eBay – огромен. У него 170 млн пользователей, которые могут выбирать из 1,1 млрд товаров. По числу предложений это самый большой продавец в интернете. Но на днях, после публикации квартального отчета, инвесторы, кажется, окончательно разуверились в компании. Продажи у нее из года в год растут все меньше, а задолженность, наоборот, увеличивается, в октябре достигнув $10 млрд. Дело в том, что модель интернет-аукциона дала сбой и оказалась никому не нужной. Половину товаров, выставленных на аукционах, никто никогда не купит, и сайт попусту зря тратит деньги на содержание сотен миллионов страниц. По секрету руководители фирмы признались, что eBay уже давно не зарабатывает деньги со своих аукционов. Сегодня 88% товаров на сайте продаются с тегом «Buy It Now», то есть по схеме любого обычного магазина. Из этих товаров 81% – новые, ни разу не использованные.



И все же сайт уже несколько лет не может избавиться от имиджа продавца подержанных товаров, и постепенно уступает позиции конкурентам. eBay решительно настроен на борьбу, вкладывая любые деньги в развитие и кардинальные изменения. Противостояние с основным врагом, Amazon, может дойти до того, что главный интернет-аукцион сам уйдет с молотка.

У Amazon товаров «всего» 400 млн, почти в три раза меньше, чем у eBay, и тем не менее на них приходится полмиллиарда покупателей. Вовлеченность аудитории выше, и ежемесячных посетителей у Amazon 183 млн (против 96 млн у eBay, 87 млн у Wal-Mart и 62 млн у Apple). eBay все еще остается вторым магазином интернета, но его быстро догоняют такие площадки как Etsy. Компания опасается, что вскоре процесс станет необратимым. И в последние месяцы она решила показать, на что способна. К нам в Pochtoy посылки с eBay приходят каждый день, и изменения мы заметили по себе. Поэтому спешим рассказать.

Быть в тренде


Будущее интернет-сервисов – в руках (а точнее, в глазах и кошельках) молодежи. Именно поэтому Snapchat, ежегодно теряющий по $515 млн, оценивается в $25 млрд: через несколько лет это будет одна из главных платформ среди новых платежеспособных покупателей. Руководство eBay видит свою проблему в том, что интернет-аукцион не стал востребован среди «миллениалов» и «поколения Z». Они сайт просто игнорируют, а сами покупки все чаще совершают по ссылкам из FB. Об этом в интервью рассказывала Сьюзи Диринг, глава маркетинга eBay в последние два года:

Проблема даже не в том, что у них искаженное восприятие eBay, проблема в том, что у них нет никакого восприятия. Они о нас даже не вспоминают.

Чтобы eBay не отошел на свалку истории, задачи у фирмы Сьюзи видит две. Во-первых, дистанцироваться от Amazon, показать, что в каком-то плане eBay может быть лучше. Во-вторых, избавиться от имиджа «аукциона-свалки» для подержанных вещей. Эти задачи зачастую конфликтуют друг с другом. Чем больше eBay старается походить на обычный интернет-супермаркет, тем чаще его сравнивают с детищем Джеффа Безоса. А на собственном поле Amazon еще никогда не проигрывал.

eBay vs Amazon


Истории двух главных торговых интернет-площадок в США связаны с момента их рождения. В 1995-м молодой программист Пьер Омидьяр за выходные написал код для p2p торговой платформы, которую он назвал AuctionWeb. Он не планировал зарабатывать на ней деньги, но дело закрутилось, и через три года фирма, переименовавшись в eBay, публично разместила свои акции, сделав Пьера миллиардером.



Штаб-квартира eBay в Сан-Хосе

Amazon стартовала на два месяца раньше: Джефф Безос открыл сайт из своего гаража в 1994-м. Акции она тоже разместила перед eBay, в 1997-м. И если Омидьяр задумывал свой сайт как утопию, где каждый продавец сможет найти своего покупателя, то Amazon с самого начала стал играть роль медиатора. eBay не помогала клиентам, она их только соединяла. Нечестные продавцы «вылавливались» самими пользователями – через рейтинги и отзывы. На заре Интернета такая модель казалась удобной и понятной, но когда это превратилось в большой бизнес, оказалось, что её легко эксплуатировать. Amazon же с самого начала продавала товары с собственных складов. Сотрудники могли проверить, вынимали ли вещь из упаковки, отследить недобросовестного продавца, возместить деньги неудачливому покупателю. eBay быстро получил базу, потому что любой мог открыть там аккаунт и на ровном месте стартовать бизнес. Но уже к началу 2000-х Amazon завоевал репутацию более стабильного и безопасного места для совершения покупок. А куда идут клиенты – туда отправляются и продавцы.


В 1999-м Amazon заработала в три раза больше, чем eBay. Тогда же журнал Time признал Безоса человеком года и поставил его фото на обложку. eBay зарабатывала сотни миллионов, но интернет-аукцион критиковали, говоря, что он не предлагает ничего «своего», и его бизнес-модель можно легко скопировать. И вот – в ноябре 2000 года выходит Amazon Marketplace. Место, где сторонние фирмы могут выставлять на продажу новые или использованные товары. Фактически – тот же eBay, но на более солидной и узнаваемой площадке.

Битва Давида с Голиафом


За прошедшие 17 лет Amazon Marketplace вырос во много раз. Лично к нам в Pochtoy.com с него идет почти четверть всех заказов из США. А половина всех продаж в крупнейшем мировом веб-супермаркете идет не из личных запасов, а через Marketplace. За год так скупается 2 миллиарда товаров, а 10 000 продавцов получают $132 миллиарда прибыли. Это на порядок больше, чем у «аукционера».




eBay, конечно, остается очень богатой компанией. В свое время она купила PayPal и Skype, получила долю в Craigslist, вложилась в десятки успешных онлайн-проектов. Денег у неё пока хватает. Но флагманский сайт постепенно теряет пользователей. Если у Amazon Marketplace каждыйдень появляется около 1000 новых продавцов, то eBay уже несколько лет топчется у отметки 20 млн. Для какого-нибудь другого магазина это была бы цифра-мечта, но для площадки, желающей конкурировать с одной из пяти самых богатых компаний планеты, этого физически недостаточно. Amazon стоит порядка $500 млрд, eBay в своем нынешнем положении – $40 млрд. Это уже не трехкратная разница, как раньше. Теперь Безос при желании может проглотить конкурента и даже не почувствовать.

Порох в пороховницах


eBay уже много лет пытается догнать Amazon. Цель кажется недостижимой, но компания не сдается. В некоторых аспектах у неё есть преимущества. Например, она всегда был лидером в «целевом шоппинге»: когда покупатель приходит на сайт в поисках очень-очень специфической вещи. На eBay продается все, без ограничений. Города, автографы знаменитостей, воздух с чьим-то чихом, элитные самолеты, марки, кусок пиццы с лицом Мадонны и даже девичья невинность. Отсюда – интересные новостные истории и любопытство покупателей, оценивающих, что нового появилось.


