поиска по ним. Они пытаются решить реальную проблему — часто результаты тестирований хранятся в разрозненных документах, в разных местах, и информация внутри них никак семантически не связана. Здесь же, все в одном месте, помечено тегами и связано. Сейчас инструмент довольно простой, но думаю, через год-другой ребята сделают нормальный трекер юзабилити-проблем и решений.
How to Find the Sample Size for 8 Common Research Designs
Jeff Sauro приводит размеры выборки респондентов для разных типов исследований. Очень полезный справочник.
Инструменты для пользовательских исследований
- Bartosz Mozyrko сделал обзор типов пользовательских исследований с привязкой к инструментам. К каждому типу идет всего по два сервиса, но сам по себе обзор получился подробным.
3 Ways to Combine Quantitative and Qualitative Research
Jeff Sauro описывает три наиболее востребованных способа комбинирования методов качественных и количественных исследований.
A/B-тестирование
The User is My Mom
Обратка недавней услуге по тестированию интерфейса пьяным: сервис, где пожилая мама его владельца тестирует ваш дизайн. Немного о нем.
Экспертная оценка
Asking Probing Questions During a Usability Study
Колонка UXMatters, в которой группа экспертов отвечает на вопрос «Что делать, если в ходе исследования пользователь не заметил важный элемент интерфейса».
Визуальное программирование и дизайн в браузере
Живые гайдлайны и компонентные системы
- Brad Frost о том, как начать работу над библиотекой паттернов. Он описывает рабочую сессию для всей команды по изучению и структурированию текущих наработок, которая станет основой для будущей дизайн-системы.
Работа с Bootstrap и Foundation
Веб-типографика
- Mat Marquis об особенностях использования CSS-свойства «text-rendering», которое улучшает представление текста (в том числе разрешает использование лигатур), но замедляет производительность браузера.
- Marko Dugonjic рассказывает о создании промо-сайта для шрифтов студии Font Bureau, в котором на всю мощь используются возможности адаптивной веб-типографики.
Эффекты наложения слоев в браузерах
- Sara Soueidan о CSS-фильтрах и режимах наложения слоев.
- Dirk Weber рассказывает о возможностях SVG-фильтров и дает пример создания одного из них.
CSS Shapes
CSS-анимация
Новые скрипты
- Heydon Pickering об использовании живых регионов ARIA для вывода уведомлений в вебе.
- Мощное выпадающее меню.
- Интересные графические эффекты для ховеров.
- Скрипт, позволяющий трансформировать элементы верстки друг в друга.
- Забавная экспериментальная пузырьковая навигация, чем-то похожая на экран запуска приложений в Apple Watch.
- Will Boyd предлагает крутое решение для интерфейсов, в которые используют уменьшенные версии страниц для ссылок на них. Это JS/CSS-скрипты, которые позволяют уменьшить любой экран до состояния тамбнейла.
- Эффект искажения картинки.
Работа с Flexbox
- Книга Landon Schropp о работе с flexbox с хорошо разжеванными примерами. На сайте можно подписаться на бесплатную рассылку с материалами оттуда, где в наглядном виде рассказывается об основах подхода. Одна из статей-выдержек.
Работа с SVG
Работа с Pixate
Revisiting :Visited
Joel Califa о том, что пора наконец-то вспомнить про один из ключевых CSS-атрибутов :visited для ссылок и снова отмечать уже посещенные. Он предлагает несколько решений для дешевого внедрения в условиях того, что многие разработчики обнуляют стандартный CSS в своем коде.
Input Type Sandbox
Aaron Ladage запустил небольшую тестовую утилиту для проверки всех разных типов полей ввода в разных браузерах в большом и мобильном вебе. На Smashing Magazine вышла статья с разбором основных находок. В этой ветке будут собираться особенности работы веб-форм в разных браузерах.
StatusPage.io — Hosted Status Pages for Your Company
Сервис Better Error Pages для быстрого создания страниц ошибок. После этого их нужно будет загрузить к себе на сервер.
Управление интерфейсными проектами, процессами и командами
Дизайн-культура
- Как работает дизайн-команда Netflix.
- Как устроена команда Vox Media. У них два типа команд — встроенные, которые занимаются самим продуктом и инструментальные, которые делают общие для всей компании решения.
- Chris Poteet пишет о важности обучения и развития клиентов для того, чтобы работа с ними была более комфортной, а результат не погряз в компромиссах.
Understanding Stakeholders Through Research
Jim Ross описывает процесс сбора информации у клиента и заинтересованных лиц. Зачем нужно такое исследование, как строятся его этапы, как лучше провести рабочие сессии и что должно стать результатом всего этого.
