На днях компания Waymo, автономное подразделение холдинг Alphabet, заявила о том, что ее робомобили проехали под дорогам общего пользования более 11 млн километров. Это больше, чем у любого другого конкурента Waymo. Об этом событии сообщил Шон Стюарт, топ-менеджер компании на конференции Innofest Unbound в Сингапуре.
Всего месяц назад Waymo докладывала о предыдущем своем рекорде — тогда робомобили накатали примерно 9 млн километров по дорогам, о чем сообщалось на конференции Google I/O 8 мая.
Правда, когда именно предыдущий рекорд был поставлен, компания не сообщала, так что это вовсе не означает, что за месяц автомобили проехали на два миллиона километров больше. Тем не менее, прогресс весьма заметный, что не может не радовать поклонников роботизации машин.
На графике, который компания демонстрировала в феврале этого года, показано, что для того, чтобы увеличить километраж с 2 млн до 4 млн километров компании понадобился примерно год. Затем — полгода, чтобы проехать дополнительные 2 млн километров, потом — 3 месяца для получения того же результата. Ну а сейчас 4 млн километров было «съедено» колесами робомобилей всего за 3,5 месяца. Насколько можно судить, поездки постепенно становятся все более частыми, а количество робомобилей увеличивается.
Никто из компаний, разрабатывающих робомобили и рядом не стоял с результатом, показанным Waymo. Uber удалось добиться результата в 6,5 млн километров, GM Cruise не дошли и до 500 тыс. километров.
Собственно, дистанция, которую преодолели робомобили, вовсе не является показателем безопасности таких транспортных средств. ДТП с участием автономных машин случались, случаются и, вероятно, будут случаться. Но при этом можно заметить, что они происходят очень нечасто, так что здесь будет уместно вспомнить заявление Илона Маска, который говорил, что робомобили помогут человечеству в 2 раза снизить количество аварий. Правда, при условии расширения парка робомобилей.
Тем временем, Waymo не останавливается на достигнутом и продолжает демонстрировать желание стать №1 в сфере робомобилей. Так, в марте компания закупила 20 тыс. Jaguar I-PACE. Сейчас докупается еще 62 тыс. Chrysler Pacifica. Не так давно компания Uber закупила более 20 тыс. автомобилей от Volvo, но, к сожалению, после недавней аварии с участием робомобиля компании испытания приостановлены на неопределенный срок. А вот Waymo продолжает тесты.
В концу года компания надеется запустить сервис роботакси в СШ. Waymo обещает, что сервис заработает к концу текущего года.
striver
Я прошу прощения, но они Теслу не рассматривают даже как непрямого или прямого конкурента? А сколько у Теслы пробежали автомобили на «автопилоте», сколько у них данных? Как-то круто звучит, что они впереди планеты.
yurec_bond
Ну автопилот Теслы пока что отстает от конкурентов.
62.nl.dealer-preview.co/SiteAssets/LB-AV-17-Navigant-Research_FINAL.pdf
striver
А, ну да, знаменитый график, где ГМ и Форд впереди планеты. Ну ок.
NIKOSV
Пообщайтесь с людьми кто работает в этой индустрии, много открытий найдете
striver
К сожалению нет такой возможности. А то что есть в открытом доступе, более или менее открытом, то мне сложно понять, то, что у всех огромный успех, кроме хайповой Теслы.
DnV
Просто есть ощущение, что однажды эти «люди из индустрии» проснутся, а форда и ГМ и нет уже, одни теслы и их корейские копии кругом ;)
striver
Так правильно, кидали ссылку, на то как Месредес едет по дороге не хуже Теслы, еще лет 5 назад. Вопрос — чего нет полной автономии от Мерседеса? А потому что это многим не интересно, ибо автопилот — это чуть ли не на порядок ниже количество ДТП… а это в свою очередь — снижение продаж запчастей. Не все хотят этого. Вот и нет автопилота. По-моему, это главный фактор, а не плохие алгоритмы или же дорогое оборудование.
idiv
Вы забыли законодательство, в отличие от США во многих странах оно не настолько гибкое. А так как не смотря на размеры авторынок США — только один из, то и особенно вкладываться смысла нет.
vassabi
а у теслы
Gasaraki
У Теслы пока система помощи водителю, а не полноценный автопилот.
striver
Поправьте, если я ошибаюсь, говоря, что Веймо катается по заранее прописанных маршрутах.
mkm565
Я живу в Финиксе, рядом с их муравейником. Этих машинок полно вокруг. Ездят аккуратно. Внутри кто-то сидит. Держится за руль или нет — не видно. Радар крутится
Их заправка возле моей работы. Заправляются вручную — мужик выходит и заливает. Вроде на робота не похож. Когда скрестят Waymo с Boston Dynamics, то тогда посмотрим
striver
Так правильно, их может быть много и ездят они аккуратно, но по тем маршрутам или улицам, где уже известны знаки, разметка и прочие стационарные объекты. Фактор икс — люди (пешеходы и водители). Да, Теслы сейчас не реагируют на знаки… но они в процессе. Демка была, 2х летней давности, со знаками и прочее.
mkm565
Фиг его знает. В принципе, везде размечено и известно. С другой стороны, на соседней большой улице, где они всегда ездят, кладут новый кабель для гигабитного оболванивания всех нас. Несколько месяцев, мелкими порциями. Конечно, все огораживается утром (одна полоса), знаки ставят, а вечером уже все чисто. Но ездят они все время. Ежели бы по методам нашей родины (как ето делалось много лет назад) — выкопали яму и оградили унылым фанерным забором, то было интересно посмотреть. Но такого тут нет.
