Фото с последнего Quake World Championship 2017, где победил Никита «clawz» Марчинский
В данный момент Международный олимпийский комитет (МОК) рассматривает возможность включения киберспорта в программу Олимпийских игр. Некоторые члены МОК считают, что это необходимо, «чтобы Олимпийские игры сохранили актуальность для новых поколений». Программа Олимпийских игр 2024 года начнёт формироваться в 2019 году, тогда и будет принято окончательное решение. Различные виды спорта постоянно добавляют или исключают из программы Олимпиады, так что шансы киберспорта не призрачные, тем более что в 2018 году киберспорт будет включен в программу спортивных соревнований Азиатских Олимпийских игр 2022 года. Победители получат полноценные олимпийские медали.
Конкретные игры тоже пока не выбрали, но на ближайшем демонстрационном мероприятии в центре лёгкой атлетики будут соревноваться киберспортсмены в Hearthstone, StarCraft II, Dota 2 и King of Fighters XIV.
По определению, спортивное соревнование — это организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей. Киберспорт на 100% соответствует этому определению, требуя от игроков тщательной подготовки, многолетних тренировок, быстрой реакции, тактического и стратегического мышления, психологической устойчивости. Индивидуальные и командные матчи на крупнейших чемпионатах — очень зрелищное мероприятие, которое привлекает огромное количество зрителей зрителей и спонсоров с миллионными призовыми. К 2019 г. мировая аудитория киберспортивных соревнований достигнет 303 млн человек, прогнозируют аналитики Superdata. Здесь киберспорту могут только позавидовать многие олимпийские виды, такие как кёрлинг или стрельба из лука.
Вопрос только в том, какие конкретное компьютерные игры включать в олимпийскую программу. Здесь действительно могут возникнуть сложности, потому что игр очень много, мировые чемпионаты проходят по каждой игре в отдельности: Counter-Strike, StarCraft, Dota 2, League of Legends, Heroes of the Storm, World of Tanks и т. д. И будет ли в программе киберспортивное многоборье, где игроки сразятся во все игры по очереди?
Сейчас президент Международного спортивного комитета Томас Бах (Thomas Bach) поделился своими размышлениями по этому вопросу. В комментарии для газеты South China Morning Post он сказал, что потенциально предпочитает соревновательные компьютерные игры, которые основаны на различных видах спорта — это виртуальный футбол, хоккей и т. д., но ни в коем случае не игры, где требуется убивать соперника. «Жестокие» игры с убийством врага могут противоречить олимпийским ценностям: совершенству, дружбе и уважению. Дружба как наивысшая платоновская ценность предполагает дружбу между народами и культурами. Спорт — тот инструмент, который помогает найти взаимопонимание между людьми, даже помогает разрешить международные конфликты. Кстати, с этим связана и древняя традиция олимпийского перемирия, уходящая корнями в Олимпийские игры античности. Убийствам не место на Олимпийских играх, даже виртуальным убийствам.
«Мы хотим содействовать устранению дискриминации, насилия, а также налаживанию мира между людьми. Это не соответствует играм о насилии, взрывах и убийствах, — сказал Томас Бах. — Здесь мы должны провести черту».
Комментарии (97)
willmore
30.08.2017 08:27+10С таким подходом вместо популярных и интересных миллионам ВоТа, доты и прочих контр-страйков, так любимых публикой, в список олимпийских попадет 3д кёрлинг и виртуальная стрельба из лука. Ну и зачем оно надо?
copypasta
30.08.2017 08:33+5и виртуальная стрельба из лука
заменить на «косынку».
Кстати, что там у организаторов ОИ с фехтованием, борьбой, и прочим боксом?Stirliz85
30.08.2017 09:29+3… биатлон, метание копья, стрельба всех видов. А что касается компьютерных игр, то наверное 90% представляют собой симуляторы убийств в том или ином виде.
General_Failure
30.08.2017 09:44+5Так и
биатлон, метание копья, стрельба всех видов
являются симуляторами убийств.
В играх «жертвами» выступаютвражеские пикселинарисованные враги, а тут — мишени. Которые, к тому же, отбиться не могут (в отличие от игр).Stirliz85
30.08.2017 09:48+3надо поднять вопрос моральной составляющей стрельбы из лука. С точки зрения мишени, которая быть может имеет волю и разум, но не может про это ничего сказать. И каждый раз страдает.
nihonam
30.08.2017 17:42один знакомый коуч на вопрос про спорт, возникший после разбора поиска решения 'win-win', так и сказал — «спорт — сублимация войн»
x67
30.08.2017 17:20Вы про реалистичные симуляторы рыбалки (рыбок всех отпускают по олимпийским правилам) забыли)
Zmiy666
30.08.2017 08:42+1мда звучит бредово. Практически во всех командных компьютерных играх, не копирующих реальные — надо убивать противника.
