Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-август 2017.

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2017

Паттерны и лучшие практики


What Factors Contribute to Form Submission Rates?
Aytekin Tank собрали статистику по своему продукту JotForm и показали, как отличается поведение пользователей на десктопе и мобильных, причём в разных отраслях.

What Factors Contribute to Form Submission Rates?

Подбираем звуки для неигрового приложения
Роман Зимарёв даёт советы по работе со звуком в интерфейсах. Как создавать, где использовать, когда избегать.



Game Design: When the Least Intuitive Becomes The Most Intuitive
Jorge Hurtado из Habitat Games показывает интересный паттерн взаимодействия с iPad. При игре в покер на одном планшете игроки прикрывают экран руками, а сенсорный экран показывает карты после этого.



User Experience Benchmarks for Hotel Websites
Jeff Sauro провёл сравнительное тестирование сайтов нескольких крупных сетей гостиниц. Полный отчёт платный, но в статье есть ключевые выводы о типичных интерфейсных проблемах.

Mobile Tables — Comparisons and Other Data Tables
Amy Schade из Nielsen/Norman Group перечисляет приёмы представления сложных таблиц на мобильных.

The Ultimate Guide to Designing Activity Feeds
Обзор приёмов проектирования лент обновлений в социальных сетях и других продуктах.

UX for the Industrial Environment, Part 2
Jon Walter описывает хорошие паттерны проектирования промышленных интерфейсов.

Тёмные паттерны


Baymard Institute


Дизайн-системы и гайдлайны


iPhone X
Гайдлайны по дизайну для iPhone X с новым экраном, в котором верхняя полоса для статусной строки доступна только частично. Добавилось новое разрешение экрана — 1125?2436 (множитель @3x, физическая ширина не изменилась относительно обычного iPhone).

iPhone X

В сентябре также вышла iOS 11, так что появилось много полезных материалов для дизайнеров:


Rambler UI — Компоненты
Дизайн-система Rambler & Co.

Rambler & Co Design System

Design System Features, Step-by-Step
Nathan Curtis продолжает описывать своё видение рабочего процесса по развитию дизайн-системы. Стандартные практики управления проектами, применённые к платформе.

Design System Features, Step-by-Step

В продолжение темы:


Building a design system for HealthCare.gov
Sawyer Hollenshead рассказывает об архитектуре дизайн-системы HealthCare.gov. У них интересное решение с сеткой, которая раздаётся через NPM-пакет. Другие примеры и инструменты:


Microsoft Fluent Design System


Material Design


Понимание пользователя


Customer struggles vs. Solution struggles
Alan Klement пишет о разнице между жизненной проблемой пользователя и его проблемами в работе с конкретным продуктом. Это важный нюанс в продвигаемой им методике Jobs to Be Done.

Counterfeit or Credible? UX Design for Authenticity in China
Aurora Harley рассказывает о результатах исследования пользователей в Китае на тему доверия к интернет-магазинам. В статье приводятся основные ожидания.

Why Human-Centered Design Needs a Visual Storyteller, and How I Became One
Edward Abbott из Capital One показывает, как скетчи жизненных ситуаций помогают команде лучше фокусировать команду на проблемах пользователей.

Progressively Elaborated Users
Scott Sehlhorst говорит о том, что на старте работы над продуктом часто приходится идти на компромисс — понимать пользователя важно, но полноценное исследование занимает приличное количество времени и сил, при том что сама по себе продуктовая гипотеза может оказаться ложной. Он предлагает подход, в котором понимание пользователей начинается с временных персонажей, а затем постепенно уточняется.

Проектирование и дизайн экранов интерфейса


Sketch


Pixelmator Pro
Pixelmator запускает профессиональную версию инструмента — полноценный графический редактор, способный частично заменить Photoshop.

