Инди-игры — это прибежище для программистов, которые мечтают делать игры, но не хотят быть мелким винтиком в большой игровой корпорации. Конечно, в инди-сфере бюджеты просто смешные по меркам крупных издателей и разработчиков, но зато признания — и окупаемости с прибылью — добиваются по-настоящему талантливые игры, а не те, в раскрутку которых вбуханы мегабаксы. Не поймите неправильно: большой бюджет вовсе не компенсирует бездарность. Но всё же талант и с небольшими вложениями может сделать игру, которая западёт в душу, а бездушной корпоративной машине и щедрые инвестиции не гарантируют всенародной геймерской любви. В общем, мы же тут на Гиктаймсе за прогрессивное светлое будущее, поэтому собрали горстку фантастических инди-игр, которые многим из нас пришлись по душе.
Odyssey
Если вам нравились игры вроде легендарного Myst, The Witness или Dear Esther, то и Odyssey понравится. Девочка и её семья оказались запертыми на Окаянных островах (Wretched Islands), и им нужно вырваться оттуда, решая по пути всевозможные загадки и головоломки. Выглядит красиво, задачки интересные, причём это не всякие непонятные абстракции, а очень конкретные задания, которые заставят вспомнить основы астрономии и механики.
Kerbal Space Program
Если ты нутром чуешь, что мог бы добиться многого, если бы управлял космической программой мощной державы — эта игра для тебя. Здесь можно выдумывать и строить собственные космические корабли и их носители. Если удача не подвела, и ваш пепелац вышел на расчётную орбиту, то можно начинать строить космическую станцию. А там и до следующего шага недалеко — покорение иных планет. Графика незатейливая, но игровой процесс весьма сложен и интересен, так что пусть вас не обманывает нелепый вид космонавтов-двоюродных братьев миньонов из «Гадкий я».
ChromaGun
Нелепого вида ружжо, стреляющее цветными шарами, смахивает на детсадовскую версию пейнтбольного маркера. Но с его помощью можно расслабиться после трудового дня, одурачивая злобные шипастые шары и решая головоломки.
RUINER
Начальник идиот? Коллеги завистливые и лживые мерзавцы? Вокруг вас одни генетические отбросы? Запускайте RUINER — это киберпанк, кровь, кишки. Весьма недалёкое будущее, в котором технологии позволяют хакнуть другого человека и управлять им, как куклой. Ты — киборг, который больше не хочет терпеть окружающий беспредел и коррупцию, и решил выжечь покарать главного злодея, попутно уничтожая десятки злодейчиков помельче.
Echo
Очень стильно выглядящий психоделический боевик. Девушка по имени Эна провела на космическом корабле в анабиозе целое столетие. Наконец она прибыла к месту назначения: планете, покрытой льдом, на которой находится Дворец. Здесь Эна должна была кое-что спасти, но встретила врагов — саму себя. И её эхо-отражения учатся всему, что она «показывает», уничтожая их.
Portal Stories: Mel
Если вы не играли в Portal, то… идите сначала играть в Portal! А тем, кто не имеет такого вопиющего пробела в образовании, рекомендую установить Portal 2, а него мод Portal Stories: Mel (конечно, если вы не прошли его ещё пару лет назад). Вместо стерильно аскетичных лабиринтов первого «Портала» вы окажетесь в более привычном, хотя и не столь же непонятном научно-испытательном комплексе. Всё с той же портальной пушкой!
Reassembly
Тема кубиков/конструкторов будет жить вечно. Помните, как в детстве вы из… подручных материалов и палок собирали нелепые конструкции, которые в ваших фантазиях были чудесными самолётами-кораблями-машинами-звездолётами? В Reassembly почти то же самое: из всевозможных компонентов — геометрических примитивов — можно собрать звёздный крейсер, линкор, ракетоносец своей мечты и отправиться покорять окружающее пространство. Космический конструктор для отпетого милитариста.
