С ноября по май на платформе Stepik проводился конкурс Stepik Contest, участники которого создавали уроки для адаптивной системы обучения, разработкой и активным внедрением которой сейчас занимается команда Stepik. О ходе конкурса мы писали ранее, а в этой статье хотим поделиться результатами (новыми бесплатными курсами!) и рассказать о победителях.
Для участия в конкурсе нужно было выбрать себе тему в рамках одной из номинаций (Applied Computer Science, Theoretical Computer Science, Data Science, Python, Java и JavaScript) и создать по ней 20+ задач и несколько теоретических уроков на английском языке. Мы планировали использовать созданные материалы в адаптивном обучении, где образовательный контент и задания подбираются индивидуально каждому учащемуся, основываясь на его уровне знаний и подготовке, поэтому к создаваемым урокам были особые требования:
Изначально мы хотели завершить конкурс 11 февраля 2017 года, однако не учли, что период праздников, а затем и студенческой сессии сильно ограничит время потенциальных участников, поэтому продлили дедлайн до 31 марта и не прогадали: большинство уроков было создано именно в последний месяц.
За время проведения конкурса участники создали на платформе 61 курс, самыми популярными оказались темы Applied Computer Science (16 курсов), Python и Java (по 11 курсов), но однако до этапа регистрации добрался уже 41 курс, а соответствовали требованиям 29 из них. Конкурс проводился на английском языке, география участников оказалось довольно разнообразной — Россия, Украина, Великобритания, Бангладеш, Египет, Канада, Польша.
31 марта мы закрыли регистрацию и через 10 дней предъявили курсы для проведения голосования среди учащихся платформы. Это было сделано для того, чтобы достичь сразу двух целей: честного голосования и проверки, подходят ли созданные уроки для адаптивного обучения. Мы соединили все уроки в большие адаптивные курсы, и их получилось 4:
Курс по Python не стали создавать, так как в итоге всем критериям соответствовали только уроки студента матмеха СПбГУ Виталия Полшкова.
Все желающие могли проходить созданные курсы в адаптивном режиме и ставить им лайки и дизлайки. После тщательной проверки на накрутки (да-да, было и такое!) и другие способы нечестных оценок, мы подвели итоги и объявили следующих победителей:
1 место: Артём Бурылов (Россия, Пермь), Functional Programming in Java
2 место: Андрей Кочкин (Россия, Москва), Cryptography
3 место: Марк Заславский и его команда (Россия, Санкт-Петербург), Git
3 место: Дмитрий Леванов (Россия, Киров), Collections Framework
3 место: Дмитрий Князев (Россия, Москва), Collections in Java
Затем курсы оценивали привлечённые эксперты, и стало понятно, насколько хорошо сделанные уроки вписываются в предлагаемый адаптивный режим.
По итогам в дополнительные номинации вошли следующие авторы:
Python: Виталий Полшков (Россия, Санкт-Петербург), Functional Programming in Python
Computer Science: Дмитрий Митин (Украина, Киев), Scala
Computer Science: Антон Брагин (Россия, Санкт-Петербург), Docker
Data Science Guilia Toti (Великобритания, Лондон), Logistic Regression
Data Science Евгения Воронцова (Россия, Владивосток), Introduction to Julia
Все результаты также опубликованы на adaptive.stepik.org/results, победители награждены призами (или в процессе их получения) и фирменными сертификатами Stepik.
Конкурс Stepik Contest не только принёс большое количество высококачественных курсов, которые можно проходить в адаптивном режиме, но и привлёк замечательных IT-профессионалов в ряды преподавателей Stepik. Некоторые из них уже готовят новые курсы, а кто-то даже перечисляет часть приза на благотворительность!
Спасибо за ваше внимание к конкурсу, мы планируем продолжать подобные начинания. А пользователей платформы, как всегда, приглашаем учиться на новых бесплатных онлайн-курсах.
PS: Самые внимательные читатели подсчитали количество ссылок на новые курсы и уроки в этой статье. Их 16 :)
Для участия в конкурсе нужно было выбрать себе тему в рамках одной из номинаций (Applied Computer Science, Theoretical Computer Science, Data Science, Python, Java и JavaScript) и создать по ней 20+ задач и несколько теоретических уроков на английском языке. Мы планировали использовать созданные материалы в адаптивном обучении, где образовательный контент и задания подбираются индивидуально каждому учащемуся, основываясь на его уровне знаний и подготовке, поэтому к создаваемым урокам были особые требования:
- В одном уроке нужно было собрать задачи одной сложности, минимум — одна задача в одном уроке.
- Все уроки должны были быть независимы друг от друга, чтобы каждый из них можно было посоветовать учащимся на разных стадиях обучения.
- Все материалы мы просили разметить специальными темами (тегами), чтобы связать между собой все уроки, созданные на платформе и помогать пользователям ориентироваться в них.
Изначально мы хотели завершить конкурс 11 февраля 2017 года, однако не учли, что период праздников, а затем и студенческой сессии сильно ограничит время потенциальных участников, поэтому продлили дедлайн до 31 марта и не прогадали: большинство уроков было создано именно в последний месяц.
Созданные уроки и курсы. Процесс отбора.
За время проведения конкурса участники создали на платформе 61 курс, самыми популярными оказались темы Applied Computer Science (16 курсов), Python и Java (по 11 курсов), но однако до этапа регистрации добрался уже 41 курс, а соответствовали требованиям 29 из них. Конкурс проводился на английском языке, география участников оказалось довольно разнообразной — Россия, Украина, Великобритания, Бангладеш, Египет, Канада, Польша.
