Всем привет! В нашем сообществе Вконтакте есть рубрика, где мы даем экспресс-советы по дизайну. Наша рубрика — это быстрые советы о том, что можно улучшить в плане графики, а не полноценный редизайн или разработка логотипа. Сегодня рассказываем про полезные приемы на примере участников нашей рубрики.
1. Пешкарики: усиливаем образ
Пешкарики — пешая курьерская служба, поэтому компания решила использовать в логотипе ассоциацию с дорожным знаком.
Посылка в руках человека больше похожа на чемодан, из-за этого образ курьера не читается. Шрифтовая часть спорит со знаком, поэтому не возникает ощущения целостности логотипа. Наше предложение:
- Сделать человека похожим на курьера, а не на офисного сотрудника.
- Подобрать более подходящий шрифт и переместить его под знак.
- Сделать зеленый цвет не таким ярким.
В зависимости от ситуации и места размещения, можно использовать разные версии логотипа.
2. Mad Media: добавляем динамики
К нам за помощью обратилось агентство Mad Media. У ребят логотип в стиле безумного Макса — это круто, но знаку не хватает динамики.
Наш совет — разрядить логотип. Сейчас в нем мало «воздуха», все элементы жмутся друг к другу. Если вынести отдельно название, то исчезнет проблема с местом. Бонусом можно использовать знак и шрифт отдельно друг от друга.
Теперь, когда появилось место, можно подумать над знаком. Как вариант, чтобы добавить динамичности и брутальности машине, можно изменить скучный ракурс сбоку на нестандартный.
Думаем, как бы подобный знак выглядел в жизни:
Например, так можно оформить офис:
А так — фирменные блокноты и визитки:
Как итог
Плюсы:
Логотип стал динамичнее
Появилась возможность использовать знак отдельно от шрифта
Минусы:
Над шрифтовой частью и цветами нужно подумать подольше
3. Зеленая лампа: делаем знак проще
Зеленая лампа — интересный проект, библиотека в формате антикафе. В изначальном варианте много деталей: обводка разной толщины, гвозди на корпусе, характерный шрифт. Все эти элементы перегружают логотип и не дают понять его идею.
Поэтому, совет для библиотеки: убрать лишние элементы и сделать логотип минималистичнее. Можно изобразить в виде книжки сам выключатель, а не его кнопку — так идея будет читаться лучше. Обводку сделать одной толщины, а шрифтовую часть успокоить.
Как всегда смотрим, как бы такой логотип выглядел на фирменных носителях:
В социальных сетях:
Итог
Плюсы:
Логотип стал аккуратнее и понятнее
Минусы:
Чтобы идея читалась еще лучше, можно добавить в книгу листы
4. Промоутер 51: развиваем идею
Мы дали несколько советов рекламному сообществу Промоутер 51. Идея логотип неплохая: человек + место на карте = промоутер, точка раздачи.
Но логотип похож на клипарт: все линии и расстояния в знаке случайны. Отсутствие пробела в названии ухудшает читаемость, а тени в знаке делают логотип сложным. Мы бы порекомендовали убрать клипарт. Совместить человечка и геотег в один простой символ. Выстроить логотип по сетке, добавить пробел и подстрочник.
Такой символ будет легко использовать на форме промоутеров:
И других носителях:
Можно сделать анимации для соцсетей или сайта:
Итог:
Плюсы:
Лого стал аккуратнее
Его можно использовать для фирменной одежды, что важно для компании
Минусы:
Геотег — заезженная тема
5. Умная техника: добавляем деталей
Логотип магазина «Умная техника», наоборот, слишком простой. Здесь можно добавить больше деталей и развить идею.
Как вариант, можно использовать элементы микросхем, тем самым сделав намек на технику, так знак будет говорить сам за себя. В этом случае знак и шрифт возможно использовать по отдельности.
В шрифтовой части убираем прописные буквы и заменяем их на простой, аккуратный шрифт. Теперь у логотипа появилась идея, он стал выглядеть собраннее. Элементы логотипа можно использовать по-разному, например для оформления фирменных носителей:
Итог:
Плюсы:
У логотипа появилась идея
Минусы:
Для поддержки логотипа необходимы и другие элементы фирменного стиля
6. Plastilin: делаем современней
Plastilin — это мастерская декора. Логотип студии привлекает внимание, но несколько деталей не дают ему работать в полную силу.