С таким подходом годится разве что тетрис или там сапер… хотя нет, сапер уже не подходит, слишком жестокийdenkle
30.08.2017 08:48+1Ну можно заменить игроков роботами, или на вместо реального оружия сделать страйкбольное и враги будут не умирать, а поднимать руку. Бред конечно, но что тут сделать, некоторые люди не понимают разницу между реальным насилием и игрушками.
Zmiy666
30.08.2017 08:55Было бы забавно поучаствовать в соревнованиях по техномайнкрафту. На скорость развиваться до запуска ТЯР3 Вот где нужно приличное количество навыков и развитое мышление) А то в большинстве игр надо просто вовремя наводить крестик на врага и жать кнопку — скучно, да и все упирается в реакцию
k4shik
30.08.2017 09:16+4Частично вы правы по поводу «наводить крестик», но в остальной части, куда большей боюсь вы вообще не разбираетесь.
PavelGatilov
30.08.2017 12:23+5В реальных боевых действиях нужно только навести ствол на противника и нажать спусковой рычаг.
И эта фраза и ваша — описывает лишь малую часть того что включает в себя игры и боевые действия, и как правило — это даже не самая интересная часть в играх. Очень много строиться вокруг стратегии, тактик, анализа противника, управления своей экономикой и оценкой экономики соперника, командной работе и возможности построить командную игру, и тд. и тп.
bazil11
01.09.2017 10:37Mind games еще забыли. Про анализ противника сказано, но они таки не только в этом заключаются :) Надо еще правильно на основе этого анализа оценить вероятность тех или иных действий и решить на сколько шагов вперед будешь играть (предполагая, на сколько шагов будет думать противник).
Alex_Hannibal
30.08.2017 09:04Тогда место таких людей не в социуме, а в специальных местах под бдительным контролем.
Eeegrek
30.08.2017 08:47+3C таким подходом на Играх будут играть в какого-нибудь «Лунтик собирает ромашки», хотя там надо убивать растения…
PavelGatilov
30.08.2017 12:24Думаете веганы будут против?
Rayslava
30.08.2017 09:13+2Не, ребята, с таким подходом у вас Олимпийские игры актуальность для новых поколений не сохранят. Они же, собственно, и потеряли эту актуальность потому что там участники занимаются чем-то совершенно непонятным, повторить это в домашних условиях всё равно невозможно, практической пользы от этого ноль, зачем они это делают — неясно.
А вот поставить, скажем, Counter Strike или Dota и попробовать сравниться с олимпийским чемпионом — это можно (да многие и так это делают). Ну будут у них олимпийские чемпионы по сапёру и косынке, всем будет точно так же пофиг на эти олимпиады.k102
30.08.2017 11:12+2В практической пользе контры я что-то тоже сомневаюсь)
Rayslava
30.08.2017 11:35+1Можно натренировать реакцию мангуста :)
Ну в контре хотя бы все знают, что делать и наверняка почти все пробовали, поэтому смотреть интереснее — понятно, кто лучше и можно попытаться угадать, что будет дальше.
PavelGatilov
30.08.2017 12:27-2Если честно, то я не уверен что игрокам в Доту или в CS будет не пофиг на олимпиаду при любых раскладах. The International — крупнейший турнир по доте имеет призовые 20+ млн долларов, не думаю что такие призы могут конкурировать с абстрактным званием чемпиона на олимпиаде.
Особенно учитывая, что на олимпиаде нужно собирать национальные команды. Это уже проходили, WSEG и WCG пытались, ничего путного не вышло, уровень зрелища не тот, уровень соревнования тоже.
uas9
30.08.2017 13:34Национальные чемпионаты типа wesg это тот еще трэш. Никому неинтересно смотреть это. Альянсы раскатывают свою группу, российские и украинские миксы из вп/tspirit/hr раскатывают свои группы, и только в конце пара матчей более менее смотрибельные, и то не дотягивают по уровню игры до какой-нибудь групповой стадии чемпионата с мизерным призовым на уровне 100000$, из-за зафорсенной национальности команд, ведь почти все топовые команды интернациональные, за исключением некоторых китайских.
