Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июнь 2017.
The Most Hated Online Advertising Techniques
Интересное исследование Nielsen/Norman Group на тему навязчивости разных форматов рекламы в вебе и на мобильных. Правда, оно делалось на базе wireframes, а не реальных баннеров, но в любом случае смотрели на влияние разных отвлекающих факторов и в целом анти-рейтинг выглядит логично.
В продолжение темы:
Designing The Perfect Date And Time Picker
Виталий Фридман в деталях разбирает паттерны выбора даты и времени. Много интересных примеров и советов по выбору подходящего к конкретной задаче решения.
В продолжение темы:
Design for Fingers, Touch and People, part 3
Окончание новой редакции статьи Steven Hoober о том, как пользователи работают с мобильными телефонами.
Mobile Subnavigation
Raluca Budiu из Nielsen/Norman Group разбирает паттерны навигации второго уровня на мобильных.
Five Degrees of User Assistance
Jim Ross приводит пять стадий вовлечения проактивного интерфейса в работу с пользователем — от простого предоставления справочной информации до самостоятельного решения проблемных ситуаций.
Small Pictures on Big Screens — Scaling Up from Mobile to Desktop
Amy Schade из Nielsen/Norman Group напоминает про важность оптимизации мобильных изображений для большого веба — иначе они обрезаются или занимают слишком много места.
Product Design for Sustainability
Артём Дашинский показывает, как улучшение интерфейсных решений способно помочь окружающей среде — например, экономить бумагу для принтера или оптимизировать маршруты.
Исследования Baymard Institute
Paradigm — дизайн-система Mail.Ru Group, часть 1: визуальный язык
Несколько лет портальная дизайн-команда Mail.Ru Group занимается обновлением и унификацией продуктов. У нас сформировалась дизайн-система, на которой работают медиа-проекты, мобильный веб и частично productivity-сервисы (постепенно подключаются и другие продукты), сформировался стиль пиктограмм и иллюстраций, стандартизируются промо-письма и промо-сайты. Конечно, ещё не во всех сервисах всё хорошо, а где-то первый редизайн не решил всех проблем, но огромный рывок за прошедшие годы трудно не заметить. Чтобы ускорить процесс обновления и сделать нашу работу публичной, мы открываем наружу часть нашей дизайн-системы Paradigm (это внутренний инструмент, мобильной версии пока нет).
Что такое дизайн-система в нашем понимании?
Начав внедрение дизайн-системы в 2012 году, в 2015 году мы сформировали её целостное видение. Впереди немало дел, но публикация текущих наработок — приятная веха в развитии платформы (забавно, что ровно три года назад масштабно обновилась портальная навигация). Мы подробно описали общие принципы и текущее состояние на Хабре. Будем рады обратной связи и советам.
P.S. Кстати, запустили два новостных канала для анонсов дизайн-команды в Фейсбуке и в Твиттере. Ну и на всякий пожарный Медиум.
Adopting Design Systems
Одна из немногих статей на тему менеджмента процесса унификации продуктов с помощью дизайн-системы. Nathan Curtis описывает поэтапный план внедрения платформы и даёт советы по работе с продуктовыми командами. В продолжение темы:
Empty States? More like You-Have-No-Idea-How-Much-Work-Goes-Into-Those States, amirite?
Meg Robichaud рассказывает о работе над серией иллюстраций для нулевых состояний интерфейса Shopify. Очень интересный подход, где иллюстрация передаёт нужное настроение в текущем сценарии — успех, неудача, нейтральное сообщение.
Handling spacing in a UI component library
Chris Pearce размышляет на тему того, как описывать отступы между компонентами в дизайн-системе. Он разбирает три подхода: делать отступ частью компонента, делать отдельные элементы для отступов, определять расстояния на уровне «родителя». Мы используем первый подход.
Fractures
CSS-фреймворк для модульного дизайна.
Android O
iOS 11
Updated Empathy Map Canvas
Dave Gray обновил свой популярный шаблон карты эмпатии. В него добавлены цели, порядок заполнения и подсказки.
Empathy Prompts
Коллекция мотивационных призывов для дизайнеров, направленных на внимание к пользователям с техническими и физическими ограничениями.
Media Use Habits — What, Why, When, and How People Read Online
Мои коллеги Олеся Куколева, Анна Преображенская и Ольга Сидорова опубликовали на UXmatters результаты недавнего качественного исследования того, как пользователи читают медиа. В ходе него респонденты вели дневники, собрав 83 часа видео реального чтения новостных сайтов.
