Команда проекта King Servers столкнулась с необходимостью перевезти свою инфраструктуру из одного российского дата-центра в другой. В этом материале мы рассказываем о сложностях, с которыми столкнулись, и делимся практически советами по выбору новой площадки для размещения оборудования.

Предыстория


Задуматься о переводе инфраструктуры в новый дата-центр нас заставила задуматься жизнь. В какой-то момент стабильность его работы перестала соответствовать потребностям нашего бизнеса. Если раньше нам было достаточно надежности по стандарту TIER-2, то с развитием компании и ростом числа клиентов нам потребовалась уже надежность TIER-3, которую наша старая площадка обеспечить уже не могла.

Решить проблему можно было только с помощью переезда. К процессу решили подойти основательно и провели небольшое исследование рынков дата-центров в России.

Муки выбора


У нас было четыре основных требования к будущему ЦОД:

  • сертификация по уровню надежности TIER-3 Uptime Institute;
  • техподдержка, которая сможет оказать помощь при установке оборудования в стойки;
  • адекватная стоимость услуг;
  • положительные отзывы клиентов.

Этим критериям соответствовали 6 дата-центров. Мы проанализировали предложения всех из них, особенное внимание уделив московским площадкам.

Первые сюрпризы начались уже на этапе согласования стоимости услуг — к примеру, нам попадались организации, которые расхваливали свои дата-центры и говорили о высокой надежности, но при этом предлагали цены в 2-2,5 раза выше средних по остальным площадкам.

Кроме того, некоторые площадки в погоне за клиентом готовы были приукрашивать действительность. Например, пару раз в ходе переговоров нам обещали компенсации в размере 100% месячной стоимости услуг при простое более 5 минут, однако впоследствии в присланном договоре компенсация составляла 1% — то есть по факту, никаких гарантий надежности нам не давали.

После раунда переговоров с администрацией всех интересующих площадок, было решено переезжать в московский дата-центр компании DataPro. Переезд планировался в несколько этапов — впоследствии это решение оказалось не очень удачным.

Нельзя просто так взять и переехать


После согласования деталей сотрудничества с выделенным нам менеджером, мы запланировали переезд. В назначенный день начались наши приключения.

С самого начала все пошло не по плану. Прежде всего, инженеры площадки не смогли заранее подготовить стойку, и собирали её уже в день переезда — из-за этого мы лишились времени на проверку сетевого оборудования.

При этом работники дата-центра хотели дождаться приезда всего нашего оборудования и лишь затем окончательно собирать и подключать стойку. Нам с помощью серьезных усилий удалось уговорить коллег все же собрать стойку до того, как привезут серверы. На тот момент в дата-центр уже доставили сетевое оборудование — коммутаторы и главный маршрутизатор, доставка самих серверов планировалась на втором этапе. Когда стойку с сетевым железом все же собрали, выяснилось, что один из коммутаторов не работает — до переезда с ним не было проблем.

Нам удалось оперативно найти аутсорсинговую компанию, которая могла привезти нам коммутатор в день переезда — это была суббота. Однако в DataPro нам отказали в доставке оборудования — принять его без одобрения службы безопасности дата-центра было никак нельзя, а по выходным у ее сотрудников были выходные. Интересно здесь другое — изначально доставка всех наших серверов планировалась именно на этот день, и это не вызвало замечаний у нашего менеджера. По факту оказалось, что даже если бы все наше железо привезли, то обслуживать наших клиентов было бы невозможно до выхода на работу безопасников площадки в понедельник.

В итоге мы решили отменить переезд в DataPro и прекратить сотрудничество с этой площадкой. Однако на этом история не закончилась, и мы столкнулись с проблемами с вывозом уже доставленного туда оборудования. На эвакуацию коммутаторов у нас ушло больше месяца — отвечающие за работу с нами менеджеры попеременно уходили в отпуск или уезжали в командировки.

Также нужно было согласовать и подписать множество бумаг — например, от нас требовали подписать акты ввода в эксплуатацию, что по условиям договора обязывало бы нас размещать оборудование в этом дата-центре в течение 12 месяцев. Мы не готовы были это подписывать, а без подписи нам отказывались отдавать оборудование — ситуация разрешилась лишь после звонка руководителя компании замдиректора DataPro. По итогам непростой беседы ситуацию удалось урегулировать — нам не вернули деньги за установку стойки, хотя мы в нее так и не въехали, однако оборудование удалось забрать.

Попытка номер два


Неудачный первый опыт не мог остановить наш переезд, поэтому мы с новыми силами взялись за переговоры с различными дата-центрами. На этот раз выбор пал на площадку DataLine — с ней нам удалось составить устраивающий обе стороны договор, в котором нужные гарантии бесперебойной работы были прописаны на бумаге, а не озвучены лишь на словах.