Например, градиент и градиентная обводка — это устаревший прием. Хотя, стоит заметить, в некоторых случаях — уместный. Но, в случае студии, от него лучше избавиться. Мы бы предложили: градиент убрать, сделать цвета сочнее, а форме логотипа добавить пластичности — сделать все буквы мягкими, округлыми и не использовать острые углы. Примеряем, как такой вариант логотипа мог бы смотреться в жизни:
На сумках для покупок:
Итог:
Плюсы:
Логотип стал выглядеть современней
Минусы:
Можно придумать более яркий знак для мастерской
Это были несколько приемов, которыми можно воспользоваться, чтобы улучшить свой дизайн. Как всегда, напоминаем — это неполноценный редизайн, а быстрые графические советы. До встречи!
Почитать предыдущие выпуски:
> Выпуск №1
> Выпуск №2
> Выпуск №3
> Выпуск №4
Комментарии (8)
dom1n1k
01.09.2017 20:55Mad media — графическая часть вроде симпатичная, а вот текстовая вообще никуда не годится. «До» было лучше.
paranoya_prod
01.09.2017 21:28+1Зелёная лампа, что «до», что «после» является зеленым выключателем. Но в переработанном варианте есть намёк на книгу, что вполне можно прочитать как библиотека.
Можно вместо страниц попробовать добавить закладку.
Mad Media — нехорошо показывать зад. И даже движение слева направо, которое должно говорить, что это движение вперёд, на самом деле является движением «убежать» и неважно в какую сторону. На мой, не профессиональный взгляд, лучше показать переднюю часть автомобиля взглядом на правый передний угол, то есть машина наезжает с левого нижнего угла в правый верхний. Оставив всё остальное в такой-же переработанной стилистке, она достаточно хороша. Но такой «наезд» уже был — можно поиграть с углом.
У "Промоутера 51" шрифт ужасный, он в корне отличается от неплохого переделанного логотипа. Но тут само название «промоутер» мешает. Возможно стоит воспользоваться опытом FedEx (бывший Ferderal Express) и сократить название. И придумать какой-нибудь «Промо51» или «ПроМ 51». Да и «51» напоминает о «Зоне 51» в США. Можно попробовать обыграть это «совпадение». :)
Умная техника, что оригинал, что итоговый вариант, уже где-то были в очень похожем варианте. Не цепляют. Переработанный вариант не факт, что поймут люди, которые не видели печатных плат вблизи, а таких 98%.
Plastilin вызывает ассоциации с детьми, но никак не с декор-студией, особенно откреативленный вариант.
Пешкарики получились хорошими, можно ассоциировать с курьерской службой.
zenkz
01.09.2017 21:28+1Как ваш постоянный читатель и критик внесу свои 5 копеек.
1. Пешкарики — отличная работа. Логотип стал более живым и понятным.
2. Mad Media — новый логотип намного хуже старого. Какой-то блеклый и потерявший индивидуальность.
3. Зелёная лампа — вы убили дизайн. Новый логотип — это не логотип антикафе, а какого-то онлайн книжного магазина или магазина хозтоваров. Из практических советов:
— Развернуть книжку корешком от читателя, добавить характерную форму книги (более округлую), добавить листы
— Или оставить как есть, но придать более книжную форму (и может быть добавить текст на корешок книги)
4. Промоутер 51 — неоднозначно, но на мой взгляд стало хуже. Логотип похож на беременную матрёшку.
5. Умная техника — тут новый логотип нравится больше, но и старый был неплохим. Чуть выровнять и изменить шрифты в старом и будет тоже очень даже ничего…
6. Пластилин — Больших различий нет, но новый выглядит получше и посовременнее…
hisbvdis
01.09.2017 22:42-1Не перестаю восхищаться профессионализмом людей, работающих в Логомашине.
И речь сейчас не только о впечатлениях от экспресс-доработки логотипов, но и в целом о существовании этого, а также других проектов, имидже фирмы и настроении, которое они создают.
Молодцы
rokobungi
01.09.2017 23:06+3Первое впечатление от нового логотипа «Промоутер 51» — полная/беременная женщина, стоящая боком.
sortarage
Не считайте меня предвзятым, я уже ко второму посту пишу, но зеленую лампу и Mad Media вы практически убили, перестал читаться стиль, зеленая лампа вообще перестала восприниматься как логотип. В остальном, пластилин и промоутер вполне адекватны.
neurocore
Мне наоборот кажется, что Mad Media стал лучше. Но промоутер что-то странное получилось. Фломастеры конечно у всех разные.