After Effects


Figma




Gravit Designer


Marvel


Subform


IconFinder Icon Editor
Популярный сервис для поиска иконок, Iconfinder, запускает онлайн-редактор, при помощи которого можно слегка подправить иконку перед скачиванием.



Pastel — Build better websites with live sticky-note feedback
Ещё один инструмент для совместного комментирования дизайна сайтов.

Design tools are running out of track
Colm Tuite размышляет на тему современных инструментов для дизайнеров — как и многие другие, он критикует их ориентир на создание картинок. Правда, отсылки к разработчикам слегка наивны — зачастую у них не меньших хаос.

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика


The Unstuck Map
Карта методов исследований пользователей и рынка от Nikkel Blaase из Xing. Очень полезная памятка, которая помогает пошагово выбрать его для текущей проблемы в продукте.

Unstuck Map от Nikkel Blaase

Doing Research with People Who Are Not Users — Consultation
Caroline Jarrett и Naintara Land рассказывают о практике общения с экспертами в предметной области перед проведением пользовательского исследования, которая широко используется в Gov.uk.

How to Determine Task Completion
Jeff Sauro рассказывает, как именно можно отследить выполнение пользователем задачи в модерируемых и немодерируемых исследованиях.

Going global with international research
Charlotte Clancy и её коллеги из команды пользовательских исследований Deliveroo рассказывают несколько интересных историй из практики изучения пользователей в других странах. Полезные советы по некоторым методам.

Generating a Large Return on Social-Media Experiences
Simon Norris и Peter Kay рассказывают о подходе Nomensa к исследованию отношения пользователей в социальных сетях и выводах, которые они делают для продукта.

Wrangling Difficult Usability Test Participants
Jim Ross даёт советы по работе со сложными респондентами во время пользовательского исследования. Он перечисляет с десяток проблем поведения.

From Research Goals to Usability-Testing Scenarios — A 7-Step Method
Susan Farrell описывает пошаговую методичку Nielsen/Norman Group по составлению сценариев для юзабилити-тестирования.

Визуальное программирование и дизайн в браузере


Compositor — Tools & Services for Designers, Developers, & Creatives
Интересный экспериментальный набор онлайн-инструментов для дизайнеров. Один из них позволяет собрать сайт на базе собственной дизайн-системы, которую можно сильно кастомизировать. Небольшое видео работы.

Compositor — Tools & Services for Designers, Developers, & Creatives

CSS Support Guide for Email Clients от Campaign Monitor
Campaign Monitor обновили свой справочник по поддержке CSS в популярных почтовых клиентах. Что изменилось.

CSS Support Guide for Email Clients (Campaign Monitor)

XRespond — Virtual Device Lab
Ещё один онлайн-сервис для быстрой проверки адаптивных сайтов на разных разрешениях. Его создатель Indrek Paas рассказывает о том, зачем запустил его.

Yes, That Web Project Should Be a PWA
Обзор основных принципов Progressive Web Apps от Aaron Gustafson.

The State of the Web
Karolina Szczur собрала вместе актуальные советы по оптимизации производительности сайтов. Изображения, шрифты, скрипты. В продолжение темы:


Webflow


CSS Grid и Flexbox


Веб-типографика


UX-стратегия и менеджмент


Building UX Teams at Scale — Inside Atlassian’s Bespoke Hiring Process
Достаточно подробный и ёмкий рассказ о том, как устроены дизайн-команды в Atlassian. Они также пишут о процессе найма.

Building UX Teams at Scale — Inside Atlassian’s Bespoke Hiring Process

Другие рассказы о дизайн-командах:


What to expect from PMs
Julie Zhuo помогает дизайнерам наладить плодотворное взаимодействие с менеджерами продуктов. Она разбирает типовые проблемы взаимопонимания и способы их решения. Часть 2.

What to expect from PMs

Reflections on design management
Ian Schoen описал свой опыт кураторства стажёра в Salesforce. Получилась толковая памятка для обоих.

