Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-октябрь 2019.

Дайджест продуктового дизайна, ноябрь 2019

Исследование: Отношение к продуктовым дизайн-командам в России


В прошлом году мы провели исследование для внутренних задач: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные? В этом году опрос доработали, а результаты исследования решили сделать открытыми.

Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать.



Паттерны и лучшие практики


Mobile Microsessions


Raluca Budiu из Nielsen/Norman Group рассказывает о микросессиях (порядка 15 секунд и меньше), которые позволяют решить многие мелкие задачи пользователей на мобильных, в носимых устройствах и голосовых помощниках. Она показывает хорошие и плохие примеры в уведомлениях и виджетах.



Complex Search-Results Pages Change Search Behavior — The Pinball Pattern


Kate Moran и Cami Goray из Nielsen/Norman Group описывают паттерн «пинбола», который пользователи применяют в результатах поиска. После добавления развёрнутой информации в выдачу (в последние годы это не просто список синих ссылок) они прыгают глазами от блока к блоку.



What Every Intranet Needs — Reflections After 20 Design Annuals


Kara Pernice из Nielsen/Norman Group уже 20 лет проводит исследование лучших интранетов и составила критерии ключевых возможностей на текущий день.

How Netflix uses psychology to perfect their customer experience


Jen Clinehens разбирает интерфейсные приёмы Netflix, которые мотивируют пользователя смотреть больше. Она ссылается на цитаты и публикации самой компании.

A Cloud for Everyone


Хороший паттерн для навигации по веб-приложениям от Leon Welicki и Joe Hallock из команды Microsoft Azure.

Using Thoughtful Design to Fight Bullying on Instagram


Francesco Fogu, Hitomi Hayashi-Branson и Lauren Wong из команды Instagram рассказывают о доработке интерфейса для противодействия буллингу. Они добавили режим ограниченной видимости, который не являются полной блокировкой — она только подзадоривает тролля.

Remember QR Codes? They’re More Powerful Than You Think


Примеры применения QR-кодов в Китае.

UX Guidelines for Ecommerce Product Pages


Katie Sherwin из Nielsen/Norman Group даёт советы по грамотному интерфейсу страницы товара в интернет-магазинах.

Content Strategy: How we Built the New Shopify App CLI


Graham Scott из Shopify рассказывает о проектировании интерфейса командной строки с точки зрения текстов.

10 Rules of Dashboard Design


Простые советы Saadia Minhas по представлению информации в дашбордах.

Дизайн-системы и гайдлайны


Smashing Podcast Episode 3 With Jina Anne — What Are Design Tokens?


Подкаст Smashing Magazine с Jina Anne о токенах в дизайн-системах. Она один из авторов идеи и рассказывает об истории их создания. Сейчас она пишет книгу на тему (в дополнение к онлайн-курсу) и вместе с рабочей группой W3C прорабатывает стандарт.



Awesome Design Tokens


Каталог дизайн-систем с использованием токенов.

Тёмная тема


Designing for Dark Mode — More Than Flipping a Switch


Wayne Sun и Joe Woodward из Microsoft дают советы по внедрению тёмной темы оформления. Они раскатили её на все мобильные продукты в офисной линейке.



32 отличия дизайна мобильного приложения под iOS и Android


Артур Абраров из Redmadrobot сделал подробнейший обзор отличий интерфейсных паттернов Android и iOS.



Yesenia Perez-Cruz — Expressive Design Systems



image Книга вышла в A Book Apart. Автор руководила командой дизайн-системы в Vox Media и Shopify.

Backpack — Skyscanner Design System


Дизайн-система Skyscanner. Shaun Donnelly рассказывает о грамотном редизайне через обновление темы оформления в дизайн-системе.

Storybook for design


Обзор интеграций Storybook с инструментами дизайна. Их накопилось прилично — Figma, InVision, Zeplin, Abstract, ZeroHeight. Можно также выводить панель с токенами и экспортировать компоненты в Sketch.

Heydon Pickering — Inclusive Components



image Smashing Magazine выпускает книгу Heydon Pickering «Inclusive Components». Анонс и вебинар с автором.

Duet Design System


Дизайн-система финских продуктов LocalTapiola и Turva.

Xbox Accessibility


Гайдлайны Xbox по учёту пользователей с ограниченными возможностями.

Logitech сделали расширение для инклюзивного джойстика — отдельные кнопки, которые есть в любом варианте. Игроки с ограниченными возможностями могут прикрепить их к любой поверхности.

