Всем привет, меня зовут Дмитрий, я работаю разработчиком в небольшой софтверной компании в России уже 5 лет. Я бы хотел рассказать про то, как «исторически сложилось» с чатом в нашей компании, поделиться своими муками выбора достойного наследника и найденными решениями.
Начало
Когда я в первый день пришёл на работу, мне показали моё рабочее место, дали компьютер, зарегистрировали в Жире и Гитлабе, и показали главное средство общения сотрудников между собой — iChat. Можно подумать, это что-то про Apple, но всё было немного ужасней.
На моё
- стоит на нашем сервере и не шуршит
- всё бесплатно (Автор программы выпустил последнюю версию в 2002 году, бесплатно)
- «обладает эстетичным и несложным интерфейсом» (спасибо за цитату, Википедия)
- есть все необходимые функции — личные чаты и «доска объявлений»
Ну наверное всё ок, просто я чего-то не понимаю, подумал я. Но после нескольких недель пользования ламповым отечественным продуктом стали явно заметны его недостатки:
- нет истории — перезагрузи комп, и если тебе вчера твой коллега Вася отправил чей-то е-мэйл, отправляйся читать логи в текстовом файле
- нельзя передавать файлы — добро пожаловать корпоративный ftp-обменник, общие папки на диске, или личные облачка (я лично при надобности гоняю свой аккаунт OneDrive)
- невозможно нормально сидеть в чате из внешки (нормально написать коллегам выйдет только подключившись по VPN или RDP)
- нельзя написать тому, кто сейчас офлайн — если коллега сегодня работает из дома, или ушел пораньше, или сейчас нерабочее время — запомни своё послание до лучших времён
- вдогоночку, клиент есть только под Windows времен 98-й версии — никаких вам айфонов и онлайна 24 часа в сутки
- естественно, нет нормальной подсветки чего-либо: кода, ссылок (ладно, подсветка есть, но нажимать на них нельзя), гипертекста
Ситуация: имеем «чат с ограниченными возможностями». Столько всяких «нельзя», что голова кругом. Почти все сотрудники параллельно общаются с нужными им коллегами через какие-то Скайпы, Ватсапы и Телеграмы: там и файлики можно поскидывать, и клиент для андроид есть, и в командировке можно невероятным образом находиться онлайн. Если заболеешь, не обязательно через трёх человек передавать коллеге из другого отдела, что тебя завтра не будет, и найти ту ссылку на
Так почему бы просто не использовать Skype/Whatsapp/Telegram/Viber/ICQ?
Наверное, вы уже можете сказать, в чём тут проблема. Во-первых, все сотрудники кучкуются вокруг выбранных ими мессенджеров. Одному нужно писать туда, другому сюда, для одного из коллег я даже держал постоянно запущенной аську, он ничем другим не пользовался (даже айЧатом). И что
А во-вторых, у меня в телеграме есть одногруппники, знакомые, да весь мой контакт-лист, и невозможно нормально отделить коллег от всех остальных. И узнать, что коллега есть в телеграме, я могу только спросив его самого. Иногда я вообще не знаю, что у меня есть новый коллега, пока не увижу кого-то незнакомого за компом в другом офисе. Короче хаос.
Тогда я спросил нашего начальника отдела, нельзя ли взять программу поновей и
Требования к чату от организации
- бесплатный или единоразовая оплата суммы ниже 5000 деревянных («сейчас же бесплатно, так что не хочется платить, да ещё и по 3к каждый месяц» — примерно такое отношение к оплате чата есть в организации, да и меня тоже жаба давит платить по расценкам, которые американские компании предлагают другим американским и не совсем американским компаниями)
- установка на свой сервер если не необходима, то по крайней мере очень желательна
- поддержка русского языка (английской версией гарантированно может пользоваться только отдел разработки, и то с натяжкой)
Требования к чату от меня
- кроссплатформенность. Чтоб я наконец-то мог сидя на обеде, или в транспорте, или в отпуске кому-то что-то написать с телефона, да и узнать, что мне кто-то написал. И чтоб мой коллега, у которого Линукс, не делал каждый раз печальное лицо при слове «чат».
- заточенный под общение в компаниях. Чтоб у меня был чат, где есть все мои коллеги и только мои коллеги
- живой активный проект. Чтобы баги, как застывшие в янтаре насекомые, не висели в продукте до конца времён
- передача файлов. Ну зачем мне заливать эту картинку в общую папку, если я просто могу кинуть её через чат!
- нормальная синхронизация уведомлений / непрочитанного. Чтобы не как в Скайпе — словил сообщение, и потом в течение 24 часов находишь уведомление о нём на каждом своём девайсе.
По стопам айчата
Сначала я пытался найти что-то похожее на айчат, маленькое, локальное, бесплатное, под винду, без премудростей. Российские предложения в этом сегменте рынка представляют собой зачастую что-то невероятное: бедный набор функциональности, замерший где-то на середине 2000-х, сочетается с топорным юзер-интерфейсом а-ля «мой первый проект на Delphi» и конской ценой, которой могут только мечтать маркетологи из JetBrains и Adobe. Часто в комплекте идёт полное или частичное отсутствие поддержки.
Один из лучших вариантов, который мне удалось найти — чат «Commfort». Название меня заинтриговало, а на деле всё оказалось не так уж и комфортно.
Стоимость комфорта для моей организации из примерно 30-40 человек: 16 тысяч рублей.
Продукт имеет привлекательные функции, но отпугивает своим интерфейсом и не внушает уверенности в его качестве. Да и по цене мы с ним не пролазим.
К сожалению, после нескольких часов гугления найти вариант, соответствующий моим критериям я не смог. Если он всё-таки существует, буду благодарен за ссылку.
Эти ваши хипстерские слэки
Несколько раз за последнее время я то в одном, то в другом месте слышал про слэк (Slack на языках Романской группы). Что это какое-то новое, доселе невиданное нечто, то ли чат на стероидах, то ли форум со странным способом показа тем. Американцы там у себя от слэка балдеют, и каждый уважающий себя стартап использует его (на своих макбуках, попивая смузи и кофе из старбакса). Один мой коллега недавно ушел в стартап, который создает конкурент слэка.
Ну слэк значит слэк, не может же быть столько хайпа из ничего. Беглый осмотр пациента показал наличие новых примочек, каких-то каналов с хэштегами и непривычный интерфейс. И желание быть на острие технологий было конечно сильно, но у интерфейса нашего заморского друга совсем нет переводов на другие языки, да и на свой сервер сможет его себе поставить разве что эппл (который, как известно, может всё, но не всё хочет). Что ж, немного фэйл.
О, а ещё есть хипчат. Это как слэк, только хипчат. И тоже нет перевода, и тоже не поставить к себе. Зато для хипстеров. И для роботов.
(голосом робота-хипстера) Что-то новое — это же так здорово!
Но хотелось бы нашего
Уже успев порядком расстроиться от безысходности, через пару недель я почти случайно наткнулся на Zulip — OpenSource-конкурент слэка (а может и не конкурент, кто их там разберет), очень похожий на то, что мне нужно. Он бесплатен, и установить его на свой сервер может любой желающий, даже если этот желающий — компания из 50 человек.
Хотя очень быстро стало понятно, что этот вариант не подходит по причине усложненности (есть, секции, в секциях есть темы, и только в темах живут чаты, в которые можно что-то написать) и, как бы это сказать без англицизмов… ладно, куда уж без них, User Experience в нём в общем печален. И да, только на английском языке.
Примерно так выглядит пациент с непонятным именем
Но ведь это уже ближе, и действительно может быть есть что-то подходящее в мире OpenSource! Ещё немного погонял строку поиска, и нашел Mattermost и Rocket chat. Последний в итоге и получил приз зрительских симпатий имени меня, и вошел в наш дом новым членом экосистемы ПО. А всё почему, потому что переводы, переводы есть у него!
Вот как-то так это всё выглядит
Вкратце плюшки и минушки рокет чата
Сначала конечно плюсы:
- Есть перевод на русский язык. Да он не полный, но почти, а в случае чего можно что-то доперевести нужные вещи на свой язык. Переводы хостятся на портале lingohub.com, специально для этого сделанном. Автор этого поста к своей чести (и скромности) перевел 60% из того, что ещё переведено не было, и не собирается останавливаться.
- Можно поставить на свой сервер под Linux одной строчкой (реально, одной, и он работает).
