Сталкивались ли вы с ситуацией, когда не смогли вспомнить пароль для входа в интернет-магазин? Часто ли вас утомляла необходимость заполнять не нужные, на ваш взгляд, поля? Раздражали звонки оператора, который звонит не вовремя или наоборот, страх пропустить звонок? Меня вот часто.
Это привело меня к мысли, что формы регистрации в онлайн-магазинах и дальнейшее взаимодействие с ними, это зло в чистом виде. Я решила придумать способ, который, как мне кажется, намного облегчил бы жизнь интернет-шопера. Мое мини-исследование и рацпредложения, посвященные этой теме, подкатом.
Предистория
Был обычный вечер пятницы. Уставшая, после плодотворной рабочей недели, решила посвятить время онлайн-шопингу. Самое сложное было уже позади: выбран интернет-магазин и товар. «Осталась легкотня» — подумала я, переходя к оформлению заказа — «Сейчас быстренько оплачу и спать». А вот не тут то было.
Итак. Вот он товар, вот оно оформление. Поехали, как говорится.
Первое же поле «Электронная почта» оказалось преградой.
Оказывается, на этом сайте я уже когда-то заказывала. Когда это было не помню. Про пароль и говорить не стоит.
Чувствую себя хакером, ломающим Пентагон, подбираю варианты возможных паролей. Не получается. Восстанавливаю пароль, что еще остается. Ввожу данные, тыкаю буковки с капчи, отправляю.
Терзаю обновлениями ящик, в ожидании пароля. Письмо пришло не сразу, пришлось подождать. Немного, но в условиях, когда устала и хочу спать, а товар оплатить надо, ожидание кажется вечностью.
Наконец письмо с паролем, тыкаю на кнопку «Перейти к покупкам». Опять оказываюсь на главной, перехожу к своим покупкам, в корзину т.е.
Ввожу данные для оплаты и опять просят пароль! Да что ж такое-то сегодня! Ах, ну да… сначала же вход, потом покупки. Написали бы «Вернуться на сайт» или «Завершить вход», мелькает мысль. Лезу в почту, смотрю пароль. Начинаю вводить данные заново.
Кажется, что такого, не мешки же ворочать в конце-концов. Но в условиях когда устал, мало времени и прочие преграды, которые может подкинуть нам жизнь, хочется более простого и быстрого способа оплаты. Чтобы без танцев с бубнами и тщетными попытками вспомнить, какие данные ты когда-то вводил на сайте.
Исследования
Если учесть, что каждый интернет-магазин считает своим долгом спросить мое имя, телефон, электронную почту, заставляет придумать пароль, который я не всегда могу вспомнить, потому что давно не заходила на сайт, то дело это становится утомительным.
Согласно данным глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли Nielsen 53% россиян покупают онлайн одежду и аксессуары, 38% — книги и музыку, столько же — электронику. 34% — заказывали через интернет билеты на различные мероприятия, 33% — косметику и средства для ухода за собой, 30% брали путевки и оплачивали отели и билеты.
Если говорить о частоте покупки, возьмем самый крупный поток одежда и аксессуары, то: 44% приобретают одежду в интернете 2-3 раза в год, а 33% – почти каждый месяц. (исследования Google «Покупатели одежды в интернете: кто они и каковы их потребительские привычки»)
Еще, если верить Исследованиям Яндекс «Развитие розничной онлайн-торговли в России» в 2016 году 64% российских интернет-покупателей совершили хотя бы одну незапланированную покупку. Женщины оформляли заказы спонтанно чаще мужчин: 70% против 58%. Респонденты говорят, что к импульсивным покупкам их подталкивали скидки и акции магазинов.
Бывают ситуации, когда при поиске товара мы открываем несколько сайтов, сравниваем цены и прочую информацию, совершаем покупку и благополучно забываем о ресурсе на некоторое время.
Это все значит, что люди имеют право забыть пароль, который когда-то выманил хитрый ресурс.
Вишенкой на торте идут операторы, которые звонят не вовремя, если покупка совершалась поздно вечером и операторы уже спали. Когда ты с двумя сумками под дождем идешь домой. Утрирую конечно, но правда, не всегда их звонки «Здравствуйте… вы у нас заказали...» бывают в удобные моменты. Все вот это начинает раздражать понемногу.