Android 10 и Material Design



Понимание пользователя


Information Foraging — A Theory of How People Navigate on the Web


Raluca Budiu из Nielsen/Norman Group рассказывает о теории сбора информации, которая проводит аналогию с поиском пищи животными. Как пользователи решают свои информационные задачи и чем интерфейсы могут помочь им.



52 UX Cards to Discover Cognitive Biases


Stéphanie Walter и Laurence Vagner подготовили набор игральных карт с когнитивными искажениями. Его можно скачать.



Mental Models for Cloud-Storage Systems


Raluca Budiu из Nielsen/Norman Group рассказывает об исследовании пользователей облачных сервисов. Ментальная модель пользователей проще чем то, как они работают, что вызывает много недопониманий.



We Asked 100 People to Draw Famous Logos from Memory. Here Is What They Drew


Продолжение эксперимента с европейскими логотипами.

Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия


Большое клиентское путешествие


Мощный разбор задач и состава CJM от Михаила Руденко в двух частях, включая примеры из практики Бюро сервисного дизайна. Часть 2.



Новые инструменты дизайна интерфейсов


Adobe MAX 2019


2-6 ноября прошла традиционная конференция Adobe MAX 2019 с кучей анонсов. Как всегда, опубликована тонна видео, а вот что по программам:



Photoshop для iPad


Вышел, а в следующем году запустят Illustrator для iPad. Они работают с хранящимися в облаке настоящими файлами .PSD и .AI, хотя портированы не абсолютно все функции — будут смотреть на органичность для планшетов и запросы пользователей.



Adobe XD


Ноябрьское и октябрьское обновление. Одно из самых мощных: совместная работа над макетом (правда, надо включать для каждого макета), история версий, состояния компонентов (UI Kit с примерами), множественные взаимодействия в прототипе с одним элементом через разные триггеры, импорт библиотек из Sketch (макеты с использованием компонентов оттуда не сломаются).



Обновление линейки CC


Photoshop с упрощённым выделением объектов и общие улучшения интерфейса в Illustrator, InDesign, Animate и других. А ещё появится стриминг своей работы.



Aero


Дизайн в дополненной реальности через мобильное приложение. Импортирует файлы из известных программ (Maya, Cinema 4D, Dimension, Photoshop, Illustrator).



Sketch 60


Переделано управление компонентами, автоматическое подключение библиотек новому сотруднику в версии для команд.



Плагины


  • Flowkit: Информационные карты в Figma, Sketch и Adobe XD.
  • Sketch Styler: Находит визуально похожие решения без назначенных стилей и предлагает причесать их.
  • Suitcase Fusion: Управление подключаемыми шрифтами.
  • Represent: Доступ к прототипу коллеге или клиенту, сидящему далеко.

InVision


Обновился Design Systems Manager. Появилась интеграция со Storybook.

8b


И ещё один конструктор промо-сайтов.

Framer Web


Готовят версию для браузера. Совместная работа и все дела.



Полезные статьи


Darshil Vora из Salesforce рассказывает, как они готовят свои компоненты своей дизайн-системы на React для FramerX и делают прототипы на их основе.

Glide


Генератор мобильных приложений на основе Google Sheets.

Paper&Media


Простейший конструктор картинок для постов в соцсетях.

Figma


Добавляется аналитика использования компонентов из общей библиотеки.



Плагины


  • Figma Ninja: Обучалка основам инструмента в виде шаблона.
  • Product Planner: Тонна шаблонов для управления продуктами и проектами.
  • Vectary и Artboard Studio: 3D-шаблоны телефонов и физических предметов для примерки макетов в них.

UI Bakery


Простой онлайн-конструктор интерфейсов на базе дизайн-системы Eva.

BuilderX


Ещё один браузерный инструмент дизайна с экспортом в код на React.

Who Can Use


Мощный сервис для проверки цветового контраста. Он показывает значение для каждого типа нарушения цветовосприятия и сам искажённый цвет.

Drawer — UI animations for startups & designers


Новое слово в коллекциях бесплатных конструкторов иллюстраций — теперь они ещё и анимированные.

Smash Illustrations


Ещё одна бесплатная коллекция иллюстраций с конструктором.

Creatures


Бесплатная коллекция иллюстраций монстров с конструктором.

Пользовательские исследования и тестирование


The Eight Pillars of User Research


Emma Boulton описывает фреймворк ResearchOps. Это восемь ключевых аспектов: от формулирования вопроса исследований и поиска респондентов до настройки инструментария.



