image

В нашем блоге мы уже публиковали и провайдерский ужас и кабельный перфекционизм. Что говорить безответственность и пофигизм — это, пожалуй, одна из основополагающих черт русского характера. Впрочем, не будем о грустном, а тем более, что называется, не будем “всех под одну гребенку”.

Сегодня вновь хотелось бы продемонстрировать немного того самого кабельного ужаса, присланного одним из читателей. Однако в коем-то роде эти фотографии уникальны ведь кабельный кошмар присутствует в недавно построенном и едва сданном в эксплуатацию доме.

image

image

Паутину проводов привычно видеть в домах уже видавших виды, чьих жильцов сложно удивить инфраструктурой доведенной до плачевного состояния. Но когда ужас приходит в совершенно новые дома — это становится откровением.

image

image

image

image

Такое впечатление, что операторы толпились в подъездах, пытаясь наспех прокинуть кабель и подключить абонентов. Конечно это не так и от этого все выглядит еще печальней. Провайдеры зашли в эти дома еще на завершающей стадии строительства и вряд ли им что-то мешало сделать свою работу качественно и приятно для глаза.

image

image

image

Оно, конечно, понятно: все экономят, все дешевле хотят, непосредственные исполнители даже коннектор на коаксиал без коротыша одеть не могут, вход, выход и проход на сплитере путают («А че? Я думал они все одинаковые» – это из реального разговора), про расшить двадцатипятипарку вообще молчу, порядок цветов не знают. И вот такая красота, в итоге.

image

image

image
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (126)


  1. ebragim
    01.07.2017 19:58
    +13

    Пожалуйста, делайте в статьях отдушину — показывайте, а «как надо». Иначе эти альтернативно одарённые монтажники так и не поймут свои ошибки.


    1. Dageron
      01.07.2017 20:31
      +2

      Примерно так:


      Есть даже целая специализация — Cable Management.


      1. rPman
        01.07.2017 20:32
        +22

        Пожалуйста не фото датацентров, где за работу платят шестизначные суммы, а красиво оформленные короба в обычных домах.


        1. Dageron
          01.07.2017 20:46
          -11

          А чем вам датацентры не понравились? Если уж равняться, то действительно на лучшее. К тому же, подъездный раздаточный шкаф с провайдерской аппаратурой и коммутацией электрики имеет вполне себе близкий к тому характер.


          1. profesor08
            01.07.2017 20:55
            +18

            Статья не про ужасы в датацентрах, а про ужасы в домах. Я ожидал увидеть примеры хорошо уложенных проводом в тех самых домах, желательно с фотографиями до и после. А на деле прокрутил бесполезную статью, посыл которой «вот мы есть».


            1. Old_Chroft
              01.07.2017 23:12

              Как в комментарии ниже уже ответили — эти подъездные шкафы общие для всех. И фотографий «до и после» не может быть в принципе: допустим я представитель провайдера, пришел проводить в подъезд интернеты. Если я первый — ну повесил и повесил, никому вроде не мешает. Если уже сто первый — ну и х*й с ним, хуже уже не будет. А вот когда жил.советы начнут за такие вещи судиться с конторами, чьи «сопли» висят в подъездах — вот тогда «до и после» не понадобится. Сразу будут делать как надо.


              1. profesor08
                01.07.2017 23:25
                +5

                Тогда зачем тут эта статья? Тут еще должны быть фото того, как надо делать в таких жилых домах. Если их нет, то смысл статьи теряется и перетекает в бездоказательное хвастовство.


                1. Old_Chroft
                  02.07.2017 00:12
                  -1

                  Тогда зачем тут эта статья?
                  Я не знаю, этот вопрос нужно задавать автору :) Я к этой компании отношения не имею.


                1. Thero
                  03.07.2017 12:19

                  статья нужна что-бы задать тренд на спрос населения с жилконтры- провайдеров — монтажников
                  есть запрос — есть стимул что-то менять, нет запроса — и так сойдёт.


              1. Wan-Derer
                02.07.2017 06:40

                Судиться за сопли? Это как? Это в договоре должно быть написано "без соплей"? В договоре кого с кем??
                Чтобы было хорошо, надо чтобы у кабельного хозяйства был хозяин. Т.е. кабельная инфраструктура должна быть сформирована заранее. А потом хоть 100500 провайдеров запускал в дом: "Какую квартиру подключаете? Вот вам терминал в подвале/на чердаке. Вот вам питание. Вот вам место под коммутатор. Включайте."
                Тогда будет норм.
                Ну или один пров на весь дом, которого можно накрячить следить за хозяйством и делать по-человечески.


                1. vikarti
                  02.07.2017 08:23
                  -1

                  При этом получится либо не возможность подключить более одного провайдера в квартиру (у меня сейчас подключено (и оплачивается) два, да, это имеет смысл как с точки зрения резерва так и с точки зрения финансов) либо будет тариф "+100500%" потому что все равно другой провайдер не войдет, смотрим опыт бизнес-центров где оказывалось удобнее Йоту ставить (да и насколько я помню, если есть желающий подключится а у провайдера есть желание зайти в дом — то его достаточно сложно не пустить)


                  1. Wan-Derer
                    02.07.2017 10:29
                    +1

                    Наличие у сети хозяина не обязательно делает невозможным модернизацию и не подразумевает тарифа 100500.
                    Во-первых, нормальная сеть имеет резервы — запасные хвосты на случай бракованного кабеля или необходимости дополнительного подключения.
                    Во-вторых, никто не мешает хозяину натянуть специально для Вас дополнительную нитку (или позволить сделать это Вам или Вашему подрядчику, но под контролем и с необходимым качеством).
                    Хозяин сети — это не? обязательно УК или пров. Да хоть сами жильцы могут собраться и сделать. Как меняют массово краны в новостройках, от греха, чтоб не затопило. Как меняют проводку в старых домах, не дожидаясь пока бахнет.
                    По поводу цен в торговых центрах — так это просто жадность хозяев этих центров. Я могу привести обратный пример. Подмосковье, сельский провайдер. На которого вдруг обрушилось щастье в виде нескольких микрорайонов новостроек по округе. Других провода просто нет. Казалось бы, вот оно, ломи цены… Ан нет, тянут себе кабло, подключают дом за домом и цены держат обычные, среднеподмосковные.


            1. super-guest
              02.07.2017 01:59
              -1

              Делать надо нормально. Не можешь нормально — не делай вообще. И хватит уже оправдываться низкими ценами, у вас (условно «вас») в договоре наверняка написано что-нибудь про возможность дальнейшей поддержки и ремонтопригодности всего этого. То, что на фотках в статье это не предполагает, там надо всё выдирать и делать с нуля.


              1. nidalee
                02.07.2017 07:11
                -1

                Ну как сказать… Ремонтируют же. Значит ремонтопригодно.


              1. black_semargl
                02.07.2017 19:58

                То что на красивой картинке из датацентра — не более ремонтопригодно, увы.
                Например — через х лет работы сдох свитч, заменить на ту же модель не получится потому что уже снята с производства, а у новой дырочки расположены иначе и красиво упакованные провода не дотягиваются.
                И приходится потрошить все стяжки до ввода чтобы протянуть на пару сантиметров.


                1. dronab
                  02.07.2017 20:51
                  +1

                  Насколько я знаю от таких случаев делают петлю в каком-то месте, не обязательно у стойки или коммутатора. Так что такие случаи я думаю крайне редки, что пришлось бы потрошить всю линию. Черт да я даже дома для себя петлю обязательно делаю чтобы можно было в случае чего пере подключиться на новом месте. Недавно роутер перенес в рамках комнаты — правильная планировка при укладке проводов в стену при ремонте + резерв позволили просто переподключить коннекторы и перенести оборудование без переобжима кабеля или переделки линии.