Расследования
Дабы не быть голословной, проанализировала несколько интернет-магазинов. Забегая вперед скажу, что результаты оказались одинаковы. Никто не желал облегчать мою жизнь. Все требовали заполнять поля, которые заполнять, собственно, я не очень-то и хотела. Дать посмотреть пароль, который я ввожу, тоже никто не обеспокоился. Тайна вкладов!
М.Видео
Приятно, что не нападают на тебя сразу с требованием о регистрации, но при оформлении товара ты все таки должен ввести и имя, и почту и телефон. Позже либо почта, либо телефон станут твоим логином. Ну а пароль нужно придумать после совершения покупки. Обязательно требование 8 знаков, и чтобы там была как минимум 1 цифра 1 буква и 1 строчная буква. Спасибо, что все же объясняют мне преимущество регистрации, а не молча требуют, практически прижав к стенке.
Озон
Требует те же сведения, что и М.Видео. Регистрирует автоматом. Сложнозапоминаемый пароль приходит на почту, изменить на что-то более приятное можно в личном кабинете. Забыл изменить? Сам виноват. Жестких требований к паролю я не обнаружила, кроме того, что он не должен быть короче 6 символов.
Lamoda
Все так же предсказуемо. Но пароль на почту, как в Озоне мне так и не пришел. Пришлось для повторного входа просить восстановление пароля. Ограничения по количеству символов. Не меньше 6.
Wildberries
Хорошо, хоть паспортные данные не спросили. А так и почту напиши, и пароль придумай, и телефон и код проверочный. Еще и «наорали» ни за что. Низки поклон, вообщем и отдельная благодарность за потраченное время.
МИФ
Все строго. При клике «Добавить в корзину» тут же потребовали почту. Отказался — остался без книжки. Твои проблемы. Разрешение на вход приходит на почту, оттуда и начинается твой пусть к покупкам.
Возможно, это и есть тот самый желанный путь к покупкам без пароля. Не могу сказать уверенно, т. к. не пользуюсь сайтом постоянно и не выработала привычки к такому поведению. Но меня, пользователя без подготовки, такое требование отпугнуло сразу. Исключительно любопытство заставило продолжить путь.
А еще о том, что пользователю часто лень читать многобукв после заголовка, тоже не вспомнили. Получается, ленивый пользователь прочитает только «Дай почту» и увидит поле ввода.
Из неожиданного еще, отсутствие привычной кнопки входа. Зависла при мысли, как посмотреть свой лист желаний если вышла, потом поняла, что вход осуществляется так же, как и добавление товара в корзину: клик — ввод почты — переход на сайт через ссылку в почте
Подводя итог мини-исследованию скажу, что вся эта ситуация напомнила мне ситуацию с офлайн-магазинами, где при покупке на определенную сумму тебе вручают накопительную (бонусную) карту. После этого, каждый раз, когда хочешь скидку, должен предъявлять эту карту.
Со временем карт становится много. Кто-то носит их в кошельке, кто-то в визитнице, кто-то достает из дна сумки (кармана). Но это время. Пока найдешь, пока достанешь. А забыл дома, и при этом номер телефона не привязан, вообще беда: не получишь ты своих честно заработанных бонусов.
Офлайн, кстати, в этом плане шагнул дальше и сделал более удобный путь. Уже несколько магазинов, вместо того, чтобы торжественно вручать мне очередной пластик, просто привязывают все скидки к номеру телефона. Пришел — назвал номер телефона — на твой счет записались баллы. Простенько и со вкусом.
Что делать
Подумав над всей этой ситуацией, решила придумать более щадящий способ оформления заказа.
Сказать свое твердое НЕТ не только лишним полям, но и насилию над своей памятью.
1) Убрать поле «Имя»
Об ненужности этого поля хорошо написал в своей заметке Илья Бирман
ilyabirman.ru/meanwhile/all/ask-for-name Добавить тут нечего.
2)Убрать поле «Электронный адрес»
Я конечно понимаю, что маркетинг уже готовит для меня персональный котел в аду. Однако, не раз слышала гневные высказывания, что после покупки тебя начинают заваливать письмами об акциях, скидках и пр., когда вообще этого не просил. А попробуй докажи. Потому что чекбокс «Хочу получать...» по умолчанию активен и хитро спрятан так, чтобы не сразу нашелся. Получается, что ты сам, батенька, подписался. Вот теперь разгребай.
