Реклама. Как много несет в себе это обыденное короткое слово…
Хотя эта тема и стара как мир, для большинства предпринимателей тема рекламы всегда остается важной и «мучительной». Как преуспеть в конкурентной борьбе? Как эффективно донести до потребителей рекламную информацию? Как повысить продажи? Для бизнеса любого уровня решение этих вопросов всегда будет находиться на уровне главной проблемы, и это нормально: технологии совершенствуются, конкуренция не дремлет.
С другой стороны – проблема потребителей, которые хотят быть в курсе всех новинок, акций, скидок, цен и прочей потребительской информации. Но! Так сложилось, что люди не любят рекламу и не хотят её видеть в любых проявлениях. Ее вездесущность и навязчивость раздражает, выражение «реклама достала» уже укоренилась в нашем обществе и стало устойчивым.
И наблюдается такая своеобразная картина, когда бизнес, в попытке наладить дружественные отношения с потребителем, использует рекламу, которая последнего раздражает. Расходуются колоссальные деньги, а в итоге большая часть рекламного бюджета просто растворяется в игноре. Потребитель же, в свою очередь, не против получать предложения, но то, как это делает бизнес, ему, мягко говоря, не нравится. Поэтому у потребителя начинает вырабатываться иммунитет, и он перестает замечать большую часть рекламы.
Шутка ли, но именно так работает почти весь современный рынок, и это считается нормой, альтернативы нет.
Теперь к вопросу об эффективной рекламе
Можно бесконечно рассматривать современные рекламные технологии и сравнивать показатели их эффективности, но они будут существенными лишь в рамках существующей парадигмы. Но что если попытаться выйти за ее пределы?
Что если бы реклама не раздражала людей, а наоборот, каким-то образом привлекала их – например, была бы им выгодна? Без агрессивных и раздражающих рекламных технологий жизнь явно преобразилась бы! А с точки зрения рекламодателя – это вообще золотая жила. Решилась бы одна из главных задач эффективного донесения информации до потребителя – люди сами стремились бы получать такую информацию. Более того, рекламодатель получил бы внимательную и лояльную к рекламе публику, что существенно бы повысило КПД такой рекламы.
Что скажете? Выглядит нереально? Понимаем
Давайте знакомиться, мы и есть так называемые стартаперы с гор, а точнее из небольшого городка под названием Горно-Алтайск, который находится в Республике Алтай. Наша идея заключается в создании места, объединяющего интересы рекламодателей и потребителей. Сделать так, чтобы реклама была выгодна всем.
Для этой цели мы создали особую рекламную платформу под названием Зигзаг. И эта платформа объединяет людей, которые ежедневно готовы уделять немного своего времени на ознакомление с рекламной информацией. А за их внимание компания «ЗИГЗАГ МОБАЙЛ» делится с ними своей прибылью. Благодаря такой программе лояльности и отсутствию чьей-либо мотивации на имитацию целевых действий потребителей, наши клиенты получают только качественный трафик. А тот факт, что зигзаг-реклама представляет из себя мобильную целевую страницу (Lending Page), только усиливает общий эффект.
Какими достижениями мы можем поделиться уже сейчас? Конверсия по целевым кликам (CTR) у нас доходит до 38%, и ниже 6% пока что не опускалась. Конверсия по конечным продажам (CR) доходит до 15%. В нашей платформе зарегистрировались уже более 30000 потребителей и их количество ежедневно увеличивается нарастающими темпами. Пока что все идет как в сказке.
Будущее покажет, изменим ли мы привычный ход вещей или невидимая рука рекламного рынка раздавит нас.
Будем рады пообщаться с вами в комментариях! Пишите все, что думаете.
С наилучшими пожеланиями, ООО «ЗИГЗАГ МОБАЙЛ»
www.zigzag-mobile.com
meft
Правильно ли я понимаю? Вы предлагаете сервис, в котором показываете рекламу тем людям, которых она или не раздражает, или тем, кто готов ее терпеть за вознаграждение?
А как решается вопрос донесения узконаправленной рекламы определенному слою населения?
