Летом 2017 года Илон Маск объявил, что компания Boring Company получила «устное согласие властей» на прокладку высокоскоростных подземных тоннелей между Нью-Йорком, Филадельфией, Балтимором и Вашингтоном. Речь идёт о разрешении от администрации Трампа, а именно — от созданного в прошлом году Управления американских инноваций (Office of American Innovation), директором которого является старший советник президента и его зять Джаред Кушнер.
Илон Маск назвал эту сеть “NY-Phil-Balt-DC Hyperloop”. В октябре 2017 года разрешение на подземную прокладку тоннелей дали власти штата Мэриленд (там он пройдёт под трассой Maryland Route 295), а сейчас проект одобрила и администрация американской столицы, пишет газета The Washington Post.
Разрешение городских властей выдано 29 ноября 2017 года. Оно позволяет некоторые подготовительные и земляные работы на огороженной автостоянке по адресу 53 New York Avenue NE рядом с рестораном McDonald’s и рядом со строительными кранами в быстроразвивающемся районе NoMa (North of Massachusetts Avenue). Впрочем, городская администрация предупредила, что для прокладки тоннеля под городскими дорогами и другими местами общественного пользования компании потребуется получить дополнительные разрешения.
Парковка по адресу 53 New York Avenue NE в Вашингтоне, где городские власти разрешили компании Boring Company бурить подземный тоннель
Представитель Boring Company сказал, что вашингтонская станция на Нью-Йорк-авеню, если будет построена, станет одной из множества таких станций в широкой сети новой транспортной системы. Таких станций в сети будет много, они будут располагаться на относительно небольшой глубине, а сами платформы будут маленькими с вертикальными лифтами-подъёмниками для загрузки автомобилей на платформы и пассажиров в транспортные капсулы.
Недавно мэр Вашингтона Мюриэль Боузер (Muriel Bowser) специально приезжала в Калифорнию и посетила Boring Company, где для неё провели экскурсию по тоннелю и рассказали, как новые проходческие щиты позволят бурить тоннели дешевле и быстрее, чем старые технологии.
Судя по всему, Boring Company готова прокладывать тоннели как для перемещения автомобилей на платформах, так и для перевозки людей на поездах Hyperloop. В прошлом году проходческий щит Годо завершил первый сегмент тоннеля под Лос-Анджелесом — и до сих пор продолжает бурить, начав прокладку трассы с парковки возле офиса SpaceX. Предполагается, что первый тоннель свяжет Международный аэропорт Лос-Анджелеса с Калвер-Сити, Санта-Моникой, Вествудом и далее до Шерман Оукс, сократив получасовую дорогу к аэропорту (час с трафиком) до 5 минут. Сеть многоуровневых подземных тоннелей разгрузит городские улицы от машин. Автомобиль спускается на лифте в тоннель, размещается на тележке над контактным рельсом — и мчится в беспилотном режиме по указанному маршруту со скоростью 200 км/ч. С такой же скоростью тележки могут развозить и велосипедистов, и пешеходов.
Но станция в Вашингтоне, вероятно, станет частью другой системы NY-Phil-Balt-DC Hyperloop, где начнут курсировать пассажирские поезда Hyperloop.
По плану Илона Маска, трасса из Балтимора в Вашингтон будет первым элементом большой транспортной системы Hyperloop, которая охватит всё восточное побережье США.
Boring Company берёт на себя только бурение тоннелей, а выпуском поездов Hyperloop занимаются другие компании. Например, в декабре 2017 года компания Hyperloop One испытала транспорт на скорости 386 км/ч. Капсула XP-1 длиной 8,7 м представляет собой оболочку из углеволокна на шасси, которое левитирует в техническом вакууме. Относительно невысокая скорость объясняется ограничением испытательного тоннеля, который имеет длину всего 500 метров. Из них всего 300 метров оборудованы линейным электродвигателем с развёрнутой обмоткой, которая создаёт магнитное поле.
Специалисты считают, что прокладка тоннелей — относительно простая задача, хотя это очень длительный процесс, но вот узаконить подземную транспортную систему со сверхскоростными капсулами в вакууме будет очень сложно.
Комментарии (47)
Igor_O
20.02.2018 14:33С одной стороны, в разнообразной фантастике межконтинентальная сеть подобных тоннелей фигурировала регулярно.
С другой стороны. Представим себе, что что-то сбойнуло в системе управления и одна капсула догнала другую (и не надо говорить, что это невозможно. Оно, конечно, невозможно, но регулярно происходит на всех остальных видах транспорта). Как будет производиться эвакуация пассажиров?vassabi
20.02.2018 14:36(ализар моде он) их же будут копать сразу парами, чтобы через каждые 500м был аварийный переход туда-сюда.
