Несомненно, вы слышали о «баварских колбасках».
Так вот — можете спокойно о них забыть. Ну вот нет такого в реальной жизни Свободного государства Бавария (именно так и называется сей южный край официально).
Что есть — это многочисленные виды сосисок/колбасок/ветчин. И одни из них жарятся, другие парятся, третьи варятся — а что-то даже употребляется в виде сырого свиного фарша, смешанного с мелко рубленым репчатым луком и чёрным перцем, и намазанного затем на хлебное изделие. В общем, каждый найдёт, что ему приятно — и никто не уйдёт обиженным, особенно после литровой кружки «подвального» Kellerbier.
«Но при чём тут робомобили?!» — спросит нетерпеливый читатель. И своим вопросом подведёт нас прямо к экватору белых сосисок.
На фоне бурлящих новостей из мира поп-техники незамеченной остаётся скромная большегрузная революция на отрезке Мюнхен-Нюрнберг автобана А9. Именно здесь с 25 июня сего года логистический концерн DB Schenker стартовал в повседневных логистических перевозках первое в мире практическое применение для систем, которые мы в этой строке назовём «караванными роботизированными автопоездами».
И осуществляется всё это в совместном проекте концерна DB Schenker, автопроизводителя MAN и института Фрезениус.
Называется это всё ёмким словом «Platooning» — что на русский язык, используя словарь ПДД, вернее всего перевести как «Колоннинг». А если учитывать многозначность этого термина в немецком языке, то сюда же в очереди стоят такие ёмкие толкования, как «Взводинг», «Караванинг» и даже «Подразделенинг».
Конечно же, речь идёт о поездке колоннами.
Вот только грузовые автомобили, едущие за головным транспортным средством, следуют за ним на расстоянии 12-15 метров, используя аэродинамическую (ветровую) тень — что приводит к экономии до трех литров дизельного топлива на 100 км пути, согласно заявлению логистического предприятия.
А это соответствует экономии не менее 3 — 3,5 евро на 100 км, при переводе в денежный эквивалент с учётом актуальных цен на дизельное топливо (примерно 1,25 евро за литр на общественных заправочных станциях) и делая некоторую скидку на оптовые закупки логистическими предприятиями.Причём расстояние это выдерживается не человеком, а системами автономного управления — которые не только отслеживают положение автомобиля с помощью радаров, лидаров и видеокамер, но и связываются с ведущим транспортным средством посредством WLAN, обмениваясь информацией о состоянии системы платонинг, скорости участников колонны, ускорении, задании на торможение и на ускорение торможения, а также GPS-координатами.
Иллюстрация с официальной страницы концерна DB Schenker
В кабине ведомых автомобилей на данный момент присутствуют водители — имеющие право брать управление на себя в любой момент.
До начала августа колонны двигались без груза, с началом августа планируется дальнейшее тестирование уже с загруженными автомобилями. С осени планируется полноценное использование колонн для логистических поездок не менее трёх раз в рабочий день по маршруту Мюнхен-Нюрнберг-Мюнхен между логистическими центрами компании DB Schenker. Как примеры грузов называются детали для машиностроительной отрасли, напитки и грузы бумажной отрасли.
Как ещё один важный момент в применении даннных систем компанией называется достаточно весомая экономия места на автотрассах — что с учётом даже нынешней загрузки на вышеупомянутом маршруте представляет собой немалый выигрыш для всего автомобильного сообщества. А если учесть существующие тенденциии в росте загрузки автотрасс — то преимущество «по пространству» будет только расти с каждым годом.
«Ну, а к чему же здесь этот самый экватор белых сосисок?!» — спросит всё тот же неудовлетворённый информационно
А это — немаловажно.
В чём убедиться можно где-то здесь.