          1. Eeegrek
            01.07.2017 22:36
            +1

            Датацентры нам очень нравятся, но в них за прокладку кабеля, как сказали выше, платят гораздо более другие деньги, а потом принимают работу и дрючат со страшной силой за любой косяк. В жилых домах ситуация чуть-чуть другая: туда приходят монтажники-студенты за три копейки, работу которых не принимает никто, работает и ладно.


          1. saboteur_kiev
            02.07.2017 02:47
            +1

            Датацентры понравились. Приведите фотки нормальной разводки в жилом доме, где техники подключают абонентов, а не где техники подключают собственные сервера в собственном помещении.


      1. Zartus
        01.07.2017 22:15

        У нас (netbynet) наемным монтажникам за время не платят, только за факт подключения, копейки в основном. Поэтому часто делают как попало, чтобы успеть хоть что-то заработать.


      1. GreyPhantom
        02.07.2017 05:29
        +1

        А теперь тоже самое, но для стандартного отсека слаботочки в этажных щитах? В котором установка чего-либо кроме распаечной коробки уже может превратиться в нетривиальную задачу- зачастую этот отсек вообще не имеет нормальных крепежных элементов (пара перфорированных (тоже далеко не всегда) профилей, которые даже отдаленно на DIN-рейку не походят, в лучшем случае годятся для крепления пучка кабелей), места, куда можно уложить минимальный запас кабеля не предусмотрено от слова «вообще»


      1. zaq1xsw2cde3vfr4
        02.07.2017 11:04

        В датацентре оно конечно красиво, но исключительно по той причине, что там 1 раз уложили красиво и больше там никто не лазит. А теперь скажите сколько времени нужно чтоб в этих красиво уложенных и скрепленных жгутах поменять ОДИН пачкорд? И это при том, что «один хозяин».
        Сравните со шкафом в подъезде где сегодня один абонент добавился, через пол года еще один. При этом толпа провайдеров, кабель кладут студенты… даже если найдется тот кто пожелает навести красоту ему не дадут поскольку на время наведения красоты нужно всех отключить.


        1. navion
          02.07.2017 16:48
          +4

          А теперь скажите сколько времени нужно чтоб в этих красиво уложенных и скрепленных жгутах поменять ОДИН пачкорд?

          20 минут, если вы SoftLayer:


          1. shaman1010
            02.07.2017 17:43
            +2

            А в жилых домах давно пора класть штатную витую пару из подвала до каждой квартиры.

            Это если новостройка. А если существующий жилой фонд?
            1) За чей счет тянуть?
            2) Кто будут следить за его целостностью?
            3) За чей счет будут перетяжки после «умников, жаждущих халявного провода»?

            Я, конечно, против подобных «макаронных инсталляций», но есть кто-нибудь, кто может хотя-бы в общих чертах расписать, как добиться всеобщего согласия — будем рады ознакомиться, можно даже в цикле статей.
            Вводные:
            Абонент хочет:
            1) Бесплатное / очень дешовое подключение.
            2) Минимальную абонплату.
            3) Максимальный канал.
            4) Максимальный аптайм.
            5) Минимальное время устранения аварий.

            Балансодержатель дома хочет:
            1) НЕнарушение конструкций. (особенно несущих и фасада)
            2) НЕ ухудшения внешнего вида внутридомовых коммуникаций.
            3) Доступ к распределительным шкафам только по согласованию с ним, и в удобное ЕМУ время.
            4) Денег на постоянной основе за использованное электричество (это всегда у него есть).
            5) Денег на постоянной основе за предоставление доступа к щитам.
            6) В случае возникновения аварийной ситуации (возгорание в щитке, из-за перегрузки жильцом его же силовой линии, например) — финансового участия в восстановлении последствий аварии (туда включают и новый силовой кабель на все 5 этажей, и покраску околощитового пространства, и работу электриков, и еще все, что смогут)

            Подрядчик хочет:
            1) Иметь гарантированную оплату за проделанную работу. Желательно предоплату, но хотя бы постоплату, по прошествии ОДНОГО месяца.
            2) Компенсацию стоимости затраченных на восстановление линии материалов.
            3) Отсутствия штрафов за: недостаточное с точки зрения провайдера количество подключений.
            4) Оплату за каждое включение, составляющую сумму, равную стоимости затраченных материалов и топлива + стоимость рабочего времени одного монтажника + стоимость «договорных отношений» с жильцами, затрудняющими доступ к месту выполнения работ + стоимость оплаты больничных и отпусков для монтажника + маржинальную составляющую самого подрадчика (координация и коммуникация минимум) + сумму всех полагающихся налогов на это.

            Монтажник хочет:
            1) Работать исключительно выдаваемым ему инструментом, материалами и горючим.
            2) При появлении на объекте — сразу приступить к работе, без ожидания доступа как со стороны клиента, так и со стороны ДУ.
            3) Заработать сумму, достаточную для выполнения поставленных задач с заданным качеством.
            4) Никогда не заниматься в рабочее время проблемами клиентского оборудования («ой, у меня тут вирус наверное, посмотри, это же быстро...»)

            Провайдер хочет:
            1) Один раз потратиться на покупку оборудования, при строительстве. Причем на работах — сэкономить по максимуму.
            2) Каждый месяц получать прирост 100% к существующей абонбазе.
            3) В последствии заниматься только оплатой аренды входящих каналов и потраченной в своей сети электроэнергии.

            Вот кто предложит РАБОТОСПОСОБНУЮ модель?
            Жилищный фонд — существующий…


    1. rPman
      01.07.2017 20:31
      +4

      Как человек далекий от темы, тоже был бы рад видеть образцово показательные примеры, особенно когда шкафчик вот такой маленький.


    1. GloooM
      01.07.2017 23:17
      +4

      Фоток сходу не могу опубликовать, но есть несколько домов у нас в городе, где застройщик (его подрядчик) сразу на этапе строительства прокинули витуху с расчетом на каждую квартиру и оставили запасы в щитке на каждом этаже, чтоб потом при подключении уже затягивать в квартиру. А вторые концы все сведены в подвале дома в один шкаф и расшиты на патч-панели. Рядом с этим шкафом уже операторы ставят свои шкафы с оборудованием и подключение абонента происходит прокидыванием короткого патч-корда в подвале от коммутатора до патч-панели, а потом уже на этаже затягивание кабеля в квартиру.
      В щитках все получилось достаточно аккуратно по части витухи, и думаю не будет сильно ухудшаться со временем.
      Тут конечно есть какая-то цена за доступ оператора к инфраструктуре, но судя по тому что операторов там уже 4шт и никаких спец тарифов для этих домов они не ввели, видимо цена приемлема.
      Подключение абонентов осуществляет непосредственно организация обслуживающая эту инфраструктуру кабельную, операторы даже не тратятся на выезд монтажников, ну и меньше шанс что операторские монтажники что-то испортят )


      1. daggert
        02.07.2017 01:22

        Вы знаете, в бытность мою монтажником, с такими домами были свои приколы. Особенно я вспоминаю витую пару стянутую в полу без всяких кабель-каналов и запрет на прокидывание коаксиала (был популярен интернет по спутнику) в квартиру.


    1. Tatooine
      03.07.2017 12:47

      Боюсь что для таких субъектов справедлива поговорка «Горбатого могила исправит»
      Потому что делается все по принципу «Итак сойдет»


  1. Garbus
    01.07.2017 20:05
    -1

    Не буду говорить за информационные коммуникации, но даже с весьма скромным опытом в роли «электрика», фотографии вызывают стойкое недоумение. Провод от разных фаз, в ПВХ изоляции плывущей от малейшего нагрева, для большей надежности связан между собой хомутом. Это для того чтоб фейерверк точно состоялся, от любой случайной неполадки? Или это нынче норма и удивляться особо нечему?


