Об авторе: Игорь Кожуренко — эксперт в индустрии ПО уже 17 лет. Последние четыре года возглавляет разработку программных экосистем для носимых гаджетов, сейчас — вице-президент DataArt.
Старт продаж Apple Watch ознаменовал сильно возросший интерес к «носимым устройствам», в частности, к «умным часам». Только представьте: по данным Juniper Research, к 2018 г. в активном пользовании будут находиться более 70 млн носимых фитнес-устройств! Для сравнения, в 2014м г. цифра не превышала 19 млн. Кроме того, Business Insider прогнозирует рост доли «умных часов» среди всего количества поставляемой «носимой электроники» до 59 % в 2015 г. и увеличит оную до 70 % к 2019.
В паре со смартфоном умные часы предоставляют широкие функциональные возможности для ряда областей: здравоохранение, путешествия, «умный дом», «интернет вещей» и рынки капитала. Однако их будущее зависит от двух факторов:
- Надежность устройств.
- Полезные сервисы, которые могли бы привлечь пользователей.
Очень важно понимать следующее: «умные часы» — не вариант мобильного телефона, это абсолютно новое поколение инновационных технологий, и они требуют совершенно иного подхода к разработке приложений. Чтобы обеспечить приложению успех, разработчику необходимо понимать три простых момента:
- Размер экрана часов ограничен.
- Поведение пользователя (User Flow) в корне отличается от того, что в мобильных приложениях.
- Устройство максимально персонализировано.
Команды DataArt по дизайну и разработке пришли к этим выводам, базируясь на более чем 3-летнем опыте разработки приложений для носимых гаджетов. Мы учитываем, что все ожидаемые от приложения функции должны быть доступны менее чем в три нажатия. Кроме того, необходима приоритизация уведомлений, чтобы приложение не «заспамило» пользователей, отталкивая их от продукта.
Наши рекомендации просты, но играют важную роль при разработке приложений для носимых устройств, которые с каждым поколением становятся все сложнее. Изначально они обладали простыми функциями типа сбора данных с сенсоров у фитнес-трекеров или предоставление беспроводной связи с умными домами и машинами, но сейчас переходят в новую фазу, где могут предложить полезный, пускай и слегка ограниченный, анализ данных, который показывается пользователю в реальном времени.
В области фитнеса и здоровья приложения, связанные с «умной одеждой», анализируют уровень физических нагрузок и посылают разные рекомендации, чтобы пользователь избежал потенциальных травм. В индустрии «интернета вещей» приложения для умных часов теперь отправляют сообщения от домашней системы безопасности прямо на ваше запястье.
Во время путешествий устройства можно использовать для открытия дверей в отелях, а «умные часы» могут предоставлять обновляющуюся информацию о расписании полетов или помочь при регистрации на рейс или в отеле.
Каким образом компании могут использовать носимые девайсы для корпоративных целей?
Например, такие девайсы помогают отслеживать местонахождение мобильных работников и эффективнее распределять ресурсы и время, анализируя различные факторы.
Возможности для здравоохранения открываются еще более привлекательные. Скажем, медицинский персонал может использовать данные с фитнес-трекеров и девайсов для контроля давления пользователя, чтобы предоставлять пациентам советы и рекомендации в реальном времени и вести статистику их состояния здоровья.
Приложения для смартфонов или «умных часов» могут предугадать повышающийся уровень стресса, сообщить об ухудшающемся физическом состоянии пользователя до того, как он сам это заметит.
«Умные часы» открыли простор новым возможностям. Самое важное, что нужно помнить: пользователь всегда стоит на первом месте. Приложение должно быть простым, полезным и неутомительным.