Комментарии (98)
thauquoo
13.08.2018 18:33+1употребляется в виде сырого свиного фарша
Разве это безопасно?kababok Автор
13.08.2018 18:37Ох, это всегда тема для бурных обсуждений в русскоязычном сообществе :)))
Но мясников довольно жёстко контролируют — поэтому считается, что безопасно. :)
Смотрите, например, вот:
ru.wikipedia.org/wiki/Метт
Там есличо — про мясо, а не то, что можно подумать!poznawatel
13.08.2018 19:18Я ел. Вроде жив пока. И мне понравилось!
kababok Автор
13.08.2018 22:11свиной али говяжий? :)
poznawatel
14.08.2018 05:07Где-то под Дрезденом. Кажется, это была булка с свиным фаршем. В любом случае, это мало на что влияет — методы радиационной стрерилизации позволяют обезвреживать всю биологию даже в азиатских вяленых снеках. Да и хамон никто не термообрабатывает.
Bedal
14.08.2018 10:51есличо, nature как источник — понадёжнее вики будет, а там не всё так воздушно: www.nature.com/articles/s41598-018-29932-3
kababok Автор
14.08.2018 11:18да это такая задорная тема, что можно часами дискутировать! :)
чуть попозже напишу забавную зарисовку из Германии как раз по теме гигиены
slovak
13.08.2018 19:51Есть еще тартар, салат из мясного сырого фарша. Много где можно вкусить в Европе, да и не только.
Судя по распространенности и отсутствию истерических новостей — вполне безопасно. Но вкус — очень на любителя.kababok Автор
15.08.2018 13:25да, там в статье из Вики по последней ссылке как раз и идёт упоминание тартара :)
lokkiuni
14.08.2018 10:59Он не сырой, а маринованный.
Колбасу сыро-вяленную да прочие сыро-вяленные продукты (или солёную рыбу) нормально же есть…
Кстати, весьма вкусная штука, в отличие от сырого мяса)
commanderxo
13.08.2018 19:12Они умеют пропускать выезжающих на автобан? Полоса разгона не такая уж длинная, и втиснуться перед или позади длинной «сосиски» будет сложнее.
В пробке, на малой скорости, в 12-метровый зазор будут пролезать те, кому покидать автобан на следующем съезде. А может и не покидать, а кому-то просто захотелось перестроиться. Как будет реагировать ведомый грузовик?kababok Автор
13.08.2018 19:22+1Если совсем вкратце, то по немецким ПДД транспорт, уже едущий по автобану, всегда имеет преимущество перед въезжающим.
Это как раз авто на полосе разгона всегда обязано пропустить — вплоть до собственной остановки.commanderxo
13.08.2018 19:42по немецким ПДД транспорт, уже едущий по автобану, всегда имеет преимущество перед въезжающим.
По тем-же правилам, нельзя ехать в 15 метрах от предыдущего грузовика на скорости в 90 км/ч — нужно держать хотя-бы двухсекундную дистанцию. Уже сейчас иногда трудно въехать, а что если попадёшь на цепочку из 3-4 идущих гуськом робогрузовиков?Nikeware
14.08.2018 11:14Мне тоже это не совсем понятно. 15 метров между LKW в колонне — это очень мало. По немецким правилам дистанция должна быть минимум «половина скорости». Это как раз и есть те самые две секунды.
Только что вчера по немецкому ТВ показывали аварии с грузовыми авто. У всех причина одна и таже — несоблюдение дистанции. В Италии тоже недавно под Вероной был случай — фура с газом рванула именно по причине столкновения со спереди идущей. Потом рассказывали про проблему ночёвок водителей грузовиков. На автобанах есть специализированные стоянки для этого. Проблема в том, что их стало не хватать и водилы просто загараживают внутри этих стоянок сквозные проезды. Заехав на такую стоянку попИсать, можно просто не выехать обратно на автобан.
У меня этим летом был случай, возвращались с Италии, ну и завернули по нужде на такую стоянку. Выезжая с неё уже на полосе разгона попал в довольно опасную ситуацию: справа высокий забор (звукоизоляционный), поэтому из-за угла (справа) полосу разгона (и что на ней творится) не видно, а слева как правило отбойник, который тоже закрывает частично обзор. Довольно сложно и выезжая никак не ожидаешь на полосе разгона каких-либо препятствий. Наоборот, всё внимание концентрируешь на потоке машин, что идут слева от тебя. Так вот выруливаю я на полосу разгона и вижу LKW, стоящую прямо в начале полосы разгона! Ему на стоянке похоже места на хватило и он решил остановится здесь.