Flawless app — Collaboration tool for developers & designers
Технологическое решение, которое улучшает коллаборацию UI-дизайнеров и front-end-разработчиков в удаленных проектах. Сервис позволяет автоматически создавать гайдлайны и сравнивать начальный дизайн с имплементацией разработчика. В конце июля выходит beta-версия. Авторы открыты для общения с теми, кому знакомы проблемы траты времени на ручное создание гайдлайнов и мутную проверку имплементации «на глаз».
UX Management Roundtable: Challenges 2015
Компания Informaat описывает основные проблемы, стоящие перед современными дизайн-менеджерами. Постоянное развитие дизайн-команд, их интеграция в гибкий процесс разработки, способы делиться находками из исследований со всей компаний и подрядчиками, усиление влияния в компании, использование больших данных. К статье прилагается достаточно подробный PDF с ответами на эти вопросы.
Managing Chaos — Digital Governance by Design
Отрывок из новой книги Lisa Welchman «Managing Chaos», которая вышла в этом году в Rosenfeld Media. Это глава 7, посвященная выстраиванию процессного дизайн-фреймворка.
User Experience for Product Designers
Paul Hershey хорошо описал стандартный процесс проектирования и дизайна интерфейсов в современных реалиях переноса все большей части работ в браузер. Описание некоторых этапов, конечно, можно расширить, но общий обзор хороший.
Критика дизайна
Продуктовый менеджмент и аналитика
You Won’t Believe What These Five Lenses Can Show You About Your Product
Статья Scott Sehlhorst о пяти линзах продуктовой стратегии, которые помогают формировать конкретные планы. Потребительские и отраслевые тренды, конкурентная среда, финансовое здоровье продукта, технологическая среда, операционная эффективность.
Sweating the UX Details
Свежая презентация Stephen P. Anderson о разнице между требованиями к продукту и experience, а также ключевых составляющих достижения второго компонента — культура, процессы и ценности.
Кейсы
Редизайн The Guardian
- Как The Guardian переработал подход к работе с горячими новостями. Статья рассказывает о формате представления и уведомлениях, а также показывает историю вопроса.
Интерфейсы в играх
Кейсы редизайна
- Рассказ о редизайне австралийского государственного сайта Business Victoria.
- О недавнем редизайне Netflix.
Непрошенные редизайны
Тренды
2014 Design Value Index Results and Commentary
Jeneanne Rae из Design Management Institute рассказывает об индексе рыночной стоимости Design Value Index (DVI) для компаний, которые активно вкладываются в дизайн. Он, правда, работает только для крупных и давно существующих компаний и имеет массу оговорок, но в любом случае интересен. Перевод на русский язык.
15 Mobile UX Facts and Insights 2015
Jeff Sauro приводит подборку фактов о пользователях мобильных и планшетов. Это цифры статистических и пользовательских исследований, касающихся общих моментов использования и работы с конкретными сервисами.
Тренды 2015
- Benjie Moss об использовании генеративных паттернов и других сложных визуальных структур в современном вебе, созданных с помощью веб-стандартов.
- Прогноз интернет-трендов на 2015 от KPCB.
Виртуальная реальность
- На конференции Google I/O 2015 помимо новой версии Cardboard было выпущено приложение Cardboard Design Lab, наглядно показывающее основные принципы дизайна для виртуальной реальности.
- Оказалось, что для Cardboard Design Lab Google снова привлек ustwo. В блоге студия рассказывает о принципах дизайна для виртуальной реальности, заложенных в приложение. Учитывая насколько они жгут, один из главных кандидатов на покупку большой компанией :)
Умные часы
- <a href="«www.engadget.com/2015/05/29/atap-project-soli%20>Project Soli
Носимая электроника
- Лаборатория Google ATAP представила на Google I/O 2015 инициативу Project Jacquard по работе с носимой электроникой — он назван в честь легендарного промышленного ткацкого станка, одного из символов технологической революции. Его также курирует Иван Пупырев.
Интернет вещей
- Ravi Sawhney о том, что гораздо больше пользы принесут «senseables», интегрированные в окружающую среду, чем текущее понимание носимых устройств. Речь о том же интернете вещей, который в этом концепте собирает фитнес-информацию.
- Designing for the Internet of Things — бесплатная книга от O?Reilly на 270 страниц. Включает избранные главы из пяти книг издательства про интернет вещей.
Интерфейсы в кино
- Territory Studio поделилась скринами интерфейсов из AVENGERS: Age of Ultron.
- Интервью со студией Territory, работавшей над интерфейсами в Avengers 2.
- Интересная нарезка из старых и более современных фильмов, показывающих штампы взаимодействия с технологиями. Необходимость постучать, взлом компьютерных систем, мейнфреймы и т.п.
