Мы в редакции «Нетологии» вместе с преподавателями курса «Руководитель
digital-продукта
» собрали подборку сервисов, которые помогут тимлиду, продакту или проджекту наладить работу в команде и сделать свою жизнь лучше. Возможно, многие из них будут вам знакомы — по рабочему процессу или по слухам. Будем рады, если в комментариях вы предложите свои варианты или расскажете, чем понравился/не понравился тот или иной сервис.


Когда каждый день занимаешься не только текучкой, но и вещами, направленными на улучшение работы продукта, внедрение фич и искоренение багов, то волей-неволей хочется сделать жизнь проще. Сделать так, чтобы команда работала сплоченнее, были видны все этапы работы и не было бы развала-схождения в каждую минуту работы.



В таком случае приходят на помощь сервисы. Мы опросили четырех преподавателей курса «Руководитель digital-продукта» и сделали подборку сервисов, которые облегчат жизнь и помогут наладить эффективную работу.

Пять сервисов Кати Текуновой — руководителя сервиса «Рамблер/платформа» в Rambler&Co


1. Excel — использует для всего: от вычислений до сбора аналитики. Удобно, всем известно, работает на всех устройствах. Сейчас его отлично заменяют Гугл Таблицы, что намного удобнее. Можно открывать и закрывать доступ, делать все то же самое, что и в Excel, функциональность не ограничена, а доступ к файлу возможен из любой точки мира. Плюс возможность редактирования, комментирования и даже постановки задач через @.

2. Jira — для постановки и отслеживания задач незаменима. Считается одним из лучших продуктов для agile-команд. В ней можно создавать пользовательские истории и задачи, планировать спринты и распределять задания по командам. Создавать подзадачи и распределять по отделам. Можно расставлять приоритеты, релизить продукты и быть уверенным, что информация останется под рукой. К тому же есть возможность создавать отчеты, визуализировать данные.
К тому же можно оптимизировать работу, интегрируясь с Confluence, Bitbucket, Stride и сотнями других инструментов для разработки.



Jira пользуются Airbnb, Spotify, Ebay, Cisco и многие другие.

3. Confluence — создан для всей документации по продуктам: описания сервисов и продуктовые требования, техническая документация, описания релизов. Одним кликом интегрируется с Jira. Сделан той же командой Atlassian.



Это тиражируемая вики-система для внутреннего использования организациями с целью создания единой базы знаний. Confluence любит Nasa, Docker и Lufthansa.

4. Zeplin — для работы с макетами. Идеальное взаимодействие между дизайнером, продактом и фронтенд-разработкой. Больше никаких огромных количеств встреч, созвонов и так далее. Отлично работает со Скетч, Фотошопом. О Zeplin на Хабре можно прочесть тут.


Zeplin пользуются Slack, Pinterest, Zendesk, MailChimp и множество других компаний.

5. Balsamiq — для мокапов и прототипов. Очень удобен и интересен как инструмент. Имеет библиотеку пользовательского интерфейса. Имеется контроль версий, возможности для A/B-теста. Имеет расширения и помогает работать одновременно продуктологам, дизайнерам и фронтендерам.



Balsamiq любят в Cisco, Zappos, Apple, Adobe, Ebay, Skype, Sony и других компаниях.

Пять сервисов Михаила Карпова — менеджера по продукту во ВКонтакте


1. Zeplin пропускаем, потому что оду ему спели выше. Разберем другие четыре сервиса.

2. Как использовать Google Docs продакту? В нем удобно составлять роадмапы сервисов и сводить данные по статистике в Гугл Таблицах.

3. Dropbox Paper — очень удобный инструмент чтобы вести продуктовую документацию по запускаемой функциональности. При этом он интегрируется со множеством других сервисов: от SoundCloud и Spotify до Youtube и Google Docs. При этом есть чаты и возможна совместная работа, что идеально для любого продакта.



4. PrioriData — удобный инструмент для изучения конкурентов на мобильных платформах. Позволяет ранжировать ключевые слова, делать выгрузки и проверять расходы. И помогает исследовать рынок и развивать собственное приложение.



5. Moqups — простой и комфортный сервис для быстрого прототипирования идей. Помогает команде работать над макетами, мокапами, прототипами и диаграммами. Все в одном: от дизайна до сотрудничества.

