![](https://habrastorage.org/files/87a/39b/4e3/87a39b4e3ef346b39cbb52f230397642.png)
Зачем Мегаплану голосовые звонки
![](https://habrastorage.org/files/b7b/58d/fc0/b7b58dfc0d07451283a656bbdaddf048.png)
![](https://habrastorage.org/files/c17/f19/62d/c17f1962d00145eb9e8c1b5dfe594c61.png)
Обычно CRM-система интегрируется с АТС компании. Это долгий и сложный процесс, который требует наличия самой АТС, SIP-телефонов и хмурого админа в свитере, чтобы исправлять ситуации типа “ой, я все нажала, а оно что-то не звонит”. Интеграция звонков непосредственно в веб-интерфейс позволяет минимизировать количество действий и сфокусироваться на важном — общении с клиентами и коллегами, решении поставленных задач.
Не менее важным фактором является запись звонков. Просто записать можно и с помощью АТС (если есть), а вот удобный интерфейс для доступа к записям — это действительно ценно. Часто с клиентами контактируют разные сотрудники, или из спячки выходит клиент, с которым последний раз общались несколько месяцев назад — в таких случаях удобный инструмент для изучения предыдущих звонков может стать решающим для заключения сделки.
Как мы подружили VoxImplant и Мегаплан
![](https://habrastorage.org/files/fcd/3ec/4c8/fcd3ec4c89554242a3bfc9489a3b3877.png)
Ознакомившись с документацией, команда Мегаплана приступила к разработке JavaScript-сценариев для облака VoxImplant и интеграции нашего Web SDK в свой продукт. Много времени заняла организация подключения к облаку по HTTP API: нужно было обеспечить автоматическое добавление и удаление как новых, так и существующих пользователей Мегаплана. Мы помогли интегрировать биллинг: через HTTP API основной аккаунт создает дочерние и работает с их балансом.
![](https://habrastorage.org/files/7b3/d67/069/7b3d6706939a46b796a4a2d9d977b5ac.png)
Web SDK поддерживает работу как с WebRTC, так и Flash, поэтому на сайте был введен режим совместимости, если отсутствует поддержка WebRTC. Также были добавлены подсказки для пользователя, что нужно подтвердить использование микрофона в браузере.
Множество тестовых долларов было потрачено на отладку всей этой машинерии, благо у нас предусмотрен облачный отладчик для JavaScript-сценариев, позволяющий пошагово перемещаться по коду и изучать текущее состояние звонков.
Что получилось в итоге
![](https://habrastorage.org/files/09c/fb8/e01/09cfb8e01bad4b9d8cd901ef90e69a23.png)
В итоге получилось реализовать и полностью интегрировать в Мегаплан механизм звонков, который работает “из коробки” и не требует сложных настроек. Сотрудник может звонить клиентам и коллегам, как только его добавили в пользователи телефонии (что происходит автоматически для текущих сотрудников и с подтверждением для новых); искать контакты в один клик по множеству параметров (автоматический поиск клиента по номеру телефона при входящем звонке); работать с журналом звонков и прослушивать записи разговоров. При этом общение между сотрудниками абсолютно бесплатное.
Одна из ключевых фишек VoxImplant — возможность устанавливать единый исходящий номер для звонков — позволяет Мегаплану совершать все исходящие звонки с общего корпоративного номера или же назначать индивидуальные номера сотрудникам.
Сейчас Мегаплан работает над интеграцией входящих звонков с автоматизированными сценариями обработки и планирует активно развивать телефонию. Уже в ближайшее время мы увидим новые возможности, позволяющие современному бизнесу не воевать с интерфейсами и настройками, а сосредоточиться на решении задач и общении с клиентами.
mesline
Да, получилось здорово, а в планах еще много всего интересного!
Ну а пока все желающие могут легко и просто убедиться в этом сами!
Достаточно зарегистрировать свой Мегаплан и сразу можно будет позвонить и проверить все на деле!