А как Вы боритесь с людьми, которые имитируют просмотр рекламы за вознаграждение?
И чем Ваш сервис выгоднее той же рекламы по радио? Или на плакате?
Ведь рекламу все равно увидят те, кого она не раздражает. А те, кто просматривал ее за вознаграждение, не несут пользы. При этом есть шанс, что плакат увидит тот, кого раздражает реклама, и запомнит. Пусть таких всего 1%. Но это уже больше.
В привычных нам местах рекламодатели борются за потребителей уникальным дизайном, остроумием, хитростями, и прочими уловками, готовыми привлечь внимание. Ваш сервис предлагает только рекламу за деньги? При этом, все, кто смотрит рекламу, однозначно ее увидят. Ведь ее и смотрят для этого. Так чем Ваш сервис поможет с запоминанием рекламы? Тонны пусть даже уникальных и интересных рекламных буклетов не помогут запомнить ее, так как нет перерывов на фильмы, аудиопередачи, пустые фонарные столбы и голые стенды.
Если проще, то чем Ваш сервис лучше спинки кресла в муниципальном автубусе. Это тоже отдельное место для рекламы, где потребитель вынужден ее смотреть (больше нечего).
Я не критикую Ваш сервис. Я прошу раскрыть выгоду для потребителей товаров и рекламодателей от Вашего сервиса.
Выгода от просмотра рекламы в виде денег, приведет лишь к тому, что ее будут просматривать для денег, а не для рекламы. И если это будут копейки, то серьезные люди не будут этим заниматься, а детвора попытается на этом заработать без шанса на покупку товара.
nikolay_pak Автор
Спасибо за ваш развернутый отзыв) Даже если бы вы и критикуете, то ничего страшного, не бойтесь нас обидеть)
Что мы предлагаем бизнесу? 100% гарантированное внимание людей, т.е. если у вас есть продукт о котором вы хотите рассказать вашем потенциальным потребителям, то Зигзаг это сделает быстро и качественно. И суть тут не в качестве дизайна и креативности — это задачи другого уровня, суть в способе донесения информации до потенциального потребителя, в том как завладеть его вниманием.
Что касается вашего вопроса по выбору целевой аудитории, конечно же у нас есть таргетинг по географическим и демографическим критериям, вы можете выбрать любой город и даже отдельные села в России, которые являются районными центрами, любой возраст и пол.
Что касается качества аудитории (это к вопросу о детворе): сейчас из более 30000 абонентов у нас самая многочисленная возрастная группа это люди в возрасте от 22 до 35 лет — их количество составляет чуть более 50%; молодежи от 14 до 21 года — 28%; и людей старше 35 лет около 22%. И в этом нет ничего удивительного, людям нравится идея получать деньги за то, что раньше они и так делали, но бесплатно. Чуть позже мы сделаем, чтобы всю рекламу можно было просмотреть в любое удобное время, скажем вечерком за ужином пролистал как журнал и посмотрел, что сейчас в тренде. А в итоге телефонные разговоры за месяц и мобильный интернет получились бесплатно. Хорошо же.
Я могу конечно долго рассказывать и доказывать какие мы хорошие, но убедиться можно только на практике. Моя практика и статистика показывают, что наша площадка очень эффективна по трафику и конверсии по конечным продажам. Это происходит и в том числе потому, что 80% всех покупок в мире совершаются людьми спонтанно, а не запланировано, а Зигзаг значительно сокращает путь от рекламы до покупки, буквально в несколько кликов.
Вроде как на все вопросы ответил)
Beatle
Только 30000 аудитории в России это кот наплакал, если для примера на Одноклассниках только в Смоленской области в неделю больше 100 000 уников в неделю.
Ну и в целом как лично по мне это напоминает «кладбище предложений», типа рекламы в газетах бесплатных объявлений.
nikolay_pak Автор
Ну конечно же 30000 — это в масштабах страны мизер, я еще не видел такие стартапы, чтобы с первых дней у них были миллионы) Но в количестве аудитории мы не видим проблем, она очень быстро у нас увеличивается практически без финансовых затрать, люди подключаются к Зигзагу целыми семьями. Более того, я вам скажу, что мы сейчас наоборот сдерживаем рост, т.к. необходимо зациклить систему рекламодателями, которые и будут обеспечивать этот рост.