31 марта мы закрыли регистрацию и через 10 дней предъявили курсы для проведения голосования среди учащихся платформы. Это было сделано для того, чтобы достичь сразу двух целей: честного голосования и проверки, подходят ли созданные уроки для адаптивного обучения. Мы соединили все уроки в большие адаптивные курсы, и их получилось 4:
- Computer Science (решили объединить две номинации);
- Java, а теперь это Adaptive Java с ещё большим числом задач;
- JavaScript;
- Data Science.
Курс по Python не стали создавать, так как в итоге всем критериям соответствовали только уроки студента матмеха СПбГУ Виталия Полшкова.
Все желающие могли проходить созданные курсы в адаптивном режиме и ставить им лайки и дизлайки. После тщательной проверки на накрутки (да-да, было и такое!) и другие способы нечестных оценок, мы подвели итоги и объявили следующих победителей:
1 место: Артём Бурылов (Россия, Пермь), Functional Programming in Java
2 место: Андрей Кочкин (Россия, Москва), Cryptography
3 место: Марк Заславский и его команда (Россия, Санкт-Петербург), Git
3 место: Дмитрий Леванов (Россия, Киров), Collections Framework
3 место: Дмитрий Князев (Россия, Москва), Collections in Java
Затем курсы оценивали привлечённые эксперты, и стало понятно, насколько хорошо сделанные уроки вписываются в предлагаемый адаптивный режим.
По итогам в дополнительные номинации вошли следующие авторы:
Python: Виталий Полшков (Россия, Санкт-Петербург), Functional Programming in Python
Computer Science: Дмитрий Митин (Украина, Киев), Scala
Computer Science: Антон Брагин (Россия, Санкт-Петербург), Docker
Data Science Guilia Toti (Великобритания, Лондон), Logistic Regression
Data Science Евгения Воронцова (Россия, Владивосток), Introduction to Julia
Все результаты также опубликованы на adaptive.stepik.org/results, победители награждены призами (или в процессе их получения) и фирменными сертификатами Stepik.
Конкурс Stepik Contest не только принёс большое количество высококачественных курсов, которые можно проходить в адаптивном режиме, но и привлёк замечательных IT-профессионалов в ряды преподавателей Stepik. Некоторые из них уже готовят новые курсы, а кто-то даже перечисляет часть приза на благотворительность!
Отзывы участников конкурса:
Желание попробовать создать свой курс у меня всегда было, не хватало как раз такого толчка, как конкурс. Дополнительным вызовом стала необходимость подготовить курс на английском языке. В целом, это был очень ценный опыт — при создании материалов курса нужно многое изучить по теме курса, а комментарии часто помогают взглянуть на задания с другой, иногда неожиданной стороны. И очень приятно, когда мой курс оказывается полезным для других людей. Евгения Воронцова, к.ф.-м.н., Дальневосточный федеральный университет, автор курса по программированию на языке Julia.
What a wonderful opportunity you gave me to teach and most importantly to consolidate my knowledge. Just awesome. Mainul Islam, Бангладеш, автор курсов по Data Science и JavaScript.
Это был интереснейший опыт да и идея с адаптивными курсами кажется очень перспективной, особенно в сравнении с другими MOOC платформами :) Артем Бурылов, Java backend developer в области разработки и защиты платежных систем, победитель конкурса.
Although I did spend a lot of efforts and time for preparation of this course and although I did not win, I think it was a wonderful experience and I am really honored to get to know you. My primary goal was to educate others and I will continue to do so. Mohamed Kamal, клинический фармацевт, Египет, автор курса по программированию на R.
Было интересно попробовать себя не только в роли активного пользователя платформы, но и в роли автора самостоятельного курса. Виталий Полшков, студент 1 курса матмеха СПбГУ, автор курса по функциональному программированию на Python.
Узнав о конкурсе на платформе Stepik, решил что это — хорошая возможность систематизировать и структурировать знания, сделать некоторый вклад в образовательный open source. Спасибо большое Stepik'у за активный позитивный фидбэк во время проведения конкурса. Roman Malizderskyi, инженер-гидротехник Киев, Украина, автор курса по JavaScript.
I really liked participating in the Stepik Contest. I thought it was well structured. I know that when I start teaching I will need to use an educational platforms. And I thought it was a good opportunity to try an educational platform and participate in the contest at the same time. Giulia Toti, постдокторат Королевского колледжа в Лондоне, автор курса про логистической регрессии в Data Science.
Для нашей команды конкурс стал возможностью сделать сразу несколько вещей, которые мы давно хотели, но времени не хватало — глубоко разобраться со StepikAPI и создать курс по Git, отвечающий нашим запросам. В результате нам удалось не только сделать сам курс, но и получилось сделать прототип загрузчика курсов на Stepik, который позволяет вести весь процесс в командной строке и при этом хранить весь курс в системе контроля версий. Преподаватели ЛЭТИ, авторы курса по Git, 3-е место.
Спасибо за ваше внимание к конкурсу, мы планируем продолжать подобные начинания. А пользователей платформы, как всегда, приглашаем учиться на новых бесплатных онлайн-курсах.
PS: Самые внимательные читатели подсчитали количество ссылок на новые курсы и уроки в этой статье. Их 16 :)
Поделиться с друзьями
Комментарии (2)
natnovok
03.07.2017 13:00Содержание у курса скрыто, его можно проходить только в адаптивном режиме, когда система подбирает задания под ваш уровень знаний, в этом была особенность конкурса и требования к материалам и курсам. Лучше всего понять как работает такая система можно в адаптивных курсах https://stepik.org/course/Adaptive-Python-568/, https://stepik.org/course/Adaptive-Java-2403/, там же есть описание, как они работают.
vQFd4
А в чем прикол, к примеру, вот этого курса https://stepik.org/course/Applied-Computer-Science-Docker-2496/
Где программа, где контент? Они скрыты? Если так, как получить к ним доступ? Или это просто набор тупых вопросов по докеру?