Так что по крайней мере дота (хотя ее скорее всего не допустят, так как жесткая игра с весьма откровенными женскими модельками к тому-же) выльется в доминацию т2 китайских команд. Ну а Т1 команде думаю на такую ерунду как олимпийские игры отвлекаться смысла нету, итак и денег и славы достаточно.PavelGatilov
30.08.2017 13:46Вот вот, я ниже целый коммент написал на эту тему. Киберспорт и национальные соревнования вещи по своей натуре не стыкующиеся. Я понимаю почему в обычном спорте нац команды имеют место быть, но когда вы все играете 90% времени онлайн, это не имеет такого смысла.
kahi4
30.08.2017 09:14Да немецкую Counter Strike (если это не фейк, конечно), и в путь. По аналогии редакции под все популярные шутеры.
А вот со стратегиями очень странно. По факту, это те же шахматы, но деревянные фигуры "съедать" можно, а нарисованные нет? Как по мне — перенести идею реального противостояния в виртуальный мир вполне так в духе Олимпийских игр: и есть противостояние, и нет жертв.
idiv
30.08.2017 16:24О немецкой версии — сейчас уже попроще с правилами, а раньше маразм был. Так что скорее всего контра такая и была в магазинах.
Интересный момент — все мои знакомые-немцы играли в русскоязычную версию (причем это студенты из разных городов Германии такое рассказывали). Так как все пункты меню были кириллические, то у них были иероглифы. Естественно передавалось из рук в руки и это была пиратка (легально такое было нельзя купить).
Dageron
30.08.2017 09:43Вспомнился увиденный некогда лозунг: «Пусть войны и жестокость останется только на экранах видеоигр»
Почему бы не зайти с этой стороны?
Тогда наоборот игры могли бы занять свой почетный пьедестал.Aytuar
30.08.2017 11:15Дело в том, что некоторые думают, что те люди которые легко убивают в видеоигре также легко будут убивать и в реальности, они будут неосознанно забывать что рестарт в жизни не будет.
Вроде даже есть исследования на эту тему, не помню точно.Alozar
30.08.2017 13:53+1Если человек дурной, триггером его срыва может стать всё что угодно, включая полив цветов на ближайшей клумбе. От этого же полив цветов не становится причиной появления маньяков.
Не знаю о каких исследованиях вы говорите, но во всех исследованиях, о которых я например читал, нет определения причинно-следственной связи, а исследуется только статистика по агрессивности с выводами типа «Играющие в симс менее агрессивны, чем играющие в дум». Только нигде не было ответа на вопрос, что идёт первым, они агрессивные, потому что играют в дум, или они играют в дум, потому что агрессивные.
Allliksey4
30.08.2017 09:56Не понятно на счет лицензий на игры: у спортивных соревнований нет ее, получается для использования в киберспортивных соревнований на олимпиаде ее придется оплачивать и ясно к то в этом заинтересован.
Во вторых на игры выпускаются патчи. В таком случае правильно ли будет сравнивать предыдущие результаты игр с текущими, ведь условия у спортсменов разные в отличии от спортивных соревнований.
Интересно как, обойдут эти условия.prostofilya
30.08.2017 10:24Не понятно на счет лицензий на игры: у спортивных соревнований нет ее, получается для использования в киберспортивных соревнований на олимпиаде ее придется оплачивать и ясно к то в этом заинтересован.
а) часть предлагаемых игр бесплатные
б) если лицензии и нужны, то очень мало, они нужны только игрокам, а их в команде человек по 5, + в сумме команд будет 10-20, никак не больше. Ну ещё несколько обозревателям, это тоже не сильно много. Акции на этом точно не поднимите.
. В таком случае правильно ли будет сравнивать предыдущие результаты игр с текущими, ведь условия у спортсменов разные в отличии от спортивных соревнований.
Все предлагаемые киберспортивные игры командные, в командных играх рекорды не особо важны, важна победа.
xMushroom
30.08.2017 11:19+1Не понятно на счет лицензий на игры: у спортивных соревнований нет ее, получается для использования в киберспортивных соревнований на олимпиаде ее придется оплачивать и ясно к то в этом заинтересован.
Издатель выдаст бесплатно. За такую-то рекламу пару десятков/сотен лицензий не жалко.
alix_ginger
30.08.2017 16:38Во вторых на игры выпускаются патчи. В таком случае правильно ли будет сравнивать предыдущие результаты игр с текущими, ведь условия у спортсменов разные в отличии от спортивных соревнований.