3) Оставить только номер телефона
Вводишь номер телефона — тебе приходит проверочный код. Интернет-гипермаркет «Утконос», я считаю, правильно сделал. Вот бы имя еще убрал и совсем благодать бы была.
В заключение
Какие плюсы в таком подходе я вижу:
Для пользователя:
— Меньшее количество полей и телодвижений;
— Не нужно отвечать на звонки оператора или дергаться, что пропустил звонок;
— Не требуется прилагать усилия, чтобы вспомнить какую почту и пароль вводил;
— Понимаешь, зачем это нужно
Для бизнеса: уменьшается поток «левых» заказов, т.к. для завершения покупки нужно ввести проверочный код, а для этого нужен реальный номер телефона.
Таким образом совершение покупки (регистрация) сводится к полю с телефоном и проверочным кодом из смс.
Убираем разделение на Войти и Зарегистрироваться, оставляем только Войти. В поле вводим номер телефона и проверочный код. Можно оставить вход по паролю, если пользователю кажется, что так проще и привычней.
Мне кажется, что такой подход облегчает не только процесс покупки, но и вход на сайт в целом, т.к. некоторые сайты требуют с тебя регистрацию при попытке более подробного ознакомления с товаром. Не считаю это правильным, но сейчас не об этом. В такие моменты начинается все по кругу: был ли ты на этом сайте? А какую почту вводил, а пароль? Утомительно же.
А как же рассылка, спросите вы?
Особенно, если пользователь хочет ее получать. А я отвечу:
Просить адрес почты, рассказав зачем это нужно, когда пользователь завершил процесс оплаты. Еще спасибо скажет, что интересуются его мнением, а не заваливают кучей рассылок о новинках и пр, когда не просил. И почту не нужно вычищать от этой вакханалии, практически ежедневной.
К слову, всплыла в памяти недавно прочитанная где-то информация: по статистике Mail.ru, только 5% отправителей пока ещё не сталкивались с проблемой занесения в блэклист.
Вот вся идея, которую хотелось рассказать. Еще больше хочется услышать мнения на этот счет. Почему такого нет или я просто не встречала? Насколько жизнеспособна, на ваш взгляд, идея?
Спасибо всем, кто оставит комментарии и мнения на этот счет.
Комментарии (33)
Samouvazhektra
14.10.2017 20:28Номер телефона штука не надежная. Сам аппарат может разрядиться в неподходящий момент, не оказаться под рукой, быть утерян, в случае переноса к другому оператору, так же может быть недоступен. Не говоря уже о том что при неиспользовании номер может быть присвоен другому человеку, который потом может войти вместо вас.
Отправка смс так же штука ненадежная, обычно осуществляется через апи сторонних сервисов и может приходить с задержкой или даже просто зафейлиться, поэтому телефон+электронный адрес надежнее чем что-либо одно и в плане безопасности и в плане гарантированной обратной связи, и хотя многие злоупотребляют, но не стоит считать что email просят только для того чтоб рассылками фигачиться.
Насчет "посмотреть пароль" — есть плагины для браузеров с такой фичей, для мобилки — не знаю.
Имя… наверное во многих случаях больше привычка, и в админке гораздо приятнее смотреть на клиента Ивана Ивановича, а не просто тупой номер, и операторам, в случае необходимости связаться.
А с паролями… вроде уже столько лет эта практика существует, пора бы уже привыкнуть. В конечном итоге это ваша защита своих данных. Вы хотели бы, чтобы информация о ваших покупках была доступна кому-попало? Тем более с адресом доставки. Чтобы кто-то вашими бонусами воспользовался, или наотправлял с вашего профиля рекламных сообщений?
Отправка пароля в открытом виде на email так же не считается хорошей практикой — доступ к email может оказаться у злоумышленника.
И капчи вставляют вовсе не из вредности, а потому что боты — это реальная проблема, особенно для крупных ресурсов — это и автоматические регистрации с целью спамных комментов или фейковых отзывов, и попытки подбора паролей.