  1. eax
    01.07.2017 20:18

    Работает? Не трогай!


    1. igrig
      02.07.2017 05:40
      +1

      Папа, а правда солнце встает на восходе, а садится на западе? Проверял? Много раз проверял, работает. Вот и ничего не трогай. Извиняюсь, бородатый и даже несмешной.


  1. hdfan2
    01.07.2017 20:46
    +9

    image


    1. igrig
      01.07.2017 22:09

      Любимая фраза шеф-повара в ресторане — сожрут!


  1. anloop
    01.07.2017 21:38
    +2

    Тут, дамы и господа, суть в том, что шкаф — общий. Когда он только твой — там порядок, ибо самим удобнее. А когда он общий — всем плевать на порядок и красоту. Нужно подключить абонента — сделаю как получится. А что остальным неудобно — да мне плевать, я свою работу сделал.


    1. saboteur_kiev
      02.07.2017 02:48
      -1

      В некоторых домах адекватные провайдеры договариваются с жеком, сверлят пол и тянут через него свою гофру, внутри которой кидают кабель, и с которой разводят по квартирам. При этом в этот слаботочный шкаф, где происходит дурдом они вообще не лезут. Вполне себе выход.


      1. ARD8S
        02.07.2017 11:02
        +1

        Мудаки эти провайдеры, перфорировать насвкозь и без того наши дырявые и косые дома, построенные без единого гвоздя грамма цемента — это бред. Вот из-за таких, у нас теперь трещины на стенах рядом с этими дырами (которые вместе с дырками «слегка» замазали шпаклей, правда) и плитка вся трещинами пошла, а ещё и хрень эта трубная из пола торчит с ящиками, с рекламой этих мудаков. Есть щиток- есть гофры в нём- не долби.


        1. saboteur_kiev
          02.07.2017 17:39
          +1

          Мудаки те, кто сверлят без согласования с жеком и без разрешения архитектора.

          Есть совершенно нормальные варианты, поскольку основная слаботочная шахта в домах, построенных в советское время, может быть тупо замурована и закрыта на разных этажах. Доступ к такой шахте может быть закрыт, поскольку жильцы отгородили свой коридор дополнительной дверью.
          Просто да, нужно потратить и время и усилия и деньги, но провести нормально.


          1. shaman1010
            02.07.2017 17:49

            Просто да, нужно потратить и время и усилия и деньги, но провести нормально.

            Есть вариант попадания в отгороженную часть жильцов, если «интернет им не нужен, идите нах...». А они в середине трассы?


          1. ARD8S
            02.07.2017 17:57
            +1

            Мудаки они потому что сверлят межэтажные перекрытия, граничащие с квартирами (стенами) жильцов без их согласия. На архитекторов и управляющую компанию мне пофиг, в доме жить мне, а не им. Я вот против и что? Меня спросили? Документы жильцам что их работы не нарушат конструктив здания предъявили? Пробуравили в рабочий день «побырому беспалева», загадили перекрытия, замазав шпатлей, мусор не убрали толком и дорогому ремонту кирдык пришёл и нагородили этих труб со шкафами сикось-накось, надпись этажа загородили. Дом уже давно дал усадку (построен при союзе), трещин новых не было, а тут на тебе, всё пошло… И что? Да ничего, занесли денежку главному в УК и всё. А про трещины- закрасили! и заявили, что они уже давно были. Износ больше, капремонта не дождаться, кто ответит за произвол? Да никто, всем пофиг.


            1. saboteur_kiev
              03.07.2017 01:10

              У нас просверлили возле лифтов, до жильцов там коридор и две стены.


      1. black_semargl
        02.07.2017 20:06

        Где сверлят, а где приходит амбал с кувалдой и куском дюймовой арматурины и парой ударов пробивает дыру в перекрытии…


  1. igrig
    01.07.2017 21:42
    +2

    Напомнило серию статей на гике «прекратите скручивать»


    1. igrig
      01.07.2017 21:47

      Блин, ссылка, конечно, уместна была бы, но что-то не так с этой серией.


      1. igrig
        01.07.2017 22:22

        Ой, ну фсе


  1. lonelymyp
    01.07.2017 22:40
    +2

    Как говорил один мой знакомый, покрасивший свою копейку кисточкой в грязном гараже — «На скорость не влияет».
    Кто-то конечно скажет что так нельзя, машину надо красить только в покрасочной камере, из краскопульта, но, в самом деле, крашенная кисточкой в грязном гараже едет так же как и обычно.

    Что-то мне подсказывает, что как только ЗП сотрудников НАГа перестанет зависеть от суммы контракта и станет зависеть от цифры количества шкафов в минуту, перфекционизм поубавится.

    Глупо искать красоту там где её не может быть.


    1. Zombieff
      01.07.2017 22:49
      +2

      Так в том-то и дело, что красота красотой, но кому-то это потом обслуживать.


      И одно дело, когда это "ткнуть в соседнюю розетку", а когда "%б твою матушку, дай бог, покойный, предыдущий техник".


    1. monah_tuk
      03.07.2017 08:21

      Пример: изготовление печатной платы. Не промышленной (да даже с ними, если заказывать). Часто получается быстрее сделать печатку и её отладить, пусть отрезая или спаивая дорожки, чем возиться с разного рода макетками, особенно с беспаечными (макетки для пайки получше, особенно, если вы ELM by CHaN ;-)).


      Другой пример: инструменты. Можно свалить всё в кучу, а можно аккуратно разложить и знать, что где лежит.


  1. yarglor
    01.07.2017 22:51

    У нас в новом доме в точности так же. Монтажники у провайдеров в Ярославле — подрабатывающие студенты, которых учить никто даже не пытался — пришел, вот тебе моток провода, щипцы, шпаргалка по цветам — иди работай! Рублей за 100, если не за 50 в час.


    1. GreyPhantom
      02.07.2017 05:44
      +1

      Это где такие расценки? Студенту и 50 р. в час? Тут серьезная Крупная Энергетическая Компания электрикам, обслуживающим электрооборудование котельных/насосных платит чуть больше 50р./в час. Это тариф для 3-го разряда, «ночные, праздничные», «северные», «вредность» премия заметно прибавляют к итоговой сумме, но все равно- в итоге выходит примерно 250 р/ч. (учтите, что сверх месячной нормы в 176 ч. работать просто не дадут) При этом требований по качеству- «мама не горюй» (стоит еще упомянуть требование фотографии выполненных работ «ДО и ПОСЛЕ» с указанием фамилий исполнителей и времени проведения работ).


      1. ARD8S
        02.07.2017 11:13

        Так у студентов надбавок-то нет, а у вас есть.
        И вообще, на картинке с датацентрами всё делалось изначально на постоянку, чтобы было правильно, а в домах всё постоянно течёт и меняется (в т.ч. в прямом смысле) так что это неизбежно. Тут вина не монтажников даже, а управляющих компаний и ТСЖ, которые должны участвовать в процессе или хотя бы не препятствовать ему, а за электронесущими сетями энергетические операторы, сбытовые компании и соответсвтующая ответственность их, а они только деньги стригут с населения и меняют названия шаражек-поборщиков.


  1. VMichael
    01.07.2017 22:57
    +4

    Что говорить безответственность и пофигизм — это, пожалуй, одна из основополагающих черт русского характера.

    А у автора статьи какой характер? Немецкий? Английский?
    Как выглядят шкафы, которые сам автор делал?
    Со шкафами в подъездах все очевидно. И это не косяки монтажников. Это косяки организаторов работ. Монтажники делают ровно то, за что с них спрашивают Простая экономическая логика. Красиво делать — дольше делать, дольше — дороже. А за чей счет? За счет монтажника? Монтажнику это не нужно.
    Если компания начнет спрашивать красоту, то и платить ей придеться больше монтажнику. А не хочеться этого делать. Если бы ЗП монтажника была выше существенно, может быть он бы из чувства прекрасного делал лучше, даже если бы ему не доплачивали за это, а так, он не может себе позволить тратить время на красоту. Кинул провод и бежит дальше, на следующий адрес, иначе ЗП будет еще меньше.
    И «русский характер» тут совершенно не при чем, не стоит приплетать это словосочетание везде где попало.