Кроме того, в отличие от многих российских площадок, которые лишь заявляют о «соответствие стандартам TIER-3», дата-центр DataLine реально прошел дорогостоящую сертификацию Uptime Institute и указан на сайте организации.



Описание полученных дата-центром сертификатов

В назначенный день наше оборудование приняли на площадке без лишних проволочек и бюрократии, наша стойка была подготовлена за несколько дней до переезда основной части оборудования, мы получили удаленный доступ к коммутаторам и смогли все заранее настроить и проверить.

При переезде совсем без нештатных ситуаций обойтись практически невозможно — так было и в этот раз. Оказалось, что у смены инженеров DataLine недостаточно кабелей питания для подключения нашего оборудования — те, что мы привезли с собой не подходили к установленным на площадке розеткам. Выяснилось все это уже в ночь переезда, но это не помешало команде дата-центра получить разрешение на открытие основного склада, чтобы добрать нужное количество шнуров питания — все это удалось проделать просто по звонку, без длительной переписки.

В итоге переезд прошел без серьезных проблем, и наши клиенты получили более высокий уровень сервиса, чем раньше.

Заключение: 3 совета по выбору дата-центра


В завершение, дадим несколько советов, которые помогут избежать проблем при выборе российского дата-центра для перевоза инфраструктуры:

  • Важно проверять соответствие устных обещаний тексту договора — распространенная проблема, при которой менеджеры по продажам ради закрытия сделки обещают то, что затем компания не может выполнить. Например, гарантии отказоустойчивости и высокие компенсации за простой — часто озвученные на переговорах условия становятся значительно хуже в финальном тексте договора.
  • Переезд должен проходить в несколько этапов — как показал наш опыт, полностью доверять новой площадке сразу не стоит, если бы наш переезд в первый дата-центр не был разбит на несколько этапов, и если бы уже на самом первом не возникли проблемы с ввозом оборудования, то мы рисковали бы начать рабочую неделю в офлайне.
  • От переезда никогда не поздно отказаться — дата-центр для ИТ-проекта является одним из самых главных партнеров, поэтому при возникновении сомнений в адекватности контрагента и различии подходов к работе, как это случилось у нас, лучше отменить переезд. Это поможет еще раз проанализировать ситуацию и найти по-настоящему подходящую площадку.

Комментарии (6)


  1. WizaXxX
    09.10.2017 11:43

    В заголовке написано

    аптайм, деньги и общая адекватность

    Первый и третий пункт освещены, а деньги нет(


  1. arthur_veber
    09.10.2017 11:52
    +2

    Мнение работника ЦОДа.
    1. ЦОД рассчитан на определённое кол-во стоек и они уже должны там стоять. Поэтому всё что нужно от стойки для её сдачи — это подключить её к питанию (для этого надо знать какая будет нагрузка на стойке, для этого нужен список ввозимого оборудования). Поэтому «собирать» стойку в день переезда клиента — странно. Либо у них ещё не все стойки скоммутированы, то есть ЦОД — новый.
    2. Обычно компании (которые от 5 серверов) сначала привозят какой нибудь dlink маршрутизатор, мы выделяем ему внешний ip и таким образом они тестируют переезд в ЦОД.
    3. Tier 3. Лично я вижу что это бОльше маркетинг. Tier гарантирует аптайм ЦОДа, но он не гарантирует аптайм вашего оборудования! Поэтому когда вы читаете, что Tier безотказность 99.9, то это не означает что ваши сервера будут работать 99.9.


    1. kotomyava
      09.10.2017 17:43

      По третьему пункту:
      Так-то оно так, но всё же это задаёт верхний предел аптайма клиентского оборудования, т.е. если будет лежать инфраструктура, сервера уж точно не будут доступны. Так что это тоже важно и не «чисто маркетинг».


  1. nokogerra
    09.10.2017 12:30
    +1

    Ок, понятно. В DataPro ни ногой.


  1. rstepanov
    09.10.2017 23:05
    +2

    Тоже недавно переезжали. Поездили по всем ЦОДам, которые нас устраивали по стоимости, пообщались, посмотрели. В итоге выбирали между DataLine и Linx, по ряду причин выбрали второй, хотя DataLine в принципе тоже предлагал хорошие условия. За полгода впечатления только положительные, пожаловаться не на что.


  1. bravo-ej
    13.10.2017 04:20

    Кстати, а вы пока выбирали, какие размеры стойки себе хотели, какие предлагали, какие были варианты и компромиссы?
    Обычно вроде бы 600х800 предлагают. По глубине в принципе не сложно договориться, а вот с шириной — это прям проблема какая. Экономисты как посчитали, что в ряду N количество стоек должно быть, так и мучайтесь заказчики со своим телекоммуникационным оборудованием. С серверами проблем не так много, хотя спагетти растягивать внутри стойки всё равно не удобно. А вот как быть с SDH, PDH, да даже с коммутатором с большим количеством занятых портов с ВРУ оптического кабеля…