Да, местами регистрацию и авторизацию можно упростить, использовать привязку к соц.сети (хотя к ним доступы тоже часто ломают… они же тоже требуют регистрации и пароль), предлагать несколько альтернативных вариантов, не использовать избыточно строгих правил валидации и требования лишних полей без необходимости, и капчи более дружелюбные,
Так что не стоит воспринимать необходимость регистрации и паролей как злобный замысел. Можно зарегистрировать спец. email для регистраций и придумать пару паролей, с цифрой-буквой-спец.символом которые использовать (и посложнее qwertyГОД_РОЖДЕНИЯ) Есть автозаполнители форм, да и сами браузеры сейчас активно помогают с автокомплитом ввода
Sly_tom_cat
14.10.2017 21:12Нет уж увольте, я лучше e-mail оставлю, на котором у меня самые жесткие настройки от спама, чем свой телефон им оставлю, что бы меня потом SMS-ками с рекламой засыпали.
Много e-mail-ов — регистрируйте всегда на один, просто присвойте этом ящику звание «для всяких регистраций гденепоподя»)
Забываете пароли? Запоминайте их в браузере (вместе с логинами) или заведите себе некое правило формирования пароля завязанное на название или интернет-адрес магазина.
third112
14.10.2017 21:54Согласен, что сейчас формы очень неудобные. Обязательные пункты надо отменить: кому-то удобнее мыло, кому-то смс, кому-то нужно, чтобы было ФИО, т.к. одним ящиком пользуется вся семья, а кто-то хочет сохранить анонимность при покупке игрушки в сексшопе. Что касается паролей, то есть менеджеры паролей, счет в банке им доверять м.б. не нужно, но мелкие покупки ИМХО можно.
rokobungi
14.10.2017 22:11Указывать телефон? Ну уж нет, увольте. Как дополнительное средство входа (например, получение разового кода в виде смс в интернет-банкинге) может и сойдёт, но не в качестве основного.
Хорошая регистрация, кмк, должна была бы выглядеть так: на первоначальном этапе запрашивается только e-mail, на который в дальнейшем приходит письмо с одноразовым паролем (срок действия, к примеру, сутки) или вовсе простой ссылкой на завершение регистрации. После входа с одноразовым паролем перехода по ссылке предлагается создать свой пароль и на этом регистрацию можно считать завершённой. Если требуются какие-то дополнительные сведения — дать возможность юзеру заполнить их позже в личном кабинете. Часть функционала, которая требует каких-то дополнительных сведений, может оставаться неактивной, пока юзер не укажет требуемые поля в профиле. Нужно только ему подсказать, что ему следует сделать.
Ну а требования включить в пароль как минимум одну цифру и одну заглавную букву не совсем оправдано. Была статья на хабре про стойкость подобных паролей. Лучше иметь длинный, но легко запоминающийся пароль.
Если уж приходится следовать требованиям сайтов по «безопасности» паролей, то для хранения паролей существует немало менеджеров. Встроенные в браузер (коим лучше не доверять ни одного пароля вовсе), он-лайн сервисы, полноценные приложения (втч и кросс-платформенные).
Nedder
15.10.2017 07:14В Германии мне попался один онлайн магазин, который предложил совершить "быструю" покупку через PayPal, без отдельной регистрации. Просто закидываешь товар в корзину, выбираешь оплату PayPal, оттуда берётся фамилия-имя, адрес доставки. Очень быстро и удобно. Но это скорее исключение, все остальные требуют отдельной регистрации, личных данных.
zoonman
15.10.2017 07:44+4Я не понимаю, зачем вводить это все? Неужели так сложно сделать кнопку — Войти через Facebook (Вк, Ок и т.д.).
За спрашивание телефона и бесконечные рассылки СМС потом вообще молчу. Лично я считаю, что спрашивать телефон самое уродское, что может быть.
Во-первых, телефона просто может не быть или человек из другой страны. Недавно смеялся над магазином, в котором отклонили заказ только из-за того, что я указал свой настоящий номер телефона (а он далеко не из России).
Во-вторых человек может оказаться немым или глухим. Подумали о людях с ограниченными возможностями.
В-третьих, операторы звонят либо когда ты на работе, либо когда ты едешь куда-то и твои руки заняты, либо когда ты пошел в туалет (трижды случалось со мной). Ага, ты работал всю ночь, а утром тебя разбудили.
Лично у меня сайты, у которых сделан вход через телефон сразу попадают в мой личный черный список. Если это интернет-магазин, я ищу эту же вещь в других. Разница в 3% по цене не стоит звонка невовремя.