    1. the_bat
      01.07.2017 23:59

      В корне не согласен! Не нравится зарплата, увольняйтесь — это не повод делать плохо. Не успеваете — делайте быстрее — это тоже не повод делать плохо. Бывают ситуации когда и уволиться никак и переучиваться сложно или тоже никак, но это опять же не повод чтобы на все наплевать и делать плохо. Так и получается куда не посмотри. Платят мало, сроки сжатые, итог никому не важен — сделаю абы как. У самого часто завал и по несколько проектов сразу (да, специфика работы другая), но не могу себе позволить схалтурить — я люблю свою работу, я по 10, а то и больше часов из суток трачу на нее. Мне важно чтобы результат удовлетворил меня прежде всего, а потом уже дядю Пашу начальника. Да, нужно укладываться в сроки, бюджет и учитывать все хотелки заказчика и начальства, но ко всему можно подойти с умом а не так как на фото. Все в Ваших силах, не нужно придумывать себе оправданий за свою работу. Делайте доя себя.


      1. Gnuava
        02.07.2017 00:35
        +1

        Ваш комментарий далеко не в тему, ну, по-крайней мере, не для данной предметной области.
        Исходно говорится же: несколько разных провайдеров. И если один сделает нормально, ну далеко не факт, что остальные сделают также. Вот был бы один провайдер на дом — тогда бы заморочились с плинтами, сотворили бы по красоте, т.к. для себя одних делают.
        И будьте уверены, что провайдера подобное будет устраивать, т.к. работает, и надежно — вне шкафа кабель закреплен, и/или уложен в кабель-каналы. УК это тоже будет устраивать, т.к. шкаф закрыт дверцей, и населению туда лезть незачем. Остальное вторично.


        1. the_bat
          02.07.2017 00:51
          +1

          Мой комментарий как раз на эту тему. Делайте чтобы Вам нравилось. Не спорю, на вкус и цвет все фломастеры разные, но все-так каждый способен отличить красивое и качественное от поганого и 'на отвали'. По поводу машины кисточкой — это хороший пример и подтверждение о фломастерах. Возвращаясь к проводам, дома, например, я провода на уровне глаз не провожу — не нравится. Да, так было бы быстрее, на качество не повлияет и более ремонтопригодно, но я все замуровал в стены. Да, долго, да трудозатратно и материально тоже более затратно, за то красиво. Плохо, наверное, сравнивать квартиру с работой, но привычка делать одинаково хорошо очень полезна…


          1. Gnuava
            07.07.2017 00:29

            Вы мне напоминаете Джобса с его Nextep-ом, когда он заставил станки перекрашивать в другой цвет.
            Перфекционизма никто не отменял, но нужен ли он там, где нужды в нем нет?


      1. swelf
        02.07.2017 00:47

        Плохо или хорошо это вещи относительные, и монтажник так может не оценивать, так оценивает его работу во-первых автор статьи, во-вторых руководитель монтажника который его держит, кто должен из них уволиться? Монтажника все устраивает, он нафигачил, получил деньги, если кому не нравится, то пусть тот кому не нравится как-то решает проблемы.


        1. the_bat
          02.07.2017 00:56

          Да, и так везде. Как-то нафигачили, деньги получили и гуд. Если в здравом уме монтажнику показать две картинки как нужно укладывать кабели и как не нужно, сто-то мне подсказывает что он выберет нужную, а значит все-таки он может оценить свою/чужую работу как нужно.


      1. blackkola
        02.07.2017 00:56
        +1

        Быстро, качественно, недорого — выбирайте два, все три вместе не работают никогда. А вам платят недорого за вашу работу, быструю и качественную? Очень хотелось бы знать.


        1. the_bat
          02.07.2017 01:02

          Работают вместе, еще как работают. Я работаю по 10 часов вместо 8. И мне хорошо платят за мою качественную работу. Но я говорю — у меня другая специфика, мне не за метры проложенного кабеля платят (это не сарказм), но стараться делать свою работу может каждый. Это треть нашей жизни, а то и половина.


          1. Snakey
            02.07.2017 01:13
            +1

            Так у вас отсутствует то самое «недорого». Вся святая троица работает только если по хорошему знакомству или на показ.


        1. the_bat
          02.07.2017 01:04

          По поводу последнего фото, например. Сколько займет времени прикрутить одну коробку? Минуту? Две? Я не верю что у монтажника нет 30 минут в день на качественную работу!


      1. Vanellope
        02.07.2017 04:01

        Так цели "сделать качественно" не стоит ни перед монтажниками, ни перед их хозяевами — провайдерами. Иначе работу бы проверяли и провайдер, и заказчик, и управляющая компания, паутину бы резали кусачками и заставляли по 10 раз перекладывать за свой счет, пока не получится как положено.
        А тут и монтажник, и провайдер заинтересованы только в количестве абонентов, а УК получает на лапу, чтобы позволить очередному провайдеру кинуть свои сопли. Я бы как заказчик, такую работу не приняла и акты не подписала.


      1. M_AJ
        02.07.2017 09:32
        +1

        Сытый голодного не разумеет. Фраза "не нравится зарплата — увольняйся" работает и в другую сторону "не нравиться моя работа — увольняйте". Если людям не нужно выпрыгивать из штанов, чтобы заработать себе на еду, или выполнить норму, то абсолютное большинство делает свою работу красиво, ну а если начальство платит не за "красиво", а за "побольше", то оно это и получает — некрасиво, зато много.


        1. Vjatcheslav3345
          02.07.2017 12:13

          Ситуация с инфраструктурой здорово напоминает массовые стройки прошлого где масса полубесправных фигачит кое как, вместо применения квалифицированного персонала и механизации — и такая ситуация не только в сетях связи, но и почти везде; даже порой при текущем ремонте домов жильцы ремонтируют облупившуюся краску подъездов а не занимаются развитием инфраструктуры — не понимая, что части инфраструктуры имеют нормативный срок службы и, даже, если она не течёт/не искрит — её все равно пора менять и развивать — и так будет много лет, пока не поменяется отношение к вопросу:


          :)

          Картина Репина — студенты тянут кабель по подъезду:



      1. lonelymyp
        02.07.2017 13:16

        С таким подходом вас из монтажников выперли бы в первую же неделю.

        Вы не понимаете ситуацию, у вас есть срок, и есть оговоренная сумма, если потратите лишний час из личного времени на работу, сумма не изменится, у монтажников по другому, чем дольше он будет тупить в шкафу, расключая по феншую, тем меньше он получит денег.
        Прямая зависимость, чем красивее делаешь тем беднее становишься.


      1. VMichael
        02.07.2017 20:07
        +1

        Это вы просто не организовывали работу других людей.
        Нельзя, что бы процесс зависел от желания/не желания исполнителей (в данном случае монтажников) делать «красиво». Правильно организованный процесс включает в себя создание стандартов, образцов, регламентов, методов контроля и системы мотивации. Тогда это работает и качество поддерживается на необходимом уровне.
        А если по другому, всегда будут сопли. Качество машин будет зависеть от выпускающей бригады, дня недели и пр. и пр.
        Но это все требует работы и затрат, которые не все готовы нести.
        Как говориться супер качество требует супер денег.
        Открою секрет, быть может. Управление качеством это не стремление сделать безупречный продукт (это очень дорого), это стремление сделать продукт с приемлемым для рынка качеством по примлемой для компании цене.
        P/S: Персонально про вас. Когда вы тратите свои дополнительные 2 часа без дополнительной оплаты ради «не могу сделать не красиво», вы дарите 2 часа своей жизни владельцам компании, в которой вы работаете. А они тратят эти ваши 2 часа на свое усмотрение (улучшают качество своей жизни, не вашей). Вам не жаль своей жизни? Она все таки конечна. И вы не на фронте Родину защищаете, а просто улучшаете благосостояние других людей.


