В своем канале All-in-One Person Константин Докучаев рассказывает об интересных сервисах и программах, которые призваны упростить нашу жизнь. Часто публикует скидки на всякие крутые штуки или рассказывает о хитростях по настройке. Об этом подробнее — в интервью с автором.
Как появился канал All-in-One Person?
Канал появился на основе моего сайта. Это был просто автопостинг из RSS сначала в бота, а потом уже в канал.
Как настоящий олдфаг 90-ых, я потребляю новости при помощи RSS, а не лент в социальных сетях. Поэтому я утром за завтраком и в течение дня просматриваю ленту, и, если вижу что-то подходящее для канала, готовлю пост. 90% контента я планирую именно утром перед работой, а посты публикуются автоматически в течение дня.
Какой контент постить, и нравится ли аудитории 5 постов в день?
Аудитория с количеством постов не справляется, конечно. Это главная особенность моего канала и его проблема. В день получается около 5 постов, и охват одной публикации достигает примерно 8000 просмотров, когда у канала более 23000 подписчиков. Мой канал — это справочник, и многие читают канал раз в несколько дней или реже. Контент четко структурирован по тегам, и всегда можно найти нужный сервис или программу.
Лучшие и худшие посты канала
Первый пост, где я высказал свое мнение на тему блокировки Telegram и посоветовал методы защиты, отрепостил Незыгарь, и пост набрал рекордные 60 тысяч просмотров:
Во второй раз я решил пошутить на эту тему. Видимо, это было слишком сложно, и от меня отписалось человек 500:
Нужна ли команда, чтобы работать с каналом в 20 000 подписчиков?
В 99% случаев все, что вы видите, сделано мной. Однако с частью работы по сайту и каналу я перестал справляться один, а автоматизировать не получилось. Сейчас нас пять человек, включая меня.
- Моя девушка делает картинки для привлечения внимания;
- Ибрагим Саламов пишет для меня все рекламные посты. Кстати, у него тоже есть крутой канал про медицину;
- Еще один человек помогает мне с постами про iOS и Mac. Если вы видите пост на эту тему, 90% это его рук дело;
- Есть редактор-фрилансер с биржи text.ru. Она просто проверяет текст для сайта на ошибки.
Как набрать 20 000 подписчиков?
Набрать подписчиков можно легко, если у вас есть деньги и правильно подобрать рекламные площадки. Если денег нет, но есть супер крутой контент, то набрать аудиторию сложнее. Все-таки Telegram — такая площадка, где без рекламы трудно рассказать о себе потенциальной аудитории. Поэтому стоит финансово вложиться в свой канал, если хочется быстрого роста.
Первую аудиторию можно набрать среди своих друзей, потом пойти по каталогам и небольшим каналам смежной тематики. И постепенно наращивать темпы развития.
Очень хорошо помогают публикации в СМИ (платные и нет). На бесплатные публикации надеяться не стоит, если у вашего канала техно-тематика или какая-то другая узкая. Про вас не будут рассказывать на каждом углу, если ваша тема не хайповая и вы не являетесь первоисточником.
Как выбрать рекламную площадку?
Выбрать каналы для продвижения — очень сложная задача. И сейчас она становится еще сложнее, чем раньше. В этом году на Telegram обратили внимание владельцы пабликов из ВКонтакте. Если раньше была проблема не попасть на “узбекский” канал (аудитория этих каналов плохо монетизируется), нарваться на ботов, то теперь еще нужно обойти каналы-клоны пабликов. Их владельцы занимаются копированием контента из пабликов, книг или еще откуда-то. Они скупают трафик без разбора и за пару недель выходят в топ.
Авторских каналов с проверенным контентом как было немного, так и осталось. В некоторых из них всего несколько тысяч подписчиков. И найти такие каналы часто бывает трудно.
Многие каналы, которые находятся в топе, искусственно накручены различными методами. А отличить такие каналы можно только исходя из своего опыта и знания внутренней кухни Telegram.
“На продвижение уходит от 50 до 100 тысяч рублей в месяц”
Поначалу эта сумма разделялась на десятки площадок. Сейчас уже практически вся сумма уходит на две-три рекламы. Соответственно и отдача от этих площадок ожидается выше.
Стоимость подписчика сильно зависит от тематики вашего канала и качества аудитории, которую вы хотите привлечь. Еще недавно подписчик у меня получался 10-15 рублей. Но в крупные каналы подписчиков привлечь сложнее. И сейчас я ориентируюсь на 20-30 рублей.
Другие расходы канала — это редактура. Еще примерно 10 тысяч в неделю.
Сервисы для работы над контентом, домен, хостинг и прочее — это уже технические нужды. Еще тысяч 5-10 в год.
Как продвинуть Telegram-канал бесплатно?
У многих авторов нет денег на продвижение. Поэтому есть такое понятие как взаимный пиар. Когда два канала рассказывают друг о друге бесплатно. Я таким же образом набрал основную часть своей аудитории. Когда же появился стабильный доход от рекламы, мне стало проще купить пост на площадке.
Инструменты для работы с Telegram-каналами
Для работы над каналом я использую несколько инструментов:
- KUKU.io — для автопостинга и просмотра контент плана;
- Trello для организации работы над рекламой и рекламным контентом;
- Telegram Analytics для аналитики.
- Google Analytics
С ботами у меня не получается дружить. Даже популярные боты часто не работают или совершают “оплошности”. Например, популярный Controller бот часто публикует посты не во время или сразу пачкой.
Разобраться с тем, кто моя аудитория, мне помогает сайт. В Telegram нет инструментов аналитики, кроме Google Форм или ботов-опросников. Но подписчики читают мой сайт, и я знаю про них все, благодаря Google Analytics.
Сколько стоит канал All-in-one Person?
Стоимость канала, которую вы хотите и цена, которую реально можно получить — две разные цифры. Мне нравится следующая формула рассчета стоимости канала: доход от рекламы за год + наценка за бренд.
Не имеет значение количество подписчиков в канале, если от канала нет дохода. Но при перекупке канала сложно будет удерживать планку дохода, как это делал автор. Если мой канал купят, я не думаю что его смогут вести так, как это делаю я. Следовательно и с рекламой будет беда.
Исходя из формулы выше, я готов выслушать предложение о продаже канала при цифре в два миллиона рублей (здесь можно взять в руки калькулятор и посчитать доход).
Выводы:
- Про ваш канал не будут рассказывать “на каждом углу”, если ваша тема не хайповая и вы не являетесь первоисточником.
- Набрать подписчиков можно легко, если у вас есть деньги и правильно подобрать рекламные площадки.
- Многие топовые каналы накручены, и разобраться в них без опыта сложно.
- Бесплатно продвинуть канал можно с помощью взаимного пиара и репостов крупных каналов.
- Инструменты для Telegram: KUKU.io (автопостинг), Telegram Analytics, Trello (организация работы)
- Стоимость канала можно подсчитать по формуле: доход от рекламы за год + наценка за бренд.
astec
Хотелось бы конкретных советов и цифр по продвижению. Сколько стоит, где отдача хорошая.
—
https://t.me/DebtsTrackerRuBot — Телеграмм бот для учёта долгов
Marfapr
не бывает универсальных каналов с хорошей отдачей. Можно иметь бюджет 100 тысяч и набрать 1000 подписчиков. А можно 20 000 подписчиков.
Нужно правильно распределять деньги и тщательно выбирать каналы для продвижения в зависимости от вашей тематики и задач.
Для продвижения ботов есть каналы, которые нацелены на публикацию именно ботов. Подойдут финансовые каналы, технические и бизнес.