Можно провести аналогию с разным покрытием пола на разных стадионах, разными погодными условиями и разным временем суток для «реальных» видов спорта.ariklus
31.08.2017 14:30Да и правила тоже меняют, причем в менее популярных видах спорта — весьма быстро (напр. в худ. гимнастике весьма сильные изменения раз в несколько лет)
prostofilya
30.08.2017 10:02+1На мой взгляд киберспорт перед обычным спортом имеет немало преимуществ:
1) Не травмоопасен
2) Куда больше людей могут соревноваться на равных — люди с некоторыми отклонениями в здоровье и даже многие инвалиды могут иметь равные шансы против абсолютно здоровых людей.
3) На самом деле он даже менее жесток, здесь не получится делать подкаты как в футболе, симулировать, толкать со всей силы соперников об стенку как в хоккее, долбить по ногам как в водном поло и тд.eoffsock
30.08.2017 12:58В таких играх часто пытаются вывести противника из себя тибегом, оскорбительными высказываниями, жестами. Для многих игроков это вполне работает, и в некотором смысле нечестно.
3lnc
30.08.2017 16:48+2На любом вменяемом современном чемпионате это мгновенное техническое поражение.
Oplkill
30.08.2017 13:131) Перенапряжение зрения,…
2) Тут будут колебаться, тк придётся делить людей(и без того уже отделённых от обычных) на тех кто в этом соревновании способен участвовать наравне и тех кто нет. Будут возмущения от защитников меньшинств
3) Проблема в том, что в играх обычно смерть игрового персонажа показана в красках и является неотъемлемой частью и очень часта и является частью игры, в отличии от вашего примера с футболом, где это является нарушением и случается гораздо реже, чем смерть в играх. Хоть и пример с хоккеем, является обыденностью, он всё-равно уступает «в красках» в игре.
Если взглянуть на эту ситуацию с уклоном в будущее и развитии технологий в сфере игр, то можно будет вполне ожидать, что появятся игры на подобии CS, в VR(или похожих технологиях), где вопрос о жестокости будет ещё острее, а с учётом, если текущие «жестокие» игры приняли, то и те что будут(на то время в будущем) тоже должны будут быть приняты. Возможно поэтому, как мне кажется, они тормозят с решением признать киберспорт в олимпиаде.Alozar
30.08.2017 16:36По сравнению с травмами физического спорта, киберспорт вообще не травмоопасен. В конце концов, нагрузка на глаза аналогичная работе в офисе.
Wolfcrusher
30.08.2017 17:50Если взглянуть на эту ситуацию с уклоном в будущее и развитии технологий в сфере игр, то можно будет вполне ожидать, что появятся игры на подобии CS, в VR(или похожих технологиях), где вопрос о жестокости будет ещё острее, а с учётом, если текущие «жестокие» игры приняли, то и те что будут(на то время в будущем) тоже должны будут быть приняты. Возможно поэтому, как мне кажется, они тормозят с решением признать киберспорт в олимпиаде.
Так игры вроде CS уже есть в VR. На том же HTC Vive есть Pavlov VR и более хардкорный Onward. А вот когда сделают мультиплеерный аналог God of War с отрыванием голов/ног/
рук аватаров живых оппонентов своими руками с фонтанами крови… Тогда да, понять можно. Хотя есть версия, что с годами и новыми поколениями людей жестокие виртуальные развлечения станут настолько обыденными, что никто не будет обращать особого внимания.
SnowLoKu
30.08.2017 10:15+4Олимпийские игры как КВН с каждым годом все хуже и хуже. И там уже не спортсмены между собой соревнуются, а фармакологические компании и отсев кандидатов и вливание денег в спортсмена, при прочих равных от кандидата там мало, что зависит. Что говорить если при грамотном отборе кандидатов Китай собрал больше золота.
Arastas
30.08.2017 11:20+4Вообще спорт высоких достижений это весьма мерзкая штука, которая, кроме всего прочего, задаёт и формирует отвратительные (на мой взгляд) ролевые модели и жизненные ценности.
akademik21
30.08.2017 10:19Хм… Неужели нас ожидает, извините, майнкрафт в программе ОИ? Им только это подойдёт под их требования, наравне с косынкой и тетрисом.
TargetSan
30.08.2017 10:32+1Вы что! Там же свинок можно на шашлык пускать! На бедных эндерменчиков надо охотиться ради лута! Грифить в конце концов! А визера — так вообще! Сначала сотворил — потом убиваешь! Ужос-ужос-ужос какая жестокая игра!