Germanets
20.02.2018 16:30Для тех, что выжили — как в современном метро — топаем к выходу под присмотром…
IVIol4un
20.02.2018 17:57Так вакуум ведь, в случае аварии догнавшая капсула доталкает другую до ближайшей станции (имхо). Главное, чтобы их не заклинило в распор.
unwrecker
20.02.2018 21:15Вообще-то нет. История с тележками для перевозки машин и велосипедистов на скорости 200км/ч вакуум не подразумевает… А гиперлупом сам Маск не занимается
aidarchikable
20.02.2018 17:57Если обе капсулы будут иметь одинаковый магнитный заряд то капсулы не столкнутся. Просто капсула едущая сзади немного разгонит едующую спереди. Только пассажирам внутри будет не очень приятно.
wormball
20.02.2018 19:08+3А что, уже магнитные заряды открыли? Почему нобелевский комитет не знает?
Osnovjansky
20.02.2018 23:19С одной стороны согласен, а с другой…
Берем глобус. Обклеиваем плотно магнитиками южными полюсами внутрь. Получаем действующую модель однополюсного магнитного заряда )). Подсмотрено в комментариях на этом же ресурсеmayorovp
21.02.2018 13:53+3Не получаем. Либо между магнитиками будут «прорываться» южные силовые линии — либо же все магнитики скомпенсируют друг друга.
shadefactor
21.02.2018 14:44+1Получаем действующую модель однополюсного магнитного заряда ))
С зарядом, равным нулю
shteyner
21.02.2018 17:56Ну, если смотреть совсем пессимистично: а как спасают людей при столкновении/падении авиалайнеров?
Но люди всё равно летают, а если этот транспорт будет по статистике безопаснее — будут и им пользоваться.
Belking
20.02.2018 16:04Эта трасса — она же еще и со Space X Pod Competition связана (ну, Гиперлуп в ней же фигурирует)! По ссылке ниже даже упоминание TBC на странице есть.
Просто посмотрите на количество команд от различных университетов зарегистрированных на соревнование, которое пройдет в июле этого года. До этого — в январе и июле того года проходили соревнования.
Это же сколько талантливых специалистов и ученых получат импульс для своей карьеры, сколько сами университеты привлекут новых талантливых студентов. Финансирует команды, на сколько я знаю, не Маск, а для целенаправленных студентов — это очень важный критерий, чтобы универ готов был вложиться в их проекты.
tnenergy
20.02.2018 16:24В альфа-версии HL эстакады подавались как один из элементов дешевой инфраструктуры и в том числе речь шла о самоснабжении электроэнергией за счет солнечных батарей поверх эстакады.
Когда инженерные идеи начинают так свободно тасовать, как будто можно объединить любую с любой и станет только лучше, я очень удивляюсь. Есть ли где-нибудь скучные статьи с объяснениями и цифрами, что черт возьми планируется строить?
arheops
20.02.2018 21:40Для начла тунель, а там посмотрим(С). Как обычно.
idiv
20.02.2018 22:45Это не тот случай, когда что-то в новом ключе делается, здесь уже не один год работы и реализации есть. Те же туннелепроходческие щиты принципиально отличаются своей целью — мягкие грунты или твердые породы (в первых копать сложнее) и, как показывает более 50 лет практики современного туннелестроительства, копать сравнительно просто, сложно с доставкой/вывозом материалов, учете геологической структуры почвы, согласование с прочими коммуникациями/туннелями.
javax
20.02.2018 16:34Я так и не понял.
Boring company делает гиперлуп? Или эту хрень с машинами на платформах? Или и то, и другое?
Или только туннели, которые другие будут использовать для гиперлупа или машинок?chelios
20.02.2018 16:46+1Гиперлуп подразумевается делать для больших расстояний между городами, а тут копают тоннели, чтобы возить машины.
phaggi
20.02.2018 16:48+1По-моему, они не собирались делать хиперлуп в этих туннелях. Они собирались обеспечить Маска удобным беспробочным проездом между аэропортом, офисом и его домом. Ну а заодно и другим перепадёт удобств.
Мне кажется, хиперлуп тут оказался рядом вследствие похожести технологий — длинные темные трубы, по которым движутся транспорты.
Ciemna
20.02.2018 17:57Boring Company берёт на себя только бурение тоннелей, а выпуском поездов Hyperloop занимаются другие компании
Компания будет заниматься тольку бурением тоннеля. И возможно потом в нем появится гиперлуп, которым будет заниматься совершенно другая компания.
lebigmac
20.02.2018 17:57Год 2098 — арендовал каршеринговую тачку, погрузился на платформу, спустился в гиперлуп, доехал до мыса Канаверал, погрузился в Супер Хэви Фалькон 42, полетел на Марс прямо в тачке
beavaon
20.02.2018 19:48Ну, вообще-то уже сейчас можно полететь на Марс прямо в тачке (у тех кто купит Boring Roadster наверняка будет приоритет), проблема в том что родстеры пока не могут мягко совершить посадку на поверхность.
Возможно что через 10-15 лет появится BFR, тогда всё будет гораздо интереснее, но статья не об этом.
Хоть изначально идея подземных туннелей предназначалась для «платформ» на которых будут перемещаться автомобили, вполне вероятно что туннели будут использоваться и для капсул Hyperloop. Хотя скорость у капсул Hyperloop и платформ разная (для Hyperloop планировалась скорость 1000-1200 км/час), можно будет использовать расписание, для Hyperloop утром и вечером, а в остальное время перемещение на платформах.MedicusAmicus
20.02.2018 22:28Ага, и дважды в сутки вакуум создавать/наполнять систему.
