Мы в King Servers столкнулись с необходимостью сменить один из наших зарубежных дата-центров. ЦОД располагался в американском штате Калифорния, и искать новый нужно было в том же регионе. Сегодня мы расскажем о том, как прошел переезд, поделимся впечатлениями от него и дадим пару советов тем, кому еще только предстоит близко столкнуться с инфраструктурными площадками в США.

Зачем менять дата-центр


Развитие инфраструктуры компании постепенно привело к тому, что нас перестали устраивать условия нашего текущего дата-центра. Несмотря на то, что ЦОД имел стандарт Tier2, буквально за год мы столкнулись с рядом проблем, таких как пропадание питания в части стоек или полное падение интернет-канала.

Кроме того, площадка была не Carrier-neutral — на практике это означало, что услуги связи предоставляла лишь одна компания, которая и владела ЦОД. Поэтому в моменты сбоев на ее каналах, связь пропадала полностью, что не могло устроить ни нас, ни наших клиентов.

Взвесив все за и против, мы решились на миграцию инфраструктуры в новый датацентр, в котором было бы возможно использование двух независимых линий питания одновременно и подключение к нескольким провайдерам.

Процесс переезда


Оба дата-центра находились недалеко друг от друга, на расстоянии 20 км. Старый в городе Фримонт, а новый в Санта-Кларе.



Готовились к переезду основательно — заранее закупили расходные материалы, необходимые для монтажа серверов в стойки, новые кабели питания и патч-корды, чтобы сократить время на демонтаж в старом датацентре.



Запасы для переезда

Также установили второй роутер в новом датацентре и организовали одновременную работу наших сетей в обоих дата-центрах.

В итоге был разработан план, предполагающий поэтапный перевод инфраструктуры на новую локацию — так мы могли бы продолжить работу и не доставлять лишних неудобств пользователям.

Первоначально мы хотели воспользоваться услугами специализированной компании для перевозки оборудования, но в процессе переговоров с несколькими компаниями выяснили что они смогли бы перевезти наше оборудование либо крупными партиями с большим даунтаймом для клиентов, либо мелкими частями с минимальным даунтаймом, но цена при таких условиях значительно увеличивалась. В итоге было решено командировать нескольких наших инженеров через половину земного шара и выполнить работы своими силами. Даже с учетом перелетов, проживания и аренды транспорта такой шаг выходил в 2 раза дешевле, чем минимальный прайс от калифорнийских мувинговых компаний.

Первый этап работ включал выезд в старый дата-центр для оценки инфраструктуры — не все инженеры нашей команды бывали там раньше, а некоторые в последний раз приезжали пару лет назад, и за это время было проведено много различных работ сотрудниками дата-центра. Было необходимо проверить и монтаж оборудования — как оказалось с этим не все было так хорошо, как в наш последний приезд.

В стойках были использованы кабели с избыточной длиной, некоторые серверы смонтированы без использования салазок и намертво прикручены к стойке. Стало понятно, что времени на демонтаж потребуется куда больше, чем мы запланировали. К счастью, запасных материалов было достаточно для того, чтобы обойтись без полного демонтажа всего железа, и мы все еще укладывались в график миграции.



Нельзя сказать, что мы остались довольны увиденным в старом ДЦ

Затем последовала разведывательная поездка в новый ЦОД с целью осмотреться и изучить новые стойки.

Во время первого приезда в новый дата-центр наши инженеры в первую очередь оценили его технологичность. В старом дата-центре все было очень строго — сотрудники ЦОД не только очень дотошно проверяли документы инженеров, но и сопровождали при перемещении к своим стойками и около них. Это влекло за собой временные задержки, так как часто нужно было ждать, пока такой сопровождающий освободится. Новая площадка оказалась куда демократичней в этом плане, что позволило нам работать быстрее.

По плану команда инженеров должна была приезжать в старый ЦОД, забирать 15-20 серверов, затем устанавливать их в стойки на новом месте, включать их, и после этого все должно было работать не требуя дополнительного вмешательства с нашей стороны.

Не обошлось без сложностей — например, внезапно выяснилось, что маршрутизатор Cisco, который мы планировали использовать для организации туннеля работал не так, как планировалось и после перевозки тестовой части не используемых клиентами серверов и тестирования стало понятно, что трафик клиентов он не выдержит.