RimWorld
Графика у игры очень на любителя, но что же вы хотели от инди, бюджеты здесь не резиновые. Несколько человек выжили в крушении космического корабля, и теперь строят своё поселение, используя подручные ресурсы. Здесь нет какой-то конкретной цели, нужно просто жить, проходя через трагичные и смешные события, которые подкидывает судьба. К вам будет приходить местная фауна и недружелюбные представители соседних племён с сильным желанием пограбить ваши корованы. Так что придётся не только махать мотыгой и молотком, но шмалять из волыны, таскать раненых, лечить хандру и инфекции.
Tacoma
2088 год, лунная база. Случилось что-то плохое, и вас прислали выяснить постфактум, что да как. Времена дактилоскопии давно в прошлом, и даже видеозаписи с камер наблюдения — преданье старины суровой. Расследование ведётся в тепличных условиях: прямо в помещениях станции вы прокручиваете AR-записи, снятые бывшими обитателями. И пытаетесь понять, что тут произошло.
SOMA
И напоследок немного ужастиков. Произошла катастрофа планетарного масштаба, и главный герой оказался на подводной научной станции, где все мертвы. Точнее, станцию населили механические монстры в образе людей. Убивать их вы не можете, остаётся только прятаться, исследовать станцию и собирать по крупицам какие-то знания о том, что случилось со станцией, с Землёй, и как дальше жить.
Мир инди-игр разнообразен, и по очевидным причинам у авторов не слишком много денег на рекламу. Так что если знаете ещё какие-то интересные игрушки по теме — пишите в комментариях.
Комментарии (40)
Maddreg
17.11.2017 14:44На днях наткнулся на просто офигительную на мой взгляд инди-игру под названием skywanderers. Смесь space engineers, minecraft, starmade и лего. Пока ее нет в steam, но была недавно одобрена сообществом greenlight и должна появиться в раннем доступе в следующем году. Понятно что можно и сейчас найти где скачать. В общем любителям вышеперечисленных игр должна понравитсся
T-362
20.11.2017 15:26Гринлайт же йок, теперь стим директ — закинь Габену на пончики и публикуй все что хочешь, хоть ассеты из юнити стора.
А малоизвестных хороших игр с кубо-базирующимся геймплеем целые кучи, например совершенно эпичный стратегическо-флотостроительный «From The Depth» или бодренький «TerraTech», где вся суть в строительстве и эксплуатации того самого «мирного Советского трактора» с вертикальным взлетом и лазерными пушками.
Tirathangil
17.11.2017 14:54На самом деле границ нет — от самолётов до танков
К сожалению, есть ограничения физики — задачу трех и более тел игра решать не умеет, поэтому в игре нету, например, симуляции точек Лагранжа. Впрочем, грех жаловаться на то, что там есть сейчас: мододелы превратили достаточно простую пулялку ракет в полетный симулятор с видом из кабины (RasterPropMonitor + ASET Packs), программируемые аппараты (kOS), реалистичную связь с задержкой (RemoteTech) и кучу-кучу всего. Фактически, конструктор, возможности которого зависят только от количества ОЗУ на машине. :)Lemis
17.11.2017 15:05В RT теперь нет необходимости, в 1.2 (вроде бы) вшили намертво аналогичную систему. Правда без задержки, ибо с задержкой остаётся уповать только на kOS или MechJeb, которые, разумеется, вшиты не были.
Tirathangil
17.11.2017 15:10Вшили очень упрощенную систему, я ее пощупал и разочаровался. К слову, несмотря на выход «Loud and Clear», RT в популярности не потерял.
read2only
17.11.2017 22:12RT вне конкуренции, но честно говоря, в последнее время, стремлюсь к минимализму в модах. Надоело всё это собирать, настраивать и тратить время на развёртывание сети вокруг Кербина.
Roottyck
18.11.2017 02:34Есть мод и на задачу n-тел — Principia.