/sarcasm offOneOfUs
30.08.2017 15:34Причём на эндэрмэнчиков обязательно надо охотиться, как и на ифритов. Без этих жертв не найти портал в Край. А там вообще надо УБИТЬ ДРАКОНА! ужс
Desprit
30.08.2017 11:54Хм, тяжело себе представляю. Допустим, я вот не особый фанат стрельбы из лука, не знаю тонкостей соревнования, правил и всего такого. Но если буду смотреть, то буду понимать большую часть того, что на экране происходит. А теперь покажите среднестатистическому человеку доту или тот же sc2. CS видится более понятным с точки зрения зрителя, но смотреть матчи лично мне было неинтересно ввиду того, что ты практически никогда не видишь всей ситуации в целом, скажите если не прав.
willmore
30.08.2017 12:22+1Ситуацию спасет грамотное комментирование и обозревание всей карты в целом. Хорошая режиссура трансляции и инфографика со статистикой здесь, конечно, будут играть куда большую роль, чем при показе «живого» спорта. Вообще тут явно придется искать новые подходы, что-то возьмут из опыта онлайн трансляций, что-то из обычного ТВ. Но нельзя сказать что это тотально провальная идея.
Ну и не забывайте, наверно, о самой главной вещи. Это сейчас среднестатистический человек ничего не понимает в кибердисциплинах, но их-то пока и на олимпиаде нет. Раз покажут широким массам, два покажут, а на третий раз «собаки сносят пилон» станет относительно понятной фразой вроде «полуоборот с тремя винтами» в прыжках в воду или любой другой спортивный сленг.Skerrigan
31.08.2017 05:35«собаки сносят пилон»
Опознан StarCraft!
P.S. А ведь, если подумать, то на сленге "быков из 90-х" это могло бы значить, что "хамло в стрипбаре рвется к бабам на шесте"… Хм, впервые понял двоякость фразы :)
PavelGatilov
30.08.2017 12:47Так же как и в традиционных видах спорта существуют дисциплины, в которых нужно базовое понимание концептов, например: Керлинг, Шахматы, Бейсбол, Гольф, Биатлон, Разные виды Бильярда, Разные виды санного спорта и тд. Так же и в компьютерных играх, в том же SC2, Dota, LoL, нужно иметь базовое представление и понимание происходящего. Поэтому я не вижу проблемы в этом, даже сегодня киберспорт смотрят миллионы человек, из них 20-30% никогда не играли в игры которые они смотрят. Привыкли, разобрались, комментаторы помогают во многом.
echo1
30.08.2017 15:27именно для этого существуют комментаторы. я ничего не понимаю в футболе, но коментаторы как-то помогают :)
Camel
30.08.2017 12:28Воу-воу-воу. МОК, палехчи. Есть же Citius-Altius-Fortius. Что из этого есть компьютерных играх?
И таки да, я считаю, что соревнования в которых баллы ставят судьи (танцы на льду, на пилоне, акробатический рокенрол, синхронное плавание) надо тоже выделить в отдельные («художественные», «дельфийские», «красивые») игры. После всяких фигурных катаний устраивают показательные выступления в красивых костюмах и цветным светом, а вот у Усейна Болта, Андрея Бубки и Штефи Граф как-то с показательными выступлениями не задалось. И это не от того что Плющев более великий спортсмен чем Ян Торп.Stirliz85
31.08.2017 05:18Citius точно есть. И таки не во всех видах традиционного спорта все три составляющие присутствуют одновременно в буквальном смысле.
PavelGatilov
30.08.2017 12:40Одна из проблем которую им нужно решить — это зрелищность игр. Сейчас чемпионаты где играют "сборные" не пользуются особой популярностью.
В Доте 2 все команды(кроме Китая) имеют интернациональные составы. И здесь имею ввиду не 1-2 человека в команде из другой страны — нет, составы где 5 человек из абсолютно разных стран. Победители последнего чемпионата мира по доте — Team Liquid, все 5 человек из разных стран, представляют 3 континента.
В CS:GO наблюдается тот же тренд, хоть национальных команд и больше.
Другая проблема — проблема олимпийского настольного тенниса будет как нигде актуальна в киберспорте. Когда в топ 20 игроков входит 10 китайских игроков, а на олимпийские игры можно только 2 или 3 представителя, в результате зрелищность сильно падает.
Так же и в Dota 2, LoL, CS:GO, где в каждой дисциплине есть регион, который если и не доминирует, то предоставляет множество сильных команд, Китай в Dota 2 и LoL, Дания, Польша и Швеция в CS:GO, США в CoD и я уже не буду говорить про Южную Корею в SC2, LoL, etc.
vesper-bot
30.08.2017 13:01Hearthstone
Ага, такой спорт. Какой драфт, такой и вин. Шоу, а не спорт. SC2 и DotA — вариант посерьезнее, про последний не скажу.
