Маск радуется разрешению на начало работ, которое выдал мэр Чикаго Рам Эмануэль
Буровая компания Илона Маска The Boring Company получила разрешения от властей города Чикаго на строительство транспортных тоннелей, которые будут соединять деловой центр города с аэропортом О’Хара. В тоннелях, как и планировалось, будут установлены специальные платформы. Они, в свою очередь, будут перевозить автобусы с пассажирами со скоростью вплоть до 240 км/ч.
Илон Маск объявил о планах по созданию транспортных тоннелей еще в конце 2016 года. Почти сразу после этого заявления была создана The Boring Company. Она незамедлительно начала работать, правда, изначально строились лишь коротенькие тестовые тоннели. Это был весьма важный этап становления буровой компании, ведь если бы пробные тоннели показались экспертам из регулирующих организаций ненадежными, то Маску бы не разрешили бурить уже «взрослые» транспортные пути под землей.
Основная цель компании — создание системы транспортных тоннелей для обычных автомобилей. Согласно концепции, густая сеть таких тоннелей будет иметь множество выходов на поверхность. Автомобиль или автобус будет парковаться на специальной стоянке-платформе, которая опустит транспортное средство в тоннель и перевезет в необходимую точку города. После прибытия, автомобиль аналогичным образом будет поднят наверх. Илон Маск рассказал, что мысль о создании чего-то подобного пришла ему в голову после того, как он в очередной раз попал в пробку на обычной дороге.
Что касается Чикаго, то здесь The Boring Company будет решать проблему с большим количеством транспорта, и как следствие, проблему с пробками. The Boring Company уже построила пробный вариант тоннеля в Калифорнии, ведутся переговоры по строительству транспортных подземных веток с властями и других штатов. Рабочих тоннелей пока нет, все работы, которые идут, носят тестовый характер.
Чикаго — первый город в мире, где будет проложена уже полноценная сеть. Согласно проекту, в системе будут использованы специализированные электрические автобусы, которые также были представлены в марте этого года The Boring Company. Эти автобусы будут отправляться со станций каждые 30 секунд и способны вместить в себя до 16 пассажиров одновременно. Протяженность тоннеля составит около 30 километров. А транспортная сеть получит название Loop — это несколько упрощенная версия того, что Маск анонсировал ранее.
Представители компании подчеркнули, что автобусы — это не транспорт под управлением автопилота.
Стоит упомянуть и о планируемой стоимости такой поездки, которая составит около 20 долларов. Чуть больше обойдет одна поездка на такси из аэропорта в центр города. Преодолеть тот же путь на пригородном поезде обойдется несколько дешевле, но дольше, чем в случае такси или подземного пути. Поездка из аэропорта в центр города в случае Чикаго займет всего 12 минут.
По словам авторов проекта, чикагская система способна перевозить около 2000 пассажиров в час в одном направлении. Транспортные системы, которые и передвигаются по тоннелю, будут подаваться к месту загрузки каждые 30 секунд. Диаметр тоннеля — примерно 4 метра. Это вдвое меньше, чем диаметр стандартного транспортного тоннеля в США. Таким образом, бурильные работы обойдутся дешевле, а строительство тоннелей будет продвигаться более быстрыми темпами.
Концепция транспорта для тоннелей Чикаго несколько отличается от общей концепции, представленной Маском ранееКроме подземных трасс The Boring Company планирует выстроить сеть автомобильных тоннелей в Лос Анджелесе и создать две большие трассы вакуумных поездов (это уже Hyperloop, да) на западном и восточном побережье США. Илон Маск заявил, что получил устное разрешение на строительство трассы, которая будет соединять Нью-Йорк и Вашингтон с остановками в Филадельфии и Балтиморе. Время поездки по такой трассе будет составлять всего 29 минут.
К сожалению, власти Чикаго не раскрывают подробностей сделки. Администрация города утверждает, что сейчас детали проекта еще обсуждаются, так что делать какие-либо заявления рановато. Ожидаемая продолжительность переговоров не превышает месяца. За это время кроме вопросов технического характера должны быть обсуждены и финансовые нюансы — ведь администрации нужны вливания в бюджет. Как бы там ни было, все эти подробности станут известны не ранее, чем через несколько недель, так что гадать еще рано.