В Италии кстати полосы разгона гараздо короче, чем в Германии. Собственно не полоса разгона, а породия какая-то. И набрать необходимую скорость идущего слева потока машин просто невозможно. Причем итальянцы (в отличии от немцем) не особо торопятся смещаться влево из крайней правой полосы в таких случаях, чтобы уступить въезжающим на автобан.
lokkiuni
14.08.2018 12:19Ситуация, когда просто грузовик едет и едет грузовик, который «управляется» ведущим — в корне разная. Не столкнётся она с вепереди идущей, т.к. тормозить начнёт одновременно.
Nikeware
15.08.2018 11:54Это всё в идеальных условиях и чисто теоретически :-). Вот вам ряд факторов на вскидку:
1. плохие погодные условия (гололед, дождь);
2. пятно машинного масла;
3. ямы и неровности;
Много ещё чего можно придумать, чтобы не быть на 100% уверенным, что колонна затормозит аккуратно, как на параде. Дорожное полотно всё равно никогда не будет идеальным на участке движения всей колонны.
10-15 метров это очень мало и далеко небезапасно для грузовиков, движущихся со скоростью под 100 км/ч. Дураков на дороге хватает. Исключать фактор внезапного воздействия на головную машину тоже нельзя. Представьте, что ведущая по каким-то внешним причинам резко останавливается. Даже если выкинуть эти преславутые две секунды, которые введены с учетом человеческой реакции (у нас ведь автоматика). Сможет фура, идущая на скорости 100 км/ч оттормозиться за 15 метров? Сильно сомневаюсь.lokkiuni
15.08.2018 12:46Зачем ей оттормаживаться за эти 15 метров? Впереди идущая машина тоже не моментально оттормаживается.
Ну и тормозной путь у современных фур не такой уж и большой, в 40м на 60км/ч, конечно, не уложатся, но в какие-нибудь 60 — вполне.
Ну и традиуционно — а какую дистанцию вы держите на 100км/ч, так, для сравнения?kababok Автор
15.08.2018 13:19Да, всё верно: 15 м — это дистанция, но не тормозной путь.
Параметры торможения для себя определяет каждая система сама — но в общем функционально все они в колонне в данном случае имеют очень близкие настройки.
kababok Автор
15.08.2018 13:14Всё-таки в реальности:
Ведущее авто остановится не мгновенно — и всё время остановки будет ещё и передавать параметры ведомым.
Передаваться будут именно параметры — но никак не задание на торможение.
Решать же, как сильно тормозить, будет непосредственно каждое авто само. Т.е. задние авто получают инфо о торможении ведущего с ускорением, скажем, в -20 м/с2 — с задержкой в 150-200 мс её принимают, быстренько анализируют и решают, что такого же торможения недостаточно, чтобы надёжно сохранить дистанцию в момент останова. В этом случае первые пару сотен миллисекунд могут ведомые тормозить сильнее — например, с ускорением в -30 м/с2. Естественно, это ещё и много раз в секунду происходит. :)
lokkiuni
15.08.2018 13:54Я, конечно, извиняюсь, но всё же 2 и 3 м/с?
kababok Автор
15.08.2018 14:11Не, ну я ж поэтому и писал "скажем" и "например"!
По факту там же сильно всё зависит от "экстренности" торможения.
А ещё — от типа привода. Например, при плавном, не экстренном торможении система может вообще не использовать тормоз — а просто тормозить за счёт рекуперации кинетической энергии в электрический заряд батареи.
kababok Автор
15.08.2018 15:03Дык, вы же говорите о ПДД «для человеков».
Робот же реагирует и выполняет действия во много раз быстрее — потому ему и достаточно 10-15 метров.dimm_ddr
15.08.2018 16:23Если для него нет отдельных ПДД, то они либо должны появиться, либо придется соблюдать человеческие, разве нет?
lingvo
13.08.2018 19:25Это самый интересный вопрос. Может быть они растягиваются в местах примыканий и ответвлений?
Если совсем вкратце, то по немецким ПДД транспорт, уже едущий по автобану, всегда имеет преимущество перед въезжающим.
Не всегда. Правило застежки-молнии действует и в этом случае — машине, разгоняющейся по полосе разгона, надо дать место, чтобы влиться в поток.