- Интервью с John Underkoffler, дизайнером интерфейсов Minority Report.
Why ’mobile first’ may already be outdated
Paul Adams из Intercom предсказывает закат подхода Mobile First. Проектировать нужно для системы экранов и исходить от задачи пользователя, некоторые задачи более естественно решать на мобильном устройстве, а другие — на большом экране. Нет общего подхода, который работает для всех.
We Tested How Googlebot Crawls Javascript And Here’s What We Learned
Adam Audette рассказывает об эксперименте с поисковым роботом Google. SEO-специалисты говорят, что нельзя использовать на странице скрытый контент, который активируется с помощью JavaScript — поисковики не индексируют его. Но по факту оказалось, что многие востребованные ситуации вполне себе отрабатывают. SEO часто ограничивает дизайнеров в этом плане, но, возможно, что скоро это закончится.
Для общего и профессионального развития
Продуктовые дизайнеры
- Пятая часть сериии Eli Schiff о маргинализации UX.
- Ivana McConnell предлагает посмотреть на проблему взаимодействия между дизайнерами и разработчиками с другой стороны. Одно из самых популярных сейчас решений — это развитие сопутствующих навыков, когда дизайнер учится верстать, а разработчик — разбираться в дизайне. Но можно ведь и просто наладить более тесное взаимодействие.
- Melissa Mandelbaum о важных качествах продуктового дизайнера.
Sketchnotes SF Meetup, Round 17 — People & Faces
Kate Rutter проводит в Сан-Франциско ежемесячные митапы по Sketchnotes. Это презентация с одного из недавних.
- Mike Rohde считается изобретателем Sketchnotes. Слайды с его воркшопа на конференции DSGNDAY 2014.
- Karin Bosch о создании эскизов на iPad.
- Не в чистую sketchnotes, но часть да. Записные книжки дизайн-команды Optimizely. Интересно, как подходы отличаются от роли.
Перевод книги Mailchimp «The UX Reader»
The Future of Web Design is Hidden in the History of Architecture
Забавный взгляд на историю веб-дизайна, где Mike Sall пытается сравнить ее вехи с общей историей искусства. Спорно местами, но точка зрения интересная.
wwwhere
Еще коллекция ресурсов и материалов для тех, кто делает сайты и сервисы
Free e-book: White Space in Web UI Design (The Power of Nothing)
Еще одна книга UXPin, об использовании свободного пространства в дизайне.
Consistency in UI Design: Creativity Without Confusion
Общая согласованность интерфейса, «основы имба-дизайна» и свежие кейсы про все это от Amazon, Adobe, Reddit и Jawbone.
Люди и компании в отрасли
Jony Ive Is Apple’s First Chief Design Officer
На прошлой неделе произошло важное для всей профессии событие — Jony Ive получил позицию Chief Design Officer в Apple. На C-уровне дизайнеры оказываются нечасто, да еще и в такой знаковой компании. Robert Brunner, который в свое время нанял Айва, дает комментарий о том, почему это важно для всей отрасли. Для справки можно посмотреть полную иерархию корпоративных должностей, условно принятых в тех же Штатах.
Покупки дизайн-студий крупными компаниями
- McKinsey купила компанию Lunar Design.
- Peter Merholz по поводу покупки Lunar McKinsey пишет о том, что сейчас происходит разделение рынка дизайн услуг. Крупные компании-консультанты Deloitte, Accenture, McKinsey — пытаются перехватить рынок стратегического дизайн-консультирования, с этим и связаны многие из недавних приобретений. Традиционные дизайн агентства вытесняются с уровня стратегии и уровень реализации «больших идей», заданных консультантами.
- Быстрое дополнение от Peter Merholz. Возможно, покупка Lunar связана с успехом Frog на их миллиардном проекте с Disney Magic Band. MicKinsey тоже захотелось застолбить место на рынке дизайн-стратегии.
- Wired о покупке McKinsey Lunar.
Закрытие LayerVault
- Сайт DesignerNews продан компании MetaLab, которая обещает развивать его и не обвешивать рекламой. Теперь он работает по адресу www.designernews.co.
Материалы конференций
UX STRAT 2014
Отчет о втором дне конференции UXSTRAT 2014, которая прошла 7-9 сентября в Boulder, Colorado (США).
MX 2015
Видео с конференции MX 2015, прошедшей 20-21 апреля в Сан-Франциско (США).
Service Experience 2014
Видео с конференции Service Experience 2015, прошедшей 13-14 ноября в Сан-Франциско (США).
Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову и Евгению Соколову. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.
negodnik
Огромное спасибо, очень много материалов добавлено в список для чтения.