«Они же тупые» (с), но не настолько.
Луп — на дальние расстояния с минимальным количеством промежуточных станций.
Под мегаполисами — многоуровневое «метро» для местного транспорта.beavaon
21.02.2018 00:27Забыл про необходимость вакуума в системе Hyperloop. В таком случае действительно не имеет смысла совмещать.
littorio
21.02.2018 11:11Нет, как обычно — когда плюшки доступны всем, начинается коммунизм. Туда будет нужно всем, и въезд в туннель будет забит каршеринговыми тачками. Вы простоите в пробке чёрт знает сколько. Ну, или приложение вас поставит в очередь в туннель на через 4 часа.
Это я ещё не упоминал древние, ржавые, обшарпанные и падающие через одного супер фалькон хэвы 42.
Nordosten
20.02.2018 18:32+1Boring Company берёт на себя только бурение тоннелей, а выпуском поездов Hyperloop занимаются другие компании.
alizar Сильное заявление, а где же пруф?
Та же Hyperloop One не будет делать капсулы для Boring Company. Так же как последняя не будет копать тоннель для других компаний.
Constantinet
21.02.2018 14:14Берем среднестатистического американца весом 100кг, сажаем в среднестатистическую Теслу весом 2.2 тонны, помещаем Теслу на платформу весом 4 тонны, платформу ставим на лифт грузоподьемностью 7 тонн, опускаем в метро и везем эту матрешку до пункта назначения.
Гениальный Маск — я потрясен вашей мудростью — 6.2 тонн на пассажира это восхитительно. Не то что русские медведи 300 человек в 32х тонном вагоне метро возят. 100кг транспорта на человека.Chamie
22.02.2018 01:48Ага! А ещё слышали, что эти муриканцы удумали? По отдельному дому на каждую семью! Нет чтобы по 17 человек в коммуналке.
idiv
22.02.2018 10:12Пример не в тему. В передачах вроде «Adam Ruins Everything» рассказывается, что в плане общественного транспорта США страна очень отсталая, а ведь это гораздо полезнее для окружающей среды, чем по несколько машин на домохозяйство. Ну и нагрузка на улицы меньше становится.
Chamie
22.02.2018 13:05При индивидуальном домостроении (т.е. на несколько порядков более низкой плотности населения, чем в наших «спальниках») нагрузка на улицы и так ниже некуда, а общественный транспорт не слишком эффективен.
idiv
22.02.2018 14:26нагрузка на улицы и так ниже некуда
Зачем тогда строить туннели? Не для разгрузки ли улиц?
А так речь о туннелях не в поле или маленьком городке, а в крупном городе. Для такого есть решение под названием P&R, дешевле и проще, самое главное — реализуется существующими технологиями без проблем.
Constantinet
23.02.2018 00:42А еще эти муриканцы, как вы их назвали, удумали по пистолету, автомату и ружью на каждого человека иметь — 400миллионов стволов на 350 миллионов населения. Видимо особо мудрые потому что, пример брать надо.
Chamie
23.02.2018 14:32-1А у вас есть доказательства, что свободный оборот оружия — это плохо?
Немножко инфографики
Nordosten
21.02.2018 14:57В одной североамериканской стране, в мегаполисах люди вполне себе ездят на метро, а вне мегаполисов пункт назначения будет прилично далеко от тоннеля. Тем более, что машина не роскошь, а средство передвижения в тех краях.
JediPhilosopher
21.02.2018 19:32В чем смысл вообще возить машины на тележках? Ну окей, раньше была пробка когда все эти машины пытались по узкой дороге выехать из города, а теперь будет пробка когда все эти машины будут пытаться по 2-3 шахтам (как на видео) погрузиться в тоннель. Так же как и многие дорожные развязки, этот проект пока выглядит лишь дорогостоящим способом перенести пробку в другое место.
Constantinet
22.02.2018 01:48-1Смысл заключается в том, чтобы попиариться и выбить еще денежку для распила.
vassabi
черт, это ж сколько каламбуров на английском пропадает!
boring — скучный и в то же время бурильный. т.е. Make BORING things great again! или I'm doing boring things ...
В русском языке там только бурный\бурильный\буровой…
vassabi
PS: про кепки и огнеметы не писал только ленивый, поэтому напомню, что он уже давно мэров городов катает на своем горнопроходческом щите по тоннелю, а начал еще с мэра Хоторна в июле 2017.
igruh
Само использование great again тоже интересно.
sotnikdv
Да тут весь язык из кин-дза-дза слизан. Ку и кю, значение зависит от контекста.
Американский вариант, вдобавок, стремительно упрощается, по активному словарю, столкнулся с бизнесменом из Австралии — был ошеломлен богатством языка и количеством синонимов и оттенков, правда половину понял с трудом :)
Моя любимая тебя в договорах — right to execute…