Большим недостатком eBay как магазина была его неорганизованность – отсутствие секций с конкретными категориями товаров. Теперь, пытаясь избежать падения продаж, площадка начинает меняться. У контента с 2015 года появился контекст. Товар фильтруется по брендам, цветам и материалов – например, новая страница с женскими сумочками или с календарями к Адвенту. Глава eBay Девин Уэниг рассказал инвесторам, что за создание таких страничек отвечает специальный скрипт. Он находит параметры, по которым можно объединить товары, и создает для них лендинги. За прошедший год eBay создал 180 миллионов (!!!) таких страниц. С привлечением новых покупателей они пока не помогают, но зато магазин стали просматривать чаще и «глубже».




Еще одна интересная фишка, которую сайт обещает представить к концу этого года, называется «Схожие темы». Главная страница eBay будет показывать те товары, которые просматривали покупатели с похожей историей поиска. Такая штука присутствует на Amazon в виде секции «покупатели, купившие этот товар, также купили...», но Девид Уэнинг говорит, что их алгоритм будет работать даже лучше.


Другая новинка, призванная оживить сайт, – страницы с «интересами». Тоже ожидается этой зимой. Со временем, оценив предпочтения пользователя, eBay автоматически сможет предлагать покупателям вещи из некоторых категорий. Всего таких категорий 250 – начиная от катания на лыжах и йоги и заканчивая собаками, «Игрой Престолов» или минимализмом. Отвечать за подбор «интересов» будет алгоритм машинного обучения, кластерный анализ, который уже используют Twitter, Netflix и Spotify.




В сентябрe eBay добавила на сайт кнопку в виде сердца, которой можно добавлять продукты, бренды или продавцов в список желаний. Это поставило площадку в один ряд с Facebook и Instagram, которые в этом году делают все для того, чтобы превратиться из соцсетей в торговые площадки, и заставить своих пользователей раскошелиться.

Этим летом eBay добавила инструмент визуального поиска. Покупатели могут сфотографировать вещь, которую они встретили на улице или в супермаркете, загрузить ее на сайт, и найти максимально похожий товар. А весной площадка заявила, что будет синхронизировать цены с Amazon, Walmart и Best Buy. Другими словами, eBay гарантирует покупателям, что стоимость вещей у нее будет не выше, чем у конкурентов. До этого подобную систему смог организовать только Amazon. В магазине с начала 2010-х работает мощный проприетарный алгоритм, анализирующий цены в интернете и гарантирующий, что покупка в Amazon будет выгодна клиенту. Иначе товар не показывается в поле поиска, и продавец, выставивший его по цене выше рынка, физически выдавливается с сайта. eBay стала еще одной компанией, решившейся на такой ход.



И, конечно, eBay всё может посоперничать с Amazon в плане продаж б/у товаров. Здесь самые дешевые refurbished девайсы – iPhone от $200 и MacBook на $300-$500 дешевле чем у конкурентов. Магазин удобен для продавцов и перекладывает на них ответственность за доставку, что помогает снизить цены за складские услуги. Устройства, которые стоят недорого, на eBay зачастую оказываются выгоднее: комиссии тут ниже, чем у Amazon, а неблагонадежные продавцы отсекаются за счет рейтинга и уровня «удовлетворенности покупателей». eBay – куда менее формальная площадка, чем Amazon, и поэтому тут продаются как очень старые товары, которых больше нигде не найти, так и новые гаджеты, только что появившиеся в руках у перекупщиков.

Ориентация на люкс


За eBay (вполне справедливо) закрепилась репутация «магазина б/у». Этакого онлайн секонд-хенда. Чтобы от неё избавиться, магазин запускает программы для элитных клиентов. Например, eBay Authenticate – призванная привлечь покупателей люксовых сумок. Есть много случаев, когда купленная сумочка не подходит, а понимаешь это только через несколько месяцев, когда срок возврата уже прошел. Или – есть возможность не очень легально взять партию элитных аксессуаров, но в оффлайн-магазине с тебя потребуют документы… А eBay принимает сумочки, оценивает их, проверяет, что это не подделка, и выставляет на сайт в особой секции. Прислать сумочку может любой, 80% от продажи идет продавцу, условие только в том, что сумочка должна быть от эксклюзивного бренда. И с ценой – желательно – не ниже $500.




Пока что доступны 12 брендов, но с 1 января 2018-го, если программа докажет свою эффективность, её планируют расширить. Также eBay собирается начать продавать дорогие ювелирные изделия и часы. По той же схеме: от продавцов – только товар и ориентир на цену, а хранение, проверка, оценка, фотография и листинг товара делается командой eBay. Лаура Чемберс, вице-президент компании, говорит, что для люксовых вещей будет и специальная премиальная упаковка, а также мешочек с названием бренда и документы, подтверждающие, что товар настоящий.


В прошлом eBay не раз прокалывалась и продавала подделки. Новая программа призвана это исправить. И – показать топовым маркам и состоятельным клиентам, что eBay теперь тоже не помешает поставить в закладки. А если покупатель сумочки или часов в eBay Authenticate увидит, что перед ним контрафакт, магазин обещает вернуть ему в два раза больше, чем тот заплатил.


Программа-максимум для eBay – стать площадкой для люксовых брендов, и полностью очистить свою репутацию. Глава маркетинга Сьюзи Диринг поясняет:

Когда вы начинаете понимать, что люди думают о вас только как об аукционе или как о барахолке для б/у товаров, вы должны как-то изменить тему для разговора. Вы должны сказать – «Эй, мы классная компания. И посмотрите, кстати, сколько всего крутого у нас продается». У нас все еще хватает сил, чтобы бороться. Надо только, чтобы люди о нас думали и говорили. Это проблема №1.

Сейчас компания тратит сотни миллионов долларов на изменение своего имиджа. Все города США увешаны билбордами, новые алгоритмы группируют товары в секции и меняют внешний вид сайта, запускаются программы для элитных клиентов. eBay твердо намерена оставаться в игре. Поэтому пути здесь два. Или через несколько лет компания сдается, потратив свои ресурсы. Или – превращается в одну из самых престижных площадок для покупки товара. В какой вариант больше верите вы?

P.S.


Привезти товары с eBay, Amazon и других американских магазинов в Россию можно с Pochtoy.com. С полной страховкой, в том числе от краж и повреждений. И по минимальной цене – от $8,99. А если зарегистрироваться по этой ссылке и ввести промокод GEEKTIMES, вы получаете на свой счет $7 для доставки любых товаров из США. У нас есть клиенты, которые заказывают трусы и носки, потому что везти их из Америки оказывается дешевле, чем брать в магазине за углом. Странный мир.

Комментарии (105)


  1. zedalert
    26.10.2017 09:46
    +2

    В eBay уверены, что пользователи хотят его использовать не как аукцион/магазин б/у вещей? Точно знаю, что там можно найти большинство раритетных вещей, и это с большой долей вероятности не будет современная китайская копия. А если человек хочет купить новый фотоаппарат/ноутбук, то он идёт на сайт соответствующего магазина.


    1. radiolok
      26.10.2017 10:04

      Плюсую, Сам пользую ebay как барахолку. Эдакий виртуальный блошиный рынок.
      Но их поиск… Поиск на ebay — это боль. Он предлагает все что угодно только не то что нужно.


      1. Inine
        26.10.2017 12:17

        И на авито с поиском такая же беда. Может, у барахолок это какая-то заразная болезнь?


        1. Nalivai
          26.10.2017 23:41

          Вероятно, они не считают это проблемой, потому что для них важной метрикой является количество просмотренных объявлений, и количество просмотров объявления.