On Becoming a UX Manager — New Skills, Requirements, and Rewards
Jerrod Larson неплохо расписал ключевые навыки и обязанности дизайн-менеджера.

Продуктовый менеджмент и аналитика


OKR Examples — How to write Objectives and Key results?
Шикарная коллекция примеров OKR для разных команд и продуктов от инструмента Weekdone, помогающего вести их.

Klement — Ulwick Debate on Desired Outcomes and the Statistical Validity of Outcome Driven Innovation
Alan Klement сделал обзор своего многолетнего спора с Anthony Ulwick на тему его концепции «Outcome-Driven Innovation». Alan считает методику расчёта ненаучной, Anthony доказывает свою правоту.

Методологии, процедуры, стандарты


Why Design Thinking in Business Needs a Rethink
Martin Kupp, Jamie Anderson и Jorg Reckhenrich рассказывают о проблемах, с которыми сталкиваются классические организации при внедрении практик дизайн-мышления. Процессные и культурные особенности таких компаний противоречат многим установкам итеративной совместной работы, поэтому важно решить их, чтобы избежать провала.

Why Design Thinking in Business Needs a Rethink

Кейсы


Launching Creative Market — Our Playbook for Kickstarting a Marketplace
Основатель Creative Market Aaron Epstein делится инструкцией по запуску магазина шаблонов. Хорошее описание плана запуска, изначальных гипотез и тех из них, которые подтвердились.

Launching Creative Market — Our Playbook for Kickstarting a Marketplace

История


Влад Головач — Культура дизайна 2.0 Влад Головач — Культура дизайна 2.0
Вышло второе издание шикарной книги Влада Головача «Культура дизайна». Влад потратил уйму времени на чтение книг по истории дизайна как профессии и культурного явления. Это само по себе увлекательно, а применительно к своей отрасли — ещё и помогает избавиться от многих штампов и карго-культов, которые возникают благодаря профессиональной мифологии. Мне удалось прочитать только Адриана Форти и ещё пару книжек на тему, так что благодаря «Культуре дизайна» можно немного срезать углы и охватить куда больше.

Во втором издании фокус сместился с истории на то, как культура дизайна влияет на взаимоотношения дизайнера и заказчика. Хотя термины слегка запутывают, сама идея выделить мировоззрение (знать, что такое хорошо) и методы/практики/привычки (не забывать делать хорошо). Тема формирования дизайн-культуры в компаниях — одна из самых актуальных в последние годы и у Влада получился интересный заход с теоретической стороны.

В общем, если вы не читали первое издание, то многое пропустили и новая версия книги здорово расширит кругозор. Если читали — второе издание добавляет точку практического применения этих идей.


Haters gonna hate — What we can learn from Facebook’s 2006 news feed redesign
Mike Frederick Ziethlow вспоминает эпохальный запуск новостной ленты Facebook в 2006 году, который по внешним атрибутам выглядел как полнейший провал — петицию против подписали 700 тыс. пользователей, около 5% аудитории на тот момент. Но компания понимала, для чего это делает и видела метрики, так что переждала волну негатива, а безумный рост пользовательской базы и прибыли говорит о том, что она была права. Хотя важно понимать, что ключевое тут — не самоубийственная упёртость, а понимание того, зачем делается редизайн и как понять его эффективность.

Тренды


Brandmark
Энтузиаст алгоритмического дизайна Jack Qiao запустил сервис Brandmark для комплексных работ по дизайну для малого бизнеса. Также, как и Logojoy, он помогает выбрать логотип и показывает примеры его использования. Но Brandmark пошёл дальше и собирает UI Kit в коде с применением фирменного стиля. Принципы работы генератора логотипов и шрифтовых пар. Jack также запустил анализатор качества и уникальности логотипов на базе решений Brandmark и уменьшитель для них.

Brandmark

В продолжение темы:


Audio Signifiers for Voice Interaction
Kathryn Whitenton из Nielsen/Norman даёт много полезных советов по проектированию и тестированию голосовых интерфейсов.

