(с) Мультфильм "Остров сокровищ"
Игровые разработчики прекрасно понимают: если игра выходит на компьютерах, то её рано или поздно взломают. Никакой защиты не хватит, чтобы победить тягу некоторых игроков к халявным развлечениям. Поэтому разработчики пошли другим путём. Они от души троллят пользователей пираток.
Свежий пример — экшен Quantum Break. Если игра решит, что её взломали, то на глазу у героя тут же появится чёрная пиратская повязка. К слову, точно такая же шутка была и в прошлой игре Remedy — триллере Alan Wake.
Но пиратская повязка — это всего лишь безобидный финский троллинг. Другие разработчики были не настолько добры к пиратам. В торрент-версиях GTA 4 Нико Беллик прибывал в Америку смертельно пьяным и не выходил из этого состояния уже никогда. Даже за рулём и во время сюжетных роликов. Управлять игрой было, как вы понимаете, почти невозможно.
Герои сериала Far Cry, как известно, предпочитают алкоголю наркотики. Поэтому и шутки у авторов игры тоже были специфические. Те, кто скачал четвёртую часть с торрентов, с самого начала чувствовали себя на месте Снуп Догга. Изображение предательски искажалось, а любая поездка превращалась в полет к звёздам. Свергать власть восточного диктатора в таком состоянии было слегка неудобно.
Ещё неудобнее было игрокам, которые скачали с торрентов The Sims 4. Пиксели, прикрывающие персонажей во время интимных процессов, теперь сопровождали человечков всегда. А со временем — заполняли весь экран, превращая игру в произведение пиксель-арта.
Другие разработчики были ещё менее терпимы к любителям халявы. Поэтому сделали так, чтобы пираты вообще не могли пройти игру. Типичный пример — паркур-симулятор Mirror’s Edge. В лицензионной версии главная героиня Фейт могла с легкостью перемахивать с одного небоскрёба на другой. А вот Фейт пирата перед трамплинами заметно притормаживала, будто пугаясь ступить в пустоту.
То же самое происходило с Бэтменом в пиратской версии Batman: Arkham Asylum. Тёмный рыцарь больше не умел плавно парить в воздухе, а камнем падал на головы врагам. В самом начале с этим ещё можно было смириться, но потом пираты просто застревали в игре. После чего шли писать жалобы на форумах.
Впрочем, авторы шутеров порой троллили пиратов ещё более жестоко. В нелегальной версии ArmA 2 резко снижалась меткость игрока. Пули летели куда угодно, но только не в цель. А вот разработчики Crysis Warhead и вовсе заменили все пули… курицами. Играть было смешно, но вот убить хоть кого-то — просто нереально.
Но когда игрок не мог убивать врагов — это ещё полбеды. Иногда в пиратских играх убивали его самого. Если кто-то начинал играть в первый Dark Souls до релиза, то на его поимку отправляли Чёрных Фантомов, которые не оставляли пирату ни единого шанса.
Хотя это не идёт ни в какое сравнение с тем, что придумали авторы старенькой ролевой игры EarthBound. Игроку-пирату там приходилось сражаться с куда большим количеством врагов. Но некоторых такой вызов только раззадорил. Однако прямо перед боем с финальным боссом игра намертво зависала. А после перезагрузки консоли выяснялось, что все ваши сохранения бесследно исчезли. И теперь игру придётся проходить заново. Это было одним из самых жестоких примеров морального унижения, которому подвергались любители халявы.
Другой памятный способ принадлежит Lucas Arts. В её квестах и так было всё в порядке с юмором, но игра Zak McKracken and the Alien Mindbenders переплюнула всех. Каждый раз, когда герой вылетал за пределы США, игра просила ввести серийный номер. Его, разумеется, можно было найти только в официальном коробочном издании. А если игрок пытался подобрать код методом тыка, то героя игры отправляли в тюрьму. Там его заставляли выслушивать долгую и занудную речь о том, как плохо быть пиратом. Само собой, пропустить её было нельзя.
Но настоящий жизненный урок всегда лучше занудной лекции. Он-то как раз и поджидал тех, кто спиратил стратегию Game Dev Tycoon. Она, как нетрудно догадаться, была посвящена разработке видеоигр. Вот только студия, созданная владельцем бесплатной версии, всегда заканчивала свой век банкротством. А виноватыми в этом оказывались пираты, скачавшие копии вашей игры из интернета.
Конечно, мораль этой шутки была слишком проста и очевидна. На самом деле разработчики и издатели едва ли помрут с голоду от того, что вы не заплатите им своих денег. Но вот выпускать продолжения коммерчески провальной игры они едва ли станут. Даже если в неё бесплатно поиграли миллионы людей.
Комментарии (70)
JustDont
07.03.2018 14:57+1Ирония ситуации с Game Dev Tycoon была божественной, поскольку нашлись люди, писавшие на форумах стима сообщения в духе «я всегда раззоряюсь из-за пиратов — разработчики, почему вы не добавили в игру мер для противодействия пиратам?»
Brenwen
07.03.2018 15:37Особая ирония в том, что разработчики тогда сами загрузили модифицированную версию игры в торренты под видом пиратской.
AlexxFFC
08.03.2018 18:20Только на форумах Стима видно же, есть ли у пишущего на аккаунте копия игры.
JustDont
08.03.2018 18:52Отсутствие у человека игры в аккаунте стима не означает, что он игру спиратил. Равно как и не означает, что не спиратил.
Popadanec
08.03.2018 20:11Есть игры нормально работающие на определенных версиях(причем не последних), и откатится на нужную нельзя, потому что её нет.
Есть игры очень требовательные к памяти(и с её утечкой), и приходится вырубать все по максимуму, чтобы можно было играть по дольше без вылетов.
В результате приходилось качать пиратскую копию при наличии купленной.
omcadmin
07.03.2018 15:16Вспомнилась Croteam с их красным неубиваемым скорпионом в Serious Sam 3.
Выглядит так:
Brenwen
Вот только все эти антипиратские костыли в итоге все равно рано или поздно, но взламываются.
JustDont
Да и ничего особо страшного в этом нет. Финансовые потери от пиратства софта — штука очень спорная и размытая, если перестать считать её в виде «каждая скачанная копия равна потеряной продаже».
Foror
Только взлом на порядки сложнее.
aPiks
Задача анти-пиратской защиты, в основном, не дать возможности играть в игру на халяву первые три — четыре недели. Это время основных продаж. А то, что потом взломали — это уже не так важно. Все равно те, кто хотел купить игру — уже купили, а те, кто спиратили — скорее всего и не купили бы.