        1. the_bat
          02.07.2017 20:23

          Организовывал.
          А по поводу времени, да, я его трачу, но как итог доволен своей работой и результатом. Да, и мне не стыдно за свои изделия. И когда проект запускают снова на него приятно смотреть, а не так тот как кабельщик открыв шкаф в котором тянул кабель, ужаснется и сделает также как и в прошлый раз.


          1. VMichael
            02.07.2017 21:09

            Я вот не пойму.
            Вы монтажник или чем то другим занимаетесь?
            Как может проложенный монтажником кабель «запускаться снова и за это не стыдно»?
            Или вы так говорите, типа в общем?
            Если у вас работа не сдельная, вы сидите на окладе, то ваш опыт не релевантен, ваша работа практически не зависит от количественных параметров.
            А так да, вы можете тратить ваше время на что вашей душе угодно. Но призывать других людей тратить их время на то, что вашей душе угодно бесполезное занятие. Души у каждого разные и угодно им разное.


            1. the_bat
              02.07.2017 22:18

              Да, я не монтажник, я разработчик электроники. Говоря о новом запуске я обобщил, но другой монтажник открыв щит и увидев там сопли/бороду проводов будет делать также. Я приводил в пример своего друга-монтажника, который сидел на сделке, и старался делать качественно, и делал, и это возможно. От скорости моей работы тоже много зависит, у нас ООО и количество заказов прямопропорционально зп в срок, и это немаловажно. Я могу сфилонить и сделать быстро, но потом будет стыдно. Плохо когда зп зависит напрямую от количества подключенных абонентов, но это дает право делать кое как. Если Вы хороший монтажник — должны гордиться тем, что сделали, старайтесь делать качественно хотя бы для себя. Пять стяжек на кабель и один/два самореза на коробку/развитвитель не съедят Вашу зарплату, но смотреть на Вашу работу будет приятно.


              1. VMichael
                02.07.2017 22:27

                Еще раз.
                Если делать процесс правильно, то не должно качество монтажа зависеть от наклонностей или совести монтажника.
                Мы не живем в мире прекрасных эльфов. В организациях не построен процесс работы монтажников. И все.
                Результат вы видите. Можете негодовать, но реальность такова.
                Что бы гарантированно такого не было, работа должна быть построена по другому.
                Об этом я пишу. Профессиональная гордость не дает гарантированный уровень качества.
                Сегодня вы горды, а завтра вас девушка бросила, к примеру. Или вы стали наркоманом.
                При отсутствии должного контроля (выстроенного процесса) это сразу ударит по качеству вашей работы.
                Вы с этим будете спорить?


                1. the_bat
                  02.07.2017 22:41

                  Нет, спорить бессмысленно. Построение процесса работы монтажника со стороны компании понятна всем — чем больше сделает — тем лучше, а не успеет — порежем зарплату. Я уже говорил, что это очень плохо, но Вам меня не переубедить, так как у меня есть пример из жизни, человек, который работал монтажником больше пяти лет. Не нужно мешать работу и личную жизнь — это сложно, но не нужно. Я бы побоялся летать на самолете, если бы думал, а не бросила ли жена капитана. Все зависит от личного контроля + зоны ответственности. У капитана она высокая, у монтажника низкая — это факт. Скажите старался хоть один из монтажников сделать свою работу качественно (из примеров на фото) — нет. Пофигисты. Еще раз повторюсь, пять стяжек и саморез — и работа была бы выполнена более или менее красиво (не по нормам, не по ГОСТу) и не было бы этих фото в статье.


              1. black_semargl
                07.07.2017 12:10

                Пять стяжек на кабель и один/два самореза на коробку/развитвитель не съедят Вашу зарплату, но смотреть на Вашу работу будет приятно.
                Если посмотреть на приведённые фото — то там тупо некуда крепить коробку саморезами, а свой кабель стяжками поверх чужого — придёт хозяин и всё отдерёт.
                Т.е. изначально в проект дома заложили неподходящий шкаф.


            1. the_bat
              02.07.2017 22:29

              Приведу пример. Из другой области, но смысл будет понятен. Въехали в квартиру, низкий напор холодной воды. Вызываю местного сантехника, он смотри трубы, говорит — все хорошо, сейчас поправим. Выкручивает угловой фильтр, показывает мне, говорит — грязный, чистит, ставит обратно, напор отличный. Показывает прайс — чистка фильтра 500р. (Я провел новые трубы в прошлых двух квартирах сам, но о фильтре даже не подумал на эмоциях). Далее говорит, в следующий раз сами почистите, а сегодня бесплатно. И вот скажите мне этот человек скорее всего сидит на минимальном окладе и получает бонус с вызовов, почему он так сделал? Его управляющая компания просит каждый второй фильтр чистить бесплатно? Или все-таки это его такое качество, как человека, потратить 10 минут своего времени бесплатно?


              1. shaman1010
                02.07.2017 22:48

                Или все-таки это его такое качество, как человека, потратить 10 минут своего времени бесплатно?

                Почему не предполагаете третьего варианта?
                Человек нормальный, здесь без вопросов.
                В следующий раз вы к кому обратитесь?


                1. the_bat
                  02.07.2017 23:03

                  Да, я через месяц просил поменять кран на стояке (его нужно слить отключив всю парадную). Сразу попросил прайс чтобы все оплатить. Бесплатно человек работать не должен. Третьего варианта не вижу. Вряд ли он себе рекламу делал таким способом, если Вы на это намекаете). Кстати, когда он менял кран он сам съездил в магаз за переходником и краном. Деньги взял только за замену. Черт, отличный человек, вот бы все такие были. У меня жена с детьми сидела дома пока он менял, думаю опять же чисто фактор нормального человека. Другой бы мог сказать — приду когда будет кран, а потом бы пришел и сказал, да, еще нужен фитинг и снова ушел. Этот поехал на машине, принес чек из магаза и все поменял за прайс. Все дело в людях, а не в жмотах из управляющей компании (не знаю, может их тоже кто-то давит сверху), в тех, кто является последним звеном между потребителем и директором/начальником и т.д. — исполнитель! От его личных качеств зависит довольны ли останутся люди его работой, или плеваться будет каждый заглянувший в щиток.


                  1. shaman1010
                    02.07.2017 23:38
                    +1

                    Бесплатно человек работать не должен. Третьего варианта не вижу.

                    Вы нашли нормального исполнителя, человек нашел постоянного вменяемого клиента.
                    Это и есть третий вариант. Качественная реклама своих услуг, что равно отсев неудобных клиентов. 20/80 в чистом виде ;)
                    Черт, отличный человек, вот бы все такие были.

                    Согласен.


                  1. braineater
                    03.07.2017 00:00

                    Есть знакомый, торгует на рынке сумками и пакетами. При мне была ситуация, у девушки рвется пакет с продуктами, она, естесственно немного расстроенная, подходит и просит любой пакет покрепче. Он ей дает, улыбается и говорит «Это бесплатно, только не расстаривайтесь». На мой удивленный вопрос «Что за благотворительность?» ответил «Ну теперь она меня обязательно запомнит, и наверняка вернется». Так что может быть и реклама.