- Клиенты есть подо все платформы, кроме Windows Phone :( бедная, бедная WP! (Я сам бывший владелец Lumia)
- Есть веб-версия, можно по-быстрому зайти с любого девайса и, допустим, перекинуть файл логов с компьютера клиента, отправить стектрейс или просто написать коллеге
- Отдельно можно настроить все уведомления: из каких чатов тебе показывать уведомления, а из каких нет; отдельные настройки уведомлений для мобильных и десктопных устройств
- Есть файловый сервер, можно кидать файлы
- Бесплатен
- Активно разрабатывается, пилятся новые фичи, баги исправляются
Теперь минусы:
- Баги. Куда же без них родимых. Они есть. Местами при нажатии куда-то не происходит ничего, местами наоборот происходит что-то, чего совсем не ждешь. Но надо сказать, что их не много, и в целом ситуация примерно как у Ксяоми: дешево и с багами, но в целом пойдёт.
- Десктопный клиент на электроне, что само по себе может и не минус, но всё-таки не совсем классно.
- Мобильный клиент — это практически копия десктопного, подключенная через WebView (наверное). На смартфоне работает не шустро и не отзывчиво.
- В интерфейсе нигде нет списка всех пользователей. Вот не знаю как вы, а я в корпоративном чате хочу видеть список всех своих коллег. Потому что имена части коллег я не знаю, а о существовании некоторых и не догадываюсь.
- Ммм, что там ещё. Да, нет статуса «В отпуске». Вот ушёл я в отпуск, поставил статус «в отпуске» и всё в шоколаде.
Кому интересно, рокет чат есть на бесплатном демо-серваке с полным доступом вот тут.
Какие прикольные фишки я нашел для себя в новых чатах
Аватары — позволяют новичкам или просто интровертам лучше ориентироваться, кто есть кто.
Интеграции — позволяют
В заключение
В общем, на текущий момент мы обкатываем рокет чат у нас в нескольких отделах, к нему подключились все, кто желал.
Теперь я ломаю голову о другом — как же сделать так, чтобы все сотрудники забыли про старый добрый айчат и пользовались новым, хипсторским Рокет Чатом. А ещё временами подумываю, а правильный ли всё-таки выбор я сделал.
P. S. Если вы прочитали эту статью, и у вас в голове возникла мысль
Во-первых, мой опыт может кому-то пригодиться. Если б я наткнулся на подобную статью в начале своих поисков, это сэкономило бы мне много усилий. Надеюсь, это поможет тем, кто будет на моем месте.
А во-вторых, я до сих пор в ах… Ах каком недоумении вокруг всего, что происходит сейчас на рынке мессенджеров, и четкого понимания, что же делать, чтобы все сотрудники были счастливы, у меня нет. Поэтому я надеюсь, что в комментариях мне подскажут те решения, которые я пропустил, или хотя бы поделятся своим опытом в этом вопросе.
В третьих, автору просто хотелось пожаловаться на то, какой плохой этот мир, на недостижимость идеалов и тщетность бытия, но
Комментарии (237)
A1MaZ
09.08.2017 15:44-3А зачем обязательно на свой сервер? Параноид мод он?
svistkovr
09.08.2017 16:45+4Корпоративный вариант.
Вы готовы рискнуть и доверить тайны своего бизнесагосударствупубличным серверам?A1MaZ
09.08.2017 17:11-6Да, у нас слак в компании. Вы же почту явно не на своем сервере подняли, а используете какой-то gmail, там меньше секретов?
CursedBone
09.08.2017 17:23+16Эм, у нас своя почта поднята, ни каких майгов, гмайлов и яндексов, для корпоративной переписки только своя почта.
hokum13
09.08.2017 23:06+3А я как дурак себе свой домен фамильный выкупил, под почту и жабер… )
Тут или-или. Или все на своих серверах и в зашифрованном виде, или раз уж пользуетесь gmail-ом, то не стесняйтесь и пользуйте какой-нибудь hangout по корпоративной лицензии. Я свой выбор сделал.
AllexIn
10.08.2017 09:08-1Дайте угадаю…
Сбербанк?NeuroHunter
10.08.2017 09:58+2Совсем необязательно быть Сбербанком (да и финансовой организацией в принципе), чтобы использовать self-hosted решения.
AllexIn
10.08.2017 10:05Видимо стоило добавить тэн <сарказм>.
Я намекаю на недавнюю историю со сбербанк онлайн, когда аналитика гугловская в личном кабинете аргументировалась «ну этож гугель! он не будет воровать ваши данные!»
Ernillgeek
13.08.2017 04:13> Вы же почту явно не на своем сервере подняли, а используете какой-то gmail
Почему вы так думаете? У меня вот три клиента из четырех постоянных держат почту на своих собственных серверах, потому как такова политика фирм. Postfix+Dovecot, у одного из них еще до кучи IMAP доступен только из внутренней сети или VPN'а к серверу. Далеко не все держат почту на чужих серверах.
neochapay
09.08.2017 17:08Облачные решения иногда любят закрываться… или внезапно менять свои API или становятся платными…
amarao
09.08.2017 20:31+1Даже проще: они иногда непоправимо улучшают интерфейс без права оставаться на старой версии. И это фатально.
Captain_Jack Автор
09.08.2017 21:06+1Да, это очень важный фактор. Хочется один раз запустить и не трогать, а многие сервисы сейчас имеют короткий жизненный цикл, через 5 лет сервис может стать платным или закрыться, или провести кардинальное «улучшение» дизайна, как фаерфокс недавно. По крайней мере так есть свобода решать, обновляться или нет.
rustavelli
09.08.2017 23:55+1зато эти 5 лет сервис будет улучшаться, конкурировать с другими и всячески развиваться. Можно конечно потратить силы на установку, настройку, непрерывную поддержку какого-н УГ вроде microsoft sharepoint, которое нахер никому в компании не сдалось и приносит только боль при необходимости использовать.
То же самое про корпоративную почту: не хочу я хранить у тебя локально почтовую базу аутлука на 5ГБ и наблюдать как этот тормозной поиск пытается выдать хоть что-то внятное. Хочу моментальный гугловый поиск по почте с нейросетями и прочим ИИ. И чтобы посыпавшийся жесткий диск не был проблемой.MegaShIzoID
11.08.2017 08:28у меня почты чуть больше чем на 500 гигов на сервере хранится, некоторые пользователи имеют по 12-15 тысяч писем в своем ящике, ходят по имап, сертификаты и прочее-прочее стоит, резервирование данных, спамфильтры, поиск и все что годно работает отлично, есть вебморда, есть имап для клиентов, различного рода ограничения на основе ролей и прочие ништяки типа адресной книги с ролями, моментальная пересылка внутри сети, логирование (а это таки немаловажный фактор) действий, в селфхостед почте весьма много хороших вещей, если руки не из нижней половины туловища растут конечно
rustavelli
11.08.2017 10:59-1Я хочу не просто «резервирование данных», а чтобы моя почта хранилась в геораспределнных датацентрах. И гарантированно не сгорела при пожаре. Да, это должен быть специальный датацентр, а не сервер в кладовке офиса.
Ваши спамфильтры работают лучше чем у гугла и яндекса? Можете им их продать.
«есть вебморда» — в наше время она не просто должна быть, а должна быть офигенной. Вплоть до проработки качества анимаций и прочего юзабилити.
Что в вашей почте есть такого, чего нет в гугл почте для доменов? Кроме удовлетворения паранои, не вижу ни одной причины хостить почту самому. В любом случае получится хуже, чем у профессионалов с огромным бюджетом.
saboteur_kiev
11.08.2017 16:06В локальной почте есть приватные данные, несущие коммерческую ценность и желание руководства, которое выделяет деньги на ИТ инфраструктуру, чтобы эти данные не хранились нигде вовне.
rustavelli
11.08.2017 16:24Я ж сказал, кроме паранои какие преимущества. Сколько денег на почту выделяет ООО Рога и копыта, а сколько гугл. Мне, как конечному пользователю почты глубоко пофиг на чьи-то тараканы в голове насчет того, что гуглу есть какое-то дело до черной бухгалтерии мелкого российского офиса.
saboteur_kiev
11.08.2017 18:32К сожалению, паранойя есть только в вашей голове.
Использование собственных почтовых серверов, это не черная бухгалтерия мелкого российского офиса, а крупнейшие ентерпрайз компании.
Большинство западных банков. Большинство крупнейших контор, с десятками тысяч сотрудников.
Есть корпоративные стандарты, потому что контролировать что именно отправляется, куда, и иметь свои дополнительные возможности и политику работы с почтой, устанавливать свои флаги/приоритеты/электронный автоматизированный документооборот, независимый от внешних интернетов.rustavelli
11.08.2017 23:46Я сам в такой работаю и страдаю. Почта, которую настраивают 2 калеки-админа в свободное от другой работы время, никогда не станет лучше публичного сервиса.