Точки Лагранжа там присутствуют :)Tirathangil
18.11.2017 19:34Простите, а аналитическое решение системы n-тел уже существует? У нас, по состоянию конца 2017 г. от рождества христова аналитического решения задачи трех тел пока нету. Известны только частные случаи.
dfgwer
17.11.2017 15:25Добавлю от себя The Talos Principle, головоломки в прекрасном антураже древнего мира и философии.
Factorio, игра о строительстве фабрики, конвейеры, манипуляторы, ассемблеры, больше конвейеров, поезда, больше поездов, еще больше конвейеров… Впервые за свою взрослую жизнь дошел до состояния «доигрался».kola22
17.11.2017 16:22Впервые за свою взрослую жизнь дошел до состояния «доигрался».
Такая же проблема. До Factorio на протяжении 5-7 лет более часа не играл ни во что, а на нем зависал по 6 и более часов с общей протяженностью развития ~40 часов
avatar256
17.11.2017 15:27В свое время очень нравилась инди игра Creeper World (их три части), это очень необычная смесь стратегии, tower defence и симулятора жидкости
allseek
17.11.2017 15:56Хорошие игры, я бы добавил еще одну…
Не открывать, если на выходные есть неотложные делаoxygen not includediCheater
17.11.2017 16:31what about factorio?
allseek
17.11.2017 16:53В печку факторию. :)
В нормале уже пройдено все вдоль и поперек. Отработано куча паттернов и некоторые моды.
В найтмаре какой то перекос с развитием жуков сжирают раз в три минуты кусок базы с одной из восьми сторон. Базы жуков растут как грибы и сразу очень мощные. В итоге вся промышленность работает на патроны и турели. Игра превращается в don't starve. В смысле ты в любом случае погибнешь, но лучше — позже.LeoSSan
18.11.2017 10:10К фактории нужно моды прикручивать. И вот с нормальной химпромышленностью, металлургией и нефтянкой становится интересно. С другом за 80+ часов в партии около трети прогресса «прошли».
Romenics
17.11.2017 17:11Странная подборка, если уж упомянули Reassembly, хочу так-же посоветовать игру Celestial Command.
ABy
17.11.2017 17:16+1Subnautica — почувствуйте себя исследователем подводного мира чужой планеты. Давно ничего так не захватывало.
Alex_ME
18.11.2017 02:10Ну зачем так жестко спойлерить прекрасную Soma?
P.S. Год назад играл, все еще восхищаюсь.
Darth_Malok
18.11.2017 04:53В своё время сильно зацепила инди-игра infinifactory. Симулятор конвеера с сюжетом) Из минусов — сложность нарастает слишком медленно, первый час решаешь примитивные задачи, но зато потом…
трейлер — youtube.com/watch?v=gDxFz1eHT1c
agat000
21.11.2017 10:12Есть простенькая, но красивая — EuFloria. Про дайсоновы деревья на астероидах.
Значится как «релакс-игра».
read2only
На самом деле границ нет — от самолётов до танков. Мир дополнений очень велик, можно даже превратить выдуманный Кербин в Землю и соответственно всю систему в подобие Солнечной.
Aberro
К сожалению, границы пролегают по очень жёсткому ограничению на количество деталей (около 200 для нормальной игры и 500 как максимум). И даже моды на объединение деталей не помогут — единственный не совсем устаревший слишком неудобен и нестабилен.
read2only
За 5 лет игры так и не столкнулся с данной проблемой, хотя какие только проекты (базы, станции, сборные модули и пр.) не реализовывались.
Nathanson
Это у вас комп хороший. А если играть с какого-нибудь нормального ноутбука, то его процессор начинает плавиться, когда нужно обработать физику 250+ частей. У меня на ноуте 300 частей это такой предел, который лучше не превышать, иначе будет 5 ФПС.
Но даже мощные компы вряд ли потянут больше 1000 частей.