§ 7 Абзац 4 StVokababok Автор
13.08.2018 22:40не-не-не, ни в коем случае!
речь в седьмом параграфе идёт именно о дорогах в общем — за исключением автобанов и Kraftfahrstra?en!
на автобанах порядок въезда/выезда — это §18 часть 3 — и только!
Tangeman
13.08.2018 19:25Они умеют пропускать выезжающих на автобан?
Формально, они не обязаны это делать, это проблема въезжающего на автобан. Если втиснуться не получается, въезжающий должен ждать адекватного просвета, ибо у траффика на автобане есть преимущество.
(сорри за дубль, сообщения выше ещё не было когда начал ответ)boblenin
14.08.2018 16:24Вот и способ заставить мясных водителей апгрейдить машины, на те, которые обладают автопилотом, способным втиснуться.
kababok Автор
13.08.2018 19:27А для второй части вопроса, как я понимаю, каждый ведомый оборудован радаром, лидаром, камерой
и пулемётоми специально раскрашен — часть водителей не будет лезть, ну а в крайнем случае остановиться должен.
Всё ИМХО на данный момент. Раскрашены специальным образом — это факт (см. первую картинку).
lokkiuni
14.08.2018 11:03Как уже написали выше, оценивать возможность въезда надо до въезда.
Ну и в Москве могу сказать на МКАД сложнее въехать, чем на автобан с грузованами с таким интервалом. Тут за эту разгонную полосу можно успеть этот грузован не то что догнать, а ещё и обогнать и перед ним въехать при большом желании на обычной 100сильной машине, про всякие 200+ сильные заряженные версии вообще молчу.
poznawatel
13.08.2018 19:20По экономии топлива — чего только не придумают, лишь бы рельсовую логистику (которая на порядок экономнее по топливу) не развивать.
TheRussianSpy
14.08.2018 02:45В каждый супермаркет рельсы не получится провести.
poznawatel
14.08.2018 05:00В каждый супермаркет можно провести трубу пневмотранспорта. И круглосуточно доставлять только свежие продукты, а не супермегасборный груз раз в сутки, судорожно его потом сортируя и раскладывая.
roscomtheend
14.08.2018 11:12Главное, гуляя по улицам не споткнитесь о ваши трубы пневмотранспорта и головой не ударьтесь — их ведь нужно где-то проводить, а магазинов много. Да ещё и товары, такие нехорошие, не очень совместимы с пневмотрубой (по форме и зазмеру, а ногда и по составу). Пневмопочта останется уделом почты, локальной доставки (той же почты) и пневмопанка.
poznawatel
14.08.2018 11:52Я об кабели как-то не спотыкаюсь, и об трубы теплотрасс, и об другие коммуникации, которыми пронизан любой город. Трубой — больше, трубой — меньше…
Если в настоящее время все мирятся с тем, что для доставки мелкого пакетика или коробки пиццы приходится гнать авто весом в полтонны-тонну, то в будущем мы можем и отказаться от такого расточительства.kababok Автор
15.08.2018 15:17Вы же забываете, что помимо желания/нежелания что-то провести есть ещё целая масса предписаний и законов, основанных на собранном фактическом опыте, котррые предписывают разнесение в пространстве токоведущих трасс, водопроводных и телекоммуникационных каналов и т.д., и т.п.
Плюс, нередко требуются ещё и зоны отчуждения.
roscomtheend
15.08.2018 17:12> Трубой — больше, трубой — меньше…
Трубой меньше — экономия, трубой больше — иногда ограомные расходы. Даже трубой, не говоря о ровной трубе без поворотов под 90градусов с достаточным сечением для доставки со всем этим обслуживанием.
> коробки пиццы
держать огромную трубу (и всю систему), в маленькую она не пролезет, а есть ещё и палеты с товарами (или труба в каждый дом? Съездите на тайские острова, посмотрите что такое провод в каждый дом, а потом умнодьте на диаметр трубы хотя бы для пиццы.poznawatel
16.08.2018 08:32Так ведь система пневмотранспорта конкурирует не с чем-либо, а с системой автотранспорта. Что дешевле — достроить второй-третий ярус автодороги, увеличив её пропускную способность или провести пневмотрубу по надземным опорам-чердакам пятиэтажек- боковинам мостов? Вы примерно представляете во сколько раз строительство пневмомагистрали через лес-болото-речку дешевле автодороги? Экологию пока опустим.