Как и любой внутренний сервис, написанный для личных нужд конторы никогда не сможет сравнится по удобству с популярными аналогами. Это лишь вопрос ресурсов. Моей конторе инвесторы вот не давали миллионы долларов на развитие корпоративного портала. Поэтому он выглядит как привет из 90х и работает через раз.
Для примеров далеко ходить не надо — некоторые устаревшие банки такую жуть вместо личного кабинета выпускают, страшно подумать что они там пишут для внутреннего использования.saboteur_kiev
13.08.2017 01:32Вы живете в другом мире, не понимая, или даже не подозревая, что Exchange весьма и вполне удобный внутренний сервис, живущий на своих серверах, и настраиваемый не калеками, а вполне адекватными админами. И с веб интерфейсом и с Outlook и с приложениями типа Good4Enterprize под все мобильные платформы с двухфакторной авторизацией.
Не обязательно писать самим себе. Можно купить готовое корпоративное решение. Это лишь вопрос ресурсов.
То, что в вашей конторе инвесторы не давали денег на инфраструктуру — это проблема одной конкретной конторы а не энтерпрайз мира.rustavelli
13.08.2017 12:23Good4Enterprize
вы себе на личный телефон когда-то ставили приложение с оценкой 2.9? У меня вот таких нет )
В который раз уже повторяю, веб-интерфейс в наше время не просто должен быть. Он должен быть идеален. Чтобы пользователи писались кипятком, когда им пользуются. И сейчас такие делают. Не для энтерпрайза, конечно.
Ни одной конторе инвесторы не дадут столько денег, чтобы они построили второй яндекс, помимо основной деятельности. А без этого несчастные сотрудники будут продолжать есть кактус.
saboteur_kiev
14.08.2017 19:33«А без этого несчастные сотрудники будут продолжать есть кактус.»
Я не понимаю, почему вы прицепились к яндексу.
Почему вы прицепились к «строить с нуля»?
Зачем весь этот пафос с идеальным веб-интерфейсом?
1. Есть готовые решения, которые можно купить и развернуть на собственых серверах. С веб-интерфейсом или с приложениями на мобильные платформы.
2. Клиентов у подобных решений — достаточно.
3. Корпорации волнует не идеальное удобство сотрудников, а политика безопасности и минимальные требования. Удовлетворяют — значит можно брать. Не у всех сотрудников нужный телефон с нужной ОС — пусть сидят на десктопе, менеджерам (ВСЕМ) выделится корпоративный телефон с установленным на него приложением и запретом использовать в личных целях.
И все.
С другой стороны, лично меня обычный outlook от последних офисов радует гораздо больше, чем гуглмайл. Яндекс почтой я не пользуюсь, но уверен, что ему до outlook далеко.
MegaShIzoID
12.08.2017 09:20видимо вы гуманитарий? про high availability cluster вы никогда не слышали? распределенный географически, с различными каналами и так далее, свистоперделки у вебморды типа анимации и прочих рюшечек — пережиток начала 2000-х, не более того, строгий лаконичный дизайн — вот все что должно быть у почты, больше ничего, всякие штуки как GAL, авторизация по LDAP и прочие полезные в администрировании и использовании вещи при вас точно не произносились, собственное облачное хранилище, собственный почтовый сервер, собственный сервер для работы с документами, собственный сервер под корпоративный портал, внутренний мессенджер для конференций, все это расширяемое в любой момент, конечно будут незнакому мелкофирме «рога и копыта». так что прекратите проецировать свое недовольство именно вашей фирмой, а подумайте хоть немного головой
rustavelli
12.08.2017 11:05-1расскажите хоть про один сервис, который вы сделали лучше, чем бесплатный. У вашей фирмы есть как минимум 2 своих, лично построенных датацентра и оба находятся не в Омске? Ну поздравляю, такое мало кто себе может позволить. Обычно арендуют чужие, к которым доступ тоже не контролируют, так же как и к гуглу.
«собственное облачное хранилище» — покажите, какие клиенты уровня dropbox вы написали под все популярные платформы. Или как обычно, работает только в IE, если плагин с ActiveX поставить? )
«внутренний мессенджер для конференций» — вот это тоже интересно увидеть, насколько отличается от телеграма.
Вы рассказываете про то, как замечательно получать деньги, администрируя всё это. А я про то, как потом неудобно этим пользоваться конечному потребителю, который привык к шикарным сервисам вне офиса, а не «кое-как подняли на коленке, главное что работает»MegaShIzoID
12.08.2017 12:11+1еще раз повторю, не стоит проецировать свои собственные неудачи на других. и да, я не програмист, я системный администратор, зачем мне писать софт? я пишу скрипты для автоматизации деплоя, мониторинга и налаживаю работу таким образом чтобы как можно меньше жалоб было, зачем мне строить датацентры? ты точно не гуманитарий? а то прям все эти доводы выглядят как размышления менеджера среднего звена, который совершенно не разбирается в ИТ-инфраструктуре. и да, дропбокс это весьма кривое и глючное поделие, которое даже не скрывает того что видит файлы, размещенные пользователями.
rustavelli
12.08.2017 12:24-1ответа на вопрос, что ж вы такого великолепного сделали в своей конторе так и не прозвучало.
«зачем мне строить датацентры» — чтобы было не хуже, чем у гугла с бэкапами. Вы ж выше сами про них говорили.
Программист я… поэтому мне в голову не придет писать свой кривой велосипед, когда есть готовый софт задаром.
hokum13
12.08.2017 12:25Вопрос в деньгах, качестве админов и правильно поставленных руководством задачах.
Почта: MS Exchenge, Zimbra NE или OS.
Облачное хранилище: MS Sharepoint, Zimbra NE(не пробовал еще), OwnCloud.
Мессенджер: MS lync, Openfire, Zimbra NE(не пробовал еще).
По интерфейсу они соответствуют всем современным веяниям.
Ваши размышления похожи на: «брать нужно только iphone или nexus, остальные делать телефоны не умеют», но почему-то сравниваете постоянно iphone за 40к и fly за 5к. Платите админам нормально (не 30к), отправляйте на обучение, не игнорируйте обновление серверов (в смысле покупку новых), покупайте лицензии и требуйте от них качества. И получите качество сервиса сравнимое с тем же гуглом. Но если Вы работаете в «Рога и копыта» и платите админу 10к, то Вам это просто не по карману. С другой стороны «Рогам и копытам» скрывать от гугла и в самом деле нечего — они ему не интересны.rustavelli
12.08.2017 13:44MS Sharepoint — это гавнище еще то… для очень непривередливых.
Чтобы получить качество сервиса как в гугле, недостаточно нанять админа и платить ему хоть в 5 раз выше рынка. Потому что админ один, его возможности сильно ограничены. Он никогда не сделает так же хорошо, даже как сотня девопсов у яндекса, которые только одним сервисом занимаются годами.
Формочку для отпусков слепить сможет, какой-н опенсурс прикрутить тоже. Но добровольно таким никто пользоваться не будет, только через боль и страдания ради зарплаты.
Думаю, что дни админов сочтены. Все перейдут на SaaS с шифрованием данных локально перед заливкой в облако. Куча расплодившихся «бухгалтерий онлайн» тому подтверждение.
hokum13
13.08.2017 10:29MS Sharepoint
Sharepoint настраивать нужно, очень тонко. Но не сказал бы, что пользоваться им совершенно невозможно. Для «РиК» конечно перебор.
недостаточно нанять админа и платить ему хоть в 5 раз выше рынка.
Какого именно рынка? Омского? Это беда наших регионов. Хорошие админы не найдя работу в регионе уезжают в Москву и Питер. А там им платят зарплаты сопоставимые с яндексом. И там качество сервисов вполне соответствует. А в регионах остаются в основном (но не все такие) люди не стремящиеся к саморазвитию и к улучшению своего благосостояния, что Вы и видите в «РиК».
Думаю, что дни админов сочтены.
К сожалению да (хотя почему к сожалению? Требования к квалификации должны вырасти.). Но это касается только мелких компаний. Крупные компании на тысячи сотрудников вполне могут позволить себе качество собственного сервиса.rustavelli
13.08.2017 11:39не сказал бы, что пользоваться им совершенно невозможно
Я и не говорил что невозможно… Просто неприятно. Так и в visual studio можно файлы смержить, если припрет. В моей IT-конторе на сотни людей никто не умеет(не хочет) выкладывать файлы в sharepoint чтобы потом там совместно редактировать. Зато confluence пользуются все. Я бы даже сказал с удовольствием.hokum13
14.08.2017 09:07Ну confluence — для программистов (в основном). Git тоже не совсем удобен в офисе, это не значит что он бесполезен. И кстати confluence вполне можно поставить на локальные сервера.
wizm
09.08.2017 17:46Например, такие причины:
1. Некоторые рабочие места по разным причинам могут не иметь выхода в интернет. Совсем.