Which Maps Do You Really Need?
James Kalbach разбирает типы карт взаимодействия. Он делит их на три группы — модели пользователей, контекста и целей, а также будущего. В продолжение темы:
Information Architecture Lenses
Dan Brown обновил свою классификацию принципов информационной архитектуры и составил список 43 «линз», через призму которых можно оценивать эффективность интерфейсных решений.
Service Design at a speed and scale
Diego Dalia рассказывает о том, как формировался подход к работе с проектированием услуг в IBM на базе их версии дизайн-мышления.
The Name Game
Stacey King Gordon рассказывает о подходе Facebook к названию продуктов, функций и экранов. Они должны быть достаточно простыми и не создавать лишних смыслов.
Design Versioning — It’s true, it’s here, let’s talk and learn more about it
Caio Calderari сделал обзор инструментов контроля версий для дизайнеров. В основном они работают с макетами Sketch и основаны на Git.
Kactus
Инструмент контроля версий для макетов в Sketch на базе Git. Базовая версия бесплатна.
Adobe XD
Sketch
Principle
Kite
Figma
Framer
Omnigraffle
Vectr
Paper Sizes — The best resource for International Paper Sizes, Dimensions & Formats
Шикарная памятка по стандартным размерам бумажных форматов и документов.
Gifmock — Easily create high quality GIFs
Приложение помогает собрать анимацию интерфейса в оптимизированный по качеству и размеру GIF. Есть плагин для Sketch.
Ghost 1.0
Одна из самых перспективных блог-платформ Ghost вышла из многолетней беты.
Search-Log Analysis — The Most Overlooked Opportunity in Web UX Research
Хорошая методичка по анализу внутренних поисковых запросов на сайте от Susan Farrell из Nielsen/Norman Group. Где смотреть, что искать, какие выводы и улучшения делать.
Tree Testing, part 2 — Interpreting the Results
Вторая часть обзора методик тестирования информационной архитектруры от Kathryn Whitenton из Nielsen/Norman Group. Она показывает, как собирать данные и сравнивать результаты тестов.
Cassette 2.0
Вышла вторая версия приложения с поддержкой большего количества языков и кучей других улучшений.
How We Conducted User Research in The Arab Market
Рассказ о пользовательском исследовании в Объединённых Арабских Эмиратах, в ходе которого UX Studio искали особенности местного рынка, чтобы вывести на него существующий продукт.
Another Lens
Набор структурированных советов по проведению пользовательских исследований в виде карточек от дизайн-команды Airbnb.
Ben Coleman и Dan Goodwin — Designing UX: Prototyping
Издательство Sitepoint выпустило в марте 2017 книгу Ben Coleman и Dan Goodwin «Designing UX: Prototyping». UXmatters публикует главу 7 из неё, посвящённую HTML-прототипам.
Supernova Studio
Ещё один инструмент, который обещает превратить макеты в работающее приложение для мобильных платформ, хотя на них постоянно жалуются за неэффективный код. На этот раз — из макетов Sketch в React Native. Анонс.
Новые скрипты
CSS-анимация
Website Speed Test — Image Analysis Tool by Cloudinary
Сервис помогает оптимизировать графику на сайте. Он не только показывает проблемы, но и подсказывает, как решить их с приемлемым качеством, автоматически генерируя уменьшенные изображения. Как он работает и зачем создавался.
Tooltips & Toggletips
Heydon Pickering продолжает разбирать стандартные компоненты дизайн-системы на предмет учёта требований доступности. В этом выпуске — подсказки для элементов интерфейса.
Monitoring User Experience Through Product Usage Metrics
Jerrod Larson приводит большую коллекцию метрик, которые полезно отслеживать продуктовому дизайнеру в своей работе. Для каждой из них он показывает, как именно и зачем их считать.
The Maturity of UX Organizations
Jeff Sauro запустил опросник на тему зрелости компаний в плане дизайна и приводит первые выдержки из опроса 150 дизайнеров. Получился интересный подход с распределением участников по уровню зрелости — такой же должен я планировал сделать на своём сайте о UX-стратегии. В другой выкладке говорится о соотношении дизайнеров и пользовательских исследователей к разработчикам.