PS: стаж HS год с хвостом, ловил правленый рандом за руку.
igormich88
30.08.2017 13:43Локально да, а глобально одни и те же игроки лидируют.
PavelGatilov
30.08.2017 13:54+1Да нет, в том то и дело, что не одни и те же. Вот в КС — да, одни и те же, некоторые игроки и команды около 10 лет на топ про сцене находятся, опыт и скил решает, в HS же, очень много зависит от драфта, поэтому в топ 20-30 игрков всегда идет шаффл, никто не держит первые 5 мест стабильно, в начале каждого турнира нельзя сказать, кто выиграет даже с 20-30% вероятностью.
2017 год, прошло 8 полных месяцев, прошло 12 турниров с призовыми более 20 000$, ни один игрок не взял хотяб 2 турнира из этих 12, более того только 1 игрок, был дважды в призовых местах, из 12 турниров.
Это называется нормальное распределение, когда 30-50 игроков приглашают на все турниры из-за того что они много играют, выигрывали раньше или просто популярные, но никто не выигрывает стабильно. Т.е. как такого-го фактора скила нет, есть только случайность и она распределяет призовые места.
track13
30.08.2017 16:18Ну, скилл-то есть, иначе бы в топе ладдера постоянно были разные люди. Просто он очень важен на стадии выбора и составления колод, а на этапе самой игры, даже в bo5, его значение сильно падает, но не пропадает совсем. Я сомневаюсь, что в игре с чемпионом в хс у меня будет 50 из 100 в зеркальных матчах.
PavelGatilov
30.08.2017 16:28Ну, скилл-то есть, иначе бы в топе ладдера постоянно были разные люди.
Они бы и были, но просто люди которые изначально уделили много вермени этой игре, теперь получают за это деньги, стримят и имеют какой-то маркетинговый имидж, поэтому они уделяют намного больше времени игре, и поэтому имеют более высокие позиции в ладдере(просто из-за количество игр, а не из-за винрейта) и именно поэтому их приглашают на турниры закрытого типа.
Просто он очень важен на стадии выбора и составления колод
Бесчисленное множество колод и идей для колод берутся из открытых источников. Очень малая доля про игроков действительно составляют оригинальные колоды сами, в основном это модификации популярных колод.
Я сомневаюсь, что в игре с чемпионом в хс у меня будет 50 из 100 в зеркальных матчах.
Зависит от вашего уровня игры. Понятное дело если у вас в HS наиграно менее 200-500 игр, то вы просто будуте допускать очень много ошибок. Но на уровне топ 10%(что и является актуальным для про-сцены и олимпийского комитета) слишком сильно влияет уровень удачи, чего не должно быть в спорте такого уровня.
Nikobraz
31.08.2017 07:32Я поэтому из ХС и ушел. Слишком много влияния рандома. Место скилу тоже есть, но только если не полная засада с картами.
Stirliz85
31.08.2017 04:18Если играть не умеешь, то может и вообще шансов не быть. У меня вот банальное незнание всех доступных карт и их комбинаций. Я просто не смогу ни составить колоду, ни представить что там будет у соперника. На про-сцене это просто нереальное положение дел.
Игра, где успех зависит от святого рандома — это не олимпийский вид спорта. В контре все ясно: кто слаженней играет, кто предугадывает действия соперников, кто быстрее и точнее, тот и выигрывает. В старкрафте ровно тоже самое, только игрок один. Где это в Хартстоуне?
Tallefer
30.08.2017 13:04Основная мысль после прочтения этого — избранные игры должны и обязаны быть опенсорсными. Ну вот просто должны и все! :) Потому что никаких прав на существующие классические виды соревнований никто заявить не может, а тут получится просто битва уже даже не спортсменов и команд (и спонсоров), а целых корпораций и их маркетологов и юристов. Теоретически — тоже зрелищно и увлекательно, особенно в суде (наверное), но для простых людей крайне далеко. :)
alix_ginger
30.08.2017 16:42Еще аргумент — если игра с закрытым кодом, всегда могут появиться подозрения, что в ней есть «закладка для своих»
Alozar
30.08.2017 16:47Больший вопрос, что делать, если компания обанкротится, решит больше не поддерживать игру, продаст права на неё и т.п.?
