В новой версии МКБ игровой зависимости присвоен классификатор заболевания 6D11, онлайновой игровой зависимости — 6D11.0, офлайновой игровой зависимости — 6D11.1, а неопределённой игровой зависимости — 6D11.Z. Так что если увидите эти коды в своей медицинской карточке, вы теперь будете знать, что они означают. Очевидно, для точной постановки диагноза терапевт должен узнать, в какую именно игру играет пациент — от этого зависит код онлайновой, офлайновой или неопределённой формы расстройства.
Согласно определению из нового справочника болезней, игровое расстройство характеризуется паттерном постоянного или повторяющегося игрового поведения, которое может происходить в интернете или в офлайне. Расстройство проявляется следующим образом:
- Ослабленный контроль над игровым процессом (начало, частота, интенсивность, продолжительность, прекращение, контекст).
- Увеличенный приоритет играм по сравнению с другими жизненными интересами и повседневной деятельностью.
- Продолжение или эскалация игровой активности несмотря на возникновение негативных последствий.
Если поведенческий паттерн проявляется в достаточной степени серьёзности, то расстройство может значительно повлиять на личную, семейную и социальную жизнь человека, его учебную или профессиональную деятельность, а также другие важные сферы деятельности, сказано в описании.
Игровая зависимость может наблюдаться как непрерывное навязчивое поведение либо проявляться эпизодически с постоянным возвращением к играм. Для постановки диагноза обычно требуется, чтобы пациент проявлял аномальное поведение в течение последних 12 месяцев. Другими словами, если геймер «ушёл в завязку» и на протяжении года не возвращался к компьютерным играм, то можно считать это примером успешной реабилитации, если он не вернётся снова к старой привычке.
Период проявления симптомов для постановки диагноза может быть и менее 12 месяцев, сказано в инструкции, «если соблюдены диагностические требования, а симптомы проявляются в тяжёлой форме».
В классификации заболеваний зависимость от компьютерных игр (6D11) заняла место рядом с аналогичными психическими расстройствами — зависимостью от азартных игр (6D10), другими неопределёнными расстройствами из-за зависимостей (6D1Y).
В классификаторе указано, что болезненную привязанность к играм 6D11 следует отличать от проблемы опасной игры QF02. Это проблема, когда человек слишком много времени проводит за играми, что угрожает его психическому или физическому здоровью либо здоровью окружающих. Судя по описанию, проблема QF02 может предшествовать формированию болезненной привязанности 6D11, то есть на этом этапе психическая зависимость ещё не сформировалась окончательно.
Пока что МКБ-11 имеет статус черновика. Возможно, в результате бурного возмущения геймерского сообщества это «психическое расстройство» всё-таки уберут из классификатора. Всё-таки киберспорт сейчас признан официальным видом спорта, и считать зависимость от компьютерных игр формой расстройства — формально то же самое, что считать болезнью чрезмерное увлечение шахматами, футболом или плаванием.
На форумах уже начали обсуждать последствия официального признания игровой зависимости формой психического заболевания. Обсуждают, какие лекарства будут прописывать доктора в таком случае — и будут ли давать больничный с освобождением от школы и работы. Возможно, особо заядлых геймеров начнут лечить в стационарных диспансерах и исправительных лагерях, как в Китае. До 2009 года там игроков лечили в том числе с применением шоковой терапии (к вискам и рукам подростка прикрепляли электрические провода, по которым пускали разряд от 1 до 5 миллиампер), а сейчас применяют психотропные препараты и полную изоляцию пациентов с внешним миром.
Комментарии (30)
Konachan700
27.12.2017 15:08Всё-таки киберспорт сейчас признан официальным видом спорта, и считать зависимость от компьютерных игр формой расстройства — формально то же самое, что считать болезнью чрезмерное увлечение шахматами, футболом или плаванием.
Если человек играет в шахматы по 20 часов в день, или в футбол каждый день до упаду и истощения, игнорируя всё остальное вокруг — его тоже можно приравнять к ненормальным. Чего загорелся киберспорт, непонятно — они если и задротят, то явно без того болезненного агрессивного фанатизма, который просматривается у игрозависимых.megafonishe
28.12.2017 11:59Можно, но не приравнивают, нет официальной болезни «футболозависимость», а комп. игры выделили.
haryaalcar
27.12.2017 15:15Интересно было бы услышать научные критерии добавления или исключения какого-либо поведения в этом списке. Если какая-то заинтересованная группа лиц может возмутиться и убрать свой диагноз, то грош цена этому МКБ.
Prome_T
27.12.2017 17:08Учитывая что киберспорт — официальная дисциплина даже в России, возмущения более чем оправданы.
Ребята которые играют на школьном дворе в футбол не редко пропускают занятия, своевременные приемы пищи. В плохую погоду продолжают играть не смотря на возрастающий риск заработать как минимум простуду. Однако ни кто не классифицирует их поведение как патологическое.