Идиоты, которые думают о бизнесе, искренне считают, что наличие телефона клиента важнее, чем доставка в 2 раза быстрее.progreccor
15.10.2017 11:52мне вот интересно — а как осуществить доставку, если вы не указали номер телефона? Как курьер сообщит вам, что уже приехал и ждет?
И по опыту скажу — если доставка на следующий день, то вообще не факт, что курьера ждут… Многие делают импульсивные покупки и потом уже передумывают. Поэтому звонок на следующий день в разумное время — я считаю обязательным.ainoneko
15.10.2017 12:52мне вот интересно — а как осуществить доставку, если вы не указали номер телефона? Как курьер сообщит вам, что уже приехал и ждет?
А доставка — всегда курьер?
Меня, например, устраивает доставка по почтовому адресу (смотреть трек в интернете, получать на почте (теоретически, можно заказать за 100 рублей доставку с почты)).
Mirkom63
15.10.2017 09:52На самом деле, можно вообще без авторизации. Просто сохранять все данные в куки браузера. При таком раскладе, конечно, данные не сохранятся на долгое время, но зато вообще без регистрации. А если хочешь, можно предлагать зарегистрироваться чтобы данные сохранить.
А на счет телефона, мне вот надоели звонить всякие. Поэтому я сейчас принципиально не оставляю свой телефон на сайтах, которым 100% не доверяю. Но это мой личный замут.
В общем, на счет этой проблемы согласен полностью.
karminski
15.10.2017 09:57+41. Поддержу многих комментирующих — я лучше оставлю один из своих «левых» E-Mail, нежели свой личный персональный номер телефона.
2. Насчёт имени также не согласен — написать своё имя не трудно, а получать персонализированные рассылки намного приятнее.
3. Маркетологи подсказывают, котёл для вас действительно уже разогрет :)
Crusader_12
15.10.2017 10:01+1Да это все фигня, подумаешь формы заполнять, я тут недавно в Pleer.ru приехал лично и во время оформления покупки у меня спросили телефон… на мой вопрос зачем вам мой номер, ответ меня просто сразил наповал, что бы не было ботов… На мой вопрос часто ли к ним боты в магазин лично приходят, продавец ничего не ответил:)))
parakhod
15.10.2017 11:44+2В принципе мысли разумные, но уж слишком привязанные к конкретике одной отдельно взятой страны.
Во всём мире интернет-магазины отправляют заказ либо почтой, либо полноценной курьерской службой (экспресс-почтой). Соответственно, во-первых им нужно мало того что имя, но ещё и полный почтовый адрес (даже если вы планируете забирать заказ где-то самостоятельно: обычно это место — хаб курьерской службы, и понадобятся все ваши данные, не только номер заказа).
Во-вторых никакой оплаты по получению — только онлайн и сразу. Соответственно, никаких звонков от операторов тоже не будет — зачем? Вы и так подтвердили свой заказ оплатив его.
Ну и про только телефон пункт спорный. За последние 15 лет у меня сменилось пять номеров телефона, а вот переадресация со всех старых почт работает прекрасно. А если я откажусь от номера, а потом кто-то получит тот же номер и захочет зарегистрироваться в том же магазине — он получит все данные о моих предыдущих покупках и мои скидки, а я всё это восстановить не смогу? Или не сможет зарегистрироваться вообще? Может всё-таки оставить альтернативу?
Ну и да, я иногда заказываю в российских интернет-магазинах что-то для родственников, сам при этом живу в другой стране.
Чуть ли не половина интернет-магазинов требует мой телефонный номер и при этом они уверены, что он должен начинаться на +7. Хорошо что оставшиеся хоть карты ещё принимают. Пейпела, конечно, не жду, но хоть что-то…
Да, о пейпеле — многие интернет-магазины используют его сразу и для оплаты и для аутентификации (сразу с адресом доставки). Просто, удобно, и не нужно никаких дурацких форм.
znanium
15.10.2017 11:52+1Мысль правильная. Работает.
Я авторизацию только! по телефону на одном из наших ресурсов ввел четыре года назад. Работало три года без проблем. Никаких вопросов или отказов от пользователей.
Сейчас на новый версии ресурса назад вернем, наверное.
Проблема тут другая — СМС денег стоит и не малых.
