Достаточно незаметно для популярных новостях прошло подписание одного весьма любопытного соглашения.

Шведский стартап Northvolt и немецкая корпорация Siemens в пятницу 25 мая подписали партнёрское соглашение. По нему мюнхенский концерн становится одним из инвесторов и поставщиком решений по автоматизации, управлению производственными процессами и cloud-окружения для шведского предприятия.

Цель стартапа — строительство в Швеции самой большой в Европе фабрики по производству литий-ионных ячеек и готовых аккумуляторных батарей на их основе для нужд автомобильной промышленности.

Пилотный запуск производства планируется на конец 2019 года. Полный ввод в эксплуатацию намечен на 2020 год с дальнейшим выходом на полную проектную мощность к 2022 году.

В ряд инвесторов стартапа уже входят компании ABB, Scania, Vattenfall и Vestas. Производство будет первым полностью европейским проектом по производству аккумуляторов для электромобилей на территории Старого Света.

Как нетрудно заметить тем самым Siemens продолжает планомерное наращивание опыта в сферах Industry 4.0, построения как программных, так и технологически полностью готовых производственных решений — и развивает свои предложения по поставке производств для электромобильной отрасли.

Особую пикантность и шарм этой новости добавляет тот факт, что сооснователи и руководители стартапа Peter Carlsson и Paolo Cerruti длительное время были топ-менеджерами известной компании Tesla Inc.

Комментарии (13)


  1. lingvo
    05.06.2018 16:09
    +1

    А ссылка на оригинальную новость будет? Если я не ошибаюсь Сименс не столько для автомобилей батарейки собирается выпускать, сколько для стационарных Energy Storage — это сейчас самый лакомый сегмент для них.


    1. kababok Автор
      05.06.2018 16:32
      +1

      Там всё-таки именно для электромобилей как фокусного направления — уже есть предзаказ на большую партию от Scania.

      Но, по крайней мере, Сименс заявил, что будет одним из ключевых покупателей батарей — как уж вы точно понимаете, их всё равно, с каким преобразователем использовать. :)

      Вот ссылки, я бы советовал глянуть все — там в каждой статье есть свои отдельные интересные нюансы. :)

      handelsblatt.com/unternehmen/energie/northvolt-siemens-steigt-bei-europas-erster-gigafactory-fuer-e-auto-batterien-ein/22604692.html

      welt.de/wirtschaft/article176688432/Konkurrenz-fuer-Tesla-Siemens-steigt-in-das-E-Auto-Batteriegeschaeft-ein.html

      focus.de/finanzen/boerse/aktien/siemens-steigt-in-gigafactory-ein-siemens-findet-partner-fuer-gemeinsame-e-batteriefabrik-ein-weiteres-siemens-schnellboot-entsteht_id_8997565.html

      www.manager-magazin.de/unternehmen/industrie/siemens-steigt-bei-northvolt-batteriefabrik-ein-konkurrenz-fuer-gigafactory-a-1209658-amp.html

      m.spiegel.de/wirtschaft/unternehmen/siemens-investiert-in-schwedische-northvolt-batteriefabrik-a-1209525.html

      www.wiwo.de/unternehmen/industrie/kooperation-mit-northvolt-siemens-wird-partner-bei-batteriezellen-fabrik-fuer-elektroautos/22604366.html

      m.siemens.com/de/presse/presseinformationen/presseinformation.php?detail=https://www.siemens.com/press/de/pressemitteilungen/2018/corporate/pr2018050201code.htm


  1. anatolnsk
    05.06.2018 17:10
    -2

    Аж повизгивание от удовольствия слышно…


  1. saboteur_kiev
    05.06.2018 18:30

    Оффтоп: Так вот куда сбежали топ-менеджеры из Тесла — мутить свой бизнес?


    1. Javian
      05.06.2018 20:02

      Обычное явление. Если человек имеет опыт и способности, то работая на себя он получит больше, чем просто зарплату. Ну или хотя бы попытается.


    1. lingvo
      05.06.2018 22:57

      Пикантность этого в том, что они, фактически, начинают реализовывать те же проекты, что и Тесла, только в Европе. То есть, увидели идею, убедились, что она заработала, и ломанулись самостоятельно делать деньги на ней же — риск уже отсутствует, нужны только новые инвесторы.


      1. kababok Автор
        05.06.2018 23:32

        У меня есть интересные новости насчёт бумаги, банкнот и дымного пороха… ;)))


  1. stardust1
    05.06.2018 18:45

    Производство будет первым полностью европейским проектом по производству аккумуляторов для электромобилей на территории Старого Света.


    Как минимум у Daimler есть своя фабрика по производству аккумуляторов.


    1. kababok Автор
      05.06.2018 20:37

      Ну, вот так было в одной из упомянутых выше статей…

      А так, уже всегда можно сказать, что Даймлер — это уже не чисто европейский Даймлер, а вполне себе с дополнительной ноткой Geely. :)


      1. stardust1
        05.06.2018 21:04

        До китайцев самым крупным акционером у Daimler были арабы. Та же Scania принадлежит VW, у которой 17-18% держат тоже арабы. В таких крупных фирмах всегда много иностранных держателей акций. Поэтому и в вашей статье тоже нет «чистых европейцев».


        1. kababok Автор
          06.06.2018 17:51

          Ниже поподробнее ответил.


          Думаю, речь шла о том, что изначально ACCUmotive была партнёрским предприятием с несколькими участниками.


    1. Gozdi
      06.06.2018 13:25

      Немножко не своя, как понял из https://www.drive2.ru/b/500781093159436709/


      1. kababok Автор
        06.06.2018 15:56

        Да там какая-то долгая цепочка, я немного на немецком порылся — но хорошей явной статьи так и не нашёл.


        По факту, производством батарей занимается не напрямую Даймлер, а его 100%-дочернее предприятие ACCUmotive, которое само образовалось после нескольких слияний и поглощений.


        И, скорее всего, изначально первая фабрика была построена при дольном участии в том числе и инвесторов из Азии. Как-то так получается.