        1. martovskiy
          27.10.2017 11:53

          Подскажите что вас не устраивает в поиске Авито.
          В каких случаях вам не удавалось найти, то, что вы хотели.
          Можно прямо тут или в личку.


          1. Areso
            27.10.2017 13:50


            Буквально вчера искал)


            1. martovskiy
              27.10.2017 14:52

              Действительно очень неудачный случай (поправим)
              Для информации, на левом скриншоте поиск еще не начался. Он еще чуть чуть ниже.


              1. SerJ_82
                27.10.2017 16:17

                Добрый день. Подскажите, вы имеете отношение к тех. поддержке Авито или администрации?


                1. martovskiy
                  27.10.2017 16:55

                  нет


          1. Mogwaika
            27.10.2017 22:57

            Не удалось найти не всегда значит, что объявление не показалось совсем, бывает просто вокруг куча мусора сыпется.
            Иногда людям нужен «точный» поиск с кавычками и возможно спецоператорами типа "!" и "-", а не интеллектуальный нейро-супер-пупер…
            Но точный поиск требует запроса к полной базе данных и вот поисковики уже такое не тянут, а вот торговые площадки могли бы…


            1. martovskiy
              28.10.2017 11:14

              В Авито можно использовать — и кавычки


      1. T-362
        26.10.2017 14:18

        Даже больше скажу — поиск и сортировка, что-бы нормально искать «внутри ЕС, с доставкой по ЕС, и ценами в евро» приходилось заниматься совсем хтоническими вещами вроде использования немецкого ебея, переводимого гуглом на английский, потому-что не то что нормальный поиск, а даже ЯЗЫК ИНТЕРФЕЙСА они не в состоянии сделать выбираемым, а у британского или штатовского ебея совсем не подходящие вбитые намертво сортировки.

        Ебей похож на какую-то застрявшую в 80ых долбанутую гос-конторку, которая вместо того, что-бы исправить время работы уровня «с 14:34 до 15:41 по будням в нечетные числа делящиеся на три» заставляет работников носить фирменные кепки.


        1. trix
          26.10.2017 14:58

          точно. они почему-то не пытаются исправить очевидные вещи, или тупо поспрашивать пользователей, что их не устраивает.


        1. tishevich
          26.10.2017 23:14

          Они вообще крайне неадеватны, там дебилы на уровне глав департаментов, а внутри царит дикий бюрократический бардак. Приходилось сталкиваться.


    1. MasMaX
      26.10.2017 10:06

      Я лично покупал не ebay много всего и дорогую технику в том числе. И ни разу не юзал торги, всегда Buy it now. Поиск в последнее время все сложнее из-за толпы китайцев с подделками, но много и оригинальных магазинов там.


  1. jyura
    26.10.2017 10:03

    Лет 8-10 назад много покупал на eBay, причем все с аукционов. Сейчас почти ничего так как аукционов там почти не осталось. Думаю в этом дело. Нда… хорошие были времена.


    1. HEKOT
      27.10.2017 08:15

      При всех достоинствах, у аукциона есть пара недостатков:
      1. Срок аукциона. Если надо уже сейчас, а будет только через 2 недели, то не годится.
      2. Есть шанс вообще никогда не получить, если не выиграешь.


      1. sptor
        27.10.2017 08:27

        Еще есть шанс заплатить дороже, чем хотелось бы — на азарте. Сейчас, как я понимаю, многиие еще пользуются аукционными ботами, которые делают ставку в последнюю секунду по возможности — чтобы получить минимальную цену, возможно и это повлияло на сокращение числа аукционов — продавцам не очень хочется сильно дешево продавать. По крайней мере большинство вещей что я покупал на ибей я покупал по фиксированой цене, на аукционах только несколько раз, выиграл вроде один или два только.


        1. HEKOT
          27.10.2017 08:31

          Я редко на аукционе покупаю. Раза 3-4 всего. Но когда нет других вариантов, тогда приходится. Ставку делаю вручную, в самом конце. Но недавно сделал себе смешно: попздал на какое-то мгновение. Правда, повезло: других претендентов не было, написал подавцу, он согласился отдать товар по начальной цене.


  1. Retifff
    26.10.2017 10:08

    Лучше бы они сделали подтверждение работоспособности уже полученного товара, как на али. Очень удобно, я считаю, есть возможность открыть спор, если товар уже получен, но оказался некондиционным или умер при эксплуатации в течение двух недель.
    И напоминания на али удобней, про то, что вышел срок уже и пора уже или подтвердить получение товара или спор открыть.


    1. alexyr
      26.10.2017 12:14

      Из-за этого и перешёл в своё время на Али… Есть пара знакомых, что продолжают «грызть кактус» и жаловаться на продавцов с eBay, но ни в какую не хотят переходить на Али…


      1. tmin10
        26.10.2017 15:00

        На ebay оплата идёт через PayPal, притензии к продавцу нужно через них отправлять. Мне так деньги возвращали.


        1. alexyr
          26.10.2017 18:14

          У них разная мотивация… На Али продавец не получает деньги до конца срока защиты покупателя и/или до конца диспута. На eBay эти деньги нужно выбивать обратно у продавца, который их уже давно получил, и может просто тянуть время.


          1. Jeyko
            26.10.2017 19:58

            Скажу как продавец на ебае, — покупатель есть бог. Очень многие покупатели обманывают, пользуясь этим определением. Деньги вернет ебай покупателю ВСЕГДА. Достаточно открыть спор на возврат товара с причинами «не работает» или «не соответствует описанию» ебай разбираться не будет, как бы продавец не рвал глотку и как бы он ни был прав на 200%, какие бы доказательства не представлял, ебай его просто не слушает и возвращает деньги. Продавая на ебае будь готов что своего товара и денег ты больше не увидишь. Как это своего товара не увидишь, спросят многие. А вот так. Покупатель открывает спор что товар не работает или не соответствует описанию и даже отсылает назад продавцу за его (продавца) счёт, конечно. Продавец получает совсем не то что продал. Т.е. покупец, зная что он бог (воров?) кладет в коробку какую-то фигню, главное что бы по трек номерувозврата было зарегистрировано что посылка доставлена и все — профит. Как бы продаван не старался он не сможет доказать что получил вовсе не то и покупец его надул. А ебай его просто игнорит. Все звонки и письма с фотографиями и видео не имеют никакой силы и деньги внезапно в течение нескольких дней после доказательных мытарств возвращаются покупцу! Автоматом! И мерзкие людишки это знают. Это одна из причин по которой очень много продавцов уходят с этой площадки…


            1. Areso
              26.10.2017 20:58

              Ну, а рейтинг покупателей для кого придуман?


              1. oren
                26.10.2017 21:09

                если покупатель уже поставил тебе оценку, то тебе уже невозможно поставить ему отрицательную.


                1. Jeyko
                  27.10.2017 03:42

                  Дело в том, что покупателю априори нельзя поставить негативный отзыв. НИКОГДА. Написать что он гад можно рядом с положительным отзывом. Так работает ебай. По другому его язык не поворачивается назвать.