Changing Company Culture Requires a Movement, Not a Mandate
Bryan Walker и Sarah A. Soule рассказывают, как IDEO помогли изменить корпоративную культуру фармацевтической компании Dr. Reddy.
Book Review: Creative Change
В начале года издательство Houghton Mifflin Harcourt выпустило книгу Jennifer Mueller «Creative Change» о том, как не просто предлагать креативные и прорывные идеи, а добиваться их внедрения. UXmatters сделали её обзор.
Making Good Decisions as a Product Manager
Продуктовый директор Shopify Brandon Chu рассказывает о своём подходе к принятию решений — как выделить быстрые, где не страшно ошибиться, и действительно важные, где нужно детально продумать последствия. Его шаблон для принятия решений учитывает UX.
Great PMs don’t spend their time on solutions
Paul Adams рассказывает, как строится процесс определения проблемы в Intercom. Они уделяют 40% времени понимают того, что и зачем нужно сделать, и только после этого переходят к проработке решения.
Building for China
Vivian Wang рассказывает о запуске Airbnb в Китае и достаточно глубоком подходе к локализации продукта.
У нас новые онлайны!
Команда Медузы рассказывает о создании нового интерфейса текстовых трансляций. Другие кейсы:
How I Managed to Design the Most Successful Educational Computer Game of All Time
R. Philip Bouchard в деталях рассказывает о создании второй версии легендарной образовательной игры Oregon Trail, вышедшей в 1985 году.
Uncovering Voice UI Design Patterns
Joe Kappes и Jiwon Paik из Cooper разбирают паттерны взаимодействия с голосовыми интерфейсами. Это 5 приёмов, которые подходят для разных задач.
Human-Centered Machine Learning
Josh Lovejoy и Jess Holbrook из Google здорово описали подход к работе с возможностями машинного обучения для дизайнера. Как общаться с разработчиками и аналитиками и прототипировать сервисы до того, как алгоритмы готовы.
В продолжение темы:
Алгоритмический дизайн: Рассылка
Обновил сайт про алгоритмический дизайн кучей новых сильных примеров и запустил рассылку (будет выходить раз в месяц-полтора на английском). Подписывайтесь :)
The Newest Email Design Trends of 2017
Обзор визуальных трендов 2017 года в письмах рассылки.
Виртуальная реальность
Мессенджеры и боты
Умные часы и браслеты
What is Timeless Web Design?
Chris Coyier собрал мнения известных дизайнеров и разработчиков на тему того, можно ли создать сайт, который не устареет за 10 лет. Получилась занятная дискуссия.
Большой список Telegram-каналов для дизайнеров, менеджеров продуктов и аналитиков
Алексей Иванов составил список Telegram-каналов для дизайнеров.
A Rather Comprehensive Collection of Design Podcasts
Ste Grainer собрал приличную подборку подкастов по дизайну.
Desmentor — Find A Design Mentor
Проект помогает найти ментора начинающим дизайнерам.
Дэниэл Бурка, Google Ventures: «Дизайн сейчас создается не в фотошопе, скетче или коде»
Выдержки из интервью Daniel Burka из Google Ventures о его видении роли продуктового дизайнера.
What to Do When You’re the Only UX Designer on a Project?
Панельная дискуссия на тему того, что делать, если вы — единственный дизайнер в компании.
Enterprise UX Industry Report 2017-2018
UXPin провели опрос около 3000 дизайнеров в крупных и маленьких компаниях на тему внутренней организации. Вопросы местами странноваты (например, в одну кучу смешаны дизайн-системы и библиотеки паттернов), но есть интересные выводы.
IBM
Подписывайтесь на рассылку! Письмо приходит один раз в месяц.
Паттерны и лучшие практики
The Most Hated Online Advertising Techniques
Интересное исследование Nielsen/Norman Group на тему навязчивости разных форматов рекламы в вебе и на мобильных. Правда, оно делалось на базе wireframes, а не реальных баннеров, но в любом случае смотрели на влияние разных отвлекающих факторов и в целом анти-рейтинг выглядит логично.
В продолжение темы:
- Therese Fessenden разбирает негативные факторы, влияющие на неприязнь пользователей к рекламе. Они готовы считать её необходимым злом и мириться с ней при определённых условиях.
Designing The Perfect Date And Time Picker
Виталий Фридман в деталях разбирает паттерны выбора даты и времени. Много интересных примеров и советов по выбору подходящего к конкретной задаче решения.