How Uber Leverages Applied Behavioral Science at Scale


Priya Kamat и Candice Hogan из Uber рассказывают о команде пользовательских исследований, ориентированных на изучение фундаментальных особенностей поведения. Она состоит из учёных и статья описывает один из примеров применения: сократили отказ от заказа во время ожидания на 11% за счёт обработки феноменов избегания ожидания, организационной прозрачности и градиента целей.



Стыдные вопросы к Customer Development


Михаил Руденко описывает проблемы быстрых глубинных исследований в формате CustDev (который сам по себе в отечественной тусовке используется некорректно). Многие пытаются проверить гипотезы с помощью этого подхода, хотя глубинные интервью могут только сформулировать или уточнить её.

Wonderful research insights being ignored? Here’s how to make it stick


Rick Sobiesiak и Omkar Chandgadkar из IBM описывают формат рабочих сессий для осмысления выводов из пользовательских исследований. Зачастую просто отчёт воспринимается хуже, но они делают полноценное концептуальное проектирование в малых группах, пытаясь поставить себя на место респондента.

Filling in the blank with a Cloze Test


Ashwini Kamath из IBM описывает подход к выбора правильных текстов в интерфейсе с помощью теста Cloze.

Intentional flaws — Using the sacrificial concepts to create Product Principles


Rara Anzani из Bukalapak описывает подход тестирования дизайн-концепций с помощью «жертвенных» прототипов. Они не обязательно базируются на чётком понимании проблемы — их задача начать диалог с пользователем, который выведет на реальную проблематику.

Maximizing Value Through Usability Inspections


John Kille из MSTS описывает метод экспертной оценки интерфейса по ключевым сценариям. Он помогает пополнить интерфейсный долг и обеспечить попадание этих задач в продуктовый план.

Five dysfunctions of ‘democratised’ research


Leisa Reichelt описывает проблемы современных подходов к демократизации пользовательских исследований, когда продуктовые команды сами проводят некоторые из них. Они решаемы, но без лечения такие исследования могут принести больше вреда, чем пользы.

Визуальное программирование и дизайн в браузере


Checklist to avoid the most common accessibility errors


Простой чеклист Bruce Lawson для проверки сайтов на доступность для пользователей с ограниченными возможностями.

Print To CSS


Dan Davies вдохновился экспериментами Andy Clarke по переносу интересной журнальной вёрстки в веб и сделал пачку собственных подходов.

Новые скрипты



Метрики и ROI


10 Things to Know about the Customer Effort Score


Jeff Sauro разбирает метрику CES (Customer Effort Score), которая оценивает проблемы пользователя во взаимодействии с продуктами компании (в основном речь про обращения в поддержку). Интересно, что агентство-автора концепции купил Gartner и впоследствии немного изменил опросник.

How Do You Measure Delight?


Jeff Sauro разбирает подходы к измерению delight.



Performance Metrics


Описание метрик производительности работы продукта, которые влияют на ощущение пользователя от интерфейса.

Дизайн-менеджмент и DesignOps


11 rituals for your distributed design team


Отличная простая памятка Marc Jenkinson из Trello по методам координации удалённой дизайн-команды. К некоторым из них доступны шаблоны.



Dual-track Team Review and Retrospective


Jeff Patton описывает процесс ревью результатов работы продуктовой команды в формате двух-трекового agile-процесса, предполагающего исследовательский спринт. У него вышло сразу несколько заметок на эту тему: ревью заинтересованными лицами, планирование итерации, ежедневные стендапы.

Professional Development Framework: Roles


Andy Thornton рассказывает о карте компетенций агентства Clearleft. Чуть раньше он описал структуру навыков и критерии оценки. Но самое крутое — они опубликовали его в сервисе Progression App. Кажется, это первый публично доступный пример карты компетенций из него.



DesignOps FAQ


Kate Kaplan из Nielsen/Norman Group ответила на базовые вопросы по DesignOps. Почему и зачем появился термин, кто отвечает за эти активности в компании и другое.

Dialling up the joy, turning down the pain — Design Ops at Spotify


Cliona O’Sullivan из Spotify рассказывает о команде DesignOps и её роли в компании.

Growing and Leading — Lessons Learned from the Patterns Cohort Coach Experience
Менторы программы внутреннего обучения дизайнеров IBM делятся своим опытом работы с новичками и их прокачки.

How to Use Color Blind Friendly Palettes to Make Your Charts Accessible


Советы по созданию инфографики с учётом пользователей с нарушениями цветовосприятия.