                    1. the_bat
                      03.07.2017 00:43
                      -1

                      Я шел из магазина, купил лук в сетке и пакет для него. Впереди шла девушка, пакет порвался и все высыпалось из него. Я вынул лук, помог все собрать в пакет и отдал ей. Мне не важно запомнила она меня или нет. Я ее, кстати, тоже ге запомнил)


                      1. braineater
                        03.07.2017 01:25

                        Ну вы же пакетами не торгуете. А у человека все-таки бизнес на этом построен, разные вещи. Согласен с тем что это все равно делают добрые люди, но применимо к бизнесу/работе это еще и хорошая реклама. Девушку может не запомнили, а ситуацию запомнили.


        1. MTyrz
          02.07.2017 21:12

          Знаете: некоторые вещи из того, что лично я вижу на фото, можно сделать гораздо аккуратнее без особых затрат времени. Ну… Это как можно есть суп аккуратно, а можно жрать, забрызгав себя, стол и соседей. Или скажем, писать грамотно и со знаками препинания.

          Некоторые другие вещи можно доделать с небольшими затратами. Например, чуть ли не на половине фото провода просто напиханы вниз. Смотать лишнюю длину в бухточку и затянуть тремя стяжками — дело трех минут, а не двух часов. Не идеал вовсе, но разобраться потом уже гораздо легче.

          А с вашей логикой получается, прошу пардону, что посрать сходили, а смыть плоды трудов — напрасная трата драгоценного времени своей жизни: кому надо, тот пусть и смывает. В некоторых условно отдаленных от цивилизации местах приверженцев такого подхода называют кое-какерами, и очень, очень не любят.


      1. Klaster
        04.07.2017 18:38

        Если бы все было бы так, был бы или к интернету подключение стоило бы баксов 200, или вы бы монтажника не дождались никогда, потому, что не так много монтажников которые любят свою работу, делают ее профессионально и при этом готовы работать за копейки… В итоге пришел бы провайдер, у которого бы и монтажники были бы и подключение бесплатно. Но который делал бы кое-как. В итоге он завоевал бы рынок и везде бы сделал кое как. И все равно бы в итоге в шкафах был бы такой хлам который сейчас. Считайте, что изначально все было, но пришло к своему логическому завершению.


    1. Wan-Derer
      02.07.2017 06:53

      это не косяки монтажников. Это косяки организаторов работ

      А если срут по углам и мусорят — это косяк не граждан, а властей. Да!


  1. Barma2012
    01.07.2017 23:35
    +1

    Моему дому 8 лет от заселения. То, что изображено на фотках — было примерно на третьем году. А сейчас — примерно как содержимое трёх таких шкафов в одном. На всех этажах, кроме первого.
    На первом — просто жопа ))) Заварили нафиг, чтоб не смотреть на неё.


  1. UksusoFF
    01.07.2017 23:36

    Это ладно что еще не видно, а что они творят на фасадах… пока не начнут штрафовать все так и будет.


  1. the_bat
    01.07.2017 23:44
    +3

    Не нужно в меня кидать апельсины/яйца, но у меня друг работал кабельщиком и выбить хотя бы стяжки для нормального крепления кабеля (да, не по госту) и кусок изоленты чтобы кабель подписать все-таки можно. Так же приходя в щиток сотым он все-таки умудрялся сделать свою работу максимально красиво и надежно. Да, нужно с собой дрель тащить чтобы закрепить коробку или разветвитель (шуруповерта не было), но за то можно было сказать что он любит свою работу. И это не смотря на жесткий график. Все дело в людях и в их качествах.


    1. igrig
      02.07.2017 04:31
      +1

      Заменю апельсины на помидоры. Вот по себе сужу, когда это никому не упало, а ты свято любишь свою работу, рано или поздно приходит осознание, что кроме тебя это никому не надо. Потом умножаешь на материальную составляющую и просто здравый смысл, на то оно и выходит. Плачешь, но творишь этот кактус.


      1. GreyPhantom
        02.07.2017 05:56
        +1

        Присоединюсь. Вот я люблю свою работу, стараюсь делать красиво, аккуратно и в соответствии с требованиями всяческих СНиПов и ГОСТов. НО несчастную упаковку стяжек мне приходится ждать минимум месяц со дня подачи заявки. (или покупать за свой счет). Про скобы для крепления гофры тут просто не слышали.- «ну там привяжите как-нибудь». Вот и привязываем- на проволочку, на изоленту, Потому как главное- «нужно чтоб работало, срок- вчера»


    1. evtomax
      02.07.2017 12:06
      +1

      Альтруистов, которые могут ставить общественные интересы выше своих, всегда меньшинство. С остальными что делать?


  1. izzholtik
    02.07.2017 00:15
    +1

    это что, завязанный узлом пучок оптоволокна?


  1. miha2
    02.07.2017 05:43

    Непонятно, почему до сих пор в новостроях не делают миникомнаты для провайдеров и не сводят туда ethernet/coaxial? Завели двумя разными путями. Нужно — сделали две комнаты. Два коаксиала и два эзернета. В эконом бюджете — по 1 кабелю с возможностью дотянуть. Водопровод, канализацию и электрику — делают. А вот в настоящее время можно подумать какая-то квартира не подключится к интернету в новостройках :). Да практически все сто процентов квартир в новостройке будут с интернетом. 100 квартир? 200 портов эзернета и 200 портов коаксиала. В комнате провайдеры коммутируют в свою сеть. Там же заведены для трех операторов счетчики, сделаны розетки и есть место для размещения оборудования. Виноваты здесь не сколько монтажники, а сколько сами застройщики. Любой монтажник будет стараться сделать всё побыстрее, потому что время деньги, а чтобы хоть что-то заработать — нужно делать кое-как. Никто не платит за работу часы. Платят скорее всего по факту сделанной работы.


    1. igrig
      02.07.2017 06:28

      | почему до сих пор в новостроях не делают миникомнаты


      Откуда такой пессимизм, давно уже делают


      А в целом согласен с Вами — и время деньги, и факт сдельщины, умноженный на широкий «русский» менталитет, эту страну не переделать. И я к чему, никто не считает мои бабки, только я, а платят мне такие же жмоты, которые тоже считают. Так что я им скорее насру под дверью. Читай, сделаю на отвали.


      1. miha2
        02.07.2017 07:57

        Поделитесь проектами, где в домах реализованы такие штуки?
        Не видел пока что ни одного :).
        В Киеве у меня в доме в квартиру завели пластиковую трубу (тоооооонкую), в которой оставили ещё более тонкую леску, по которой затянуть кабель до щитка можно. В результате ничего не получилось протянуть — кабель тянули поверху.


        1. igrig
          02.07.2017 08:08

          Я уже отошел от дел, но помню то теплое чувство, когда сбылась мечта «идиота». Точно помню, что новостройки делают по-уму. Пруф искать проблематично, ибо с мобилы, сорри.


    1. braineater
      02.07.2017 12:41
      -1

      Я себе выбирал в подвале новостроя кладовку, там довольно много помещений которые не продаются. Полагаю среди них есть есть и такая, или есть возможность ее организовать. В крайнем случае провайдер может купить себе кладовку и поставить там оборудование.


      1. shaman1010
        02.07.2017 13:49

        В крайнем случае провайдер может купить себе кладовку и поставить там оборудование.

        А какое время окупаемости такой покупки для провайдера?


        1. braineater
          02.07.2017 16:14

          К сожалению я этого посчитать не могу. Зависит от того какие потери несет провайдер при отсутствии личного помещения.


    1. dmitry_ch
      02.07.2017 13:18

      Ну как, делают. Потом возникает «экслюзив» в конкретном доме, когда 1-2 оператора в «комнату» допущены, а остальные «не поместились». УК на ситуацию почти всегда пофиг, им важен общий порядок. А уж качество связи и уровень сервисов допущенных, сами понимаете, от такого расклада не всегда улучается.

      Есть дома, где по квартирам оптику разводят (что тоже копейки). В нее потом запихнуть все что угодно можно.