В продолжение темы:
- Он также разобрал принципы построения хорошего слайдера. Уйма примеров по каждому из аспектов.
Design for Fingers, Touch and People, part 3
Окончание новой редакции статьи Steven Hoober о том, как пользователи работают с мобильными телефонами.
Mobile Subnavigation
Raluca Budiu из Nielsen/Norman Group разбирает паттерны навигации второго уровня на мобильных.
Five Degrees of User Assistance
Jim Ross приводит пять стадий вовлечения проактивного интерфейса в работу с пользователем — от простого предоставления справочной информации до самостоятельного решения проблемных ситуаций.
Small Pictures on Big Screens — Scaling Up from Mobile to Desktop
Amy Schade из Nielsen/Norman Group напоминает про важность оптимизации мобильных изображений для большого веба — иначе они обрезаются или занимают слишком много места.
Product Design for Sustainability
Артём Дашинский показывает, как улучшение интерфейсных решений способно помочь окружающей среде — например, экономить бумагу для принтера или оптимизировать маршруты.
Исследования Baymard Institute
- Baymard Institute дают советы по грамотному размещению справочной информации о продукте. Хорошее решение сочетает курированные ответы от компании и отзывы покупателей.
- Baymard Institute советуют всегда давать возможность заказать товар, которого нет на складе — лучше увеличить время доставки, чем потерять покупателя.
Дизайн-системы и гайдлайны
Paradigm — дизайн-система Mail.Ru Group, часть 1: визуальный язык
Несколько лет портальная дизайн-команда Mail.Ru Group занимается обновлением и унификацией продуктов. У нас сформировалась дизайн-система, на которой работают медиа-проекты, мобильный веб и частично productivity-сервисы (постепенно подключаются и другие продукты), сформировался стиль пиктограмм и иллюстраций, стандартизируются промо-письма и промо-сайты. Конечно, ещё не во всех сервисах всё хорошо, а где-то первый редизайн не решил всех проблем, но огромный рывок за прошедшие годы трудно не заметить. Чтобы ускорить процесс обновления и сделать нашу работу публичной, мы открываем наружу часть нашей дизайн-системы Paradigm (это внутренний инструмент, мобильной версии пока нет).
Что такое дизайн-система в нашем понимании?
- Визуальный язык — определяет то, как мы создаём интерфейсы продуктов. Как и в обычном языке, у нас есть алфавит (переменные), слова (элементы интерфейса), предложения (компоненты) и цельные тексты (экраны и продукты). Алфавит неизменен, словарный запас постепенно меняется со временем, а вот предложения и тексты из них создаются всегда разные. Он показан на design.mail.ru/paradigm/.
- Единые компоненты на технологическом уровне — единственный источник правды. Дизайн «вшит» в них, сервисы получают и обновляют их из единого репозитория. Продукты под брендом Mail.Ru, которые используют их на практике: медиапроекты, мобильный веб, часть productivity-сервисов. Они пока доступны только внутри компании.
- Шаблоны для дизайнерских инструментов — способ быстро показать идею, просто высокоуровневые скетчи. В идеальной ситуации макеты не верстают, а собирают из единых компонентов. Мы писали о них в начале года.
Начав внедрение дизайн-системы в 2012 году, в 2015 году мы сформировали её целостное видение. Впереди немало дел, но публикация текущих наработок — приятная веха в развитии платформы (забавно, что ровно три года назад масштабно обновилась портальная навигация). Мы подробно описали общие принципы и текущее состояние на Хабре. Будем рады обратной связи и советам.
P.S. Кстати, запустили два новостных канала для анонсов дизайн-команды в Фейсбуке и в Твиттере. Ну и на всякий пожарный Медиум.
Adopting Design Systems
Одна из немногих статей на тему менеджмента процесса унификации продуктов с помощью дизайн-системы. Nathan Curtis описывает поэтапный план внедрения платформы и даёт советы по работе с продуктовыми командами. В продолжение темы:
- Ryan Rumsey рассказывает о том, как инфраструктурная команда Electronic Arts создавала и продвигала дизайн-систему Joystick. Всё началось с инициативы дизайн-команды и он рассказывает, как платформа завоёвывала доверие.
- Команда новосибирской Eastbank Technologies рассказывает о работе над дизайн-системой для клиентских проектов.
- Занятная калькуляция расходов на поддержку продукта без дизайн-системы. Nathan Curtis посчитал, сколько усилий уходит только на кнопки. Сами цифры нездорово большие, но подход к расчётам интересам.