2. Не происходит остановка/изменение отлаженного рабочего процесса при пропадании интернета(да, да,- и такое бывает).
Dragobrath
09.08.2017 17:46В некоторых фирмах из внутренних сетей нет выхода наружу. Политики информационной безопасности и все дела…
saboteur_kiev
09.08.2017 19:17+1Очень часто в энтерпрайз хранить что-либо на внешних ресурсах категорически запрещено.
Почта своя, репозитории свои.
Если вы не сталкивались с такими проектами, это не значит что проекты ведут параноики. Просто есть разные требования к безопасности.Scorry
10.08.2017 10:52Очень часто в энтерпрайз хранить что-либо на внешних ресурсах категорически запрещено.
Да даже и не в энтерпрайз. Хранить свои данные у себя, продумав стратегию резервного восстановления, не только стоит, но и следует.
ValdikSS
10.08.2017 12:59+2Потому что, при грамотном подходе и вдумчивой настройке и администрировании, это удобно, надежно и безопасно. Дело даже может быть не в безопасности и конфиденциальности, а в понимании, что вам не нужно доверять третьей стороне.
У Skype, Telegram и других мессенджеров случаются сбои, из-за которых они недоступны часами, и вы никак на это не можете повлиять. В случае своего сервера сбои могут случиться либо по вашей вине, либо вследствие сетевых проблем или обстоятельств непреодолимой силы. Даже если просто не будет работать интернет, люди внутри офиса смогут общаться между собой.
Skype может заблокировать ваш аккаунт просто так. Другие мессенджеры могут удалить ваш аккаунт «за нарушение правил сервиса». Обычно, в больших компаниях такие вещи непрозрачны, непонятно, что вы сделали не так. Или, совершенно внезапно у сервиса может измениться соглашение, и теперь они, например, требуют номер телефона для идентификации.
Со своим сервером вы избавлены от подобных проблем. Если что-то сломалось или потерялось, то виноваты в этом вы (или системный администратор), а не кто-то там.saboteur_kiev
10.08.2017 23:49Skype for Business можно на своих серверах, интегрируется с аутлуком.
Но стоит денег.
rustavelli
12.08.2017 00:20-2Аптайм телеграмма 99.9%
Аптайм корпоративной почты, с которой я работаю и разных локальных серверов — дай бог процентов 95. Бесят жутко постоянные падения и проблемы. Разумеется, все это устаревшее и неудобное. Никто не будет обновлять софт каждую неделю и закупать исключительно SSD для серверов.
У меня самого сейчас Orange Pi вдруг начал глючить почему-то. В самый неподходящий момент. Я бы с удовольствием отдал эту админскую работу и заботу о железе куда-н в гугл…saboteur_kiev
13.08.2017 01:34Вы постоянно сравниваете корпоративную почту вашей конторы, про которую вы сами сказали что там старье, настраиваемое калеками-админами, и вообще корпоративную почту в других компаниях.
А телеграм внутри отдельных компаний может быть просто закрыт, как и все мессенджеры кроме корпоративного OCS или Skype for businessrustavelli
13.08.2017 12:30-1У нас последний аутлук и софт на серверах новый. Проблема в том, что десктопный почтовый клиент в принципе устралел с тех пор, как gmail появился. Аутлук в вебе — жалкое поделие.
телеграм внутри отдельных компаний может быть просто закрыт
Так в этом и проблема. Вместо того чтобы внедрять лучшие решения на рынке, админы настраивают что-то на своих серверах, лишь бы оно заработало. Могут потом к этому даже инструкцию написать на 5 листах, как этим пользоваться. К видеоконференции от cisco такая вот понадобилась.saboteur_kiev
14.08.2017 19:351. Вы путаете админов, которые настраивают и отдел безопасности, который настаивает.
2. Прошу прощения, можете назвать версию owa, которым вы пользовались? Потому что на мой взгляд современный OWA вполне таки сравним с gmail, причем даже не уверен, что в пользу gmail-а.rustavelli
14.08.2017 20:12пришлось поднапрячься, чтобы выяснить домен, на котором запущена этот outlook. Как вы понимаете, это не outlook.com )
Авторизация доменная сразу не сработала… Спишем на криворукость админов.
Но какого оно у меня запрашивает логин в таком виде Domain\user name? Это ж писать замучаешься.
Включил браузерные оповещения в хроме… наверно бесполезно, оно ж через гугл должно работать.
На удивление, работает достаточно быстро. Видимо, что-то обновляли с последнего раза
Письма не помечаются прочитанными автоматически.
«Когда вы включите автономный доступ, вы сможете использовать этот компьютер, когда он не подключен к сети.» — хз что эта фраза означает в настройках почты. Gmail offline?
Версию OWA не смог найти… никакой About нет в интерфейсе. Но выглядит не так уж и плохо. Если б оповещения работалис закрытой веб-страничкой, я б даже забил на десктопный outlook.
saboteur_kiev
14.08.2017 22:101. Но какого оно у меня запрашивает логин в таком виде Domain\user name?
Если заходить из IE оно может и доменного юзера подхватить и даже за вас авторизоваться, если вы залогинились как доменный юзер. Если нет, то как вы догадываетесь, можно логиниться разными юзерами в разные домены. Магии быть не может.
2. У меня все письма помечаются, возможно нужно посмотреть сколько в опциях длится просмотр.
3. Доступ оффлайн — вполне возможно, что кеширует почту в браузере.
4. Для оповещений нужно ставить приложение. Google небось с закрытой страничкой работает не просто так, а потому что вы хром от Гугла поставили. В другом браузере небось без плагинов работать не будет, и с закрытым браузером тоже.rustavelli
14.08.2017 23:14если нет кнопки «войти фейсбуком», то я хочу галочку «запомнить меня навсегда». Но наши админы такое не могут… или им не дают.
Про оффлайн, это скорее было замечание к качеству софта. Gmail не может позволить себе такие расплывчатые формулировки — быстро растеряет аудиторию.
IE у меня стоит, могли бы через него уведомлять… Но боюсь, что для этого нужно еще человек 5 админов нанять и дать им полгода на настройку )
В принципе, пример аутлука мне показал, что софт может быть и не таким отсталым. Но какой ценой оно дается… И все ради пананои. Простые сотрудники пользовались бы публичным мылом и не заметили бы разницы, а контора бы сэкономина на админах и серверах.hokum13
15.08.2017 09:58если нет кнопки «войти фейсбуком», то я хочу галочку «запомнить меня навсегда».
Кнопки «войти соцсетью» в корпоративной почте параноик-мод-эдишн быть не может, т.к. если Вы не доверяете гуглу, то и соцсети Вы тоже не доверяете. Сохранение паролей — шлак, по той же причине. Но вот почему не настроена прозрачная авторизация (и на хроме тоже можно) — вопрос! У Вас при входе на https owa наверное еще и про сертификат ругается? Это косяк-недоработка админа. Но это не отменяет того факта, что при достаточной мотивации он может сделать все по уму.
Про оффлайн, это скорее было замечание к качеству софта.
Оффлайн режим вполне рабочий. У гугла он тоже есть (правда через плагин). У зимбры тоже есть. Я конечно не могу найти ему применение, но вполне рабочая фича.
IE у меня стоит, могли бы через него уведомлять…
А еще у Вас 99% outlook стоит и его тоже можно настроить прозрачно — предъявите претензии к админу (по правилам Вашей компании), пусть настроит. А еще есть встроенный почтовик операционки, через который уведомления даже удобнее получать. Дайте т.з. и мотивацию и админ Вам все сделает.
а контора бы сэкономина на админах и серверах.
Ну для «РиК» это приемлемо — как для «неуловимого Джо», я бы даже сказал необходимо, т.к. квалифицированный админ в конторе <50 человек — роскошь. Но для крупной компании нет, т.к. наше законодательство позволяет требовать переписку от гугла в случае уголовного дела (например с целью разорить/скупить конкурента), да и американская разведка тоже без дела не сидит (привет Эдварду).
И да, специально для «РиК» есть it-outsourcing и совместители, работающие на «пол ставки», но у всех жабу душит платить 50-60 к рублей человеку, который появляется на рабочем месте на пол дня.
К слову, для понимания Вашего локального рынка труда: какая у Вас лично зп(если не секрет) и должность(понятно что программист, вопрос какой именно)? А то я про 50к за совместителя, а Вам может быть как тим-лиду 10к платят.