Пришлось оперативно менять схему сети и использовать дополнительные маршрутизаторы, чтобы разделить нагрузку от клиентов и позволить сети продержаться пару дней в ходе миграции. Время настройки уже не входило ни в один из наших планов, что все-таки вызвало отклонение от графика.

Также не все серверы после перевозки запустились сразу. Часть наших клиентов администрирует выделенные серверы самостоятельно и закрывает нам все доступы, включая мониторинг. На некоторых серверах диски находились не в лучшем состоянии и даже аккуратное отключение с корректным завершением работы системы не спасло от сбоев загрузки из-за поврежденных файловых систем и распавшихся рейдов.

В каждой новой партии перевезенных серверов встречалась парочка подобных проблемы, и инженеры службы технической поддержки после миграции каждой партии серверов проводили работы по восстановлению их работоспособности.



Итого: общие впечатления


В американских дата-центрах все очень строго, получить даже минимальный доступ к собственному оборудованию непросто — на каждое действие нужно получить одобрение, которое может дать только менеджер, который совсем не обязательно физически находится в ДЦ. Тогда нужно создавать тикет в хелпдеск-системе и ждать его разрешения.

Также можно встретить довольно жесткие условия, например, по использованию ресурсов дата-центра — так в нашем новом ЦОД есть ограничение, запрещающее надолго (более 1-2 суток) оставлять свое железо на складе. Нам нужно было больше времени, и чтобы получить разрешение на более долгое хранение пришлось по описанной выше схеме получать одобрение менеджера. ID (паспорт или права), как и в принципе в США, в местных дата-центрах спрашивают постоянно, к этому тоже нужно быть готовым.

С другой стороны, с организационной точки зрения использование ДЦ в Калифорнии оказалось очень приятным. Все оговоренные в контрактах условия всегда выполнялись, чего нам не всегда удавалось добиться в России. К примеру, однажды наш переезд в новый ЦОД сорвался по причине того, что его инженеры не успели подготовить стойки — хотя в договоре сроки подготовки были прописаны четко (мы рассказывали о своих приключениях в этом материале).

Помимо этого, местные инженеры оказались очень дружелюбными и всегда шли нам навстречу — например, когда у нас обнаружилась нехватка кабелей, чтобы мы не прерывались и не ехали в магазин за новыми, коллеги выделили нам ресурсы из своих запасов.

Заключение: что нужно знать при работе с американскими дата-центрами


В завершение еще раз перечислим несколько основно

  • В США далеко не все дата-центры очень технически продвинуты — поэтому не стоит выбирать первый попавшийся вариант, а уделить больше времени поискам. Возможно, стоимость услуг более инновационного ЦОД будет дороже, но при определенных размерах инфраструктуры лучшие условия могут принести экономию на ремонте, обслуживании и замене железа.
  • Нужно жестко следовать правилам — США такая страна, где законы исполняются, даже если это кажется не всегда логичным. Но если в правилах сказано, что клиент не может отойти от своей стойки на два шага, то чтобы это сделать, нужно будет получить разрешение менеджера — и попутно подписать не одну бумагу и несколько раз показать ID.
  • Все очень дружелюбны, но надеяться в любом случае нужно только на себя — знаменитая американская позитивность не миф и распространяется в том числе на инженеров дата-центров, которые всегда не против помочь. Однако это не значит, что нужно расслабляться — например, ошибки при подготовке миграции никто за вас не исправит.

Больше полезных ссылок и материалов от King Servers:


Комментарии (19)


  1. Tomatos
    26.01.2018 10:20
    +1

    Ребята, а где хоть какие-то технические или не очень подробности? Ну хоть фотки сравнения было/стало монтажа, коммутации?


    Всю статью можно свести к «мы переехали, не без приключений, но мы молодцы. Выводы:...»
    Статья, чтобы всем рассказать что вы переехали?


  1. Ranckont
    26.01.2018 11:08

    Интересно, а визы приехавших были туристическими?


    1. YaMishar
      26.01.2018 13:59

      а разве в Америке есть туристические визы? Вот не знаю, можно ли бо H1B заниматься мувингом.