  1. robert_ayrapetyan
    02.07.2017 08:26

    «Теория некрасиво скрученных кабелей»


    1. igrig
      02.07.2017 08:37

      Тогда уж тот самый jpg уместен, индусский, вместо тысячи слов


  1. konst90
    02.07.2017 08:43
    +1

    Часто вижу аргумент «У нас всё с IT хорошо, интернет всего по 300 рублей в месяц, а на Загнивающем по 25 евро».
    Мне кажется, эти фото объясняют — почему.


    1. nerudo
      02.07.2017 10:54
      +1

      Реквестирую фото из 9+ этажного дома с загнивающего запада ;)


    1. springimport
      03.07.2017 15:58

      Смотря где. Есть варианты по 50$.

      Но не понял вашей логики, не вижу разницы между суммами для своих регионов. Смысл примерно одинаковый.


      1. konst90
        03.07.2017 16:39

        Но не понял вашей логики

        Мне пришла в голову мысль, что одна из причин дешевого доступа в Интернет — это работа монтажников, которые укладывают кабели максимально быстро, плюя на интерьер подъезда.


  1. sbnur
    02.07.2017 10:17

    Разновекторность (полярность) дискуссии выше объясняет описанный бардак


  1. dmitry_ch
    02.07.2017 13:15
    +1

    Собственно, так оно и будет, потому что дом строили одни, обслуживают другие, а кабели тянут совсем еще третьи и четвертые, и у всех свои цели.

    И это если ЖЭК/УК не откажется от отличной идеи разрешить ребятам покрупнее протянуть еще и свою кабель-трассу (да-да, в трубе-сороковке), с ящияками на этажах (скажем, по пешеходной лестнице, куда особо никто и не смотрит). Как от такой трассы пойдет разводка по этажам — понятно.

    Характерно, что, если собраться и вырвать с корнем сопли оператора/операторов — то будешь хулиганом и полиция будет на стороне оператора. А если захочешь дело миром решить, чтобы пришли и привели в порядок, то как бы никто и не отвечает не за что: нет в законе понятных полиции требований делать все хорошо. Т.е., да, есть нормы прокладки кабелей, по который на ту же шахту может обратить внимание пожарка или еще кто, но по факту устранять заставят УК, которая (за деньги жильцов!) ничего не сделает путного (у них нет таких спецов), и все опять на тормозах сойдет на нет.

    Подключение каждого домашнего абонента никому не сдается. А если и сдается, то принимающий (кто, энергетик из УК?) только поцокает языком да пригрозит никогда этого оператора больше не пускать в щит (что само по себе уже смешно).

    Теперь вопрос — что вы хотели? В этой истории обратной связи никакой для прокладывающих. Можно друг друга обвинять («мы вот хорошо протягиваем, а эти вот, с желтым кабелем, уроды какие-то!»), но и только.

    Кстати, второй раунд начинается, если сразу емкость не заложили, и пришлось увеличивать ее позже.


  1. divanus
    02.07.2017 16:58
    +1

    Когда-то я тоже делал сопли. Потом я научился делать краисиво. Но, к сожалению за делать красиво денег не платят, а сопли делать разучился. Как итог: работу выполняют по тендерам за супердешево те, кто делают сопли. Те, кто делают красиво — редко когда что-то делают :)
    Не надо так удивляться, 90% фонда кабелей в таком состоянии.


    1. shaman1010
      02.07.2017 17:50

      Как итог: работу выполняют по тендерам за супердешево те, кто делают сопли. Те, кто делают красиво — редко когда что-то делают :)

      Вот это, действительно, В ТОЧКУ.


  1. dronab
    02.07.2017 18:14

    Почти из первых рядов :-) слышал случай с Ростелекомом связанный.


    ADSL интернет. Человек звонит и жалуется что интернет плохо работает. Приходили тестили линию — все в порядке и ничего не делают. Уйти к другому провайдеру нет возможности. Залез человек на телефонный столб к щитку, открывает и видит ворох проводов на скрутках, сопли и все мокро — все это дело сфоткал, месиво. Ну и нашел электронку директора областного офиса Ростелекома. Написал мол так и так в вашем филиале и ничего не делают вот фото. На следующий день, приехало 2 машины, народу человек десять, заменили гнилой щиток, навели там порядок, кинули новую линию ему до квартиры очень быстро толпой поработали за 15 минут все наладили — интернет летать стал) Уехали, минут через 30 звонит этот директор лично и спрашивает ну что там как у вас) обещал всю бригаду по его участку лишить премий и возможно штрафануть, включая бригадира этих монтеров и местный офис не получит премий за то что не отреагировали. Ну и когда он в офис приходил потом его чуть ли не без очереди обслуживали)) С тех пор проблем с интернетом у него не было. Если я не путаю кто-то из монтеров приходил к нему домой со словами что как козел поступил, т.к. у него часть зарплаты удержали. Типо нет бы лично подойти все решили бы. :-) я к чему — уверен что никто из них урока не понял. Дело было в 2006 году примерно.


    1. MTyrz
      02.07.2017 21:16

      Дважды встречал у частных клиентов фичу: витую пару нарастили, просто сделав скрутки на полтора витка. Даже не заизолировав: просто болтается в стенном шкафу, топырится голой медью во все стороны.
      Оба раза АКАДО, хотя я совершенно не убежден, что другие так не делают.


      1. dronab
        02.07.2017 23:22

        Наверное не все шарят чтобы сделать нормально, а наращивают провод явно уже после "установки" интернета провайдером. У меня родственник работал в Ростелекоме, имел огромный стаж, дипломы соответствующие, очень ответственный до такой степени что можно только завидовать — и в теме телефонии шарил хорошо. Монтером работал. Так вот чистка была урезали штат, его уволили, а остались работать те, которые бухают через день и которые не знают сколько напряжение в телефонной сети, родственники бригадира и соседствующие с ним. А человек не курил и не пил, в качалку ходил стабильно. Так вот после такого я не удивляюсь что интернет (телефон) абы как работает, потому как нормальных людей выживают или они с начальником не родственники.


        1. shaman1010
          02.07.2017 23:47

          наращивают провод явно уже после «установки» интернета провайдером

          Здесь банальная экономия материалов. Провайдер (заказчик) — платит фиксированный прайс за обслуживание, без учета фактического количества работ. Провода режут, и монтажникам чаще проще и быстрее доростить 2м кабеля, чем делать 50м перетяжку, которую опять срежут через неделю. За корявые и открытые скрутки — нужно по рукам бить, конечно. Открытыми скрутками часто страдают бывшие телефонисты (в телефонии это оправдвно, т.к. влага не застаивается под изоляцией в месте скрутки), а молодежь — увидев открытую скрутку, решают, что так и нужно (при этом самих скруток делать не умеют).
          Сами скрутки на 100мбит линке не мешают, но их нужно уметь делать. А вот «полтора витка и открытая» — это по рукам начальству таких монтажников, поскольку не обучили.


          1. dronab
            04.07.2017 07:45

            Возможно вы правы ситуации разные бывают. Знакомая переключалась от одного провайдера к другому. От 1 к 2. 2-ой пришел и подключил интернет на кабель который уже давно прокинул провайдер 1. Через месяц-полтора, провайдер 1 пришел отрезал под корень этот кабель и забрал назад)) отрезал под корень вровень со стеной.
            Какие бы обидки у провайдера не были бы — ну нельзя так делать. Раз от тебя ушли и остался кабель — спроси ты с абонента за каждый метр провода по рыночной цене он тебе заплатить, ну заме резать и пакостить, да после такого она точно никогда не вернется. Господи да там кабеля максимум на 50 рублей.


            1. Chamie
              04.07.2017 11:04

              Господи да там кабеля максимум на 50 рублей.
              А работ по прокладке?


