Шведский стартап Northvolt и немецкая корпорация Siemens в пятницу 25 мая подписали партнёрское соглашение. По нему мюнхенский концерн становится одним из инвесторов и поставщиком решений по автоматизации, управлению производственными процессами и cloud-окружения для шведского предприятия.
Цель стартапа — строительство в Швеции самой большой в Европе фабрики по производству литий-ионных ячеек и готовых аккумуляторных батарей на их основе для нужд автомобильной промышленности.
Пилотный запуск производства планируется на конец 2019 года. Полный ввод в эксплуатацию намечен на 2020 год с дальнейшим выходом на полную проектную мощность к 2022 году.
В ряд инвесторов стартапа уже входят компании ABB, Scania, Vattenfall и Vestas. Производство будет первым полностью европейским проектом по производству аккумуляторов для электромобилей на территории Старого Света.
Как нетрудно заметить тем самым Siemens продолжает планомерное наращивание опыта в сферах Industry 4.0, построения как программных, так и технологически полностью готовых производственных решений — и развивает свои предложения по поставке производств для электромобильной отрасли.
Особую пикантность и шарм этой новости добавляет тот факт, что сооснователи и руководители стартапа Peter Carlsson и Paolo Cerruti длительное время были топ-менеджерами известной компании Tesla Inc.
Комментарии (13)
saboteur_kiev
05.06.2018 18:30Оффтоп: Так вот куда сбежали топ-менеджеры из Тесла — мутить свой бизнес?
Javian
05.06.2018 20:02Обычное явление. Если человек имеет опыт и способности, то работая на себя он получит больше, чем просто зарплату. Ну или хотя бы попытается.
lingvo
05.06.2018 22:57Пикантность этого в том, что они, фактически, начинают реализовывать те же проекты, что и Тесла, только в Европе. То есть, увидели идею, убедились, что она заработала, и ломанулись самостоятельно делать деньги на ней же — риск уже отсутствует, нужны только новые инвесторы.
kababok Автор
05.06.2018 23:32У меня есть интересные новости насчёт бумаги, банкнот и дымного пороха… ;)))
stardust1
05.06.2018 18:45Производство будет первым полностью европейским проектом по производству аккумуляторов для электромобилей на территории Старого Света.
Как минимум у Daimler есть своя фабрика по производству аккумуляторов.kababok Автор
05.06.2018 20:37Ну, вот так было в одной из упомянутых выше статей…
А так, уже всегда можно сказать, что Даймлер — это уже не чисто европейский Даймлер, а вполне себе с дополнительной ноткой Geely. :)stardust1
05.06.2018 21:04До китайцев самым крупным акционером у Daimler были арабы. Та же Scania принадлежит VW, у которой 17-18% держат тоже арабы. В таких крупных фирмах всегда много иностранных держателей акций. Поэтому и в вашей статье тоже нет «чистых европейцев».
kababok Автор
06.06.2018 17:51Ниже поподробнее ответил.
Думаю, речь шла о том, что изначально ACCUmotive была партнёрским предприятием с несколькими участниками.
Gozdi
06.06.2018 13:25Немножко не своя, как понял из https://www.drive2.ru/b/500781093159436709/
kababok Автор
06.06.2018 15:56Да там какая-то долгая цепочка, я немного на немецком порылся — но хорошей явной статьи так и не нашёл.
По факту, производством батарей занимается не напрямую Даймлер, а его 100%-дочернее предприятие ACCUmotive, которое само образовалось после нескольких слияний и поглощений.
И, скорее всего, изначально первая фабрика была построена при дольном участии в том числе и инвесторов из Азии. Как-то так получается.
lingvo
А ссылка на оригинальную новость будет? Если я не ошибаюсь Сименс не столько для автомобилей батарейки собирается выпускать, сколько для стационарных Energy Storage — это сейчас самый лакомый сегмент для них.
kababok Автор
Там всё-таки именно для электромобилей как фокусного направления — уже есть предзаказ на большую партию от Scania.
Но, по крайней мере, Сименс заявил, что будет одним из ключевых покупателей батарей — как уж вы точно понимаете, их всё равно, с каким преобразователем использовать. :)
Вот ссылки, я бы советовал глянуть все — там в каждой статье есть свои отдельные интересные нюансы. :)
handelsblatt.com/unternehmen/energie/northvolt-siemens-steigt-bei-europas-erster-gigafactory-fuer-e-auto-batterien-ein/22604692.html
welt.de/wirtschaft/article176688432/Konkurrenz-fuer-Tesla-Siemens-steigt-in-das-E-Auto-Batteriegeschaeft-ein.html
focus.de/finanzen/boerse/aktien/siemens-steigt-in-gigafactory-ein-siemens-findet-partner-fuer-gemeinsame-e-batteriefabrik-ein-weiteres-siemens-schnellboot-entsteht_id_8997565.html
www.manager-magazin.de/unternehmen/industrie/siemens-steigt-bei-northvolt-batteriefabrik-ein-konkurrenz-fuer-gigafactory-a-1209658-amp.html
m.spiegel.de/wirtschaft/unternehmen/siemens-investiert-in-schwedische-northvolt-batteriefabrik-a-1209525.html
www.wiwo.de/unternehmen/industrie/kooperation-mit-northvolt-siemens-wird-partner-bei-batteriezellen-fabrik-fuer-elektroautos/22604366.html
m.siemens.com/de/presse/presseinformationen/presseinformation.php?detail=https://www.siemens.com/press/de/pressemitteilungen/2018/corporate/pr2018050201code.htm