А что касается аналогии с газетой бесплатных объявлений, то получается, что вы не поняли суть. В подобных газетах все рябит, куча конкурентов и другой информации, у нас же каждая реклама находится в центре внимания определенное время и рекламодатель получает гарантированное внимание потребителя.
Спасибо за ваш комментарий)
Beatle
Тогда получается упретесь в максимальное количество рекламодателей?
nikolay_pak Автор
Не совсем…
Изначально планировали высылать высылать людям рекламу после входящих звонков, как сейчас и реализовано, в этом случае понятно, что количество рекламных мест ограничено. Думали сделать аукцион по стоимости, по типу ценообразования на Директе. Но сейчас реализуем другую концепцию.
Будет push-уведомление, что есть реклама к просмотру, человек, в свободное для себя время, например, вечерком за чашкой кофе на кресле может спокойно открыть Зигзаг и полистать рекламу, как журнал… Такая модель доставки рекламы позволит нам сделать стоимость для всех рекламодателей фиксированную и не будет дефицита рекламных мест.
Beatle
ну, «кладбище» и получится… в общем я бы подумал над этой проблемой еще, как минимум…
nikolay_pak Автор
Спасибо, подумаем) Хотя не совсем понимаю по отношению к кому это будет «кладбищем» и что вы под этим подразумеваете. Рекламодатель будет платить только за те просмотры, которые 100% состоялись и длились не менее 7 секунд. Пользователь же приложения просматривает рекламные лендинги, уделяя им как минимум 7 секунд и за это получает деньги, если предложение им интересно, они могут мгновенно им воспользоваться, совершив целевое действие, в т.ч. позвонить по телефону нажатием одной кнопки. Все получают что хотят, не вижу проблем)
Beatle
Сижу я вот, смотрю телевизор и левой рукой листаю картинки, по 7 секунд.
А если все будут вести себя честно — вменяемый человек не будет 100500 предложений сидеть листать, ну 5, ну 10. Здесь получится потолок по количеству рекламодателей, по идее.
nikolay_pak Автор
А, вы в этом смысле, да, конечно, я полностью с вами согласен. Количество реклам в день нужно будет ограничивать. Пока об этом просто не думали, нам еще дожить нужно до того момента, как понадобится ограничения. Но вы уже дали подсказку на будущее, спасибо!)
meft
31 копейка в 7 секунд, если я правильно понял условия.
159 рублей в час при условии, что я успею просмотреть не менее 514 реклам, потратив на каждую не менее 7 секунд.
В сутки я смогу получить 3816 рублей. при условии, что просмотрю ~ 12310 реклам.
Еще у меня есть планшет, и у жены так же есть телефон с планшетом ~ 15264 рубля в сутки.
Вычтем затраты на электричество (подключусь где-нить в общественном месте).
Подскажите, пока Вы не реализовали ограничение по рекламе, какой максимальный объем рекламных акций я могу увидеть в сутки?
Серьезно, если Вы можете предоставить такой объем, то я стану клиентом (ну точнее мой телефон(ну точнее устройство, эмулирующее телефон и меня вместе с ним)).
Какие ограничения у Вас есть на показ рекламы, сколько сейчас можно увидеть в сутки?
Какие меры у Вас есть по защите от автоматических средств просмотра?
Вы ведь понимаете, что чем больше клиентов, тем выше вероятность описанных выше людей? И рекламодателей будет интересовать, сколько реальных людей просмотрело их рекламу осознанно, а не листая для заработка.
nikolay_pak Автор
Все просто. Рекламодатель при создании рекламы сам ставит для вас ограничения. Его реклама вам может приходить не чаще раза в 3 дня или недели, а то и вообще ограничит единоразовым показом для одного пользователя. Накрутить не получится, т.к. все привязано к номеру телефона и средства возможно вывести только на зарегистрированный номер телефона. А посему и смысла нет в накрутке.