Прокачиваем дизайнеров в компании: от джуниора до арт-директора


Как устроена карта компетенций в агентстве Creative People.

Командное взаимодействие


How to Bridge the Gap Between Your UX Design and Development Teams


Простые советы Rudy Mutter из Yeti по вовлечению разработчиков в дизайн-активности и наоборот.

Кейсы


The power of framework design


Melody Quintana из Dropbox рассказывает о подходе к редизайну просмотрщика файлов. Хороший и системный, каким и должно быть проектирование интерфейсов. Перевод.

It’s All Part of the Plan


Angela Guo из New York Times рассказывает о редакционной CMS.

История


Техническая эстетика. Ленинград


Опубликован следующий документальный фильм из серии о Ленинградской школе дизайна.



Evolution of the Scrollbar


История развития полосы прокрутки в операционных системах.



Кристина Краснянская и Александр Семёнов — Soviet Design: From Constructivism to Modernism. 1920-1980



image
Она не про интерфейсы, а про историю советского дизайна интерьеров, но таких вещей вообще выходит немного.

Тренды


2019 End-of-Year Thoughts Archives


Цитаты известных фронт-енд-разработчиков и дизайнеров о том, какие технологические улучшения влияют на возможность делать сильные продукты.

5 Type Trends for Brands 2020


Monotype собрали обзор шрифтовых трендов в брендинге на 2020 год. Помимо стандартных вещей вроде вариативности и геометрических гротесков говорят о постоянном ребрендинге.

Gartner Identifies the Top 10 Strategic Technology Trends for 2020


Прогноз 10 главных технологических трендов 2020 года от Gartner.

Алгоритмический дизайн


Bubble Face


Главное отечественное издательство Bubble Comics сделала сервис для стилизации любых картинок в стиле своих комиксов.



Голосовые интерфейсы


Amazon’s new patent will allow Alexa to detect a cough or a cold


Патент Amazon на определение простуды по изменению голоса пользователя.

The Design of Evil


Chris Noessel разбирает особенности представления злых персонажей и интерфейсов в фантастических фильмах.

Для общего и профессионального развития


Demystifying Creative Success


Creative Market провели большое исследование природы креативности. Они запускают серию статей на тему и в первой из них предлагают крутую универсальную модель.



Global Design Survey 2019


Dribbble провели мощное исследование среди своего сообщества (участвовало 17 000 человек). Особенности места работы и графика, образование, зарплата и другие аспекты.



Luke Wroblewski — Mind the gap, user centered design in large organizations


Ежегодный сборник мыслей и исследований Luke Wroblewski, который он рассказывает на конференции Google Conversions. В этот раз он фокусируется на дизайне в больших компаниях.


John Maeda — How to Speak Machine — Computational Thinking for the Rest of Us



image Новая книга John Maeda «How to Speak Machine — Computational Thinking for the Rest of Us» о дизайне в эпоху быстро растущих возможностей компьютеров и развития искусственного интеллекта. Небольшая выдержка.

Free e-book: UX Design Process Best Practices



imageЭлектронная книга UXPin с обзором дизайн-процесса.

Книги на подходе у Rosenfeld Media



Люди и компании в отрасли


Acronis Design


Блог дизайн-команды Acronis.

Evolving by Design


Интервью с Alex Schleifer (Chief Design Officer) и Tim Allen (вице-президент по дизайну) из Airbnb, которые были недавно назначены на свои новые должности. Интересный пример видения и стратегии развития дизайна.

Материалы конференций


DesignOps Summit 2019


Конференция по дизайн-менеджменту прошла 23-25 октября в Нью-Йорке. Был на ней в прошлом году и она оказалось одной из лучших на тему дизайн-менеджмента. Сделал обзор видео и презентаций.



Leading Design London 2019


Конференция по дизайн-менеджменту прошла 6-8 ноября в Лондоне. Я побывал на ней и выделил толковые рассказы.



SmashingConf New York 2019: Videos And Photos


Конференция SmashingConf 2019 прошла 15-16 октября в Нью-Йорке. Опубликованы видео и презентации выступлений.

Подпишитесь на дайджест в Facebook, ВКонтакте, Телеграме или по почте ― там свежие ссылки появляются каждую неделю. Спасибо всем, кто делится ссылками в группе, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику. Отдельный благодарчик команде Сетки за редактор и Александру Орлову за визуальный стиль.

Комментарии (0)