И я уже молчу про экстримальные виды спорта, в которых по мнению МКБ патология должна быть просто на лицо.
dtBlack
27.12.2017 15:45А больничный будут давать? Или будет антибольничный — заставят работать так много, что бы на игры сил не оставалось?
Neuromantix
27.12.2017 16:50А почему зависимость от телевизора не включают в этот список?
SirEdvin
27.12.2017 17:19Потому что телевизор не такой интересный, от него очень сложно подхватить зависимость.
Neuromantix
27.12.2017 17:55Практика показывает обратное.
SirEdvin
27.12.2017 17:57Люди не идут на работу, что бы смотреть телевизор? Я такого не видел пока.
Neuromantix
27.12.2017 20:49Я видел неоднократно, как «телезрители» начинают себя неадекватно и агрессивно вести. если пропадает сигнал (нет электричества. ливень и не ловится спутник и по иным причинам) и готовы платить много, чтобы было «здесь и сейчас», и не желают понимать. что это невозможно. Некоторые даже автономные генераторы покупают спецом для телевизора. имхо — это ненормально.
Crafter2012
27.12.2017 17:18Согласно определению из нового справочника болезней, ${hobbyName} расстройство характеризуется паттерном постоянного или повторяющегося ${hobbyName} поведения, которое может происходить в интернете или в офлайне. Расстройство проявляется следующим образом:
Ослабленный контроль над ${hobbyName} процессом (начало, частота, интенсивность, продолжительность, прекращение, контекст).
Увеличенный приоритет ${hobbyName} по сравнению с другими жизненными интересами и повседневной деятельностью.
Продолжение или эскалация ${hobbyName} активности несмотря на возникновение негативных последствий.
Странное описание получается, так можно приплести кого угодно, хоть нумезматов, хоть анимешников, хоть трудоголиков.
aGFicmFoYWJy
27.12.2017 19:21Лечить будут алкоголем и шлюхами?
gshamshurin
28.12.2017 09:40Если по ОМС, то лучше не надо. А если по ДМС, то где взять покрывающий полис и как зарегаться в Танках?
Idot
28.12.2017 20:50Прочитал в Википедии, ЧЕМ лечат придуманную барыгами от платной медицины «болезнь» СДВГ
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (Food and Drug Administration, FDA) на апрель 2015 года одобрило следующие психостимуляторы для лечения СДВГ: амфетамин (левамфетамин и дексамфетамин), метилфенидат, дексметилфенидат, метамфетамин, лиздексамфетамин и атомоксетин (формально не относящийся к психостимуляторам)
похоже, и игрозависимость будут лечить той же самой наркотой, что и СДГВ, делая из игрока настоящего нарка.
randall
28.12.2017 00:00Ерундой занимаются вместо того, чтобы старость официально признать болезнью.
Deosis
28.12.2017 08:31Получится страшная болезнь:
- Наследственная (генетическая)
- 100% вероятность заболевания.
- 100% смертность
Main_Shroom
28.12.2017 09:06Такое себе утверждение. «Старость» — понятие очень многомерное. С таким обобщающим подходом можно и «молодость»(скажем до 30 лет) признать временным недугом, который автоматически помещает человека в неблагонадежную категорию людей с недостаточным жизненным опытом.
P.S. по сути для кадровиков оно примерно так и работает.
Sadler
28.12.2017 10:46+1Тогда уж старение признать болезнью, а старость — синдромом, сопутствующим заключительной стадии этой болезни. В общем, точно как ВИЧ и СПИД. Таким образом, по аналогии на первом этапе акцент будет смещён к поддерживающей терапии, замедляющей или не допускающей развития синдрома, пока невозможно излечить непосредственно старение.
arheops
28.12.2017 12:22Тогда кризис среднего возраста можно признать первым симптомом или больезнью, ведущей к старости с шансом в 100%. Очень удобно, че.
И рождение — тоже.
andrey_aksamentov
28.12.2017 10:18+1Интересно — можно будет получить справку и взять больничный, ну например чтобы пройти очередное dlc к fallout4? Вообще странно что логический выбор между посредственной реальностью и практически идеальными виртуальным миром признали психическим отклонением. Возможно отклонения у тех кто делает иной выбор...
dendron
29.12.2017 02:48Кажется, Вы плохо представляете что такое психологическая зависимость от чего-либо. Насколько я знаю необходимым условием лечения является полный и пожизненный отказ от предмета зависимости (например, от алкоголя).
robo2k
28.12.2017 10:18Гомосексуализм убрали из списка психических заболеваний, зато внесли игровую зависимость? Где в этом логика?
Alex-ok
28.12.2017 14:52А у меня похоже хаброзависимость. Если не прочитаю пару статей, весь день не в своей тарелке.
EndUser
6D11.1 ведь F63.0
staticlab
F63.0 (МКБ-10) — это патологическое влечение к азартным играм, т.е. 6D10 (МКБ-11).