9 июня состоялся выпуск участников четвертого набора EMC External Mentoring Program, в рамках которой в 2014-2015 годах мы поставили сразу два рекорда: по количеству участвовавших — 21 подопечный и 20 инженеров-наставников. Здесь мы хотим рассказать о том, что собой представляет программа наставничества ЕМС, каких студентов мы приглашаем принять в ней участие и чем они занимаются в течение года.
Вот уже на протяжении 7 лет каждую весну Санкт-Петербургский центр разработок ЕМС в сотрудничестве с международным благотворительным фондом поддержки математики им. Леонарда Эйлера награждает стипендией «успешного первокурсника» 40 студентов из 6 лучших технических ВУЗов Санкт-Петербурга, закончивших «на отлично» первую сессию. Мы приглашаем ребят в наш офис на встречу с руководителями и представителями их ВУЗов, вручаем сертификаты и проводим экскурсию по нашему ЦОД.
На церемонии награждения мы предлагаем студентам присоединиться к новому набору в EMC External Mentoring Program. Чтобы стать нашими подопечными (англ. mentee), нужно прислать эссе о себе и своих интересах в области IT. Одновременно с этим мы приглашаем к участию в программе опытных инженеров Центра разработок ЕМС, будущих наставников (англ. mentor), и тоже просим их написать эссе о себе. На основании полученных «сочинений» мы составляем пары наставник-подопечный, которые будут взаимодействовать в течение года.
Знакомство пар происходит на очной встрече, посвященной старту программы. Ментор и подопечный обмениваются контактами и договариваются о формате будущего взаимодействия, который обычно включает в себя встречи в офисе компании 1-2 раза в неделю. Мы предлагаем парам поставить себе цели и план обучения, определить области профессионального и личностного развития, над изучением которых подопечные будут работать вместе с наставниками. Мы считаем, что есть существенная разница между «преподавателем» и «наставником». Наставник является товарищем, способным не только предоставить экспертизу по вопросам подопечного, но и дать совет по личному развитию студента.
Одновременно с работой с наставниками студенты посещают наши образовательные семинары, которые ведут некоторые менторы и инженеры ЕМС. Мы стараемся составить программы лекций таким образом, чтобы ребята получили представление о будущей профессии, о мире промышленной разработки, в том числе о таких направлениях, как мета-программирование и управление проектами. Подопечные сами выбирают интересные им семинары. В рамках программы студенты могут развиваться в трёх направлениях: soft-skills (или личное развитие), technical skills, business skills. Всего в течение программы проходит больше 10 семинаров.
Спустя 9 месяцев работы приходит пора подводить итоги. Мы встречаемся на «выпускном», ребята делятся впечатлениями, рассказывают о своих результатах и представляют прототипы задуманных и реализованных проектов. На такие выпускные мы приглашаем высокопоставленных гостей из зарубежных офисов компании. Так, в 2013 году ребята рассказывали о своих успехах в программе Стиву Тодду, EMC Fellow, ведущему эксперту в области хранения и обработки информации. А в 2015 году гостем нашего «выпускного» был Джоэль Шварц, старший вице-президент корпорации. Формат таких встреч обычно максимально свободный: подопечные могут пообщаться с гостями и получить важные советы по развитию будущей карьеры.
Программа наставничества ЕМС — это возможность для студентов погрузиться в мир IT, напрямую общаться с инженерами, имеющими большой опыт в области разработки и управления программными проектами. Мы верим в то, что такой опыт важен для студентов, поскольку, помимо отличной фундаментальной базы, преподаваемой университетами, студентам также важно на себе испытать реалии промышленной разработки ПО. Возможность задать любой вопрос инженеру, работающему в крупной компании, как раз и позволяет перейти от «теории» к «практике».
Семинары по составлению резюме, прохождению интервью и публичным выступлениям помогают подопечным в будущем успешно начинать карьеру. Технические лекции позволяют расширить кругозор и могут помочь выбрать направление для более детального изучения. Работая на протяжении семестра в рамках программы, студенты видят происходящие внутри индустрии процессы и к выпуску из университета не будут иметь иллюзий о том, что их ждет после устройства на работу.