Даже пневмотруба диаметром полметра будет иметь пропускную способность больше полосы автодороги, забитой развозными фургонами-пикапами-легковушками. Паллеты внутри города не пригодятся.roscomtheend
16.08.2018 15:31Автодорога универсальна — она не только банку пива довезёт, но и автобус людей и Камаз песка — пневмопочта через болото не нужна.
По чердакам пятиэтажек не выйдет — она упрётся в середину девятиэтажки и в нижнюю часть 14этажки. В тех местах, где нет 22-24этажных домов. Боковин мостов много, но не так, чобы их имело смысл использовать (тем более многие — исторические и использовать там боковины не очень приемлемый обществом вариант). Тем более 1 ярус дороги уже есть и второй как-то не строят, потому пневмопочта в беконечно дороже, чем не строящийся второй ярус.
OnelaW
14.08.2018 15:05Палеты с молочкой по пневмопочте) и как на авианосцах приспособление для остановки самолета.
sith
13.08.2018 19:49+1Спасибо за статью.
отслеживают положение автомобиля с помощью радаров, лидаров и видеокамер
Зачем такие сложности в таких простых условиях (движение без перекрёстков за известным направляющим). Разве просто камеры было бы не достаточно, тем более, что двери впереди идущего прицепа можно разукрасить любыми удобными метками?
обмениваясь информацией о состоянии системы платонинг, скорости участников колонны, ускорении, задании на торможение и на ускорение торможения
Если они обмениваются всей этой информацией, то зачем нужна такая большая дистанция между грузовиками, планируется ли её сокращение в будущем и если нет, то почему? Нормы ПДД? Разный вес грузов (задний тяжелее и его тормозной путь больше)? Малая скорость обмена данными?stardust1
13.08.2018 21:321. Лидары, радары — это скорее для сложных погодных условий.
2. По немецким ПДД машины с выше 3,5т при скорости от 50 км/ч на автобане должны держать расстояние минимум 50 метров от машины впереди. И 12-15 метров это не такая уж и большая дистанция.
kababok Автор
14.08.2018 16:070. Спасибо за развёрнутый комментарий. :)
1. Ну, это ведь ещё и исследовательский проект: чем больше информации, тем лучше.
2. Всё-таки в базе — решение от MAN, а у них это сделано платформой — обычно в таких случаях проще брать уже готовое с минимумом изменений, чем потом тщательно дорабатывать напильником.
3. Вопрос о дистанции — опять же, всё ещё полуисследовательские проекты, «safely is safely», просто чтобы уж точно было надёжно. :)
port443
13.08.2018 20:39Экономия €4/100км звучит хорошо, но это €6 на машину на рейс. Сколько стОит такой рейс? Какая будет в процентах экономия?
stardust1
13.08.2018 22:13В других источниках написано, что это равняется 10% топлива.
port443
13.08.2018 22:51Ну это же только топливо. Стоимость рейса же не только из этого складывается. Что-то мне подсказывает, что на таких коротких рейсах эта экономия незаметна, особенно если учесть, что это идеальный вариант (нет затруднённого движения, перекрёстков и т.п.). А вот следующий шаг, с одним водителем на всю колонну, может сильно повлиять.
stardust1
14.08.2018 11:25С миру по нитке — голому рубаха. Такие грузовые машины (Sattelzug) В Германии в 2017-ом проезжали в среднем 97 тыс. км в год. Но тут один лидар стоит столько, что экономии думаю никакой нет.
Если такие колоны смогут передвигаться с одним водителем, то смогут вообще без водителя. Или как вы себе это представляете? На съездах/заездах на автобан высаживаются/подсаживаются водители, чтобы ехать дальше?kababok Автор
14.08.2018 11:46Собственно, как в Нюрнберге: логистический центр по сути — это просто сильно увеличенный «карман» на автобане.