                  1. Areso
                    27.10.2017 05:49

                    Да, плохо сделано(


                    1. Jeyko
                      27.10.2017 09:22

                      То-то и оно! Есть специальные сайты с базами данных, постоянно обновляющиеся, так вот там можно пополнить продавцу свой список уродов и в ответ поделиться своими. Только так. А потом сразу их в бан лист, что бы они не смогли у тебя ничего купить и даже контактировать через сообщения. Ебай объясняет это тем что покупатель оскорбится и не будет ничего покупать с их marketplace если ему можно будет оставить негативный отзыв. Ну правильно, с продавца они взяли уже свои проценты, почта получила оплату за свои услуги, а на продавана пофиг. Ебайная поддержка говорит, иди жалуйся в отдел интернетовских преступлений (вольный перевод)
                      Вот и все…


                  1. navion
                    30.10.2017 01:00
                    +1

                    Негативные отзывы на покупателей убрали несколько лет назад, но и раньше особого смысла в них не было — мошенник может создавать новые аккаунты перед каждой покупкой и получится нехорошо, если продавцы будут отменять биды только из-за чистого профиля.


            1. sotnikdv
              26.10.2017 22:49

              А вот тут зависит от Resolution Center. Заявок много, ресурсов мало, работают по принципу «кому сегодня угождаем?» независимо от приложенных документов с любой стороны.

              У меня два раза Resolution Center принимал решение в пользу продавца при абсолютно явном мошенничестве со стороны продавца. Последний раз закрыли кейс на «Item not received», после того, как продавец сказал " ну, я как то времени не было отправить" и через несколько дней просто прислал tracking number.

              Такие же истории слышал от продавцов.

              Так что ИМХО там просто стоит простой алгоритм, который считает статистику за период и тупо закрывает кейсы в пользу одной стороны. Обоснование не приходит, просто «мы решили вы не получите refund»


            1. Gromozeka_dp
              27.10.2017 08:37

              Скажу вам это не на Ибее а в ПейПеле. Имею дело с бизнесом в котором ПейПел один из платежных инструментов, так вот народ тоже так развлекается — хорошо что софт продаем а не телефоны. Только успевай доступ блокировать.


              1. JerleShannara
                27.10.2017 15:16

                Про палку я ничего культурного сказать не могу — уже год крою матом их поддержку (что нашу, что ту, которая вроде как в США сидит) на тему: какого лешего у меня всё верифицировано, везде всё правильно, но при этом все платежи ставятся на холд, после чего все платежи в США и Европу отменяются, а платежи в Китай и прочую Азию с 50% вероятностью уходят через 5 дней. Мычат, говорят, что передали вопрос выше, просят перезвонить через неделю, говорят, что всё поправили, а воз и ныне там, нифига не меняется. Благодаря этому ушел с ибея окончательно, ибо ширпотреб проще брать на али, а там почему-то проблем с оплатой нет.


                1. Gromozeka_dp
                  27.10.2017 15:29

                  Впервые слышу о таких проблемах. Пропуск пеймент нотификейшнов — было. Но чтоб людские платежи на холд ставили — не было. Нам бы клиенты мозг вынесли. Рискну предположить что это проблема вашего банка и его дурацких правил. Примерно как забота об отсуствии «двойной конвертации» для платежей на долларовые счета с гривневой карты Приватбанка в Украине. Там задолбают так, что платить перехочется. Причем да — на Али все проходит на ура.
                  А с долларовой картой в жизни такого не было никогда

                  Ну и мелочевку я покупаю значительно реже чем обувь/одежду/бытовую химию потому на Али мне делать нечего)


      1. rockon404
        26.10.2017 21:37

        Большинства товаров с Ebay нет на Али. Это касается большинства известных брендов. Часто закупаюсь там и на Amazon, если бы хоть что-то что мне нужно было на Али, закупался бы там и не платил за доставку по 3-6 тысяч. Али это в основном ширпотреб, с редкими исключениями.


      1. HEKOT
        27.10.2017 08:13

        А что на них жаловаться-то? Продавец на ибей прав не имеет.


  1. j_wayne
    26.10.2017 10:13

    А я покупаю на Ebay всякие около-ардуинные штуки и радиодетали. Там широкий выбор и низкие цены на мелкие партии. Что-то я сомневаюсь, что на амазоне что-то подобное есть. А с алиэкспресс как то не срослось, хотя цены более привлекательные. Многие продавцы отправляют только untracked или с фейковым треком, многое не доходит. Время тратится. Да и на ebay мне как то удобнее.


    1. Temtaime
      26.10.2017 11:17

      На алях с недавних пор очень многое стало с треком. Я по этой причине на ебае не покупаю — там 95% всяких дешёвых приблуд без трека и не доходят. Плюс, организация возврата денег если что-то не так или сломалось во время доставки — муторнее, чем на алях.


      1. burzooom
        26.10.2017 15:20

        зато любая приблуда за доллар стала стоить два


  1. oren
    26.10.2017 10:37

    Много лет пользовался Ebay и могу с легкостью сказать в чем их проблемы:

    • UX — ужасный уже много лет назад устаревший интерфейс. Как результат, новых пользователей это отталкивает.
    • не гибкая ценовая политика. пролавать что либо часто не выгодно. Как результат, все ушли к появившимся как грибы после дождя доскам обьявлений, где продавать можно бесплатно
    • упомянутая в статье система оценок. Озлабляет людей друг против друга. Злые люди, это недовольные люди. Люди уходят. Кстати, хабр наступает на те же грабли с оценками.
    • ибей забит под завязку низкокачественными предложениями из китая с жесткой ценой. Хотя основная масса людей, приходит туда за интересными аукционнами от частных лиц.

    Думаю хватит, хотя можно было бы и углубиться.


    1. yAnTar_yAnTar
      26.10.2017 15:36

      Я бы добавил еще отсутствие саппорта, как такового.
      Во-первых, очень сложно найти ссылку на ихний чат (и то только на каком-то британском варианте).
      Во-вторых, там сидят индусы, которые на любой ответ отвечают «спасибо, мы разберемся», в результате, так ничего и не меняется (через 2 недели с тем же запросом обращался).


    1. rustavelli
      26.10.2017 19:25

      да на ебее даже отзывов на странице товара нет. Как такое вообще может сейчас с кем-то конкурировать?


      1. oren
        26.10.2017 19:42

        Отзывы к товарам полезная штука, но с этим надо осторожнее.
        Недавно купил на амазоне одну безделушку. Было там к ней примерно 100 отзывов. Почти все положительные. Товар оказался совершенно бесполезным не выполняющим своих функций мусором.
        Присмотрелся после этого повниметельнее к отзывам. Из них примерно в 5% говорилось о том, что товар мусор и покупать его не надо. Остальные отзывы были однотонными, явно заказными.


        1. Skerrigan
          27.10.2017 05:30

          Я люблю фильтровать отзывы в первую очередь по негативным.


        1. Areskoi
          27.10.2017 06:27

          Так нужно читать отзывы с одной-двумя звездами. Их никто не заказывает.


          1. sptor
            27.10.2017 08:18

            А конкуренты? На самом деле какого то универсального алгоритма нет, разве что как оценки в фигурном катании усредняют — откидывая заведома самую низкую и высокую оценки, но и то не гарантия. Но в целом это в принципе известный факт, что довольные люди пишут отзывы реже, чем те кто недоволен.


    1. HEKOT
      27.10.2017 08:11

      ужасный уже много лет назад устаревший интерфейс.