KonstantinSpb
09.08.2017 15:52+1Может пригодится
http://oa.eu/bac.htmlErnillgeek
09.08.2017 17:46+1Фиговая табличка.
Много чего нет(типа того же Rocket.Chat и ко), во многих колонках просто заведомые ошибки(например у WhatsApp указано, что у протокола нет названия, в то время, как WhatsApp использует Signal Protocol, так же с Google Allo и Facebook Messenger, которые используют Signal Protocol).
Выбросьте ее и не позорьтесь.
DeLuxis
09.08.2017 15:54+3Блин, плохо что в Телеграмме все еще нет разделения каналов, чатов, групп и ботов. Все в свалке, кошмар какой-то.
QDeathNick
09.08.2017 22:38Давно проявились клиенты, где есть разделение по вкладкам и многое другое. Например http://plusmessenger.org
ValdikSS
10.08.2017 13:07+1Меня удивляет, что многие считают Telegram удобным и продуманным с точки зрения UI мессенджером. Я вообще не могу им пользоваться. Из свалки разрозненных контактов добавить людей в «Contacts» нельзя, для этого требуется ввести номер телефона. При привычном мне размере окна влезает 5-6 сообщений или 1 стикер, когда в IRC или Jabber может влезть 40-50 сообщений, вызвано это огромными вертикальными интервалами между сообщениями. Свалку с контактами нельзя уменьшить, у нее есть минимальный горизонтальный размер. В окно чата не влезает больше сообщений, если его развернуть на весь экран: у «облака» с текстом сообщения есть максимальный горизонтальный размер.
Не понимаю, как люди этим добровольно пользуются. Telegram очень качественно сделан с точки зрения функциональности, но с точки зрения UI это просто убожество.rustavelli
13.08.2017 12:34В скайпе тогда в вашем привычном размере окна ничего не поместится. Только баннер с рекламой. И набиралка для платных звонков на самом видном месте.
Можете пользоваться телеграмом для браузера. Там открытые исходники, можно подрутить стили.
saboteur_kiev
14.08.2017 19:36Поддержу.
В отличие от скайпа, в телеграме удобны две вещи — офигенский АПИ, и в принципе возможность запилить свой клиент.
Но почему такому проекту так сложно сделать адекватные клиенты под разные платформы — я не понимаю =(
past
09.08.2017 16:22+1Упущен важный момент. Для корпоративного чата необходимо централизованное управление пользователями. Уволился человек, в едином месте учетку выключили. Человек теряет доступ ко всем чатам.
k0ldbl00d
09.08.2017 17:37+2Уже упомянутый выше OpenFire поддерживает интеграцию с AD (или любым другим LDAP-сервером).
Gendalph
10.08.2017 00:19У нас Mattermost и у админов в меню есть пункт Manage Members, где это всё есть.
Cheater
09.08.2017 16:35Безотносительно советов по выбору конкретного мессенджера: что это блин за подход «каждый сотрудник использует свой мессенджер и на другие не хочет переходить»? Введите обязательный корпоративный стандарт, неважно что это будет, хоть аська.
xtotec
09.08.2017 18:29Да, меня тоже удивило — это организация или цыганский табор? Не подходит вам корпоративный мессенджер — ищите себе другую компанию, там ваш любимый мессенджер — это корпоративный стандарт.
А то все пошли такие творческие, ранимые порывистые личности, что соблюдать правила своего места работы им нарушает полёт фантазии, понимаешь.
Срамота.
K0styan
10.08.2017 14:46Иногда от клиента/заказчика зависит. И в рамках одной команды стандартом де-факто станет тот мессенджер, с которым работает клиент.
Cheater
09.08.2017 16:42-1И да, Jabber под ваши требования подходит прекрасно.
Конечно, странно, что у вас в требованиях нет desktop sharing и коммуникации голосом/видео. В этом случае у жабера как раз проблемы (правда не утверждаю, что нерешаемые).
KonstantinSpb
09.08.2017 17:07Еще есть хороший аудио-видео мессенджер https://jitsi.org/
RafaelRS
10.08.2017 01:14Пробовали? Я лично да, правда для сервера asterisk, но сути не меняет. Выглядит топорновато и сыровато.
KonstantinSpb
10.08.2017 01:37Пробовал, через XMPP, работает хорошо.
J_o_k_e_R
10.08.2017 03:16А с мобильных клиентов? Под андроид приложение весьма нестабильно. А вот с десктопов просто сказка.
Subudayj
10.08.2017 12:19https://download.jitsi.org/jitsi/nightly/android/
Мобильной версии можно сказать что нет.KonstantinSpb
10.08.2017 12:40Есть, только текущая мобильная использует WebRTC, т.е. работает из браузера
GennPen
09.08.2017 17:18+1На сколько понял Zulip — это на подобии форума, в отличии от обычных чатов с потоками на определенную тему он в некоторых случаях может быть удобней.
Self_Perfection
09.08.2017 17:30Вот зачем было насиловать гугл, когда можно было просто https://alternativeto.net/software/slack/?license=opensource
andyshark1974
09.08.2017 17:46+1Intranet Chat… Ностальгия однако! Удивительно что живет. История его удивительная, на сайте у них читал. Но народ до сих пор пользует. Авторам iChat только плюс!
QDeathNick
09.08.2017 22:45+1Это было лучше решение для локалки, сервера не нужен, все работало из коробки и очень надежно, под сотню народу в общаге МИТХТ в чате было.
Но удобно было года до 2006, потом появилось много потребностей кроме просто чата.SlimShaggy
10.08.2017 00:02+1Для локалки без сервера, помнится, тоже в нулевых поднимал на работе чат на основе Pidgin с протоколом Bonjour. Работало норм.
zaurius
09.08.2017 17:46Интересно, это Rocket-Chat у Slack интерфейс
спизукрал или наоборот. Или они у оба у кого-тоErnillgeek
09.08.2017 17:52+1Если вы зайдете на страницу Rocket.Chat, то узнаете, что проект был создан, как опен-сорс ответ на Слак и его копирует. Аналогично с упомянутым в комментариях LetsChat.
Это попытки дать селф-хостед аналоги Слака. Рокет.Чат при этом очень удачная попытка.
Yolkin-RU
09.08.2017 17:46+1В IBM есть местный корпоративный мессенджер Sametime. Это была первая компания, в которой я работал, поэтому я плевался с этого мессенджера. А затем я попробовал разные решения в других компаниях и с тех пор влюбился в Sametime. А конкретно в некоторые функции:
— возможность мгновенного скриншота части экрана с разными подчеркиваниями, выделениями и обводками в качестве возможностей мини-редактора. Вставляется картинкой в переписку (html верстка, насколько помню), а не отдельным файлом. Скачать можно конечно.
— непрерываемость переписки: включил машину, открыл чат с коллегой, видишь переписку со вчера
— ну и там разные передачи файлов/централизованность/привязка к почте в Lotus Domino, интегрированность во всякое, простое эффективное управление списком контактов, групповыми чатами и т.д.
Решение это платное, но я его отмечаю здесь его ради тех плюсов, к которым, я считаю, стоит стремиться из-за невероятного удобства и очевидности этих плюсов после использования.AllexIn
10.08.2017 09:23По первому пункту — lightshot прекрасно справляется. Отсутствие интеграции — минус, конечно. Но учитывая что изображения умеет скидывать в облако — дополнительный шаг — это копипаста ссылки. Не напрягает.
Yolkin-RU
10.08.2017 11:25С такой реализацией много что справляется. Меня поразило именно очевидное удобство вставки картинки в диалог, чтобы можно было глянуть, не отвлекаясь, сопоставляя с текстом. Очевидная, но редкая фича.
Stalker_RED
11.08.2017 02:09Еще круче sharex. И картинка получается без баннеров и смс — прямой линк на файл.
sirocco
09.08.2017 17:46+1Отличная статья, и полезные комменты! Давно подумывал об этом. Хотя в данный момент использую приложение Chat на NASе. Вот спросить хотел, а известны ли кому аналоги Zello? Очень хочется иметь подобие Zello на собственном NAS. Или может кто собирал это на xmpp или подобном?
Am0ralist
09.08.2017 17:59+1Уже на второй работе использую Bimoid.
Жаль, что на андроиде клиент устарел, на iOS так и не появился…
А так: удобный легкий клиент, свой сервер, протокол открытый, вроде как. Каких-то критичных глюков за кучу лет замечено не было.
Эх, нет в жизни счастья!
force
09.08.2017 19:29Пользуемся Rocket.Chat'ом тоже. Авторизация через внешний OAuth, у него есть LDAP (хотя и рокет вроде может сам).