Поэтому ведущий просто «ответвляется» в этот «очень пологий» съезд (т.е. где-то на 15-20 градусов от курса), колонна доезжает до середины кармана, и полностью останавливается — и слева, пусть даже из загороженного, места к кабинам подходят водители — и уже вручную доводят 150-200 метров до зон разгрузки.
Или, по некоторым сценариям, эти водители могут провести авто 3-4 километра уже по городу до ближайшего большого гипермаркета, если требуется.stardust1
14.08.2018 16:27В чём экономия, если нужны будут те же водители? Нужно будет где-то эту колону остановить, чтобы водители могли безопасно сесть в машины. Не говоря уже про то, что это будет тормозить движение. А сразу после съезда обычно светофор и если первый с водителем успеет через него проехать, а последующие нет, то как тогда? Ну и от автобана до гипермаркета всё таки в большинстве случаев точно не 3-4 километра, а десятки.
Сейчас например просят на автобанах грузовые автомобили держать растояние друг от друга побольше и ехать помедленнее, чтобы бетонные плиты не вздувались от нагрузки и жары.
www.news711.de/inhalt.baden-wuerttemberg-hitze-schlecht-fuer-autobahn-regierung-drosselt-tempo.183dbf3d-b84f-48e2-b056-7b9d719bba06.htmlkababok Автор
14.08.2018 17:58Я согласен, что иногда реально экономический выигрыш в отдельно взятом случае несколько невелик и встаёт вопрос, выгодно ли это.
Но в переводе на большие числа нередко это имеет смысл.
Конкретно здесь государство ещё выделило 2 млн. € инвестиций на проект… ;)
В Нюрнберге и Мюнхене гипермаркеты относительно близко. Да плюс куча всяких машиностроительных точек. И это выходит удобный полигон для отработки технологии.
Плюс в Нюрнберге можете глянуть на картах точку с именем Serways Hotel Nurnberg-Feucht Ost
Там любопытная стоянка для грузовиков — гляньте, как устроен заезд на неё, там нет ни светофоров, ни резких поворотов — примерно так может быть устроена и «перевалочная станция».
Ну, и как раз на этом тестовом маршруте покрытие исключительно асфальтное.
BiosUefi
16.08.2018 12:35>>В чём экономия, если нужны будут те же водители? Нужно будет где-то эту колону остановить, чтобы водители могли безопасно сесть в машины.
экономия в том, что водители не нужны «постоянно» и платить им нужно будет только за 10-15 минут их «работы». Но, до «роботы всех заменят» никогда не дойдет. Уж больно дорого, а альтруистов миллиардеров маловато.
Ну а то, что государство (ну не фирмаже!) построит ВСЮ инфраструктуру, замечательно укладывается в «национализация убытков и приватизация дохода»(с)kababok Автор
16.08.2018 12:37ню, если быть совсем точным, то вот вам забавный нюанс супротив последнего утверждения:
в поддержку именно этого проекта государство выделило грант в 2 миллиона евро ;)BiosUefi
16.08.2018 12:46>> супротив последнего утверждения:… государство выделило грант
в каком месте «супротив»?
Имеем расходы:
Государство потратило денюшку налогоплатильщиков на чьито изыскания?
Aвтобаны потратили денюшку налогоплатильщиков на «карманы на трассе»?
Налогоплатильщики будут ГОДАМИ ВЫНУЖДЕНЫ мириться с «использованием их в качестве подопытных» в местах повышенной опасности?
Доходы:
ЧАСТНЫЕ фирмы будут экономить бензин и на зарплате водителей.kababok Автор
16.08.2018 12:57Ну, а если покопаться, то всё сложнее и многограннее.
Перевозчик DB Schenker — это часть концерна Deutsche Bahn AG (DB — по сути «НЖД» от «Немецкие железные дороги».
AG — это АО, «акционерное общество», да.
Вот только оно на 100% принадлежит государству — и куча народу от государства находится в том числе и в наблюдательном совете.