Успешное завершение программы не означает, что мы разрываем связи с нашими выпускниками. Из заглавной иллюстрации видно, что это только начало, но об этом — в будущих статьях :).
О программе
Вот уже на протяжении 7 лет каждую весну Санкт-Петербургский центр разработок ЕМС в сотрудничестве с международным благотворительным фондом поддержки математики им. Леонарда Эйлера награждает стипендией «успешного первокурсника» 40 студентов из 6 лучших технических ВУЗов Санкт-Петербурга, закончивших «на отлично» первую сессию. Мы приглашаем ребят в наш офис на встречу с руководителями и представителями их ВУЗов, вручаем сертификаты и проводим экскурсию по нашему ЦОД.
На церемонии награждения мы предлагаем студентам присоединиться к новому набору в EMC External Mentoring Program. Чтобы стать нашими подопечными (англ. mentee), нужно прислать эссе о себе и своих интересах в области IT. Одновременно с этим мы приглашаем к участию в программе опытных инженеров Центра разработок ЕМС, будущих наставников (англ. mentor), и тоже просим их написать эссе о себе. На основании полученных «сочинений» мы составляем пары наставник-подопечный, которые будут взаимодействовать в течение года.
Знакомство пар происходит на очной встрече, посвященной старту программы. Ментор и подопечный обмениваются контактами и договариваются о формате будущего взаимодействия, который обычно включает в себя встречи в офисе компании 1-2 раза в неделю. Мы предлагаем парам поставить себе цели и план обучения, определить области профессионального и личностного развития, над изучением которых подопечные будут работать вместе с наставниками. Мы считаем, что есть существенная разница между «преподавателем» и «наставником». Наставник является товарищем, способным не только предоставить экспертизу по вопросам подопечного, но и дать совет по личному развитию студента.
Одновременно с работой с наставниками студенты посещают наши образовательные семинары, которые ведут некоторые менторы и инженеры ЕМС. Мы стараемся составить программы лекций таким образом, чтобы ребята получили представление о будущей профессии, о мире промышленной разработки, в том числе о таких направлениях, как мета-программирование и управление проектами. Подопечные сами выбирают интересные им семинары. В рамках программы студенты могут развиваться в трёх направлениях: soft-skills (или личное развитие), technical skills, business skills. Всего в течение программы проходит больше 10 семинаров.
Спустя 9 месяцев работы приходит пора подводить итоги. Мы встречаемся на «выпускном», ребята делятся впечатлениями, рассказывают о своих результатах и представляют прототипы задуманных и реализованных проектов. На такие выпускные мы приглашаем высокопоставленных гостей из зарубежных офисов компании. Так, в 2013 году ребята рассказывали о своих успехах в программе Стиву Тодду, EMC Fellow, ведущему эксперту в области хранения и обработки информации. А в 2015 году гостем нашего «выпускного» был Джоэль Шварц, старший вице-президент корпорации. Формат таких встреч обычно максимально свободный: подопечные могут пообщаться с гостями и получить важные советы по развитию будущей карьеры.
Программа наставничества ЕМС — это возможность для студентов погрузиться в мир IT, напрямую общаться с инженерами, имеющими большой опыт в области разработки и управления программными проектами. Мы верим в то, что такой опыт важен для студентов, поскольку, помимо отличной фундаментальной базы, преподаваемой университетами, студентам также важно на себе испытать реалии промышленной разработки ПО. Возможность задать любой вопрос инженеру, работающему в крупной компании, как раз и позволяет перейти от «теории» к «практике».
Семинары по составлению резюме, прохождению интервью и публичным выступлениям помогают подопечным в будущем успешно начинать карьеру. Технические лекции позволяют расширить кругозор и могут помочь выбрать направление для более детального изучения. Работая на протяжении семестра в рамках программы, студенты видят происходящие внутри индустрии процессы и к выпуску из университета не будут иметь иллюзий о том, что их ждет после устройства на работу.
Успешное завершение программы не означает, что мы разрываем связи с нашими выпускниками. Из заглавной иллюстрации видно, что это только начало, но об этом — в будущих статьях :).
Envy
Пылесосом сосете!
Молодцы :)
Но в целом это хорошо, что компании понимают, что кадры решают всё.