Компания Martin Jetpack объявила, что их летательные аппараты-ранцы P12 поступят в продажу уже во второй половине следующего года. Его стоимость в розницу составит $150000. Компания уже получила лицензию от администрации США, занимающейся регулированием гражданских воздушных судов.
На самом деле, несмотря на название, это не реактивный ранец. Летательный аппарат P12 оснащён двумя воздушными винтами, которые приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания с 4 клапанами и рабочим объёмом 2 литра. Работает он на керосине. Корпус аппарата выполнен из углеволокна и алюминия. На 45 литрах керосина, которые поместятся в топливном баке, P12 сможет пролететь до 30 км и подниматься на высоту до 1 км. Максимальная скорость аппарата — 74 км/ч, грузоподъёмность — 120 кг. Другие подробности можно прочесть в презентации продукта.
В бортовом компьютере P12 будет специальная обучающая программа для начинающих пилотов, которая позволить потренироваться в простых операциях и небольших тренировочных полётах перед тем, как отправляться ввысь.
Прототип джетпака компания продемонстрировала на авиавыставке в Париже. Посетители могли при помощи Oculus Rift погрузиться в виртуальность и совершить компьютерный полёт на аппарате.
Руководитель компании уверен, что P12 станет не только лишь интересной игрушкой для богатых по цене квартиры в Москве. Они уверены, что аппарат найдёт своих покупателей, например, в службах спасения — в тех ситуациях, когда врачу необходимо как можно быстрее попасть к пациенту, а пожарным — оценить сложившуюся ситуацию с воздуха. Благодаря компактности и возможности вертикальной посадки в очень ограниченном пространстве P12, по мнению создателей, сможет составить конкуренцию вертолётам.
Идейный вдохновитель аппарата, новозеландец Глен Мартин, загорелся идеей персонального летающего ранца ешё 35 лет назад, 1981 году. На быстрый успех он не рассчитывал, и представил публике первый прототип только в 2004 году. Тогда на него обратил внимание его первый спонсор, один из новозеландских венчурных фондов. Изначально планировалось, что стоимость аппарата для конечных покупателей не превысит $100 тыс. В начале 2015 года Martin Aircraft успешно вышла на австралийскую биржу и собрала на IPO 100 миллионов австралийских долларов.
Комментарии (5)
kopch
26.06.2015 21:52Как концепт вроде норм, но судя по всему, летает он очень плохо. Плюс, опаснее автожира, т.к. нет авторотации, а парашют не спасёт при падении с 10 метров. Не взлетит.
Aclz
26.06.2015 23:11+1Не нужно сравнивать ногу с пальцем. В теории у этой штуки куча способов применения, доступных только ей. Скажем, если она достаточно годно управляется, умеет зависать в воздухе, имеет режим малого поступательного движения и т.д., то на ней можно, скажем, взлететь с земли и (условно) забраться на балкон *дцатого этажа, ну или там какой-нибудь каменистый выступ скалы. Попробуйте проделать что-то хоть отдаленно похожее на автожире.
Mithgol
02.07.2015 11:36забраться на балкон *дцатого этажа
Вообразил заголовок «аппарат по цене квартиры в Москве позволяет свободно грабить квартиры в Москве», мрачно смеялся.
ploop
Как-то «ранцем» это сложно назвать, скорее персональный летательный аппарат. Ранец по определению должен переноситься на своих плечах.
grozaman
В английском, jetpack это не совсем тот ранец, который мы имеем в виду.