Вот вам пруфы на страничке федерального министерства финансов:
www.bundesfinanzministerium.de/Content/DE/Standardartikel/Themen/Bundesvermoegen/Privatisierungs_und_Beteiligungspolitik/Beteiligungspolitik/deutsche-bahn-ag.html
kababok Автор
13.08.2018 23:02там даже имеется в виду, что до 10% топлива экономится при движении в аэродинамической тени — как я понимаю, речь идёт именно об экономии на «крейсерских скоростях», когда начинает играть свою роль аэродинамическое сопротивление
однако, как мне представляется, на автобанах заезд/съезд всё ещё осуществляется «вручную», поэтому это всё-таки не 10% топлива вообще, а, скорее, немного меньше — но да, с определённой долей погрешности можно говорить о 10% всего топлива :)
lingvo
13.08.2018 23:09+1Серьезная экономия будет, если в колонне будет всего один водитель на N грузовиков. Это сразу сотни и тысячи евро на рейс.
kababok Автор
13.08.2018 23:16Это бесспорно!
Но на этом этапе пока — с водителями. При этом они параллельно ещё и ряд психологических исследований проводят — если не путаю, в том числе и наблюдая за реакциями «внешних» участников движения.
Кстати, А9 как минимум на половине этого маршрута уже пару лет как слегка модифицирован под робомобили: точно помню, что некоторые виды краски и светоотражатели в периферии специально модифицированы, чтобы сильнее отражать волны радаров.
kababok Автор
14.08.2018 14:59Кстати, ещё забавное: ведь без водителя по сути на борт можно на 100 кг груза больше взять! ;)))
DelphiCowboy
14.08.2018 05:58А где красивое фото самих баварских сосисок?
kababok Автор
14.08.2018 14:55Сложено в виде многотонных штабелей бумажных постеров там сзади, в прицепах, очевидно же! :)
OnelaW
14.08.2018 15:10Насколько помню в прошлом году были уже пилотные проезды, не помню уже кто за производитель автомобилей, но проект призван состоявшимся.
kababok Автор
14.08.2018 15:28И даже ещё более интересные нюансы. :)
1. Конкретно описываемый в статье проект — именно первый в мире случай, когда логистическая компания вводит роботизированные караваны в свои ежедневные маршруты, причём на регулярной основе и несколько раз в день.
2. Вы, возможно, имеете в виду «European Truck Platooning Challenge» — когда сразу несколько колонн от разных производителей, стартовав из разных уголков Европы, примерно в одно время доехали до Роттердама.
Это было даже не год, а уже больше двух лет назад, примерно в апреле 2016 года.
Страничка проекта: www.eutruckplatooning.comOnelaW
14.08.2018 16:08Не совсем, в том проекте инициатором был автоконцерн. Название вылетело из головы, но на хабре тогда бурно это обсуждали.
kababok Автор
14.08.2018 16:11А, ну ещё Даймлер «делал волну» в том году, тестируя некоторые вещи на трассах Калифорнии — оно, может?
Просто по сути эту тему массово стали освещать в СМИ где-то с конца 2015 — начала 2016 года, т.е. реально разработки начались примерно в 2012 году.
BiosUefi
16.08.2018 11:38Какая предесть, как будто на А9 не бывает ремонтов с узкими-оранжевыми, 2м полосами.
Или аварий. Или просто пробок.
Особо впечатляет отсутствие упоминания «как те автопоезда будут попадать на сам автобан»? Что делать с автосьездами и той «автоматической-сосиской»?
Телепортироваться они будут туда-обратно?kababok Автор
16.08.2018 12:10Дык, пока это всё пилотный проект в рамках повседневных бизнес-перевозок.
В кабинах сидят водители. Как я понял, систему активируют только на автобане — и т.д.
Варианты заезда/съезда я упомянул здесь же в комментах: например, логистический узел в "большом кармане" на том же автобане, куда роботу без проблем заехать, т.к. это всего лишь длинная пологая кривая.
Потом, я вот спрашивал у ребят на двухлетних Мазда 6 — они говорят, даже для них неожиданно, что ассистент удержания полосы даже вот на таких отрезках баварских автобанов очень хорошо держит полосу, плавно и чётко входит во временные жёлтые разметки, наложенные сверху на стандартную белую разметку, и не путает их
И это, подчеркну, та же самая подсистема, что используется у более "автопилотных" марок.