И 54-фз, как выше написали, тоже добавит проблем.caveeagle
15.10.2017 12:35+2Это называется ошибка выжившего.
Те, кто не нашел поля «мейл» и сразу покинул ваш сайт — не будет писать вам вопросы или жалобы. Чтобы это определить, надо смотреть статистику — сколько пользователей с какой страницы ушли с сайта.
Barma2012
15.10.2017 12:16Есть выход, есть!
Надо сделать все входы/регистрации во все магазины — через портал Госуслуг )))))
Reply_msk
15.10.2017 12:52+1Плохо оставлять ограниченный набор опций для регистрации.
Та же доска объявлений Юла — вариантов 3: ВКонтакт, Однокласники и номер телефона.
Хотя казалось бы, чем хуже email?
У меня для всех объяв в инете есть спец.номер, на котором стоит форвард звонков на основной телефон, ВК и ОК у меня нет… В итоге пришлось специально найти старую трубку исключительно для регистрации в сервисе… А как приходят уведомлялки о всяких вопросах о товарах и системных сообщениях честно говоря вообще не представляю, вероятно смсками :)ainoneko
15.10.2017 13:08+1Тот же 2Гис (который карты городов) движется в сторону того же котла.
Чтобы добавить точку в избранное в приложении на телефоне (оффлайн!), надо зарегистрироваться там через какую-нибудь социальную сеть.
Раньше можно было регистрироваться с адресом электронной почты.
(Ещё раньше можно было не регистрироваться.)
user-vova
15.10.2017 12:52+1Статью, конечно, можно уместить в пару предложений. Или даже в одно. Почему не часто практикуется авторизация по телефону? Лично мне, как потребителю, был бы очень удобен способ с авторизацией по смс. А большинство вышеперечисленных "проблем" не вижу убедительными. Или убедительными на столько, что можно было бы отказаться от такого способа. Особенно: "Не хочу светить свой телефон."
В большинстве магазинов так или иначе прийдется засветить. Для подтверждения заказа, для доставки. Да и можно использовать 3 метода авторизации, кому как удобнее. На выбор: смс, соц.сети, пароль.
Регистрацию можно было бы провести только по смс. А при следующих заходах, заказах можно дополнительно узнать почту, имя и т.д. Возможно смс не часто практикуется из-за дополнительных издержек.ainoneko
15.10.2017 13:03Ещё есть проблема в том, что СМСки могут «очень не сразу» приходить.
Тот же Сбербанк-онлайн извещение о входе присылает сразу, а код для подтверждения перевода может задержаться на те 5 минут, что он уже устареет.
Vorchun
15.10.2017 16:09Можно еще про 152-ФЗ вспомнить. Честно, удивлен тем, что вы так старательно описываете, что не нужен e-mail и настойчиво предлагаете ввести номер телефона. По-моему, это одного рода поле — доступ спама к моему личному. Понятно, что восстановление, вход — все возможно и так, и так.
Но вы не упомянули про вход через соц.сети. Вот это удивило.
Ну а так: bureau.ru/bb/soviet/20110215 и некоторые статьи по поиску bureau.ru/bb/soviet/found/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C — тут есть ваши единомышленники.
aliencash
15.10.2017 20:54Со стороны потребителя я от части соглашусь с автором. А вот со стороны магазина/поставщика услуги — ни в коем случае.
1. Нет поля «Имя».
Допустим заказ делает сотрудник юр.лица и телефон указал фирмы. Поди найди того кто сделал заказ, и имя-то не всегда помогает…
2. Нет поля e-mail.
Хорошо, по телефону мы с заказчиком поговорили, он сообщил все что спрашивали для выполнения заказ. Курьер приехал, привез товар. А клиент «предъявляет» типа то не так, это не этак. И телефонный разговор, как говориться, к делу не пришьешь. Можно конечно организовать запись звонков, но куда проще и дешевле вести переписку, чтобы в случае вопросов сослаться на нее. Особенно актуально для небольших компаний, ибо бюджетов на хранение переговоров с клиентом как правило нет.
Osiris
16.10.2017 00:19Один из моих сервисов используется на 95% с мобильных телефонов. Потому вместо логина — номер телефона, пароль на смс. Забыл пароль? Вот тебе новый, старый тоже годится. Вспомнил, молодец. Не вспомнил и опять запросил? Держи новый.
