Продолжаю рассказ о личном опыте оказания выездной услуги лазерной гравировки с помощью технологии диодного лазера на алюминиевом станке с шаговыми моторами. Я прочитал комментарии и статьи обладателей таких же станков с диодными лазерами. У кого-то станки лежат на балконе и используются редко. Поэтому предлагаю делиться способами, как можно окупить вложения в покупку лазерного гравера, изначально предназначенного для хобби или выполнения единичных заказов.
Такие граверы весят до 5 кг. Бывают в длину до 1200 мм, что неудобно для переноски. Но если размером до 400х400х400 мм, то покупаете картонную коробку, укладываете 3-5 защитных очков и перевозите даже в общественном транспорте.
Внимание! Объясните детям технику безопасности! Не подпускайте детей к работающему лазеру ближе вытянутой руки! Только в защитных очках!
Такие граверы весят до 5 кг. Бывают в длину до 1200 мм, что неудобно для переноски. Но если размером до 400х400х400 мм, то покупаете картонную коробку, укладываете 3-5 защитных очков и перевозите даже в общественном транспорте.
Описание задачи
В июле один московский детский центр пригласил меня провести мастер-класс «лазерная гравировка» для детей. Продолжительность 2.5 часа, возраст 7-12 лет, количество детей 18, оплата 5 тысяч рублей, гравировка на материале заказчика (деревянные бруски, каждая сторона не более 15 см). Т.к. для меня это был первый опыт мастер-класса с большим количеством детей и мы с организатором предварительно не проговорили всех нюансов, то он надеялся, что я один завладею вниманием всех ребят от начала и до конца, а я предполагал, что моей работой будет привычный процесс гравировки «изделие за изделием». Несмотря на то что мы оба ошиблись, мастер-класс удался!
Рисунок 1. До начала мастер-класса. Дети играют с воспитателем.
Рисунок 1. До начала мастер-класса. Дети играют с воспитателем.
Проведение мастер-класса
Когда я приехал и объяснил директору детского центра, что у меня только один аппарат, что обработка изображения и процесс гравировки каждого рисунка ребенка займет 5-7 минут, что при этом я могу работать только с одним ребенком, а остальные ждут, то мы вместе с ней выработали решение задачи «постоянно завлекать внимание всех детей».
В самом начале мастер-класса я лишь представился и ничего не рассказал о лазерах. Воспитатель из детского центра помогал мне. Каждому ребенку дали половину листа бумаги формата А4, черный карандаш, деревянный брусок. Я объяснил детям, что им нужно обвести одну сторону бруска, на которую будем наносить их рисунок, далее внутри прямоугольника нужно нарисовать свой несложный рисунок (чтобы минимизировать время гравировки). Потом мы фотографировали рисунок и отправляли на мою электронную почту.
Рисунок 2. Рисунок ребенка для гравировки.
Я открывал MS Paint, уменьшал размер рисунка до примерно 600х400 пикселей и отправлял в программу Laser Axe CNCC (получались размеры 60х40 мм), где преобразовывал рисунок в контурные линии и переводил в формат GCode. Выставлял рекомендуемую производителем станка максимальную скорость 1500 мм/мин. Далее нажимал Run и отходил от ноутбука.
Рисунок 3. Работа в программе Laser Axe CNCC.
Пока шел процесс гравировки, я рассказывал детям об устройстве лазеров, о возможностях, о моторах, о материалах. Они слушали и задавали вопросы. Это было здорово! Но как только я садился за ноутбук для обработки следующего рисунка, дети начинали отвлекаться. Поэтому на ЖК-панели я зациклил несколько познавательных видеороликов (например, c ютуба «Как сделать гравировку на искусственном камне»), что привлекало внимание детей, пока я работал с программой.
Рисунок 4. ЖК-панель находится справа, места для детей – слева.
В самом начале мастер-класса я лишь представился и ничего не рассказал о лазерах. Воспитатель из детского центра помогал мне. Каждому ребенку дали половину листа бумаги формата А4, черный карандаш, деревянный брусок. Я объяснил детям, что им нужно обвести одну сторону бруска, на которую будем наносить их рисунок, далее внутри прямоугольника нужно нарисовать свой несложный рисунок (чтобы минимизировать время гравировки). Потом мы фотографировали рисунок и отправляли на мою электронную почту.
Рисунок 2. Рисунок ребенка для гравировки.
Я открывал MS Paint, уменьшал размер рисунка до примерно 600х400 пикселей и отправлял в программу Laser Axe CNCC (получались размеры 60х40 мм), где преобразовывал рисунок в контурные линии и переводил в формат GCode. Выставлял рекомендуемую производителем станка максимальную скорость 1500 мм/мин. Далее нажимал Run и отходил от ноутбука.
Рисунок 3. Работа в программе Laser Axe CNCC.
Пока шел процесс гравировки, я рассказывал детям об устройстве лазеров, о возможностях, о моторах, о материалах. Они слушали и задавали вопросы. Это было здорово! Но как только я садился за ноутбук для обработки следующего рисунка, дети начинали отвлекаться. Поэтому на ЖК-панели я зациклил несколько познавательных видеороликов (например, c ютуба «Как сделать гравировку на искусственном камне»), что привлекало внимание детей, пока я работал с программой.
Рисунок 4. ЖК-панель находится справа, места для детей – слева.
Внимание! Объясните детям технику безопасности! Не подпускайте детей к работающему лазеру ближе вытянутой руки! Только в защитных очках!
Итоги
У меня лазер Endurance мощностью 2 Вт. Если для лазера нужно ограничить оптическую мощность, во вкладке Settings программы LaserAxe CNCC можно выставить максимальный %, например, 25%. Т.к. для гравировки дерева достаточно 0.5 Вт (на 100% мощности), а с детьми нужно быть очень осторожным, то я не стал рисковать и попросил у того же продавца китайский лазер 0.5 Вт.
На обработку изображения было мало времени. Несмотря на белый лист, оцифрованный фон изображения был размытым серым. Поэтому алгоритм программы иногда не видел некоторых линий рисунка. Но для мастер-класса это не критично, поэтому абсолютно все дети остались довольными. И даже когда мамы приходили за ними раньше окончания, то терпеливо ждали, чтобы увидеть рисунок их ребенка.
Рисунок 5. Работы детей.
Видео с мастер-класса:
На обработку изображения было мало времени. Несмотря на белый лист, оцифрованный фон изображения был размытым серым. Поэтому алгоритм программы иногда не видел некоторых линий рисунка. Но для мастер-класса это не критично, поэтому абсолютно все дети остались довольными. И даже когда мамы приходили за ними раньше окончания, то терпеливо ждали, чтобы увидеть рисунок их ребенка.
Рисунок 5. Работы детей.
Видео с мастер-класса:
Благодарность за помощь
Надеюсь, администрация GT и читатели не сочтут публикацию за рекламу и PR, но я не могу не поблагодарить лабораторию Endurance Lasers за предоставление маломощного лазера и общедоступные познавательные видеоматериалы, собранные и разложенные по полочкам на их сайте и которые могут обучать в том числе детей.
Поделиться с друзьями