Забавная плюшка, которая мало у кого есть — лайки на сообщения. Очень просто устраивать «опросники» или просто присоединиться к какому-нить поздравлению.
Из недостатков — очень грустно с контакт листом. В последних версиях хотя бы простенький поиск добавили. Нет стикеров (их наличие способствует более продуктивному общению). Мобильный клиент по факту уныл, но быстро что-то сделать — позволяет.
Также по факту, наделали полезных ботов, в результате боты и оккупировали некоторые каналы. Так что местами превратился в более заметный аналог алёртов на почту.
HSerg
09.08.2017 20:44Наш опыт: какие-то чаты > ICQ > ICQ Corp (self-hosted) > Jabber (разные self-hosted сервера) > Lync (self-hosted) > Jabber > HipChat (self-hosted) > Mattermost (self-hosted).
encyclopedist
09.08.2017 21:08+2Slack на языках Романской группы
Если вы имели ввиду английский, то он относится к германским, а не романским (куда входят французский, итальянский, испанский, португальский, румынский и молдавский)
Captain_Jack Автор
09.08.2017 21:27Век живи — век учись :) и не догадывался, что английский язык особняком от них стоит.
kvaps
09.08.2017 22:09В сторону movim не смотрели?
— opensource
— работает поверх xmpp
— соответсвенно есть федеративный режим и возможность общаться с любыми другими xmpp-контактами
— не тупит, синхронизирует историю
— есть клиент под все популярные системы
— плюс нормально работает в web
— поддерживает markdown и передачу файлов
dzzh
09.08.2017 23:27У нас на работе этот ваш хипстерский Слак (платный), и да, он очень удобен, особенно со всеми своими хипстерскими интеграциями. Из неназванных альтернатив — бесплатный Gitter.im (заточенный однако под открытые комьюнити, а не коммерческие организации) и Microsoft Teams который выдается бесплатно в комплекте с облачным офисным пакетом — вдруг у кого-то есть такая подписка. На прошлой работе мы как-то пробовали Teams, он дубовый, но кое-как работает. Интегрируется с офисом неплохо, мемчики в комплекте, что еще надо для разработчика.
Rast1234
09.08.2017 23:33Вам не нужен контакт лист в корпоративном мессенджере. Особенно со всеми сотрудниками. Представьте что в компании 2к человек. Слак (и рокетчат, если не ошибаюсь, тоже) в колонке слева отображают чаты, в которые вы зашли, и сколько-то человек с которыми вы недавно общались. Если человек нужен, а он из списка "уплыл", есть шорткат "найти юзера по ФИО/никнейму и начать чат с ним". И есть чат в который принудительно добавляются все сотрудники.
Можно сказать, что поиск по имени и список участников этого чата это и есть полный список всех, если уж зачем-то надо.
Watcover3396
10.08.2017 00:33Почему не Discord? Да сервер в облаке и нужен интернет, но он удобен, да и судя по примеру Вашего чата ничего гипер-секретного там нет.
Разделение на каналы голосовые/текстовые, скоро видео завезут, разделение пользователей, передача файлов, история, никто на сервер без приглашения не зайдет, часто обновляется, можно ботов подключать, смайлики, аватарки, кроссплатформенный.omgiafs
10.08.2017 06:17Нет гарантий секретности.
Конторе надо «своё» именно для контроля. Все хотят контроль. Homeserver Matrix.org, к примеру, такой контроль даёт.
betrachtung
10.08.2017 05:04У нас корпоративного чата как такового нет, но несколько сотрудников решили завести неофициальный чат.
И что же они выбрали? Telegram? Hangouts? Slack? Cвой сервер XMPP?
Нет. Они выбрали ICQ. Грёбаный ICQ. Который все закопали ещё лет десять назад.
Спасибо ещё, что не ВКонтакте или Mail.ru Агент.
Послал в задницу. У меня и так на телефоне на тот момент было семь мессенджеров. Если уж и добавлять ещё один, то точно не ICQ.
omgiafs
10.08.2017 06:11Matrix.org.
Безопасность, синхронизация истории между клиентами (!), мобильные и десктопные клиенты, пересылка файлов, голосовые и видеозвонки.
Минусы — стадия активного развития, а не релиз.
Asatur1979
10.08.2017 07:18+1Берёшь «Skype/Whatsapp/Telegram/Viber/ICQ», сажаешь туда какое-нибудь начальство, бухгалтерию и т.д. и т.п., которое начинает туда писать что-нибудь про зарплаты, к примеру «всем работникам скинуть реквизиты карт для получения зарплаты мне в личку» и фсё, вопрос решён, вся компания сидит в выбранном мессенджере уже скоро независимо от личных пристрастий. :)
Emily_Rose
10.08.2017 07:18У нас до 10 юзеров бесплато: Thirdlane Connect, полнофункциональная телефония в придачу, есть планы по увеличению бесплатного лимита. Можете писать в личку если нужна будет помощь.
vshj
10.08.2017 07:18+4английской версией гарантированно может пользоваться только отдел разработки, и то с натяжкой
вот это серьезно было?Captain_Jack Автор
10.08.2017 16:42+1Серьёзно. Конечно в идеальном мире все знают по 5 языков, но на деле в России люди часто знают английский на уровне школьной программы, и не могут на нём общаться и без затруднений читать интерфейсы.
LynXzp
10.08.2017 22:20Тут даже не в знании английского причина.
По своему опыту сужу.Я ходил в физмат, а мой друг в английскую школу (с английским там у него не было проблем). Ему нужна была программа для восстановления данных, скинул ему GetDataBack. Проблема была в том что после запуска интерфейс на немецком, а опционально был только английский. Я немецкий вообще не учил, а мой друг таки немного учил. Просто дал программу, пользовался, хорошо работает. Так он при следующей встрече мне говорит: да восстановил файлы, только жаль программа на Английском! От вот как так??? Я-то разобрался как переключить на английский с языка в котором ничего не понимаю и понял что визард хотел от меня на английском и забыл вообще про языковую проблему когда закрыл программу, а у него осадочек остался. (Этот случай мне сильно въелся в голову, потому что до сих пор не понимаю.)
И еще один реальный случай. Спрашивает у меня фин: А почему русские не знают английского, они же его в школе учили?
Тут был вопрос про то что и двух слов связать не могут, а не плохой уровень английского.
Szer
10.08.2017 07:19Понимаю что не подходит автору, но удивило что на картинке есть всякие хипстерские чатики, но нет Microsoft Teams.
Это не Lync!rustavelli
11.08.2017 11:19Странно, выглядит неплохо )
Из микрософта нравится только винда и oneNote. Весь остальной софт, которым пользуюсь, сделан ужасно — TFS, visual studio, skype, outlook, IE, share point.
FreeManOfPeace
10.08.2017 07:44LAN Messenger не пробовали? Я внедрял такое году в 2014, довольно удобная вещь для небольшой организации.
yarglor
10.08.2017 07:58Маттермост вроде по всем параметрам подходит.
angelsaint
10.08.2017 09:50В ММ раздражает то, что нет списка файлов, которые заливали на канал. Приходится потом листать историю сообщений пока не найдёшь нужный. Поиск — это тот ещё п… ц. Например: помнишь, что присылали ссылку на пару статей на хабре. Думаешь найти их *habr*? Забудь! В 4-й версии что-то вроде стало улучшаться (хотя не всегда находится), а раньше не найти было. А бывало что что-то выдавалось, а что-то нет, хотя ключевое влово и там и там есть. Какими критериями ММ руководствуется при поиске понять не удалось. И да, у нас ММ с базой PosgreSQL работает.
GritsanY
10.08.2017 11:05У Rocket.Chat есть «нативные» мобильные клиенты под Android и IOS, ищутся в магазинах как Rocket.Chat+
Captain_Jack Автор
10.08.2017 11:09В Rocket.Chat+ под Android недостает половины функциональности обычного клиента. Он быстрый и нативный, да, но пользоваться им сейчас трудно.
23derevo
10.08.2017 11:12Как правильно пишут в комментах, действительно есть еще HipChat Server. Нам HipChat понравился, потому что мы УЖЕ сидим на стеке Atlassian (JIRA + Confluence + BitBucket).
Касаемо именно hosted-версии — там все было ок, кроме установки. Установка изуверская — OVA-образ. С ужасом думаю о том, какое там мясо внутри, если чуваки так и не смогли к середине 2017 года написать нормальный инсталлятор :)HSerg
10.08.2017 12:44Мы тоже сидим на Atlassian стеке, но HipChat Server — это печаль какая-то. И ладно бы они его динамично развивали, таки нет — по году баги висят в планах на исправление. Когда окончательно достала теряющаяся нотификация о сообщениях — переехали на Mattermost.
