О рубрике #logomachine_help


Всем привет! В сообществе Логомашины ВКонтакте есть рубрика, в рамках которой мы даем подписчикам советы по дизайну. Мы показываем, что можно изменить в графике, чтобы дизайн выглядел аккуратнее и понятнее. Сегодня на примере участников нашей рубрики, рассмотрим, какие приемы могут освежить ваш дизайн.

P.S.: мы показываем лишь направление, многие концепции нуждаются в дальнейшей проработке.

1. Jam Music: убираем лишние элементы



Описание проекта и исходный логотип

Порой путь к улучшению лежит на поверхности: достаточно избавиться от лишних элементов в логотипе, чтобы он стал чище и проще в использовании.


До / после

Мы избавились от множества обводок, убрали адрес сайта, а также упростили образ руки в знаке.


Расшифровка концепции

В логотипе появилось больше воздуха, теперь знак вполне может «жить» отдельно от названия, а также появилась горизонтальная версия.


Вертикальная и горизонтальная версии, а также цветовые решения


Фирменные носители


Фирменный стикер

Итог


Без лишних «утяжеляющих» элементов, знак преобразился графически и стал проще в использовании.


2. Alpenroad: упрощаем детали



Описание проекта


Исходный логотип

Изначальный логотип был сильно перегружен деталями: использовать его было сложно, особенно в маленьком размере. Кроме того, все его элементы были в разных стилях и не сочетались друг с другом и со шрифтовым начертанием, да и графика была откровенно устаревшая.


Процесс разработки

Перебрав стили, мы поняли, что не хотим уходить в минимализм. Важно было оставить детали, сделав знак более читаемым.


Новый логотип


Черно-белая и цветная версии


Дополнительные версии логотипа

Силуэты поезда и гор стали более различимыми в мелком формате, поэтому даже на значках логотип смотрится хорошо.


Брендирование автомобиля


Варианты оформления значков и вывески

Итог


Иногда можно лишь упростить и почистить детали логотипа, чтобы тот стал более читабельным.

3. Илим-Телеком: избавляемся от эффектов



Описание проекта и исходный логотип

Исходный лого сильно страдал от перегруженности эффектами: грязный градиент, лишняя текстура в знаке, мелкие детали. Исправляем:


До / после


Новый логотип

Мы не стали уходить от изначальной композиции и структуры логотипа, чтобы сохранить преемственность.


Пример фирменных носителей


Пример рекламного плаката

Итог


Чтобы освежить логотип — избавьтесь от лишних эффектов, которые его нагружают.

На этом всё!


Если хотите стать участником рубрики #logomachine_help — оставляйте в комментах описание своего проекта и текущий логотип. Мы выберем интересные проекты и поможем им с логотипом как в этом выпуске.

Статью подготовил Даня из Логомашины

Комментарии (21)


  1. Aniro
    28.04.2018 16:33
    +13

    А можно я свое непрофессиональное мнение выскажу?
    Jam Music из живого узнаваемого лого превратился в штамповку, которую можно в генераторе логотипов получить.
    Илим-Телеком тоже, но учитывая что было ещё хуже, эта сойдет.
    А паровозик просто визуально не сбалансирован, это жестоко по отношению к префекционистам.


    1. InstaHeat
      28.04.2018 16:49
      +11

      Еще Jam Music потерял последний шанс на уникальную типографику. Можно было ссылку на сайт сделать поопрятнее, а текст компании оставить. Да и этот рисунок эквалайзера для тех, кто занят музыкой — тоже самое, что маленький продуктовый магазин «у дома» с красной надписью «продукты» на белом фоне. Банальщина

      А последний смотрится дешево, как будто ребенок нафрилансил, да и с этим шрифтом название компании смотрится странно.

      В общем, не удивительно, почему у логомашины упала карма и рейтинг


      1. Samouvazhektra
        28.04.2018 17:15
        +7

        Полностью согласна. В этих тенденциях к "чистоте" и "простоте" очень часто теряется что-то уникальное, позволяющее выделиться, подчеркнуть фишку


    1. neurocore
      28.04.2018 18:43

      Ну не скажите. Посмотрите как обыграли новый логотип, там же коза проглядывается. Старый плюс ещё зажатый такой, глаза больно…


      1. DnV
        29.04.2018 04:06

        В том и проблема, что не проглядывается коза человеком без дизайнерского проф искажения, даже знай он старый логотип.


      1. andyudol
        29.04.2018 08:19
        +3

        Больше на половину гантели или штанги похоже.


    1. sumanai
      29.04.2018 17:41
      +1

      префекционистам

      Перфекционистам.


  1. staticlab
    28.04.2018 17:23
    +11

    То, что автору поста пришлось «расшифровывать концепцию» нового логотипа Jam Music, сразу говорит о том, что она непонятна.


    Логотип «Илим-Телекома» напомнил «Ни единого разрыва».


  1. REPISOT
    29.04.2018 08:00
    +6

    распространенные ошибки в дизайне, которые легко исправить

    Я-то рассчитывал увидеть что-нибудь типа «граница другого цвета портит что-то там» или «избегайте ширины в несколько пикселей в определенных местах»…
    А тут:
    Мы переделали три логотипа каких-то фирм и они стали круче. Ну вот же, посмотрите, вот тут круче, и вот тут. Да точно, мы уверены, а если что-то не понятно, мы щас все объясним.