Empty States? More like You-Have-No-Idea-How-Much-Work-Goes-Into-Those States, amirite?
Meg Robichaud рассказывает о работе над серией иллюстраций для нулевых состояний интерфейса Shopify. Очень интересный подход, где иллюстрация передаёт нужное настроение в текущем сценарии — успех, неудача, нейтральное сообщение.
Handling spacing in a UI component library
Chris Pearce размышляет на тему того, как описывать отступы между компонентами в дизайн-системе. Он разбирает три подхода: делать отступ частью компонента, делать отдельные элементы для отступов, определять расстояния на уровне «родителя». Мы используем первый подход.
Fractures
CSS-фреймворк для модульного дизайна.
Android O
- Nick Butcher из Google описывает возможности и нюансы работы с адаптивными иконками, которые появились в O. Они хорошо ложатся в разнообразные оболочки и позволяют делать интересную анимацию.
- Liam Spradlin в деталях разбирает основные инструменты навигации в Android. Здорово, что для каждого из них отмечено, участвует ли он в истории переходов.
iOS 11
Понимание пользователя
Updated Empathy Map Canvas
Dave Gray обновил свой популярный шаблон карты эмпатии. В него добавлены цели, порядок заполнения и подсказки.
Empathy Prompts
Коллекция мотивационных призывов для дизайнеров, направленных на внимание к пользователям с техническими и физическими ограничениями.
Media Use Habits — What, Why, When, and How People Read Online
Мои коллеги Олеся Куколева, Анна Преображенская и Ольга Сидорова опубликовали на UXmatters результаты недавнего качественного исследования того, как пользователи читают медиа. В ходе него респонденты вели дневники, собрав 83 часа видео реального чтения новостных сайтов.
Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия
Which Maps Do You Really Need?
James Kalbach разбирает типы карт взаимодействия. Он делит их на три группы — модели пользователей, контекста и целей, а также будущего. В продолжение темы:
- James Kalbach перечисляет пользу от создания карт взаимодействия пользователя с продуктом.
Information Architecture Lenses
Dan Brown обновил свою классификацию принципов информационной архитектуры и составил список 43 «линз», через призму которых можно оценивать эффективность интерфейсных решений.
Service Design at a speed and scale
Diego Dalia рассказывает о том, как формировался подход к работе с проектированием услуг в IBM на базе их версии дизайн-мышления.
The Name Game
Stacey King Gordon рассказывает о подходе Facebook к названию продуктов, функций и экранов. Они должны быть достаточно простыми и не создавать лишних смыслов.
Проектирование и дизайн экранов интерфейса
Design Versioning — It’s true, it’s here, let’s talk and learn more about it
Caio Calderari сделал обзор инструментов контроля версий для дизайнеров. В основном они работают с макетами Sketch и основаны на Git.
Kactus
Инструмент контроля версий для макетов в Sketch на базе Git. Базовая версия бесплатна.
Adobe XD
- Сайт-коллекция шаблонов для Adobe XD. Тут также есть статьи и обучающие материалы.
Sketch
- Плагин генерирует элементы интерфейса material design разного уровня сложности.
- Плагин для синхронизации макетов с Git.
- Плагин для Sketch, обеспечивающий контроль версий макетов.
Principle
- Вышла версия 3.0. Тонна мелких и средних улучшений интерфейса.
Kite
- Вышла версия 1.5. Из новинок — аналог драйверов из Principle, плюс новые события для создания интерактивных прототипов. Вообще, на стороне Kite немало преимуществ: куча событий для работы, большие возможности для работы с анимацией, включая path-анимацию. Плюс генерация кода, который худо-бедно (скорее худо) можно использовать в своём приложении. Из минусов — неполноценное мобильное приложение и упор на работу со свойствами и значениями в противоположность WYSIWYG Principle.
Figma
- Вышла вторая версия десктопного приложения. Инструмент также научился делать интерактивные прототипы и готовить макеты к передаче разработчикам.
- Дискуссия с главой Figma Dylan Fields о выходе второй версии инструмента.
Framer
Omnigraffle
- Вышла версия 3.0. Обзор.
Vectr
Paper Sizes — The best resource for International Paper Sizes, Dimensions & Formats
Шикарная памятка по стандартным размерам бумажных форматов и документов.