Bedal
10.08.2017 12:35+1Должно бы быть стыдно признаться, мы сидим на скайпе (коллектив в основном в Пятигорске, но работники вплоть до Томска и США). Но — не стыдно. Возможность телефонных и видеоконференций с показом экрана всё перевешивает.
Хотя качество работы скайпа падает, можно сказать, на глазах.
rakamakafosh
10.08.2017 13:01-1Не осилил всех букв, знакомые IT специи поступили проще…
Сделали связку:
- Desctop: Redmine (менеджеры и wiki) + Gitlab (программисты). Об это подробно описанно в этой книге (первые 3 главы).
- Mobile/Android: Группы в Telegram под каждый проект (делаем репосты с Redmine + Gitlab сразу туда)
Nevedaren
10.08.2017 16:03+1IT специи
grims
10.08.2017 13:02Автору спасибо за статью, давно маюсь подобной проблемой.
«В интерфейсе нигде нет списка всех пользователей. Вот не знаю как вы, а я в корпоративном чате хочу видеть список всех своих коллег....»
Есть список пользователе: справа, третья пиктограммка.
TheGodfather
10.08.2017 13:02А что не так с Lync? Да, я работаю в консервативной-корпоративной компании, но Линк вполне удобен — контакт-лист, LDAP, конференции, шаринг экрана, история чата… Что я делаю не так?
Silnur
10.08.2017 14:50Может цена?
Вот для примера видео:
Дорог ли Skype for Business?
https://youtu.be/JmrnIi2ekgQ
K0styan
10.08.2017 14:54Ну вот как раз история чата, падающая в Аутлук — не самая светлая концепция. Особенно с тем, что там все разбито на какие-то странные блоки.
Опять же, если случайно закрыть окно командного чатика, ты из него выпадаешь, надо заморачиваться с приглашением опять. И это в то время когда для групповых чатов уже давно норма, что можно закрыть окно, перезагрузиться, перелогиниться в мессенджере наконец — но по-прежнему иметь возможность вернуться в группу, прочесть все сообщения, упавшие за время твоего отсутствия и т.д.Silnur
10.08.2017 15:07Загуглите про persistent chat в lync. Там есть «возможность вернуться в группу, прочесть все сообщения, упавшие за время твоего отсутствия и т.д.»
K0styan
10.08.2017 15:13Спасибо, это уже нормальный инструмент. Но я же правильно понимаю — чтобы Lync/Skype4b обрел такие возможности, это надо отдельный Persistent chat server поднимать?
Silnur
10.08.2017 15:31И вообще чтобы нормально (в отказоустойчивой конфигурации) развернуть Lync\S4B надо несколько серверов. 2 Frontend, 2 Edge, 2 SQL сервера в кластере. Дополнительно Persistent chat server, Office Online Server. Очень желательно присутствие Exhange Server.
Xeli
10.08.2017 13:02Муки выбора корпоративного мессенджера
Теперь я ломаю голову о другом — как же сделать так, чтобы все сотрудники забыли про старый добрый айчат и пользовались новым, хипсторским Рокет Чатом.
Все признаки прокрастинации на лицо. Вместо того чтобы работать автор статьи мучается выбором мессенджера.Captain_Jack Автор
10.08.2017 13:03Спасибо за диагноз по фотографии :) у вас просто детектор иронии не сработал.
wersoo
10.08.2017 16:20Возможно это просто часть его работы.
И к чему вам вообще считать чужое время и пытаться оценить продуктивность автора?
we1
10.08.2017 13:25Когда у нас контора запускалась, я просто сказал, что Viber работает везде, а WhatsApp только на телефоне. И никаких отговорок «мне не нравится» не было. Работаем через Viber и всё! К тому же на тот момент у WhatsApp не было почти никакого функционала.
rustavelli
11.08.2017 11:25И какого вам теперь, когда у него баннеры с рекламой начали вылезать в списке контактов?
Demanoidos
10.08.2017 13:39Дмитрий, гляньте в порядке общего развития на MyChat.
По пунктам:
0. Русский язык, ага. Установка на своём сервере в компании.
1. История есть, пишется в локальную БД + на сервере, есть автоматическая синхронизация. Например, ушли на обед, вернулись, в конференции появились новые мессаджи/картинки/файлы. Всё автоматически подчиталось с сервера.
2. Файлы гонять можно, аж два варианта: вставка по одному (пишется в историю, хранится на сервере) либо передача напрямую, мимо истории, тут хоть гигабайтами бросайся, передаётся на физической скорости сети. В локалке — самый сок, вчера NFS Most wanted в офисе под конец дня решили погонять, раздали всем 2.6 гига за 10 минут.
3. Из внешки работает отлично, достаточно иметь белый IP, делаете port mapping с роутера на внутренний хост, где у вас MyChat Server работает и всё Ок. OpenSSL, динамические сессионные ключи, естественно.
4. В офлайн писать можно, даже файлами и картинками кидаться, проблем нет.
5. Сервер по Win, клиенты — win, mac, linux, android, web. mac и linux — на электроне, остальное — нативное.
6. Подсветка линков и прочего — автоматическая. Клики работают :):)
7. Сервак стоит денег. Вменяемых, оплата разовая + год апдейтов. Есть бесплатный сервер, если компания небольшая — может и хватить.
8. Продукт пилится постоянно, уже давно. История версий.
9. Много чисто корпоративных[ фишек, типа интеграции с AD, прозрачной авторизации, встроенный FTP сервак, серьёзная web-админка, плагины, скрипты, море всякого.QDeathNick
10.08.2017 16:22Не хватает возможности на нескольких устройствах одновременно заходить.
Demanoidos
10.08.2017 16:24Пока да, неудобство. Одновременно только канбан, форум и админка работают, там мультилогины есть, а в чате ещё нет.
foxforfree
10.08.2017 16:03а никто не знает какого нибудь сервиса управления задачами типа канбан доски только локального с возможностью групповой работы для пары человек или на своем сервере?
Demanoidos
10.08.2017 16:19foxforfree
10.08.2017 17:03спасибо, попробую, вот уже промо видео осилил. Теперь вспомнил почему раньше не стал пробовать)
Demanoidos
10.08.2017 17:07Почему? )
foxforfree
10.08.2017 17:34жутковато видео выглядит по нынешним временам, ну и про канбан не упоминается там
foxforfree
10.08.2017 17:41пользуюсь еще одним продуктом в таком стиле, marsnotebook, все прекрасно, но интерфейс это просто взрыв из прошлого, теперь ему будет нескушно одному))))
beho1der
10.08.2017 17:24Кто-нибудь интегрировал Matrix.org с Asterisk?
omgiafs
10.08.2017 18:19https://github.com/matrix-org/matrix-appservice-respoke
Судя по описанию — какой-то грязный хак.
Mitch
10.08.2017 22:19+1Да уж, пока дикий заопарк в месенжерах.
В посте не хватает голосовалки со полным списком месенжеров при множественном выборе.
У нас щас основной мессенжер — skype. (Распределенная команда пару десятков человек без центрального офиса)
Для групповых созвонов hangout, тк в нем картинка при показе экрана четче, есть трансляция на ютуб, и автоматическая видеозапись.
Хотим слазить со skype из за его глючности, но пока не нашли куда.
Для себя сформулировал запросы к мессенжеру так:
- Бесплатный
- Клиент должен работать на windows, linux, android, ios
- Поддержка чатов
- Без потерь глюков и задержек при оффлайн сообщениях
- Без привязки к телефону
- Групповая аудио\видео связь с опцией показа экрана
- End-2-end шифрование (если свой сервер то не критично)
Идея поселить всех сотрудников проекта в один чат, где есть все сотрудники и никого кроме сотрудников, мне нравится.
Групповая аудио\видео связь с опцией показа экрана — редко упоминалась в коментах, для нас это критичная фича, а встречается в месенжерах она пока редко.
Подскажите, может какой то корпоративный чат соответствует моим критериям?ValdikSS
10.08.2017 23:31здесь я рекомендовал Mattermost, но потом увидел про групповые видеозвонки и показ экрана.
IIIEB4YK
14.08.2017 03:46+1Wire может подойти, разве что групповые видео звонки пока не реализованы (планируют в 4 квартале 2017)
Mitch
14.08.2017 13:06Нагуглил что в слаке можно добавить функционал видео+показ экрана
https://get.slack.help/hc/en-us/articles/208492868-Voice-video-screen-sharing-apps
Кто то пользуется?
Во всем остальном слак вроде очень неплохо моему запросу соответствует.