Частенько заезжают и в тупичок, где мой дом. Никакой разметки нет. Народ бросает машины вдоль тротуара — как попало.
striver
Маска спрашивали, когда будет пробег на автопилоте с запада на восток, которое обещали еще в 16м году. В ответ было сказано, что хоть через пару месяцев — делаем маршрут и программируем.
Да, у Веймо уже есть данные и они реагируют на знаки, но большая часть — это уже заранее известные параметры, кроме трафика. Это на сколько я понимаю, как они работают.
NIKOSV
Тесла много кому проигрывает, не только вэймо. Вот по пиару они впереди планеты всех, поэтому складывается такое общее впечатление что если автопилот то это Тесла. На самом деле реальность отличается от того что в твиттере.
striver
chelios
У теслы есть ролик 1-2 года давности, в котором они показывали полный автопилот. То, что он не идеален, такой же факт, который можно сказать про любой другой автопилот.
worldmind
У Теслы автопилот на камерах, без лидаров, это стрёмно, поэтому неудивительно, что он иногда «не видит» грузовики.
Popadanec
У Теслы вообще нет автопилота(пока) и их неоднократно «журили» разные издания за фактически обман покупателей(давая им ложную убежденность в собственной безопасности)
striver
Его много в чем журят, я так понял, ему это до одного места. Цели были одни, но сроки, как обычно — не очень. Поэтому у него сейчас по этому поводу висяк. Если доведут автопилот до 5-го уровня автономии, то мало кто вспомнит эти намеки и упреки через 5-10 лет после. По-моему, пошел ва банк, ибо тогда почти чуть не сплавил свою кантору. К тому же есть вопрос, в связи с этим термином, — а есть ли точное определение в отрасли? Есть стадии автономии, например. Да, в голове у многих автопилот — это от точки А в точку Б без участия человека. Но, я прошу прощения, даже если сравнивать с термином с авиации, так там тоже нет полной автоматизации. Если бы была, не платили бы тогда большие деньги пилотам. Чего у людей не вызывает возмущение тот факт, что автопилот есть, а также есть еще и пилот, да и не один? Какие-то двойные стандарты. К тому же в мануале написано, что «автопилот» Теслы может, а что нет. Если так сравнивать, то компьютер 20 лет назад, сейчас сложно назвать его компьютером, ибо это устройство по вычислительным способностям равна калькулятору, по сравнению с текущими. В 2000-м году мы же не предъявляли претензии к железу, что не можем поиграть, например, в Фар Край 5. Есть мощность, есть от чего отталкиваться. Да, название смущает, меня много чего смущает, что названия, что действия. Но если оценивать книгу по обложке — то да, здесь у нас проблема.
springimport
Пилоты летают по совсем другой причине.
striver
А можно более развернутый ответ?
ЗЫ Вот бы знакомого как-то встретить (не видел его года 3), он как раз на Боингах летает. Может он уже в другой стране живет, как знать. Много вопросов накопилось за это время ).
springimport
Дублирование автоматики. Ну и людям так спокойнее.
Cast_iron
Пилот самолета проходит специальное обучение по работе с авиационным автопилотом и периодическую проверку знаний и навыков, а что получает водитель Теслы кроме руководства пользователя и предупреждения в соглашении о необходимости
держать руки на рулеконтролировать поведение авто?Cast_iron
Это здорово, что Waymo уже откатала такой километраж и до сих пор ещё тестирует систему. Между прочим Chrysler закупаются ещё и для тестов с первыми пассажирами. В Фениксе и его окрестностях запускается программа беспилотного семейного автомобиля Early riders.
tim2018
Ли Якокка в Карьере менеджера легко приходит к понятию социальная справедливость, рассуждая о затратах американских автогигантов на разработку «чистой» выхлопной системы. Каждая компания делала это сама по себе. Затраты одинаковые, но Форд и ДМ размазывали эти затраты на значительно большее количество авто, чем Крайслер.
Думаю, здесь похожий случай. Что называется, код должен быть открытый.
winger
Некорректно сравнивать 500к километров GM Cruise по центру Сан-Франциско и 11М Waimo, но большей частью по пригородам: medium.com/kylevogt/why-testing-self-driving-cars-in-sf-is-challenging-but-necessary-77dbe8345927. (disclaimer: я работаю в GM Cruise :)
vassabi
imnomada
А если послушать то самое выступление Шона, то окажеться, что миллионов не 11, а 7