Пять сервисов Ивана Замесина — менеджера по продукту в Chatfuel


1. Лучший сервис последних двух лет — Notion.so. Это сервис организации информации и процессов как для команд, так и для личного использования. Он невероятно удобен для написания текстов, работы над проектами, ведения личного дешборда. Он заменил Evernote и все текстовые редакторы. Плюсик в карму за внимание к UX микродействий вроде добавления нового элемента. Кстати, в TestFlight сейчас крутится бета приложения под iOS и оно восхитительно!



2. Sketch. Продакт должен уметь проектировать базовые пользовательские сценарии в интерфейсе и чтобы не отвлекать дизайнера уметь быстро собрать нужный интерфейс в Sketch из готовых компонентов. Применение: быстрые фиксы интерфейсных косяков или missing scenarios минуя дизайнера, корректировка текстов в макетах, прототипирование вместе с клиентом во время customer development.

3. Trello. Незаменимый мультитул для продакта. Прелесть Trello в простоте и гибкости. С помощью Trello можно вести список фичереквестов от пользователей и удобно ранжировать их в течение времени, планировать работы команды на горизонте недель и месяцев, вести оперативную работу команды.



4. Clear. Это банальный todo-app. Продакту не нужны due dates, группировка по проектам, теги, делегирование и прочие навороты. Главный атрибут для тудушки — минимизация накладных расходов на обращение к тудушке, а это значит что она должна постоянно висеть на экране. Clear одно из немногих no-UI туду-приложений и легко занимает любое отведённое ему место. Clear всегда висит на моём экране справа, занимая 25% экранной площади и экономит тонну времени и внимания.

5. Zoom.us. Последняя команда была распределённой и конференс-коллы были настоящей болью. Skype нужно было постоянно перезапускать, часто он просто не работал или собеседники не слышали друг друга. Hangouts победил в номинации «самая идиотская организация групп», но никак не в номинации «удобен для использования в команде». Zoom.us единственный инструмент, который просто работает — у него хорошее качество картинки и звука, адекватный интерфейс и логика работы.

Пять сервисов Микаэла Гелецяна — менеджера по продукту в «Детском мире» и «Кидзания Москва»


1. Product Hunt используется для вдохновения, нахождения в тренде и проверки «а нету ли уже такого продукта?».

2. Moqups — мокапы и прототипы, которые хранятся в вебе. Используется для иллюстрации требований. На любой проект можно дать ссылку. При этом хранение данных в облаке, удобно для работы с удаленной командой, неограниченное количество пользователей с одной подпиской. В общем, целая экосистема проектирования в одном инструменте.



3. Mindmeister. Работает для продакта как карта памяти — лучший формат для структурирования любых данных. От встречи с заказчиком или стейкхолдером до фичей сайта.

4. Usabilityhub — инструмент для того самого случая, когда нужно показать прототип настоящим людям, а искать — нет времени. А еще лучшая штука для удаленного тестирования пользователей. Сервис используют Amazon, Groupon, Hubspot, Nasa.

5. Getabstract, чтобы читать выжимки из кучи книг, на которые бы не нашлось времени. Образование для продакта важно, потому что каждый день появляется что-то новое. А поспевать за временем, идеями и новыми веяниями надо.

Комментарии (2)


  1. JonNiBravo
    27.09.2017 11:36

    Подскажите сервисы, где искать группы респондентов для опроса. Например, нужно опросить журналистов и пиарщиков, желательно в разных странах мира. Делаю custdev сервиса для YouTube. На SurveyMonkey покупка респондентов сейчас не работает


  1. AlexPublic
    28.09.2017 05:05

    Интересно, чем Zeplin, Balsamiq, Moqups и т.п. помогут руководителю команды, разрабатывающей скажем компилятор? Или СУБД? Или прошивку для МК? Или ещё 99,9% видов «digital продуктов», к которым данная статья даже близко не применима? Вы взяли крайне узкую область цифрового мира и распространили её специфику на весь этот огромный мир (если судить по заголовку). И кстати, даже в этой узкой специфики результаты несколько сомнительные, т.к. только один человек упомянул о системе контроля задач (Jira) и вроде никто не упоминал ни одного профессионального (с диаграммами Гантта, расчётом стоимости и т.п.) инструмента для планирования проектов. Ну да ладно, это уже мелочи по сравнению с фундаментальным несоответствием содержимого вашей статьи и заявленного в заголовке и введение.

    Если бы статья называлась как-то вроде «20 полезных инструментов для команды фронтенд разработчиков», то это был бы уже вменяемый (хотя и довольно приевшийся) материал. А так…