WalterS
11.08.2017 23:04Как уже и предлагали Matrix.org/Riot. Это решение лучше за все, которые есть. Но пока к сожалению далеко не всё сделано!
Открыты (OpenSource): сервер, клиент и протокол.
Федерация, Voice, Video & Text Chat, end-to-end encryption, и многое другое.
Как мне кажеться, других подобных решений нет.
habradante
Поставил в организации сервер OpenFire (бесплатный).
Из плюсов:
— сервер у себя
— настроил контакты так чтобы все вновь зарегистрированные попадали в общую адресную книгу и не надо было никого добавлять дополнительно руками
— есть видео, аудио
— поддерживается любой jabber клиент
Из минусов:
— потратил время на поиск среди «хипстерских» поделок с нескучными бэкграундами
ifaustrue
присоединяюсь. Не понимаю в чём сложность:
1. Поднять свой XMPP сервер
2. Поднять что-то похожее не KerioConnect (в котором, опять же есть XMPP)
3. Оплатить что-то похожее на Битрикс24 и использовать его
4. Использовать что-то похожее на Lync (прости господи) раз уж хочется «свой сервис»
5. Наконец, ну можно гугловый (тот что будет _только_ для вашего домена) поплевавшись использовать.
6. И ещё варианты наверняка есть…
В смысле, разрыв между вот этим вот поделием (я про ichat) и любым более менее корпоративным решением — огромен. Выбирай не хочу. Кажется поисковые запросы вида «альтернатива ichat только лучше» просто привели вас не туда.
amarao
У xmpp есть фатальная проблема: все джаббер-клиенты жрут батарейку на телефонах.
Black_Shadow
Нет, не все. Conversations не жрёт. Вообще.
cornerot
Conversations с включенным XEP-0352 на сервере не жрёт.
ValdikSS
Уже несколько лет это не совсем так.
Во-первых, клиенты, поддерживающие Client State Indication отправляют на сервер уведомление, что их «свернули», и сервер перестает присылать ненужные уведомления о сменах статуса, новых пользователях в конференциях, и прочие ненужные станзы и нонзы, в огромных XML'ях. Вам приходят только сообщения. Это значительно снижает потребление батареи.
Во-вторых, клиенты, поддерживающие PUSH-уведомления (Conversations для Android, ChatSecure для iOS, возможно, какие-то еще) просто пересылают информацию для PUSH-уведомлений на сервер и отключаются от него. Как только вам кто-то пишет, программе на телефоне приходит PUSH, она запускается и подключается к серверу, чтобы получить с него данные.
В-третьих, неразбериху с передачей файлов в XMPP более-менее решил XEP-0363 HTTP File Upload. Файлы теперь загружаются на сервер, их можно передавать в многопользовательских чатах. Во многих клиентах есть превью картонок.
В общем, просто зайдите на сайт Conversations, и посмотрите, что умеет современный XMPP: синхронизация истории сообщений, синхронизация состояния прочитанных и непрочитанных сообщений, уведомления о доставке, уведомления о прочтении, современное шифрование OMEMO, которое работает на нескольких устройствах и в групповых чатах.
Увы, с десктопными программами не все так хорошо. Самый фичастый на текущий момент Gajim, но он, по моему мнению, не очень удобен. Я пользуюсь Psi+, он активно развивается последний год, но в нем все еще нет OMEMO и синхронизации истории, что очень неудобно.
Очень многое зависит от сервера. Все эти преимущества могут быть недоступны, если вы используете сервер без поддержки новых XEP'ов. Есть замечательная сводная таблица функциональности публичных серверов. Самый продвинутый — conversations.im, от создателей Conversations, но он бесплатен только первые 6 месяцев.
Если поднимать свой сервер, то советую Prosody.
Kondra007
Что можете сказать про MongooseIM? https://github.com/esl/MongooseIM
Судя по описанию — довольно функциональная вещь (хоть и сложна новичку для полноценного разворачивания со всеми ХЕРами вроде синхронизации, архивации сообщений, поддержки групп и т.д.)
ValdikSS
Ничего не могу сказать, не пользовался им.
Captain_Jack Автор
Звучит неплохо, а как обстоят дела с мобильными платформами и например веб-клиентом? Можно ли комфортно общаться со смартфона? Вы наверное какие-то клиенты пробовали, поделитесь пожалста опытом.
hokum13
Я слегка олдфаг — xabber. На iphone не подскажу — не пользуюсь.
Про веб — sparkweb, но сам не пользовался.
Вообще jabber — весьма богатый стандарт, к сожалению практически забитый и забытый из-за появления коммерческих мессенджеров. Реализовать можно практически любую фантазию на тему.
J_o_k_e_R
Оба упомянутых вами клиента практически сдохли. Есть живые и свежие аналоги.
J_o_k_e_R
Под мобильные платформы conversations (тут просто the best, так что без конкурентов, при правильной настройке в плане текстового общения полностью заменяет любой проприетарный мессенджер, вплоть до обмена голосовым сообщениями\картинками) (android); monal, chatsecure, im+ (iOS). Веб-клиент — https://conversejs.org/, если классический мессенджер или http://candy-chat.github.io/candy/, если аналог IRC\веб-чатов (в общем MUC — multi user conference по научному).
9uvwyuwo6pqt
Есть еще Movim, ну не думаю что он подойдет как корпоративный.
hokum13
добавлю пару плюсов:
— Можно интегрировать с AD\ldap и из него же управлять списками контактов.
— На корпоративных ПК можно сделать прозрачную авторизацию (не вводить пароль).
— Можно пользоваться вне компании (если проковырять окошко в мир).
— Можно переписываться с другими jabber серверами (других компаний) и даже с некоторыми другими мессенджерами с помощью шлюзов.
— Если сервер расположить за пределами физической досягаемости власти и принять определенные организационные меры, то ваша переписка останется только вашей.
— Контакт с точностью совпадает с адресом электронной почты — не запутаешься.
— Доступно в том числе end-to-end шифрование.
— Современные клиенты мало отличимы от других популярных мессенджеров по дизайну.
VitalKoshalew
Какой клиент использовали? Клиенты на Java (в том числе Spark) этого не могут принципиально, потому что Java не умеет и вряд ли будет уметь — баг открыт с 2008 года. (Отключать UAC выставляя AllowTGTSessionKey=1 в корпоративной середе, естественно, невозможно.)
AcidVenom
Miranda NG. Можно запилить даже через WSUS.
На сервере нужен плагин и простая настройка.
MagicEx
Плагин SASL начиная с версии 3.9 не нужен, все настраивается из коробки.
AcidVenom
ЕМНИП, для сервера на Windows требуется плагин SASL/SSPI.
MagicEx
Требовался, начиная с 3.9.x работает без него, сам плагин не развивается и на 3.9 ветке и выше не работает.
Прозрачная авторизация работает через keytab файлы, инструкция где-то на сайте опенфайра была.
Вот чуть более свежий вариант, у себя настраивал по старому ману:
https://community.igniterealtime.org/docs/DOC-2585
пункт про allowtgtsessionkey на клиенте нужен только для спарка, Miranda NG коннектится без проблем.
AcidVenom
Если не затруднит.
И все-таки оно работает с плагином.
MagicEx
Добавил ссылку в коммент выше
MagicEx
Вспомнил еще, что работа плагина зависит от версии явы, на седьмой\восьмой яве он не работает, а поддержку шестой явы с какой-то из версий опенфайра дропнули.
Также, ЕМНИП, плагин не работает с 64 битной версией опенфайра под виндой, так что лучше все-таки настроить керберос, меньше ограничений в дальнейшем :)
AcidVenom
Работает с немного другой настройкой java.security. Проблемных было пару версий, решалось подменой явы из предыдущих билдов. На всю 4 ветку вставало без проблем.
Спасибо за инструкцию.
darthslider
Мы тоже используем опенфаер, всё просто и здорово.
Из плюсов еще интеграция с АД и SSO авторизация.
А какой плагин для видео/аудио используете? Мы пару лет назад тестили red5 и было, мягко говоря, так себе.
habradante
Мы пока видео и аудио не используем, оно только в планах.
Kwisatz
А каким клиентом пользуетесь? у меня Linux/win машины посему ничего интересней pidgin не нашел, правда воткнул к нему несколько аддонов и теперь вполне приятная штука но есть все таки нарекания
darthslider
Родным Spark и пользуемся, у него еще и установка и настройки отлично автоматизируются. Но у нас все клиенты на Win.
Kwisatz
Имхо по сравнению с пиджином он довольно уныл, у последнего хоть плагинов полно.
Первое что нужно от такого клиенты это окно сообщений пристыкованное к контактам, ибо при большом количестве собеседников вкладки слабоюзабельны