      Нет светло-серых буковок на белом фоне? Или поля ввода «search», которое можно лоцировать только по Ctrl-F?
      Да, это теперь не модно. Зато видно.


  1. petuhov_k
    26.10.2017 10:59

    У eBay переусложнённый UI. «Центр разрешения конфликтов» гоняет по трём страницам в цикле. Что делать если договорился с продавцом о переотправке товара, но и его не получил?

    На главной — баннер в полэкрана, каждый сайт их вешает. Рекоммендации — просто шлак, какие-то шланги для душа, палатки, полотенца и карбюраторы, а крупным планом «мыльное» фото, как оказалось, батареи для какого-то ноутбука. Никогда это и близко не искал, зачем мне это всё?

    «Алик» в этом плане может быть чуть-чуть получше, но там больше мошенств и трешового товара.


    1. LexB
      26.10.2017 13:24

      Основная функция работает так-же плохо, например ищешь USB зарядку — в поисковую выдачу попадают объединенные лоты среди которых фактически два товара, какой-нибудь копеечный USB шнурок и сама зарядка. Т.к. шнурок стоит копейки то при сортировке по цене такой лот первый в списке. Вот и приходится листать сотню таких товаров в поисках гипотетической зарядки. При этом галочки «скрыть групповые товары» нет. Ну и галочку «показывать только товары с доставкой в [Россию]» тоже зачем-то выпилили.


      1. alexyr
        26.10.2017 18:20
        +1

        фактически два товара, какой-нибудь копеечный USB шнурок и сама зарядка.

        Надеюсь, для этих продавцов в аду есть отдельный котёл на 1-999999999 градусов


  1. scg
    26.10.2017 11:02

    Помню, Молоток тоже пытался уйти от имиджа Интернет-барахолки. Это для него плохо кончилось.


    1. Wijey
      26.10.2017 16:21

      И вот его реально жаль, полезный был сайт.


    1. navion
      30.10.2017 01:05
      +1

      У них была дурная схема заработка с постоплатой комиссии продавцом, которая его и убила.


  1. immaculate
    26.10.2017 11:08

    eBay незаменим. У меня немолодой редкий мотоцикл. На него еще производятся запчасти и даже афтермаркет, но у нас либо не купить вообще, либо в 2-3 раза дороже, чем на eBay.

    На eBay я покупаю для него новые и б/у запчасти, расходники, тюнинг. Кроме того, там можно купить инструменты для ремонта авто и мото техники, которые практически невозможно купить у нас.

    С ужасом жду введения новых пошлин на покупки из-за рубежа.


    1. HEKOT
      27.10.2017 08:05

      Необычно. А что за моц?


      1. immaculate
        27.10.2017 09:03

        Не такой уж он старый. BMW F650CS. Но выпускался он всего три года, поэтому их очень мало.

        Запчасти на него до сих пор выпускаются, и их можно заказать в конторах типа Exist/IsNext. Но многие запчасти получаются намного дороже, чем на eBay или в зарубежных интернет-магазинах. Иногда разница в 2-3 раза.

        Например, в этом году я заменил фару. В IsNext можно было заказать новую за 40,000 руб. На eBay заказал новую (не знаю откуда она у продавца, и не спрашивал) за 12,000 руб. Разница более чем в три раза, даже если учесть стоимость доставки.

        Афтермаркет, такой как дуги, багажные рамки, и т.д., у нас на него вообще никак не купить. И не все западные магазины отправляют. Тот же Amazon (просто к слову, запчастей на мой мот на нем нет, но есть некоторые инструменты, которые были мне нужны) почти ничего кроме книг в Россию не отправляет. Да и стоимость доставки равна или превышает стоимость книги (заказывал там книги по ремонту авто и мото, так как у нас это тоже дефицит, и даже если печатаются переводы руководств по ремонту, то без цветных вкладок на желтой бумаге с контрастностью плохого ксерокса).

        А на eBay даже если написано, что доставки в Россию нет, то я не раз просил продавца в личном сообщении, и они мне отправляли.


  1. RafaelRS
    26.10.2017 11:13

    Мне как конечному пользователю eBay стал менее интересен, ибо
    — нередко интересующие позиции там оказываются дороже, чем в других местах
    — сроки жутко большие и гарантии получения товара меньше чем у конкурентов. Например я купил редкий кубик рубик, обещанный срок был 2 месяца, прошло больше полугода, так и не доставили. Спустя время я нашел тот же кубик на АлиЭкспресс, дешевле, доставка быстрее, приехало за 20 дней.

    Мне кажется eBay сдает тем, что у них организация процесса теперь существенно ниже чем у конкурентов из-за чего он становится малопривлекателен.


    1. burzooom
      26.10.2017 15:24
      +1

      Как может Ибей повлиять на доставку товара из китая (вы нашли такой же кубик правильно?), если вы могли купить условно у одного и того же продавца, просто с его алиэкспрессовского аккаунта? И который отправлял одной и той же почтой


      1. RafaelRS
        26.10.2017 17:49

        Я не знаю как, но имею опыт заказа десятков заказов на eBay, injapan, aliexpress и просто констатирую факт: все заказы с eBay идут жутко долго, даже после того, как почте надавали подзатыльников по поводу сроков. inJapan немного получше, видимо за счет того, что отправка все таки консолидированная и контролировать это легче. На eBay заказывать было лучше EMS, иначе вероятность получения низкая.

        Возможно причина в том, что али лучше бдит за продавцами и они ответственнее к отправкам относятся. Да и процесс налажен лучше — всегда прямо на али видно, когда какие сроки истекают и мне не надо держать в голове, когда у заказа истечет 45 дней гарантированной защиты на PayPal, более того, об истечении защиты предупредит заранее по почте. Всегда можно продлить защиту. В этом плане eBay+PayPal выглядят дуболомнее.

        Али во многом более клиентоориентирован. Продвинули тему складов в РФ. Сейчас автоматическую уплаты пошлины еще продвинуть хотят. Кто торчал на таможне полдня-день, тот поймет, насколько это круто (мне пришлось пару раз). Вообщем есть много фишек, из-за отсутствия которых я постарался бы избегать заказа товара из-за бугра.


        1. inferrna
          27.10.2017 11:26

          Насчёт отправки подтверждаю. Если товар до 200$ и негабаритный, то у большинства продаванов отправка без трекинга. Только из-за этого всегда сперва ищу на али, т.к. знаю, что там за 100-200р. всегда можно выбрать нормальную доставку.


  1. Daniil1979
    26.10.2017 11:25

    Зачем они нужны, если есть AliExpress?


    1. PlayTime
      26.10.2017 12:24

      Еммм. А можно мне узнать где на али купить старые картриджи к NES? И еще кучу веще которые не новые.


    1. sptor
      26.10.2017 12:56

      Не везде высокие беспошлинные лимиты. Допустим внутри ЕС наполненность ибея достаточно высока, и часто товары идут с внутренних складов ЕС, что положительно ( в среднем, хотя бывают и косяки) сказывается на времени доставки, более того, я часто находил на ибей те же позиции что и на Али (причем часто от того же продавца) даже дешевле чем на Али.


  1. MK_Ultra
    26.10.2017 11:38

    ну, у ибея есть как минимум несколько проблем с продавцами, когда в описании пишут что товар находится в европе, и доставка 2-3 дня, а на деле 3 недели ждать из китая.
    но зато какие шикарные аукционы на рефурбы!