Как у же было сказано, никто не может заявить права на классические виды спорта и правила регламентируются только требованиями организаторов соревнований. В случае с киберспортом в дело вмешивается ещё и правообладатель игры, который может гнуть свою линию.x67
30.08.2017 17:35Все можно сделать проще. Игры делятся на жанры, например:
Классический шутер,
тактический шутер,
рпг,
моба,
пошаговая стратегия,
Ртс.
В каждом из жанров >=1 игры кандидата, из всех игр олимпийская выбирается каждые четыре года путем голосования, например. В итоге эти игру будут поддерживаться до тех пор, пока это выгодно их правообладателю. А олимпиада будет выгодной — это же реклама. Естественно должны быть регламентированы разные нюансы, например:
Порядок и сроки аудита исходного кода на честность,
требования к игре, правообладателю, ее поддержке,
требования к спорт.инвентарю (пк, периферия),
требования к веществам
Тогда чтобы представить свою игру на олимпийские игры, правообладатель сам должен что-то сделать, соответствовать правилам и подписать соглашение о том, что он не забьет на игру в следующие 4 года (до соревнований). Спортсмены не будут зацикливаться на одной игре, а развиваться разносторонне. Или мы будем видеть каждый раз новые лица. У игроделов появится новый стимул делать игры, я надеюсь, что жанр ртс в том виде, в котором я его помню, наконец оживет.
kord2003
30.08.2017 13:35На мой взгляд идеально подошел бы Overwatch.
12+, командная игра, мультяшная графика, порог вхождения низкий, а скиллкап, напротив — очень высокий.
Heavyside
30.08.2017 14:19Попробую сформулировать главную для меня проблему при просмотре CS или Доты: действие влияющее на победу одновременно происходит в нескольких местах и требуется переключение или просмотр в записи.
У классических спортивных трансляций есть чёткий фокус, можно даже назвать единством места в некотором роде (всегда ли? не могу придумать контрпример): Для игровых видов спорта — мяч/шайба/волан, для бега и плавания — лидирующая группа (а в случае ограниченности пространства-вся картинка видна), для видов спорта подразумевающих поочередный выход в сектор (прыжки, метание) — собственно сам спортсмен и затем снаряд. Т.е. ключевые моменты всегда видишь, если конечно оператор не учудил. Бывает, что кто-то упал/получил травму/подрался не в кадре, но это достаточно редко не в кадре и либо не влияет на распределение медалей, либо является причиной паузы, в которую будет дан повтор и объяснение. А CS или Дота это как футбол с двумя-тремя мячами что ли. И то больше шансов что в один кадр оба мяча попадут.
В случае CS или Доты ключевые моменты запросто могут быть показаны только в повторе.
Аналогично вижу проблему для Доты в разнообразии доступных действий. Сколько различных умений есть у персонажей? по 3-4 у каждого (в доту не играл, только пытался смотреть). Массовый зритель это хоть как-то запомнит, чтобы понимать что происходит? Правда шахматы, как обычно, особняком).
Возможно будет проблемой и динамичность киберспорта, мне кажется, темп событий зачастую значительно выше даже нхл. Условный футбол я вполне совмещаю с ужином, а вот киберспорт требует большего внимания.
Может я не прав и есть пример идеальной трансляции киберспорта, где это всё не проблема?Desprit
30.08.2017 14:36Согласен на счет CS. Хотелось бы посмотреть примеры трансляций, где путем правильного контроля камеры удалось бы дать более-менее полное представление об игре для того, кто не в теме. С дотой чуть проще, имхо. Моменты, одинаково очень важные, случаются в разных местах карты достаточно редко. Плюс, они ведь стали добавлять дополнительные камеры, которые показывают в небольших фреймах второстепенные моменты, на которые нужно обратить внимание.
Tallefer
30.08.2017 15:09Ну, уже становится правилом, что в играх, которые активно продвигаются в эту нишу, помимо записи матча, присутствует еще и специальный режим для комментатора и зрителей. Разумеется, записи и повторы тоже решают, была бы возможность их использовать удобно.
Stirliz85
31.08.2017 04:31Старкрафт идеален в этом плане. Если комментатор грамотный (еще лучше если их пара и хорошо организованы дополнительные камеры), то тут никаких проблем нету. Без всяких знаний механики игры можно просто смотреть на то как сражается парочка армий, пытаясь покусать друг-друга без ущерба для себя. Плюс небольшие, но болезненные десанты и прочие геноциды в экономике. Это все относительно просто и понятно. Сложновато представить баланс сил у противников пока они не сошлись в решающей битве, но это дело привычки.
denkle
31.08.2017 10:46Я то же так считаю, недавно соревнования по ПУБГ смотрел, эта проблема бросалась в глаза. Я считаю что зрителем нужно дать возможность находится в spectator mod, а не только комментаторам, это решает проблему, ты можешь видеть все интересное для тебя.
idiv
30.08.2017 16:29Мне кажется, это не поможет. Совершенно разные требования к собственно спорту и киберспорту. Первому нужно то поле, то трасса, то бассейн, а второму — большая арена и все. Разве что взять под свое крыло, создать Олимпиаду по компьютерным играми и проводить раз в 2 года (с летними и зимними играми, 4 года уж очень большой интервал как по мне для такого события). Но не пытаться скрестить тигра с орлом.