  1. lxsmkv
    29.04.2018 16:16
    +1

    Это не «процесс», когда логотип вставляют в круг и в шестигранник. А где другие варианты? Например с треугольником и квадратом, где эксперименты, где их анализ? Процесс это путь. Пути не видно.
    Моделирование наклейки на автомобиль сделано совершенно на автомате, и становится видно, что угловатая форма не самым лучшим образом на округлые контуры автомобиля. Где эксперименты с размером, с другими типами автомобилей. Почему логотип телекома кладут на модель параллелепипеда, они что, коробочный софтвер продают? В рекламном тексте «для дома и офиса» надо убрать — это и так понятно. Рекламный текст не должен содержать лишних слов. Даже на макете.
    Вы явно не пытались понять, что значит «Илим» в названии фирмы. Ну и соответственно никак это не обыграли. Прерывистая линия в логотипе говорит о чем угодно, но только не о надежности соединения.

    И, подытоживая, все три оригинала изначально обладали своим уникальным характером, без претензии, не соответствующим современной моде, однако после переработки он был утерян и ничем не компенсирован. Стало похоже на картинки из библиотеки клипарта. Надо закрываться с таким пониманием работы дизайнера и отношением к клиентам.
    Еще одна мелочь: не надо говорить «исправляем», надо говорить «меняем» или «улучшаем» — это не так обидно звучит. Относиться к исходному материалу следует с постоянным вниманием и уважением, и в первую очередь пытаться его понять, а свое самомнение держать на коротком поводке. Это отличает профессионалов.

    Перекрасить забор в другой цвет любой может. А надо перекрасить так, чтобы когда людей спросили какой цвет им нравится больше, новый или старый, все сказали «он же всегда и был такого цвета». Но вы не поймете о чем я.


    1. staticlab
      29.04.2018 20:38

      Что вы хотите от Логомашины? Прочитайте их предыдущие аналогичные статьи. Они упорно не прислушиваются к критике.


  1. sumanai
    29.04.2018 17:53
    +2

    Вот моя версия логотипа для Jam Music. Убраны действительно лишние элементы, добавлено воздуха, сохранена узнаваемость и индивидуальность. Может мне в дизайнеры податься?
    Логотип Jam Music


  1. Opaspap
    29.04.2018 18:29

    Совершенно не ясно, как заявление о простоте, расхваленной в первом кейсе, соотносится со вторым кейсом. ИМХО, узнаваемый логотип, должен быть таким, что его может из памяти нарисовать человек (не художник), так, что другой человек, видевший этот логотип может его узнать — логотипы форточек, яблока, IBM в конце концов. А эти кейсы как то не очевидно лучше, спорно в смысле, зачем в последнем кейсе оставлять эту банальщину с И например? Там в названии IT — можно обыграть наверное.


    1. sumanai
      29.04.2018 18:58

      яблока

      Не всё так очевидно даже для таких популярных брендов
      16% — забыли, что яблоко надкусано
      22% — нарисовали откусанную часть яблока не с той стороны
      25% — забыли нарисовать листик яблока
      31% — нарисовали плодоножку


      1. Opaspap
        29.04.2018 21:17

        Важно не то что люди нарисовали, а важно то, что если кто-то нарисует откушенное яблоко, то связь с брэндом будет очевидна, — простота и оригинальность, не «простота или оригинальность» и не просто «простота». я вообще не яблокопоклонник, но по моему это очевидно, что если я не могу воспроизвести в голове нечто, то я это не запомнил, вот ту альпийскую дорогу, как вообще запомнить, я не представляю, как отличить новый брэнд jam от тысячи других музыкальных штук не ясно, как выделить эту И в кружочке от миллиона других И в кружочке, не понятно. А вот, например, даже мАз — вполне узнаваем и прост и оригинален.


        1. Opaspap
          29.04.2018 21:40

          в качестве шутки, 5 минут в inkscape:
          image
          просто, русские запомнят сразу и надолго, если переврать даже, то не сильно пострадает, все как я хочу :) бонусом — подходит для нашивок.


    1. teifo
      30.04.2018 00:42

      Мне кажется для большинства мелких и средних брендов узнаваемость не нужна. Достаточно, чтобы логотип был понятен и приятен для восприятия.


  1. turone
    29.04.2018 18:36
    +1

    Название вводит в заблуждение — хотел прочитать про ошибки в ДИЗАЙНе, а прочитал про тенденцию в дизайне логотипов, про которые итак знал.


  1. Opaspap
    29.04.2018 22:31
    +1

    А это уже без шуток. Я посмотрел как выглядит флаг Усть-Илимска и он сам по себе удивительно подходит к теме телекома — тема логотипа просто очевидна.


  1. debose
    29.04.2018 22:44

    Из Jam music вынули душу(испортили). А остальные — действительно стали лучше.


  1. FreakII
    29.04.2018 23:01

    Замечание к Альпийской Дороге — ваш поезд не стоит на рельсах. Колеса стоят на шпалах. Сразу резануло глаза