  1. andrewdrone
    26.10.2017 11:38

    Лично м меня несколько раз товар так и не был отправлен продавцом несмотря на победу в аукционе под надуманным предлогом. Видимо, посчитал что слишком низкая цена, при этом аукцион изначально был заявлен как "no reserve!!11". А через некоторое время этот же товар снова появлялся в продаже… Кроме возврата денег через 2 недели, Ebay ничего не может предложить.
    Продавцы, которые предлагают купить "мимо" торговой площадки, торгуют и дальше, хотя все необходимые доказательства отправлены в abuse team…
    Неоднократно отправлял жалобы на явные фейки, но продавцы торгуют ими и дальше как ни в чем не бывало. Так что, имхо, сами себе яму выкопали.


  1. jawaharlalnehru
    26.10.2017 13:09
    +1

    Как-то племянник попросил заказать ему девайс на eBay. Посылка пришла в фирменной упаковке Amazon. Лезу на Amazon и узнаю, что там этот девайс на 10 евро дешевле. Вот нифига себе бизнес. Выставляешь на eBay всё, что продаётся на Amazon, с наценкой 10 евро. Когда покупатель переводит деньги, заказываешь нужный товар на Amazon с указанием адреса покупателя. Финансовых вложений ноль, гениально.


    1. oren
      26.10.2017 13:50

      Бизнес не взлетит.
      Продавцу на eBay надо заплатить проценты PayPal, проценты самому eBay и оплатить доставку к вам.


    1. allcreater
      26.10.2017 13:54

      Хмм, ну, если при этом появляется, например, доставка в Россию (а у Амазона такой фичи не было), то для покупателей это даже здорово, а компания Pochtoy грустит. Если они просто транслируют заказ, то да, супер-бизнес-идея :(


    1. sptor
      26.10.2017 16:26

      Так это ж дропшиппинг, когда «продавец» по сути посредник между покупателем и каким-то складом, на Али это тоже есть. Причем там достачно много продавцов этим занимаются.
      Правда может быть вариант что человек купил на амазоне, ему не подошло и он в той же упаковке отправил дальше. Или там отправителем был амазон?


    1. tishevich
      26.10.2017 23:25

      Продавцу на eBay надо отдать сервису 10% от суммы покупки, плюс 3,5% PayPal. Итого 13,5%, это не считая доставки. Сколько в таком случае девайс стоил, чтобы это было выгодно?


    1. bogolt
      27.10.2017 08:22

      Доходит порой до забавного habrahabr.ru/post/118114


    1. AmberSP
      27.10.2017 10:54

      Пф, я на али заказал, а товар пришёл в скотче amazon


  1. itwasntme
    26.10.2017 15:06

    Выиграл аукцион на eBay полгода назад на dodge charger 71 года. В этом и есть уникальность ебея.


  1. GrandTourism
    26.10.2017 16:22

    ebay приятен. Там много частных продавцов, которые делают более чем всё возможное, чтобы сохранять высокий рейтинг. Ebay необходим покупателям как конкурент Amazonу. Ebay Супер


    1. SargeT
      26.10.2017 20:22

      Поддерживаю!
      А вот этот журналистский заголовок «Все забыли о eBay.» прямо таки аллергию вызвал. Я, например, не забыл. Более того, вся моя семья только им и пользуется для покупок за бугром, как аукционных, так и buy it now, и они — только часть всех ибейщиков, кого я знаю. Враньё, короче. С бизнес-моделью у них проблемы, да, но забывать о них стали далеко не все.


      1. HEKOT
        27.10.2017 07:50

        Специально зашёл посмотреть. Больше 100 «заказов» (наименований) только за этот год. Сам офигел!


  1. springimport
    26.10.2017 16:23

    Amazon и, особенно, Ebay, имеют ужасный поиск товаров. Возможно что это сделано специально, как интерфейс фб.

    Идеалом для меня остается hotline.ua с его божественными фильтрами.


  1. SandmanBrest
    26.10.2017 18:21

    Как мне кажется ebay единственное место, где можно купить складские остатки того, что перестало производиться еще 5 лет назад.


    У производителя не купить, а там — пожалуйста.


    1. Areso
      26.10.2017 21:03

      Себе как-то взял там NOS (New, Old Stock) ручку перьевую производства 70-ых годов в заводской упаковке за сущие копейки с позолоченным пером. И стоит меньше современного Паркера и пишет лучше его же.


  1. GeMir
    26.10.2017 20:10
    +1

    Покупать на eBay что-либо «б/у» особого желания пока не возникало, а вот продавать что-нибудь уже, по сути, не нужное, но ещё достаточно ценное, чтобы было жалко просто выбросить — весьма удобно.


  1. Egorkkk
    26.10.2017 21:14

    Раз все забыли, значит есть замена полноценная? Может покажете, где еще можно купить сломанный синтезатор 95 года, пепельницу 65 года и форд ф-350 85 года?

    Единственная площадка, где все это есть — ибэй. И, само собой, у них будет меньше покупателей и меньше продавцов, при такой модели.

    Так что они И как амазон И как аукционная площадка сейчас выступают. И с доставкой там в основном все ок, а то что не ок — можно через форвардера отправить.

    Закупаюсь там часто всяким бушным железом, типа инфинибэндовский карточек — ни разу еще косяков не было.

    И поиск удобный, все что надо — нахожу с первого раза практически, так что я не знаю, кто там что навсегда забыл, по-моему, довольно желтая получилась статья


  1. Gromozeka_dp
    26.10.2017 21:37

    Вставлю свои 5 коп — опыт работы с Ибеем — 5 лет. Рейтинг — 400+ 100% положительный.

    Одежда:
    Аукционы от retailfashionoutlet и BHFO — еще никто не переплюнул. Дизайнерские вещи от 1 доллара — запросто.
    Можно просить продавцов померять размеры, можно объединять несколько лотов в одну отправку (аукционы) от одного продавца.

    Электроника:
    Опенбокс (не реферб) процентов на 20-30 дешевле чем на амазоне
    Новая — примерно 1 к 1 но зачастую дешевле чем на амазоне процентов на 10
    Реферб — из-за рейтингов продавца и защите покупателя мне выгоднее купить на ибее и потом вернуть деньги через пейпел если что, чем писать «на деревню дедушке» в амазон

    Автозапчасти — всяко дороже чем в ОАЭ но дешевле чем в Европе.

    Лоты из Китая не беру принципиально. Там Али вне конкуренции

    С амазоном напарывался на контрафактный товар, и мои претензии оставались неудовлетворенными. Естественно это касается только товаров Fulfilled by Amazon


    1. HEKOT
      27.10.2017 07:43

      Рейтинг — 400+ 100% положительный.

      Это рейтинг продавца?