      1. Ranckont
        26.01.2018 15:19

        Гостевая виза B-1/B-2 предназначена для краткосрочных деловых (B-1) и развлекательных (B-2) поездок в США, а также для поездок с целью получения медицинской помощи (B-2). Виза B-1 обычно выдается лицам, въезжающим в США, для консультаций с партнерами по бизнесу, посещения научных, образовательных, профессиональных или деловых мероприятий и конференций, решения имущественно-правовых вопросов, участия в деловых переговорах. Виза B-2 выдается для поездок личного характера. Целью такой поездки может быть туризм, посещение друзей или родственников, получение медицинской помощи и участие в различных мероприятиях некоммерческого характера (группы по интересам, социальные, благотворительные и проч.). Часто категории B-1 и B-2 комбинируют, выдавая визу B-1/B-2.


        1. KingServers
          27.01.2018 19:17

          Все верно, визы были B1/B2. Они подходят как для туристических, так и для бизнес поездок.


    1. mvalery
      26.01.2018 18:18

      Скорее всего B1/B2 Visa (Visitor for Business or Pleasure).
      У меня была такая.


  1. Lolu4
    26.01.2018 11:35

    Мало фоток и тех. информации.


  1. robert_ayrapetyan
    26.01.2018 17:37

    Расскажите еще где вы покупали сами сервера (если брали б\у).


    1. eugenebb
      26.01.2018 17:50

      Есть официальный сайт от Dell

      не реклама, сам не связан с ними никак
      1. eugenebb
        26.01.2018 18:01

        к примеру ~$2500 (когда будет скидка например 40% — $1500)

        Dell PowerEdge R720 (8-Port) Rack 2U, Processor: Intel Xeon 10 Core (E5-2690 v2) 3.00 GHz
        Memory: 256GB, Storage: 2.00TB


        1. eugenebb
          27.01.2018 17:37

          сегодня кстати 50% скидка


      1. sergeyns
        26.01.2018 18:59

        Стоит ли связываться с покупкой бэушного ноута, да еще и с доставкой в через океан (а кстати, как/чем доставляют)? В случае каких-либо траблов ведь придется отправлять обратно (за жизнь покупал около десятка ноутов, для себя и знакомых, в одном случае пришлось прибегать к гарантии через неделю), ведь в российский СЦ не обратиться?


        1. eugenebb
          26.01.2018 19:14

          тут конечно на свой страх и риск. Там 100 дней money back, даже если просто не понравился.

          Я себе доставлял (компанией которая на GT часто пишет), они давали скидку и $10 новому клиенту, плюс через Delaware еще было ~ -$20 от налогов, сумма доставки вышла ~$30 ($60 — $30), но под конкретную модель надо считать по весу.

          Из плюсов — в эти $200 входит лицензионная чистая Windows 7 Pro (без bloatware!, это профессиональные ноутбуки, не consumer models)) которую можно до 10 обновить бесплатно и поставить language pack так что будет русский интерфейс. Всегда идёт новый блок питания. Если брать grade A, то от нового лаптопа фактически не отличить.

          Из минусов, батарейка скорее всего будет не идеальная.

          Я брал несколько чтобы деткам фильмы смотреть и бабушкам игрушки и ОК гонять. За такие деньги очень выгодно. Если есть кто ездит туда-обратно часто, то можно на отель заказать (или друзьям) и будет совсем кучеряво.


          1. eugenebb
            26.01.2018 19:41

            Да кстати, некоторые (~30% от купленных) были с SSD


            1. FyvaOldj
              26.01.2018 20:16

              Это столь удивительный факт — SSD во конце второго десятилетия 21 века?


              1. eugenebb
                26.01.2018 20:50

                Нет, это просто факт (из личного опыта), который нельзя получить из информации на сайте и который некоторым может быть интересен.


    1. KingServers
      27.01.2018 19:18

      Оборудование мы всегда покупаем у дистрибьюторов Supermicro и Dell


  1. xcore78
    27.01.2018 02:42

    Вы в SV2 переехали? Если нет, почему?


    1. KingServers
      27.01.2018 19:15

      SV2 рассматривали, как и другие площадки, но переехали в итоге vXchnge. Они предложили нам более интересные условия. С провайдерами проблем тоже нет, все основные присутствуют — Cogent, Comcast, Att и т.п.