Так что по сути это тоже не проблема.
yar3333
>весомая экономия места на автотрассах
Я вот как раз подумал об обратном… Как их обгонять-то? Расстояние между фурами небольшое — встревать довольно опасно…
stardust1
На автобане минимум две полосы в каждую из сторон. А часто три. Обогнать на автобане — это не проблема.
kababok Автор
На А9, где они ездят, по три полосы в каждую сторону.
И встречные направления стандартно физически разделены бетонно-металлическими отбойниками.
А ещё это одна из трасс, где весомую (если не сказать бОльшую) часть пути отсутствует ограничение скорости движения. :)
vitminc
Там несколько другая проблема. Полосы действительно три, но по крайней правой едут фуры, автобусы и частично кемпингисты. Средняя практически для легковушек. Левая — для тех кто спешит. Так вот автобусы и кемпингисты время от времени используют среднюю полосу для обгона фур, что честно говоря не так быстро. Соответственно легковушки пытаются уйти влево. Если цепочка из фур будет большая, то все больше легковушек вытеснится влево и спешащим придется подтормаживать. В общем есть вероятность, что вся эта конструкция несколько уменьшит общую скорость движения. Все зависит от того насколько эффективно будут двигаться цепочки фур и будет ли предусмотренны люки между ними в будущем.
kababok Автор
Ну, по факту они как раз всё это множество вопросов с 25 июня в реальном окружении и прорабатывают. :)
kababok Автор
И ещё: при этом грузовики не имеют права двигаться быстрее 100 км/ч по автобану — и на А9 по правилам и фактически они могут использовать крайнюю левую и максимум среднюю полосы.
khim
В Баварии левостороннее движение?
kababok Автор
агм, пардон, зарапортовалсо — конечно же крайнюю правую :)
kababok Автор
хотел просто написать, что уж крайняя левая всегда будет свободна от грузовиков для полётов выше 200 км/ч
но было лень писать — а оно вот так отобразилось :)))
algra
80 км/ч же, а не 100.
kababok Автор
Всё-таки при наличии спецразрешения можно и до 100 км/ч.
А ещё: даже при ограничении в 80 км/ч более-менее чувствительные штрафы на автобане начинаются от реальных скоростей в 95-100 км/ч.
А реальная скорость в 95км/ч соответствует показанию автомобильного спидометра в 98-100 км/ч — то есть по сути «без чуть-чуть 100 км/ч»… ;)
Nikeware
kababok Автор
Ну, недалеко от реального положения вещей это ваше понимание. :)))
Там, кажется, некоторым зарубежным перевозчикам получить разрешение даже проще, чем немецким — но это мои домыслы уже. :)
vanalaizer
Учитывая такую направленность на экономию топлива, бОльшая скорость и не нужна.
nehrung
А что сделает робомобиль при попытке (допустим) вклиниться в колонну? Скорее всего, колонна будет разорвана, и во главе второй половинки уже не будет человека.
Если эту колонну обозначить, будет лишнее предупреждение остальным — будьте поосторожнее, не лезьте.
Как обозначить? Проблесковые маячки специального цвета, неиспользуемого другими, или что-нибудь мигающее по бокам, или…
kababok Автор
Гляньте на КДПВ — там как раз «сабж в боевой раскраске» и как минимум с проблесковыми маячками. :)
max1muz
Не прочитай я заголовок и статью, никак бы не связал эту самую обычную раскраску с роботами.
kababok Автор
Ну, а вы гляньте, например, на роботы-манипуляторы от Festo — у них такая спокойно-серо-синяя раскраска, тоже не особо выделяющаяся. :)
max1muz
Эти манипуляторы ездят по дорогам?
kababok Автор
т.к. один из целевых грузов — это детали машин, а в Баварии масса всяческих промышленных объектов, то да, вполне могут ездить — комфортно в грузовиках этих в качестве груза ;)
AlexxFFC
Но всё же такое расстояние, 15 метров, при длине легковушки в 5 — позволяет вклиниться при экстренной ситуации. Ведь автоматика могла бы вести ведомый грузовик вообще в 2-3 метрах от ведущего. А так, думаю, при вклинивании, ведомый автоматически притормозит, увеличив дистанцию.