      1. Gromozeka_dp
        27.10.2017 07:53

        Покупателя


  1. pzhivulin
    26.10.2017 21:37

    Амазон сейчас настоящее поле битвы продавцов — постоянные претензии о продаже подделок, нарушения интеллектуальной собственности и куча всего.
    Возникла целая индустрия адвокатов по написанию ответов на претензии и разбаниванию аккаунтов продавцов.
    Плюс Амазон стал устанавливать прямые связи с поставщиками — маркетплейс уже не нужен — все сами.
    Так что для ибэя не все еще потеряно


  1. shadrap
    26.10.2017 22:18

    И я свои 5 копеек вставлю, более 6 лет покупаю на ебей, на мой вкус, мне больше нравится, чем Али, Амазон. Участвовал в аукционах, в том числе и на немецком сайте, прошел всякие случаи. В итоге мой ассортимент товаров присутствовал либо только на ебей, либо при прочих равных имел схожую или лучшую цену на ебей. За 6 лет, было 2 недопоставки, деньги за которые были четко возвращены. Были возвраты продавцу по США, из-за бестолковой «Бандерольки», которая слишком много говорит, да мало и криво делает.
    Скорость прихода — нормальная, три, четыре недели, США, 2-3 Азия, пару недель — Европа.
    Да, поиск кривой…, но он не лучше на Али или Амазоне.
    Саппорт очень формализованный...., но в итоге рулят в сторону клиента.
    Мне как то начхать на ревенью акционеров, вообщем пока есть, пользуюсь, удобно, голосую что б жило..))


  1. ivlis
    27.10.2017 00:28

    Если бы из ebay выкинули всё барахло по buy it now типа Алиэкспресса, то стало бы только лучше.


  1. Terras
    27.10.2017 01:47

    В свое время нужно было купить специальную учебную литературу по игорному бизнесу, которая выпускалась исключительно университетом Невады, исключительно для своих студентов без права перепродажи, с условием возвращения.

    В итоге, да нашел на ebay, причем прислали с тегом университета -)


  1. profesor08
    27.10.2017 03:50

    Много чего заказывал на ebay, никогда проблем не было. Не пришел товар вовремя — вернули деньги. Что-то не так с товаром — вернули деньги. Присылать товар обратно продавец не просил. В качестве аукциона, я его перестал рассматривать с того самого момента, когда увидел пункт в фильтре buy it now.Аналогично и с aliexpress.
    Каким-бы крутым не был бы amazon, но пока не появится возможность покупать оттуда любую электронику с доставкой в мою страну, он останется лишь средством чтоб смотреть минимальные цены на товары.


  1. Areso
    27.10.2017 03:55

    Кроме очевидных проблем с фильтрами, техподдержкой и т.п. вещами, есть еще проблема, что доставка из США нынче стоит каких-то невероятных денег (с учетом курса — так вообще). В результате мною вся мелочевка из новых комплектующих стала заказываться с Али, Банггуда или других сайтов.


  1. Zverienish
    27.10.2017 05:39

    Интересно, почему TaoBao не выводят на международный рынок. Могли бы сильно подмять eBay, по крайней мере в Азии.
    У самого eBay с юзабилити все ужасно. Сейчас может и лучше, хотя визуально не особо заметно. Отзывов нет, отображаемых в товаре. Поднять спор — адское приключение. По крайней мере было так. Десять кругов по справке пройти надо было для этого. А потом еще замучаешься искать, где этот список с открытыми спорами. На Али в этом плане все намного интуитивно понятнее.


  1. Vulko
    27.10.2017 06:27

    Основная проблема ибея в том, что они решили что они интернет-магазин. Нет же, это более барахолка. Даже большая часть вещей там продающихся новыми, это товары недорогие.
    Имхо основной интерес покупателей связан всегда был именно с тем, что ибей может предложить более вкусные цены на б/у товары, в сравнении с новыми.

    Однако политика компании с их 10% от продажи просто убивает. Если если на дешевый товар пофик, продал там что-то за 2евро, 20 центов ибею не удручают никого, т.к. продавец тупо выставляет товар за 2.20, а не за 2. Однако продавая там что-нибудь типа б/у зеркалки, отдавая ибею 70-100 евро… за что?! Недавно так и продал свою зеркалку которой не пользовался долгое время… Однако такая комиссия имеет один аутпут… больше через ибей я ничего продавать не буду.

    Удивительно что у самого же ибея есть некий аналог авито, как минимум в Германии. Называется Ebay Kleinanzeigen (Ebay Small-ads)… где нет ни комиссий, ни пейпалов, ни оплаты онлайн и т.п. Продажа чаще всего ограничена городом/регионом проживания.

    В общем для продавцов б/у ebay стал явно абузой, т.к. дикие комиссии никому не интересны. 3.5 барыги сидящие там постоянно тупо ставят свой товар с возможность buy now с ценой вместе с этими 10%… Продажи у них особо не идут правда, судя по той же истории проданных лотов на ибей. Зачем они там стоят не понятно, впрочем цена за размещение лота не так кусается как комиссия.

    Конечно стратегия максимизации прибыли понятно, но мне как юзеру она совершенно не нравится. В итоге ибей просто лесом. Слишком много хотят, ничего фактически не предлагая. Например защита покупателя работает только при оплате пейпалом… и это защита покупателя от пейпала и ибей тут вообще ни при чем.


    1. HEKOT
      27.10.2017 07:37

      В Австралии тоже есть бесплатная «барахолка-барахолка» gumtree.com.au, и она тоже пренадлежит ebay. И работает тоже по большей части внутри одного города (потому что по почте можно и кирпич получить, а жаловаться некому).

      Я бы лесом ибей послал, но на Острове без него совсем грустно.


    1. HEKOT
      27.10.2017 07:40

      защита покупателя от пейпала и ибей тут вообще ни при чем

      Не то, чтобы не при чём. У них «тандем».


  1. ktod
    27.10.2017 06:42

    У ебая есть несколько технологических проблем, которые создают неудобства.
    Например: «странный» поиск и отсутствие возможности выбора способа доставки непосредственно при покупке.
    Эти проблемы являются определяющими лично для меня при выборе.


    1. HEKOT
      27.10.2017 07:38

      Да, поиск паршивый. Если что-то ищешь не в своей стране, приходится повторять поиск на ebay.com.au, ebay.com, ebay.de, ebay.co.uk…


  1. HEKOT
    27.10.2017 07:33

    Если они хотят избавиться от имиджа продавцов секондхенда, зачем тогда придумали новую схему продажи секонд-хенда (это когда продавец шлёт им своё барахло, а они сами его продают)?


  1. Gromozeka_dp
    27.10.2017 08:12

    Судя по комментариям народ разделился на два лагеря:
    1. Те, кто покупает за рубежом мелкую комплектуху для ардуино/распберри/ПК — в общем DIY энтузиасты того или иного профиля. Эта группа негативно относится к ибею и позитивно к Али

    2. Те кто покупает за рубежом множество разных товаров, особенно электронику и ТНП — хотят чтобы ибей остался как бездонная бочка предложений по б/у-шке, рефербу и просто «стоковым» лотам.

    Теперь не понимаю этого холивара, т.к. пользуюсь и тем и другим как раз по их специализации описанной выше)


  1. AVKinc
    27.10.2017 08:14

    Вот черт, никогда не думал, что на ebay плохой поиск!
    А вот оно чо, Михалыч.
    У меня около 800 покупок.
    Один раз откровенно обманули, на 1000 р, один раз не пришло на 2000р
    Ни разу не открывал споров, всегда решал вопросы с продавцами в переписке.
    Помню как то немец прислал не те кроссовки, написал ему типа, думаю ну фиг с ним, пусть просто повнимательнее будет.
    Он типа сорри и прислал уже те, я ему типа ничосебе, он типа мой косяк, буду страдать. Презент вам.
    Бывало и по три месяца шло, бывало и за 10 дней прилетало. Чего только не бывало. Блюрей диски 50гиговые в Японии покупал и ПЛК на Ямайке. Захватывающая штука Ebay, я вам скажу.
    Так что в целом очень положительные впечатления.