Andre_Sk
31.08.2017 08:49<sarcasm
Заменяем в условном Quake модели людей на модели мишени с ножками. При попадании вместо крови летит солома или щепки. Минимум жестокости без затрат.
/sarcasm>
А если серьезно — думаю действительно жестокими игры сетевыми не бывают — некогда там смотреть на разлёт рук, ног и прочих частей тела.
p.s. Кстати вспомнил разбивание шахмат в Гарри Поттере — это была бы "жестокая" игра или нет?
greyjedi2
04.09.2017 13:20Шутки шутите про сапера и тетрис, но никто не сказал про, например, фифу, которая постепенно становится одной из ключевых дисциплин киберспорта, и другие спортсимы.
Высказывания про жестокость видеоигр это настолько старо, что уже даже обсуждать не хочется.
Politura
Прям открыл глаза на шахматы, какая жестокая и беспощадная игра! Вот где настоящая кузница революционеров: в каждой игре необходимо убить не какого-нибудь там мелкого человечишку, а самого Короля.
besitzeruf
wну почему сразу убить. Можно сказать, что там идет захват короля.В отличии от игр, где уже присутствует графика.
ariklus
Захват — в сёги. А в шахматах — беспощадный и окончательный выпил.
Это того же рода лицемерие по которому обычно ориентированые на женскую аудиторию романы с подробнейшими описаниями как «десять рослых мулатов схватили ее и раздели...» не являются порно потому что нет картинки, хотя процент сцен с подробным описанием секса может быть повыше чем в, скажем, классической «Глубокой глотке».
Skerrigan
Как хорошо, что по-прежнему не рискую попробовать их читать. SciFi и "техно"-фантастика — я пожалуй останусь и впредь с вами!
MTyrz
ariklus
Правильно )
«Ее грудь нарпяглась,
как обычно — соски отвердели»
ilialin
В шахматах короля не убивают. Сначала идет «шах» — это когда убийца стоит перед королём и у последнего есть шанс спрятаться за штору или вызвать телохранителя. Второе состояние — «мат» — это когда убийца приставляет нож к горлу короля и у последнего нет выхода — ни спрятаться, ни позвать на помощь. Но вспарывания глотки королю не происходит — он не снимается с доски. После объявления мата игра сразу заканчивается.
Однако путь к королю выстлан отнюдь не розами, а трупами его охранников, коих целая толпа и вот их режут нещадно.
BigBeaver
Просто, этот последний ход не делают. Но смысл всем понятен.
В конце игры вообще всех добивают вне зависимости от исхода.ilialin
Зачем? Цель игры — поставить короля противника в состояние «мат», а не уничтожить его армию. Это не шашки.
Nikobraz
Вы видимо в шахматы никогда не играли. Когда игрок сдается или проигрывает, он роняет короля.
ilialin
Я играл в шахматы и не раз. И никогда не видел чтобы «роняет короля» — это обозначение проигрыша. Просто говорится «мат» и всё.
vasis123
«Не видел — значит не существует».
BigBeaver
Как зачем? Чтобы
похоронитьаккуратно сложитьровными рядами в канавув коробку.IntActment
А еще в шахматах присутствует бессердечные и хладнокровные размены фигур — пожертвовать меньшим ради большего. И убийства животных. И кони убивают ферзей вилками. А что там происходит при рокировке — вообще одному создателю известно)
x67
И это при том, что некоторые классические виды спорта — медленное убийство себя для спортсменов, вполне приемлемы, а виртуальных персонажей убивать конечно нельзя. Вдруг они чувствуют боль.
В шахматах, кстати, короля убить нельзя) Игра заканчивается до его «смерти»)
Idot
Шахматы — в олимпиаде не участвуют, теперь понимаю почему.
И теперь не понимаю, почему бокс участвует в олимпиаде.
Flakky
И почему никто не вспомнил о том, что «черные» должны ходить вторыми? Это и в правилах есть.
Лично меня всегда смущал этот момент.