Audio Signifiers for Voice Interaction

В продолжение темы:


Top Trends in the Gartner Hype Cycle for Emerging Technologies, 2017
В августе вышла свежая кривая горячих технологий от Gartner.

Top Trends in the Gartner Hype Cycle for Emerging Technologies, 2017

В продолжение темы:


Jono Yuen — FUI: How to Design User Interfaces for Film and Games: Featuring tips and advice from artists that worked on: Minority Report, The Avengers, Star Wars, The Dark Tower, Black Mirror and more Jono Yuen — FUI: How to Design User Interfaces for Film and Games: Featuring tips and advice from artists that worked on: Minority Report, The Avengers, Star Wars, The Dark Tower, Black Mirror and more
Вышла книга об интерфейсах в кино от Jono Yuen, создателя HUDs & GUIs, одного из главных сайтов на тему.


Умные часы и браслеты


Виртуальная реальность


Автомобильные интерфейсы


Fast Co Design Innovation by Design Awards 2017
Самые интересные продукты и эксперименты 2017 года в плане дизайна по мнению Fast Co Design.

Для общего и профессионального развития


Mentor Forces
Семён Бобошко запустил вместе с товарищами небольшой сервис, который позволяет получить консультацию профессионального дизайнера по цене чашки кофе. Сервис подойдёт молодым дизайнерам, которым необходимо понять, что не так с их макетом, получить совет или арт-дирекшн проекта в целом. А также заказчикам, которым нужна независимая оценка работы исполнителя.

Mentor Forces

Briefbox — Practice briefs, resources & skill development for designers
Сервис помогает начинающим дизайнерам прокачать навыки — можно скачать брифы на разные задачи и поделать в свободное время.

Briefbox

Designer’s Self-Checklist — What kind of designer are you or want to become?
Отличный чек-лист для продуктового дизайнера от Geunbae «GB» Lee из Facebook.

Designer’s Self-Checklist — What kind of designer are you or want to become?

Launching Your Design Career — Which Type Of Education Is Best For You?
Alec McGuffey достаточно подробно сравнивает разные способы получить дизайнерское образование: университетские программы, краткосрочные курсы, стажировки, онлайн-курсы.

Top Online Graphic Design Courses
Сравнительная коллекция онлайн-курсов по дизайну интерфейсов.

Исследования Baymard Institute
Bamard запустили сертификацию специалистов по дизайну интерфейсов для электронной коммерции.

Does HCI scale? Scale hacking and the relevance of HCI
Barry Brown, Susanne Bodker и Kristina Hook размышляют на тему того, как может развиваться профессия в эпоху многоканального взаимодействия и постоянно меняющихся продуктов, когда старые методы не всегда подходят.

Roundups — Curated collection of newsletters & roundups for designers
Подборка рассылок на тему продуктового дизайна.

Люди и компании в отрасли


Readymag — Как российские дизайнеры создали инструмент для интернет-паблишинга, которым пользуются по всему миру
История создания отечественного инструмента паблишинга Readymag и интервью с его создателями.

Readymag — Как российские дизайнеры создали инструмент для интернет-паблишинга, которым пользуются по всему миру

Русский дополненной реальности — как выпускник МАИ стал визионером Google
РБК рассказали об истории карьеры Ивана Пупырева, успевшего сделать много интереснейших проектов для Sony, Disney и Google. Он хорошо сочетает навыки изобретателя и бизнесмена.

Русский дополненной реальности — как выпускник МАИ стал визионером Google

Материалы конференций


UX Week 2017
Конференция UX Week 2017 прошла с 29 августа по 1 сентября в Сан-Франциско, США. Обзор выступлений со всеми видео.

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе или получать раз в месяц по почте. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.

Подписывайтесь на рассылку! Письмо приходит один раз в месяц.

Комментарии (0)