              1. dronab
                04.07.2017 11:27

                Видел я монтаж делают — кинул кабель, закрепил — дел на 5-10 мин. Не знаю сколько это стоит, но если допустить стоимость часа работы 500 рублей, то стоили его 10 минут порядка 83 рублей. + кабель 15 м по 3 руб = 45 руб итого 126 рублей — неужели не заплатил бы человек такую небольшую сумму? Я думаю заплатил бы.
                А так да я согласен — любая работа должна быть оплачена, хотя бы частично.


                1. daggert
                  04.07.2017 11:45

                  Прокладка идет с чердака зачастую. Лично у меня монтажники в 2005 году взяли 750 за подключение, протянув кабель с пятого на первый этаж по всем щиткам, а это надо было еще ключи взять у председателя ТСЖ и найти там место. Заняло по итогу почти 3 часа, ибо кабель-каналы были набиты битком всяким хламом. По метражу — 35 метров у меня ушло на год позже при подключении спутника. Работали кстати вдвоем, одному не сподручно. Считаем — 3 часа работы по ну 250р/ч на двоих = 1500 + кабель 3р/м (я тогда у провайдера его по такой цене покупал) ~ 1605р. Стали-бы мои родители это оплачивать (а на тот момент я был школьником)? Нет.
                  А у соседа на пятом этаже кинули 6 метров кабеля и тоже взяли 750. И я уверен что мое подключение окупилось за счет соседа сверху, у которого работы было на пару минут.


                  Это я к чему — приходится сглаживать цены. Кому-то в минус, кому-то в плюс, но чтоб абонент был доволен, а когда другой провайдер поступает "вот так" и подключается на готовое — ну очень обидно.


                  1. Chamie
                    04.07.2017 12:20

                    Кроме того, часто бесплатно подключают, в расчёте на будущие доходы.


        1. MTyrz
          03.07.2017 00:02
          +1

          Нет, там _так провели_, по крайней мере в одном случае точно.
          Проблемы начались через несколько месяцев после подключения квартиры. Где-то с месяц человек мучил техподдержку, потом я до него доехал («мне провайдер говорит, что у меня вирусы в компе, помоги разобраться, работать невозможно!» — кстати, совершенно стандартная отмазка у ТП). Там явно просто не хватило длины витой пары прямо при прокладке, и монтажник ее удлинил, креативненько эдак.

          Не, я сам не без греха, пару раз в локалках использовал проходники вместо перетяжки всего кабеля — но не так же откровенно-то через первичный рот…


  1. sim31r
    03.07.2017 01:13

    Есть еще побочный эффект от такого хаоса. У меня у племянницы сгорел сначала сетевой порт на материнке, потом и сетевая плата, потом вообще вся материнская плата. Подозреваю что это помехи от сетевого провода провайдера, который шел параллельно с силовыми кабелями в таком же шкафу. По правилам укладки сетевого провода нельзя тянуть его рядом с силовыми кабелями, но в таких шкафах иногда всё идет вместе, если это удобнее монтажнику.


    1. vorphalack
      03.07.2017 05:20

      сомневаюсь что помехи (точнее, это сколько ж там киловатт должно бегать для такого?)
      я бы поставил на невнятное сочетание фаз/заземления/зануления в доме.


    1. shaman1010
      03.07.2017 07:10

      у племянницы сгорел

      Здесь обычно несколько вариантов:
      1) По трассе к абоненту есть длинная воздушка (вдоль плоской крыши, свес по наружной стене). Естественно не заземлена, так как банально кабель без оплетки заземления.
      2) При спуске нарушена изоляция, и в это место попадала влага, которая благополучно спускалась в комп.

      И в первом и во втором случае — это косяки монтажников, соответственно нужно идти к провайдеру и устраивать «незабываемое утро».


      1. sim31r
        04.07.2017 01:16

        Нет доказательств. И смысла тоже нет, можно развязаться от сети через роутер или сменить провайдера.


  1. mafia8
    03.07.2017 07:34

    Выложите фото с хорошей укладкой кабелей.


  1. Dee3
    03.07.2017 09:08
    +2

    У ГТ огромная аудитория в том числе и зарубежная, неужели не будет ни одной фотки «как у них»?


  1. slav1k
    06.07.2017 17:11

    Присоединяюсь. Тоже хочу глянуть на хорошие примеры.
    «Красивых» силовых щитков — море фоток, а малоточка — один ужоснах в основном.


  1. mike_y_k
    07.07.2017 17:33

    У семи нянек…
    Последний перл в организации (ГКУ если что).
    Разводка на этаже сделана была по принципу исторического развития сети.
    Произошла замена меди на оптику.
    В наличии помещение с аппаратурой видеонаблюдения и телефонной станцией.
    Интернет с ADSL поверх оптики быстро приказал долго жить.
    Вызвали спецов от МГТС/МТС. Те просто вытащили из канала немного кабеля от старого места установки ADSL модема и повесили на кабель канал соединитель, воткнув в него провода. Сбоку написали карандашом "Интернет от МГТС".
    Интернет немного появился, но с огромными тормозами. Приехал разбираться. От увиденного несколько выпал в осадок. Error rate зашкаливал за 80%! Сделал фотографии (жалею, что удалил) и отправил их с реквизитами договора в поддержку. На следующий день появились нормальные монтажники и сделали сначала нормальное подключение между ONT и коммутатором, а потом за пару дней и оптику перенесли вместе с ONT.
    Это при наличии одного хозяина.


    В жилом секторе хозяина нет — только суррогаты с оттопыренными карманами.


    Недавно пришлось заглянуть в силовой и сигнальный совсем свежей новостройки. Хорошо там силовая разводка закрыта в шкафу крышками. 20-25мм зачищенного кабеля в автомат/счётчик — полет нормальный. Про надсечки от ножа на кабеле уже не стоит говорить. В сигнальном аналогичная картинкам паутина проводов. Экономия на копейках, даже банальный плинт поставить для расшивки кабеля в шкафу и то удавились. Ситуацию немного улучшила установка коробок с GPON оптикой. Хотя при таком хозяйствовании обрыв или залом патчкорда — дело недалекого будущего.


    Возможное решение проблемы — разделение провайдера и абонента через единую на большую территорию кабельную компанию, с которой договор у УК и только им принадлежит право работы со слаботочкой. За счёт концентрации ресурса монтажников — падает необходимое количество работников при сохранении фронта работ. Растёт стоимость нормочаса. Появляются нормативы, регламенты, выходной контроль. Кабельная компания формально стремится к качеству, поскольку ее могут на следующем тендере потеснить.


    Написал и понял значительную утопичность в свете творящегося с тендерами в этой стране как минимум. Хотя как модель вполне имеет право на существование ;).


    1. divanus
      10.07.2017 01:22

      я эту модель гнул, гнул и утонул с ней. закрыл тему. утопия.


  1. divanus
    10.07.2017 01:18

    Меня тут уговаривали в ростелеком пойти работать. Инженером ВОЛС на участок в 650 км сети обслуживать.
    Зарплата на руки 23 т.р. в месяц. Я конечно все понимаю, но какой нормальный человек пойдет за такую зарплату работать пропадая в лесах и болотах (8 человек бригада на 650 км по северо-западу) за такие деньги? Правильно — нормальные не пойдут. И плачется начальник, то вот этот забухал, уволил, этот забухал, уволил. Так разве пойдет нормальный на такую зарплату? Я лично не пойду, т.к. мне совесть не позволит делать плохо, а зарплпта будет намекать, что это не твоя работа. Вот и получается замкнутый круг. Нормальные люди не идут работать, а идут алкаши и т.п., которые не будут за свое дело переживать.
    Сравниваю с Финляндией. Прокладка оптики — магистралка и абонентские подключения — зарплата в месяц от 3 до 7 тыс. евро + плюшки. Ростелеком тихо так в сторонке….