    1. Gromozeka_dp
      27.10.2017 08:26

      Люто плюсую!
      Из интересного: Полный комплект подвески Bilstein+Eibach для Mitsubishi Evo X — за 390 долларов. С доставкой морем обошелся 500. Н-О-В-Ы-Й

      Коляска+Автокресло 0+ Graco Snug Ride в идеальном состоянии — 120 долларов с доставкой в Украину. При том что на амазон 349+ оно было

      Зеркалка Rebel Xsi Kit — 200 с доставкой.

      И совсем злое — оооочень специфичный «сетевой фильтр» для медицинского прибора фирмы Biomak — детать итальянского производства куплена в Германии новая за 5 евро, при том что в Украине месяц под заказ 30 Евро
      Так что рано списывать со счетов))


  1. iSergios
    27.10.2017 09:02

    Именно поиск и сортировка у eBay такие извращенные не от хорошей жизни. Сам там как покупатель с 2007, продаю кое-какие мелочи с 2011 года. Так вот, раньше поиск и сортировка работали прекрасно, но нахлынувшие китайцы начали этим жутко злоупотреблять: куча несвязных и не всегда относящихся к лоту слов в заголовках и тексте. В итоге ищем, получаем вроде бы релевантную выборку, но она просто ни о чем. Потом eBay начали что-то менять, и ситуация вроде бы выправилась. Сейчас как продавец вижу очень занятную ситуацию со своими лотами:
    1) Если меньше 5 лотов, можно с ними сидеть вечно. Добавляем любой шестой — продажи пошли. С других акков лоты, когда их мало, поиском не находятся.
    2) Все продажи набегами в среднем раз в месяц в начале-середине первой недели месяца. Именно в это время поиском с других акков можно найти мои лоты — они будут наверху, иногда даже в топе. В остальное время тишина, просмотров минимум, продаж нет, лоты в поиске странице на *дцатой.

    Складывается такое ощущение, что eBay как-то ротирует лоты продавцов, давая каждому поторговать немного) В принципе, это может говорить о том, что он старается продаванов-то хоть как-то, но удерживать. При этом если у вас один единственный лот, который в своей категории ниразу не уникальный, есть шанс вообще не попасть в выборку при поиске этого товара. Даже при очень агрессивном демпинге. Раньше, кстати, при вялых продажах eBay всегда выдавал плюшки в виде бесплатных размещений и бескомиссионных продаж. Уже года два такого не было.

    Ну и как уже выше писали, выиграть спор продавцу почти нереально. Сам лишался так товаров и денег. Больше всего у меня подгорело, когда ушлый покупан из Португалии 3 недели не шел на таможню (посылка была задержана и ждала таможенной очистки), выиграл спор о неполучении (при этом на все мои доводы, включая фото чеков и оформленной посылки с треком ТП забила, указав, что продавец не предоставил достаточных доказательств отправки товара), а потом преспокойно пошел, заплатил пошлину и забрал посылку. Буквально на следующий день после закрытия диспута. На мое предложение оплатить полученную вещь он настучал в ТП eBay, и те влепили мне горчичник за попытку содрать с честного покупателя деньги в обход системы купли-продажи.


  1. ProFfeSsoRr
    27.10.2017 19:43

    Судя из статьи — Ebay хочет избавится от имиджа того, что как раз и отличает его от остальных и может привести к успеху. Лучше б аукционы б/у развивали и стали бы сэкондхэндом №1 в мире, чем пытаться стать «еще одним аналогом амазона».


  1. other_letter
    27.10.2017 19:43

    Никто eBay не забыл.
    Занимались бы тем, что у них получается хорошо — было бы клёво.

    Да, саппорт никакой. Однако, у меня удавалось даже побеседовать на русском. Впрочем, безуспешно — у меня приняли заявку и тупо забили. Раз, два…
    И нет, покупатель не царь и бог. Присылали мне откровенную лажу, подделки… Ну, открываю спор — результат — верни товар, а мы вернём деньги.
    Но проблема в том, что цена возврата просто ад. НеТ, это не проблемы Ебэй, конечно. Но если я купил что-то за 400, а мне прислали подделку (которая за 200), то 50 отдавать за доставку — не всегда готов.

    Плюс, SUK@, таможня. РФ которая. Она медленная и иногда тормозит что-то и иди к ним на ковёР, доказывай, что этот самый условный айфон и правда купил за 400 и принеси сертификат.
    Плюс, SUK@, закон об обороте валюты. Платишь-то ты рублями, да… Но если продаёшь — принять валюту не можешь. Либо трать внутри либо по неудобному курсу…

    Однако в общем и челом eBay классная тема.


  1. mereld
    27.10.2017 19:43

    Ebay зациклились на защите покупателя и абсолютно никак не защищают продавца. Продавец просто не имеет никаких прав, что приводит к оттоку нормальных продавцов. В последнее время даже многие китайцы, попробовав там работать — уходят.
    Абсолютно идиотская система рейтинга. Невозможность оставить негативный отзыв покупателю. То есть покупатель может быть мошенником, просто обматерить тебя (раньше были штрафные баллы покупателям за это, сейчас же это просто игнорируется поддержкой) или вообще полным кретином, который меряет товар линейкой по фотографии на мониторе, не читая описание. Это не важно — Ибей решит спор в его пользу. Часто доходит до абсурда — покупатель открывает спор даже признавая что сам ошибся (в выборе товара, в его параметрах и т.д.), Ибей решает спор в пользу продавца, НО делает возврат денег покупателю. Иногда за счет продавца, иногда за счет своего страхового фонда. При этом покупатель имеет возможность поставить негатив продавцу и это игнорируется службой поддержки. А ведь всего пара негативов просто убивают продажи на Ибей. Сейчас Ибей дошел до того, что даже убрал из отзывов о лоте на странице заказа даже фидбеки продавцов.
    На фоне этого более приемлема модель Али.
    1. Очень просто решен вопрос о времени доставки — продавец указывает срок для каждого товара/способа доставки и покупатель не выносит ему мозг каждый день с вопросами «когда же..». На Ибее это очень невнятно и поскольку 95% покупателей не читают условия доставки — потом проблемы имеют обе стороны.
    2. При поиске на Али нет привязки к региону и рейтингу, рейтинг продавца не влияет на результаты выдачи и покупатель сам решает покупать или нет.
    3. На Али продавец имеет не меньше прав чем покупатель и покупателю придется доказать ошибку продавца, что тут же отсеивает большинство мошенников.


  1. mbait
    27.10.2017 19:47

    Одна из причин популярности Amazon в том, что она субсидирует популярные товары. В результате на Amazon можно часто увидеть цену меньше чем MSRP! В то же самое время мелочёвка может стоить раза в два больше в сравнении с другими местами. Таким образом Amazon следует известной стратегии «в цирке зарабатывай на попкорне». Ещё где-то была статья об автоматическом алгоритме Amazon, который смотрит цену на товар в разных местах и выставляет ещё меньше.