Gifmock — Easily create high quality GIFs
Приложение помогает собрать анимацию интерфейса в оптимизированный по качеству и размеру GIF. Есть плагин для Sketch.
Ghost 1.0
Одна из самых перспективных блог-платформ Ghost вышла из многолетней беты.
Пользовательские исследования и тестирование, аналитика
Search-Log Analysis — The Most Overlooked Opportunity in Web UX Research
Хорошая методичка по анализу внутренних поисковых запросов на сайте от Susan Farrell из Nielsen/Norman Group. Где смотреть, что искать, какие выводы и улучшения делать.
Tree Testing, part 2 — Interpreting the Results
Вторая часть обзора методик тестирования информационной архитектруры от Kathryn Whitenton из Nielsen/Norman Group. Она показывает, как собирать данные и сравнивать результаты тестов.
Cassette 2.0
Вышла вторая версия приложения с поддержкой большего количества языков и кучей других улучшений.
How We Conducted User Research in The Arab Market
Рассказ о пользовательском исследовании в Объединённых Арабских Эмиратах, в ходе которого UX Studio искали особенности местного рынка, чтобы вывести на него существующий продукт.
Another Lens
Набор структурированных советов по проведению пользовательских исследований в виде карточек от дизайн-команды Airbnb.
Визуальное программирование и дизайн в браузере
Ben Coleman и Dan Goodwin — Designing UX: Prototyping
Издательство Sitepoint выпустило в марте 2017 книгу Ben Coleman и Dan Goodwin «Designing UX: Prototyping». UXmatters публикует главу 7 из неё, посвящённую HTML-прототипам.
Supernova Studio
Ещё один инструмент, который обещает превратить макеты в работающее приложение для мобильных платформ, хотя на них постоянно жалуются за неэффективный код. На этот раз — из макетов Sketch в React Native. Анонс.
Новые скрипты
CSS-анимация
- Val Head показывает, как можно использовать CSS-переменные в CSS-анимации. Примеры базовые, но наталкивают на мысль о применении к дизайн-системам.
Website Speed Test — Image Analysis Tool by Cloudinary
Сервис помогает оптимизировать графику на сайте. Он не только показывает проблемы, но и подсказывает, как решить их с приемлемым качеством, автоматически генерируя уменьшенные изображения. Как он работает и зачем создавался.
Tooltips & Toggletips
Heydon Pickering продолжает разбирать стандартные компоненты дизайн-системы на предмет учёта требований доступности. В этом выпуске — подсказки для элементов интерфейса.
Метрики и ROI
Monitoring User Experience Through Product Usage Metrics
Jerrod Larson приводит большую коллекцию метрик, которые полезно отслеживать продуктовому дизайнеру в своей работе. Для каждой из них он показывает, как именно и зачем их считать.
UX-стратегия и менеджмент
The Maturity of UX Organizations
Jeff Sauro запустил опросник на тему зрелости компаний в плане дизайна и приводит первые выдержки из опроса 150 дизайнеров. Получился интересный подход с распределением участников по уровню зрелости — такой же должен я планировал сделать на своём сайте о UX-стратегии. В другой выкладке говорится о соотношении дизайнеров и пользовательских исследователей к разработчикам.
Changing Company Culture Requires a Movement, Not a Mandate
Bryan Walker и Sarah A. Soule рассказывают, как IDEO помогли изменить корпоративную культуру фармацевтической компании Dr. Reddy.
Book Review: Creative Change
В начале года издательство Houghton Mifflin Harcourt выпустило книгу Jennifer Mueller «Creative Change» о том, как не просто предлагать креативные и прорывные идеи, а добиваться их внедрения. UXmatters сделали её обзор.
Продуктовый менеджмент и аналитика
Making Good Decisions as a Product Manager
Продуктовый директор Shopify Brandon Chu рассказывает о своём подходе к принятию решений — как выделить быстрые, где не страшно ошибиться, и действительно важные, где нужно детально продумать последствия. Его шаблон для принятия решений учитывает UX.
Great PMs don’t spend their time on solutions
Paul Adams рассказывает, как строится процесс определения проблемы в Intercom. Они уделяют 40% времени понимают того, что и зачем нужно сделать, и только после этого переходят к проработке решения.
Кейсы
Building for China
Vivian Wang рассказывает о запуске Airbnb в Китае и достаточно глубоком подходе к локализации продукта.
У нас новые онлайны!