Смс дорого стоят, когда их 100 в месяц. Или они не приносят денег. Если смс стоит 0.1% от транзакции, но пользователю так удобнее, стоит потерпеть.
Что делать с 5%? Они с планшетами и, либо у планшета есть номер, либо с собой мобильный.
Но здесь отдельный, очень местячковый случай. У нас рекламу по смс я получаю в худшем случае раз в месяц. И я ей пользуюсь! Потому что это обычно о скидках для постоянных клиентов (топлива, магазина и т.д.)
azhidahaka
16.10.2017 07:39+1Вообще-то всё это некоторые дизайн-агентства объясняли заказчикам ещё 3-4 года назад. Есть даже обучающее видео о вреде регистрации для конверсии и способах решения этой проблемы.
На самом деле, решается это всё просто:
1. Для совершения заказа регистрация не нужна. При оформлении просто вводятся все необходимые данные (адрес доставки или самовывоза, способ оплаты, при курьерской доставке — ещё и телефон). И капча от ботов.
2. Информировать о состоянии заказа нужно РАЗОВО, через e-mail или смс — на выбор юзера (или, в зависимости от специфики доставки и оплаты, делать ОДИН из этих способов разово-обязательным).
3. После оформления заказа заманивать юзеров преимуществами регистрации (бонусы на следующий заказ/накопительные баллы, корзина с отложенными товарами, ненужность каждый раз вводить свои данные, подписка на рассылку об акциях наконец). И вот если юзер соглашается, то уже можно выпрашивать и ФИО со сканом паспорта, и рост/вес/размер обуви, хоть пароль от сейфа (если сможете логически обосновать юзеру пользу сего действа).
4. Регистрация и последующий вход должны быть максимально упрощены. Наиболее удобный и логичный способ — в один клик через аккаунты (соцсети, почту гугл, мэйл.ру и все прочие). Наиболее логичен он потому, что заказывающие со смартфонов и так уже связаны со своим аккаунтом. Оттуда же брать всю необходимую инфу, чтобы пользователю пришлось как можно меньше вводить самому.
Но должна быть возможность выбора регистрации и входа через номер телефона (посредством пароля и смс-кода), через почту с паролем — как юзеру В ДАННЫЙ МОМЕНТ удобнее.
Всем удобно, никого не придется мучить, с конверсией всё в порядке.
Joxe92
16.10.2017 09:20+1Согласен в плане уменьшения кол-ва шагов и разрешения на рассылку только после совершения покупки. Это из разряда: перекрывающих баннеров с акциями или подпиской (невероятно бесят) и перекрывающих объявлений с добавлением в корзину, хочешь о чем-то объявить пользователю — сделай так, чтобы не мешало работе.
Хорошее решение похожей ситуации авторизации описано у Альфы «Предъявите паспорт».
Недовольство в комментах по поводу боязни оставить телефон или "… почта удобнее...", выключайте дедушек и бабушек, кто вообще пользуется e-mail? Вся почта умрет в своём понимании года через 2
Stanislavvv
16.10.2017 10:02+1При всём удобстве использования телефона в качестве логина есть один нюанс: на большинстве телефонов нет таких средств фильтрации, как, допустим, в gmail.
Мне нахрен не нужна реклама на телефон в любом виде (смс, мессенджер, пуш-уведомления и т.п.), он для моего _личного_ общения.
К сожалению, большинство тех, кто требует номер телефона, не дают отказаться от их рассылок полностью и навсегда без излишних телодвижений. В частности, для одного из банков пришлось лично идти в офис и писать заявление о прекращении обработки моих персональных данных, так как спустя 5 лет после окончания договора завалили рекламой.
calg0n
16.10.2017 11:25Требовать номер телефона при регистрации — это бич XXI века. Что мешает заменить номер телефона на email? Я же регистрируюсь в интернете значит и коммуникация должна проходить по интернету, а из надёжных нынче коммуникаций в этой области является email.
syno
16.10.2017 12:38Я в последние несколько лет даже скидочные карты отказываюсь оформлять, если просят номер телефона.
Flying
Я, возможно, не отношусь к целевой аудитории, но хотелось бы добавить пару замечаний:
asmrnv777
Плюс не всем сервисам может быть выгодно использовать смс-авторизацию.