Команда Медузы рассказывает о создании нового интерфейса текстовых трансляций. Другие кейсы:
- Louis Eveillard рассказывает о работе над сайтом производителя ламп Acrobates de Gras.
- Taurie Davis рассказывает о редизайне навигации GitLab.
История
How I Managed to Design the Most Successful Educational Computer Game of All Time
R. Philip Bouchard в деталях рассказывает о создании второй версии легендарной образовательной игры Oregon Trail, вышедшей в 1985 году.
Тренды
Uncovering Voice UI Design Patterns
Joe Kappes и Jiwon Paik из Cooper разбирают паттерны взаимодействия с голосовыми интерфейсами. Это 5 приёмов, которые подходят для разных задач.
Human-Centered Machine Learning
Josh Lovejoy и Jess Holbrook из Google здорово описали подход к работе с возможностями машинного обучения для дизайнера. Как общаться с разработчиками и аналитиками и прототипировать сервисы до того, как алгоритмы готовы.
В продолжение темы:
- Samim Winiger описывает современный подход к текстовым редакторам, которые берут часть работы на себя. Он разбирает 10 приёмов алгоритмического дизайна, которые расширят возможности авторов.
- Простой онлайн-сервис подскажет, насколько вашу профессию может заменить робот.
- Генератор цветовых схем Colormind, который якобы использует глубокое обучение — предлагает вспомогательные цвета для двух основных.
- Frank Chen пишет о том, что через пару лет хайп вокруг стартапов, использующих искусственный интеллект, спадёт. Это будет считаться таким же обязательным, как в своё время использование реляционных баз данных или наличие мобильного приложения сейчас.
- Генератор идей Yossarian, прокачанный алгоритмами — помогает искать свежие мысли и концепты.
- Экспериментальный инструмент дизайна Sketchplore, помогающий экспериментировать с композицией макета. Интервью с создателями.
- Экспериментальный инструмент алгоритмического дизайна UIzard. Одна из заявленных возможностей — вёрстка в HTML, Android и iOS из статической картинки экрана.
- Инструмент алгоритмического дизайна от конструктора сайтов uKit. Он анализирует существующий сайт и предлагает улучшенную версию на своей платформе.
- Elaine Lee из eBay описывает три направления использования искусственного интеллекта в современных продуктах.
Алгоритмический дизайн: Рассылка
Обновил сайт про алгоритмический дизайн кучей новых сильных примеров и запустил рассылку (будет выходить раз в месяц-полтора на английском). Подписывайтесь :)
The Newest Email Design Trends of 2017
Обзор визуальных трендов 2017 года в письмах рассылки.
Виртуальная реальность
- Gabriel Valdivia из Facebook разбирает подходы к интерфейсу настройки аватара пользователя в играх и виртуальной реальности.
Мессенджеры и боты
- Rafal Cymerys пишет о неэффективности ботов для многих ситуаций, в которых они применяются сейчас.
Умные часы и браслеты
What is Timeless Web Design?
Chris Coyier собрал мнения известных дизайнеров и разработчиков на тему того, можно ли создать сайт, который не устареет за 10 лет. Получилась занятная дискуссия.
Для общего и профессионального развития
Большой список Telegram-каналов для дизайнеров, менеджеров продуктов и аналитиков
Алексей Иванов составил список Telegram-каналов для дизайнеров.
A Rather Comprehensive Collection of Design Podcasts
Ste Grainer собрал приличную подборку подкастов по дизайну.
Desmentor — Find A Design Mentor
Проект помогает найти ментора начинающим дизайнерам.
Дэниэл Бурка, Google Ventures: «Дизайн сейчас создается не в фотошопе, скетче или коде»
Выдержки из интервью Daniel Burka из Google Ventures о его видении роли продуктового дизайнера.
What to Do When You’re the Only UX Designer on a Project?
Панельная дискуссия на тему того, что делать, если вы — единственный дизайнер в компании.
Enterprise UX Industry Report 2017-2018
UXPin провели опрос около 3000 дизайнеров в крупных и маленьких компаниях на тему внутренней организации. Вопросы местами странноваты (например, в одну кучу смешаны дизайн-системы и библиотеки паттернов), но есть интересные выводы.
Люди и компании в отрасли
IBM
- [утирая слюны зависти] Дизайн-команда IBM iX заказала айдентику у Moving Brands.
Подписывайтесь на рассылку! Письмо приходит один раз в месяц.
Поделиться с друзьями